Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.

Письма с траулера „Шонгуй1* 1. Успех рождает уверенность Наш траулер «Шонгуй» сделал так как дает возможность быть в стал «затухать» промысел, трау- в этом году четыре рейса. Во меньшей зависимости от поиско- лер «Шонгуй» перешел в район втором рейсе не было выполне- виков. Основную часть рейса мы Шпицбергена, Тде успешно рабо- но задание. Естественно, это промышляли на Медвежинской тал в то время экипаж траулера встревожило экипаж. Все помнят, банке. В некоторые моменты там «Морозовск». Но хороших уло- что условия промысла зимой бы­ ли неблагоприятными, сырьевая база ненадежная. Но условия ус­ ловиями, а мы-то знали, что и от команды многое зависит. Были, конечно, и в нашей работе недо­ четы. В последующих рейсах мы постарались их устранить. И это нам удалось. Особенно порадовал последний рейс, кото­ рый был далеко не из легких. Трудности встречались различно­ го характера. Тут и быстро изме­ няющаяся сырьевая база, и тяж°- лая ледовая обстановка, и недо­ статочно благоприятный ассорти­ мент рыбы. ГЪ Ч ЕС Т Ь вов и там скоро не стало. Проа­ нализировав обстановку, мы при­ шли к выводу, что перспектив никаких тут нет, поэтому снова перешли на Медвежинскую бан­ ку, где и работали в течение по­ следних дней. съезда Экипаж работал с большим подъемом. Между вахтами развер­ нулось соревнование. Помощники капитана постоянно контролиро­ вали его и вели запись резуль­ татов. В первой вахте выделялся матрос Альберт Литунов, во вто- болыпая Р°й — Антон Тамкович. В трю- скапливалась очень Каждый на своем посту ста- группа кораблей. Работать было ме неутомимо трудился помощник рался как можно лучше справить- очень тяжело. Судоводители мастера по обработке Владимир ся со своими обязанностями. Капи- «Шонгуя» решили, что лучше бу- дуняхин тан Алексей Егорович Глушков дет по возможности промышлять добился четкой работы судоводи- вне группы, по ее краю. Рыбо- Когда в траловом флоте раз- телей. Они даже в сложных ус- искатель действовал все время, вертывалось соревнование за пра- ловиях не сбивались, как прави- пока шли с тралом, поэтому мы в0 Рапортовать ХХII съезду о ло, с косяка, не допускали завер- заранее знали, что траление про- своих успехах, мы тоже взяли тов трала. Помощники капитана у изводится не впустую. обязательство выполнить к зна- нас с высшим образованием и Работая во льдах, принимали менательнои дате годовой план. имеют опыт работы, кроме третье- все меры предосторожности. При ^ ^ ^ " ^ ь к Г с л о в а ’ Полуголо­ го помощника, который окончил ВЬ, 6 0Г)КР тепон многпа л-шали ма- - только слова, иолугодо среднее мореходное училище и вь,“орке ва®ров иногда давали ма вой план по добыче рыбы нами плавает всего год. лыи ход- Внимательно следили, выполнен досрочно. Приборы у нас работают хоро- чтобы лед не попадал под корму. Н. ЧУ ВИЛ Я ЕВ, старший шо, и это имеет немалое значение, Когда на Медвежинской банке помощник напитана. 2. Умение, усердие, контроль Все будет хорошо: и судовож- подбора трала, который находится быче, но и матросы первого клас- дение, и машина, и подготовлен- на левом борту, вооружена 400- са. Грунт на этот раз оказался ность матросов, но, если в ору- миллиметровыми бобинцами: потяжелым, особенно у Шиицберге- диях лова имеется какой-нибудь центру — восемь штук, пона. Здесь мы одним тралом дела- даже самый незначительный крыльям — семь. На трале пра- ли не более трех тралений, изъян, то успеха на _ промыслевого борта нижняя подбора во- В течение рейса, как правило, ждать нечего. Сколько Ъ>аз повто- оружена почти также, только в ваера перемеряли четырежды. А ряли и повторяют эту истину, а центре стоят 500-миллиметровые когда были в районе Копытова, все же иногда встречаются слу- бобинцы. так даже чаще. Тут уж труда жа- Вооружение трала не может леть Н0ЛЬЗЯ<потому что разница ! ™ Р ° ТВ ™ Й Е Г быть постоянным. Оно изменяется в длине ваеров может привести к На «Шонгуе» я хожу третий соответственно условиям, в кото- пр^ ову' рейс а всего мастером более ше- рь,х пРих°Дится Работать. Напри- Хотя на «Шонгуе» сменилось сти лет Я умяю что главное — мер- в ПР °ШЛ0М Рейсе промышля- несколько матросов, все же спуск JJ1 ли в основном на глубинах от 150 и подъем трала происходит у нас это неукоснительно и четко вы метров. По мере увеличе- быстро и четко. Влияет отрица- ^ я ;„с Г к ц и РГ пот«м,Р чт" в ™ " » • » “ »“ * » » “ 1е'11н0 “ Г Т » " и х обобшек опыт множествГлю- ?тяжеляли ~ вместо восьми чу- траловая лебедка. Она выбирает ” * С другой трони ясно Z шестна.ч ать- ьасра „,в ,л ь „. „е,лен„„. предусмотреть все заранее нель-Большое значение придаем мы всем вопросам работы с зя. Существует, например, нема- регулярному контролю состояния °РУДИЯЫИ л°ва я всегда совету- ло схем вооружения тралов. Ка- орудий лова. Обычно тралом од-юсь с ка,штаном. Да он и сам кая из них лучшая, сказать труд- ного борта работаем не больше лРиДает^ этому делу первостепен­ но. двух суток. Затем проверяем, ре-ное значение- У нас на «Шонгуе» применя- монтируем. Причем в чинке уча- ется 25-метровый трал. Нижняя ствуют не только мастера по до- В. САМ УЛЕЕНКО В , старшин мастер по добыче. 3. Это результат и нашего Мы не участвуем в спуске и подъеме трала, рыбу разделыва­ ем только в крайних случаях. На­ ше дело обеспечить бесперебой­ ную работу двигателей и всех ме­ ханизмов. Но когда вот-вот из го­ лубых недр должен появиться т р у д а паратор отлично очищает масло от примесей. Наша машинная команда бо- Во время приема воды делаем P,^.f за звание коллектива ком- продувание парового котла. Это \ ■стического труда. Высокая позволяет сократить время про- 1 вдохновляет всех не жалеть дувки. экономить пресную воду и ™ л’ ни времени для ее до- траловыи мешок с уловом, мы,ес- топливо За сбереженное топливо стижения- х«Р°шо работают мо­ ли свободны от вахты, выходим нашей машинной кома Hft0 0. лодые специалисты: моторист Ва- вместе со всеми на палубу. И мы кратн0 давали лремии pl,h Лонскии* недавно окончив- в эту торжественную минуту не м шиЛ среднее мореходное училище, просто равнодушные зрители. машина у нас не старая. Ьсли четвертый механик Алексей Семе- Члены машинной команды взвол- СТР °10 соблюдать все правила, нов пришедший к нам после выс- лованы, как и все. Ведь улов, ма- предусмотренные инструкциями и шей «мореходки». Занесена на ленький он или большой, в суш- наставлениями, то этого вполне судовую Доску почета фамилия ности, результат и наших трудов. Достаточно, чтобы она работала Александра Николаевича Савина, Только постоянная, непрерыв- Удовлетворительно. Но в команде машиниста рыбомучной установ- ная забота о механизмах позволя- * нас в осн°вном молодежь. «Удо- пи р последнем рейсе он выра- ет достигать цели. Об этом зна- влетворительно» ребятам мало. б,)тал ,10чти на \2 тонн рыбной ет в нашем коллективе каждый. и те’ чг0 постарше, стараются муки больше, чем требовалось по Перед возвращением в порт ре- в К£ЖД0М je * применить выдуй- пллну. шаем, что будем делать во время КУ' смекалку. Вот, например, есть Еогда трудишься бок 0 бок с стоянки судна. Стараемля, чтобы у 1!ас сепаРат°Р Для очистки мае- таккки людьми, ни на минуту не все ремонтные работы, которые в ла. Он не приспособлен для се- покидает уверенность, что XXII море могут потребовать приоста- парации с водой. Но мы его пере- съезду Коммунистической партии иовки промысла, произвести в деЛали по-своему. Подвели с по- наша ^шинная команда сумеет -порту. Проверяем форсунки глав- специального приспособ- П°ДГ0Т0ВИТЬ хороши* трудовой нового двигателя и все остальные ЫоЩЬЮ специального р дарок. наиболее уязвимые места меха- ЛРНИЯ горячую воду в торец втул- А. ТРИФОНОВ, второй ме­ лизмов. ки центрофуги. Теперь тот асе се- ханмн. Рационализаторам всемернуюподдержку Коллектив Мурманской судовер- СРТ У& 220, что также привело к фи изо дня в день активизирует оттяжке с окончательным припя-; свое участие в рационализатор- тием рационализаторского предло- ской работе. Многие из наших ра- жения. ционализаторов и изобретателей, Имеются недостатки и в работе, новаторов и передовиков произ- бюро п0 рационализации и изо­ водства готовят XXII съезду КПСС бретательству судоверфи. Так, на- свои подарки. пример, на рассмотрение завод- Наши рационализаторы из года ског° совета научно-технического в год улучшают свою деятель- общества накопилось более 25 ра- ность. Если в 1959 году экономи- Дионализаторских предложений, ческий эффект от принятых на 110 они Д° сих пор не рассмотре- судоверфи рационализаторских ны’ так как последний раз совет предложений составил 5100 руб- собирался в начале апреля 1961’: лей, то в 196Q году он уже был г°Да- Д° сих пор не произведен равен 386000 рублей (обе цифры Расчет с автором тов. Федотьевым в новых ценах). За 4 месяца 1960 110 предложению № 170 от 27 мар- года было подано 113 рационали- та 1958 года, несмотря на то, что заторских предложений. За такой в лвгусте 1960 года автор обра- же период 1961 года их число Щался в бюро с напоминанием о уже составило 177 предложений, своем предложении. Созданная на судоверфи первич- Только необоснованной медли- ная организация ВОИР стремится тельностыо работников БРИЗа и в увеличивать свой актив за счет частности его начальника тов, вовлечения в общегтво новых чле- Шевченко можно объяснить тот нов из числа постоянных рацио- Факт’ чт0 в отдел снабжения су- нализаторов, любящих свое дело, Д°веРФи не дана заявка на приоб- новаторов и передовиков производ- Ретение оборудования по предло- ства жению тов. Попова от 26 октября ' 1960 года. Сознательное участие большин­ ства членов общества в мероприя- Вина тов. Шевченко и в том, тиях, проводимых советом ВОИР, чт0 д0 сих П°Р не проведены ис- позволяет всегда быть в центре пытания по предложению тов. Пет- рационализаторской работы, ока- Р °ва от апреля 19о9 года о зывать постоянную помощь ра- применении судовых форсунок в ционализаторам, направлять их нагревательных печах кузнечного творческую работу в необходимом Неха- направлении. Одним из примеров Работниками БРИЗа не нредгфи- этому может послужить прошед- нято никаких усилий, чтобы осу­ шая в 1960 году в октябре эста- шествить предложение № 747 от фета по рационализации. Только 8 июля 1959 года тт. Хохлун, за один месяц проведения эстафе- Лукьянова и других по снятию ты было подано 370 рационализа- гребных винтов с помощью взры- торских предложений. Активное ва. По этому предложению необ- участие в ней приняло болынин- ходимо лишь заключить договор с ство членов ВОИР судоверфи. организацией, производящей эти Непримиримую борьбу со всем работы, тем, что мешает продуктивно ра- дс ВНедрено и предложение по ботать нашим рационализаторам, использованию пара от парового ведет актив рационализаторов и молота кузнечного цеха, позволя- пеРвичнои организации К 1 цее экономить дефицитный на ВОИР. ]ак, например, работника- судоверфи пар. ми судоверфи — главным бухгал­ тером тов. Балярским, главным Совместными и согласованными энергетиком тов. Березовским, на- действиями руководства верфи, чальником цеха X* 10 тов. Сурга- партийной и профсоюзной органи- новым и другими были допущены заций, советов НТО и ВОИ1 с задержки в сроках прохождения участием актива рационализаторов документации по рационализатор- необходимо в кратчайшие сроки ским предложениям. Совет ВОИР устранить указанные выше недо- вмешался в это дело, замеченные статки с тем, чтобы исключить их недостатки были обсуждены на повторение в будущем, конференции рационализаторов, в Внедрение некоторых рацио- стенной газете «Рационализатор», нализаторских предложений зача- и руководством верфи были при- Стую наталкивается на трудности няты соответствующие меры. изготовления новшеств. Объясня- Более 24 жалоб рационализа- ется это отсутствием достаточно торов за прошлый год рассмотрел мощной экспериментальной базы. 1 зпмп тт « Настало время, когда надо всерь- совет ВОИР. Почти все они были ез 1 1 0 д у М а т ь над организацией та- удовлетворены. код .базы на судоверфи, которая Особенный вред рационализа- целиком могла бы посвятить свою торскому движению наносят фак- работу внедрению рационализатор- ты бюрократизма и волокиты с ских предложений. Эксперимен- рассмотрением и внедрением ра- тальный участок, существующий ционализаторских предложений. В на верфи, не в силах справиться с этой связи следует привести не- тем потоком предложений, кото- сколько характерных примеров. рые сейчас поступают. Более года тянется переписка Следует также подумать о том, в различных инстанциях по пред- чтобы при совнархозе организо- ложению работников верфи тт. вать фонд дефицитных материа- Колчина, Винокурова, Киселева и лов _ электромоторов, кабеля других о механизации цеха Мур- для нужд рационализации, так как майского лесозавода. Понадоби- нергдки случаи, когда из-за от- лось вмешательство руководства Сутствия этих материалов прихо- управления рыбной промышленно- дИТся на долгие сроки отклады- сти Мурманского совнархоза, об- глть внедрение рационализатор- ластного совета ВОИР и других Ских предложений. организаций. _ „ - . ______ „ Ликвидация этих недостатков и На такой путь оттяжек и воло- 0 существление рекомендаций по киты стали работники управления eoJ экспериментальной базы «Мурмансельди» по предложению ^ дефицитных материалов тт. Угрюмова и Пятина — инже- неров судоверфи. Понадобилось явятся новым стимулом в деле дальнейшей активизации творче- вмешательство главного инженера - деятельности новаторов. управления рыбной промышленно- л сти тов. Каменцева, чтобы авто- и- Ш И РОЦ КИй , председа- рам выплатили вознаграждение. По неизвестным причинам «Мурмансельдью» не было разре­ шено проверить опытные образцы головных втулок, выполненные по предложению бригадира тов. тель совета первичнои орга­ низации ВОИР на судо­ верфи. «РЫ БНЫ Й МУРМАН» Донскова и установленные на 20 июля 1961 г* 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz