Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.
Вызов принят Моряки траулера «М ац е ст вызвали на соревнование в 1961 году экипаж коммуни стического труда траулера «Молодечно» и сообщили ему свои социалистические обяза тельства. Мы дали слово годо вой план по вылову 12900 центнеров рыбы выполнить к 17 октября, а до конца года дать стране еще 2100 центне ров рыбы, изготовить жира 190 центнеров, муки 1400 цент неров, консервов 90.000 банок, получить сверхплановой при были 25 тысяч рублей, завое вать звание экипажа коммуни стического труда. Моряки «Молодечно» приня ли наш вызов. Это очень хоро шо. С такими соперниками дремать не придется, соревно вание, несомненно, принесет большую пользу обоим экипа жам. М. КОЛОДОЧКО. пер- вый помощник капитана. ,ш т^*8оТТ»т,го” .1133'- Аварий не должно быть / лось вести разговор об авариях ------1——--------------------------------------- „V’cXr „"Г”; I I 1 i l l Ю Л Г 1 I I I С С П С П А П А Ш с U b LULLС Д с*д О теряно более 300 су- ч ток промыслового времени я нане- полнение все* правил, инструк- эксплуатация радиолокаторов, не- Траулерам, возвратившимся с сен материальный ущерб более по- ций и требований морской служ- пргзильное несение вахтенной »;о( я, иногда часами приходится лутора миллионов рублей. бы. А анализ аварий показывает, службы. стоять на рейде. Вс .1 это нерви- Виновные понесли строгое на- что большинство их происходило г амь|м позопным является тот !’Ует людей, приводит к ошиб- казание, отделом главного капи- ” ^aтH0C™, лихаче~факт. когда капитаны судов, не кам» * аварийным происшест- тана проведена немалая профи- небрежности. выяснив последствий столкнове- виям лактическая работа по преду- О НАМОТКАХ НА ВИНТ ни>\ не запросив аруг друга о Наш бассейн — крупнейший в преждению аварий (раэбор, пере- и ОБРУБАНИИ ВАЕРОВ необходимой помощи, расходятся, стране, он дает четвертую часть аттестация командного состава, j 3K поступили, в частности, ка- всей рыбы. Так пора уже от создание оперативной группы по В прошлом году зафикс^рова- Пцгапы траулеров «Ролик», многолетних разговоров о необ- проводке судов в тумане н т. д.). но 23 случая намотки на винт в «Херсон*, «Плутон» и другие. ходимости расширения прнчаль- g> «(Л£2 1 г ^ лч^оиии чоплв _^ иоотля * по R ГР’ЧРТР ШPlJ^H|ju Мvn|iоп» НОЙ линии переходить к их строи- боты в 1961 году, и мы являемся рубания ваеров является слабое и газете «Рыбный Мурман» Te<nbCTBV Свидетелями новых происшест- знание судоводительским соста- выступали капитаны тралового в вин. Капитан тов. Анкудинов по- воад техники работы с тралом, транспортно-буксирного флотов с ПЬЯНСТВО И ХАЛАТНОСТЬ садил на мель средний 0 рыболов- невнимательность, отсутствие предложениями по безопасности д л Бр у h f ПРИВОЛЯТ ный траулер «Юнга Сигарев». 18 контроля за направлением ваеров плавания. Некоторые из них, как, м А января произошла намотка на относительно корпуса, резкое пе- например, издание раднолокаци- Несмотря на многочисленные винт у траулера «Красиогвар- рскдадывание руля во время онных планшетов Кольского за- предупреждения строго соблю ден»». 24 января __ пожар на травления ваеров. %лнва, приняты к проведению в дать правила противопожарной траулере «Двина» Бывает, выбросят за борт ста- ж,:?,,ь- безопасности, пожары на судах рыб трал и не предупредят об Нам кажется, что управлению тралового флота не такое уж Факты эти свидетельствуют о этом вахтенного помощника ка- рыОигй промышленности и уп- редкое явление. В прошлом году гэм, что усилиями одних работни- питана, а трал оказывается на ра зленик рыбного порта следует >шерб, вызванный ими, превы- ков отдела главного капитана винте. Так произошло, например, решить такие вопросы, которые сил 74 тысячи рублей (в старых трудно резко изменить положе- на траулерах «Североморск» и облегчат ориентировку и плава- деньгах). ние. На борьбу с авариями дол- «Севгосрыбтрест» по вине маете- ние судов в Кольском заливе. На траулере «Мелитополь» ьес- Г * * У Т о г Г Р0В П0 ДОбЫЧе ” • Феворова и Ле* ? ет)РЫЙ из. ни* - ограждение ла вая ^ етовгя бр|)Гада № 8, моряки, когда сами члены эки- онова и старших помощников ка- Халдеевскои ба»нки светящимися ц пажа, партийные и комсомольские питанов тт. Журавлева и Беля- буями с пассивными радиолока- а это, судно пришли судоре- организации и судовые комитеты ева. ционными отражателями. Второй монтники. Прораб велел им при- возьмутся за это дело, можно не Характерно, что более полови- — установка возле маяка Абрам- варить в отмеченном мелом месте сомневаться, что у судоводите- ны всех намоток и обрубаний ва- «орга, па расстоянии от него в TaKe„a3KHVIO у ,™ Гвапншки пж лей. мастеров по добыче, членов ep0ltj а также других происшест- 50—60 метров, трех освещенных ' У У1 У- Р машинных команд появится чув- вий происходит на вахтах вто- счай с пассивными раднолокаци- же ие поинтересовались. а что ство ответственности за несение рых помощников капитанов. И онными отражателями, образую- находится внутри, в помещениях. П011ЧЛИII ГЧЛ а #Га » л ^ ^ Ч _ » ш Письма из Нандалакши 4. Б Е Р У Т Н О В Ы Е Р У Б Е Ж И вахтенной службы, за строгое вы- эт0 w случайно. Флот рос быст- шими форму равностороннего От высокой температуры загоре- - ре>е, чем идет подготовка кадров тре\гольника. Это будет способ- пеоебоока в I судоводителей. Руководству фло- ствовать лучшему опознаванию т ч а л т о л т о о ш т п Ь п у л п п т л л п п л П П П П П Я Г П Р П U Г Т П Я 1 1 1 Н 1 П Р Ы ГШ Т З Н г ’ . О ПРОШЛОМ году еще 28 ® октября коллектив Кан далакшского рыбокомбината завершил программу 1960 года по выпуску валовой продукции. Еще раньше — 17 октября — был выполнен план по изго товлению койсервов. Рыбооб работчики справились и со своими социалистическими обя зательствами. Они не бросают слов на ветер. Добившись таких замеча тельных успехов, коллектив решил закрепить и умножить достигнутые результаты. В третьем году семилетки рабо та идет ритмично и слаженно. Как всегда, впереди идут ры боразделочный и жестяно-ба ночный иехи. Многим рыбооб работчикам присвоены почет ные звания лучших по профес сии и ударников коммунисти ческого труда. Среди них Ви ноградова и Мальцева, Перво- ва и Сорокина, Смирнова и другие. Только в одном рыбо разделочном цехе звание удар ников присвоено десяти жен- Движение за коммунистиче- ский труд охватило все цехи. «Люди комбината борются за то, чтобы их предприятию присвоили звание предприя тия коммунистического труда. Большие планы наметили се бе рыбообработчики на третий год семилетки. Они приняли обязательство повысить произ водительность труда ва 2 про* цента по сравнению с планом и выдать сверх программы го* да на 300 тысяч рублей про дукции, сберечь сырья н мате риалов на 50 тысяч рублей, сэкономить 20 тысяч киловатт- часов электроэнергии. Выполнить такую задачу по плечу возможно только людям решительным и рачительным, работающим с огоньком и энту зиазмом. Неутомимы в поис ках новаторы.гНедавно на за седании технического совета рассмотрено 17 рационализа торских предложений. Новше ства новаторов направлены на сорершенствоваьие процессов производства, на модерниза цию оборудования, на улучше ние условий труда и техники безопасности. Предложение начальника ящичного цеха Крылова и прораба Васильева предусмат ривает увеличение пропускной способности сушильных камер. Технический совет одобрил и принял для осуществления в жизнь интересное новшество регулировщика консервного це ха Маврнчева и станочника Савченко. В их технических за мыслах намечено изменить схе-, му подачи банок из жестяно-, баночного в консервный цех. • Когда это предложение будет, претворено на практике, пре кратится . шум, возникающий при спуске банок по лотку, а, следовательно, улучшатся ус ловия работы. В нынешнем году комбинат должен освоить выпуск кон сервов в трехкилограммовой расфасовке. Обычно банки штампуются. Но такого обору дования на комбинате нет. И здесь рыбообработчики нашли выход из затруднительного по ложения. Они решили банки делать сборными. Для их вы пуска будут изготовлены угло- рубочное и вальцовочное при способления, а склепку корпу сов намечено вести на специ альной машине. В плане бригады творческо го содружества намечено ме ханизировать трудоемкие про цессы — разгрузку жести, ры бы, яров, других материалов и сырья, прибывающих на ком бинат по железнодорожной ветке. Активными рационализато рами на комбинате являются электрик Абросимов, главный инженер Пенской, начальник механического цеха Хлопотов, слесарь Моцик. Верным курсом идут рыбооб работчики Кандалакши. Энту зиазм плюс улучшение техно логии дают замечательные ре зультаты. Комбинат дает 34— ЗЬ, и иногда почти 40 тысяч банок консервов в день при плане 30 тысяч. Коллектив комбината при нял обязательство выполнить план десяти месяцев ко дню открытия XXII съезда родной Коммунистической партии. Су дя по энтузиазму людей, по их творческому подходу к делу, можно сказать, что и на этот раз рыбообработчики сдержат свое слово, успешно возьмут рубежл третьего года семи летки. А. БРЫСОВ. каюте капну та, естественно, приходится про- острова среди стоящих на рейде изводить перестановки людей, судов. в ина судоремонтников в дан- выдвижение их на более ответст- Установленный сейчас на мая- ном случае состоит в том, что венные посты. И нередко не без К€ Аб«рам-корга пассивный радио- °ии не предупредили дежурив- помощи самих капитанов, кото- локационный отражатель дает чего в тот деьь штурмана тов. рые дают* характеристики на вы- импульс недостаточной мощности, Тюкова о начале работы. А по движение, на должности вторых и судоводители зачастую прини- следчий не принял мер Для безо* помощников назначаются недо- ма«оТ его изображение на экране пасностн ведения сварочных ра* статочно опытные или недисцип- радИОЛОкат0ра за судно стоящее бот. линированные судоводители. А нл як0 к п отсюда и все те факты, о кото- друге и пример, пожар рых говорилось выше ПОРА ОТ СЛОВ »» траулере «Чита» произошел I1FPF ЙТИ К Л F НУ в дежурство второго помощника Вот почему всем капитанам с д J капитала тов. Соболева. Соболев надо быть объективными в оцен- 10 раз траулеры ломали в ми- изрядно выпил и заснул. В это ке деловых и моральных качеств нувшем году причалы в Тюва-гу- времч в каюте мастеров по я о с е о и х подчиненных. Легкомыслие бе. Все эти случаи являются ре- быче от включенной электродам- в этих вопросах вредит делу. зулыатом нарушения основ мор- ны большой мощности и сильно- ПОСАДКИ НА МЕЛЬ И ск0” пРактики — сУДа подходили го нагрева начала тлеть перебор- СТОЛКНОВЕНИЯ К П,1ИЧаЛу На Ц№РК^ ЛЯЦ1??’ имели ка. Огонь перекинулся на другое повышенную скорость. Несмотря В 1960 году было 14 случаев на приказ по флоту о швартовке посадок кораблей на мель. О са- кораблей только с отдачей якоря, мом тяжелом из них — с трау- многие капитаны его не выпол- отвр«?тнть дальнейшее распрост- помеше.ше . только благодаря по мощи экипажа соседнего трауле ра и пожарных удалось прея- лерем «Аскольд» уже рассказы- няют. валось в печати. Характерными иПоломки чаше всего бывают в лева, нчрушение им элементлр- однотипными являются посадкиЛетне-осепний период. И это го- ных требований несения вахтен- траулеров «Треска* и «Медно- же случайна Многие ка11ита_ ной слу ::<6 горек» в губе Ретинскои. Оба нц мае1_сснтяб т в от_ судна имели значительную инер- оставляя за себя старших цик), капитаны их не приняли п* * ы р своевременного решения отдачи ( * несмотря на то, заднего хода что ПОДХОд к "Р ” чалУ Тюва-губы д* 1 Ч .старпомов в ряде случаев Вызывает тревогу то обстоя- fuuaei ил первой самостоятель- тельство, что некоторые капитаны ной швартовкой, отдельные из пытаются скрыть происшествие. А ц„х допускают лихачество, это приводит к тяжелым послед- Не изжнты случаи и п(Ш)мки ранение '*гия. Халатность Собо- рушение им элементар- боьаиий н сения вахтен- ;<бы нанесли убыток в 16 тысяч руолей. * * * Пожары, посадки на мель, на мотки и другие аварии и ава рийные происшествия черным пятном ложатся иа доброе имя коллектива тралового флота. В ствиям. Тщательный анализ аварии с «Аскольдом» показывает, что ес ли бы капитан Усов немедленно связался с руководством флота, поломки шлюпок- попросил помощи от капитанов су- причалов рыбного порта, навалов треньем году семилетки мы долж на корпуса стоящих рядом су- ны свести их до минимума. К этому нас обязывают звание ини- Одной из причин, мешающих цняторов соревнования за до-* дов, стоящих в Тюва-губе, то ава- безаварийной работе судоводите- срочное выполнение плана третье- рии с тяжелым последствием не лей во время швартовки в порту, семилетки и обязательст- было бы. является несоответствие длины Столкновения судов - также причальной линии количеову ба- «а, принятые в честь XX II съез- нередкое явление в траловом фло- зипующихся кораблей, те. Чаше всего они происходят в В порту с каждым гегюм ста- условиях ограниченной видимо- нсвится все тесней н тесней. Не стн плавания в Кольском заливе, хватает буксиров лля зтжатия Причины столкновений — завы- траулеров, для нереога.ювки их и«ен>'с скорости, безграмотная от одного к другому причалу и т. д. да КПСС В. РЕВНИВЦЕВ , старший морской инспектор, А. СЕ МЕНОВ, капитан дальнего плавания. Залюбуешься буксиром «Жем чуг», когда он работает на акватории порта. А ведь четкость в выполнении буксир ных работ зависит от люден — от штурмана, несущего вахту, от механика и от кочегара. Не будет иара «на марке» — не нотннет н машина. Но здесь такого не бывает: экипаж борется за звание кол лектива коммунистического труда, а в рядах его — и коче гар буксира Александр Ивано вич Петров, которого вы види те на этом снимке. ^ м и ш н н и н н м т н н н н ш ш «РЫБНЫЙ МУРМАН» 23 февраля 1961 г, 3 стр#
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz