Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.
Х О Р ОШ Е Е ц т о р о й ГОД траловый флот осваивает облов преднере стовых отоплений самок окуня в юго-западной части Копытов ского района. Практика показы вает, что экипажи многих щ>о- •ысловых кораблей подолгу не могут приспособиться к работе в этой части района, хотя на отдельных судах моряки добива ются хороших уловов, что гово рит о наличия богатой сырьевой Фазы. Сейчас в квадратах 1986-А, Чинну и про верку тралов на- _ до ПРиУРОчивать н . ....................... . т .. . "” "",|1Г■ ■■■■■'...1 ,,ж ночному времени, 1!)8э-А, 1984-А уловы на час иногда делается. Бели кухтыли с таким расчетом, чтобыв 7— 8 тралеыия достигают двух и более расположить внутри мешка, то часов утра можно было начать тонн. Частые штормы, наличие это будет способствовать его промысел тщательно подгото<вле.н- гуоки, распределите рыбы по подтиранию. По всей нижней ними орудиями лова. Взять себе свалу глубин, спад уловов но- ллаети мешка надо пришивать за правило: тралировать не более чью соедают затруднения в про- фартуки, своевременно заменяя часа — часа 10 минут.Увлече- их при износе. ние продолжительными траления- На нашем корабле подбора ми неизменно^ приводат к проло- вооружена пятнадцатью 500-мм p i’ т)те1)е времени. „ „ пг геКОМБНДую КЭПМТЗК 2 М лично бобинцами с грузом в 25 кило- контролировать ремонт тралов, граммов на каждый бобинец. Та- мешков в ночное время. Потреб ная подбора считается облегчен- ность в таком ремонте вовнииает ной. Во ипбежание пролова ско- всякий раз после 4— 5-дневных роеть не должна превышать 3,1 тралений, приносящих хорошие узла. >.токы. Можно избежать и поднимания гуЗ- ки на борт. Для этого нужно при **■ подъеметрала вы бранные кабели снова вытравить в воду. Окунь в мешке служит хорошим плавом, препятствует затоплению мешка, а он и это время располагается в воде вертикально, и губка из него высыпается. В. (МИРНОВ, капитан тра йлера «Харьков». мысловой работе. Как добиться успеха? Необхо димо. прежде всего, тщательно вооружить трал, особенно ме шок. К мешку должны быть под вязаны три— четыре дубленых шкуры, 2-4— 28 кухтылей. Кух тыли необходима подвязывать снаружи, а не внутри, как это Л О В А О К УН Я * ---- П УБЛИКУЯ сегодня радиограмму одного из опытных ка питанов тов. Смирнова, а также статью научного со трудника ПИНРО тов. Сорокина, мы продолжаем начатый ранее разговор о промысле окуня в нынешнем году. Как из вестно, добыча этой ценной рыбы в Баренцевом море пока носит сезонный характер и ведется особенно интенсивно * весенние месяцы. Последние два года флот осваивает лов самок окуня и в зимний период. Экипажи промысловых ко раблей должны максимально использовать накопленный опыт работы, добиться перевыполнения плановых показате лей, реализации обязательств, принятых в честь XX II съезда КПСС. * НЕДОЧЕТЫ, ЗАДАЧИ А. В. Ломтева, старший ин женер отдела обработки тралово го флота. Только в последних числах де кабря отставание по выпуску консервов было ликвидировано. Годовой план был выполнен «впритирку*. Но с ассортиментом рыбных консервов, вырабатывае мых на траулерах, дела обстоят далеко ье благополучно. Так, флот недодал стране около 2 мил лионов б^нок консервов «Печень в томате». То же и с бланжиро- взнной печенью в томате. Вместо 3 миллионов банок было вырабо тало... всего 422 тысячи. Сказа лось нежелание многих мастеров по-настоящему освоить это новое для них дело. Плохо перестраи вались на новый ассортимент, а подчас и с печенью было плохо- Эа го. 3 прошлом году консервный эаэод продолжительное время стсял на ремонте. Не было гото вого томата. Жестяно-баночная фабрика тоже не часто выполня ла наши заявки на лаки рованные банки, не хва тало банок М? 3 и № 8 , что тоже мешало нор мальной работе. 3 этом году план и по коли честву, и по ассортименту рыб- иы^ консервов значительно боль ший, чем в прошлом. Основное внимание будет обращено на ас сортимент. Даже положение с оплатой труда консервных масте ров изменено: если задание пе ревыполнено только по количе ству, премия выплачиваться все же не будет — его нужно вы полнить еще и по ассортименту. Думаю, что каждый консервный мастер поймет, как это важно. В ?том году план по консервам в томате очень большой — 4 мил лиона 100 тысяч банок из 1 1 . 6 миллиона. На судах бортового траления будет освоен совершен но новый вид продукции — кон сервы из натурального белокоро го г.алтуса. Мы и раньше выпус кали его, но в очень малых ко личествах (200—300 банок за рейс) и только на судах кормо вого траления. Кроме того, нам дан большой план по выпуску бланжированной печени в томате — 3 миллиона банок. В конце февраля в порт вер нется траулер «Хабаровск». Здесь впервые попробовали выпускать окунь-филе в томате, натураль ный окунь, уху сборную в полу фабрикате из трески, окуня и палтуса. Вполне возможно, что из траулеры будут поступать за дания и по этим видам консер вов. В прошлом году у нас было много недостатков. Так, с четы рех судов консервы были при гнаны нестандартными. В городе Воронеже были забракованы „консервы, выработанные на тра- D КОНЦЕ декабря, начале января поисковый траулер «Мукачево» в северо-западной ча сти района Копытова успешно облавливал скопления морского окуня-клювача. Но скопле- Сырьевая база есть! пая оказались недостаточ ными, и промысла организовать не удалось. Исследованиями Полярного института было вы яснело, что у самок морских окуней миграции начинаются в январе и связаны с созревани ем икры и развитием зароды шей. Результат работы поиско вика был сигналом о том, что зимне-весенние миграции са мок начались. Необходимо бы ло организовать за ними более тщательное наблюдение. Для этой .цели поисковый траулер «Харьков» был направлен в район Копытова, где, по пред положениям Полярного инсти тута, должны были образовы ваться преднерестовые скопле ния самок. Последующая работа «Харь кова» подтвердила правиль ность этих предположений. К середине января в районе сва- л<з уже наблюдались скопле-* ния самок клювача, которые по своей плотности и устойчи вости обеспечивали суточный вылов в среднем до б тонн. Выяснилось, что стаи самок распределяются вдоль свала на протяжении 3--4 квадра тов, наилучшие уловы наблю дались на глубинах от 400 до 450 метров. Уловы за двухча совое траление, как правило, равнялись 1— 1,5 тонны. От дельные уловы достигали 3—4 тонн. Таким образом, можно с уверенностью заключить, что сснчас происходит массовая нерестовая миграция самок окуня, в район свала непре рывно подходят все новые и ногые стаи ценной рыбы. Это значит, что мощность скопле ний будет непрерывно изо дня в день нарастать. Самки в рай оне свала будут удерживаться до тех пор, пока не закончит ся развитие эмбрионов (разви вающихся зародышей) и не наступит период отмета личи нок, то есть примерно до третьей декады апреля. Надо признать, что работа в районе свала сопряжена с большими трудностями. Осо бенно на успех промысла бу дут оказывать влияние метео рологические условия, которые в феврале—марте бывают не благоприятными, а затем и вертикальные перемещения — когда окунь периодически ста новится недоступным для об лова тралом. Но успех промысла на сва- jj ле зависит не только от этих объективных причин. Большое значение имеет искусство су довождения, умение придер живаться глубин, на которых удерживаются более плотные скопления рыбы. Промысел затрудняется плохими грунто выми условиями и обилием губ ки. поэтому очень важно ка чество вооружения трала, осо бенно нижней подборы, а так же надежность защиты мешка от протирания. Траулеры, от правляющиеся работать на сгал, должны иметь достаточ ное количество ваеров, так к in очень часто отдельные экипажи оказываются в про- лове из-за того, что не мпп/т облаьливать рыбу на 500-мег- ровой глубине. Имеющиеся в распоряжении По лярного института данные г о в о р я т о том, что сырьевая база окуневого про мысла ь районе Копытова бла- гочрнятьа и не внушает опасе ний. При благоприятной метео рологической обстановке и про ведении соответствующих орга- нязапионно-технических меро- ириятиГ. задание по добыче морского окуня может быть ус пешно выполнено. В начале марта ожидается образование скоплений зиму ющих самцов окуня, что зна чительно улучшит сырьевую базу окуневого промысла и повысит его производитель ность. В. СОРОКИН, младший научный сотрудник ПИНРО. к о н с е р в н ы х м а с тер о в улере «Касатка» (консервный ма стер тов. Ибрагимов). Оказалось, что печень оиищена очень плохо. Флот понес убыток в 1400 рублей. 4227 банок консервов с трау лера «Сириус» (консервный ма стер тсв. Шубский) также были признаны нестандартными из-за повышенного содержания соли. Оказалось, что тов. Шубский при добавлении соли в банку № 3 пользовался меркой, предназна ченной для... «восьмерки». В ре- зутьтате, новый убыток для го сударства. Аналогичная история, что и у т*>в. Ибрагимова, произошла у консервного мастера траулера «Мариинск» тов. Шкондина. 997 банок были изготовлены из,пече ни нестандартной консистенции, с плохой зачисткой. Выпускная де густация показала, что это брак. Траулер «Макрель». Только по тому, что консервы в автоклаве варились больше положенного времени, 7018 банок переведены в нестандартные. Этого можно было избежать. Консервный ма стер тов. Меринов, когда его спросили, можно ли допускать, чтобы печень в томате (в авто клаве были переварены томатные коьсервы) приобретала бежевый Цвет, он уверенно ответил: — Нет, нельзя. К сожалению, в море он забыл об этом. Все эти факты говорят о том, что не везде еще у нас порядок, не всегда люди внимательно от носятся к своим обязанностям. Это приносит подчас большие убытки государству. Нужно, что- Фы собравшиеся здесь консерв ные мастера рассказала, что им мешает, что им нужно. ГОВОРЯТ МАСТЕРА: В. Г. Опанасенко, траулер «Кострома»: На этот рейс нам было дано задание — выпустить 1400 банок консервов «Печень в томате». Задание мы не выпол нили. Не было ни лакированных банок, ни томата. Если такие случаи будут и дальше, не толь ко экипаж нашего траулера, но и весь флот может не выполнить государственный план по ассор тименту... Есть предложение. Вместо алю миниевых кастрюль для томата отпускать на суда кастрюли из нержяьеющей стали. Е. А. Козлов, траулер «Сем га»: Плохо с бидонами. Верну лось судно с промысла, выгрузи ли бидоны с печенью и увезли на консервный завод рыбоком бината. Считай, что эти бидоны видишь в последний раз. Вместо них привезут чужие, с другого траулера, да в таком состоянии, что и подступиться страшно — и вымыты очень плохо, и ремонт нужен самый срочный. Санслуж- бу не пригласишь — привозят-то бидоны к самому отходу судна. Раньше писали на каждом из них номер траулера. Этого не нужно делать. Просто каждый мастер должен ухаживать за своими би донами, а на консервном заводе их должны мыть гораздо лучше, чем сейчас моют. Не нужно так же забывать, что время от вре мени бидоны все же нужно спи сывать. Н. М. Карябочкин, траулер «Оленегорск»: Консервные банки на суда везут трех размеров. Специи должьы давать в количе ствах, соответствующих объему банки. Но часто бывает так, что на судно доставят банку № 3, а специи... для банки № 8 . Или привезут «восьмерку» и «тройку», а специй едва хватает для одной «восьмерки». Вот и работай! У нас давно ведется разговор о специализации траулеров по вы пуску консервов. Пора от слов переходить к делу. . П. А. Шабанов, траулер «Ам- дерма»: Одно время я работал консервным мастером на «Ви тебске». Однажды рогожные мешки с мороженой рыбопродук цией погрузили в консервную кладовую. Спрашиваю у капита на тов. Шанькова, как же так, ведь мне работать надо. А ка- питаи так прямо и отвечает: — Мне мешки с рыбой дороже ваших консервов! П л о х о еще берегут печень на наших траулерах, которые ходят яа жидком топливе и имеют большие сроки плавания. Эго «'Муром», «Миллерово», «Мукаче во» и другие. Несколько слов о совещаниях в мере. Их не всегда назовешь школой передового опыта. Быва ет, консервный мастер опытный, хороший, а о работе ничего не рассказывает: или неправильно понимает назначение таких сове щании, или не умеет рассказать. Ему должны были помочь и ка питан, и первый помощник, ведь это в какой-то степени отчет о работе всего экипажа. Но такой помощи не всегда дождешься. Н. Н. Овчинников, траулер на суда . не банками во у причалов консервные «Уран»: Подводит нас часто же* пяно-баиочная фабрика. Банки на ней делают из жести разной толщины. Или банка такая тон кая, что ее никак не закатаешь* или она такой толщины, что и закатать невозможно. Очень ча сто не хватает крышек для кон сервных банок. В ящике часто уложены банки разного объема* Один—два ряда «тройкой» за полнены, а в конце ' «восьмерка» лежит. До сих пор доставляют ящики с время стоянки их первым корпусом. Не на всех судах мастера и их помощники имеют халаты, фартуки, колпаки. То в' отдел снабжения с траулера за явка не поступила, то нет их на складе. А нам беда — доставай халат или фартук где угодно, иначе нельзя работать: будет на рушение условий санитарии. Но хуже всего то, что с нача ла года мы испытываем острый недостаток в консервных бан« ках. Нам всем очень хо* чется работать с перевуполнени* ями планов. А возможности нет* Больше того, 8 судов с начала! годг ушли в море без банок. Это траулеры «Мацеста», «'Мур** мянск», «Сом» и другие. Как-тй нужно поднимать этот вопрос в управлении рыбной промышлен ности. Да решать его побыстрее* А за консервными мастерами де**' ло не стгнет! «iBiiiHiimimmniBiiiBiiiiaiiiiu «РЫБНЫЙ МУРМАН» 21 февраля 1961 г. 3 стр«
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz