Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.

Вызов принят Моряки траулера «М ац е ст вызвали на соревнование в 1961 году экипаж коммуни­ стического труда траулера «Молодечно» и сообщили ему свои социалистические обяза­ тельства. Мы дали слово годо­ вой план по вылову 12900 центнеров рыбы выполнить к 17 октября, а до конца года дать стране еще 2100 центне­ ров рыбы, изготовить жира 190 центнеров, муки 1400 цент­ неров, консервов 90.000 банок, получить сверхплановой при­ были 25 тысяч рублей, завое­ вать звание экипажа коммуни­ стического труда. Моряки «Молодечно» приня­ ли наш вызов. Это очень хоро­ шо. С такими соперниками дремать не придется, соревно­ вание, несомненно, принесет большую пользу обоим экипа­ жам. М. КОЛОДОЧКО. пер- вый помощник капитана. ,ш т^*8оТТ»т,го” .1133'- Аварий не должно быть / лось вести разговор об авариях ------1——--------------------------------------- „V’cXr „"Г”; I I 1 i l l Ю Л Г 1 I I I С С П С П А П А Ш с U b LULLС Д с*д О теряно более 300 су- ч ток промыслового времени я нане- полнение все* правил, инструк- эксплуатация радиолокаторов, не- Траулерам, возвратившимся с сен материальный ущерб более по- ций и требований морской служ- пргзильное несение вахтенной »;о( я, иногда часами приходится лутора миллионов рублей. бы. А анализ аварий показывает, службы. стоять на рейде. Вс .1 это нерви- Виновные понесли строгое на- что большинство их происходило г амь|м позопным является тот !’Ует людей, приводит к ошиб- казание, отделом главного капи- ” ^aтH0C™, лихаче~факт. когда капитаны судов, не кам» * аварийным происшест- тана проведена немалая профи- небрежности. выяснив последствий столкнове- виям лактическая работа по преду- О НАМОТКАХ НА ВИНТ ни>\ не запросив аруг друга о Наш бассейн — крупнейший в преждению аварий (раэбор, пере- и ОБРУБАНИИ ВАЕРОВ необходимой помощи, расходятся, стране, он дает четвертую часть аттестация командного состава, j 3K поступили, в частности, ка- всей рыбы. Так пора уже от создание оперативной группы по В прошлом году зафикс^рова- Пцгапы траулеров «Ролик», многолетних разговоров о необ- проводке судов в тумане н т. д.). но 23 случая намотки на винт в «Херсон*, «Плутон» и другие. ходимости расширения прнчаль- g> «(Л£2 1 г ^ лч^оиии чоплв _^ иоотля * по R ГР’ЧРТР ШPlJ^H|ju Мvn|iоп» НОЙ линии переходить к их строи- боты в 1961 году, и мы являемся рубания ваеров является слабое и газете «Рыбный Мурман» Te<nbCTBV Свидетелями новых происшест- знание судоводительским соста- выступали капитаны тралового в вин. Капитан тов. Анкудинов по- воад техники работы с тралом, транспортно-буксирного флотов с ПЬЯНСТВО И ХАЛАТНОСТЬ садил на мель средний 0 рыболов- невнимательность, отсутствие предложениями по безопасности д л Бр у h f ПРИВОЛЯТ ный траулер «Юнга Сигарев». 18 контроля за направлением ваеров плавания. Некоторые из них, как, м А января произошла намотка на относительно корпуса, резкое пе- например, издание раднолокаци- Несмотря на многочисленные винт у траулера «Красиогвар- рскдадывание руля во время онных планшетов Кольского за- предупреждения строго соблю­ ден»». 24 января __ пожар на травления ваеров. %лнва, приняты к проведению в дать правила противопожарной траулере «Двина» Бывает, выбросят за борт ста- ж,:?,,ь- безопасности, пожары на судах рыб трал и не предупредят об Нам кажется, что управлению тралового флота не такое уж Факты эти свидетельствуют о этом вахтенного помощника ка- рыОигй промышленности и уп- редкое явление. В прошлом году гэм, что усилиями одних работни- питана, а трал оказывается на ра зленик рыбного порта следует >шерб, вызванный ими, превы- ков отдела главного капитана винте. Так произошло, например, решить такие вопросы, которые сил 74 тысячи рублей (в старых трудно резко изменить положе- на траулерах «Североморск» и облегчат ориентировку и плава- деньгах). ние. На борьбу с авариями дол- «Севгосрыбтрест» по вине маете- ние судов в Кольском заливе. На траулере «Мелитополь» ьес- Г * * У Т о г Г Р0В П0 ДОбЫЧе ” • Феворова и Ле* ? ет)РЫЙ из. ни* - ограждение ла вая ^ етовгя бр|)Гада № 8, моряки, когда сами члены эки- онова и старших помощников ка- Халдеевскои ба»нки светящимися ц пажа, партийные и комсомольские питанов тт. Журавлева и Беля- буями с пассивными радиолока- а это, судно пришли судоре- организации и судовые комитеты ева. ционными отражателями. Второй монтники. Прораб велел им при- возьмутся за это дело, можно не Характерно, что более полови- — установка возле маяка Абрам- варить в отмеченном мелом месте сомневаться, что у судоводите- ны всех намоток и обрубаний ва- «орга, па расстоянии от него в TaKe„a3KHVIO у ,™ Гвапншки пж лей. мастеров по добыче, членов ep0ltj а также других происшест- 50—60 метров, трех освещенных ' У У1 У- Р машинных команд появится чув- вий происходит на вахтах вто- счай с пассивными раднолокаци- же ие поинтересовались. а что ство ответственности за несение рых помощников капитанов. И онными отражателями, образую- находится внутри, в помещениях. П011ЧЛИII ГЧЛ а #Га » л ^ ^ Ч _ » ш Письма из Нандалакши 4. Б Е Р У Т Н О В Ы Е Р У Б Е Ж И вахтенной службы, за строгое вы- эт0 w случайно. Флот рос быст- шими форму равностороннего От высокой температуры загоре- - ре>е, чем идет подготовка кадров тре\гольника. Это будет способ- пеоебоока в I судоводителей. Руководству фло- ствовать лучшему опознаванию т ч а л т о л т о о ш т п Ь п у л п п т л л п п л П П П П П Я Г П Р П U Г Т П Я 1 1 1 Н 1 П Р Ы ГШ Т З Н г ’ . О ПРОШЛОМ году еще 28 ® октября коллектив Кан­ далакшского рыбокомбината завершил программу 1960 года по выпуску валовой продукции. Еще раньше — 17 октября — был выполнен план по изго­ товлению койсервов. Рыбооб­ работчики справились и со своими социалистическими обя­ зательствами. Они не бросают слов на ветер. Добившись таких замеча­ тельных успехов, коллектив решил закрепить и умножить достигнутые результаты. В третьем году семилетки рабо­ та идет ритмично и слаженно. Как всегда, впереди идут ры­ боразделочный и жестяно-ба­ ночный иехи. Многим рыбооб­ работчикам присвоены почет­ ные звания лучших по профес­ сии и ударников коммунисти­ ческого труда. Среди них Ви­ ноградова и Мальцева, Перво- ва и Сорокина, Смирнова и другие. Только в одном рыбо­ разделочном цехе звание удар­ ников присвоено десяти жен- Движение за коммунистиче- ский труд охватило все цехи. «Люди комбината борются за то, чтобы их предприятию присвоили звание предприя­ тия коммунистического труда. Большие планы наметили се­ бе рыбообработчики на третий год семилетки. Они приняли обязательство повысить произ­ водительность труда ва 2 про* цента по сравнению с планом и выдать сверх программы го* да на 300 тысяч рублей про­ дукции, сберечь сырья н мате­ риалов на 50 тысяч рублей, сэкономить 20 тысяч киловатт- часов электроэнергии. Выполнить такую задачу по плечу возможно только людям решительным и рачительным, работающим с огоньком и энту­ зиазмом. Неутомимы в поис­ ках новаторы.гНедавно на за­ седании технического совета рассмотрено 17 рационализа­ торских предложений. Новше­ ства новаторов направлены на сорершенствоваьие процессов производства, на модерниза­ цию оборудования, на улучше­ ние условий труда и техники безопасности. Предложение начальника ящичного цеха Крылова и прораба Васильева предусмат­ ривает увеличение пропускной способности сушильных камер. Технический совет одобрил и принял для осуществления в жизнь интересное новшество регулировщика консервного це­ ха Маврнчева и станочника Савченко. В их технических за­ мыслах намечено изменить схе-, му подачи банок из жестяно-, баночного в консервный цех. • Когда это предложение будет, претворено на практике, пре­ кратится . шум, возникающий при спуске банок по лотку, а, следовательно, улучшатся ус­ ловия работы. В нынешнем году комбинат должен освоить выпуск кон­ сервов в трехкилограммовой расфасовке. Обычно банки штампуются. Но такого обору­ дования на комбинате нет. И здесь рыбообработчики нашли выход из затруднительного по­ ложения. Они решили банки делать сборными. Для их вы­ пуска будут изготовлены угло- рубочное и вальцовочное при­ способления, а склепку корпу­ сов намечено вести на специ­ альной машине. В плане бригады творческо­ го содружества намечено ме­ ханизировать трудоемкие про­ цессы — разгрузку жести, ры­ бы, яров, других материалов и сырья, прибывающих на ком­ бинат по железнодорожной ветке. Активными рационализато­ рами на комбинате являются электрик Абросимов, главный инженер Пенской, начальник механического цеха Хлопотов, слесарь Моцик. Верным курсом идут рыбооб­ работчики Кандалакши. Энту­ зиазм плюс улучшение техно­ логии дают замечательные ре­ зультаты. Комбинат дает 34— ЗЬ, и иногда почти 40 тысяч банок консервов в день при плане 30 тысяч. Коллектив комбината при­ нял обязательство выполнить план десяти месяцев ко дню открытия XXII съезда родной Коммунистической партии. Су­ дя по энтузиазму людей, по их творческому подходу к делу, можно сказать, что и на этот раз рыбообработчики сдержат свое слово, успешно возьмут рубежл третьего года семи­ летки. А. БРЫСОВ. каюте капну­ та, естественно, приходится про- острова среди стоящих на рейде изводить перестановки людей, судов. в ина судоремонтников в дан- выдвижение их на более ответст- Установленный сейчас на мая- ном случае состоит в том, что венные посты. И нередко не без К€ Аб«рам-корга пассивный радио- °ии не предупредили дежурив- помощи самих капитанов, кото- локационный отражатель дает чего в тот деьь штурмана тов. рые дают* характеристики на вы- импульс недостаточной мощности, Тюкова о начале работы. А по­ движение, на должности вторых и судоводители зачастую прини- следчий не принял мер Для безо* помощников назначаются недо- ма«оТ его изображение на экране пасностн ведения сварочных ра* статочно опытные или недисцип- радИОЛОкат0ра за судно стоящее бот. линированные судоводители. А нл як0 к п отсюда и все те факты, о кото- друге и пример, пожар рых говорилось выше ПОРА ОТ СЛОВ »» траулере «Чита» произошел I1FPF ЙТИ К Л F НУ в дежурство второго помощника Вот почему всем капитанам с д J капитала тов. Соболева. Соболев надо быть объективными в оцен- 10 раз траулеры ломали в ми- изрядно выпил и заснул. В это ке деловых и моральных качеств нувшем году причалы в Тюва-гу- времч в каюте мастеров по я о с е о и х подчиненных. Легкомыслие бе. Все эти случаи являются ре- быче от включенной электродам- в этих вопросах вредит делу. зулыатом нарушения основ мор- ны большой мощности и сильно- ПОСАДКИ НА МЕЛЬ И ск0” пРактики — сУДа подходили го нагрева начала тлеть перебор- СТОЛКНОВЕНИЯ К П,1ИЧаЛу На Ц№РК^ ЛЯЦ1??’ имели ка. Огонь перекинулся на другое повышенную скорость. Несмотря В 1960 году было 14 случаев на приказ по флоту о швартовке посадок кораблей на мель. О са- кораблей только с отдачей якоря, мом тяжелом из них — с трау- многие капитаны его не выпол- отвр«?тнть дальнейшее распрост- помеше.ше . только благодаря по­ мощи экипажа соседнего трауле­ ра и пожарных удалось прея- лерем «Аскольд» уже рассказы- няют. валось в печати. Характерными иПоломки чаше всего бывают в лева, нчрушение им элементлр- однотипными являются посадкиЛетне-осепний период. И это го- ных требований несения вахтен- траулеров «Треска* и «Медно- же случайна Многие ка11ита_ ной слу ::<6 горек» в губе Ретинскои. Оба нц мае1_сснтяб т в от_ судна имели значительную инер- оставляя за себя старших цик), капитаны их не приняли п* * ы р своевременного решения отдачи ( * несмотря на то, заднего хода что ПОДХОд к "Р ” чалУ Тюва-губы д* 1 Ч .старпомов в ряде случаев Вызывает тревогу то обстоя- fuuaei ил первой самостоятель- тельство, что некоторые капитаны ной швартовкой, отдельные из пытаются скрыть происшествие. А ц„х допускают лихачество, это приводит к тяжелым послед- Не изжнты случаи и п(Ш)мки ранение '*гия. Халатность Собо- рушение им элементар- боьаиий н сения вахтен- ;<бы нанесли убыток в 16 тысяч руолей. * * * Пожары, посадки на мель, на­ мотки и другие аварии и ава­ рийные происшествия черным пятном ложатся иа доброе имя коллектива тралового флота. В ствиям. Тщательный анализ аварии с «Аскольдом» показывает, что ес­ ли бы капитан Усов немедленно связался с руководством флота, поломки шлюпок- попросил помощи от капитанов су- причалов рыбного порта, навалов треньем году семилетки мы долж­ на корпуса стоящих рядом су- ны свести их до минимума. К этому нас обязывают звание ини- Одной из причин, мешающих цняторов соревнования за до-* дов, стоящих в Тюва-губе, то ава- безаварийной работе судоводите- срочное выполнение плана третье- рии с тяжелым последствием не лей во время швартовки в порту, семилетки и обязательст- было бы. является несоответствие длины Столкновения судов - также причальной линии количеову ба- «а, принятые в честь XX II съез- нередкое явление в траловом фло- зипующихся кораблей, те. Чаше всего они происходят в В порту с каждым гегюм ста- условиях ограниченной видимо- нсвится все тесней н тесней. Не стн плавания в Кольском заливе, хватает буксиров лля зтжатия Причины столкновений — завы- траулеров, для нереога.ювки их и«ен>'с скорости, безграмотная от одного к другому причалу и т. д. да КПСС В. РЕВНИВЦЕВ , старший морской инспектор, А. СЕ­ МЕНОВ, капитан дальнего плавания. Залюбуешься буксиром «Жем­ чуг», когда он работает на акватории порта. А ведь четкость в выполнении буксир­ ных работ зависит от люден — от штурмана, несущего вахту, от механика и от кочегара. Не будет иара «на марке» — не нотннет н машина. Но здесь такого не бывает: экипаж борется за звание кол­ лектива коммунистического труда, а в рядах его — и коче­ гар буксира Александр Ивано­ вич Петров, которого вы види­ те на этом снимке. ^ м и ш н н и н н м т н н н н ш ш «РЫБНЫЙ МУРМАН» 23 февраля 1961 г, 3 стр#

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz