Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.

1ЬЧЕСТЬ Вклад новаторов сьезоа псс Ц ЕДАЛЕК деяь, когда боль­ шая часть судов тралово­ го флота начнет облов скопле­ ний окуня та Копытовской банке. За оставшееся время до начала промысла и руководст­ ву флота, и промысловикам необходимо серьезно подгото­ виться к окуневой путине, так как успешное проведение ее явится залогом выполнения флотом плана по валовой про­ дукции. к как известно, в ми­ нувшем году из-за невыполне­ ния задания по вылову окуня Я сельдифлотнедодал государ­ ству продукции на 20 миллио­ нов рублей. Ход промысла морского оку­ ня во многом зависит от гид­ рологических условий. Если в 1958 году промысел окуня- клювача имел резко выражен- вый «пик» и по существу пре-- жратилея уже в конце апреля, во в 1960 году подходсампоа егупя был поздним, неин­ тенсивным. растянутым на большой срок, и промысел шел без резких вспышек и про­ должительных спадов. Как будет проходить промы­ сел в текущем году, на этот вопрос должны ответить ра­ ботники ПИНРО. Хотелось, что­ бы их прогноз был бол> под­ робным и точным, чем в I960 году. Тогда он в ряде случаев дезориентировал руководство Флота и капитанов судов, что вызвало недолов нескольких сотен тысяч центнеров окуня и ухудшение финансовых пока­ зателей. Вез удлиненных вае*ров хо­ рошего качества од Копытов­ ской банке нечего делать не одному экипажу. Нельзя наде­ яться, что придется облавли­ вать окунь на глубинах 350— 400 метров. Сплошь и рядом в прошлую путину десятки су­ дов имели отличные подъемы на глубинах 475— 550 метров я более. А многие суда, рабо­ тая в соседних е ними квадра­ тах, немогли пристраиваться к втон группе из-за нехватки вд- еров. На нашем судне, напри­ мер, приходилось надставлять ва ваера все имеющиеся в на­ личии кабели, и все же этого было недостаточно. , Нужное количество ваеров, кабелей. высококачественных Предложения тов. Волкова „Вайгачу" помогли „Дубоссары Письма из Кандалакши 3. Опережая время ц в условиях густой облачности и гуманов определить свое ме­ сто и держаться на косках без промысловых буев и плав- маяюов чрезвычайно трудно, а п« 7 рою и невозможно. Я счи­ таю, что на Копытовской бан­ ке должно находиться по монь- шей мере два плавмаяка. Необходимо остановиться и на злополучных рукавицах, ставших для снабженцев кадм­ ием нреткнове-ния. Делегаты, выступившие на t о к у н е в а я VI и и VII—йпрофсоюзных кон­ ференциях тралового флота, справедливо требовали от руко­ водства флота и базового к а ­ тета профсоюза разрешения этой «проблемы». Данные отдела охраны труда и опыт работы показывают, что при обработке окуня осо­ бенно быстро изнашивается ле­ вая рукавица, и вообще на промысле окуня ру­ кавицы, по выраже­ нию матросов, «прямо горят». Крайне необходимо ревко увеличить выдачу на окуне­ вые рейсы высококачественных рукавиц или наконец-то решить вопрос о том, чтобы на суда выдавались не пары рукаяиц, а по 3 рукавицы в комплекте: две легсые и одна правая. Пусть экономисты подсчитают, на­ сколько это выгоднее для тра­ лового флота, чем увеличивать выдачу рукашц. На мой взгляд,экономия выразится в тысячах рублей, и такими день­ гами бросаться нельзя. Пора также ставить вопрос об изготовлении непромокае­ мых перчаток повышенной прочности из синтетических материалов. Говоря об увеличении выло­ ва рыбы, нельзя забывать и об ее обработке. Делегат XIV С большим интересом сле­ дили машиностроители Ki'i- далакши за работой прошед­ шего январского Пленума ЦК КПСС. Весть о созыве в ок­ тябре XX II съезда Коммуни­ стической партии вызвала*-у ьих новый политический и трудовой подъем. Машиностроители взяли обязательство: достичь в ны­ нешнем году валового объема выпуска продукции, намечен­ ного на 1962 год, и превзойти его на 2,6 процента. Впереди соревнующихся идет механо­ сборочный цех. Здесь все большее распространение на­ ходит групповой метод обра­ ботки деталей. Лучшие люди завода тт. Онучин, Корж, Глазунов, Павлов, Смирнов и многие другие уже работают в счег 1962 года. На участках, в бригадах ра­ стет движение рационализаго­ рев и изобретателей. С начала семилетки от их предложений прямая сумма экономии пре­ высила 200 тысяч рублей (в новых деньгах). . Новаторы с честью выполняют свое обя- 1 зательство дать за семилетие 500 тысяч рублей экономии (в нсвом масштабе иен). ПРОДУКЦИЯ СТАНОВИТСЯ ДЕШЕВЛЕ В непрерывных поисках но­ вого живут бригады творче­ ского содружества. Они изы­ скивают пути дальнейшего пэ- кухтылеи, выдержива­ ющих давление на боль­ ших глубинах, и другое промысловое вооруже­ ние — это самое важное, без чего ни один траулер не дол­ жен уходить на Копытовскую банку. Хорошо зарекомендовали се­ бя на промысле окуня капро­ новые мешки. Их повышенная стоимость с лихвой компенси­ руется долгам сроком службы, экономией време­ ни на чинку, до- полнительны м к тоннами вылов­ ленной рыбы. Желательно также, чтобы отдел снабжения, прекратив­ ший выдачу капроновой иряди, хотя бы на время окуневой пу­ тины выдавалее на суда, сле­ дящие на Копытовскую бан­ ку. Отдельные капитаны и ма­ стера по добыче говорили, что на Копытовской банке доски плохо работают. Дело, конеч­ но, не в самой Копытовской банке, а в больших глубинах и большой длине ваеров. При та­ ких условиях неисправности досок, которые при работе на небольших глубинах не оказы­ вализаметного влияния на ра­ боту трала, начинают серьезно сказываться и вызывают рез­ кое снижение уловов, а зача­ стую и аварии с тралами. У досок конструкции инже­ нера Матросова часто разруша- екя электросварка коробки ки­ ля и вымывается килевой бе­ тонный балласт, центртяжести доски перемешается вверх от киля, доска становится мало­ устойчивая. При травлении ва­ еров доска в этом случае ви­ ляет. в результате может про­ изойти завег>т или доска пере­ вернется вверх килем. Если нет вовможности заме­ нить такую доску, то необхо­ димо перенести швднипники дуг на 5— 7 сантиметров в сторону верхней кромки доски. Вообще сварная коробка киля у досок Матросова — наиболее уязвимое место, и на нее не­ обходимо постоянно обращать внимание. Нельзя забывать и о про­ мысловых буях г достаточным количеством буйлиня и хоро- ™ случаях направил корабль к не- <кшо 11 тонн шими радиолокационными отра- каштан жВаигача» Геор- Му_ Почти всю вторую жателя'мм. партийной конференции капи­ тан траулера «Советская Кон­ ституция» то®. Чернов спра­ ведливо заметил, что ни руко­ водство флота, т партком не добилигь снабжения всех су­ дов мойками .системы бывшего ЦКБ «Продмаш». А не секрет, что окунь очень плохо промывается в мойках старых конструкций. Необхо­ димо обеспечить траулеры мой­ ками новой конструкции, а также инструкцией по обра­ ботке окуня. Я остановился только на не­ которых вопросах подготовки к проведениям окуневого промыс­ ла. Надо не терять ни одного дня, брэтъея за делю и встре­ тить путину во ©сеоружии. В. ВОЛКОВ, старший помощник капитана тра- вышения производительности труда, снижения стоимости выпускаемой продукции. Их поискам сопутствует удач*. По сравнению с 1947 годом ьа заводе объем производства продукции вырос более чем в четыре раза, а оборудование возросло только в два раза. При этом выработка на одно­ го работающего выросла вдвое. Борьба за технический про­ гресс приносит и положитель­ ные результаты в снижении себестоимости. Например, за­ вод ежегодно получает от пе­ рехода на поточный метод производства поршневых ко­ лец более миллиона рублей прибыли (в старых деньгах)# значительно снизились отпуск­ ные цены на траловые доски* 20 ТЫСЯЧ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КАПРОНА На заводе широкую под­ держку нашло письмо ЦК КПСС «Об экономном расхо­ довании меди, никеля, свин­ ца и других цветных метал­ лов». В литейном цехе инже­ неры тт. Тыртиков, Гунин, Ан­ тонов внесли предложения по уменьшению припусков на об­ работку цветного литья, кото­ рые претворены в жизнь и дали возможность в прошлом году сэкономить более пяти тысяч килограммов бронзы. Интересная работа ведегся по замене меди и бронзы кап­ роном. На предприятии изго­ товлена установка для рас­ правления пришедших в че« годность капроновых сетей. Втулки, кольца теперь делают из капрона. Всего в этом году намечено выпустить не менее 20 тысич деталей из капрона. НОВЫЙ в и д КОМПРЕССОРОВ Машиностроители получили заказ на изготовление 50 ком­ прессоров аэраторов. Они слу­ жат для подачи воздуха под лед в мелководных водоемах с тем, чтобы рыба не погиба­ ла от недостатка кислорода. А. БРЫСОВ. I ( < I Евгеньевич Сафеим «в д - « « — I Район Копытовской банки § 1 алея: ошть на тонну меньше 1{М| Вогм пыйа мачишим «м»*- ^ отметили^ хеднмпук« 1 чительио удален от берегов. I ^ыбы веяли, чем «соперники». 3b№aTb)) копай™, пасхлшилчмч. н 8 * н*У®шем рейсе матро- ь* *»»*»«.»— «о вы- zJszz.:Z’sss'tZ уже о приня- ппмвлши„ Пм«ыи v ц г а «етера по д-ойьпе Яня- f л. псовый, у эеяа, повара Айны Захатхшш | Экипаж коммунистического труда танкера «Джамрат» ус­ пешно справляется с заданиями по обеспечению рыболовных судов топливом. На еннмке: донкерман танкера Анатолии Алексеевич КРУГЛОВ. улера «Вилково». Второй рейс траулера «Вай- гач» начался неудачно. По при­ ходу в Центральный район моря- НЕ РА С Т Е Р Я Л И С Ь шпупыщы*. П кттт гт ^ Сафонов в вужиж шут вместо 6 3 тонны вымбо каждый раз поело разговора ио Pnruvai<IT .иа,пп:ГГГ, — , Т ’ тотшы вырвоо производили » рянем, не говоря I тых «ш оты ь ом х . И Г . И » МЯЫШ «ШЫШПКЬ «ш мщй J Мало того, что подъемы были выше, давал пелшг, и траулеры ~ небольшие, т аатяшвалась и об- вновь работали «плечо* кплечу». ио?т ТО^ле*) вернулся ж I работка рыбы. Палубная команда ж> imi „ _1Г|- , * умце» 13 й>е»раля. А "лгммла аса ия чля * р 15 февраля после бевр^готки! мякшш ия ктчупьгх wuv н бенно шлоро, на помощь палуб- стоянки акигааж натра/вился f шх)? был iw-wbwm в ямпни ши комашД€ вш<>ли;Л1и буквально третий ж счету в атом году -рейс. ww ныл первый в жтп*. _ жыа1Ш11 Д и тобн I По совету руководителя про- боциан, слесарь, помощники ка- ралысжий план, е«у остается вы- 1 мысла на траулер был пригла- питана. ловить 19 тони рыбы. йен васташнк по *гёыче w b . Н вот к поту рейса новички _ Есть все основания пвла- «ло«шаро®. Он помог корякам бы- с помощью своих опытных това- гать что ^ ДнЮСоветской Ар- стро освоить основные приемы рмтпей из числа командаого со- т ц \ Флота мы работы с тралов. А судовой мае- става сумели не только напер- ВЬМ10лним его, - заявил Георгин | тер по. обработке тов. Альховик стать упущенное, но и знача- Евгеньевич, - постараемся еде- оршндаовал техническую учебу и телыю перевыполнить задание и ШТЬ ( 5 мРе*отт*ой и нашу оче- _ прямо за рыбоделюм показы!вал, даже выити победителями в пар- ^,,..^,0 ст(>янку в порту ' как равделышать рыбу под «све- цо.м сорешшванш. в е в г е н ь е в жье», поа соль. Через три-четы- Траулер «Вайгач» доставил 87 | |ре дня дело пошло веселее. «гони рыбы, в том чиеле более 50 Владимир Ивашовмч Булгаков, тони «свежья», что превышает «РЫБНЫЙ МУРМАН» капитан траулера «Дубоссары», плановое количество соктетет- 18 февраля 1961 г. 3 стр. I > I > > »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz