Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.
Бюро Мурманского городского комитета партии одобрило инициа* тику коллектива цеха топливной аппаратуры судоверфи, включив шегося по призыву москвичей в соревнование за выпуск лучшей в мире продукции советских заводов и фабрик. Этот коллектив при нял обязательство: выпускать детали топливной аппаратуры только отличного качества и за счет этого увеличить срок службы распыли телей с 1000 до 1500 часов и плунжерных пар топливных насосов с 2000 до 2500 часов. Коллектив цеха обратился ко всем трудящим ся Мурманска поддержать призыв москвичей по развертыванию со ревнования в честь X X II съезда КПСС за выпуск лучшей в мире продукции советских заводов и фабрик. Бюро горкома КПСС обязало руководителей предприятий, строек, транспорта и учреждений города, партийные, профсоюзные и комсо мольские организации провести необходимую организаторскую ра боту среди коллективов по поддержанию инициативы коллектива це ха топливной аппаратуры судоверфи и не позднее 10 августа с. г. обсудить призыв москвичей и принять обязательства по улучшению качества, повышению надежности в эксплуатации и увеличению гарантийных сроков выпускаемой продукции и изделий. v Газете «Полярная правда», многотиражным газетам, комитету ра диовещания и телевидения рекомендовано уделять постояннное вни мание вопросам качества выпускаемых изделий, показу передовых коллективов и отдельных работников, добившихся наилучших резуль татов в соревновании за выпуск лучшей в мире продукции советских заводов и фабрик. ТрадовЬш флот победитель в соревновании Инициатива поддержана ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! П>Ч Е С Т Ь псс Ш И АН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 87 (1257) СУББОТА, 22 июля 1961 г. Цена 2 коп. i На днях бюро Мурманского городского комитета партии и ис полком городского Совета депута тов трудящихся подвели итоги со циалистического соревнования кол лективов промышленных предприя тий, транспорта и строек города за второй квартал 1961 года. Бюро горкома КПСС и испол ком городского Совета депутатов трудящихся признали победителем социалистического соревнования коллектив тралового флота. План второго квартала по выпуску ва ловой продукции флотом выполнен на 116,5 процента, по добыче ры бы на 114 процентов при повышен ной сортности сданной рыбопро дукции. Победителю соревнования — коллективу тралового флота при суждено переходящее Красное Знамя городского комитета партии и исполкома городского Совета де путатов трудящихся. Победителем социалистического соревнования среди экипажей су дов бортового траления признана команда траулера «Волна» (капи тан тов. Краев, первый помощник капитана тов. Карельский, предсуд- кома тов. Чудецкий). План второ го квартала по добыче рыбы эки паж «Волны» выполнил на 177,2 процента, обеспечив высокое каче ство рыбопродукции. Бюро горкома КПСС и испол ком городского Совета депутатов трудящихся решили оставить эки пажу, ранее врученное ему, пере ходящее Красное Знамя горкома КПСС и исполкома горсовета. Среди экипажей судов кормового траления победителем признана команда рефрижераторного трау лера «Златоуст» (капитан тов. Розенштейн, первый помощник ка питана тов. Воробьев, предсудкома тов. Трещалов). Экипаж этого ко рабля план второго квартала по вылову рыбы выполнил на 135 процентов при высокой сортности рыбопродукции. Экипажу «Злато уста»’ присуждено переходящее Красное Знамя горкома КПСС и исполкома горсовета. В сельдяном флоте победителем в социалистическом соревновании признан экипаж СРТ-720 (капитан тов. Сыревич, предсудкома тов. Белов). План второго квартала по вылову рыбы моряки этого средне го траулера выполнили на 158,4 процента при высокой сортности рыбопродукции. Экипажу СРТ-72С также* присуждено переходящее Красное Знамя горкома КПСС и исполкома горсовета депутатов трудящихся. Отмечена хорошая работа во втором квартале 1961 года коллек тивов сельдяного флота, рыбного порта, судоремонтных заводов №№ 1 и 2 управления рыбной про мышленности, судоверфи, бондар ного завода, экипажей траулеров «Восток», «Джанкой», «Вайгач», «Анатолий Бредов», «Ижевск», «Сталинабад», «Н. Островский», «Салтыков-Щедрин», средних ры боловных траулеров №№ 21, 4217, 715, 19, 189. Еще один экипаж носит высокое звание Э К И П А Ж СРТ-22 «ЛОКАТОР» (КАПИТАН ТОВ. АБАКУ МОВ) В ПРОШЛОМ ГОДУ ОДНИМ ИЗ П Е Р ВЫ Х В С ЕЛ Ь ДЯНОМ ФЛОТЕ ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН. ОТЛИЧНО ТРУДЯТСЯ МО РЯКИ ЭТОГО СУДНА И В Т Р ЕТ Ь ЕМ ГОДУ СЕМИЛЕТКИ . ЗА УСПЕХИ , ДОСТИГНУТЫЕ В ТРУДОВОЙ БО Р Ь Б Е В ЧЕСТЬ X X U СЪЕЗДА КПСС. Р ЕШ ЕН И ЕМ П РЕЗИДИ У МА БАЗОВОГО КОМИТЕТА «МУРМАНСЕЛЬДИ» КОМАН Д Е «ЛОКАТОРА» ПРИСВОЕНО ЗВАНИ Е ЭКИП АЖ А КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА, * Собрание партийно-хозяйственного актива тралового флота Вчера в Доме междурейсово го отдыха промысловиков сос тоялось собрание партийно-хо зяйственного актива тралового флота. С докладом «О состоя нии и мерах укрепления трудо вой и производственной дис циплины» выступил замести тель начальника тралового флота тов. Закурдаев. По обсужденному вопросу принято развернутое постанов ление, направленное на даль нейшее укрепление трудовом и производственной дисциплины на флоте. На собрании актива первый секретарь горкома партии тов. Родин вручил тралфлотовцам переходящее Красное Знамя и поздравил их с победой в со ревновании. Подробный отчет о собрания партийно-хозяйственного акти ва будет напечатан в одном из ближайших номеров нашей га зеты. ДЕТО НЕ ЖДЕТ! 1. Почта ли виновата? Лето не ждет. Короткое и ску пое, он - j торопит каждым погожим днем, каждой солнечной минутой. Не сумеешь воспользоваться тем немногим, что дает оно на севе ре в неделю—не наверстаешь зи мой за месяц. В мурманском траловом флоте, видимо забыли эту простую исти ну. Мы в кабинете начальника ме ханико-судовой службы В. Н. За харьина. — Как идет подготовка к осен не-зимнему промыслу, можете су дить по этому документу, — го ворит он, протягивая нам два ли ста бумаги. — Только сегодня получил. Документ оказался приказом начальника тралового флота о под готовке флота к зиме. Подписан ный 8 июля, он только на один надцатый день увидел свет. Согласно тексту, к приказу должен быть приложен план не обходимых мероприятий. Но ни тов. Захарьин, ни его сотрудники так и не смогли обнаружить это го приложения. — Возможно, почта виновата, — не совсем уверенно заключил тов. Захарьин. Как бы компенсируя эту утерю, он тут же предложил нам озна комиться с перечнем мер, наме ченных для обеспечения нормаль ного плавания и промысла в зим них условиях, по механико-судо вой службе. Документ, скажем прямо, объемистый. Но тов. За харьин назвал из него один-един- ственный пункт, который на сего дня выполнен. На все суда тра лового флота 8 июля наслана ра диограмма с требованием к 1 ав густа представить планы подго товки судов к зимнему периоду. Не поздновато ли это будет? И вообще все мероприятия, намечен ные механико-судовой службой, рассчитаны, как ни странно, на сентябрь и октябрь. Не спешат со сроками и в от деле главного капитана. Чтобы предупредить наши вопросы по этому поводу, знакомя с меропри ятиями по капитанской службе, здесь поспешили указать: — Видите, написано — «пред варительные», — несколько раз повторил заместитель главного капитана тов. Анохин. — Приказ начальника получен только вчера. В спешке возможно и не учел все го. Будем еще уточнять. А уточ нять, между прочим, нужно не мало. В частности, многие судово дители высказывали мысль об ускорении выпуска инструкции по судовождению в зимник усло виях. 1 сентября их явно не удовлетворяет. Кстати, тов. Захарьин тоже се товал на то, что план по механи ко-судовой службе еще не обсуж дался и не утверждался, хотя в управление тралового флота он послан как будто бы давно. 2. Каждый действует, как может Пока здесь уточняют и учиты вают, на судах вся работа пуще на на самотек. Каждый действу ет, как может. Получив радиограмму, о кото рой говорилось выше, старший механик траулера «Вайгач» тов. Соловьев сразу же принялся за дело. Отремонтировали систему парового отопления под полуба ком, проверили состояние трубо проводов, словом, что можно бы ло сделать на судне своими сила ми, сделали. Остальное думали сделать на бе-регу. Однако судоремонтный за вод № 1 не принял заказ и все отложили до августа. Несколько иначе поступает старший помощник капитана тра улера «Ленин» тов. Сиянович. О нем говорят «запасливый стар пом». Когда в прошлом году в траловом флоте почти на всех су дах не оказалось буйковых фо нарей, траулер «Ленин» был в числе тех немногих, которые °тим не страдали. И сейчас тов. Сиянович, видно, не очень обеспокоен. — У нас нормально. На знму кое-что припасено, — загадочно оказал он. — Ну, а что касается рукавиц, так это больное место всего флота. Но даже такой запасливый и так оптимистически настроенный старпом, вспомнив, как им туго пришлось в последнем рейсе из- за нехватки кабелей, сказал: — Как подумаю об этом, то хоть в море не иди. А ведь зимой будет гораздо хуже. Кабели бу дут рваться, как нитки. Зимой будет хуже — с этим соглашаются все. Но далеко не все уже сейчас предпринимают меры, чтобы не допустить этого. А если что-то и делается, то зача стую в рамках потребности на следующий рейс. 3. А воз и ныне там Из года з год. когда в траловом флоте заходит речь о подготовке к зиме, слышатся почти одни и те же жалобы. Но положение не меняется. Старший механик траулера «Полярная правда» С. Г. Каменд- ровский говорит: — Надоело повторять одно и то же. На стоянках суда плохо обеспечивают паром. Никак че можем добиться чехлов на венти ляторы. Мы многое сумели бы сделать по подготовке к зиме сво ими силами. У нас есть стайки, есть специалисты, да зг малым РА5Н0Р0ВСНИЙ РЕЙД „ПОЛЯРНОЙ ПРАВДЫ « И „РЫБНОГО МУРМАНА - дело — нет материалов и инстру мента. Попробуйте достать, на пример, резцы, и убедитесь, что это непосильная задача. Тов. Камендровский прав. Его слова подтвердили и старший ме ханик траулера «Сванетия» И. О, Тысько, и все другие моряки тра лового флота, с кем встретились на кораблях члены рейдовой бри гады. Моряки жалуются на отдел снабжения, а его работники толь ко руками разводят и горько се туют: — Что мы можем поделать, ес ли нам транспортно-складская контора совнархоза не дает того, в чем нуждаются моряки? У снабженцев свои беды. Их душит недостаток складских по мещений. Горы всяких материа лов разбросаны по всему Мурман ску прямо под открытым небом. Все это ржавеет, портится. Стро ится для тралового флота хоро ший металлический склад в по селке им. А. Бредова, но еще не известно, когда он будет сдан, да и потребности флота в складских помещениях он удовлетворит лишь в самой малой степени. А тут и другая беда нагряиула. Подошли к концу запасы трало вых досок. — Хоть караул кричи — на складе остается с десяток досок, не больше, — говорит зам. на чальника ^отдела снабжения А. Ф. Акимов. — На Кандалакшском механическом заводе нет железа. Приходится снимать дуги со ста рых, отслуживших свой срокдосок и отправлять их в Кандалакшу, а оттуда чуть не единичными шту ками отгружают траловые доски нам. Вчера прислали восемь, сего дня, как сообщил директор завода тов. Сизов, отгрузили еще трина дцать досок... Всех бед, на которые ссылают ся снабженцы, не перечесть. Но вот что опять-таки насторажива ет: ведь то же говорилось и в по запрошлом году, и в прошлом. А недостатки повторяются. Происходит так потому, что ру ководство флота в вопросах под готовки к зиме полагается на са мотек. Не случайно и о плане под готовки здесь вспомнили лишь то гда, когда прошла большая поло вина лета. Рейдовая бригада газет «По лярная правда» я «Рыбный Мурман»: Н. БАРКОВ, капи тан траулера «В. Чкалов», И. Бурдук — механик судоме ханической службы управле ния тралового флота, В. СТА- С ЕВИЧ — матрос траулера «Батуми», И. ХАРОВСКИЙ — студент Ленинградского университета, А. ТЮПИН — сотрудник газеты «Рыбный Мурман». СКОРО ЗИМА!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz