Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.
Завтра—День Воздушного флота С С С Р М О Г У Ч И Е К Р Ы Л Ь Я в I НЫНЕШНЕМ ГОДУ День Воздушного флота совет ский народ и его воины празд нуют в знаменательное время. Советские люди готовят достой ную встречу XXII съезду пар тии, успешно претворяют в жизнь величественную про грамму построения коммуниз ма в СССР. Летчики, ученые, конструкторы, работники авиа ционной промышленности ра портуют родной партии и на роду о своих успехах в освое нии воздушного и космическо го пространства, в охране воз душных рубежей социалисти ческой Отчизны. Мы первыми в мире открыли человечеству путь в просторы воздушного океана и проло жили трассу в космическое пространство. Еще 79 лет на зад наш соотечественник А. Ф. Можайский впервые в мире построил и испытал самолет. Огромным вкладом в покорение воздушной стихии явились от крытия и изобретения выдаю щихся русских ученых М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева, Н. Е. Жуковского, К. Э. Циол ковского, С. А. Чаплыгина и многих других. Но подлинный расцвет оте чественной авиации начался с победой Великого Октября. Первые отряды и школы лет чиков, зародившиеся в огне боев за дело революции, поло жили начало большой совет ской авиации. Под руководст вом В. И. Ленина, Коммунисти ческой партии в стране начали создаваться авиационные пред приятия, научные центры, учебные заведения. Ленин го рячо поддержал и одобрил про ект создания Центрального аэ- рогидродинамического институ та (ЦАГИ) во главе с замеча тельным русским ученым-пат- риотом Н. Е. Жуковским, кото рого Владимир Ильич назвал «отцом русской авиации». Шли годы. Мужала и креп ла Страна Советов. Создавались мощная индустрия, коллектив ное сельское хозяйство, пере довая наука. Наша Родина бы стро превращалась в великую авиационную державу. Шеф Военно-воздушного флота — комсомол — посылал в авиа цию тысячи молодых патрио тов. На предприятиях, в колхо зах и учебных заведениях со здавались кружки по изуче нию авиационной техники. Советские летчики на пер воклассных отечественных ма шинах еще в предвоенные го ды завоевали множество ми ровых рекордов по дальности, скорости, высоте полета и гру зоподъемности. Весь мир был изумлен бесстрашием и мастер ством наших авиаторов, спас ших челюскинцев, а затем с восхищением следил за беспо садочными полетами героиче ских экипажей В. П. Чкалова и М. М. Громова из Москвы че рез Северный полюс в США. Массовый героизм и бесстра шие проявили советские соко лы в годы Великой Отечествен ной войны. С первых дней вой ны они мужественно и самоот верженно сражались против гитлеровских захватчиков. Со ветская авиация сыграла боль шую роль во всех крупных сражениях — под Москвой н Ленинградом, Сталинградом и Курском, в боях за освобожде ние Родины и европейских стран. В последние три года войны фронт ежегодно получал в среднем 40 тысяч самолетов. В завершающей битве за Бер лин с нашей стороны участво вало 8.400 самолетов! Бессмертными подвигами прославили советскую авиа цию крылатые богатыри Л. Г. Бутелин, совершивший ранним утром 22 июня 1941 года один из первых воздушных таранов; В. В. Талалихин, таранивший фашистский бомбардировщик ночью, Н. Ф. Гастелло и члены его героического экипажа, на правившие свой горящий бом бардировщик в колонну вра жеских танков и бензоцистерн; А. П. Маресьев и 3. А. Сорокин, которые, лишившись ног, сно ва вернулись в строй и про должали громить врага; И. С. Полбин и Б. Ф. Сафонов — та лантливые и бесстрашные авиационные командиры и мно гие, многие другие. Во имя победы над врагом героически трудились инженеры, техники, механики, специалисты — все работники авиационной про мышленности. «В военно-воздушных силах, — говорил II. С. Хрущев, — выросли замечательные кадры авиационных командиров, воен ных летчиков и штурманов, ин женеров и техников, младших авиационных специалистов. Сотни и тысячи советских лет чиков своими героическими подвигами возвеличили и про славили нашу авиацию». Ком мунистическая партия и Совет ское правительство высоко оценили мужество, отвагу и боевое мастерство воинов-авиа- торов, проявленные ими в го ды войны. Свыше 200 тысяч из них награждены орденами и медалями СССР, более двух тысяч летчиков удостоены зва ния Героя Советского Союз», 69 летчиков заслужили это звание дважды, а А. И. По- крышкин и И. II. Кожедуб ста ли трилсды Героями Советского Союза. В послевоенный период со ветская авиация совершила в своем развитии большой ка чественный скачок. Самолеты с поршневыми двигателями уступили место реактивным сверхзвуковым самолетам раз ных типов и назначений. В авиации все больше и больше используются радиолокация, телемеханика, автоматам и ра кетная техника. Наши летчики могут теперь выполнять бое вые задачи в любое время и в любых метеорологических ус ловиях. Замечательные совет ские авиационные конструкто ры создали и продолжают со здавать первоклассную авиа ционную технику, а опытные летчики-испытатели помогают совершенствовать эту технику и дают ей путевку в жизнь. Ныне советские военно-воз душные силы располагают са мыми современными реактив ными сверхзвуковыми самоле тами и грозным вооружением. Воины-авиаторы зорко стоят на страже своей социалистиче ской Родины, всего социали стического лагеря. Огромных успехов достигла также и гражданская авиация. На внутренних и международ ных авиалиниях курсируют советские скоростные много местные самолеты с турбореак тивными и турбовинтовыми двигателями. Самым крупным в мире пассажирским воздуш ным лайнером считается со-* ?■ ветский турбовинтовой самолет ► «ТУ-114». Он поднимает 170 пассажиров и может за 8 ча сов покрыть расстояние от Мо сквы до Хабаровска. За семилетку ГВФ получит много самолетов новейших ти пов. На всех авиалиниях будут курсировать только турбовин товые и турбореактивные ма шины. Воздушные перевозки пассажиров возрастут пример но в шесть раз, а грузопере возки -— в четыре раза. Еще более расширятся возможности применения самолетов и верто летов в народном хозяйстве —• в промышленности, сельском хозяйстве, в строительстве и научно-исследовательской ра боте. Все более массовый харак тер приобретает в страда авиационный спорт. Только в прошлом году наши летчики внесли 39 существенных по правок в таблицу мировых до стижений. По количеству авиа ционных рекордов наша страна занимает первое место в мире, и ей принадлежит 182 миро вых рекорда. Воздушный флот СССР —^ это детище нашего народа, Коммунистической партии. Партия и Советское правитель ство проявляют постоянную за боту об авиаторах, делаю." все, чтобы советская авиация была лучшей в мире. И не случайно наша Родина идет впереди всех государств в освоении косми ческого пространства. Не слу чайно советский военный лет чик, коммунист майор Ю. Гага рин на отечественном космиче ском корабле «Восток» первым проник в космос и тем самым положил начало освоению че ловечеством Вселенной. * Пройдут века, люди постиг нут новые тайны природы, но подвиг советского народа, про ложившего человечеству путь во Вселенную, не померкнет никогда. «Завоевание нами кос моса — это замечательная ве ха в развитии человечества, —• говорил Н. С. Хрущев. — В этой победе — новое торжест во ленинских идей, подтверж дение правильности марксист ско-ленинского учения. В этой победе человеческого гения воплотились и нашли свое на глядное выражение славные результаты всего того, чего до стигли народы Советского Со юза в условиях, которые созда ла Октябрьская социалистиче ская революция. Этот подвиг знаменует новый взлет нашей страны в ее поступательном движении вперед к комму низму». Советский народ любит свою авиацию и законно гордится ее успехами. Он гордится тем, что нашей Родине по праву при* надлежит первенство н веду* щая роль в создании и разви тии авиации, воздухоплавания н космонавтики. Полковник М. ГОЛЫШ ЕВ. «РЫ БН Ы Я МУРМАН» 2 стр. 8 июля 1961 г. П е р в ы й • М! л е т чик - ко смона в т Этого человека сейчас знает весь мир. Вот уже почти три месяца его фамилия не сходит со страниц газет. Встречая День Воздушного флота, мы с особой гордостью отме чаем исторический факт: Юрий Алексеевич Гагарин еще раз дока зал, что наши крылатые соколы летают быстрее, дальше и выше всех. Родина, партия дали советским людям могучие крылья. Полет. «Востока» по космической трассе — яркое доказательство преиму ществ нашего общественного строя перед капиталистическим. Мы продолжаем штурм воздушного океана и космоса. Знамена тельно, что первый полет в космос совершил наш советский человек, рядовой нашей славной ленинской партии. Но Центральный Комитет КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Правительство Советского Союза в своем Обращении к Коммунистической napinn и народам Советского Союза, к народам и правительствам всех стран, ко всему прогрессивному человечеству отмечали: «Нам, советским людям, строящим коммунизм, выпала честь пер выми проникнуть в космос. Победы в освоении космоса мы счита ем не только достижением нашего народа, но и всего человечества. Мы с радостью ставим их на службу всем народам, во имя про гресса, счастья и блага всех людей на Земле. Наши достижения ц открытия мы ставим не на службу войне, а на службу миру и безо пасности народов». м;; □ . . 1 Мужественное, открытое лицо Юрия Алексеевича; его готовность выполнить любое задание партии и правительства — таким его всегда знали товарищи по службе. На нижнем снимке запечатлена радостная встреча первого лет- чика-космонавта после его замечательного полета.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz