Рыбный Мурман. 1961 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! •Гу. | Ш g p p . Какработал траловый впервом полугодий В ходе предсъездовского соревнования экипажи многих трауле­ ров добились значительных успехов. Коллективы почти ста промыс­ ловых кораблей досрочно выполнили свои полугодовые задания. План второго квартала траловым флотом был выполнен 17 июня, а полуюдовой — 19 июня. Успешное выполнение многими экипажами кораблей планов и предсъездовских обязательств является результатом большой орга­ низаторской работы, проделанной командованием траулеров сов­ местна с судовыми партийными и общественными организациями. Широко развернувшееся соревнование за достойную встречу X X II съезда КПСС позволяет флоту успешно справляться с принятыми обязательствами. Моряки тралового флота должны были выловить в июне 510 ты­ сяч центнеров рыбы, фактический вылов составил 517 тысяч 563 центнера. Задание по вылову рыбы за второй квартал реализовано на 114 процентов, а полугодия — на 108,7 процента. С учетом вновь принятого обязательства в первом полугодии надо было выловить 2844 тысячи центнеров рыбьц фактически выловлено 2933,1 тысячи, что составляет 103,1 процента. Выполнение заданий по выпуску продукции в ассортименте ха­ рактеризуется такими данными: филе в июне выработано 3,5 тысячи центнеров, при плане 7,5 тысячи центнеров, или 46,7 процента, за шесть месяцев филе выработано 48,2 тысячи центнеров, вместо 38,3 тысячи центнеров, задание выполнено на 126,0 процентов. Мороже­ ной продукции выработано в июне 74 тысячи центнеров, что состав­ ляет 97,7 процента к плану, а за шесть месяцев задание выполнено на 104,4 процента. Задание по доставке охлажденной рыбопродук­ ции в июне выполнено на 103,0 процента, а за шесть месяцев на 99,3 процента. Рыбье! о жира в июне выработано 4,6 тысячи центне­ ров, или 87 процентов,рыбмуки 29,7 тысячи центнеров, или 115,6 про­ цента, консервов 1664 тысячи условных банок, или 123.3 процента. Сверх задания шести месяцев выработано: жира 8,7 тысячи цент­ неров, рыбмуки 19 тысяч центнеров, консервов 649 тысяч услов­ ных банок. Сократилось количество судов, не выполняющих установленные государственные задания. Если в первом квартале нынешнего года таких экипажей насчитывалось 117, то во втором квартале их ока­ залось 50, из них 12 отстают по вине команд. А если сравнить эти цифры с соответствующим периодом прошлого года, то положе­ ние окажется таким: с заданием июня прошлого года не справились 113 экипажей, а в текущем — 74. План- второго квартала 1960 года не выполнили 130 экипажей траулеров, а план второго квартала те­ кущего года — 50. С полугодовым планом в прошлом году не спра­ вились 93 РТ, в этом — 70. Это говорит о том, что руководство ко­ раблями, как в море, так и на берегу стало осуществляться несколь­ ко конкретнее, больше стало оказываться помощи отстающим судам. Увеличилось число безремонтных стоянок. В июне их было 62, а всего в первом полугодии 293, в то время как по обязательству на 1961 год -их надо сделать 420. Положительно сказалось на ликвида­ ции отставания ряда судов парное соревнование, а также значи­ тельно расширившееся соревнование за коммунистический труд. Лучших результатов в выполнении июньского плана добились экипажи траулеров «Заволжск», «Восток», «Миллерово», «Траверз». Значительно перекрыли свои месячные задания коллективы трауле­ ров «Ижевск», «Северное сияние», «Молодечно», «Волна», «Лосось», «Оленегорск» и другие. Особенно с хорошими промысловыми результатами закончили полугодие экипажи траулеров «Заволжск», «Волна», «Джанкой», «Пи­ онер», «Сокол», «Мурманчанин» и другие. Экипаж «Заволжска» (ка­ питан тов. Руснаков) при плане в 23400 центнеров выловил 31116 цент­ неров. Моряки траулера «Волна» (капитан тов. Краев) выловили 11057 центнеров, при плане 6800 центнеров, добившись наивысшего улова среди кораблей бортового траления. Успехи передовиков являются результатом напряженной рабо­ ты, которую повседневно ведут командование этих судов, а также судовые партийные, комсомольские и профсоюзные организации. Здесь постоянно уделяется внимание соревнованию, вскрытию и устн ранению недостатков в работе. Хотя в траловом флоте и сократилось число кораблей, не выполн няющих установленные задания, все же отстающих судов еще много. Так, с заданием июня не справились экипажи 74 траулеров. Недо­ лов по этим судам составил 61,7 тысячи центнеров. Команды 35 трау­ леров с планом не справились по своей вине. Шестимесячное зада­ ние не выполнили моряки 70 траулеров. Они недодали государству 118,9 тысячи центнеров рыбы. По вине команд и из-за простоев в аварийном ремонте план не выполнили экипажи 29 кораблем. Плохо работали в июне экипажи траулеров «Сатурн», «Двина», «Дубоссары». Несмотря на то, что на лову каждый из них находился больше запланированного времени, все они с планом не справились и задолжали немало рыбы государству. Экипажи траулеров «Приз», «Грозный» обязались выполнить свои годовые задания к 17 октября — дню открытия X X II съезда КПСС. Но они не только не выполняют эти ответственные обязательства, но даже не справляются с установленными заданиями. Не выполня­ ют также принятых предсъездовских обязательств экипажи трауле­ ров «Добролюбов», «Карась», «Магнитогорск», «Каунас», «Сосно- вец», «Жиздра», «Свет», «Ролик» и другие. Командование этик ко­ раблей, а также судовые партийные и профсоюзные организации пло­ хо занимаются вопросами соревнования, не добиваются его дейст­ венности и гласности. Ликвидировать отставание экипажей кораблей, помочь им успеш­ но справляться со своими заданиями и обязательствами — главная задача. В этом основной резерв улучшения работы флота. Е г о в а х т а , с р е д и л у ч ш и х Старшина третьей вахты траулера «Сталинград» Павел Ва­ сильевич Бровкин — передовик рыболовного промысла. Его имя на судовой Доске почета. В последнем рейсе третья вах* та заняла второе место в социалистическом соревновании. На снимке: П. В. Бровкин ... Фото гидролога Н. Гребенькова. у р м а н Завтра- День ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНО ГО ФЛОТОВ И УП РА ВЛ ЕНИ Я РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Воздушного флота СССР Читайте сегодня на 2 стра- Год издания 9-й № 81 (1251) СУББОТА,. 8 июля 1961 г. нице статью полковника М. Го- Цена 2 коп. лышева «Могучие крылья». Энтузиазм плюс творчество 1 апреля, накануне пятой го- Семенович Кошкин, моторист Ле-потом перебазировался к Шпиц- довщины начала эксплуатации онид Епифанов, второй штурман бергену. Рыбы здесь не оказа- судна, в красном уголке траулера Станислав Лазарев, тралмейстер лось. Тогда моряки занялись ме- «Пионер» состоялось общее собра- Петр Афанасьевич Машков и дру- стными поисками. Они оказали» ние моряков. На обсуждение был гне показывают образцы в труде, удачными. Были обнаружены кои* поставлен вопрос о подготовке к повседневно заботятся о повыше- центрации рыбы. Весь находя* XXII съезду КПСС. Говоря о про- нии квалификации молодых мо- щийся здесь флот стал брать хо- изводс.твенных делах, члены эки- ряков. рошие уловы, пажа неизменно отмечали недо- По инициативе капитана Адоль- jjaK всегда образцы в труде статки и делились соображения- фа Петровича Кретова экипаж показывали старшина вахты мат-» v ■ . ■» рос комсомолец Василий Палагин, тельное сооытие. Мнения всех фективныи метод промысла — машиНист рыбомучной установки присутствующих сводились к од- скоростное траление. Корабль Иван Кй[ШЛЛОВИЧ Воронич. рыб- ному к 17 о^тяорн рапортовать развивал ход в 3,6 3,8 4 уз- мастер Владимир Черный. Влади- о завершении годового плана.ла . Благодаря этому повышались мир церНЫд _______замечательный ма- Впрочем, борьба за досрочное уловы, а в некоторых случаях стер своего дела. В последнем рей- выполнение заданий третьего го- соерегались и орудия лова. се он перекрыл задание по выра- да семилетки велась с первого На корабле установилась хо- g0TKe клнпфи'ска в полтора раза, рейса. Но сейчас она приобрела рошая традиция — заменять более напряженный характер, друг друга в период отпусков. Хорошим специалистом своего Комсомольско-молодежный эки- Это ликвидирует текучесть кад- Дела и рачительным хозяином на паж с присущим ему задором стал ров. В прошлом рейсе, например, судне является старший мастер претворять в жизнь взятое обя- четвертый механик В. К. Кири- 110 добыче коммунист Петр зательство. ленко заменял третьего механика, Афанасьевич Машков. Каждую Самоотверженный труд моряков а матрос первого класса Николай гайку, каждый болт, каждую ско- принес хорошие результаты. 5 ию- Нестеров стал боцманом вместо бу 011 собирает в одно место. Ну, ля корабль вернулся после оче- своего отца Александра Семено- а если случится, что трал прине- редного плавания. Он снова пере- вича. Сейчас второй штурман сет со Дна М°РЯ кусок троса, то крыл рейсовое задание. В порт Станислав Лазарев готовится к и его мастер сдаст на берегу в доставлено более 220 тонн рыбы переаттестации и на старшего но- металлолом. На заседании судово- нри плане 196. Из них 54 тон- мощника капитана, который ухо- г» комитета профсоюза имя ны «свежья» против 4G тонн, дит в отпуск. Машкова рекомендовано для за- предусмотренных заданием. Укоренилось в практику и та- несения 8 общефлотскую Книгу До выполнения годового плана кое хорошее правило: работать почета- команде траулера «Пионер» оста- без опеки со стороны отдела глав- 0 сплоченности, взаимной вы- лось добыть менее 400 тонн. Та- ного капитана. Команда своими ручке экипажа говорит и такой ким образом, есть все возможно- силами готовит судно к предъяв- Факт. Когда рыбы добыто много, сти с честью сдержать слово. леиию инспекции морского Ре- командирам не приходится давать Слаженность и взаимопомощь в гистра. распоряжения о выходе подвах- работе характерны для членов Последний рейс «Пионера» на- ты- Все свооодные моряки сами экипажа этого корабля. Ветераны чался 28 мая. Сначала экипаж становятся на разделку и уборку судна старший механик Николай промышлял в районе Медвежки, рыбы. Энтузиазм плюс творческое от­ ношение к делу, слаженность и морская дружба помогают экипа­ жу в достижении успехов. А. БРЫСОВ. УЧАТСЯ В Мурманском рыбном порту уделяется внимание вопросам подготовки квалифицирован­ ных рабочих. Уже в нынешнем году 200 человек получили здесь специальности и 380 — повысили квалификацию. В группе механизации перво­ го участка В. Омелин хорошо изучил технологию ремонта портальных кранов. Сейчас он самостоятельно работает слеса­ рем. И трудится хорошо. Таких примеров много. На первом и втором участках в кружках техминимума повы­ шают свою квалификацию элект­ рокрановщики, в энергохозяй­ стве — электромонтеры и сле­ сари, на судах транспортно- буксирного флота — лебедчи­ ки, сигнальщики, кочегары. В портовом флоте 61 моряк ов­ ладел смежными профессиями. Более 30 водителей автома­ шин третьего класса готовятся к сдаче экзаменов на шоферов второго класса. В заочных высших и средних учебных заведениях, вечерниж и заочной школах в прошлом учебном году занималось болеш двухсот портовиков. Н. Ж У КО В , член рабк®* ровского поста*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz