Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.

КолхозЫ покупают пропЬюловЫе суда К олхозы побережья с янва- те с четырьмя уже взятыми— ря покупают и арендуют у го- сейнерами №№ 5300, 5301, 5303 сударства рыболовные суда- и 5281. Колхозом «Энергия» куплен Все расходы, связанные с эк- сейнер № 5289, колхозом име- сплуатацией рыболовных супов, ни XX партсъезда взят в арен- колхбзы будут нести сами. Что- ду средний траулер № 122. В бы эти расходы не ущемляли феврале колхозам будут прода- материальной заинтересован­ ны еще 2 средних траулера, а. ности колхозников, на рыбу в аренду отданы П.Вближай- установлены высокие закупоч- шее время выйдут из ремонта ные цены. Теперь вопрос первые из этих судов—средние грамотной эксплуатации сей- траулеры №№ 123, 424, 687, неров или траулеров — это 4289. Сейнеров получат колхо- вопрос успешной работы кол- зы в аренду шестнадцать, вмес- хозных коллективов в целом. ПО ПРИМЕРУ КОЛОМЕЙЦЕВ 30 января состоялся пленум областного правления научно- технического общества пищевой промышленности. Пленум обсу­ дил отчет делегации по изуче­ нию опыта работы Коломен­ ского тепловозостроительного завода имени Куйбышева. С от­ четом от имени делегации вы­ ступил начальник технического отдела судоверфи тов. Винокур ров. Он рассказал о работе первичной организации НТО Коломенского тепловозострои­ тельного завода и его секций* которые с марта 1959 года вы­ полняют функции производст- □ Дружит С книгой \ Сменный моторист танкера «Джамрат» Николай Ладик, как и многие другие члены экипажа, дружит с книгой. Он учится в заочной школе моря­ ков, повышает и свои специ­ альные знания. Ведь недаром акипаж заслужил высокое звание коллектива коммуни­ стического труда. На снимке: Н. ЛАДИК. □ И тогиспартакиады В прошлое воскресенье за­ кончилась вторая областная зимняя спартакиада. Нгупервое место вышли лыжники Мурман­ ска, на втором месте лыжники Кировска, третье место заняли североморцы, четвертое — спортсмены Кандалакши, пятое — Мончегорска. Среди рай­ онных физ­ культур н ы к коллективов на первом месте команды Пе­ нангского района, на втором Терского района. Из производственных коллек­ тивов лучших результатов до­ бились спортсмены комбината «Апатит». Объединенная коман­ да Умбы добилась первенства среди команд сельской местно­ сти. Победителем на дистанциях 30 и 50 километров оказался Борис Ваньков. У женщин на 3- и 5-километровых дистанци­ ях, победила Людмила Ко­ тенкова. * * * На зональных соревнованиях по горнолыжному спорту, про­ ходивших в Мончегорске, при­ няли участие 22 команды авто­ номных республик и РСФСР , В этом виде спорта первен­ ство завоевали москвич — ма­ стер спор*а Сергей Ива­ нов и кировча­ нин — мастер спорта Виктор Федоров. Сре­ ди женщин лучшее время по­ казала ленинградка Людмила Щеголева. На втором месте москвичка — мастер спорта Евгения Кадина. Победителем в слаломе-ги­ ганте стал кировчанин Виктор Панов Мурманчанин Владимир Румянцев занял третье место. В общекомандном зачете пер­ вое место заняли лыжники Ле­ нинграда, второе место — сти, третье — Московской обла­ сти. Спортсмены Мурманска оказались на 6 месте. * * * В воскресенье на ледяном по­ ле стадиона ДСО «Труд» в пер­ венстве по хоккею с мячом встретились команды судоверфи и рыбного порта. С разгромным счетом 13:0 выиграли судоре­ монтники. венно-технического совета. Привлекая широкие массы трудящихся, научно-техниче­ ское общество вносит свои ре­ комендации по вопросам мо­ дернизации, механизации и ав­ томатизации производства, улучшения качества продукции, повышения производительности труда, внедрения передового опыта — то есть решают и на­ правляют всю техническую политику завода. Главный инженер судоре­ монтного завода № 1 тов. По­ ташный рассказал на пленуме, как на заводе используется опыт коломенцев. Здесь функ­ ции технического совета выпол­ няет первичная организация на­ учно-технического общества пи­ щевой промышленности завода. Только за 2 месяца работы по- новому проведено 12 заседав ний секции. Так, секция ремонта трауле­ ров рассматривала проект при­ способления для полуавтомати­ ческой приварки фланцев к трубам, секция ремонта меха­ низмов и обработки металлов рассмотрела вопрос перекомпа- иовки оборудования в слесар­ но-механическом цехе и дру­ гие вопросы. В прениях выступили главный инженер рыбного порта тов. Ихильчик, председатель пер­ вичной организации НТО рыбо­ комбината тов. Недвига, глав­ ный инженер управления рыб­ ной промышленности тов. Ка- менцев и другие. Пленум рекомендовал пер­ вичным организациям НТО пищевой промышленности тщательно изучить опыт коло­ менцев и в первом квартале перестроить работу первич­ ных организаций, приняв на себя функции производствен­ но-технических советов. Кроме того, пленум принял постановление о проведении в феврале 1961 года отчетов и выборов первичных организа­ ций НТО пищевой промыш­ ленности. А. ПАВЛОВ, заведую­ щий производственно­ массовым отделом обко­ ма профсоюза рабочих пищевой промышленно­ сти. команда Ленинградской облд- Нам не нужен такой повар Повара Розу Агаеву часто всио- гие моряки питались тем, что по­ минают на траулере «Лещ». И еще купали в судовой лавочке, бы не поминать ее добрым ело- На все нарекания моряков у вом! В то время, когда она рабо- тов. Седова один ответ: тала на нашем корабле, команда — Как научился, так и готовлю, всегда получала вкусные, разно- Ко-нечно, за три месяца человек, образные питательные обеды и никогда ранее не стоявший у кам- •ужины. Наш повар старалась во- бузной плиты (до поступления на время накормить моряков, засту- курсы тов. Седов работал засоль- пающих на вахту; после вахты их щиком), многому научиться нз также ждала вкусная, горячая мог. Чтобы стать хорошим поаа- сда. Но вот Роза Агаева ушла в ром, надо иметь к этому склон- отпуск. С нетерпением ждали ее ность, любить свое дело. Этого-то возвращения на корабль моряки, у тов. Седова и нет. Но... она не вернулась Неизвест- ц л но по каким причинам ‘ отдел кад- 1кажется- что отдел каДР0« ров направил ее на другое судно Должен внимательн° и продуман. На траулер же «Лещ» Геле готовить кадры поваров и при- окончания трехмесячных курсов ~ РСЫ ТвХ' КТ° ДеИ°ТВИ' прибыл повар тов. Седов. Положе- « «Ули- ние с питанием на корабле измени- Р мV Делу. Ведь от того, как ЛОСЬ, в течение всего' рейса, кото- Г Г , МН° ' рый продолжался 24 суток, мы ни одного раза не попробовали вкус­ ной пищи. Бывали случаи, что по- попасть Как на Абрам-мыс в туманный день ? ловина обеда выливалась за борт, так как есть приготовленные тов. Седовым блюда было нельзя. Мно­ гом зависит успех их работы. А. РОМАНОВ, слесарь траулера «Лещ», Д. КИ­ РИЛЛОВ , боцман, А. ПО- ЗЕНИЧ, засольщик, В. КА- БУРОВ, кочегар. Туман. Далеко не каждому эки- — рабочие, конечно, не знают: пажу он приносит беды. Можно Тем более, что расстояние от Мур- пережить несколько неприятных манска до этих двух пунктов часов, дней, но судно не столкнет- примерно одинаково, ся с другим кораблем, не сядет на Трудно объяснить и другое: от мель. Туман проходит, экипаж с Каботажной пристани на Абрам- благодарностью думает о свои к мыс отходят в ясную погоду пас- судоводителях. которые не долус- сажирские катера рргового порта, гили беды. оснащенные хорошей радиолокаци- И все-таки бопьше. чем любому онной аппаратурой. Для них не штурману иди капитану, выпада- должен быть страшным и туман ет во время тумана неприятностей Но они во время тумана не ходят, на долю тех, кто хочет попасть из А вот катер «Гордый», принадле- Мурманска на Абрам-мыс или вер? жащий заводу, ходит по заливу и нуться назад. ПрИ пл0хой видимости. Судоводн- атера через залив не идут. Ра- тел(| €г0рД0Г0* хорошо знают все бочие Абрам-мысского судоремонт- ного завода, моряки судов, стоя* изгибы берега, соблюдают все пра- щих у стенки завода в ремонте, вила прохождения судов в тумане собираются в зале ожидания у Ка-. и уверены — аварии у них не бу- ботажной пристани. Никто незна- дет д ^ он„ в свое время пплу. ет. когда подадут автобус. Люди ждут часами: твердого расписания нет. чем Если же автобус пришел — все на этих уехать сразу не могут. Это и по- Да и ктики у них ме„ьше. нятно — попасть на Абрам-мыс _ .. должны более чем 1000 человек. Связь между Мурманском и Сам проезд на автобусе из го- Абрам-мысом нужно наладить. рода до поселка стоит 50 копеек. Катера должны в любую погоду Да обратно 50 копеек. А туман- Также Н0об. ных дней в году — немало. Вот и сетуют рабочие завода: ходимо резко улучшить автобус- — Опять зарабатываем на ту- ную связь, а плату за проезд — маны! снизить. Это будет хорошей помо- В то же время проезд авгобу- мопякам оабочим сом от Мурманска до Северомор- ц Р » Р ска — дешевле. Почему так С. ЗИНЧЕНКО. - Моряки — едут на курорты С первых же дней этого го­ да базовый комитет профсоюза «Мурмаисельди» начал распре­ деление путевок в санатории и дома отдьнса. В январе про­ мысловики уехали отдыхать в Сочи, Мацесту, Пятигорск, Ке- мери, Мурмаши, Алушту и в другие места. Путевку в Сечи получил повар среднего трау­ лера Лв 12 тов. Бычков; мо­ торист плавбазы «Антарктика» тов. Анохин отдохнет в Евпа­ тории. Путевки труженикам моря продаются со значитель­ ной скидкой. Проявляется забота и о ве­ теранах труда. Так, бесплатную путевку в санаторий базовый комитет профсоюза предоста­ вил в январе инвалиду второй группы пенсионеру тов. Новиц­ кому. ч чили гораздо меньшие знания, судоводители, работающие пассажирских катерах На прилавкар наших магази­ нов постоянно есть консервы, на которых поставлен штамп места изготовления, например, «РТ-200» или какой другой «РТ». Но скоро появятся консервы с новой мар* кой: «Плавучий рыбоконсервный завод «Андрей Захаров». Такой корабль, носящий имя старого коммуниста, одного из организа­ торов советской рыбной .промыш­ ленности, недавно построен б Ле­ нинграде. «Андрей Захаров» будет стано­ виться на якорь в районе про­ мысла. К нему будут подходить для разгрузки средние. траулеры, Годовая производительность плавзавода — 25 миллионов ба­ нок консервов. Для сравнения можно привести пример, что из­ вестный ленинградский завод «Пищевик» выпускает в год 18 миллионов банок консервов. Рыбоконсервный завод занима­ ет помещения на специальной палубе, где разместились десятки различных машин и механизмов, а также транспортеров общей длиной. превышающей тысячу чегров. Чтобы выпускать в день десят­ ки тысяч банок консервов, много рыбьего жира, муки , икры, надо было широко автоматизировать я механизировать труд. Необычна судовая котельная. Здесь работа­ ет совсем немного людей, кото­ рых только по традиции. можно назвать кочегарами. Кочегапы бу­ дут лишь наблюдать за работой приборов. которые регулируют подачу паоа. Водоизмещение первого в на­ шей стране рыбоконсервного пла­ вучего завода — 16 тысяч тоня. Главные двигатели — дизели по две тысячи лошадиных сил каж­ дый. На новом корабле хорошо обо­ рудованные одно- я двухместные каюты с кондиционированным воздухом. В распоряжений мооя- ков и рабочих — красный уго­ лок . кают-компания, кинозал, медицинские кабинеты, пекарня я камбузы. Шесть камбузов пред­ назначены специально для рабо­ чих. которые будут плавать со своими семьями. При желания они смогут готовить пишу сами. Продукты, они смогут приобрести в судовом продовольственном ма­ газине. Для семейных оборудо­ ваны отдельные каюты. Отличный плавучий завод по­ лучил советский промысловый флот. А. ОЛЕНИН. Редактор Б, Ф. ФЕДОРОВ. ОБЪЯВЛЕНИЕ Редакции газеты «Рыбный Мурман» срочно требуется яа временную работу квалифициро­ ванная машинистка. Газета выходит по вюрникам9 четвергам и суббо 1 ам Адрес редакции: Комсомольская улииа, дом № 4. Телефоны: зам. оедакюра, отв. секретарь, отделы культуры я быта, пиреу — АТС рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3 96, редактор 20-^9._______________________________ Типография «Полярная правда», Зак, 334 Тир. 5660 ПН 02259

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz