Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.

t (Окончание. Нач. см. на 1 стр.). ЬЧЕСТЬ сье, КПСС Первый вклад , „Молодечно" Большого успеха добился эки­ паж траулера €Молодечно». Зада­ м е первого рейса третьего года семилетки перевыполнено. На бор­ ту уже более 1500 центнеров рыбы. Это — наш первый вклад в дело подготовки достойной встречи XX II съезда КПСС. Н. ПОЛУКАРОВ, п. о капитана траулера «Мо- лодечно». (По радио) Слаженная работа Коллектив траулера «Пушкин», включившись во всенародное со- ? *внованне за достойную встречу X II съезда партии, рапортует о досрочном выполнении январско­ го плана. Несмотря на тяжелую промысловую обстановку, 23 янва­ ря в трюмах было уже 340 тонн рыбной продукции, в том числе 70 тонн филе. Кроме того, вырабо­ тано 70 тонн рыбной муки, 30 тысяч банок рыбных консервов, 8 тонн медицинского жира, 8 тонн технического. Настроение коллектива бодрое. Работа идет слаженно. . Ю. Ж ИВОДРОВ, капитан, А. УБОРСКИИ, первый по­ мощник. 4. УСПЕХ ПРИШЕЛ! Первый наш рейс тогда про­ ходил в основном в прибреж­ ных районах, начиная от Киль* динской банки и до Норвеж­ ского жёлоба. При первом же тралении подняли тонну рыбы, а затем уловы поднялись до 2—3 тонн. Настроение у всех резко повысилось. На уборку рыбы никого и вызывать не на* до было — сами выходили все, кто мог. Моряки со стороны пригля­ дывались к капитану. Он не менялся, был все так же невоз­ мутим и спокоен, при неполад­ ках не выходил из себя и не устраивал «разнос всем и вся». Моряки допытывались у од­ ного из своих товарищей, пла­ вавшего когда-то с Маклако- вым: а — *Что, он всегда такой? — Почти всегда. Но уж если крепко рассердится, держись. Спуска не даст. Промышлять начали 25-мет­ ровым тралом, а как только был вооружен трал собствен­ ной конструкции Маклакова, перешли на работу им. Все быстро убедились в его преи­ муществах: меньше подтирало двухрядный мешок, а отсюда меньше было и рвани, уловы были устойчивыми. Этим тра­ лом потом промышляли на протяжении всего года. Рейс проходил успешно. На­ ступало «затухание» в одном месте — Андрей Яковлевич от­ давал команду о переходе в другой район. И, как правило, переход се­ бя оправдывал. Уловы снова начинали возрастать. На мостике как-то между судоводителями, в отсутствие Маклакова, состоялся следую­ щий обмен мнениями о нем.! — Вот с таким капитаном можно ходить в море. Есть чему поучиться, — заявил старший помощник Михаил Макарович Строчкин. — Да,— подтвердили другие штурманы. На промысле находились в тот раз больше обычного — работали с пополнением. Соот­ ветственно нам было увеличе­ но и задание. И все равно экипаж добился в рейсе своей цели — вместо 1430 центнеров выловил более 2200 центнеров рыбы. Недолов первого кварта­ ла был перекрыт^ и к празд­ нику Первомая выполнено 4-месячное задание. Первый успех! Б. ТРУДНАЯ НАУКА В свободную минуту как-то члены экипажа поинтересова­ лись у капитана: в чем секрет его успешной работы на про­ тяжении многих лет? Андрей Яковлевич свел на переносице густые брови, задумался. Есть у нас на флоте трау­ леры «Не тгун» и «Свет». Ко­ рабли это однотипные. Двига­ тели у них однюй мощности, а • промысловом вооружении и говорить не приходится. Луч­ ших условий для парного со­ ревнования в смыслесравни­ мости результатов и не сы­ щешь, вот почему их экипажи всегда стремятся заключить договора о соревновании друг с другом. Так было в прошлом году, так обстоит дело и сей­ час. В январе 1961 года моряки обоих траулеров сделали уже во два рейса и оба раза сорев­ новались между собой. ...Во втором рейсе Баретще- во море встретило рыбаков веприветливо. На Мурманском мелководье рыбы не оказалось, * когда пришли на северный склон Мурманской банки и венного поработали, начались Штормы. Затем погода улучши* яась, подъемы увеличились. Судоводители связались по радио, поинтересовалась, как **ут дела. — Мы за сутки взяли 7 тонн, — сообщил «соперни­ ку» капитал траулера «Неп­ тун» тов. Поло®. ВЫИГРЫВАЮТ!ОБА1 Молодцы! — послышал­ ся в ответ голос тов. Яреньгя- иа, капитана траулера «Оветл,- •— Отстаем от вас на пару тони. Сколько держишь обо­ ротов? Получив ответ, тов. Ярень- ган задумался. Обороты одина­ ковые, значит, дело не вмаши­ не и не в скорости. •— Мне кажется, что ниж­ няя подбора у вас легкая, трал отрыва­ ется от грун­ та, — снова включился в разговор тов. Попов. — Заре­ вите пятмсотмиллиметровые бобдащы в центре ее на четы­ рехсотые сделайте, как у нас... Совет оказался правильным, подъемысравнялись. В дальнейшем судоводите­ ли мце не раз встречались по радио. «Секретов» друг от дру­ га ве скрывали, а точно сооб­ щали координаты спуска и подъема трала, направление движения. Если рыба пропада­ ла, то «соперники» расходи­ лись для поиска в разных на­ правлениях, и тот, кто начи­ тал брать неплохие подъемы, сообщал об этомдругому. *— В порту организуем встречу двух экипажей, на ней в подведем итоги соревнова­ ния, — так договорились вежду собой капитаны и их первые помощники. И вот в минувшую субботу ята встреча состоялась.. В са­ лоле траулера .«Нептун» ооб- ничья ралось 30 моряков с обоих ко­ раблей. Капитаны доложили о результатах рейса. Моряки «Света» доставили 42,8 тонны рыбы, в том числе 32,9 тонны «свежья». У экипажа «Неп­ туна» эти результаты соответ­ ственно иа тонну меньше. — Выхолит, что во втором рейсе победил экипаж трауле­ ра «Свет», — говорит капи­ тан-наставник тов. Крупский. С ним со­ глашаются и все участники в с т р е ч и . Правда, разница небольшая, и можно было бы еще поспо­ рить, подсчитать, сколько приходится на час траления, но в руках у моряков «Све­ та» есть один козырь — они сдали рыбу сортностью выше плановой, а у экипажа «Неп­ туна» двадаать процентов улова сдано вторым сортом. Мастер по обработав тов. Труиыкин смущенно поднима­ ется со стула и объясняет: *— Рыба была мелкая, моЗ- ванная, а «свежья» хотелось больше привезти. Вот в нача­ ли заготавливать его за 13 суток, а сохранить не смогли. •— В таких случаях надо начинать заготовку дней за 10— 11 до возвращения в порт, — советует неудачнику его коллт с траулера «Свет» тою. Казачек. — А капита­ нам во время переговоров сле­ дует приглашать к микрофону м мастера по добыче и месте-* ра по обработке. Они тоже дсджеы советоваться между Моряки с интересом ждали его ответа. с " — Трудная это наука — промысел рыбы, — сказал он, наконец. — Иной раз бывает так: все, кажется, предусмот­ рел, все сделал, как надо, а рыбы нет и нет. Поневоле вздохнешь и вспомнишь, как старые поморы говаривали: за ветром в поле, за рыбой в мо­ ре не угонишься. А нам — угнаться надо, иначе плана не выполнишь. Тут уж только опыт может помочь... «Науке промышлять» охотно учились моряки на богатейшем опыте своего капитана. Видели они, например, как много он уделял внимания подготовке к каждому рейсу. На стоянках в порту тщательно проверял, ка­ кое снабжение получено и сколько его, в норме ли запа­ сы угля, воды и другое. Еже­ дневно просматривает он про­ мысловые сводки, изучает сырьевую базу и уже заранее, еще в порту, определяет район промысла. Многолетний опыт позволяет ему правильно ориентироваться в любой обстановке. Последний в 1960 году рейс оказался для экипажа самым напряженным. После 27-днев­ ной стоянки в порту 23 декаб­ ря мы вышли в уоре. До вы­ полнения социалистических обязательств, принятых на второй год семилетки, нам на­ до было выловить 430 центне­ ров. На собрании экипаж ре­ шил: выполнить до 1 января рейсовое задание, т. е. выло­ вить 440 центнеров, а всего до конца рейса — 600 центнеров. Промышляли на Мурманской банке. При образовавшемся там большом скоплении судов рыба все время «перекатыва­ лась» из квадрата в квадрат. Уловы снизились до 0,5 тонны, ---- ------- ---- • собой, обмениваться мнениями. — Правильно! — слышат- I ся голоса моряков. Первый помощник капита­ на тра/улера «Нептун» тов. Гкеш поделился опытом орга­ низации соревнования между вахтами, оформления нагляд­ ной агитации. Моряки обоих кораблей вы­ сказали претензию в адрес от­ дела снабжения: «неужели нельзя правильно планировать завов перчаток и рукавиц? У вас получается, что летом вы­ даются зимние рукавицы, сшитые для удобства работы с двумя пальцами, а зимой — перчатки. Вот и в январе мы получили перчатки вместо ру- канмц». Встреча окончена. И побе­ дители и побежденные не в обиде друг на друга. Оба эки­ пажа значительно перевыпол­ нили и рейсовые задания, ч январский план по вылову рыбы. — В первом рейсе первен­ ство было за «Нептуном», во втором победили вы, — дока* яывает один моряк другому, так что у нас счет вроде ка* бы ничейный. А в даль­ нейшем время покажет, кто умеет лучше работать. Больших вам успехов, дру­ зья, до новой встоечи. В. ЕВГЕНЬЕВ. Наш капитан просмотрел промысловую сводку, спро сил второго помощника: — Какая глубина? — 185 метров. — Травите ваеров 300 саже­ ней и идите курсом вест. По- моему, рыба движется в ту сторону. Приказ был выполнен. И уже следующий подьем дал, как говорится, хорошую тонну. 30 декабря на борт были подняты последние центне­ ры рыбы в счет социалистиче­ ских обязательств. Траулер «Умба* перестал быть отстаю­ щим. в. ВСЕГДА С КОЛЛЕКТИВОМ У такого капитана, как Ан­ дрей Яковлевич Маклаков, дел на корабле всегда че­ рез край. Его можно увидеть и возле трала с иглой в руке, причем, несмотря на солид 1 ый возраст, он в чинке орудий ло­ ва любому молодому моряку два очка вперед даст. И вече­ рами, оставаясь один в каю­ те, он занят — в прошлом го­ ду работал над конструкцией 28-метрового трала. В послед­ нем рейсе, кстати, мы уже провели его испытания. И тем не менее, капитан все­ гда находит время для воспи­ тательной работы среди моря­ ков. Много бились на корабле с матросом Верновым. Вахты в порту нес он плохо, иногда приходил к отходу в не­ трезвом состоянии, никакие ме­ ры внушения или наказания на него не действовали. Вызвал его к себе Андрей Яковлевич раз, другой, побесе­ довал с ним по душам. Расска­ зал о себе, о своем нелегком морском пути. Поговорил, словом, так, что проняло мо­ ряка. Заметно подтянулся он после этого, а в последние два рейса заслужил высокую честь — его фамилия занесена была на судовую Доску поче­ та. На глазах изменился чело­ век. Маклаков требователен, ког­ да надо, но сочетает это с чуткостью к подчиненным. При этом в работе с личным сос­ тавом он умело опирается на партийную, профсоюзную, ком­ сомольскую организации. Не было ни одного случая, чтобы он в любом деле не посовето­ вался с ними. А комму­ нисты и комсомольцы, чле­ ны судкома также прислуши­ ваются к каждому его совету и ценят большой жизненный и производственный опыт своего капитана. Помогая коллективу, опира­ ясь на него, находясь всегда среди людей, капитан-гагано- вец А. Я. Маклаков обеспечил нужный перелом в работе эки­ пажа «Умбы». И нет сомнения, что третий год семилетки при­ несет нашему коллективу но­ вые успехи в работе. Т. ХОРШЕВ, первый помощник капитана тра­ улера «Умба». * • __________________________ _ Продукция будет дешевле — Затраты топлива на единицу продукции должны быть с самого начала года уменьшены! — реши­ ли члены машинной команды среднего рефрижераторного тра« улера № 705. ] Реальные возможности для это* го у моряков есть: иа судне, по предложению старшего механика тов. Дроздова, система трубопро* водов изменена так, что исполь* ауются все отходы топлива. Активную работу проводит су« довой совет по рационализации*‘ — В этом году у нас будет боль* ше и рационализаторов и предлог хений, — заявил тов. Дроздов. 4жжж1&жжжжжжжжжж}&жжжжжжжжжжжжжжжж1& «РЫБНЫЯ МУРМАН» 2 февраля 1961 г. 3 стр. *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz