Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.
» - >• ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! В. И. СЕДОВ. * i И. Н. ПОНОМАРЕВ. РОЧТУТ этот заголовок мо ряки траулера «Волна» и. чего доброго, обидятся: *- — Если о нашем экипаже речь идет, то неправильно. Не второй, а первый, кто досроч но выполнил годовой план. Верно. Первыми в траловом флоте моряки «Волны» рапор товали о завершении плана 1961 года. Это было 13 июля. Утром 15 июля «Волна» вернулась в порт. Ослепитель но солнечным предстал перед членами экипажа Мурманск. Пока судно швартовалось к седьмому причалу, моряки раз глядывали родной город, удив лялись: — Какой красавец! Эх, зе лени бы нашему Мурманску по больше, потягался бы он с другими городами. А у самих невольно набегали на лица счастливые улыбки. TJ oh сколько судов в порту —• траулеры у причалов стоят в несколько рядов — а на ру беж 1961 года первой выщла все-таки их «Волна». Ну, а почему же тогда эки паж вместе с тем мы назвали вторым на флоте? Причину это го члены команды узнали 17 июля в базовом комитете, куда их пригласили на заседание президиума. Заместитель на чальника флота В. И. Закурда- ев, выступивший на заседании, сказал: — Руководство флота хода тайствует о присвоении коман де траулера «Волна» звания экипажа коммунистического труда. В первый раз в нашем многотысячном коллективе это звание было присвоено экипа жу траулера «Молодечно». Он оправдывает его, продоллсает идти в рядах первых. Надеем-. ся, что если эта высокая честь будет оказана и экипажу трау лера «Волна», он также будет высоко держать знамя развед чиков будущего. Решение президиума было единогласным. Второй в трало вом флоте экипаж получил звание коммунистического. Экипаж дружных Среднего роста, коренастый, плотный, старпом Владимир Иванович Седов вовсе не был 1 » 1 1 ЖРМАИ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА П) Ч Е С Т Ь 11 съезоа Год издания 9-й № 86 (1256) Ч Е Т В Е Р Г , 20 июля 1961 г. Цена 2 коп. Ф П. ВАСИЛ ЕВСКИЙ . Новая победа инициаторов соревнования НА ФАОТЕ рад почету, с каким судно встретили в порту, и ворчал: — Жарища, что в Сочи, ра ботать надо, а тут корреспон дентов нанесло. И с радио, и с телевидения, и из газет. Ворчать — ворчал, но ин терес корреспондентов по воз можности удовлетворил — по знакомил с показателями рабо ты за полугодие, рассказал об итогах последнего рейса, изви нился: — Не умею я это делать. Михаил Петрович лучше бы все пояснил, да он в отпуске. Михаил Петрович — это ка питан судна Краев. Пришел на корабль он меньше года назад, а морякам кажется, словно он ЕРОИ НАШИХ АНЕЙ всегда с ними ходил, все го ды, как «Волна» в строю су дов флота находится. Сейчас он где-то на юге отдыхает и вряд ли подозревает что имя его на судне произносится по минутно: — Михаил Петрович совето вал. Михаил Петрович делал так. Михаил Петрович гово рил... Уважение целого коллектива заработать не так просто. Кра ев сделал это. Когда думаешь об отношении к нему моряков, его хочется определить словом «любовное». И в этом не будет преувеличения. До прошлого года «Волна» ходила в разряде «средних». Особых побед на ее счету не значилось, и в отстающих она не числилась. Поэтому кое-кто даже удивился, когда в четвер-' том квартале судно заняло вто рое место по флоту. Объясни ли это так: — Подвезло ребятам. Слу чай. Подфартило. В феврале траулер вернулся из первого в 1961 году рейса. В ожидании места у забитых причалов он стоял на рейде. Подошел катер с представителя ми управления флота и базко- ма. Они прибыли вручить кол лективу завоеванное им пере ходящее Красное знамя, грамо ты и премии .В ожидании на чала собрания Александр Ива нович Крупников, инструктор базового комитета, и Василий Иосифович Попов, начальник промыслового отдела, разгово рились с моряками. — С первых дней нового го да разбег мы взяли хороший, а сейчас худо дела пошдя. Мно гие суда в нролове — штормит, и сырьевая база ни к черту, — сообщил Попов. А Крупни ков спросил: — Кстати, как у вас дела, победители? Неужели уже еда- ; ете позиции? Моряки улыбались. Первый поЛщник Иван Павлович Ка рельский подвел гостей к свод ке на стене салона, показал пальцем: — Видите — график сорев нования с траулером «Лоц ман»? Победу присудили нам. На борту — 136 тонн, хотя штормяга прихватил изрядно и j нас. 1 — Молодцы! Так держать! И экипаж «держался». Квартальное задание закончил досрочно, а во втором кварта ле прочно захватил лидерство j среди судов флота. Нет, говорить о случайности успеха моряков «Волны» не приходится. А вот о том, что позволило им добиться таких успехов, говорить стоит. — Что? На такой вопрос Инициатор соревно вания за выполнение годового плана к нача лу работы X X II съезда КПСС, коллектив траулера «Новгород» одер жал очередную производственную победу. На борту 130 тонн рыбы, при рейсовом задании 100 тонн, из них окуня свыше 500 центне ров. Выработано 8700 банок консервов н 9 тонн муки. До выпол нения годового плана осталось 800 центнеров. Хорошо потрудились старший мастер по добыче тов. Амелии, матросы тт. Колесник, Внш- курган, кочегар тов. Маслюков, консервный мастер тов. Силка и другие. Коллектив полон решимости выполнить в следующем рейсе свое предсъездовское обязательство. КИ С ЕЛ ЕВ , капитан, ГРЕБЕН Н И КО В , первый помощ ник капитана. (По радио). В „свежьевых" рейсах Дать как можно больше рыбы в свежем виде — под таким ло зунгом работают коряки траулера «Ленинград» в третьем году се милетки. Полугодовой план экипаж выполнил на 116 процентов. При этом в общем количестве добытой рыбы «свежье» составляет 83,5 про цента. Отличных успехов в соревновании в честь X X II съезда КПСС добились матросы старшина вахты тов. Тукмаков, тт. Дугушкин, Кучеров и другие. И. ИВАНОВ, первый помощник капитана. Залог славных дел Корабль берет направление к жать трал, на какой глубине сле- берегу. Вот. он уже у причала, дует работать. Кинут трап- С других кораблей поступали — Как улов? — интересуются сообщения о наличии окуня на | моряки из береговой бригады. свале. Капитаны «Вайгача» и — Ничего. Тонн 110—120 бу- «Приза» предложили Ложкину пе- дет, — отвечает вахтенный с при- ребазироваться. Но его волновало, d бывшего траулера «Ереван». что не было точной характеристи- В рейсе экипаж «Еревана» со- ки концентраций окуня. А зря перничал в первенстве на про- сняться с места — значит ноте- вается Владимир Иванович Се- ; дов. — Ну, в первую очередь. конечно, то влияет, что эки- |, ле командами «Вайгача» и рять в лучшем случае сутки про- V II51P AVIPffL. РП НАПРИШЛИ V _ __ ' паж у нас очень сплоченный. Его смело можно назвать командой дружных... Когда пошли часы С этим мнением старпома согласится каждый, проведя на судне хотя бы несколько ча сов. Атмосфера хорошей и славной дружбы царит на «Волне». Она спаивает кол «Приза». Обычно два раза в сут- мыслового времени- ки обменивались они сводками. Капитан посоветовался с чле- делились опытом применительно нами команды. Одни стояли за пе- к обстановке. Но вот все чаще и реход. другие — за продолжение чаще моряки трех судов стали промысла трески. Все же решили поднимать почти пустые тралы, остаться. Усилилось трудовое на- Положение обострялось. пряжение. Промысловый режим И тогда пришла хорошая мысль: довели по 18—19 часов в сутки, даждому из трех судов производить Отлично поработал тралмейстер- <; траления на разных глубинах, ский состав. Не подкачала и ма- 1 Дело само но себе не новое. Но шинная команда во главе со стар- лектив воедино. Ядром его яв- i иогда эти эксперименты проводи- пгим механиком тов. Гугуновым. ляются ветераны судна, рабо- >ЛИРЬ одним судном, тратилась уйма Вскоре возвратились в район тающие на нем уже длитель- времени. Ожидать ежедневных ра- промысла моряки «Еревана», диосовещаний также не было смы- «Вайгача» и «Приза». Вернулись, ела. Соревнующиеся экипажи как говорят, с пустыми руками, стали чаще держать связь. И там, Погнались за «золотой рыбкой» и где одним обнаруживалась рыба, упустили время, к нему шли еще два корабля. Они Подвели итоги. Суточные уловы уже заранее знали, как лучше в у «Еревана» оказались 9 тонн, у жился уже давно, то почему «! (Окончание на 4-й стр.). ное время: Седов, Карельский, старший мастер по добыче Шанин, слесарь Волосников, мастера по добыче Шабалов, Очкасов и другие. Может возникнуть вопрос: если коллектив на судне ело- <j ложившейся обстановке воору- соперничающих судов 7,7—7,8 тонны. g последнем рейсе на «Ерева не» произошли два радостных со бытия. Они досрочно завершили выполнение полугодового плана, а на судовом комитете профсоюза было решено присвоить матросу Федоренко и засольщику Янушке вич почетные звания ударников коммунистического труда. Радова лись за моряков и их товарищи. Это первые маяки на судне, кото рое ведет борьбу за звание кол лектива коммунистического труда. Много еще дел впереди у экипа жа «Еревана». Чтобы выполнить взятые предсъездовские обяза тельства, предстоит много и упор- j но потрудиться. У моряков есть стремление закрепить достигну- ; тые успехи, умножить их. А это залог добрых н славных дел. А. БРЫ СО В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz