Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.
П РОЛ ЕТА РИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! МАИ О РГАН ПАРТИЙНЫ Х КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И С ЕЛ ЬД ЯНО ГО ФЛОТОВ I! УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШ ЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА За ч е с т ь з а в о д с к о й марки Судоремонтники — помощники промысловиков. Эта истина хоро шо известна труженикам нашего бассейна. Как же они выполняют свою ответственную роль помощников? Об этом шел большой раз говор на очередном, V I пленуме обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, состоявшемся позавчера. О ходе выполнения социалистических обязательств в честь X X I I съезда КПСС судоремонтными предприятиями пленуму доложили исполняющий обязанности директора судоверфи тов. Доможиров, директор судоремонтного завода № I тов. Гальянов и директор су доремонтного завода № 2 тов. Дзятко. Докладчики и выступившие в прениях участники пленума под черкнули одну очень важную особенность соревнования' в честь X X I I съезда нашей родной партии — коллективы судоверфи и пер вого судоремонтного завода борются за высокое звание предприятий коммунистического труда, судоремонтники Абрам-мыса в недалеком будущем также всем коллективом вступят в борьбу за коммунисти ческий труд. Другой отличительной чертой соревнования является активная борьба за честь заводской марки. Ведь, чтобы стать подлинными по мощниками промысловиков, надо полностью изжить брак в работе. Именно это и преследует новая форма* соревнования — за комму нистический труд. На судоверфи, например, цех топливной аппара туры сейчас работает без контролеров. Скоро рабочие в дизельном цехе и на других участках этого предприятия также получат лич ные клейма для регистрации качества выпускаемых деталей. Но это пока лишь — единичные примеры того, как на судоре монтных предприятиях добились высокой культуры производства, четкого выполнения технологической дисциплины, 'работы без конт роллеров и без брака, подлинно по-коммунистически. На той же судоверфи за полугодие допущено более 440 случаев брака, причем 374 не подлежащих исправлению. Выходит, что бра кодельство здесь сохранилось на уровне прошлого года, хотя прини маются меры по борьбе с этим позорным явлением на производстве. Брак приводит к задержке судов. На пленуме приводились такие данные, По минимальным подсчетам, экипажи кораблей, простояв ших сверх положенного по вине судоремонтников, сумели бы добыть 60—65 тысяч центнеров рыбы, если бы они вышли в море в назна ченное время. Это серьезный урон делу выполнения обязательств, принятых промысловиками в честь X X I I съезда партии. Долг рабочего коллектива — постоянно помогать тем, кто еще имеет небольшой опыт, по каким-либо причинам не справляется с нормами выработки. Такие рабочие есть на всех судоремонтных (Окончание на 4-й стр.). Обеспечить С СОВЕЩ АНИЯ В ОБКОМ Е КПСС безаварийную работу Вот уже шестой год экипажи больших рефрижераторных трау леров работают в дальних запад ных районах. В последнее время в связи с ухудшением сырьевой ба зы им приходится продвигаться дальше на север, осваивать про лив Дэвиса, промышлять на банке Г амильтон. Ледяные поля, айсберги, туман — постоянные спутники наших ры баков в этих районах, особенно в марте—июне. Все это сильно за трудняет промысел, может приве сти к разного рода авариям. И таких аварий в 1960 году и в первой половине текущего года было зарегистрировано несколько. В основном это поломка гребных винтов, повреждения корпусов. Произошли они на траулерах «Пушкин», «Заволжск», «Достоев ский», «Добролюбов» и других ко раблях и повлекли за собой убыт ки, превышающие 150 тысяч руб лей. Некоторые суда оказываются длительное время во льдах из-за плохо организованной в этих рай онах ледовой разведки, неудов летворительных прогнозов. Другие — по вине судоводителей, счита ющих работу во льдах проявлени ем «героизма». Нам, дескать, все нипочем, машины сильные, пробь емся. Они забывают, что БМРТ не от носятся к судам ледокольного ти па. Им разрешено плавание в би том льду только за ледоколом. Следовательно, грубо нарушаются правила безопасности мореплава ния. Нарушают правила и капитаны плавбаз. Мотивируя свои дейст вия тем, что в условиях сильной зыби невозможно производить пе регрузку готовой продукции, они заходят во льды. Траулерам при ходится следовать за ними. И только благоприятным стечением обстоятельств можно объяснить тот факт, что кораблям до сих пор удавалось избегать ледового плена. В минувший понедельник в Об коме КПСС состоялось совещание представителей тралового и сель дяного флотов, управления рыбной промышленности совнархоза, гид рометеослужбы и других органи заций по вопросу обеспечения бе зопасности мореплавания в даль них районах и выполнения плана по вылову рыбы. Начальник гос- рыбфлотинспекцин тов. Кулагин, длительное время находившийся в районе Лабрадора, поделился сво ими наблюдениями, внес ряд предложений. Для того, чтобы избежать ава рий. потерь промыслового времени, надо запретить самовольные пере бежки из одного района в другой, которые имеют место в настоящее время. В связи с этим должна быть повышена роль и ответствен, носгь руководителя промысла. На значаться на эту должность долж- П Р Е ЗИ Д И У М М У РМ А Н С КО ГО ОБ- КОМ А П РО Ф С ОЮ ЗА рабочих пищевой промышленности постановил: За успешное выполнение социалисти* ческих обязательств и досрочное выпол нение производственного плана первого полугодия 1961 года занести в Книгу трудовых подарков X X I I съезду КПСС экипажи: ПО У П Р А В Л Е Н И Ю Т РА Л О ВО ГО ФЛО ТА 1. БМРТ-239 «Заволжск» (капитан т. Руснаков А. Д., предсудком т. Сави- чев И. А .), выловивший сверх полугодо вого плана 7716 центнеров рыбы. 2. БМРТ-238 «Златоуст» (капитан т. Розенштейн М. М., предсудком т. Тре- щалов В. И .), выловивший сверх полу годового плана 5833 центнера рыбы. 3. РТ-164 «Волна» (капитан т. Краев М. П., предсудком т. Чудецкий Л . А .), выловивший сверх полугодового плана 4257 центнеров рыбы. 4. PT-I98 «Джанкой» (капитан т. Стро- милов Н. Ф., предсудком т. Семенов A. Ф .), выловивший сверх полугодового плана 2524 центнера рыбы. 5. PT-I57 «Лоцман» (капитан т. Ма лыгин Ф. С., предсудком т. Кашутин К. А .), выловивший сверх пелугодового плана 2097 центнеров рыбы. 6. PT-I70 «Новгород» (капитан т. Фаб- риченко Л . В., предсудком т. Шаров B. К ), выловивший сверх полугодового плана 2086 центнеров рыбы. 7. РТ-200 «Пионер» (капитан т. Кре- тов А. П., предсудком т. Лазарев С. С.), выловивший сверх полугодового плана 2032 центнера рыбы. 8. РТ-43 «А. Бредов» (капитан т. Ка рельский Я. М., предсудком т. КуДени кин И. П .), выловивший сверх полугодо вого плана 1709 центнеров рыбы. 9. РТ-29 «Киров» (капитан т. Мошков Я. А., предсудком т. Кощеев М. А .), вы ловивший сверх полугодового плана 1703 центнера рыбы. 10. РТ-331 «Мурманчанин» (капитан т. Трофимов В. Д., предсудком т. Кар ташев П. А .), выловивший сверх полуго дового плана 1364 центнера рыбы. ПО У П Р А В Л Е Н И Ю С ЕЛ ЬД Я Н О ГО ФЛО ТА 1. СРТ-720 (капитан т. Сыревич В. А., предсудком т. Белов А. Н .), выловив ший сверх полугодового плана 1539 цент неров рыбы. 2. СРТ-724 (капитан т. Свирепое М. И., предсудком т. Сурманов Н. Ф .), выло вивший сверх полугодового плана 1684 центнера рыбы. 3. CPT-717 (капитан т. Борисенко А. В., предсудком т. Игнатов Н. А .), выловив ший сверх полугодовего плана 819 цент неров рыбы. 4. СРТ-714 (капитан т. Костин В. В., предсудком т. Фирсенко А. И .), выло вивший сверх полугодового плана 1967 центнеров рыбы. 5. СРТ-22 (капитан т. Абакумов А. В., предсудком т. Кузнецов В. И .), выловив ший сверх полугодового плана 1119 цент неров рыбы. 6. СРТ-437 (председатель т. Патраков A. М., предсудком т. Васильев Н. Г .), вы ловивший сверх полугодового плана 1540 центнеров рыбы. 7. СРТ-831 (капитан т. Власов С. Д., предсудком т. Шалайко М. К .), выло вивший сверх полугодового плана 785 центнеров рыбы. 8. СРТ-4288 (капитан т. Ткаченко B. И., предсудком т. Лата Д . А .), выло вивший сверх полугодового плана 1233 центнера рыбы. 9. СРТ-849 (капитан т. Климчук Д. А., предсудком т. Макарин А. Н .), выловив ший сверх полугодового плана 1230 центнеров рыбы. 10. СРТ-4217 (капитан т. Ильченко В. И., предсудком т. Кашинский И. П .), выловивший сверх полугодового плана 472 центнера рыбы. ПО У П Р А В Л Е Н И Ю РЫ Б Н О ГО ПО РТА 1. Бригаду № 6 (бригадир т. Томилова 3. В., профгрупорг т. Михалев В. П .), переработавших груза сверх полугодово го плана 846 тонн. 2. Бригаду № 50 (бригадир т. Перми- нова Т. И., профгрупорг т. Найденов В. Т .), переработавших груза сверх по лугодового плана 1216 тонн. ПО У П Р А В Л Е Н И Ю М О РС КО ГО ЛО ВА 1. Экипаж М РТ «Мороз» Сайда-губ- ского рыбозавода (капитан т. Шилов- ский Н. А .), выловивший сверх годового плана 29 центнеров рыбы. Е +/S ±У/±У/*// +//+// +// ЧУ/ЧУ/ЧУ/Ч/УЧУ/+/У+/У+//ЧУУЧУ/ЧУ/ ны опытные судоводители-про мысловики, освобожденные от вы полнения судовых обязанностей. Надо иметь суда для ледового патруля, синоптическую группу, ко торые бы постоянно занимались составлением прогнозов и ледовых карт на основе своих наблюдений и сообщений иностранных радио станций. Отделу связи тралового флота следует направлять для ра боты на большие рефрижератор ные корабли высококвалифициро ванных радистов, которые могут безошибочно принимать сводки, передаваемые на английском язы ке. Только пятая часть кораблей, работающих в дальних районах, имее~ стальные винты, у осталь ных — все еще бронзовые, кото рые быстро изнашиваются и мо гут быстрее выйти из строя. Это серьезное упущение. Руководству тралового флота надо не затяги вать работы по замене винтов. п □ п ТОВАРИЩ И ПРОМЫСЛО ВИКИ ! Борясь за высокие уловы, за ус пешное выполнение обязательств в честь X X II съезда КПСС, умело эксплуатируйте судовую технику, предупреждайте аварии! [обыча рыбы С в о д к а н а 11 и ю л я 1 9 6 1 гада Проц. ВЫПОЛН. КОСЯЧНОГО плана Проц. выполн. годового плана Т р а л о в ы й ф ло т 3 4 ,5 6 2 ,8 « М у р м а н с е л ь д ь » 9 8 , 0 4 7 ,6 М о р л о в 3 5 ,0 5 0 , 3 Р ы б а к к о л х о з с о ю з 2 1 ,0 4 3 , 0 * * * Моряки траулера «Одесса» об наружили недавно на юго-восточ ном склоне Большой Ньюфаунд лендской банки отличные кон центрации пикши. Многие суда укладывают за сутки в свои трюмы до 40 тонн продукции. На Джорджес-банке найдены скопле ния сельди. Туда направляется рефрижераторный т р а у л е р «Н. Островский», имеющий на борту разноглубинные тралы. В Баренцевом море основным районом промысла по-прежнему останется Медвежинская банка. Хорошо работают здесь экипажи траулеров «Волна», «Новгород», «Кинешма», «Миргород». В по следние три дня улучшилась про мысловая обстановка на востоке Баренцева моря. На северо-западе Мурманской банки промышляют сейчас 15 кораблей. Всего моряками тралового фло та за десять дней июля добыто сверх плана 10244 центнера ры бы, а с начала года — 195396 центнеров. Отлично работали в-первую де каду июля моряки «Мурмансель- ди». Задание десяти дней они пе рекрыли на 20596 центнеров. Сверхплановый вылов с начала года составил у них 27148 цент неров. По-прежнему ниже своих воз можностей промышляют рыбаки* колхозники.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz