Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.
М олодцы Б Ч Е С Т Ь НАПЕРЕКОР ТРУДНОСТЯМ КПСС €Выполним ГО ДОВОЙ план ко дню открытая XX II съезда КПСС!» — решили моряки траулера «Маце- ста». Отличное ре шение! Оно под крепляется делами. План января, на пример, коллектив корабля выполнил досрочно на 15 дней. Экипаж ста рается работать, не снижая тем пов. Он уже близок к заверше нию двухмесячной программы. На снимках (сверху вниз) пе редовые люди «Мацесты»: Mai ро сы тт. Иванов и Шокин, старший машинист тов. Юрченко. Моряки трау л е р а мастер по добьгче тов. Задунаев, «'Буш-кип», вкяючявппюь технолог тов. Поляков, иастет) по в ооревиование за до- л°бьгче тов. Михин, коакхыюльцы ш о™™™ y y i i “ старший помощник капитана т ятю « г а ХХИ ^ S am UTD0CU Хжнтя, съезда КПСС, досрочно Гудаусяас. Эти товарищи борются отравились с январским за звание ударника южмунистиче- планом. Несмотря на тя- в*0™ желую промысловую об- Сдав продукцию на плавбазу становасу. в прошлом че- «Северодвинск», коллектив про- сяце было выработано 390 тонн *°лжает соревнование за аышлше- рыбнойпродукции, 70 тонн филе, НИ€ квартального плана. 32 тысячи банок рыбных консер- А. УБОРСКИИ, первый по- вов, 10 тонн медицинского и 10 тонн технического жира. Как всегда, стример в труде по казывают коммунисты — старший ЕГО мощник капитана траулера «Пушкин». (По радио). Боль е „свежья44— выше заработок До сих пор у многих капитанов есть неверное мнение, что «свежьевые» рейсы отрицательно влияют на добычу рыбы. С этим мнением давно пора распроститься. Опыт работы экипажей тра улеров, которые совершали с лета прошлого го да такие рейсы, убедительно говорит о том, что количество рыбы, доставляемой в порт, н* мог ло быть большим, если бы суда ходили в обыч ные рейсы. Наоборот —ч оно бы уменьшилось, работай траулеры с пополнениями в море. Ко нечно, так бывает при промысле в ближних рай онах. Сравним работу трех обычных промысловых судов — «Курейки», «Благовещенска» и «Херсо на». В прошлом году ни одно из них не было в числе передовых или отстающих. Организация труда на них примерно одинакова. С начала года «Херсон» сделал один рейс с пополнением в море и затратил на переходы из порта и обратно меньшее время (2 суток), чем «Курейка» (3 суток) и «Благовещенск» (4,2 су ток), -которые успели побывать в двух «свежье- вых» рейсах. И все же время нахождения на промысле у «свежьевых» траулеров оказалось большим (23 и 21 сутки), чем у «Херсона» (20,8 суток). «Курейку» и «Благовещенск» хорошо об работали рыбокомбинат и порт. А «экономию времени», которой так хотели моряки «Херсона», «съело» пополнение в море у плавбазы (было затрачено 2,9 суток). Суда вернулись в порт, охлажденной продук ции с «Курейки» было сдано 1034 центнера, с «Благовещенска» — 804 цештнора, с «Херсона» — 335'центнеров. А сдача общего количества полу фабриката у моряков «Курейки» и «Благове щенска» была гораздо выше, чем у херсониев (1279, 1394 и 887 центнеров соответственно). Это объясняется прежде всего тем, что на «Херсоне^ не было возможности заготовить и сохранить больше «свежья», а полуфабрикат, пересыпанный солью, солидно потерял в весе. Не выполнили моряки «Херсона» план и по удельному вегу охлажденной рыбопродукции (37,8 процента вместо плановых 41,1 процента). Факты говорят сами за себя. «Свежьевые» рейсы, при хорошо организованной обработке судов в порту, оказались гораздо прибыльнее рейсов с пополнением в море. Их не объяснить «удачей»: как на «Херсоне», так на «Курейке^ и «Благовещенске» вылов рыбы на час траленъя практически одинаков. Зато заработки людей оказались разными: матрос первого класса трау лера «Курейка» заработал эа месяц 196 рублей, а матрос первого класса с «Херсона» получил 170 рублей. 1$)мментарии, как говорится, из лишни. О. КРОТОВА, зам. начальника траловою флота по рыбообработке. Механизируем последнююоперацию В задачу обмывочного уча стка дизельного цеха судовер фи входит мойка и обезжири вание механизмов, поступаю щих в ремонт. На нем сейчас установлены: обмывочная ма шина для мойки деталей не больших габаритов, камера для мойки крупных деталей и ме ханизмов и дае важны, одна для обезжиривания и вторая — .для горячей обмывкидета лей. До вяедрееия их в производ ство мойка деталей была озной вя самых трудоемких опера ций. Рабочим приходилось скребками очищать механизмы в детали от грязи, а затем об мывать их солярой и проти рать ветошью. На эту опера цию уходило очень много вре мени. С внедрением в произ водство обмывочных мапмМ ручной непроизводительный труд ликвидирован. Конструкция моечной каме ры была разработана инжене- рами-коиструкторами судо верфи тт. Байкачевым. Татар ским, Василенко. А работники дизельного цеха внесли в даль нейшем в нее много ценных изменений и дополнений. Так. по яредложению на чальника цеха тов. Федюкова на моечной камере была уста новлена дополнительная цис терна с горячей водой для об мывки деталей после щелоче ния. Старший мастер тов. Из горев посоветовал для созда ния герметичности сделать специальные уклоны для сто ка воды и брезентовые занаве си на двери. По предложению машиниста обмывочного уч а т а тов. Со ломатина в камере были установлены иллюминаторы ч подведено электро освещение. Это пс- эв< лило КОНТРОЛй- рогать процесс об мывки деталей и определять ее качлтво. В настоящее время инжене- гсм-конструктором третьей ка тегории тов. Василенко рачра- бэтан механический привод для транспортировки нагру женной тележки в камеру и из нее. Он позволит механизи ровать последнюю трудоемкую операцию при обмывке дета лей. Слаженная поточная работа обмывочного участка дизель ного цеха свидетельствует о высококачественном и проду манном выполнении чертежей конструкторами, о серьезном и творческом подходе к мон тажу моечных камер инже нерно-техническими работ никами дизельного э ремонтно механического цехов, о их стремлении быстрее претво рить в жизнь решения партии во техническому прогрессу. Ю. УГРЮМОВ, старший инженер. лет на кране Получено очередное задание. Крановщик парового крана груп пы механизации первого погру зочно-разгрузочного участка рыб ного порта Якуб Шабано&ич Аб- дулхакимов уверенно шагал по причалам. Настроение у него хо рошее. А оно бывает у него все гда. когда работа предстоит сложная. — Не рано ли радуешься? — засомневался его спутник, коче гар, — случится поломка в ма шине н не выполним задания. — Зачем зря говорить, — улыбнулся Якуб Шабанозич, — что-то у меня лет 15 таких «слу чайностей» не было. Прежде, чем приступить к ра боте, Абдулхакимов проверил ход крана, тормоза, наладил нормаль ный вылет стрелы. Только убе дившись в полной готовности крана, он спокойно сел за рыча га. Не дремал и его постоянный коюгар Березин. Он довел па? до «маран». Когда прозвучала команда «Майна!», стрела уже была над трюмом. Несколько ми нут — н бочки с сельдью повис ли над палубой судна. Плавный поворот, бочки мягко опущени в кузов стоящей рядом автома шины. 250 тонн выгружено за смену. Неплохой результат, но эго ие предел для Якуба Шабановича. Бывает, за смену он выгружает до 300 тонн рыбопродукции. Мож но себе представить, как напря женно трудится краноащнк. Главное в его работе — точный расчет, смекалка, осторожность. Ведь мимо крана идут автомаши ны, проходят сотни пешеходоч. Передовой механизатор любит свое дело, гордится нм. 28 лет назад он пришел в порт. Работал грузчиком, возчиком, был кочега ром. Любовь к технике, настой чивость привели его в семью ме ханизаторов. 15 лет ои бессменно трудится на кране. Своей профес сии он обучил уж? более 20 че-г ловек. Его ученик Константин Лобанов — теперь старший кра новщик, член коллектива комму нистическою труда. В рядах пе редовиков ученик Абдулхакимова! Началась эта история еще в Как бы то ни было, но на суд- Иван Фатеев, прошлом году, когда 26-го декаб- ие появился свой пар, стало теп- Коллектив механизации борется ря траулер «Вилзсово» вернулся с лее в каютах, появилась возмож- м ЗБание группы коммунистнче- щншысла в порт. Судну был необ- вость готовитьсудно к отходу. с*ого *РуАа сомнения, что _л. им -лил.,* илтпп „ ... __ он добьется его, потому что 410 ¥1_____ ___ л с> .. " • JACV* TVTAXlti до MiKH таких ма- шесто того, чтобы сразу же при- комплектовать команду. Но сроки стерев своего яела. бойцов семи- ходим ремонт котла и лебедки. Начали назначать сроки отхода, здесь трудятся дегяткн таких ма- Ч Е Х А Р Д А собирались В Ю часов 15 минут катер ступить к нему, начались беспо- отхода передвигались все дальше летки, как Якуб Шабанович Аб- лезные разговоры и согласования, и дальше... дулхЛимов. а чтобысудно не мозолило глаза Все задерживал ремонт лебедки. н. ЖУКОВ, диспетчер ав- и команда не надоедала просьбами Препятствия возникали одно за тооазы рыбного порта, и требованиями, его предусмотри- другим. 5 и 6 февраля Фактиче- тельно поставили на рейд. гаси ничего не де- Читаем выписки из судового лалось — работы ягурнала: из-за мороза была «...1 января 1961 года... Про- приостановлены, должаем стоять на рейде южнее Моряки ежедневно - - Абрам-кор-ги... Стоим в ожидании на судн0 на т о д свдеди, ждали «Азимут» доставил на борт судна ремонта». и в KWllWB веером прихо- Рабочих завода для продолжения «...£ января 1Уо1 года... Про- |ИЛо.сь ено,ва отпускать людей по Ремонта лебедки. Буквально через должаем стоять на рейде южнее д1)ыам Систематическая «перед- 5 минут подошел все тот же бук- Абрам-корги... Пресная вода на ис- нижк а ^ отхода на день-другой не cw «Нислон*, и судно начали сею— ходе. Стоим в ожидании приема способствует укреплению кисцип- ва ставить к причалу, ремонта котла...» Только 5-го января его поста- вили к причалу. ' плггановки на занимать буксир, ставить Кто же виновен в непроизводи- • р * - 19 рогатки на дороге судоремонт*- “ 5 " прмтое суша * те,еше 9 S 30 «инут на L , привили “ » » » ‘ “ “ е «< «“ суток/ _____________ _ _______ ___ _____ вать на ветер государственные, I? лт»ны и «е приучает членов экипа- К * е эта чехарда? Для жа к точности. чего понадобилось ставить судно ки * _ 1ЪП™ судоремонтники и начади устанав- , а ё порту начались нерестанов- е п - . рпеаства ' l u n a „ v У - лнвать кожухи на лебедку. Раоота >ичалу. я в ____ ______ _ __________ q : 12 -го при чала петнжочеталк вдаш те са- 6 оль 1 ШЮ|.и^от^леними отчерте- снова разбирали, снова иепытыва- велась в олешке и в результате — 8 февраля отход пецемесли иа от причала к причалу конце концов траулер с - М ж Г Т Г ш & ю Т п Г м с ш « и и м м ш К « Я М » ПО И- 6|>“ - * • * " ■ » “ » “ * 24 « Я Ш .ш • « .« » щичали - 23-щу. ^ я е m nm m m техники беэошаспости. Не пора ли такой чехарде поло- В 23 часа буксир «Циклон» от- жить конец? вел траулер на рейд, опять южшее Корабли должны уходить на Абрам-корги. Для приема топли- промысел в твердо установленные ва. как заявил диспетчер тов. сроки. томусамому, возле которого трау лер -«Камчатка» скоро отпраздну ет вторую годовщину простоя в порту. Нам «повезло» больше, чемему. Мы простояли «только» Еесь ян варь и стоим уже вторую неделю февраля. Долго или скоро, но ко тел в конце концов отремонтиро- якорь и бесполезно простояли до вали, хотя вместо шпилек необхо- 10 часов утра. 8 февраля топливо дикого размера на фланец пита- не принимали, хотя команда на тельной трубы поставили корот- ходалась на борту и все было кие шпильки. готово к приемке Степунвн. В 23 часа 40 минут стали на В. ВОЛКОВ, старший по мощник капитана траулера «Вилково». «РЫБНЫЙ МУРМАН» мазута. Ч февраля 19и1 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz