Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.

ПередовЬе рабочие Работают в механическом цехе рвого судоремонтного завода на одном станке два Николая Федо­ ровича — Локтев (верхний сни­ мок) и Босов. Отлично работают, берегут честь заводской марки. Промысловики помнят, как эки­ паж траулера «Ленин» с другими моряками тралового флота броси­ ли клич: «Будем рапортовать X X II съезду КПСС о выполнении годо­ вого плана!» Траулер «Ленин» стоял тогда в ремонте. Пришли моряки на за­ вод, попросили побыстрее выпол­ нить заказ. И просьбу их выполни­ ли. Локтев и Босов на своем ра­ сточном станке снова показали вы­ сокий класс работы — лебедка корабля была отремонтирована с ■х помощью досрочно на сутки. У с у д о р еш о м т ж иж ош JL б р а На коллектив второго судоре- . РАБКОРОВСКИЙ РЕЙД ГАЗЕТЫ «РЫБНЫЙ МУРМАН» основном остались такими, как и монтного завода возложена от- раньше. Правильно ли это? ветственная задача. В июне, ию- Большинство бригад трудится удалось избежать постановки ста- КОГДА В ТОВАРИЩАХ ле и августе он должен выпу- в эту горячую пору очень ела- рых втулок к сетевыборочной ма- СОГЛАСЬЯ НЕТ стить из ремонта более 50 сред- женно- и высокопроизводительно, шчне... 0чень йняярт гпгла- них рыболовных траулеров «Мур- Старший мастер слесарного цеха Все эти факты говорят, что РПЯ МРЖ™ гулппрмпнтникямн ' а мансельди». Только при этом ус- тов. Синяков особенно отметил халтура-матушка еще не покину- моряками огп 6 рннп кпманлипами ловии моряки сельдяного флота бригады тт. Климова, Петрова, ла Абрам-мыс и наносит боль- Неоелко можно пытать и наблю- могут успешно справиться с пла- Мещерякова, которые раньше на- шой вред- Надо избавиться от дать такие СЦены ном третьего года семилетки, вы- меченного срока закончили ре- нее. Для этого нужно повести в _ дет у нас не полнить свои предсъездовские монт главных двигателей, сете- коллективе серьезный разговор о дем ДРЛать? _ заявляет мастей обязательства. трясок, рыбопосольных агрегатов, добросовестности, борьбу за честь __ йе слелаете __ НР щипи- На днях участники рабкоровско- брашпиля и других механизмов на заводской марки. UIV лкт _ пти(1ча?т Pliv Kami-aiI го рейда на Абрам-мысе беседова- СРТ №№ 836, 845, 177. А то, что же получается здесь мГгтёр уходит бормоча 2бе ли с моряками, рабочими и маете- Тепло отзываются на заводе о — нарушил человек дисциплину, под нос; «цу по’годи я TCge уст- рами завода. Нас интересовал бригадах коммунистического тру- выпил в рабочее время — брига- рою» один вопрос: как коллектив реша- да электриков, руководимой И. Ф. да сразу же соберется и так ему pj начинаются придирки по ме- ет поставленную перед ним зада- Первухиным, и столяров, руково- «внушит» что долгонько будет лочач Разговоры на повышенных ЧУ- рдгптдтт пуши? димои М. Я. Первухиным, и дру- помнить. А ставит слесарь за- ТОн.чх. Даже тогда, когда недоета- UFU в npniiinnu rnnv ГИп рУжениках- грязненный масляный насос, ста- ющу10 запаСную часть можно MtM в пгишлим iu«y Сейчас судоремонтники заду- рыи болт или старую втулку вме- В351ТЬ с0 ск;)ада «Мурмансель- 1 аково мнение многих моряков мали очень хорошее дело. Они со- сто новых — ему ничего не го- Ек)> мопяки чаявляют: «Не на- об организации ремонта. В июне бираются ко дню открытия XXII ворят. А ведь сказать в таких ше 'эт0 дело __ возиться пусть завод уложился в сроки графика, съезда КПСС выпустить из ре- случаях могут работающие рядом зав01 достает сам», утвержденного управлением рыб- монта досрочно столько кораблей, товарищи. Мастер и механик не д' мпЖРТ г1ь1ть гтоит пля ппль- ™° r ° У" «то6ы в пеРесчете на каждого ра- видят, а сосед все видит. Но зы дела „осмотреть наличие на дик даже выпустил досрочно. бочего завода экономия времени знает и молчит, вот что плохо! складах флота запасных частей и 1 равнялась одним судо—суткам. Некоторые рабочие в ответ на передать их в распоряжение судо— Отличный подарок будет пар- такие слова заикаются: товари- ремонтников? тайному съезду, отличный пода- щество, мол, фискалить неудоб- ]( последнее. Надо, чтобы от­ рок морякам, если коллектив но..., А заводскую марку позорить дел кадр0в «Мурмансельди» опе- добьется этого- удобно? ративнее занимался комилектова- И ВСЕ ЖЕ РЕЗЕРВОВ Несмотря на ежегодные разго- нием экипажей. Хотя бы за че-* ЕЩЕ МНОГО в»Ры о необходимости улучшать тыре—пять дней до осмотра Ре- Неиспользованных резервов матеРиальн°-техническое снаб- ГИ(ГТр0м на судне должны быть участники рейда выявили очень жение’ °сопых сдвигов пока что веДущие командиры. Дела найдут- много. Главный из них состоит в Уе видно- Не обходится дня, что- ся Один наблюдающий за ремон­ том, чтобы ликвидировать брак в 0ы комУ'ли0° из Рабочих не при- том не в состоянии учесть все до работе, на устранение которого Х(>дилось затрачивать час полто- мелочей. Разного рода недоделки, на заводе уходят не только часы, рат? а 110иск НУЖНЫХ материалов. мелочи выявляются в последнее но и даже целые дни. 1,ятого июля на складе не ока- время. На среднем рыболовном трауле- зал0сь матеРиала Для прокладок. Нельзя допускать такого поло- ре № 4214 после ремонта вдруг П, 1 ДШИПНИК0В ходовых размеров, желИя, какое было, третьего ию- очень сильно повысилось давле- высококачественных электродов... ля при предъявлении СРТ-177 ние в одной из магистралей. На- Вот уже несколько недель су- Регистру- Отход судна был на- чали искать причину. Прошел день, два... На третий решили меднои заклепки. Они нужны для сов еще Не было третьего неха- снять масляный насос. Оказалось, Ремоп™ шлюпок, но взять их не- ника. ч ерез полчаса из управле- что слесари из бригады тов. Бол- где' ПеРвое вРемя Рабочие сами ния была доставлена справка о тунова установили его, предвари- И31'0Т0ВЛЯЛИ заклепки^из четырех- том> чт0 треТий механик есть, тельно не очистив от грязи и дру- миллиметровой меднои проволоки, прошел переаттестацию. Но сам гих примесей что и явилось ” ° сеичас она вся израсходована. оп так и не появился на корабле, причиной ненормальной работы. По этой n* ™ e задерживается Целые сутки были затрачены P™0IIJ шлюпок для плавбазы ^ всего рассказанного видно, для выявления причин разбрызги- <иа ,ов>- чт0 как судоремонтникам, так и вания масла в одном из двигате- На наш взгляд, на заводе ело- морякаи «Мурмансельди» есть лей на СРТ-219Г. Выяснилось, что жилась неправильная практика над чем задуМаться. Надо изжить масло просачивалось через ста- планирования времени нахожде- эти недостатки, добиться того, рый и плохо подогнанный болт, ния судов в ремонте- -Она созда- чтобы в ИЮле запланированное поставленный слесарями из ег искусственные резервы, не количество кораблей вышло на бригады тов. Кочетыгова. способствует повышению произво- Пр0МЬ1сел сельди. На СРТ-4215 пришлось три- дительности труда, жды производить клепку подкреп- Несколько лет назад суточная ления рубки. На СРТ-181 был норма выработки завода на ремон- испорчен коленчатый вал одного тирующийся корабль равнялась из двигателей. Инспектор Реги- 200 часам. Сейчас она уменьшена стра не принял после ремонта более чем наполовину. Увеличи- баллер на СРТ-4124. Благодаря лись сроки нахождения судов в ре­ бдительности механика среднего монте, да и сам ремонт стал сто­ рыболовного траулера 4164 ить дороже, хотя объемы его в не с н и ж а е т - ся. Спрашивает- Р е з е р вы р о с т а Одним из важнейших показате- кот рый из-за ос бенностей про­ лей, характеризующих хозяйст- цесса добы и рыбы и отставания венную деятельность любого пред- в механизации шкерки рыбы вы- приятия, является етепень роста зывает подв хты. А на рефриже- производительности труда, как раторных судах в период промыс- главного источника расширенного ла органи ация р боты команды социалистического воспроизводст- строится на двухсменной работ , ва и накопления, основы дальней- г..,___ ... ___ шего подъема жизненного уровня лр * * ^лерах в 0 ПРеДе_ народа ленные периоды года нерацио- Пути повышения производи- тельности труда очень многооб- известно, в осеиие- разны, а возможности безгранич- Д„ в Баренцев“ м0Ре иы. Нет предела для повышения ! ? “ “ значительно снижаются, в производительности труда, для етии с эти" Т " “ вгатжнос1ь технического прогресса. Резервы q,.ura4f C 0 KPau*aTb численность роста таятся в улучшении ис- ЭКИПаЖа на паровш тРаУлеРах- пользования промысловых судов, Ежегодно в весенний период новой техники и орудий лова, в проводятся окуневые рейсы, и за- увеличении заготовки и доставки частую в таких рейсах простаи- в порт свежей рыбы, в лучшей вают люди, занима- организации труда. ющиеся выработ- Независимо от применяемого кой консервов, измерителя (натурального или Необходимо* бо- ценностного), показатель произво- лее тщательно планировать оку- те судов. Уже давно вносилось ся упорядочение отгулов, пред- бригады в таком составе, как сея- дительности труда зависит от ко- невые рейсы, а консервных ма- предложение о полной передаче ставляемых плавсоставу в сумми- час? Не лучше ли реорганизовать личества добытой рыбы "и выра- стеров и их помощников не вклю- кораблей, проходящих средний и рованном виде в период между- их и за счет исключения работни- ботанных из нее рыботоваров, с чать в состав экипажа, предостав- капитальный ремонт на Мур- рейсовых стоянок и во время по- ков машинной части увеличить одной стороны, и затрат человече- ляя Им на этот период очередные манской судоверфи, на сохран- становки кораблей в ремонт. Од- число береговых бригад с подменой ского труда — с другой. отпуска или отгул суммирован- ность завода с полным сокраще- нако сейчас учет находится в за- только палубных команд судов. Если мы обеспечим выполнение ных дней отдыха. нием команды. Раньше этому пущенном состоянии. Имеются Немало уже говорилось и от- плана по объему рыбодобычи при п препятствовала ведомственная факты прямых приписок на трау- мечалось в приказах по флоту, лимитируемой численности ра- Далее хочется отметить, что в разобщенность, так как тралфлог лерах «Жиздра», «Ставрида», что одной из причин, вызываю- ботников основного производства штате поисковых СУД*В находят- и судоверфЬ находились в веде- «Азербайджан», «Кубань», «Лав- щей увеличение численности ра­ на 100 процентов, то в этом слу- ся машинист рыоомучнои уста- различных главК 0 в. Сейчас на» и на других. Капитан «Мур- ботающих, является иеппавиль- чае выработка валовой продукции ношш и мастеР по консервам и дти предпрИЯТИЯ находятся в под- манска» тов. Спрыгин необосно- ная практика предоставления от- на одного работника основного жиру- иДнако в связи с ограни- чинешш управления рыбной про- ванно вписал в аттестат техно- пусков и отгулов за выходные производства составит значитель- че1!,ными возможностями вылова мышленности Мурманского сов- логу тов. Красноборскому 18 лиш- дни в летнее время. Из года в год ную сумму. Рь1°_ы таких х°РМлях,_ выра- нарх03а и решить вопрос МОЖно. них дней. Капитан «Витебска» число уходящих в отпуск возра- Рейдовая бригада газеты «Рыбный Мурман»: П. СА- ПЕГА, старший механик СРТ-4164, Г. АРОНОВ, мат­ рос, Е. МИХАИЛОВСКИИ , сотрудник газеты «Рыбный Мурман». производительности т р у д а ся: зачем тогда иметь береговые Остерников завысил отгул стает летом, что вынуждает втдел повысить производительность труда только на один процент, по Расчеты’ показывают: чтобы yJ ™ V " T a7n Это подтверждает опыт морско- тов. ........... ........................... -......... ......................... .............. пГиевтоТ по cb IS Jm L с г0 гДе>начиная с 1957 го-на 14 дней «атросу тов Честно- яадров набирать добавочное число iMjAu и и сш hi/ №' ПРИ постановке судов в дли-ву. Капитан траулера «Абхазия^ плавсостава, сравнению с плановым заданием, “ с ^ в ‘ ^ ’ тельный ремонт команды не со-тов. Молчанов дважды включил в Так, например, по сравнению с ..........— — ’ — тж ?н ы недостаточно за- 1раняются 0храна суд0в пере. аттестат — „ ‘ . дается заводам, а за ходом ремон-тов. Пу| Целесообразным будет нсклю- та следят члены группы наблюдс-и тот же период. Такие ошибки и необходимо с установленной про­ граммой по выпуску валовой про­ дукции справиться е меньшей численностью 128 человек. консервного мастера январем численность моряков вы- тов. урыгина по 8 дней за один росла по состоянию на 1 июня на 363 человека, хотя в строй вету- работающих на чить этн должности из штата по- ния. Осуществление этого меро- приписки по флоту очень велики, пил только один новый траулер. исковых судов, а тем морякам, приятия даст рост производитель- Серьезные претензии имеются Приведенные выше факты пв- Организация труда на трауле- *0т0Рые займутся ^изготовлением Ности труда в размере 3—4 про- у моряков к береговым бригадам, называют, насколько серьезно рах определяется штатным распи- консервов, вытопкой жира, выпла- центов. которые по существу несут «ох- влияют эти недостатки на нроиз- санием. Штаты промысловых су- чирать 150 процентов расценок, Наряду со штатной числен- ранные функции» и не занима- водительность труда в пелом по дов сложились нд основе дли- действующих на траулерах. ностью судовых команд плани- ются, как это положено, ремонтом траловому флоту. _ _1 тельной практики, и нет основа- Следует изыскивать резервы руются и выделяются люди для и подготовкой судов к выходу на ний говорить об излишествах в снижения численности команд на подмены отпускников и больных, прп,«ысел. них. Тем более, что при переходе траулерах во внеэксплуатацион- для замены моряков во время их на 7-часовой рабочий день для ный период. Известно, что боль- отгулов. экипажей промысловых судов со- шая группа плавсостава занята. Одним из путей повышения бригад задолженность по въиод- хранился режим прежней работы, обслуживанием стоящих в ремон- производительности труда являет- ных дням у машинных команд Получается парадокс: при на­ личии подменных береговых старший инженер отдела тру­ да н заработной платы тра­ лового флота. •РЫБНЫП МУРМАН» И июля 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz