Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.

Без помощи отдела главного капитана Экипаж траулера «Советская Конституция» поддержал почин инициаторов соревнования за достойную встречу XX II съезда КПСС и встал на трудовую вахту в честь этого зна­ менательного события. Моряки обязались план третьего года семилетки по вы­ лову рыбы выполнить на 120 процентов, завоевать ко дню открытия съезда звание экипажа коммунистического труда. Судоводители i палубная команда решили работать в 1961 году без постоянной помощи отдела главного капитана. Призываем все экипажи кораблей тралового флота после­ довать нашему примеру, так как он повысит ответственность моряков за содержание судов в хорошем техническом состоя­ нии, за добросовестное выполнение возложенных на них обя­ занностей, будет способствовать уменьшению числа аварий и аварийных происшествий. v С. ЧЕРНОВ , капитан. « Ветераны в строю Второйрейс соревновались мы с экипажем траулера «Сем­ га». Рейсовое задание соперни­ ки выполнили на 195 процен­ тов, а мына 182 процента. Пе­ ревыполнено также задание по субпродуктам. На промысловом совете руководитель промысла, отшетив наши результаты пар­ ного соревнования, слазал, что наши траулеры, ветераны фло­ та, сработали лучше первоклас­ сных кораблей. С. КИСЕЛЕВ, начальник радиостанции траулера «Ролик». ^ ГОДА назад встуигали в строй флота траулеры «Кострома» и «Кинешма». С тех пор коллективы этих судов дру­ жат, соревнуются друт с другом. В конце второго года семилетки судьба свела их в одном квадрате Баренцева моря. Был заключен договор о парном соревновании. Моряки обоих экипажей, узнав об этом, смеялись: — Не иначе Не-птун нашу дружбу заметил и в лоб свел. Перед тем, как сниматься с промысла, хотели подвести итоги соревнования. И тут-то возникла мысль: — Что это мы все заочно подводим итоги соревнования? Не пора ли нам на берегу встре­ титься? В результате этого обмена мнениями в ба­ зовый комитет профсоюза ушла радиограмма, в которой моряки требовали организовать их встре­ чу на берегу. ...Принаряженные, торжест­ венные, многие е женами под ру­ ку, пришли промысловики «Ки­ нешмы» и «Костромы» вечепом субботнего дня во Дворец куль­ туры имени С. М. Кирова. Выступ- ВЫИГРЫВАЮТОБА! судне сменилось 6 капитанов. Три успехов в работе и вручил пере- раза обновлялся тралмеистерский состав. Много времени отнял ре­ монт. И все-таки на протяже­ нии прошлого года мы на­ верстали упущенное — при пла­ не 10700 центнеров выловили больше 13 тысяч центнеров рыбы. Очень помогло намто, что во вто- довикам соревнования грамоты. Очень довольныостались моря­ ки встречей. Посыпались предло­ жения: — После следующего рейсана­ до 'Встретиться на одномиз кораб­ лей. — Весной надо при стоянке на П Л Е Ч О М К П Л Е Ч У ления своих капитанов, доложив- лись равным образом благодаря тих о результатах работы во вто- уч^-щио в парном соревновании. j > om году семилетки и в первом рейсе 1961 года, слушали с на- Председатель базового комитета пряженным вниманием. Моряки т®8-Уткин в заключение встречи «Кинешмы» ревниво косились на пожелал обоим экипажам новых костромичей, а те на внх, если произносились особенно внуши­ тельные цифры, отражающие ра­ боту экипажей. Капитан «Кинешмы» тов. Ро­ манов говорил: — Я на судне человек новый, примазываться к успехам экипа­ жа не хочу. Но, признаюсь, мне юриятно доложить о его успехах. Судите о них хотя бы по такому вот показателю: в 1960 году эки­ паж должен был выловить 11100 центнеров рыбы, а факти­ чески выловил 13 тысяч. Моряки «Кинешмы» победонос- ио улыбались в сторону соперни­ ков: а у вае как? Взял слово капитан «Костро­ мы» тов. Василенко. — В первом году семилетки «Кинешма» план выполнила, наш экипаж нет. В первом квартале 1960 года «Кинешма» дала стра­ не 400 с лишним тонн рыбы, «Ко­ строма» — лишь 210. Плохо для «Костромы»? Да, плохо. Причины какие? В 1959 году на нашем рой половине года мы были пере- берегу совместный выезд за город ключены на заготовку «свежья», провести. И отдохнем, и о делах Брали за 12 — 13 суток по поговорим. 90— 100 тонн. Судовым комитетам к этим предложениям стоит прислушаться. А базо­ вому комитету — ока­ зать в этом деле моря­ кам всемерную под­ держку. Нужно, чтобы больше не повторялись При этих словах своего капи- такие досадные вещи, когда на тана костромичи подняли голо- «Кинеигму» о намечен ой встре- вы и торжествующе подсмотрели Ч€ ^ культуры сообщи- на соперников. ^ ^ уж€ после WOi как члены Тов. Василенко, выступившие одипажа разъехались по городу, затем председатели судовых коми- Пр__..й ппт)ттгк „ „лми*- тетов тов. Четвериков («Кинеш- 11е* вь,и 1нжющ,гак и п1)ед^ в ма»), тов. Гусаров («Кострома») и дагель судового комитета целый другие члены экипажа отметили,деньпотом потратили на то, что- что успехов оба ашпажа доби- бы побывать яа квартирах всех моряков и оповестить их о месте и времени встречи. А. ТЮПИН. 'Т РИ ГОДА траулер «Мага- 1 дан» ходит с котлом, имеющим фирменный дефект, на ликвидацию которого толь­ ко в 1959 году было затраче­ но более 40 суток. В декабре прошлого года, когда траулер воз­ вращался из Север­ ной Атлантики, бы­ ла обнаружена но­ вая» неполадка — «свищ» в нижней части котла. 30 де­ кабря в порту -котел был тщательно осмотрен. Выясни­ лось, что оторвана головка одной из заклепок. Лабора­ торный анализ, длившийся не­ делю, показал, что необходи­ ма замена ряда заклепок. Для определения объема работ н способа ремонта на судно при­ была солидная комиссия, в которую вошли и представи­ тель управления рыбной про­ мышленности совнархоза, и товарищ из управления трало­ вого флота, и специалист су­ доремонтного завода № 1 . Комиссия пришла к единому мнению. Прошло десять дней. И вдруг была создана еще одна комиссия, тоже солидная — в нее вошли представители ин­ спекции Регистра СССР, ме­ ханико-судовой службы трало-* в р г о флота, судоремонтного завела № !. Эта комиссия по­ шла несколько дальше первой: был намечен способ ремонта и решено разработку техноло­ гии его поручить заводу. Ранее аналогичной ремонт произво­ дился на траулерах «В. Чка­ лов» и «Поллукс». И у нас после этой комиссии не был) большой нужды волловаться Заслуженным авторитетом пользуется в экипаже комму-* нистнческого труда танкера «Джамрат» тов. МАРТЫ НОВ, которого вы видите на этом снимке. КОГДА НАЧНУТ РЕМОНТ? — дело заводу знакомое, и к немо: .т у v а С очие, следо ч а гел ь- но, приступят скоро. Но... прошла неделя, дру -4 гая. Мы уже решили: быть третьей комиссии! И не угада­ ли — на этот раз о траулере «Магадан» забыли накрепко* Только в ожидании разработ­ ки технологии ремонта мы уже простояли 45 суток! Так начат нами этот год. Верно, долго придется быть в отстающих. Что делать? Как добиться того, чтобы разра-ч ботка этой самой технологии была все-таки побыстрее за*» кончена? В. ЗИКРАТОВ, капитан траулера «Магадан», Ю. АЛЕКСЕЕВ, председа­ тель судового комитета профсоюза, И. ФРУЦКИЙ, комсорг. Д р у ж ш о —же г р у з н о Справедливость этой народной пословицы моряки траулеров «Оленегорск», «Днепр» и «Калинин» проверили в море. Эти три судна встретились 24 января в Тюва-^губе, перед отходом на про­ мысел. Договорились, что в рейсе будем соревноваться между со­ бой. Когдаэкипаж «Оленегорска» узнал об этом, все моряки заго­ релись одним желанием: — Добьемся первенства! На судовом собрании взяли обязательство — выполнить рей­ совое задание на 175 процентов и этим сделатьпервый вкладв осуществление ранее примятого нами решения о завершении плана третьего года семилетки ко дню открытия XXII еъезда КПСС. Море встретило нас штормом. Но это не охладило Ьыла моря­ ков. Как только стало возможно, произвели первое траление. На борт подняли всего полтонны. Моряки досадовали: — Природа словно «зуб на нас заимела». Крутом нам поднож­ ку ставит. Но ведь говорится «врозь — хоть брось», а мы были не одни. «Днепр» вызвал нас на разговор. Капитан «Днепра» запросил ив радио: — Каковы успехи? И узнав, что мы в пролове, посоветовал: •— Перебирайтесь к нам поближе. У нас рыбка идет. Послушались совета и не пожалели об. этом. Первый же подъем трала в квадрате, где работал «Днепр», повысил настроение коман­ ды. Мы, в свою очередь, сообщили об этом на «Калинин», И так весь рейс промышляли дружной «тройкой», то приближаясь, то удаляясь. Ежедневно дважды обменивались информацией. Все это позволяло нам иметь устойчивые хорошие уловы в отличие от дру­ гих судов‘флота, промышлявших в тех же районах. Мы по резуль­ татам работы — все три наших траулера — за каждые сутки по­ стоянно имели более высокие показатели, чем другие корабли. В конце рейса «Оленегорск», «Калинин», «Днепр» были вы­ званы руководителем промысла тов. Щипом на радиоразговор. Он вопросил: — Выкладывайте, что имеет каждый, будем подводить итога. Капитаны доложили ему предварительные результаты. Победи­ телем был признан наш экипаж. Но ц напарники не остались в обиде. При задании в 35,5 тонны «Днепр» выловил 47 тонн, а «Ка­ линин» при таком же плане— 51 тонну. Руководство промысла отметило хорошую организацию пар­ ного соревнования между нашими экипажами. Моряки «Оленегор­ ска», а также и наши напарники считают, что эффективность со­ ревнования «тройкой» гораздо выше, чем когда соревнование идет между парой 'судов. Нам кажется, при дальнейшей органиаации парного соревнования это стоит учесть как мордасам, так и руко­ водителямпромысла. Рейс этот был знаменателен для нашего судового коллектива не только успешной промысловой работой. Мы отметили большое событие в жизни одного члена нашей судовой семьи — 15-летие работы в траловом флотекочегара В. Т. Найденова. Моряки горячо поздравили юбиляра, а повар-инструктор И. В. Гриндак преподнес ему специально испеченный по такому случаю пирог. Съесть его виновнику торжества помогли, конечно, все моряки. Ели и при­ говаривали: — Еще тебе, Найденов, съесть ето таких пирогов, а нам—сто раз помочь тебе в этом. — Неплохое пожелание, — смеялся сам юбиляр. — Тогда уж мне наверняка придется половить рыбку на какой-нибудь Венере. Надо сказать, тов. Найденов отлично поработал в рейсе, как, «прочем, и вся машинная команда во главесо старшим механиком тов. Новацким, что было отмечено капитаном тов. Богомоловым при подведении итогов. Победителями в соревновании признаны также добившийся лучших результатов на обработке рыбы В. И. Ерофеев, матросы Ю. Е. Соловьев, А. В. Серебряков, И. В. Уянгулов, помощник кон­ сервного мастера Н. А. Поташов, их фамилии занесены на судо­ вую Доску почета. / Третий год семилетки экипаж «Оленегорска» начал неплохо. Он имеет на своем счету уже 160 тонн рыбы при квартальном за­ дании в 180 тонн. Ко Дню выборов в местные Советы депутатов трудящихся — 5 марта -— моряки дали слово завершить квар­ тальный план. п- ЩИ КЛИН, первый помощниц капитана траулера «Оленегорск». «РЫ ^Ш й П л У РМ А нТ 14 февраля 19G1 г. 3 стр,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz