Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.
1ЬЧЕСТЬ Вклад новаторов сьезоа псс Ц ЕДАЛЕК деяь, когда боль шая часть судов тралово го флота начнет облов скопле ний окуня та Копытовской банке. За оставшееся время до начала промысла и руководст ву флота, и промысловикам необходимо серьезно подгото виться к окуневой путине, так как успешное проведение ее явится залогом выполнения флотом плана по валовой про дукции. к как известно, в ми нувшем году из-за невыполне ния задания по вылову окуня Я сельдифлотнедодал государ ству продукции на 20 миллио нов рублей. Ход промысла морского оку ня во многом зависит от гид рологических условий. Если в 1958 году промысел окуня- клювача имел резко выражен- вый «пик» и по существу пре-- жратилея уже в конце апреля, во в 1960 году подходсампоа егупя был поздним, неин тенсивным. растянутым на большой срок, и промысел шел без резких вспышек и про должительных спадов. Как будет проходить промы сел в текущем году, на этот вопрос должны ответить ра ботники ПИНРО. Хотелось, что бы их прогноз был бол> под робным и точным, чем в I960 году. Тогда он в ряде случаев дезориентировал руководство Флота и капитанов судов, что вызвало недолов нескольких сотен тысяч центнеров окуня и ухудшение финансовых пока зателей. Вез удлиненных вае*ров хо рошего качества од Копытов ской банке нечего делать не одному экипажу. Нельзя наде яться, что придется облавли вать окунь на глубинах 350— 400 метров. Сплошь и рядом в прошлую путину десятки су дов имели отличные подъемы на глубинах 475— 550 метров я более. А многие суда, рабо тая в соседних е ними квадра тах, немогли пристраиваться к втон группе из-за нехватки вд- еров. На нашем судне, напри мер, приходилось надставлять ва ваера все имеющиеся в на личии кабели, и все же этого было недостаточно. , Нужное количество ваеров, кабелей. высококачественных Предложения тов. Волкова „Вайгачу" помогли „Дубоссары Письма из Кандалакши 3. Опережая время ц в условиях густой облачности и гуманов определить свое ме сто и держаться на косках без промысловых буев и плав- маяюов чрезвычайно трудно, а п« 7 рою и невозможно. Я счи таю, что на Копытовской бан ке должно находиться по монь- шей мере два плавмаяка. Необходимо остановиться и на злополучных рукавицах, ставших для снабженцев кадм ием нреткнове-ния. Делегаты, выступившие на t о к у н е в а я VI и и VII—йпрофсоюзных кон ференциях тралового флота, справедливо требовали от руко водства флота и базового к а тета профсоюза разрешения этой «проблемы». Данные отдела охраны труда и опыт работы показывают, что при обработке окуня осо бенно быстро изнашивается ле вая рукавица, и вообще на промысле окуня ру кавицы, по выраже нию матросов, «прямо горят». Крайне необходимо ревко увеличить выдачу на окуне вые рейсы высококачественных рукавиц или наконец-то решить вопрос о том, чтобы на суда выдавались не пары рукаяиц, а по 3 рукавицы в комплекте: две легсые и одна правая. Пусть экономисты подсчитают, на сколько это выгоднее для тра лового флота, чем увеличивать выдачу рукашц. На мой взгляд,экономия выразится в тысячах рублей, и такими день гами бросаться нельзя. Пора также ставить вопрос об изготовлении непромокае мых перчаток повышенной прочности из синтетических материалов. Говоря об увеличении выло ва рыбы, нельзя забывать и об ее обработке. Делегат XIV С большим интересом сле дили машиностроители Ki'i- далакши за работой прошед шего январского Пленума ЦК КПСС. Весть о созыве в ок тябре XX II съезда Коммуни стической партии вызвала*-у ьих новый политический и трудовой подъем. Машиностроители взяли обязательство: достичь в ны нешнем году валового объема выпуска продукции, намечен ного на 1962 год, и превзойти его на 2,6 процента. Впереди соревнующихся идет механо сборочный цех. Здесь все большее распространение на ходит групповой метод обра ботки деталей. Лучшие люди завода тт. Онучин, Корж, Глазунов, Павлов, Смирнов и многие другие уже работают в счег 1962 года. На участках, в бригадах ра стет движение рационализаго рев и изобретателей. С начала семилетки от их предложений прямая сумма экономии пре высила 200 тысяч рублей (в новых деньгах). . Новаторы с честью выполняют свое обя- 1 зательство дать за семилетие 500 тысяч рублей экономии (в нсвом масштабе иен). ПРОДУКЦИЯ СТАНОВИТСЯ ДЕШЕВЛЕ В непрерывных поисках но вого живут бригады творче ского содружества. Они изы скивают пути дальнейшего пэ- кухтылеи, выдержива ющих давление на боль ших глубинах, и другое промысловое вооруже ние — это самое важное, без чего ни один траулер не дол жен уходить на Копытовскую банку. Хорошо зарекомендовали се бя на промысле окуня капро новые мешки. Их повышенная стоимость с лихвой компенси руется долгам сроком службы, экономией време ни на чинку, до- полнительны м к тоннами вылов ленной рыбы. Желательно также, чтобы отдел снабжения, прекратив ший выдачу капроновой иряди, хотя бы на время окуневой пу тины выдавалее на суда, сле дящие на Копытовскую бан ку. Отдельные капитаны и ма стера по добыче говорили, что на Копытовской банке доски плохо работают. Дело, конеч но, не в самой Копытовской банке, а в больших глубинах и большой длине ваеров. При та ких условиях неисправности досок, которые при работе на небольших глубинах не оказы вализаметного влияния на ра боту трала, начинают серьезно сказываться и вызывают рез кое снижение уловов, а зача стую и аварии с тралами. У досок конструкции инже нера Матросова часто разруша- екя электросварка коробки ки ля и вымывается килевой бе тонный балласт, центртяжести доски перемешается вверх от киля, доска становится мало устойчивая. При травлении ва еров доска в этом случае ви ляет. в результате может про изойти завег>т или доска пере вернется вверх килем. Если нет вовможности заме нить такую доску, то необхо димо перенести швднипники дуг на 5— 7 сантиметров в сторону верхней кромки доски. Вообще сварная коробка киля у досок Матросова — наиболее уязвимое место, и на нее не обходимо постоянно обращать внимание. Нельзя забывать и о про мысловых буях г достаточным количеством буйлиня и хоро- ™ случаях направил корабль к не- <кшо 11 тонн шими радиолокационными отра- каштан жВаигача» Геор- Му_ Почти всю вторую жателя'мм. партийной конференции капи тан траулера «Советская Кон ституция» то®. Чернов спра ведливо заметил, что ни руко водство флота, т партком не добилигь снабжения всех су дов мойками .системы бывшего ЦКБ «Продмаш». А не секрет, что окунь очень плохо промывается в мойках старых конструкций. Необхо димо обеспечить траулеры мой ками новой конструкции, а также инструкцией по обра ботке окуня. Я остановился только на не которых вопросах подготовки к проведениям окуневого промыс ла. Надо не терять ни одного дня, брэтъея за делю и встре тить путину во ©сеоружии. В. ВОЛКОВ, старший помощник капитана тра- вышения производительности труда, снижения стоимости выпускаемой продукции. Их поискам сопутствует удач*. По сравнению с 1947 годом ьа заводе объем производства продукции вырос более чем в четыре раза, а оборудование возросло только в два раза. При этом выработка на одно го работающего выросла вдвое. Борьба за технический про гресс приносит и положитель ные результаты в снижении себестоимости. Например, за вод ежегодно получает от пе рехода на поточный метод производства поршневых ко лец более миллиона рублей прибыли (в старых деньгах)# значительно снизились отпуск ные цены на траловые доски* 20 ТЫСЯЧ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КАПРОНА На заводе широкую под держку нашло письмо ЦК КПСС «Об экономном расхо довании меди, никеля, свин ца и других цветных метал лов». В литейном цехе инже неры тт. Тыртиков, Гунин, Ан тонов внесли предложения по уменьшению припусков на об работку цветного литья, кото рые претворены в жизнь и дали возможность в прошлом году сэкономить более пяти тысяч килограммов бронзы. Интересная работа ведегся по замене меди и бронзы кап роном. На предприятии изго товлена установка для рас правления пришедших в че« годность капроновых сетей. Втулки, кольца теперь делают из капрона. Всего в этом году намечено выпустить не менее 20 тысич деталей из капрона. НОВЫЙ в и д КОМПРЕССОРОВ Машиностроители получили заказ на изготовление 50 ком прессоров аэраторов. Они слу жат для подачи воздуха под лед в мелководных водоемах с тем, чтобы рыба не погиба ла от недостатка кислорода. А. БРЫСОВ. I ( < I Евгеньевич Сафеим «в д - « « — I Район Копытовской банки § 1 алея: ошть на тонну меньше 1{М| Вогм пыйа мачишим «м»*- ^ отметили^ хеднмпук« 1 чительио удален от берегов. I ^ыбы веяли, чем «соперники». 3b№aTb)) копай™, пасхлшилчмч. н 8 * н*У®шем рейсе матро- ь* *»»*»«.»— «о вы- zJszz.:Z’sss'tZ уже о приня- ппмвлши„ Пм«ыи v ц г а «етера по д-ойьпе Яня- f л. псовый, у эеяа, повара Айны Захатхшш | Экипаж коммунистического труда танкера «Джамрат» ус пешно справляется с заданиями по обеспечению рыболовных судов топливом. На еннмке: донкерман танкера Анатолии Алексеевич КРУГЛОВ. улера «Вилково». Второй рейс траулера «Вай- гач» начался неудачно. По при ходу в Центральный район моря- НЕ РА С Т Е Р Я Л И С Ь шпупыщы*. П кттт гт ^ Сафонов в вужиж шут вместо 6 3 тонны вымбо каждый раз поело разговора ио Pnruvai<IT .иа,пп:ГГГ, — , Т ’ тотшы вырвоо производили » рянем, не говоря I тых «ш оты ь ом х . И Г . И » МЯЫШ «ШЫШПКЬ «ш мщй J Мало того, что подъемы были выше, давал пелшг, и траулеры ~ небольшие, т аатяшвалась и об- вновь работали «плечо* кплечу». ио?т ТО^ле*) вернулся ж I работка рыбы. Палубная команда ж> imi „ _1Г|- , * умце» 13 й>е»раля. А "лгммла аса ия чля * р 15 февраля после бевр^готки! мякшш ия ктчупьгх wuv н бенно шлоро, на помощь палуб- стоянки акигааж натра/вился f шх)? был iw-wbwm в ямпни ши комашД€ вш<>ли;Л1и буквально третий ж счету в атом году -рейс. ww ныл первый в жтп*. _ жыа1Ш11 Д и тобн I По совету руководителя про- боциан, слесарь, помощники ка- ралысжий план, е«у остается вы- 1 мысла на траулер был пригла- питана. ловить 19 тони рыбы. йен васташнк по *гёыче w b . Н вот к поту рейса новички _ Есть все основания пвла- «ло«шаро®. Он помог корякам бы- с помощью своих опытных това- гать что ^ ДнЮСоветской Ар- стро освоить основные приемы рмтпей из числа командаого со- т ц \ Флота мы работы с тралов. А судовой мае- става сумели не только напер- ВЬМ10лним его, - заявил Георгин | тер по. обработке тов. Альховик стать упущенное, но и знача- Евгеньевич, - постараемся еде- оршндаовал техническую учебу и телыю перевыполнить задание и ШТЬ ( 5 мРе*отт*ой и нашу оче- _ прямо за рыбоделюм показы!вал, даже выити победителями в пар- ^,,..^,0 ст(>янку в порту ' как равделышать рыбу под «све- цо.м сорешшванш. в е в г е н ь е в жье», поа соль. Через три-четы- Траулер «Вайгач» доставил 87 | |ре дня дело пошло веселее. «гони рыбы, в том чиеле более 50 Владимир Ивашовмч Булгаков, тони «свежья», что превышает «РЫБНЫЙ МУРМАН» капитан траулера «Дубоссары», плановое количество соктетет- 18 февраля 1961 г. 3 стр. I > I > > »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz