Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.

а з * :Т>. кV : ЛЕТ тому назад навсегда поселился в Мурманске Сер­ гей Иванович Иванов. Начал работать в мехачиче- астерских (ныне судоверфь) да так и остался в эюм ских ТОВАРИЩИ МОРЯКИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! 521 тысячу центнеров рыбы вы долж­ ны выловить в марте. ТОВАРИЩИ МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! 96 тысяч центнеров сельди и рыбы дон­ ных пород вам необходимо выловить в марте. ТОВАРИЩИ МОРЯКИ МОРЛОВА ! 13010 центнеров — такое количество рыбы вы должны сдать государству. , РЫБАКИ-КОЛХОЗНИКИ! 14490 центнеров рыбы вам предстоит сдать государству в марте. | КОЛЛЕКТИВ РЫБОКОМБИНАТА! 393100 центнеров пищевой рыбной про­ дукции вы должны выработать в марте. Кроме того, коллектив должен выпустить 1732 тысячи условных банок консервов. КОЛЛЕКТИВ БОНДАРНОГО ЗАВОДА! 179 тысяч бочек (в том числе 126 ты­ сяч заливных) необходимо изготовить рабочим в марте. Кроме этого, вы долж­ ны выпустить 194 тысячи штук деревян­ ных ящиков и 99 тысяч — картонных. КОЛЛЕКТИВ ЛЕСОЗАВОДА ! 4430 кубометров клепки вам необхо­ димо выпустить в марте, чтобы обеспе­ чить потребность бондарного завода. D ЧЕРА коллектив тралового флота досрочно выполнил февральский план добычи рыбы. Л 24 февраля был завершен двухмесячный план. ЗАДАЧИ НА МАРТ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ* I B B S B ■■■■■■•■■■■■■■■■■■■■■iiiiiiiiibiiiiiiiiiiiiiieiiiMiiiiiiWiiiiiiiiiiMiiiiiiiiiii Это звание— лучшим Напечатанное в газете «Изве­ стия» письмо тов. Привалова я считаю очень нужлым и ценным. И у нас в траловом флоте есть много моряков, у которых в пол­ ном смысле «золотые руки». На­ пример, наш боцман Александр Белый. Исключительно стара­ тельный и умелый работник. Недаром его фамилия постоянно на Доске почета. Хоть сейчас молено присваи­ вать диплом «Мастер золотые руки» матросу Александру Виш­ някову. Он все может. И с тра­ лом работать, и рыбу разделы­ вать. Причем в любом деле, ко­ торое положено знать матросу, он достиг высокого совершенства. Последнее время он стоял на глазировке. Это самая трудная операция. Всю вахту ему и жар­ ко, и холодно, да и противни с рыбой, которые приходится но­ сит!,, не легкие. Однако он уп­ равляется так, как никто. Несколько дней подряд в конце рейса у нас были богатые уловы. Тонн 50 продукции в сутки укла­ дывали в трюм. В один из таких дней, помню, за вечерним чае* капитан Борис Григорьевич Зай­ цев скачал: — Видел сейчас, как Вишня­ ков работает. Виртуоз! А Иван Григорьевич Епифанов, технолог, добавил: — Да, молодец! Через его ру­ ки сегодня тонн тридцать рыбы прошло. Когда пришли в порт, на суд­ но принесли большой плакат, пол­ ностью посвященный нашему старшему мастеру по добыче Максиму Павловичу Лебедеву. Вот у кого золотые руки! С 1929 года в траловом флоте работает, и все им довольны. В общем, очень дельное пред­ ложение внес тов. Привалов. Как бы было хорошо. Идешь .по ули­ це, а навстречу наш моторист Альберт Курышев или матрос Па­ вел Ипатов. На груди у них сия­ ют красивые значки. И все сразу видят — это идут «Мастера зо­ лотых руж» — уважаемые лю­ ди нашего общества. А. БЕЛЯКОВ, второй помощник капитана траулера «Ижевск». Есть план квартала! Экипаж траулера «Благо­ вещенск» 23 февраля выпол-* нил квартальный план но до­ быче рыбы, а также дополни­ тельное задание (выловить 200 центнеров рьгбы). Морякя полны решимости успешно претворить в жизнь свои обя­ зательства, принятые в честь XXII съезда КПСС. A. МАЛЕНКО, капитан, B. ИВАНОВСКИЙ, пер­ вый помощник капита­ на, Р. СКОРЕНКОВ, старший механик. (По радио). ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 26 (1195) I ВТОРНИК, 28 февраля 1961 г. Год издания 8 -й Цена 2 коп. дружном коллективе. ...Мы в деревообделочном цехе Мурманской судоверфи. Справа от входа в отделение, где трудятся столяры, — верша* Сергея Ивановича. Вот он ловко подгоняет одну к другой дета­ ли кресла. Немало удобной, красивой и прочной мебели для кораблей сделал Сергей Иванович за долгие годы работы в цехе. Коллектив уважает его, оказал ему, беспартийному, про­ стому рабочему большое доверие — тов. Иванов был избран в Мурманский городской совет депутатов трудящихся. Он член исполкома Совета. И на предстоящих выборах фамилию Иванова избирателя округа № 208 увидят снова в бюллетене. На судоверфи, кроме Сергея Ивановича, трудятся два его сына и дочь. Рассказ об этой семье продолжаем на второй и чет­ вертой страницах сегодняшнего номера нашей газеты. I /О Г Д А Иван Павлович “ Карельский, первый по­ мощник капитана траулера «Волна», вечером 31 января вывесил в салоне разграфлен* ный лист бумаги, из группы ужинающих моряков посыпа- лись иптки: — Ну, Иван Павлович зало­ вил рыбку! — Дело будет! — Теперь-то уж соперников обязательно побьем! Первый помощник, пряча улыбку, напомнил: — Есть старая рус- окая поговорка: не кри- Т Ц Г Т Г 1 чи гоп, пока не пере- 1 И Ю прыгнешь. Соперники в этом рейсе у нас не слабые и за себя постоят. Речь шла п о ПОСЛОВИЦЕ... Стоящее предложение Предложение сталевара, Героя Социалистического Труда М. При­ валова (опубликованное в «Известиях») об учреждении диплома «Мастер золотые руки» и вручении его вместе с нагрудным значком рабочим высшей квалификации, умельцам, знатокам своего дела — стоящее предложение. Кандидатами, если можно так выразиться, в мастера — золотые руки у нас на сварочном участке судоремонтного завода № I яв­ ляются Михаил Павлович Бокуц, Валентин Соловьев, Александр Игаун, Михаил Павлович вот уже более 30 лет трудится на судоремонт­ ных предприятиях, в совершенстве освоил профессию газосварщика. Он отлично варит чугун, цветные металлы, а это, как известно, тре­ бует высокого мастерства. Я не помню, чтобы хоть раз мне пришлось услышать жалобу в его адрес. То же самое можно сказать иоб Александре Игауне и Валентине Соловьеве. Оба они имеют высший разряд — пятый, освоили сварку под слоем флюса, работают так, что даже к деталям, проверенным а помощью ультразвукового дефектоскопа, нет никаких претензий. Надо только вдумчиво будет подходить к присвоению этого вы­ сокого звания. Есть у нас еще итакие товарищи, у которых руки-то золотые, а голова «дурная» — любят выпяГгь да еще на работе появиться под «газком». Им, безусловно, почетное звание присваи­ вать не стоит. И, ДАНИЛОГОРСКИИ , мастер сварочного участка. о соревновании в рейсе между экипажами трау­ леров «Волка» и «Лоцман», Оба судна встретились в Цен­ тральном районе. Капитаны связались по радио и услови­ лись соревноваться в паре. Моряки «Волны» были на­ строены по-боевому. В четвер­ том квартале они завоевали второе место среди судов флота и уступить завоеван­ ные позиции не ообирались. Н о вот прошли первые сут­ ки промысла. Карельский сно­ ва появятся у вывешенного графика. Моряки столпились у него за плечами. Первый помощник вывел сначала цифру «7». — Неплохо поработали на «Лоцмане». — одобрили мо­ ряки. Первый помощник вывел цифру «4», и моряки разоча­ рованно вздохнули. Итог ра­ боты за первые сутки соревно­ вания был не в их пользу. «Волна» отстала на 3 тонны. Следующий день показал уже иные результаты: моряки «.Волны» добыли семь тонн, соперники — шесть. Сказался обмен мнениями между капи­ танами о результатах первых суток промысла. Судоводители скорректировали курсы, ко­ торыми ходили, посоветова­ лись о работе в дальнейшем. А в последующие дня пере­ вес уже явно склонился на сторону «Волны». Капитан Михаил Петрович Краев, свя­ зываясь с соперниками, спра­ шивала —- Ну, сколько у вас? — Пять с половиной. А у вас? . — У нас десять. Так было почти до конца промысла. Когда в конце рей­ са подвели итоги, то моряки «Волны» могли торжествовать! они выловили 136 тони рыбье н вышли победителями. Радостными возвращались в порт, а там их ожидала но­ вая радость. Еще когда судно стояло на рейде, на него при­ были представители управле­ ние флота и базового комите­ та. Начальник производствен­ ного отдела тов. Попов и ин­ структор базового комитета тов. Крупников вручили моря­ кам переходящее Красное знамя управления флота и ба­ зового комитета, денежные премии и грамоты. Несколько омрачила радость встречи с родным портом лишь затянувшаяся стоянка на рей­ де. «Волна» пришла в 10 ча­ сов, а моряки сошли на берег лишь поздним вечером, поте­ ряв в ожидании сигнала стать к причалу 12 часов. Задержки судов в порту все еще продолжаются. А. АНДРЕЕВ ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz