Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.

» - >• ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! В. И. СЕДОВ. * i И. Н. ПОНОМАРЕВ. РОЧТУТ этот заголовок мо­ ряки траулера «Волна» и. чего доброго, обидятся: *- — Если о нашем экипаже речь идет, то неправильно. Не второй, а первый, кто досроч­ но выполнил годовой план. Верно. Первыми в траловом флоте моряки «Волны» рапор­ товали о завершении плана 1961 года. Это было 13 июля. Утром 15 июля «Волна» вернулась в порт. Ослепитель­ но солнечным предстал перед членами экипажа Мурманск. Пока судно швартовалось к седьмому причалу, моряки раз­ глядывали родной город, удив­ лялись: — Какой красавец! Эх, зе­ лени бы нашему Мурманску по­ больше, потягался бы он с другими городами. А у самих невольно набегали на лица счастливые улыбки. TJ oh сколько судов в порту —• траулеры у причалов стоят в несколько рядов — а на ру­ беж 1961 года первой выщла все-таки их «Волна». Ну, а почему же тогда эки­ паж вместе с тем мы назвали вторым на флоте? Причину это­ го члены команды узнали 17 июля в базовом комитете, куда их пригласили на заседание президиума. Заместитель на­ чальника флота В. И. Закурда- ев, выступивший на заседании, сказал: — Руководство флота хода­ тайствует о присвоении коман­ де траулера «Волна» звания экипажа коммунистического труда. В первый раз в нашем многотысячном коллективе это звание было присвоено экипа­ жу траулера «Молодечно». Он оправдывает его, продоллсает идти в рядах первых. Надеем-. ся, что если эта высокая честь будет оказана и экипажу трау­ лера «Волна», он также будет высоко держать знамя развед­ чиков будущего. Решение президиума было единогласным. Второй в трало­ вом флоте экипаж получил звание коммунистического. Экипаж дружных Среднего роста, коренастый, плотный, старпом Владимир Иванович Седов вовсе не был 1 » 1 1 ЖРМАИ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА П) Ч Е С Т Ь 11 съезоа Год издания 9-й № 86 (1256) Ч Е Т В Е Р Г , 20 июля 1961 г. Цена 2 коп. Ф П. ВАСИЛ ЕВСКИЙ . Новая победа инициаторов соревнования НА ФАОТЕ рад почету, с каким судно встретили в порту, и ворчал: — Жарища, что в Сочи, ра­ ботать надо, а тут корреспон­ дентов нанесло. И с радио, и с телевидения, и из газет. Ворчать — ворчал, но ин­ терес корреспондентов по воз­ можности удовлетворил — по­ знакомил с показателями рабо­ ты за полугодие, рассказал об итогах последнего рейса, изви­ нился: — Не умею я это делать. Михаил Петрович лучше бы все пояснил, да он в отпуске. Михаил Петрович — это ка­ питан судна Краев. Пришел на корабль он меньше года назад, а морякам кажется, словно он ЕРОИ НАШИХ АНЕЙ всегда с ними ходил, все го­ ды, как «Волна» в строю су­ дов флота находится. Сейчас он где-то на юге отдыхает и вряд ли подозревает что имя его на судне произносится по­ минутно: — Михаил Петрович совето­ вал. Михаил Петрович делал так. Михаил Петрович гово­ рил... Уважение целого коллектива заработать не так просто. Кра­ ев сделал это. Когда думаешь об отношении к нему моряков, его хочется определить словом «любовное». И в этом не будет преувеличения. До прошлого года «Волна» ходила в разряде «средних». Особых побед на ее счету не значилось, и в отстающих она не числилась. Поэтому кое-кто даже удивился, когда в четвер-' том квартале судно заняло вто­ рое место по флоту. Объясни­ ли это так: — Подвезло ребятам. Слу­ чай. Подфартило. В феврале траулер вернулся из первого в 1961 году рейса. В ожидании места у забитых причалов он стоял на рейде. Подошел катер с представителя­ ми управления флота и базко- ма. Они прибыли вручить кол­ лективу завоеванное им пере­ ходящее Красное знамя, грамо­ ты и премии .В ожидании на­ чала собрания Александр Ива­ нович Крупников, инструктор базового комитета, и Василий Иосифович Попов, начальник промыслового отдела, разгово­ рились с моряками. — С первых дней нового го­ да разбег мы взяли хороший, а сейчас худо дела пошдя. Мно­ гие суда в нролове — штормит, и сырьевая база ни к черту, — сообщил Попов. А Крупни­ ков спросил: — Кстати, как у вас дела, победители? Неужели уже еда- ; ете позиции? Моряки улыбались. Первый поЛщник Иван Павлович Ка­ рельский подвел гостей к свод­ ке на стене салона, показал пальцем: — Видите — график сорев­ нования с траулером «Лоц­ ман»? Победу присудили нам. На борту — 136 тонн, хотя штормяга прихватил изрядно и j нас. 1 — Молодцы! Так держать! И экипаж «держался». Квартальное задание закончил досрочно, а во втором кварта­ ле прочно захватил лидерство j среди судов флота. Нет, говорить о случайности успеха моряков «Волны» не приходится. А вот о том, что позволило им добиться таких успехов, говорить стоит. — Что? На такой вопрос Инициатор соревно­ вания за выполнение годового плана к нача­ лу работы X X II съезда КПСС, коллектив траулера «Новгород» одер­ жал очередную производственную победу. На борту 130 тонн рыбы, при рейсовом задании 100 тонн, из них окуня свыше 500 центне­ ров. Выработано 8700 банок консервов н 9 тонн муки. До выпол­ нения годового плана осталось 800 центнеров. Хорошо потрудились старший мастер по добыче тов. Амелии, матросы тт. Колесник, Внш- курган, кочегар тов. Маслюков, консервный мастер тов. Силка и другие. Коллектив полон решимости выполнить в следующем рейсе свое предсъездовское обязательство. КИ С ЕЛ ЕВ , капитан, ГРЕБЕН Н И КО В , первый помощ­ ник капитана. (По радио). В „свежьевых" рейсах Дать как можно больше рыбы в свежем виде — под таким ло­ зунгом работают коряки траулера «Ленинград» в третьем году се­ милетки. Полугодовой план экипаж выполнил на 116 процентов. При этом в общем количестве добытой рыбы «свежье» составляет 83,5 про­ цента. Отличных успехов в соревновании в честь X X II съезда КПСС добились матросы старшина вахты тов. Тукмаков, тт. Дугушкин, Кучеров и другие. И. ИВАНОВ, первый помощник капитана. Залог славных дел Корабль берет направление к жать трал, на какой глубине сле- берегу. Вот. он уже у причала, дует работать. Кинут трап- С других кораблей поступали — Как улов? — интересуются сообщения о наличии окуня на | моряки из береговой бригады. свале. Капитаны «Вайгача» и — Ничего. Тонн 110—120 бу- «Приза» предложили Ложкину пе- дет, — отвечает вахтенный с при- ребазироваться. Но его волновало, d бывшего траулера «Ереван». что не было точной характеристи- В рейсе экипаж «Еревана» со- ки концентраций окуня. А зря перничал в первенстве на про- сняться с места — значит ноте- вается Владимир Иванович Се- ; дов. — Ну, в первую очередь. конечно, то влияет, что эки- |, ле командами «Вайгача» и рять в лучшем случае сутки про- V II51P AVIPffL. РП НАПРИШЛИ V _ __ ' паж у нас очень сплоченный. Его смело можно назвать командой дружных... Когда пошли часы С этим мнением старпома согласится каждый, проведя на судне хотя бы несколько ча­ сов. Атмосфера хорошей и славной дружбы царит на «Волне». Она спаивает кол «Приза». Обычно два раза в сут- мыслового времени- ки обменивались они сводками. Капитан посоветовался с чле- делились опытом применительно нами команды. Одни стояли за пе- к обстановке. Но вот все чаще и реход. другие — за продолжение чаще моряки трех судов стали промысла трески. Все же решили поднимать почти пустые тралы, остаться. Усилилось трудовое на- Положение обострялось. пряжение. Промысловый режим И тогда пришла хорошая мысль: довели по 18—19 часов в сутки, даждому из трех судов производить Отлично поработал тралмейстер- <; траления на разных глубинах, ский состав. Не подкачала и ма- 1 Дело само но себе не новое. Но шинная команда во главе со стар- лектив воедино. Ядром его яв- i иогда эти эксперименты проводи- пгим механиком тов. Гугуновым. ляются ветераны судна, рабо- >ЛИРЬ одним судном, тратилась уйма Вскоре возвратились в район тающие на нем уже длитель- времени. Ожидать ежедневных ра- промысла моряки «Еревана», диосовещаний также не было смы- «Вайгача» и «Приза». Вернулись, ела. Соревнующиеся экипажи как говорят, с пустыми руками, стали чаще держать связь. И там, Погнались за «золотой рыбкой» и где одним обнаруживалась рыба, упустили время, к нему шли еще два корабля. Они Подвели итоги. Суточные уловы уже заранее знали, как лучше в у «Еревана» оказались 9 тонн, у жился уже давно, то почему «! (Окончание на 4-й стр.). ное время: Седов, Карельский, старший мастер по добыче Шанин, слесарь Волосников, мастера по добыче Шабалов, Очкасов и другие. Может возникнуть вопрос: если коллектив на судне ело- <j ложившейся обстановке воору- соперничающих судов 7,7—7,8 тонны. g последнем рейсе на «Ерева­ не» произошли два радостных со­ бытия. Они досрочно завершили выполнение полугодового плана, а на судовом комитете профсоюза было решено присвоить матросу Федоренко и засольщику Янушке­ вич почетные звания ударников коммунистического труда. Радова­ лись за моряков и их товарищи. Это первые маяки на судне, кото­ рое ведет борьбу за звание кол­ лектива коммунистического труда. Много еще дел впереди у экипа­ жа «Еревана». Чтобы выполнить взятые предсъездовские обяза­ тельства, предстоит много и упор- j но потрудиться. У моряков есть стремление закрепить достигну- ; тые успехи, умножить их. А это залог добрых н славных дел. А. БРЫ СО В.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz