Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.
Е Р О И НАШИХ А Н Е Й О Лидер соревнования в честь X X I I съезда КП С С в траловом флоте экипаж траулера «Волна» (капитан М. П. Краев) выполнил годовой план. Об этом мы со общили читателям в прошлом номере газеты. Сегодня моряки «Волны» рассказы вают, как они добились такого замечательного успеха в соревновании. Ж О Важное событие в жизни нашего бассейна — успешная экспедиция сред них рефрижераторных траулеров типа «Океан» №№ 710 и 711 (начальник экспе диции В. И. Пахоруков, капитаны А. М. Барон и Г. А. Бойко). Участники этой экспедиции открыли новый промысловый район на Дальнем Западе. Газета расска зывает и об этих героях наших дней. П РО Л Е Т А РИ И В С Е Х СТРАН . С О ЕД И Н Я Й Т ЕС Ь ! Ц ЕЛ Ь сформулирована просто й кратко. Всего несколько строк, отпечатанных на машинке. Просто, но внушительно. 1. Выявление дополнительной сырьевой баэы для расширения советского сельдяного промысла и других промысловых объектов в открытых рай онах океана, граничащих с Восточным побережьем Северной Америки. 2. Изучение особенностей гидрологического ре жима и состояния кормовой базы в зимне-весен ний период в пределах акватории, простирающей ся вдоль побережья от мелководья до стержня Гольфстрима. И вот минуло пять месяцев с того дня, когда эта задача была поставлена перед экипажами средних траулеров №№ 710 и 711 и коллективом научных работников Полярного института и про мысловой разведки. Пять долгих месяцев прошло с того дня, когда два бело-голубых траулера-кра- савца отошли от причалов родного порта. Далек был их путь. Так далек, что порой радиоволны не в силах были донести к морякам голос Москвы, голос Родины. Но этот голос всегда был в их сердцах. Он помогал бороться с трудностями, ко торых в океане не счесть, а главное, нельзя преду смотреть заранее. Теперь все позади. Траулеры снова в родном порту. Моряки встретили родных, близких, знако мых. Велика их радость, но ее нельзя описать. Ее поймет лишь тот, кто сам уходил в море чуть ли не на полгода. Ну. а как же задача? Выполнена ли она? И если j да, то как все это происходило? С этими вопро сами наши корреспонденты обратились к капитанам судов Анатолию Марковичу Барону, Григорию Ананьевичу Бойко и руководителю экспедиции Владиславу Ивановичу Пахорукову. Вот что они рассказали. у р м а н ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 85 (1255) ВТОРНИК, 18 июля 1961 г. Цена 2 коп. Нашли в глубинах онеана богатства рыбные стране В. Пахоруков, начальник научно-поисковой экспедиции на СРТ-Р №№ 710 и 711 Экспедиция позади. Я думаю, не размерами 25—35 сантиметров и тиметров). Весь май сельдь ак- ошибусь, если скажу, что мы ус- 600 килограммов трески, разме- тивно питалась, в июле ее упи- пешно справились с поставленной 40—Г.г» гли-тимм-пли танность резко повысилась, задачей. Еще в начале рейса эки- рами 4U сан™ “ етров- пажи обоих кораблей приняли обя- Основной итог экспедиции—об- Каковы здесь возможности для зательство: успешно выполнить наружение богатой сырьевой базы, пР °мыслов,)и работы, можно су- задание по поиску сырьевой базы нового района сельдяного про- 110 калининградских в западной части Северной Атлан- мысла на Джорджес-банке. Тща- Ры&ак(>в- 17 мая сюда пришли и тики. Тогда же моряки решили бо- тельный гидроакустический поиск, и нами нацелены на рыбные роться за звание коллективов частые контрольные траления и ИИ| Тоулеры коммунистического труда. И ра- дрейфы дали нам возможность 4®1°* 1 °4’ 1иэ. Дали ботали они по-коммунистически. найти на севере банки плотные калининградским рыбакам реко- Это была вторая такая экспеди- концентрации сельди. Если на ме«ДаЧ™- как располагать сети в ция на Дальний Запад. В прошло» &«■«« Ванедо в сети с ячеей 32 поводах рабо- году рыбы в промысловом коли- миллиметра попадала сельдь раз тать. Первый же дрейф принес честве наити не значение экспедиции было, все таки .большим —■она показала, где рыбу не надо искать, где она может быть. Кроме того, было по лучено много данных о гидроло гическом режиме района. Если в прошлом году поиск велся от 28 градуса до 45 граду са северной широты, то в нынеш нем—на Новошотландском шель фе — на банках Банкеро и Джорд жес-банке. Работали дрифтерными сетями, разноглубинным, донным и маль- • ковым тралами, делали замет ко шельковым неводом. Произведено 59 контрольных дрейфов с сетями ♦ и 69 контрольных тралений дон ным и разноглубинным тралом. Поиск вели гидроакустическими тгриборами («ХАГ-400») и визу ально. На склонах банки Банкеро есть база для тралового промысла. Траления продолжительностью 1 час 20 минут приносили 500 килограммов золотистого окуня. удалось" но мрРами 23 Д» 37 сантиметров, *лов на 100 в 60-180 уд ’ _ то на Джорджес-банке она была Центнеров сельди. 30 июля здесь мельче (вершина — 24—27 саы- ( Окончание на 2 стр.). •к,. ч •.......» А В. ПАХО РУКО В у карты района, открытого экспедицией. РАССКАЗЫ ВАЮ Т МОРЯКИ „ВОЛНЫ* Подарок первый... Всего несколько тоне недоста- * пролове. «Волна» приходила в вало нашему экипажу для того, порт с полным грузом. Не случай- чтобы мы могли рапортовать на но и список судов, занесенных на берег о досрочном выполнении го- Доску почета в газете «Рыбный дового плана, но как раз к этому Мурман» по итогам работы за пер- времени подошли к концу запасы вый квартал, открывала наша топлива и воды. «Волна». Обидно было возвращаться в Успехи экипажа нельзя припи- порт. Но как быть? сывать какому-либо отдельному Мнение всех моряков но этому лицу. Их обеспечил дружный, вопросу стало единодушным: сплоченный труд всего коллекти- — Надо пополняться. ва. Очень многое сделал и наш Интересно отметить, что дви- неутомимый капитан Михаил Пет- гали в этом случае людьми отнюдь рович Краев, и беспокойный пер- не корыстные побуждения. Рейсо- вый помощник, душа коллектива вое задание нами к тому времени Иван Павлович Карельский, и же было перевыполнено, на за- старший мастер по добыче Иван |боток моряков продление рейса Павлович Шанин, и старший ма- е не влияло. Но боевой дух у шинист Михаил Иванович Милей- членов экипажа был к этому вре- шо. и второй механик Василий мени таков, что они не помышля- Иванович Распопов, ли ни о чем другом, как о быст- Если говорить о тех, кто обе- рейшем выполнении годового пла- спечивал победу, нельзя не упо- на. И экипаж, пополнив запасы, мянуть и матросов тт. Белогрив- продолжал упорно работать. цева, Алексеева, Павленкова, и В начале нынешнего года, об- мастеров по добыче тт. Шабалова, суждая вопрос, чем наш коллек- Очкасова, и мастеров по обработ- тив встретит ХХН съезд КПСС, мо- ке тт. Василевского, Фахрудинова, ряки первоначально приняли та- Пономарева. Но ведь весь личный кое обязательство: дать Родине в__состав в одной статье не перечис- 1961 году 12 тысяч центнеров лишь, хотя и хочется отдать долж- рыбы, или на 200 центнеров боль- ное каждому, ше, чем намечалось по годовому Многое дало нам парное сорев- плану. нование с другими экипажами. И В дальнейшем это обязатель- если в начале года мы заключали ство пришлось несколько раз пе- договора на один рейс преимуще- ресматривать. Наши же собствен- ственно с отдельными экипажами ные успехи подстегивали нас. За- (например, в первом, январском воевав в четвертом квартале про- рейсе — с траулером «Лоцман»), шлого года второе место по флоту, то затем сама жизнь подвела нас экипаж траулера «Волна» в даль- к внесению изменений в методы нейшем уже не уступал завоеван- организации парного соревнова- ных позиций. Из рейса в рейс за- ния. По существу из парного оно дания перевыполнялись. Даже в сейчас перерастает в групповое. В период сильных штормов февраля последнем рейсе, например, моря- —марта нынешнего года, когда ки «Волны» участвовали в со- большинство экипажей флота было ревновании с экипажами трауле ров «Зеленодольск», «Артек», «Джанкой», «Моршанск». Держа лись все суда группой, ежедневно обменивались данными, какими курсами, на каких глубинах хо дят. какие имеют уловы. На ос нове обобщения этих данных каж дый экипаж получал возможность работать не «вслепую», а уверен но. И всем это принесло успех. Да и острота самого трудового состязания в группе усиливается, что тоже положительно влияет на работу каждого экипажа. Надо было видеть, как гордились члены нашего экииажа, когда узнали, что победителем в группе признан наш коллектив. Эта законная гор дость соседствовала с радостью: ведь в этом рейсе мы все-таки до бились своей цели — выполнили годовой план. Это — наш первый, но не по следний подарок ХХН съезду КПСС. В. СЕДОВ, старший помощник капитана траулера «Волна».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz