Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.

М олодцы Б Ч Е С Т Ь НАПЕРЕКОР ТРУДНОСТЯМ КПСС €Выполним ГО­ ДОВОЙ план ко дню открытая XX II съезда КПСС!» — решили моряки траулера «Маце- ста». Отличное ре­ шение! Оно под­ крепляется делами. План января, на­ пример, коллектив корабля выполнил досрочно на 15 дней. Экипаж ста­ рается работать, не снижая тем­ пов. Он уже близок к заверше­ нию двухмесячной программы. На снимках (сверху вниз) пе­ редовые люди «Мацесты»: Mai ро­ сы тт. Иванов и Шокин, старший машинист тов. Юрченко. Моряки трау л е р а мастер по добьгче тов. Задунаев, «'Буш-кип», вкяючявппюь технолог тов. Поляков, иастет) по в ооревиование за до- л°бьгче тов. Михин, коакхыюльцы ш о™™™ y y i i “ старший помощник капитана т ятю « г а ХХИ ^ S am UTD0CU Хжнтя, съезда КПСС, досрочно Гудаусяас. Эти товарищи борются отравились с январским за звание ударника южмунистиче- планом. Несмотря на тя- в*0™ желую промысловую об- Сдав продукцию на плавбазу становасу. в прошлом че- «Северодвинск», коллектив про- сяце было выработано 390 тонн *°лжает соревнование за аышлше- рыбнойпродукции, 70 тонн филе, НИ€ квартального плана. 32 тысячи банок рыбных консер- А. УБОРСКИИ, первый по- вов, 10 тонн медицинского и 10 тонн технического жира. Как всегда, стример в труде по­ казывают коммунисты — старший ЕГО мощник капитана траулера «Пушкин». (По радио). Боль е „свежья44— выше заработок До сих пор у многих капитанов есть неверное мнение, что «свежьевые» рейсы отрицательно влияют на добычу рыбы. С этим мнением давно пора распроститься. Опыт работы экипажей тра­ улеров, которые совершали с лета прошлого го­ да такие рейсы, убедительно говорит о том, что количество рыбы, доставляемой в порт, н* мог­ ло быть большим, если бы суда ходили в обыч­ ные рейсы. Наоборот —ч оно бы уменьшилось, работай траулеры с пополнениями в море. Ко­ нечно, так бывает при промысле в ближних рай­ онах. Сравним работу трех обычных промысловых судов — «Курейки», «Благовещенска» и «Херсо­ на». В прошлом году ни одно из них не было в числе передовых или отстающих. Организация труда на них примерно одинакова. С начала года «Херсон» сделал один рейс с пополнением в море и затратил на переходы из порта и обратно меньшее время (2 суток), чем «Курейка» (3 суток) и «Благовещенск» (4,2 су­ ток), -которые успели побывать в двух «свежье- вых» рейсах. И все же время нахождения на промысле у «свежьевых» траулеров оказалось большим (23 и 21 сутки), чем у «Херсона» (20,8 суток). «Курейку» и «Благовещенск» хорошо об­ работали рыбокомбинат и порт. А «экономию времени», которой так хотели моряки «Херсона», «съело» пополнение в море у плавбазы (было затрачено 2,9 суток). Суда вернулись в порт, охлажденной продук­ ции с «Курейки» было сдано 1034 центнера, с «Благовещенска» — 804 цештнора, с «Херсона» — 335'центнеров. А сдача общего количества полу­ фабриката у моряков «Курейки» и «Благове­ щенска» была гораздо выше, чем у херсониев (1279, 1394 и 887 центнеров соответственно). Это объясняется прежде всего тем, что на «Херсоне^ не было возможности заготовить и сохранить больше «свежья», а полуфабрикат, пересыпанный солью, солидно потерял в весе. Не выполнили моряки «Херсона» план и по удельному вегу охлажденной рыбопродукции (37,8 процента вместо плановых 41,1 процента). Факты говорят сами за себя. «Свежьевые» рейсы, при хорошо организованной обработке судов в порту, оказались гораздо прибыльнее рейсов с пополнением в море. Их не объяснить «удачей»: как на «Херсоне», так на «Курейке^ и «Благовещенске» вылов рыбы на час траленъя практически одинаков. Зато заработки людей оказались разными: матрос первого класса трау­ лера «Курейка» заработал эа месяц 196 рублей, а матрос первого класса с «Херсона» получил 170 рублей. 1$)мментарии, как говорится, из­ лишни. О. КРОТОВА, зам. начальника траловою флота по рыбообработке. Механизируем последнююоперацию В задачу обмывочного уча­ стка дизельного цеха судовер­ фи входит мойка и обезжири­ вание механизмов, поступаю­ щих в ремонт. На нем сейчас установлены: обмывочная ма­ шина для мойки деталей не­ больших габаритов, камера для мойки крупных деталей и ме­ ханизмов и дае важны, одна для обезжиривания и вторая — .для горячей обмывкидета­ лей. До вяедрееия их в производ­ ство мойка деталей была озной вя самых трудоемких опера­ ций. Рабочим приходилось скребками очищать механизмы в детали от грязи, а затем об­ мывать их солярой и проти­ рать ветошью. На эту опера­ цию уходило очень много вре­ мени. С внедрением в произ­ водство обмывочных мапмМ ручной непроизводительный труд ликвидирован. Конструкция моечной каме­ ры была разработана инжене- рами-коиструкторами судо­ верфи тт. Байкачевым. Татар­ ским, Василенко. А работники дизельного цеха внесли в даль­ нейшем в нее много ценных изменений и дополнений. Так. по яредложению на­ чальника цеха тов. Федюкова на моечной камере была уста­ новлена дополнительная цис­ терна с горячей водой для об­ мывки деталей после щелоче­ ния. Старший мастер тов. Из­ горев посоветовал для созда­ ния герметичности сделать специальные уклоны для сто­ ка воды и брезентовые занаве­ си на двери. По предложению машиниста обмывочного уч а т а тов. Со­ ломатина в камере были установлены иллюминаторы ч подведено электро­ освещение. Это пс- эв< лило КОНТРОЛй- рогать процесс об­ мывки деталей и определять ее качлтво. В настоящее время инжене- гсм-конструктором третьей ка­ тегории тов. Василенко рачра- бэтан механический привод для транспортировки нагру­ женной тележки в камеру и из нее. Он позволит механизи­ ровать последнюю трудоемкую операцию при обмывке дета­ лей. Слаженная поточная работа обмывочного участка дизель­ ного цеха свидетельствует о высококачественном и проду­ манном выполнении чертежей конструкторами, о серьезном и творческом подходе к мон­ тажу моечных камер инже­ нерно-техническими работ­ никами дизельного э ремонтно­ механического цехов, о их стремлении быстрее претво­ рить в жизнь решения партии во техническому прогрессу. Ю. УГРЮМОВ, старший инженер. лет на кране Получено очередное задание. Крановщик парового крана груп­ пы механизации первого погру­ зочно-разгрузочного участка рыб­ ного порта Якуб Шабано&ич Аб- дулхакимов уверенно шагал по причалам. Настроение у него хо­ рошее. А оно бывает у него все­ гда. когда работа предстоит сложная. — Не рано ли радуешься? — засомневался его спутник, коче­ гар, — случится поломка в ма­ шине н не выполним задания. — Зачем зря говорить, — улыбнулся Якуб Шабанозич, — что-то у меня лет 15 таких «слу­ чайностей» не было. Прежде, чем приступить к ра­ боте, Абдулхакимов проверил ход крана, тормоза, наладил нормаль­ ный вылет стрелы. Только убе­ дившись в полной готовности крана, он спокойно сел за рыча­ га. Не дремал и его постоянный коюгар Березин. Он довел па? до «маран». Когда прозвучала команда «Майна!», стрела уже была над трюмом. Несколько ми­ нут — н бочки с сельдью повис­ ли над палубой судна. Плавный поворот, бочки мягко опущени в кузов стоящей рядом автома­ шины. 250 тонн выгружено за смену. Неплохой результат, но эго ие предел для Якуба Шабановича. Бывает, за смену он выгружает до 300 тонн рыбопродукции. Мож­ но себе представить, как напря­ женно трудится краноащнк. Главное в его работе — точный расчет, смекалка, осторожность. Ведь мимо крана идут автомаши­ ны, проходят сотни пешеходоч. Передовой механизатор любит свое дело, гордится нм. 28 лет назад он пришел в порт. Работал грузчиком, возчиком, был кочега­ ром. Любовь к технике, настой­ чивость привели его в семью ме­ ханизаторов. 15 лет ои бессменно трудится на кране. Своей профес­ сии он обучил уж? более 20 че-г ловек. Его ученик Константин Лобанов — теперь старший кра­ новщик, член коллектива комму­ нистическою труда. В рядах пе­ редовиков ученик Абдулхакимова! Началась эта история еще в Как бы то ни было, но на суд- Иван Фатеев, прошлом году, когда 26-го декаб- ие появился свой пар, стало теп- Коллектив механизации борется ря траулер «Вилзсово» вернулся с лее в каютах, появилась возмож- м ЗБание группы коммунистнче- щншысла в порт. Судну был необ- вость готовитьсудно к отходу. с*ого *РуАа сомнения, что _л. им -лил.,* илтпп „ ... __ он добьется его, потому что 410 ¥1_____ ___ л с> .. " • JACV* TVTAXlti до MiKH таких ма- шесто того, чтобы сразу же при- комплектовать команду. Но сроки стерев своего яела. бойцов семи- ходим ремонт котла и лебедки. Начали назначать сроки отхода, здесь трудятся дегяткн таких ма- Ч Е Х А Р Д А собирались В Ю часов 15 минут катер ступить к нему, начались беспо- отхода передвигались все дальше летки, как Якуб Шабанович Аб- лезные разговоры и согласования, и дальше... дулхЛимов. а чтобысудно не мозолило глаза Все задерживал ремонт лебедки. н. ЖУКОВ, диспетчер ав- и команда не надоедала просьбами Препятствия возникали одно за тооазы рыбного порта, и требованиями, его предусмотри- другим. 5 и 6 февраля Фактиче- тельно поставили на рейд. гаси ничего не де- Читаем выписки из судового лалось — работы ягурнала: из-за мороза была «...1 января 1961 года... Про- приостановлены, должаем стоять на рейде южнее Моряки ежедневно - - Абрам-кор-ги... Стоим в ожидании на судн0 на т о д свдеди, ждали «Азимут» доставил на борт судна ремонта». и в KWllWB веером прихо- Рабочих завода для продолжения «...£ января 1Уо1 года... Про- |ИЛо.сь ено,ва отпускать людей по Ремонта лебедки. Буквально через должаем стоять на рейде южнее д1)ыам Систематическая «перед- 5 минут подошел все тот же бук- Абрам-корги... Пресная вода на ис- нижк а ^ отхода на день-другой не cw «Нислон*, и судно начали сею— ходе. Стоим в ожидании приема способствует укреплению кисцип- ва ставить к причалу, ремонта котла...» Только 5-го января его поста- вили к причалу. ' плггановки на занимать буксир, ставить Кто же виновен в непроизводи- • р * - 19 рогатки на дороге судоремонт*- “ 5 " прмтое суша * те,еше 9 S 30 «инут на L , привили “ » » » ‘ “ “ е «< «“ суток/ _____________ _ _______ ___ _____ вать на ветер государственные, I? лт»ны и «е приучает членов экипа- К * е эта чехарда? Для жа к точности. чего понадобилось ставить судно ки * _ 1ЪП™ судоремонтники и начади устанав- , а ё порту начались нерестанов- е п - . рпеаства ' l u n a „ v У - лнвать кожухи на лебедку. Раоота >ичалу. я в ____ ______ _ __________ q : 12 -го при чала петнжочеталк вдаш те са- 6 оль 1 ШЮ|.и^от^леними отчерте- снова разбирали, снова иепытыва- велась в олешке и в результате — 8 февраля отход пецемесли иа от причала к причалу конце концов траулер с - М ж Г Т Г ш & ю Т п Г м с ш « и и м м ш К « Я М » ПО И- 6|>“ - * • * " ■ » “ » “ * 24 « Я Ш .ш • « .« » щичали - 23-щу. ^ я е m nm m m техники беэошаспости. Не пора ли такой чехарде поло- В 23 часа буксир «Циклон» от- жить конец? вел траулер на рейд, опять южшее Корабли должны уходить на Абрам-корги. Для приема топли- промысел в твердо установленные ва. как заявил диспетчер тов. сроки. томусамому, возле которого трау­ лер -«Камчатка» скоро отпраздну­ ет вторую годовщину простоя в порту. Нам «повезло» больше, чемему. Мы простояли «только» Еесь ян­ варь и стоим уже вторую неделю февраля. Долго или скоро, но ко­ тел в конце концов отремонтиро- якорь и бесполезно простояли до вали, хотя вместо шпилек необхо- 10 часов утра. 8 февраля топливо дикого размера на фланец пита- не принимали, хотя команда на­ тельной трубы поставили корот- ходалась на борту и все было кие шпильки. готово к приемке Степунвн. В 23 часа 40 минут стали на В. ВОЛКОВ, старший по­ мощник капитана траулера «Вилково». «РЫБНЫЙ МУРМАН» мазута. Ч февраля 19и1 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz