Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.

Завтра—День Воздушного флота С С С Р М О Г У Ч И Е К Р Ы Л Ь Я в I НЫНЕШНЕМ ГОДУ День Воздушного флота совет­ ский народ и его воины празд­ нуют в знаменательное время. Советские люди готовят достой­ ную встречу XXII съезду пар­ тии, успешно претворяют в жизнь величественную про­ грамму построения коммуниз­ ма в СССР. Летчики, ученые, конструкторы, работники авиа­ ционной промышленности ра­ портуют родной партии и на­ роду о своих успехах в освое­ нии воздушного и космическо­ го пространства, в охране воз­ душных рубежей социалисти­ ческой Отчизны. Мы первыми в мире открыли человечеству путь в просторы воздушного океана и проло­ жили трассу в космическое пространство. Еще 79 лет на­ зад наш соотечественник А. Ф. Можайский впервые в мире построил и испытал самолет. Огромным вкладом в покорение воздушной стихии явились от­ крытия и изобретения выдаю­ щихся русских ученых М. В. Ломоносова, Д. И. Менделеева, Н. Е. Жуковского, К. Э. Циол­ ковского, С. А. Чаплыгина и многих других. Но подлинный расцвет оте­ чественной авиации начался с победой Великого Октября. Первые отряды и школы лет­ чиков, зародившиеся в огне боев за дело революции, поло­ жили начало большой совет­ ской авиации. Под руководст­ вом В. И. Ленина, Коммунисти­ ческой партии в стране начали создаваться авиационные пред­ приятия, научные центры, учебные заведения. Ленин го­ рячо поддержал и одобрил про­ ект создания Центрального аэ- рогидродинамического институ­ та (ЦАГИ) во главе с замеча­ тельным русским ученым-пат- риотом Н. Е. Жуковским, кото­ рого Владимир Ильич назвал «отцом русской авиации». Шли годы. Мужала и креп­ ла Страна Советов. Создавались мощная индустрия, коллектив­ ное сельское хозяйство, пере­ довая наука. Наша Родина бы­ стро превращалась в великую авиационную державу. Шеф Военно-воздушного флота — комсомол — посылал в авиа­ цию тысячи молодых патрио­ тов. На предприятиях, в колхо­ зах и учебных заведениях со­ здавались кружки по изуче­ нию авиационной техники. Советские летчики на пер­ воклассных отечественных ма­ шинах еще в предвоенные го­ ды завоевали множество ми­ ровых рекордов по дальности, скорости, высоте полета и гру­ зоподъемности. Весь мир был изумлен бесстрашием и мастер­ ством наших авиаторов, спас­ ших челюскинцев, а затем с восхищением следил за беспо­ садочными полетами героиче­ ских экипажей В. П. Чкалова и М. М. Громова из Москвы че­ рез Северный полюс в США. Массовый героизм и бесстра­ шие проявили советские соко­ лы в годы Великой Отечествен­ ной войны. С первых дней вой­ ны они мужественно и самоот­ верженно сражались против гитлеровских захватчиков. Со­ ветская авиация сыграла боль­ шую роль во всех крупных сражениях — под Москвой н Ленинградом, Сталинградом и Курском, в боях за освобожде­ ние Родины и европейских стран. В последние три года войны фронт ежегодно получал в среднем 40 тысяч самолетов. В завершающей битве за Бер­ лин с нашей стороны участво­ вало 8.400 самолетов! Бессмертными подвигами прославили советскую авиа­ цию крылатые богатыри Л. Г. Бутелин, совершивший ранним утром 22 июня 1941 года один из первых воздушных таранов; В. В. Талалихин, таранивший фашистский бомбардировщик ночью, Н. Ф. Гастелло и члены его героического экипажа, на­ правившие свой горящий бом­ бардировщик в колонну вра­ жеских танков и бензоцистерн; А. П. Маресьев и 3. А. Сорокин, которые, лишившись ног, сно­ ва вернулись в строй и про­ должали громить врага; И. С. Полбин и Б. Ф. Сафонов — та­ лантливые и бесстрашные авиационные командиры и мно­ гие, многие другие. Во имя победы над врагом героически трудились инженеры, техники, механики, специалисты — все работники авиационной про­ мышленности. «В военно-воздушных силах, — говорил II. С. Хрущев, — выросли замечательные кадры авиационных командиров, воен­ ных летчиков и штурманов, ин­ женеров и техников, младших авиационных специалистов. Сотни и тысячи советских лет­ чиков своими героическими подвигами возвеличили и про­ славили нашу авиацию». Ком­ мунистическая партия и Совет­ ское правительство высоко оценили мужество, отвагу и боевое мастерство воинов-авиа- торов, проявленные ими в го­ ды войны. Свыше 200 тысяч из них награждены орденами и медалями СССР, более двух тысяч летчиков удостоены зва­ ния Героя Советского Союз», 69 летчиков заслужили это звание дважды, а А. И. По- крышкин и И. II. Кожедуб ста­ ли трилсды Героями Советского Союза. В послевоенный период со­ ветская авиация совершила в своем развитии большой ка­ чественный скачок. Самолеты с поршневыми двигателями уступили место реактивным сверхзвуковым самолетам раз­ ных типов и назначений. В авиации все больше и больше используются радиолокация, телемеханика, автоматам и ра­ кетная техника. Наши летчики могут теперь выполнять бое­ вые задачи в любое время и в любых метеорологических ус­ ловиях. Замечательные совет­ ские авиационные конструкто­ ры создали и продолжают со­ здавать первоклассную авиа­ ционную технику, а опытные летчики-испытатели помогают совершенствовать эту технику и дают ей путевку в жизнь. Ныне советские военно-воз­ душные силы располагают са­ мыми современными реактив­ ными сверхзвуковыми самоле­ тами и грозным вооружением. Воины-авиаторы зорко стоят на страже своей социалистиче­ ской Родины, всего социали­ стического лагеря. Огромных успехов достигла также и гражданская авиация. На внутренних и международ­ ных авиалиниях курсируют советские скоростные много­ местные самолеты с турбореак­ тивными и турбовинтовыми двигателями. Самым крупным в мире пассажирским воздуш­ ным лайнером считается со-* ?■ ветский турбовинтовой самолет ► «ТУ-114». Он поднимает 170 пассажиров и может за 8 ча­ сов покрыть расстояние от Мо­ сквы до Хабаровска. За семилетку ГВФ получит много самолетов новейших ти­ пов. На всех авиалиниях будут курсировать только турбовин­ товые и турбореактивные ма­ шины. Воздушные перевозки пассажиров возрастут пример­ но в шесть раз, а грузопере­ возки -— в четыре раза. Еще более расширятся возможности применения самолетов и верто­ летов в народном хозяйстве —• в промышленности, сельском хозяйстве, в строительстве и научно-исследовательской ра­ боте. Все более массовый харак­ тер приобретает в страда авиационный спорт. Только в прошлом году наши летчики внесли 39 существенных по­ правок в таблицу мировых до­ стижений. По количеству авиа­ ционных рекордов наша страна занимает первое место в мире, и ей принадлежит 182 миро­ вых рекорда. Воздушный флот СССР —^ это детище нашего народа, Коммунистической партии. Партия и Советское правитель­ ство проявляют постоянную за­ боту об авиаторах, делаю." все, чтобы советская авиация была лучшей в мире. И не случайно наша Родина идет впереди всех государств в освоении косми­ ческого пространства. Не слу­ чайно советский военный лет­ чик, коммунист майор Ю. Гага­ рин на отечественном космиче­ ском корабле «Восток» первым проник в космос и тем самым положил начало освоению че­ ловечеством Вселенной. * Пройдут века, люди постиг­ нут новые тайны природы, но подвиг советского народа, про­ ложившего человечеству путь во Вселенную, не померкнет никогда. «Завоевание нами кос­ моса — это замечательная ве­ ха в развитии человечества, —• говорил Н. С. Хрущев. — В этой победе — новое торжест­ во ленинских идей, подтверж­ дение правильности марксист­ ско-ленинского учения. В этой победе человеческого гения воплотились и нашли свое на­ глядное выражение славные результаты всего того, чего до­ стигли народы Советского Со­ юза в условиях, которые созда­ ла Октябрьская социалистиче­ ская революция. Этот подвиг знаменует новый взлет нашей страны в ее поступательном движении вперед к комму­ низму». Советский народ любит свою авиацию и законно гордится ее успехами. Он гордится тем, что нашей Родине по праву при* надлежит первенство н веду* щая роль в создании и разви­ тии авиации, воздухоплавания н космонавтики. Полковник М. ГОЛЫШ ЕВ. «РЫ БН Ы Я МУРМАН» 2 стр. 8 июля 1961 г. П е р в ы й • М! л е т чик - ко смона в т Этого человека сейчас знает весь мир. Вот уже почти три месяца его фамилия не сходит со страниц газет. Встречая День Воздушного флота, мы с особой гордостью отме­ чаем исторический факт: Юрий Алексеевич Гагарин еще раз дока­ зал, что наши крылатые соколы летают быстрее, дальше и выше всех. Родина, партия дали советским людям могучие крылья. Полет. «Востока» по космической трассе — яркое доказательство преиму­ ществ нашего общественного строя перед капиталистическим. Мы продолжаем штурм воздушного океана и космоса. Знамена­ тельно, что первый полет в космос совершил наш советский человек, рядовой нашей славной ленинской партии. Но Центральный Комитет КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Правительство Советского Союза в своем Обращении к Коммунистической napinn и народам Советского Союза, к народам и правительствам всех стран, ко всему прогрессивному человечеству отмечали: «Нам, советским людям, строящим коммунизм, выпала честь пер­ выми проникнуть в космос. Победы в освоении космоса мы счита­ ем не только достижением нашего народа, но и всего человечества. Мы с радостью ставим их на службу всем народам, во имя про­ гресса, счастья и блага всех людей на Земле. Наши достижения ц открытия мы ставим не на службу войне, а на службу миру и безо­ пасности народов». м;; □ . . 1 Мужественное, открытое лицо Юрия Алексеевича; его готовность выполнить любое задание партии и правительства — таким его всегда знали товарищи по службе. На нижнем снимке запечатлена радостная встреча первого лет- чика-космонавта после его замечательного полета.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz