Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.

Е Р О И НАШИХ А Н Е Й О Лидер соревнования в честь X X I I съезда КП С С в траловом флоте экипаж траулера «Волна» (капитан М. П. Краев) выполнил годовой план. Об этом мы со­ общили читателям в прошлом номере газеты. Сегодня моряки «Волны» рассказы­ вают, как они добились такого замечательного успеха в соревновании. Ж О Важное событие в жизни нашего бассейна — успешная экспедиция сред­ них рефрижераторных траулеров типа «Океан» №№ 710 и 711 (начальник экспе­ диции В. И. Пахоруков, капитаны А. М. Барон и Г. А. Бойко). Участники этой экспедиции открыли новый промысловый район на Дальнем Западе. Газета расска­ зывает и об этих героях наших дней. П РО Л Е Т А РИ И В С Е Х СТРАН . С О ЕД И Н Я Й Т ЕС Ь ! Ц ЕЛ Ь сформулирована просто й кратко. Всего несколько строк, отпечатанных на машинке. Просто, но внушительно. 1. Выявление дополнительной сырьевой баэы для расширения советского сельдяного промысла и других промысловых объектов в открытых рай­ онах океана, граничащих с Восточным побережьем Северной Америки. 2. Изучение особенностей гидрологического ре­ жима и состояния кормовой базы в зимне-весен­ ний период в пределах акватории, простирающей­ ся вдоль побережья от мелководья до стержня Гольфстрима. И вот минуло пять месяцев с того дня, когда эта задача была поставлена перед экипажами средних траулеров №№ 710 и 711 и коллективом научных работников Полярного института и про­ мысловой разведки. Пять долгих месяцев прошло с того дня, когда два бело-голубых траулера-кра- савца отошли от причалов родного порта. Далек был их путь. Так далек, что порой радиоволны не в силах были донести к морякам голос Москвы, голос Родины. Но этот голос всегда был в их сердцах. Он помогал бороться с трудностями, ко­ торых в океане не счесть, а главное, нельзя преду­ смотреть заранее. Теперь все позади. Траулеры снова в родном порту. Моряки встретили родных, близких, знако­ мых. Велика их радость, но ее нельзя описать. Ее поймет лишь тот, кто сам уходил в море чуть ли не на полгода. Ну. а как же задача? Выполнена ли она? И если j да, то как все это происходило? С этими вопро­ сами наши корреспонденты обратились к капитанам судов Анатолию Марковичу Барону, Григорию Ананьевичу Бойко и руководителю экспедиции Владиславу Ивановичу Пахорукову. Вот что они рассказали. у р м а н ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 85 (1255) ВТОРНИК, 18 июля 1961 г. Цена 2 коп. Нашли в глубинах онеана богатства рыбные стране В. Пахоруков, начальник научно-поисковой экспедиции на СРТ-Р №№ 710 и 711 Экспедиция позади. Я думаю, не размерами 25—35 сантиметров и тиметров). Весь май сельдь ак- ошибусь, если скажу, что мы ус- 600 килограммов трески, разме- тивно питалась, в июле ее упи- пешно справились с поставленной 40—Г.г» гли-тимм-пли танность резко повысилась, задачей. Еще в начале рейса эки- рами 4U сан™ “ етров- пажи обоих кораблей приняли обя- Основной итог экспедиции—об- Каковы здесь возможности для зательство: успешно выполнить наружение богатой сырьевой базы, пР °мыслов,)и работы, можно су- задание по поиску сырьевой базы нового района сельдяного про- 110 калининградских в западной части Северной Атлан- мысла на Джорджес-банке. Тща- Ры&ак(>в- 17 мая сюда пришли и тики. Тогда же моряки решили бо- тельный гидроакустический поиск, и нами нацелены на рыбные роться за звание коллективов частые контрольные траления и ИИ| Тоулеры коммунистического труда. И ра- дрейфы дали нам возможность 4®1°* 1 °4’ 1иэ. Дали ботали они по-коммунистически. найти на севере банки плотные калининградским рыбакам реко- Это была вторая такая экспеди- концентрации сельди. Если на ме«ДаЧ™- как располагать сети в ция на Дальний Запад. В прошло» &«■«« Ванедо в сети с ячеей 32 поводах рабо- году рыбы в промысловом коли- миллиметра попадала сельдь раз тать. Первый же дрейф принес честве наити не значение экспедиции было, все таки .большим —■она показала, где рыбу не надо искать, где она может быть. Кроме того, было по­ лучено много данных о гидроло­ гическом режиме района. Если в прошлом году поиск велся от 28 градуса до 45 граду­ са северной широты, то в нынеш­ нем—на Новошотландском шель­ фе — на банках Банкеро и Джорд­ жес-банке. Работали дрифтерными сетями, разноглубинным, донным и маль- • ковым тралами, делали замет ко­ шельковым неводом. Произведено 59 контрольных дрейфов с сетями ♦ и 69 контрольных тралений дон­ ным и разноглубинным тралом. Поиск вели гидроакустическими тгриборами («ХАГ-400») и визу­ ально. На склонах банки Банкеро есть база для тралового промысла. Траления продолжительностью 1 час 20 минут приносили 500 килограммов золотистого окуня. удалось" но мрРами 23 Д» 37 сантиметров, *лов на 100 в 60-180 уд ’ _ то на Джорджес-банке она была Центнеров сельди. 30 июля здесь мельче (вершина — 24—27 саы- ( Окончание на 2 стр.). •к,. ч •.......» А В. ПАХО РУКО В у карты района, открытого экспедицией. РАССКАЗЫ ВАЮ Т МОРЯКИ „ВОЛНЫ* Подарок первый... Всего несколько тоне недоста- * пролове. «Волна» приходила в вало нашему экипажу для того, порт с полным грузом. Не случай- чтобы мы могли рапортовать на но и список судов, занесенных на берег о досрочном выполнении го- Доску почета в газете «Рыбный дового плана, но как раз к этому Мурман» по итогам работы за пер- времени подошли к концу запасы вый квартал, открывала наша топлива и воды. «Волна». Обидно было возвращаться в Успехи экипажа нельзя припи- порт. Но как быть? сывать какому-либо отдельному Мнение всех моряков но этому лицу. Их обеспечил дружный, вопросу стало единодушным: сплоченный труд всего коллекти- — Надо пополняться. ва. Очень многое сделал и наш Интересно отметить, что дви- неутомимый капитан Михаил Пет- гали в этом случае людьми отнюдь рович Краев, и беспокойный пер- не корыстные побуждения. Рейсо- вый помощник, душа коллектива вое задание нами к тому времени Иван Павлович Карельский, и же было перевыполнено, на за- старший мастер по добыче Иван |боток моряков продление рейса Павлович Шанин, и старший ма- е не влияло. Но боевой дух у шинист Михаил Иванович Милей- членов экипажа был к этому вре- шо. и второй механик Василий мени таков, что они не помышля- Иванович Распопов, ли ни о чем другом, как о быст- Если говорить о тех, кто обе- рейшем выполнении годового пла- спечивал победу, нельзя не упо- на. И экипаж, пополнив запасы, мянуть и матросов тт. Белогрив- продолжал упорно работать. цева, Алексеева, Павленкова, и В начале нынешнего года, об- мастеров по добыче тт. Шабалова, суждая вопрос, чем наш коллек- Очкасова, и мастеров по обработ- тив встретит ХХН съезд КПСС, мо- ке тт. Василевского, Фахрудинова, ряки первоначально приняли та- Пономарева. Но ведь весь личный кое обязательство: дать Родине в__состав в одной статье не перечис- 1961 году 12 тысяч центнеров лишь, хотя и хочется отдать долж- рыбы, или на 200 центнеров боль- ное каждому, ше, чем намечалось по годовому Многое дало нам парное сорев- плану. нование с другими экипажами. И В дальнейшем это обязатель- если в начале года мы заключали ство пришлось несколько раз пе- договора на один рейс преимуще- ресматривать. Наши же собствен- ственно с отдельными экипажами ные успехи подстегивали нас. За- (например, в первом, январском воевав в четвертом квартале про- рейсе — с траулером «Лоцман»), шлого года второе место по флоту, то затем сама жизнь подвела нас экипаж траулера «Волна» в даль- к внесению изменений в методы нейшем уже не уступал завоеван- организации парного соревнова- ных позиций. Из рейса в рейс за- ния. По существу из парного оно дания перевыполнялись. Даже в сейчас перерастает в групповое. В период сильных штормов февраля последнем рейсе, например, моря- —марта нынешнего года, когда ки «Волны» участвовали в со- большинство экипажей флота было ревновании с экипажами трауле­ ров «Зеленодольск», «Артек», «Джанкой», «Моршанск». Держа­ лись все суда группой, ежедневно обменивались данными, какими курсами, на каких глубинах хо­ дят. какие имеют уловы. На ос­ нове обобщения этих данных каж­ дый экипаж получал возможность работать не «вслепую», а уверен­ но. И всем это принесло успех. Да и острота самого трудового состязания в группе усиливается, что тоже положительно влияет на работу каждого экипажа. Надо было видеть, как гордились члены нашего экииажа, когда узнали, что победителем в группе признан наш коллектив. Эта законная гор­ дость соседствовала с радостью: ведь в этом рейсе мы все-таки до­ бились своей цели — выполнили годовой план. Это — наш первый, но не по­ следний подарок ХХН съезду КПСС. В. СЕДОВ, старший помощник капитана траулера «Волна».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz