Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.
О новом спектанле народного театра Герои, артисты, зрители Вчера еще было штормовое уоре: поднятые на дыбы ог- Е ом-ные водяные валы засло- яли горизонт. А сегодня мы во Дворце культуры имени М. Кирова. «Мы» в цен ном случав — это весь экипаж ;траулера «Кинешма», начиная От капитана и первого помощ ника и кончая юнгой. После встречи с экипажем /траулера «Кострома», с кото рым мы соревнуемся, моряки ^стались на премьеру народно го театра «Люди нашей вес- иы» («Заводские ребята»). i Моряки настроены торже ственно. Не каждый день они бывают на премьерах. Но к 1ч>му, что их ждет, относятся пока явно скептически. Наш молодой кочегар «ораторству ет* — Шедевра не ждите. Са- модеятельность, одно слово. Это вам не Большой театр... — И не Малый, — преры вают не в меру строгого це нителя соседи, — знаем сами. Но ты должен быть благодар ным уже и за это. Раздвинулся занавес, и раз говоры прекратились сами со бой. А еще через некоторое время даже завзятые наши скептики смотрят во все гла за и слово боятся пропустить из реплик артистов — так ув лекло их происходящее на сцене. ...Живут на белом свете ре бята с одного завода: работа ют, учатся, поют песни, меч тают о будущем, читают кни ги и спорят, влюбляются и ссорятся. Все они разные, пе похожие рруг на друга, но всех их объединяет одно прд- ж Ж ш Ш ■ ш шт Щ Ж сущее им качество — созна ние коллективизма, готовность всегда прийти на помощь дру гу в беде. • Это качество привило им на ше замечательное время, уна следовано от комсомольцев времен гражданской войны, сверстников Павки Ko-рчагина —Николая Островского. Оно передается, как эстафет* — от поколения к поколению. Впрочем, не всем это качест во прививается сразу. Не все гладко на пута каж дою из заводских ребят. Вот Ваня, человек трудной судь бы. Он совсем юн, но пережил многое. От преступного мира, с каким он раньше был свя з а н остались у него нехоро шие замашки, неверие в че- лозека. Роль Вани, нам ка жется, удалась слесарю судо верфи Николаю Харламоку. Не очень-то благожелательное огношение к себе вызывает он с первого появления, этот взъерошенный, грубый, злой парнишка, оскорбляющий всех и пытающийся занять у всех «по трешке на выпивку». Или Игорь. Загадочное впе чатление производит сначала этот высокий интеллигентней юноша, щеголяющий книжной «премудростью» и свысока по глядывающий на своих ,све:>- сгников. Но чем дальше, тем все более отличным от перво начального показывает нам Игоря исполняющий его роль журналист Мечеслав Дубниц- кий. А в последних картинах зрители уже покорены этим находчивым, остроумным пар нем с благородной душой и стойким характером. Верится, что нет у Игоря унижающей человека зависти к успехам друзей, что он по-настоящему рад этим успехам. Рассказывается в спектакле, как попал Ваня в новую беду — получил опасные для жиз ни ожоги на пожаре: пожалел птиц и полез за ними. Потре бовалась для спасения его жизни пересадка кожи. Кто С Ы Л такой; случай на трчу- дер# «Харьков» — ушла в Otпуск повар Валентина Влади ми ров а Кондратьева. На ее место временно прислали ново го работника. И началось... Привыкшие к тому, что на столе всегда, как говорится, полная чаша, моряки стали получать «по выдаче» — ПО паре рыбных котлет, по од ному пирожку. А борщ или суп были совсем не домашние. Мяг ко моряки старались подсказать девушке, что не так надо рабо тать. Нет-нет, да и вздохнет кто-нибудь! «А нам-то Валя рыбных котлет давала, сколь ко хочешь — целое блюдо на Стол всегда ставила. И виие- грегг и салат гак же». — Да что мне ваша Вяля, Где она продукты, брала? — раздраженно отвечала поваря- XI. Она неэкономно расходова ла продукты, и к концу рейса их н« хватило. Человек рас суждал так» «Я на судно рейс. Дм. а после — хоть трава не расти». Вернулась Валентина Влади мировна — и моряки словно пе реродились, Никто больше тре вожно не ваглядывал на кам* бу», никто не старался что-то подсказать или посоветовать повару. В втом не было нужды. На камбуа вернулась хозяйка. С трудом Валентина Владимиров на ликвидировала перерасход продуктов. Снова на столе по явились и холодец, и внгегрет, и удивительно вкусная з&пркан- ка с палтусом, и пудинг из май- по-хозяйски ной крупы с изюмом. И снова вдоволь было пирожков с изю мом, с картошкой, с капустой. Иному новичку покажется, что так должно быть и без всякого счета. — Да, — улыбается Валенти на Владимировна, — но что*1ы так-то было все, нужно считать, уметь экономно расходовать продукты, знать, что у тебя есть, что нужно взять в мага зине, что приберечь. Я не пер вый год работаю на «Харько ве» и вкусы каждого знаю отлично. Помню, у кого когаа день рождения. К этому дню моряк обязательно получает или торт, или сладкий пирог. На «Харькове» неутомимую труженицу повара Кондратье ву приняли кандидатом в чле ны КПСС, здесь она стала и членом партии. Рано начина ется ее рабочий день, а когда дела все закончены, Валентна Владимировна садится за кни ги — готовится к очередному занятию в политшколе, кото рой она руководит. Попросят ее написать заметку в стенга зету — напишет, поручат до клад подготовить — сделает. Выкроит время и для художе ственной литературы. Заботой о людях, высоким чувством ответственности за порученное дело проникнут каждый час, каждый день по вара коммуниста Валентины Владимировны Кондратьевой. Потому уважают и ценят ее на «Харькове». На снимке: В. Кондратьева готовится к очередному заня- 1ИЮ. Текст Г. Лысенко, фото В. Сторубленкозэ. из заводских ребят пойдет на это? Пылкий Серго (работник Дворца культуры Всеволод Креминский) возмущается: как же он ляжет в больницу, если у него экзамены, если из-за этого на год отдалится его мечта поступить в инсти тут? А другого ждут футболь ные встречи, а третий размыш ляет, сможет ли он вынести физическую боль... Тем не менее, в следующей сцене зритель видит всех их в больничной палате во главе со скептиком Игорем и от души аплодирует им. Вообще, чадо сказать, аплодисментов уже в ходе спектакля было столько, сколько не всегда выпадает и на долю профессиональных артистов. Современники, сидя щие в зале, чутко восприни мали все то, чем жили герои спектакля на сцене, и свое одобрение выражали бурно. О многом заставил размыш лять спектакль нашу, напри мер, судовую молодежь. Не сколько дней потом на корабле не стихали споры об увиден ном на сцене народного теат ра. Мнение же было одно — спектакль удался. Удался, не смотря на то, что перед арти стами народного театра стояла нелегкая задача — показать зрителю образ его современни ка. А, может, и удался в пер вую очередь потому, что роли исполняли такие же «завод ские ребята». Об этом гово рит уже простое перечисление фамилий тех, кто был занят в пьесе. Это — фрезеровщик судоверфи Вячеслав Шаро нов, мастер холодильного за вода № 2 Светлана Кремин- ская, техник Геннадий Андри анов и лаборантка Алла Митрофанова, крановщик рыб ного порта Юрий Кузнецоз, техник Людмила Меткина, учительница Ия Пашкина. Пусть они не будут на пас в претензии — мы не крити ки, подробно разобрать, как кто из них справился с ролью, не сможем. Но мы по поруче нию своего экипажа передаем нм всем искреннюю призна тельность за доставленную нам радость. Чувствуется, с душой потрудился художник Вален тин Алексеев. Он позволил нам увидеть те знакомые очер тания берегов Кольского зали ва, с которыми мы прощаемся, уходя в море, и которые при ветствуем, возвращаясь с про мысла. Хочется отметить боль шую работу режиссера театра Ю. Г. Туровского. Но надо и предупредить артистов народного театра — теперь претензии к ним мы будем предъявлять по боль шому счету, без скидки на са модеятельность. Поэтому сле дующий спектакль, какой мы рассчитываем увидеть в на родном театре, должен явить ся новым шагом вперед ш ро сте этого талантливого (мы не боимся этого громкого сло ва) коллектива. Ю. ХАРИ НОВ, боцман, Н. ТИШИНОВ, матрос траулера «Кинешма». Выступил автор б февраля во Дворце культура имени С. М. Кирова было прове дено обсуждение книги И. Ие Портнягина «Опасное плавание»* На обсуждение пришли работник кзи береговых предприятий рыб ной промышленности, моряки промысловых флотов. Этой конференции предшество* вала большая подготовительная работа всех библиотек предприя** тий. Так, библиотека тралового фло- та вместе с первыми помощника* м<и капитанов предварительно провела обсуждение этой книги на кораблях «Сом», «Двина»# «Аксай», «Мацеста». Были оформи лены книжная выставка «О на* шем крае», плакат «Готовьтесь, товарищи, к читательской ко«фе« ренции по книге И. И. Портняги на «Опасное плавание». Там бы* ли указаны рецензии и где кт можно найти. Перед собравшимися выступил автор с рассказом о том, как оа работал над книгой, как подбирал материал. В обсуждении приняли участив многие из присутствующих. Сре* ди них — второй помощниц ка питана траулера «Чайка» тов*у Мотрич, слесарь судоверфи тов. Бриленков, мастер по добыче ры* бы тов. Пшеничный, ^библиотекарь тов. Безбородова и многие дру гие. Они высказали свое мнение о героях повести, о том, чтобы автор расширил материал и рас сказал не только об одном эки паже, но и о работе всего кол лектива флота, так как многие моряки в годы Отечественной вой ны выполняли задание правитель ства по добыче рыбы. Больше по казать положительных героев, *их влияние на окружающих. В заключение конференция библиотекарь тов. Златоустова сделала обзор книг местных ав- T OD O B . куд Л П О Т Е Р Я Л А С Ь . . . Подсобная рабочая Мурман ского бондарного завода Ульяна Ивановна Бычкова очень спеши ла. Как обычно, каждую хозяй ку после работы дома ждут неот ложные хозяйственные дела. В часы «пик» всегда многолюд но на улицах, и нет времени раз глядывать прохожих. Но Ульяна Ивановна как-то невольно обра тила внимание на 3— 4-летнюю девочку, неторопливо шагающую по тротуару. Девочка шла одна, с любопытством разглядывая вит рины. Хотя и очень спешила Ульяна Ивановна, но она не могла оста вить ребенка одного и решила по смотреть, куда та' пойдет. Вот ма лышка собирается переходить улицу, не обращая внимания на бегущие машины. Женщина под бежала к девочке, подняла ее на руки. — Куда ты идешь? Как тебя эовут? Ведь ты же могла попасть под машину! Немного растерявшись, девочка пролепетала: — Люда. , — А где твоя мама? Где ты живешь? Люда развела ручонками, на супилась. Но потом рассказала, что мама ушла за билетами в ки но, а ей надоело ждать и она по шла гулять. А живет — вон там... Ясно, что девочка заблудилась. Что же делать? Ведь мама давно ищет дочку. И Ульяна Ивановна решила отвести Люду во второе отделение милиции. А когда Людина мама, взволно ванная и запыхавшаяся, прибе жала в милицию, то увидела мир ную картину. Серьезный и стро гий дядя-милиционер рассказывал маленькой девчушке интересную сказку. —Вот и мама пришла! — весе ло закричала Люда, даже не зная, сколько тревожных минут она принесла взрослым людям. В. РАЗ ИНКОВ, младший лейтенант милиции. О Я в о р е ц КУЛЬТУРЫ ИМЕНИ С. М КИРОВА. О |Годня — молодежный иечер, и программе спектакль народ ного театра «Люди надпей весны». Танцы. Начало в 13 часов. В кинозале — «Неокончен ная повесть». О ОБЛДРАМТЕАТР (» по мещении Дворца .культуры) имени С. М. Кирова) завтрз «Дженни Герхардт», начало в 19 часов. О КИНОТЕАТР «РОДИ НА*. Розовый зал — «Гроз !<\ie ночи», начало в 10-15. 14-10, 17-45, 21-15 и «Юлюс Янонис», начало в 12-20, 15-45. 19-30, 22-50. Голубой зал — «Серенада солнечной долины». Для детей завтра — «Прелю дия славы», начало в 9 часов О «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ» Розовый зал — «Грозные но- 1чи», начало в 10-45, 12-30, 16-00, 19-30, и «Серенада сол нечной долины», начало в 14-15, 17-45, 21-15, 23-00. Зе леный зал — «Юлюс Янонис». Малый зал — «Люди ил мо нету». Для детей завтра — «В 'нашем городе», начало в 9 и 19-30. _ О КЛУБ «ПОРТОВИК* Се годня — отчетный нониерт (художественной самодеятель ности клуба «Портовик», на чало в 19 часов. Завтра — кинофильм — «Оливер Т и с г». Для детей завтра — «При ключение Буратнио», начало в 13 часов. О КЛУБ МОРЯКОВ. Завт ра — кинофильм «Последний 1ДЮЙМ ». Редактор Б. ♦. ФЕДОРОВ , j Газета выходит по вторникам, (Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры ■быт*, овеем — АТС ^ четвергам и субботам [рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор 20-99. Типография «Полярная правда», Зак. 5225, Тнр. 5510. ПН 04389
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz