Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.
Письма с траулера „Шонгуй1* 1. Успех рождает уверенность Наш траулер «Шонгуй» сделал так как дает возможность быть в стал «затухать» промысел, трау- в этом году четыре рейса. Во меньшей зависимости от поиско- лер «Шонгуй» перешел в район втором рейсе не было выполне- виков. Основную часть рейса мы Шпицбергена, Тде успешно рабо- но задание. Естественно, это промышляли на Медвежинской тал в то время экипаж траулера встревожило экипаж. Все помнят, банке. В некоторые моменты там «Морозовск». Но хороших уло- что условия промысла зимой бы ли неблагоприятными, сырьевая база ненадежная. Но условия ус ловиями, а мы-то знали, что и от команды многое зависит. Были, конечно, и в нашей работе недо четы. В последующих рейсах мы постарались их устранить. И это нам удалось. Особенно порадовал последний рейс, кото рый был далеко не из легких. Трудности встречались различно го характера. Тут и быстро изме няющаяся сырьевая база, и тяж°- лая ледовая обстановка, и недо статочно благоприятный ассорти мент рыбы. ГЪ Ч ЕС Т Ь вов и там скоро не стало. Проа нализировав обстановку, мы при шли к выводу, что перспектив никаких тут нет, поэтому снова перешли на Медвежинскую бан ку, где и работали в течение по следних дней. съезда Экипаж работал с большим подъемом. Между вахтами развер нулось соревнование. Помощники капитана постоянно контролиро вали его и вели запись резуль татов. В первой вахте выделялся матрос Альберт Литунов, во вто- болыпая Р°й — Антон Тамкович. В трю- скапливалась очень Каждый на своем посту ста- группа кораблей. Работать было ме неутомимо трудился помощник рался как можно лучше справить- очень тяжело. Судоводители мастера по обработке Владимир ся со своими обязанностями. Капи- «Шонгуя» решили, что лучше бу- дуняхин тан Алексей Егорович Глушков дет по возможности промышлять добился четкой работы судоводи- вне группы, по ее краю. Рыбо- Когда в траловом флоте раз- телей. Они даже в сложных ус- искатель действовал все время, вертывалось соревнование за пра- ловиях не сбивались, как прави- пока шли с тралом, поэтому мы в0 Рапортовать ХХII съезду о ло, с косяка, не допускали завер- заранее знали, что траление про- своих успехах, мы тоже взяли тов трала. Помощники капитана у изводится не впустую. обязательство выполнить к зна- нас с высшим образованием и Работая во льдах, принимали менательнои дате годовой план. имеют опыт работы, кроме третье- все меры предосторожности. При ^ ^ ^ " ^ ь к Г с л о в а ’ Полуголо го помощника, который окончил ВЬ, 6 0Г)КР тепон многпа л-шали ма- - только слова, иолугодо среднее мореходное училище и вь,“орке ва®ров иногда давали ма вой план по добыче рыбы нами плавает всего год. лыи ход- Внимательно следили, выполнен досрочно. Приборы у нас работают хоро- чтобы лед не попадал под корму. Н. ЧУ ВИЛ Я ЕВ, старший шо, и это имеет немалое значение, Когда на Медвежинской банке помощник напитана. 2. Умение, усердие, контроль Все будет хорошо: и судовож- подбора трала, который находится быче, но и матросы первого клас- дение, и машина, и подготовлен- на левом борту, вооружена 400- са. Грунт на этот раз оказался ность матросов, но, если в ору- миллиметровыми бобинцами: потяжелым, особенно у Шиицберге- диях лова имеется какой-нибудь центру — восемь штук, пона. Здесь мы одним тралом дела- даже самый незначительный крыльям — семь. На трале пра- ли не более трех тралений, изъян, то успеха на _ промыслевого борта нижняя подбора во- В течение рейса, как правило, ждать нечего. Сколько Ъ>аз повто- оружена почти также, только в ваера перемеряли четырежды. А ряли и повторяют эту истину, а центре стоят 500-миллиметровые когда были в районе Копытова, все же иногда встречаются слу- бобинцы. так даже чаще. Тут уж труда жа- Вооружение трала не может леть Н0ЛЬЗЯ<потому что разница ! ™ Р ° ТВ ™ Й Е Г быть постоянным. Оно изменяется в длине ваеров может привести к На «Шонгуе» я хожу третий соответственно условиям, в кото- пр^ ову' рейс а всего мастером более ше- рь,х пРих°Дится Работать. Напри- Хотя на «Шонгуе» сменилось сти лет Я умяю что главное — мер- в ПР °ШЛ0М Рейсе промышля- несколько матросов, все же спуск JJ1 ли в основном на глубинах от 150 и подъем трала происходит у нас это неукоснительно и четко вы метров. По мере увеличе- быстро и четко. Влияет отрица- ^ я ;„с Г к ц и РГ пот«м,Р чт" в ™ " » • » “ »“ * » » “ 1е'11н0 “ Г Т » " и х обобшек опыт множествГлю- ?тяжеляли ~ вместо восьми чу- траловая лебедка. Она выбирает ” * С другой трони ясно Z шестна.ч ать- ьасра „,в ,л ь „. „е,лен„„. предусмотреть все заранее нель-Большое значение придаем мы всем вопросам работы с зя. Существует, например, нема- регулярному контролю состояния °РУДИЯЫИ л°ва я всегда совету- ло схем вооружения тралов. Ка- орудий лова. Обычно тралом од-юсь с ка,штаном. Да он и сам кая из них лучшая, сказать труд- ного борта работаем не больше лРиДает^ этому делу первостепен но. двух суток. Затем проверяем, ре-ное значение- У нас на «Шонгуе» применя- монтируем. Причем в чинке уча- ется 25-метровый трал. Нижняя ствуют не только мастера по до- В. САМ УЛЕЕНКО В , старшин мастер по добыче. 3. Это результат и нашего Мы не участвуем в спуске и подъеме трала, рыбу разделыва ем только в крайних случаях. На ше дело обеспечить бесперебой ную работу двигателей и всех ме ханизмов. Но когда вот-вот из го лубых недр должен появиться т р у д а паратор отлично очищает масло от примесей. Наша машинная команда бо- Во время приема воды делаем P,^.f за звание коллектива ком- продувание парового котла. Это \ ■стического труда. Высокая позволяет сократить время про- 1 вдохновляет всех не жалеть дувки. экономить пресную воду и ™ л’ ни времени для ее до- траловыи мешок с уловом, мы,ес- топливо За сбереженное топливо стижения- х«Р°шо работают мо ли свободны от вахты, выходим нашей машинной кома Hft0 0. лодые специалисты: моторист Ва- вместе со всеми на палубу. И мы кратн0 давали лремии pl,h Лонскии* недавно окончив- в эту торжественную минуту не м шиЛ среднее мореходное училище, просто равнодушные зрители. машина у нас не старая. Ьсли четвертый механик Алексей Семе- Члены машинной команды взвол- СТР °10 соблюдать все правила, нов пришедший к нам после выс- лованы, как и все. Ведь улов, ма- предусмотренные инструкциями и шей «мореходки». Занесена на ленький он или большой, в суш- наставлениями, то этого вполне судовую Доску почета фамилия ности, результат и наших трудов. Достаточно, чтобы она работала Александра Николаевича Савина, Только постоянная, непрерыв- Удовлетворительно. Но в команде машиниста рыбомучной установ- ная забота о механизмах позволя- * нас в осн°вном молодежь. «Удо- пи р последнем рейсе он выра- ет достигать цели. Об этом зна- влетворительно» ребятам мало. б,)тал ,10чти на \2 тонн рыбной ет в нашем коллективе каждый. и те’ чг0 постарше, стараются муки больше, чем требовалось по Перед возвращением в порт ре- в К£ЖД0М je * применить выдуй- пллну. шаем, что будем делать во время КУ' смекалку. Вот, например, есть Еогда трудишься бок 0 бок с стоянки судна. Стараемля, чтобы у 1!ас сепаРат°Р Для очистки мае- таккки людьми, ни на минуту не все ремонтные работы, которые в ла. Он не приспособлен для се- покидает уверенность, что XXII море могут потребовать приоста- парации с водой. Но мы его пере- съезду Коммунистической партии иовки промысла, произвести в деЛали по-своему. Подвели с по- наша ^шинная команда сумеет -порту. Проверяем форсунки глав- специального приспособ- П°ДГ0Т0ВИТЬ хороши* трудовой нового двигателя и все остальные ЫоЩЬЮ специального р дарок. наиболее уязвимые места меха- ЛРНИЯ горячую воду в торец втул- А. ТРИФОНОВ, второй ме лизмов. ки центрофуги. Теперь тот асе се- ханмн. Рационализаторам всемернуюподдержку Коллектив Мурманской судовер- СРТ У& 220, что также привело к фи изо дня в день активизирует оттяжке с окончательным припя-; свое участие в рационализатор- тием рационализаторского предло- ской работе. Многие из наших ра- жения. ционализаторов и изобретателей, Имеются недостатки и в работе, новаторов и передовиков произ- бюро п0 рационализации и изо водства готовят XXII съезду КПСС бретательству судоверфи. Так, на- свои подарки. пример, на рассмотрение завод- Наши рационализаторы из года ског° совета научно-технического в год улучшают свою деятель- общества накопилось более 25 ра- ность. Если в 1959 году экономи- Дионализаторских предложений, ческий эффект от принятых на 110 они Д° сих пор не рассмотре- судоверфи рационализаторских ны’ так как последний раз совет предложений составил 5100 руб- собирался в начале апреля 1961’: лей, то в 196Q году он уже был г°Да- Д° сих пор не произведен равен 386000 рублей (обе цифры Расчет с автором тов. Федотьевым в новых ценах). За 4 месяца 1960 110 предложению № 170 от 27 мар- года было подано 113 рационали- та 1958 года, несмотря на то, что заторских предложений. За такой в лвгусте 1960 года автор обра- же период 1961 года их число Щался в бюро с напоминанием о уже составило 177 предложений, своем предложении. Созданная на судоверфи первич- Только необоснованной медли- ная организация ВОИР стремится тельностыо работников БРИЗа и в увеличивать свой актив за счет частности его начальника тов, вовлечения в общегтво новых чле- Шевченко можно объяснить тот нов из числа постоянных рацио- Факт’ чт0 в отдел снабжения су- нализаторов, любящих свое дело, Д°веРФи не дана заявка на приоб- новаторов и передовиков производ- Ретение оборудования по предло- ства жению тов. Попова от 26 октября ' 1960 года. Сознательное участие большин ства членов общества в мероприя- Вина тов. Шевченко и в том, тиях, проводимых советом ВОИР, чт0 д0 сих П°Р не проведены ис- позволяет всегда быть в центре пытания по предложению тов. Пет- рационализаторской работы, ока- Р °ва от апреля 19о9 года о зывать постоянную помощь ра- применении судовых форсунок в ционализаторам, направлять их нагревательных печах кузнечного творческую работу в необходимом Неха- направлении. Одним из примеров Работниками БРИЗа не нредгфи- этому может послужить прошед- нято никаких усилий, чтобы осу шая в 1960 году в октябре эста- шествить предложение № 747 от фета по рационализации. Только 8 июля 1959 года тт. Хохлун, за один месяц проведения эстафе- Лукьянова и других по снятию ты было подано 370 рационализа- гребных винтов с помощью взры- торских предложений. Активное ва. По этому предложению необ- участие в ней приняло болынин- ходимо лишь заключить договор с ство членов ВОИР судоверфи. организацией, производящей эти Непримиримую борьбу со всем работы, тем, что мешает продуктивно ра- дс ВНедрено и предложение по ботать нашим рационализаторам, использованию пара от парового ведет актив рационализаторов и молота кузнечного цеха, позволя- пеРвичнои организации К 1 цее экономить дефицитный на ВОИР. ]ак, например, работника- судоверфи пар. ми судоверфи — главным бухгал тером тов. Балярским, главным Совместными и согласованными энергетиком тов. Березовским, на- действиями руководства верфи, чальником цеха X* 10 тов. Сурга- партийной и профсоюзной органи- новым и другими были допущены заций, советов НТО и ВОИ1 с задержки в сроках прохождения участием актива рационализаторов документации по рационализатор- необходимо в кратчайшие сроки ским предложениям. Совет ВОИР устранить указанные выше недо- вмешался в это дело, замеченные статки с тем, чтобы исключить их недостатки были обсуждены на повторение в будущем, конференции рационализаторов, в Внедрение некоторых рацио- стенной газете «Рационализатор», нализаторских предложений зача- и руководством верфи были при- Стую наталкивается на трудности няты соответствующие меры. изготовления новшеств. Объясня- Более 24 жалоб рационализа- ется это отсутствием достаточно торов за прошлый год рассмотрел мощной экспериментальной базы. 1 зпмп тт « Настало время, когда надо всерь- совет ВОИР. Почти все они были ез 1 1 0 д у М а т ь над организацией та- удовлетворены. код .базы на судоверфи, которая Особенный вред рационализа- целиком могла бы посвятить свою торскому движению наносят фак- работу внедрению рационализатор- ты бюрократизма и волокиты с ских предложений. Эксперимен- рассмотрением и внедрением ра- тальный участок, существующий ционализаторских предложений. В на верфи, не в силах справиться с этой связи следует привести не- тем потоком предложений, кото- сколько характерных примеров. рые сейчас поступают. Более года тянется переписка Следует также подумать о том, в различных инстанциях по пред- чтобы при совнархозе организо- ложению работников верфи тт. вать фонд дефицитных материа- Колчина, Винокурова, Киселева и лов _ электромоторов, кабеля других о механизации цеха Мур- для нужд рационализации, так как майского лесозавода. Понадоби- нергдки случаи, когда из-за от- лось вмешательство руководства Сутствия этих материалов прихо- управления рыбной промышленно- дИТся на долгие сроки отклады- сти Мурманского совнархоза, об- глть внедрение рационализатор- ластного совета ВОИР и других Ских предложений. организаций. _ „ - . ______ „ Ликвидация этих недостатков и На такой путь оттяжек и воло- 0 существление рекомендаций по киты стали работники управления eoJ экспериментальной базы «Мурмансельди» по предложению ^ дефицитных материалов тт. Угрюмова и Пятина — инже- неров судоверфи. Понадобилось явятся новым стимулом в деле дальнейшей активизации творче- вмешательство главного инженера - деятельности новаторов. управления рыбной промышленно- л сти тов. Каменцева, чтобы авто- и- Ш И РОЦ КИй , председа- рам выплатили вознаграждение. По неизвестным причинам «Мурмансельдью» не было разре шено проверить опытные образцы головных втулок, выполненные по предложению бригадира тов. тель совета первичнои орга низации ВОИР на судо верфи. «РЫ БНЫ Й МУРМАН» Донскова и установленные на 20 июля 1961 г* 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz