Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.
Без помощи отдела главного капитана Экипаж траулера «Советская Конституция» поддержал почин инициаторов соревнования за достойную встречу XX II съезда КПСС и встал на трудовую вахту в честь этого зна менательного события. Моряки обязались план третьего года семилетки по вы лову рыбы выполнить на 120 процентов, завоевать ко дню открытия съезда звание экипажа коммунистического труда. Судоводители i палубная команда решили работать в 1961 году без постоянной помощи отдела главного капитана. Призываем все экипажи кораблей тралового флота после довать нашему примеру, так как он повысит ответственность моряков за содержание судов в хорошем техническом состоя нии, за добросовестное выполнение возложенных на них обя занностей, будет способствовать уменьшению числа аварий и аварийных происшествий. v С. ЧЕРНОВ , капитан. « Ветераны в строю Второйрейс соревновались мы с экипажем траулера «Сем га». Рейсовое задание соперни ки выполнили на 195 процен тов, а мына 182 процента. Пе ревыполнено также задание по субпродуктам. На промысловом совете руководитель промысла, отшетив наши результаты пар ного соревнования, слазал, что наши траулеры, ветераны фло та, сработали лучше первоклас сных кораблей. С. КИСЕЛЕВ, начальник радиостанции траулера «Ролик». ^ ГОДА назад встуигали в строй флота траулеры «Кострома» и «Кинешма». С тех пор коллективы этих судов дру жат, соревнуются друт с другом. В конце второго года семилетки судьба свела их в одном квадрате Баренцева моря. Был заключен договор о парном соревновании. Моряки обоих экипажей, узнав об этом, смеялись: — Не иначе Не-птун нашу дружбу заметил и в лоб свел. Перед тем, как сниматься с промысла, хотели подвести итоги соревнования. И тут-то возникла мысль: — Что это мы все заочно подводим итоги соревнования? Не пора ли нам на берегу встре титься? В результате этого обмена мнениями в ба зовый комитет профсоюза ушла радиограмма, в которой моряки требовали организовать их встре чу на берегу. ...Принаряженные, торжест венные, многие е женами под ру ку, пришли промысловики «Ки нешмы» и «Костромы» вечепом субботнего дня во Дворец куль туры имени С. М. Кирова. Выступ- ВЫИГРЫВАЮТОБА! судне сменилось 6 капитанов. Три успехов в работе и вручил пере- раза обновлялся тралмеистерский состав. Много времени отнял ре монт. И все-таки на протяже нии прошлого года мы на верстали упущенное — при пла не 10700 центнеров выловили больше 13 тысяч центнеров рыбы. Очень помогло намто, что во вто- довикам соревнования грамоты. Очень довольныостались моря ки встречей. Посыпались предло жения: — После следующего рейсана до 'Встретиться на одномиз кораб лей. — Весной надо при стоянке на П Л Е Ч О М К П Л Е Ч У ления своих капитанов, доложив- лись равным образом благодаря тих о результатах работы во вто- уч^-щио в парном соревновании. j > om году семилетки и в первом рейсе 1961 года, слушали с на- Председатель базового комитета пряженным вниманием. Моряки т®8-Уткин в заключение встречи «Кинешмы» ревниво косились на пожелал обоим экипажам новых костромичей, а те на внх, если произносились особенно внуши тельные цифры, отражающие ра боту экипажей. Капитан «Кинешмы» тов. Ро манов говорил: — Я на судне человек новый, примазываться к успехам экипа жа не хочу. Но, признаюсь, мне юриятно доложить о его успехах. Судите о них хотя бы по такому вот показателю: в 1960 году эки паж должен был выловить 11100 центнеров рыбы, а факти чески выловил 13 тысяч. Моряки «Кинешмы» победонос- ио улыбались в сторону соперни ков: а у вае как? Взял слово капитан «Костро мы» тов. Василенко. — В первом году семилетки «Кинешма» план выполнила, наш экипаж нет. В первом квартале 1960 года «Кинешма» дала стра не 400 с лишним тонн рыбы, «Ко строма» — лишь 210. Плохо для «Костромы»? Да, плохо. Причины какие? В 1959 году на нашем рой половине года мы были пере- берегу совместный выезд за город ключены на заготовку «свежья», провести. И отдохнем, и о делах Брали за 12 — 13 суток по поговорим. 90— 100 тонн. Судовым комитетам к этим предложениям стоит прислушаться. А базо вому комитету — ока зать в этом деле моря кам всемерную под держку. Нужно, чтобы больше не повторялись При этих словах своего капи- такие досадные вещи, когда на тана костромичи подняли голо- «Кинеигму» о намечен ой встре- вы и торжествующе подсмотрели Ч€ ^ культуры сообщи- на соперников. ^ ^ уж€ после WOi как члены Тов. Василенко, выступившие одипажа разъехались по городу, затем председатели судовых коми- Пр__..й ппт)ттгк „ „лми*- тетов тов. Четвериков («Кинеш- 11е* вь,и 1нжющ,гак и п1)ед^ в ма»), тов. Гусаров («Кострома») и дагель судового комитета целый другие члены экипажа отметили,деньпотом потратили на то, что- что успехов оба ашпажа доби- бы побывать яа квартирах всех моряков и оповестить их о месте и времени встречи. А. ТЮПИН. 'Т РИ ГОДА траулер «Мага- 1 дан» ходит с котлом, имеющим фирменный дефект, на ликвидацию которого толь ко в 1959 году было затраче но более 40 суток. В декабре прошлого года, когда траулер воз вращался из Север ной Атлантики, бы ла обнаружена но вая» неполадка — «свищ» в нижней части котла. 30 де кабря в порту -котел был тщательно осмотрен. Выясни лось, что оторвана головка одной из заклепок. Лабора торный анализ, длившийся не делю, показал, что необходи ма замена ряда заклепок. Для определения объема работ н способа ремонта на судно при была солидная комиссия, в которую вошли и представи тель управления рыбной про мышленности совнархоза, и товарищ из управления трало вого флота, и специалист су доремонтного завода № 1 . Комиссия пришла к единому мнению. Прошло десять дней. И вдруг была создана еще одна комиссия, тоже солидная — в нее вошли представители ин спекции Регистра СССР, ме ханико-судовой службы трало-* в р г о флота, судоремонтного завела № !. Эта комиссия по шла несколько дальше первой: был намечен способ ремонта и решено разработку техноло гии его поручить заводу. Ранее аналогичной ремонт произво дился на траулерах «В. Чка лов» и «Поллукс». И у нас после этой комиссии не был) большой нужды волловаться Заслуженным авторитетом пользуется в экипаже комму-* нистнческого труда танкера «Джамрат» тов. МАРТЫ НОВ, которого вы видите на этом снимке. КОГДА НАЧНУТ РЕМОНТ? — дело заводу знакомое, и к немо: .т у v а С очие, следо ч а гел ь- но, приступят скоро. Но... прошла неделя, дру -4 гая. Мы уже решили: быть третьей комиссии! И не угада ли — на этот раз о траулере «Магадан» забыли накрепко* Только в ожидании разработ ки технологии ремонта мы уже простояли 45 суток! Так начат нами этот год. Верно, долго придется быть в отстающих. Что делать? Как добиться того, чтобы разра-ч ботка этой самой технологии была все-таки побыстрее за*» кончена? В. ЗИКРАТОВ, капитан траулера «Магадан», Ю. АЛЕКСЕЕВ, председа тель судового комитета профсоюза, И. ФРУЦКИЙ, комсорг. Д р у ж ш о —же г р у з н о Справедливость этой народной пословицы моряки траулеров «Оленегорск», «Днепр» и «Калинин» проверили в море. Эти три судна встретились 24 января в Тюва-^губе, перед отходом на про мысел. Договорились, что в рейсе будем соревноваться между со бой. Когдаэкипаж «Оленегорска» узнал об этом, все моряки заго релись одним желанием: — Добьемся первенства! На судовом собрании взяли обязательство — выполнить рей совое задание на 175 процентов и этим сделатьпервый вкладв осуществление ранее примятого нами решения о завершении плана третьего года семилетки ко дню открытия XXII еъезда КПСС. Море встретило нас штормом. Но это не охладило Ьыла моря ков. Как только стало возможно, произвели первое траление. На борт подняли всего полтонны. Моряки досадовали: — Природа словно «зуб на нас заимела». Крутом нам поднож ку ставит. Но ведь говорится «врозь — хоть брось», а мы были не одни. «Днепр» вызвал нас на разговор. Капитан «Днепра» запросил ив радио: — Каковы успехи? И узнав, что мы в пролове, посоветовал: •— Перебирайтесь к нам поближе. У нас рыбка идет. Послушались совета и не пожалели об. этом. Первый же подъем трала в квадрате, где работал «Днепр», повысил настроение коман ды. Мы, в свою очередь, сообщили об этом на «Калинин», И так весь рейс промышляли дружной «тройкой», то приближаясь, то удаляясь. Ежедневно дважды обменивались информацией. Все это позволяло нам иметь устойчивые хорошие уловы в отличие от дру гих судов‘флота, промышлявших в тех же районах. Мы по резуль татам работы — все три наших траулера — за каждые сутки по стоянно имели более высокие показатели, чем другие корабли. В конце рейса «Оленегорск», «Калинин», «Днепр» были вы званы руководителем промысла тов. Щипом на радиоразговор. Он вопросил: — Выкладывайте, что имеет каждый, будем подводить итога. Капитаны доложили ему предварительные результаты. Победи телем был признан наш экипаж. Но ц напарники не остались в обиде. При задании в 35,5 тонны «Днепр» выловил 47 тонн, а «Ка линин» при таком же плане— 51 тонну. Руководство промысла отметило хорошую организацию пар ного соревнования между нашими экипажами. Моряки «Оленегор ска», а также и наши напарники считают, что эффективность со ревнования «тройкой» гораздо выше, чем когда соревнование идет между парой 'судов. Нам кажется, при дальнейшей органиаации парного соревнования это стоит учесть как мордасам, так и руко водителямпромысла. Рейс этот был знаменателен для нашего судового коллектива не только успешной промысловой работой. Мы отметили большое событие в жизни одного члена нашей судовой семьи — 15-летие работы в траловом флотекочегара В. Т. Найденова. Моряки горячо поздравили юбиляра, а повар-инструктор И. В. Гриндак преподнес ему специально испеченный по такому случаю пирог. Съесть его виновнику торжества помогли, конечно, все моряки. Ели и при говаривали: — Еще тебе, Найденов, съесть ето таких пирогов, а нам—сто раз помочь тебе в этом. — Неплохое пожелание, — смеялся сам юбиляр. — Тогда уж мне наверняка придется половить рыбку на какой-нибудь Венере. Надо сказать, тов. Найденов отлично поработал в рейсе, как, «прочем, и вся машинная команда во главесо старшим механиком тов. Новацким, что было отмечено капитаном тов. Богомоловым при подведении итогов. Победителями в соревновании признаны также добившийся лучших результатов на обработке рыбы В. И. Ерофеев, матросы Ю. Е. Соловьев, А. В. Серебряков, И. В. Уянгулов, помощник кон сервного мастера Н. А. Поташов, их фамилии занесены на судо вую Доску почета. / Третий год семилетки экипаж «Оленегорска» начал неплохо. Он имеет на своем счету уже 160 тонн рыбы при квартальном за дании в 180 тонн. Ко Дню выборов в местные Советы депутатов трудящихся — 5 марта -— моряки дали слово завершить квар тальный план. п- ЩИ КЛИН, первый помощниц капитана траулера «Оленегорск». «РЫ ^Ш й П л У РМ А нТ 14 февраля 19G1 г. 3 стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz