Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.
КолхозЫ покупают пропЬюловЫе суда К олхозы побережья с янва- те с четырьмя уже взятыми— ря покупают и арендуют у го- сейнерами №№ 5300, 5301, 5303 сударства рыболовные суда- и 5281. Колхозом «Энергия» куплен Все расходы, связанные с эк- сейнер № 5289, колхозом име- сплуатацией рыболовных супов, ни XX партсъезда взят в арен- колхбзы будут нести сами. Что- ду средний траулер № 122. В бы эти расходы не ущемляли феврале колхозам будут прода- материальной заинтересован ны еще 2 средних траулера, а. ности колхозников, на рыбу в аренду отданы П.Вближай- установлены высокие закупоч- шее время выйдут из ремонта ные цены. Теперь вопрос первые из этих судов—средние грамотной эксплуатации сей- траулеры №№ 123, 424, 687, неров или траулеров — это 4289. Сейнеров получат колхо- вопрос успешной работы кол- зы в аренду шестнадцать, вмес- хозных коллективов в целом. ПО ПРИМЕРУ КОЛОМЕЙЦЕВ 30 января состоялся пленум областного правления научно- технического общества пищевой промышленности. Пленум обсу дил отчет делегации по изуче нию опыта работы Коломен ского тепловозостроительного завода имени Куйбышева. С от четом от имени делегации вы ступил начальник технического отдела судоверфи тов. Винокур ров. Он рассказал о работе первичной организации НТО Коломенского тепловозострои тельного завода и его секций* которые с марта 1959 года вы полняют функции производст- □ Дружит С книгой \ Сменный моторист танкера «Джамрат» Николай Ладик, как и многие другие члены экипажа, дружит с книгой. Он учится в заочной школе моря ков, повышает и свои специ альные знания. Ведь недаром акипаж заслужил высокое звание коллектива коммуни стического труда. На снимке: Н. ЛАДИК. □ И тогиспартакиады В прошлое воскресенье за кончилась вторая областная зимняя спартакиада. Нгупервое место вышли лыжники Мурман ска, на втором месте лыжники Кировска, третье место заняли североморцы, четвертое — спортсмены Кандалакши, пятое — Мончегорска. Среди рай онных физ культур н ы к коллективов на первом месте команды Пе нангского района, на втором Терского района. Из производственных коллек тивов лучших результатов до бились спортсмены комбината «Апатит». Объединенная коман да Умбы добилась первенства среди команд сельской местно сти. Победителем на дистанциях 30 и 50 километров оказался Борис Ваньков. У женщин на 3- и 5-километровых дистанци ях, победила Людмила Ко тенкова. * * * На зональных соревнованиях по горнолыжному спорту, про ходивших в Мончегорске, при няли участие 22 команды авто номных республик и РСФСР , В этом виде спорта первен ство завоевали москвич — ма стер спор*а Сергей Ива нов и кировча нин — мастер спорта Виктор Федоров. Сре ди женщин лучшее время по казала ленинградка Людмила Щеголева. На втором месте москвичка — мастер спорта Евгения Кадина. Победителем в слаломе-ги ганте стал кировчанин Виктор Панов Мурманчанин Владимир Румянцев занял третье место. В общекомандном зачете пер вое место заняли лыжники Ле нинграда, второе место — сти, третье — Московской обла сти. Спортсмены Мурманска оказались на 6 месте. * * * В воскресенье на ледяном по ле стадиона ДСО «Труд» в пер венстве по хоккею с мячом встретились команды судоверфи и рыбного порта. С разгромным счетом 13:0 выиграли судоре монтники. венно-технического совета. Привлекая широкие массы трудящихся, научно-техниче ское общество вносит свои ре комендации по вопросам мо дернизации, механизации и ав томатизации производства, улучшения качества продукции, повышения производительности труда, внедрения передового опыта — то есть решают и на правляют всю техническую политику завода. Главный инженер судоре монтного завода № 1 тов. По ташный рассказал на пленуме, как на заводе используется опыт коломенцев. Здесь функ ции технического совета выпол няет первичная организация на учно-технического общества пи щевой промышленности завода. Только за 2 месяца работы по- новому проведено 12 заседав ний секции. Так, секция ремонта трауле ров рассматривала проект при способления для полуавтомати ческой приварки фланцев к трубам, секция ремонта меха низмов и обработки металлов рассмотрела вопрос перекомпа- иовки оборудования в слесар но-механическом цехе и дру гие вопросы. В прениях выступили главный инженер рыбного порта тов. Ихильчик, председатель пер вичной организации НТО рыбо комбината тов. Недвига, глав ный инженер управления рыб ной промышленности тов. Ка- менцев и другие. Пленум рекомендовал пер вичным организациям НТО пищевой промышленности тщательно изучить опыт коло менцев и в первом квартале перестроить работу первич ных организаций, приняв на себя функции производствен но-технических советов. Кроме того, пленум принял постановление о проведении в феврале 1961 года отчетов и выборов первичных организа ций НТО пищевой промыш ленности. А. ПАВЛОВ, заведую щий производственно массовым отделом обко ма профсоюза рабочих пищевой промышленно сти. команда Ленинградской облд- Нам не нужен такой повар Повара Розу Агаеву часто всио- гие моряки питались тем, что по минают на траулере «Лещ». И еще купали в судовой лавочке, бы не поминать ее добрым ело- На все нарекания моряков у вом! В то время, когда она рабо- тов. Седова один ответ: тала на нашем корабле, команда — Как научился, так и готовлю, всегда получала вкусные, разно- Ко-нечно, за три месяца человек, образные питательные обеды и никогда ранее не стоявший у кам- •ужины. Наш повар старалась во- бузной плиты (до поступления на время накормить моряков, засту- курсы тов. Седов работал засоль- пающих на вахту; после вахты их щиком), многому научиться нз также ждала вкусная, горячая мог. Чтобы стать хорошим поаа- сда. Но вот Роза Агаева ушла в ром, надо иметь к этому склон- отпуск. С нетерпением ждали ее ность, любить свое дело. Этого-то возвращения на корабль моряки, у тов. Седова и нет. Но... она не вернулась Неизвест- ц л но по каким причинам ‘ отдел кад- 1кажется- что отдел каДР0« ров направил ее на другое судно Должен внимательн° и продуман. На траулер же «Лещ» Геле готовить кадры поваров и при- окончания трехмесячных курсов ~ РСЫ ТвХ' КТ° ДеИ°ТВИ' прибыл повар тов. Седов. Положе- « «Ули- ние с питанием на корабле измени- Р мV Делу. Ведь от того, как ЛОСЬ, в течение всего' рейса, кото- Г Г , МН° ' рый продолжался 24 суток, мы ни одного раза не попробовали вкус ной пищи. Бывали случаи, что по- попасть Как на Абрам-мыс в туманный день ? ловина обеда выливалась за борт, так как есть приготовленные тов. Седовым блюда было нельзя. Мно гом зависит успех их работы. А. РОМАНОВ, слесарь траулера «Лещ», Д. КИ РИЛЛОВ , боцман, А. ПО- ЗЕНИЧ, засольщик, В. КА- БУРОВ, кочегар. Туман. Далеко не каждому эки- — рабочие, конечно, не знают: пажу он приносит беды. Можно Тем более, что расстояние от Мур- пережить несколько неприятных манска до этих двух пунктов часов, дней, но судно не столкнет- примерно одинаково, ся с другим кораблем, не сядет на Трудно объяснить и другое: от мель. Туман проходит, экипаж с Каботажной пристани на Абрам- благодарностью думает о свои к мыс отходят в ясную погоду пас- судоводителях. которые не долус- сажирские катера рргового порта, гили беды. оснащенные хорошей радиолокаци- И все-таки бопьше. чем любому онной аппаратурой. Для них не штурману иди капитану, выпада- должен быть страшным и туман ет во время тумана неприятностей Но они во время тумана не ходят, на долю тех, кто хочет попасть из А вот катер «Гордый», принадле- Мурманска на Абрам-мыс или вер? жащий заводу, ходит по заливу и нуться назад. ПрИ пл0хой видимости. Судоводн- атера через залив не идут. Ра- тел(| €г0рД0Г0* хорошо знают все бочие Абрам-мысского судоремонт- ного завода, моряки судов, стоя* изгибы берега, соблюдают все пра- щих у стенки завода в ремонте, вила прохождения судов в тумане собираются в зале ожидания у Ка-. и уверены — аварии у них не бу- ботажной пристани. Никто незна- дет д ^ он„ в свое время пплу. ет. когда подадут автобус. Люди ждут часами: твердого расписания нет. чем Если же автобус пришел — все на этих уехать сразу не могут. Это и по- Да и ктики у них ме„ьше. нятно — попасть на Абрам-мыс _ .. должны более чем 1000 человек. Связь между Мурманском и Сам проезд на автобусе из го- Абрам-мысом нужно наладить. рода до поселка стоит 50 копеек. Катера должны в любую погоду Да обратно 50 копеек. А туман- Также Н0об. ных дней в году — немало. Вот и сетуют рабочие завода: ходимо резко улучшить автобус- — Опять зарабатываем на ту- ную связь, а плату за проезд — маны! снизить. Это будет хорошей помо- В то же время проезд авгобу- мопякам оабочим сом от Мурманска до Северомор- ц Р » Р ска — дешевле. Почему так С. ЗИНЧЕНКО. - Моряки — едут на курорты С первых же дней этого го да базовый комитет профсоюза «Мурмаисельди» начал распре деление путевок в санатории и дома отдьнса. В январе про мысловики уехали отдыхать в Сочи, Мацесту, Пятигорск, Ке- мери, Мурмаши, Алушту и в другие места. Путевку в Сечи получил повар среднего трау лера Лв 12 тов. Бычков; мо торист плавбазы «Антарктика» тов. Анохин отдохнет в Евпа тории. Путевки труженикам моря продаются со значитель ной скидкой. Проявляется забота и о ве теранах труда. Так, бесплатную путевку в санаторий базовый комитет профсоюза предоста вил в январе инвалиду второй группы пенсионеру тов. Новиц кому. ч чили гораздо меньшие знания, судоводители, работающие пассажирских катерах На прилавкар наших магази нов постоянно есть консервы, на которых поставлен штамп места изготовления, например, «РТ-200» или какой другой «РТ». Но скоро появятся консервы с новой мар* кой: «Плавучий рыбоконсервный завод «Андрей Захаров». Такой корабль, носящий имя старого коммуниста, одного из организа торов советской рыбной .промыш ленности, недавно построен б Ле нинграде. «Андрей Захаров» будет стано виться на якорь в районе про мысла. К нему будут подходить для разгрузки средние. траулеры, Годовая производительность плавзавода — 25 миллионов ба нок консервов. Для сравнения можно привести пример, что из вестный ленинградский завод «Пищевик» выпускает в год 18 миллионов банок консервов. Рыбоконсервный завод занима ет помещения на специальной палубе, где разместились десятки различных машин и механизмов, а также транспортеров общей длиной. превышающей тысячу чегров. Чтобы выпускать в день десят ки тысяч банок консервов, много рыбьего жира, муки , икры, надо было широко автоматизировать я механизировать труд. Необычна судовая котельная. Здесь работа ет совсем немного людей, кото рых только по традиции. можно назвать кочегарами. Кочегапы бу дут лишь наблюдать за работой приборов. которые регулируют подачу паоа. Водоизмещение первого в на шей стране рыбоконсервного пла вучего завода — 16 тысяч тоня. Главные двигатели — дизели по две тысячи лошадиных сил каж дый. На новом корабле хорошо обо рудованные одно- я двухместные каюты с кондиционированным воздухом. В распоряжений мооя- ков и рабочих — красный уго лок . кают-компания, кинозал, медицинские кабинеты, пекарня я камбузы. Шесть камбузов пред назначены специально для рабо чих. которые будут плавать со своими семьями. При желания они смогут готовить пишу сами. Продукты, они смогут приобрести в судовом продовольственном ма газине. Для семейных оборудо ваны отдельные каюты. Отличный плавучий завод по лучил советский промысловый флот. А. ОЛЕНИН. Редактор Б, Ф. ФЕДОРОВ. ОБЪЯВЛЕНИЕ Редакции газеты «Рыбный Мурман» срочно требуется яа временную работу квалифициро ванная машинистка. Газета выходит по вюрникам9 четвергам и суббо 1 ам Адрес редакции: Комсомольская улииа, дом № 4. Телефоны: зам. оедакюра, отв. секретарь, отделы культуры я быта, пиреу — АТС рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3 96, редактор 20-^9._______________________________ Типография «Полярная правда», Зак, 334 Тир. 5660 ПН 02259
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz