Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.

Бюро Мурманского городского комитета партии одобрило инициа* тику коллектива цеха топливной аппаратуры судоверфи, включив­ шегося по призыву москвичей в соревнование за выпуск лучшей в мире продукции советских заводов и фабрик. Этот коллектив при­ нял обязательство: выпускать детали топливной аппаратуры только отличного качества и за счет этого увеличить срок службы распыли­ телей с 1000 до 1500 часов и плунжерных пар топливных насосов с 2000 до 2500 часов. Коллектив цеха обратился ко всем трудящим­ ся Мурманска поддержать призыв москвичей по развертыванию со­ ревнования в честь X X II съезда КПСС за выпуск лучшей в мире продукции советских заводов и фабрик. Бюро горкома КПСС обязало руководителей предприятий, строек, транспорта и учреждений города, партийные, профсоюзные и комсо­ мольские организации провести необходимую организаторскую ра­ боту среди коллективов по поддержанию инициативы коллектива це­ ха топливной аппаратуры судоверфи и не позднее 10 августа с. г. обсудить призыв москвичей и принять обязательства по улучшению качества, повышению надежности в эксплуатации и увеличению гарантийных сроков выпускаемой продукции и изделий. v Газете «Полярная правда», многотиражным газетам, комитету ра­ диовещания и телевидения рекомендовано уделять постояннное вни­ мание вопросам качества выпускаемых изделий, показу передовых коллективов и отдельных работников, добившихся наилучших резуль­ татов в соревновании за выпуск лучшей в мире продукции советских заводов и фабрик. ТрадовЬш флот победитель в соревновании Инициатива поддержана ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! П>Ч Е С Т Ь псс Ш И АН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 87 (1257) СУББОТА, 22 июля 1961 г. Цена 2 коп. i На днях бюро Мурманского городского комитета партии и ис­ полком городского Совета депута­ тов трудящихся подвели итоги со­ циалистического соревнования кол­ лективов промышленных предприя­ тий, транспорта и строек города за второй квартал 1961 года. Бюро горкома КПСС и испол­ ком городского Совета депутатов трудящихся признали победителем социалистического соревнования коллектив тралового флота. План второго квартала по выпуску ва­ ловой продукции флотом выполнен на 116,5 процента, по добыче ры­ бы на 114 процентов при повышен­ ной сортности сданной рыбопро­ дукции. Победителю соревнования — коллективу тралового флота при­ суждено переходящее Красное Знамя городского комитета партии и исполкома городского Совета де­ путатов трудящихся. Победителем социалистического соревнования среди экипажей су­ дов бортового траления признана команда траулера «Волна» (капи­ тан тов. Краев, первый помощник капитана тов. Карельский, предсуд- кома тов. Чудецкий). План второ­ го квартала по добыче рыбы эки­ паж «Волны» выполнил на 177,2 процента, обеспечив высокое каче­ ство рыбопродукции. Бюро горкома КПСС и испол­ ком городского Совета депутатов трудящихся решили оставить эки­ пажу, ранее врученное ему, пере­ ходящее Красное Знамя горкома КПСС и исполкома горсовета. Среди экипажей судов кормового траления победителем признана команда рефрижераторного трау­ лера «Златоуст» (капитан тов. Розенштейн, первый помощник ка­ питана тов. Воробьев, предсудкома тов. Трещалов). Экипаж этого ко­ рабля план второго квартала по вылову рыбы выполнил на 135 процентов при высокой сортности рыбопродукции. Экипажу «Злато­ уста»’ присуждено переходящее Красное Знамя горкома КПСС и исполкома горсовета. В сельдяном флоте победителем в социалистическом соревновании признан экипаж СРТ-720 (капитан тов. Сыревич, предсудкома тов. Белов). План второго квартала по вылову рыбы моряки этого средне­ го траулера выполнили на 158,4 процента при высокой сортности рыбопродукции. Экипажу СРТ-72С также* присуждено переходящее Красное Знамя горкома КПСС и исполкома горсовета депутатов трудящихся. Отмечена хорошая работа во втором квартале 1961 года коллек­ тивов сельдяного флота, рыбного порта, судоремонтных заводов №№ 1 и 2 управления рыбной про­ мышленности, судоверфи, бондар­ ного завода, экипажей траулеров «Восток», «Джанкой», «Вайгач», «Анатолий Бредов», «Ижевск», «Сталинабад», «Н. Островский», «Салтыков-Щедрин», средних ры­ боловных траулеров №№ 21, 4217, 715, 19, 189. Еще один экипаж носит высокое звание Э К И П А Ж СРТ-22 «ЛОКАТОР» (КАПИТАН ТОВ. АБАКУ ­ МОВ) В ПРОШЛОМ ГОДУ ОДНИМ ИЗ П Е Р ВЫ Х В С ЕЛ Ь ­ ДЯНОМ ФЛОТЕ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН. ОТЛИЧНО ТРУДЯТСЯ МО РЯКИ ЭТОГО СУДНА И В Т Р ЕТ Ь ЕМ ГОДУ СЕМИЛЕТКИ . ЗА УСПЕХИ , ДОСТИГНУТЫЕ В ТРУДОВОЙ БО Р Ь Б Е В ЧЕСТЬ X X U СЪЕЗДА КПСС. Р ЕШ ЕН И ЕМ П РЕЗИДИ У ­ МА БАЗОВОГО КОМИТЕТА «МУРМАНСЕЛЬДИ» КОМАН ­ Д Е «ЛОКАТОРА» ПРИСВОЕНО ЗВАНИ Е ЭКИП АЖ А КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА, * Собрание партийно-хозяйственного актива тралового флота Вчера в Доме междурейсово­ го отдыха промысловиков сос­ тоялось собрание партийно-хо­ зяйственного актива тралового флота. С докладом «О состоя­ нии и мерах укрепления трудо­ вой и производственной дис­ циплины» выступил замести­ тель начальника тралового флота тов. Закурдаев. По обсужденному вопросу принято развернутое постанов­ ление, направленное на даль­ нейшее укрепление трудовом и производственной дисциплины на флоте. На собрании актива первый секретарь горкома партии тов. Родин вручил тралфлотовцам переходящее Красное Знамя и поздравил их с победой в со­ ревновании. Подробный отчет о собрания партийно-хозяйственного акти­ ва будет напечатан в одном из ближайших номеров нашей га­ зеты. ДЕТО НЕ ЖДЕТ! 1. Почта ли виновата? Лето не ждет. Короткое и ску­ пое, он - j торопит каждым погожим днем, каждой солнечной минутой. Не сумеешь воспользоваться тем немногим, что дает оно на севе­ ре в неделю—не наверстаешь зи­ мой за месяц. В мурманском траловом флоте, видимо забыли эту простую исти­ ну. Мы в кабинете начальника ме­ ханико-судовой службы В. Н. За­ харьина. — Как идет подготовка к осен­ не-зимнему промыслу, можете су­ дить по этому документу, — го­ ворит он, протягивая нам два ли­ ста бумаги. — Только сегодня получил. Документ оказался приказом начальника тралового флота о под­ готовке флота к зиме. Подписан­ ный 8 июля, он только на один­ надцатый день увидел свет. Согласно тексту, к приказу должен быть приложен план не­ обходимых мероприятий. Но ни тов. Захарьин, ни его сотрудники так и не смогли обнаружить это­ го приложения. — Возможно, почта виновата, — не совсем уверенно заключил тов. Захарьин. Как бы компенсируя эту утерю, он тут же предложил нам озна­ комиться с перечнем мер, наме­ ченных для обеспечения нормаль­ ного плавания и промысла в зим­ них условиях, по механико-судо­ вой службе. Документ, скажем прямо, объемистый. Но тов. За­ харьин назвал из него один-един- ственный пункт, который на сего­ дня выполнен. На все суда тра­ лового флота 8 июля наслана ра­ диограмма с требованием к 1 ав­ густа представить планы подго­ товки судов к зимнему периоду. Не поздновато ли это будет? И вообще все мероприятия, намечен­ ные механико-судовой службой, рассчитаны, как ни странно, на сентябрь и октябрь. Не спешат со сроками и в от­ деле главного капитана. Чтобы предупредить наши вопросы по этому поводу, знакомя с меропри­ ятиями по капитанской службе, здесь поспешили указать: — Видите, написано — «пред­ варительные», — несколько раз повторил заместитель главного капитана тов. Анохин. — Приказ начальника получен только вчера. В спешке возможно и не учел все­ го. Будем еще уточнять. А уточ­ нять, между прочим, нужно не мало. В частности, многие судово­ дители высказывали мысль об ускорении выпуска инструкции по судовождению в зимник усло­ виях. 1 сентября их явно не удовлетворяет. Кстати, тов. Захарьин тоже се­ товал на то, что план по механи­ ко-судовой службе еще не обсуж­ дался и не утверждался, хотя в управление тралового флота он послан как будто бы давно. 2. Каждый действует, как может Пока здесь уточняют и учиты­ вают, на судах вся работа пуще­ на на самотек. Каждый действу­ ет, как может. Получив радиограмму, о кото­ рой говорилось выше, старший механик траулера «Вайгач» тов. Соловьев сразу же принялся за дело. Отремонтировали систему парового отопления под полуба­ ком, проверили состояние трубо­ проводов, словом, что можно бы­ ло сделать на судне своими сила­ ми, сделали. Остальное думали сделать на бе-регу. Однако судоремонтный за­ вод № 1 не принял заказ и все отложили до августа. Несколько иначе поступает старший помощник капитана тра­ улера «Ленин» тов. Сиянович. О нем говорят «запасливый стар­ пом». Когда в прошлом году в траловом флоте почти на всех су­ дах не оказалось буйковых фо­ нарей, траулер «Ленин» был в числе тех немногих, которые °тим не страдали. И сейчас тов. Сиянович, видно, не очень обеспокоен. — У нас нормально. На знму кое-что припасено, — загадочно оказал он. — Ну, а что касается рукавиц, так это больное место всего флота. Но даже такой запасливый и так оптимистически настроенный старпом, вспомнив, как им туго пришлось в последнем рейсе из- за нехватки кабелей, сказал: — Как подумаю об этом, то хоть в море не иди. А ведь зимой будет гораздо хуже. Кабели бу­ дут рваться, как нитки. Зимой будет хуже — с этим соглашаются все. Но далеко не все уже сейчас предпринимают меры, чтобы не допустить этого. А если что-то и делается, то зача­ стую в рамках потребности на следующий рейс. 3. А воз и ныне там Из года з год. когда в траловом флоте заходит речь о подготовке к зиме, слышатся почти одни и те же жалобы. Но положение не меняется. Старший механик траулера «Полярная правда» С. Г. Каменд- ровский говорит: — Надоело повторять одно и то же. На стоянках суда плохо обеспечивают паром. Никак че можем добиться чехлов на венти­ ляторы. Мы многое сумели бы сделать по подготовке к зиме сво­ ими силами. У нас есть стайки, есть специалисты, да зг малым РА5Н0Р0ВСНИЙ РЕЙД „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ « И „РЫБНОГО МУРМАНА - дело — нет материалов и инстру­ мента. Попробуйте достать, на­ пример, резцы, и убедитесь, что это непосильная задача. Тов. Камендровский прав. Его слова подтвердили и старший ме­ ханик траулера «Сванетия» И. О, Тысько, и все другие моряки тра­ лового флота, с кем встретились на кораблях члены рейдовой бри­ гады. Моряки жалуются на отдел снабжения, а его работники толь­ ко руками разводят и горько се­ туют: — Что мы можем поделать, ес­ ли нам транспортно-складская контора совнархоза не дает того, в чем нуждаются моряки? У снабженцев свои беды. Их душит недостаток складских по­ мещений. Горы всяких материа­ лов разбросаны по всему Мурман­ ску прямо под открытым небом. Все это ржавеет, портится. Стро­ ится для тралового флота хоро­ ший металлический склад в по­ селке им. А. Бредова, но еще не­ известно, когда он будет сдан, да и потребности флота в складских помещениях он удовлетворит лишь в самой малой степени. А тут и другая беда нагряиула. Подошли к концу запасы трало­ вых досок. — Хоть караул кричи — на складе остается с десяток досок, не больше, — говорит зам. на­ чальника ^отдела снабжения А. Ф. Акимов. — На Кандалакшском механическом заводе нет железа. Приходится снимать дуги со ста­ рых, отслуживших свой срокдосок и отправлять их в Кандалакшу, а оттуда чуть не единичными шту­ ками отгружают траловые доски нам. Вчера прислали восемь, сего­ дня, как сообщил директор завода тов. Сизов, отгрузили еще трина­ дцать досок... Всех бед, на которые ссылают­ ся снабженцы, не перечесть. Но вот что опять-таки насторажива­ ет: ведь то же говорилось и в по­ запрошлом году, и в прошлом. А недостатки повторяются. Происходит так потому, что ру­ ководство флота в вопросах под­ готовки к зиме полагается на са­ мотек. Не случайно и о плане под­ готовки здесь вспомнили лишь то­ гда, когда прошла большая поло­ вина лета. Рейдовая бригада газет «По­ лярная правда» я «Рыбный Мурман»: Н. БАРКОВ, капи­ тан траулера «В. Чкалов», И. Бурдук — механик судоме­ ханической службы управле­ ния тралового флота, В. СТА- С ЕВИЧ — матрос траулера «Батуми», И. ХАРОВСКИЙ — студент Ленинградского университета, А. ТЮПИН — сотрудник газеты «Рыбный Мурман». СКОРО ЗИМА!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz