Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.

П РОЛ ЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! МАИ О РГАН ПАРТИЙНЫ Х КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ I! УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШ ЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА За ч е с т ь з а в о д с к о й марки Судоремонтники — помощники промысловиков. Эта истина хоро­ шо известна труженикам нашего бассейна. Как же они выполняют свою ответственную роль помощников? Об этом шел большой раз­ говор на очередном, V I пленуме обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, состоявшемся позавчера. О ходе выполнения социалистических обязательств в честь X X I I съезда КПСС судоремонтными предприятиями пленуму доложили исполняющий обязанности директора судоверфи тов. Доможиров, директор судоремонтного завода № I тов. Гальянов и директор су­ доремонтного завода № 2 тов. Дзятко. Докладчики и выступившие в прениях участники пленума под­ черкнули одну очень важную особенность соревнования' в честь X X I I съезда нашей родной партии — коллективы судоверфи и пер­ вого судоремонтного завода борются за высокое звание предприятий коммунистического труда, судоремонтники Абрам-мыса в недалеком будущем также всем коллективом вступят в борьбу за коммунисти­ ческий труд. Другой отличительной чертой соревнования является активная борьба за честь заводской марки. Ведь, чтобы стать подлинными по­ мощниками промысловиков, надо полностью изжить брак в работе. Именно это и преследует новая форма* соревнования — за комму­ нистический труд. На судоверфи, например, цех топливной аппара­ туры сейчас работает без контролеров. Скоро рабочие в дизельном цехе и на других участках этого предприятия также получат лич­ ные клейма для регистрации качества выпускаемых деталей. Но это пока лишь — единичные примеры того, как на судоре­ монтных предприятиях добились высокой культуры производства, четкого выполнения технологической дисциплины, 'работы без конт­ роллеров и без брака, подлинно по-коммунистически. На той же судоверфи за полугодие допущено более 440 случаев брака, причем 374 не подлежащих исправлению. Выходит, что бра­ кодельство здесь сохранилось на уровне прошлого года, хотя прини­ маются меры по борьбе с этим позорным явлением на производстве. Брак приводит к задержке судов. На пленуме приводились такие данные, По минимальным подсчетам, экипажи кораблей, простояв­ ших сверх положенного по вине судоремонтников, сумели бы добыть 60—65 тысяч центнеров рыбы, если бы они вышли в море в назна­ ченное время. Это серьезный урон делу выполнения обязательств, принятых промысловиками в честь X X I I съезда партии. Долг рабочего коллектива — постоянно помогать тем, кто еще имеет небольшой опыт, по каким-либо причинам не справляется с нормами выработки. Такие рабочие есть на всех судоремонтных (Окончание на 4-й стр.). Обеспечить С СОВЕЩ АНИЯ В ОБКОМ Е КПСС безаварийную работу Вот уже шестой год экипажи больших рефрижераторных трау­ леров работают в дальних запад­ ных районах. В последнее время в связи с ухудшением сырьевой ба­ зы им приходится продвигаться дальше на север, осваивать про­ лив Дэвиса, промышлять на банке Г амильтон. Ледяные поля, айсберги, туман — постоянные спутники наших ры­ баков в этих районах, особенно в марте—июне. Все это сильно за­ трудняет промысел, может приве­ сти к разного рода авариям. И таких аварий в 1960 году и в первой половине текущего года было зарегистрировано несколько. В основном это поломка гребных винтов, повреждения корпусов. Произошли они на траулерах «Пушкин», «Заволжск», «Достоев­ ский», «Добролюбов» и других ко­ раблях и повлекли за собой убыт­ ки, превышающие 150 тысяч руб­ лей. Некоторые суда оказываются длительное время во льдах из-за плохо организованной в этих рай­ онах ледовой разведки, неудов­ летворительных прогнозов. Другие — по вине судоводителей, счита­ ющих работу во льдах проявлени­ ем «героизма». Нам, дескать, все нипочем, машины сильные, пробь­ емся. Они забывают, что БМРТ не от­ носятся к судам ледокольного ти­ па. Им разрешено плавание в би­ том льду только за ледоколом. Следовательно, грубо нарушаются правила безопасности мореплава­ ния. Нарушают правила и капитаны плавбаз. Мотивируя свои дейст­ вия тем, что в условиях сильной зыби невозможно производить пе­ регрузку готовой продукции, они заходят во льды. Траулерам при­ ходится следовать за ними. И только благоприятным стечением обстоятельств можно объяснить тот факт, что кораблям до сих пор удавалось избегать ледового плена. В минувший понедельник в Об­ коме КПСС состоялось совещание представителей тралового и сель­ дяного флотов, управления рыбной промышленности совнархоза, гид­ рометеослужбы и других органи­ заций по вопросу обеспечения бе­ зопасности мореплавания в даль­ них районах и выполнения плана по вылову рыбы. Начальник гос- рыбфлотинспекцин тов. Кулагин, длительное время находившийся в районе Лабрадора, поделился сво­ ими наблюдениями, внес ряд предложений. Для того, чтобы избежать ава­ рий. потерь промыслового времени, надо запретить самовольные пере­ бежки из одного района в другой, которые имеют место в настоящее время. В связи с этим должна быть повышена роль и ответствен, носгь руководителя промысла. На­ значаться на эту должность долж- П Р Е ЗИ Д И У М М У РМ А Н С КО ГО ОБ- КОМ А П РО Ф С ОЮ ЗА рабочих пищевой промышленности постановил: За успешное выполнение социалисти* ческих обязательств и досрочное выпол­ нение производственного плана первого полугодия 1961 года занести в Книгу трудовых подарков X X I I съезду КПСС экипажи: ПО У П Р А В Л Е Н И Ю Т РА Л О ВО ГО ФЛО ТА 1. БМРТ-239 «Заволжск» (капитан т. Руснаков А. Д., предсудком т. Сави- чев И. А .), выловивший сверх полугодо­ вого плана 7716 центнеров рыбы. 2. БМРТ-238 «Златоуст» (капитан т. Розенштейн М. М., предсудком т. Тре- щалов В. И .), выловивший сверх полу­ годового плана 5833 центнера рыбы. 3. РТ-164 «Волна» (капитан т. Краев М. П., предсудком т. Чудецкий Л . А .), выловивший сверх полугодового плана 4257 центнеров рыбы. 4. PT-I98 «Джанкой» (капитан т. Стро- милов Н. Ф., предсудком т. Семенов A. Ф .), выловивший сверх полугодового плана 2524 центнера рыбы. 5. PT-I57 «Лоцман» (капитан т. Ма­ лыгин Ф. С., предсудком т. Кашутин К. А .), выловивший сверх пелугодового плана 2097 центнеров рыбы. 6. PT-I70 «Новгород» (капитан т. Фаб- риченко Л . В., предсудком т. Шаров B. К ), выловивший сверх полугодового плана 2086 центнеров рыбы. 7. РТ-200 «Пионер» (капитан т. Кре- тов А. П., предсудком т. Лазарев С. С.), выловивший сверх полугодового плана 2032 центнера рыбы. 8. РТ-43 «А. Бредов» (капитан т. Ка­ рельский Я. М., предсудком т. КуДени­ кин И. П .), выловивший сверх полугодо­ вого плана 1709 центнеров рыбы. 9. РТ-29 «Киров» (капитан т. Мошков Я. А., предсудком т. Кощеев М. А .), вы­ ловивший сверх полугодового плана 1703 центнера рыбы. 10. РТ-331 «Мурманчанин» (капитан т. Трофимов В. Д., предсудком т. Кар­ ташев П. А .), выловивший сверх полуго­ дового плана 1364 центнера рыбы. ПО У П Р А В Л Е Н И Ю С ЕЛ ЬД Я Н О ГО ФЛО ТА 1. СРТ-720 (капитан т. Сыревич В. А., предсудком т. Белов А. Н .), выловив­ ший сверх полугодового плана 1539 цент­ неров рыбы. 2. СРТ-724 (капитан т. Свирепое М. И., предсудком т. Сурманов Н. Ф .), выло­ вивший сверх полугодового плана 1684 центнера рыбы. 3. CPT-717 (капитан т. Борисенко А. В., предсудком т. Игнатов Н. А .), выловив­ ший сверх полугодовего плана 819 цент­ неров рыбы. 4. СРТ-714 (капитан т. Костин В. В., предсудком т. Фирсенко А. И .), выло­ вивший сверх полугодового плана 1967 центнеров рыбы. 5. СРТ-22 (капитан т. Абакумов А. В., предсудком т. Кузнецов В. И .), выловив­ ший сверх полугодового плана 1119 цент­ неров рыбы. 6. СРТ-437 (председатель т. Патраков A. М., предсудком т. Васильев Н. Г .), вы­ ловивший сверх полугодового плана 1540 центнеров рыбы. 7. СРТ-831 (капитан т. Власов С. Д., предсудком т. Шалайко М. К .), выло­ вивший сверх полугодового плана 785 центнеров рыбы. 8. СРТ-4288 (капитан т. Ткаченко B. И., предсудком т. Лата Д . А .), выло­ вивший сверх полугодового плана 1233 центнера рыбы. 9. СРТ-849 (капитан т. Климчук Д. А., предсудком т. Макарин А. Н .), выловив­ ший сверх полугодового плана 1230 центнеров рыбы. 10. СРТ-4217 (капитан т. Ильченко В. И., предсудком т. Кашинский И. П .), выловивший сверх полугодового плана 472 центнера рыбы. ПО У П Р А В Л Е Н И Ю РЫ Б Н О ГО ПО РТА 1. Бригаду № 6 (бригадир т. Томилова 3. В., профгрупорг т. Михалев В. П .), переработавших груза сверх полугодово­ го плана 846 тонн. 2. Бригаду № 50 (бригадир т. Перми- нова Т. И., профгрупорг т. Найденов В. Т .), переработавших груза сверх по­ лугодового плана 1216 тонн. ПО У П Р А В Л Е Н И Ю М О РС КО ГО ЛО ВА 1. Экипаж М РТ «Мороз» Сайда-губ- ского рыбозавода (капитан т. Шилов- ский Н. А .), выловивший сверх годового плана 29 центнеров рыбы. Е +/S ±У/±У/*// +//+// +// ЧУ/ЧУ/ЧУ/Ч/УЧУ/+/У+/У+//ЧУУЧУ/ЧУ/ ны опытные судоводители-про­ мысловики, освобожденные от вы­ полнения судовых обязанностей. Надо иметь суда для ледового патруля, синоптическую группу, ко­ торые бы постоянно занимались составлением прогнозов и ледовых карт на основе своих наблюдений и сообщений иностранных радио­ станций. Отделу связи тралового флота следует направлять для ра­ боты на большие рефрижератор­ ные корабли высококвалифициро­ ванных радистов, которые могут безошибочно принимать сводки, передаваемые на английском язы­ ке. Только пятая часть кораблей, работающих в дальних районах, имее~ стальные винты, у осталь­ ных — все еще бронзовые, кото­ рые быстро изнашиваются и мо­ гут быстрее выйти из строя. Это серьезное упущение. Руководству тралового флота надо не затяги­ вать работы по замене винтов. п □ п ТОВАРИЩ И ПРОМЫСЛО ВИКИ ! Борясь за высокие уловы, за ус­ пешное выполнение обязательств в честь X X II съезда КПСС, умело эксплуатируйте судовую технику, предупреждайте аварии! [обыча рыбы С в о д к а н а 11 и ю л я 1 9 6 1 гада Проц. ВЫПОЛН. КОСЯЧНОГО плана Проц. выполн. годового плана Т р а л о в ы й ф ло т 3 4 ,5 6 2 ,8 « М у р м а н с е л ь д ь » 9 8 , 0 4 7 ,6 М о р л о в 3 5 ,0 5 0 , 3 Р ы б а к к о л х о з с о ю з 2 1 ,0 4 3 , 0 * * * Моряки траулера «Одесса» об­ наружили недавно на юго-восточ­ ном склоне Большой Ньюфаунд­ лендской банки отличные кон­ центрации пикши. Многие суда укладывают за сутки в свои трюмы до 40 тонн продукции. На Джорджес-банке найдены скопле­ ния сельди. Туда направляется рефрижераторный т р а у л е р «Н. Островский», имеющий на борту разноглубинные тралы. В Баренцевом море основным районом промысла по-прежнему останется Медвежинская банка. Хорошо работают здесь экипажи траулеров «Волна», «Новгород», «Кинешма», «Миргород». В по­ следние три дня улучшилась про­ мысловая обстановка на востоке Баренцева моря. На северо-западе Мурманской банки промышляют сейчас 15 кораблей. Всего моряками тралового фло­ та за десять дней июля добыто сверх плана 10244 центнера ры­ бы, а с начала года — 195396 центнеров. Отлично работали в-первую де­ каду июля моряки «Мурмансель- ди». Задание десяти дней они пе­ рекрыли на 20596 центнеров. Сверхплановый вылов с начала года составил у них 27148 цент­ неров. По-прежнему ниже своих воз­ можностей промышляют рыбаки* колхозники.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz