Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.

f I i I „ Создать все условия для в ы п о л н е н и я обязательств!•• — говорит тов. Стойкое П и с ь м а м з К а н д а л а к ш и Потрудились неплохо, СЪЕЗДУ КПСС а могли Эадпаж траулера «Сокол1» веред уходам в свои первый в втом году рейс взял обязатель­ ство доставить в тут 1560 пентаеров рыбы, вместо 1300 центнеров по плаву. Пфомышляли главным обра­ зом в районе МедвежкншкоЗ банки, в- очень тяжелых усло­ виях. Много времени потеряли ва-за сильных штормов. Но, весиютря вл это, морятаи су-» веля преодолеть трудаюети, сдержать свое слово. После дващативоеьмидневшго ка- инвдеиия в море в порт до­ ставили 1805 цевтаедее рыбы. У инициаторов соревнования D СВОЙ первый рейс третьего года сеголетки экипаж трау­ лера «Молодечно» вышел 3 янва­ ря. Настроение у моряков было ра­ достное, боевое. Еще бы, ведь нам первым в траловом флоте было присвоено эвание экипажа комму­ нистического груда, а приветствие ЦК КПСС и Совета Министров СССР труженикам бассейна при­ давало нам новые еилы На общесудовом собричти отсу­ дили план рейса и решили доста­ вить в порт пе менее 1400 цент­ неров рыбы — ва 100 центнеров _ больше задания ®отТУ ’Г-Т0 иаши моряки и вока- Возвратились мы в порт тре- Промысел начали в Централь- зали' 113 что *■* способны: через тьего февраля в 7 часов утра, точ­ ном районе Работать было тяж«- часа вся треска была уложена но в назначенный срок, и просто­ ло, так как здесь скопилось боль- » 7 » “ “ ! ял-и ва ревде 10 часов е ожвда- шое количество судов, а рыба на- Частые штормы, морозы, дохо- ним причала. Подобные факты до- чинала «отказывать». Бее -ке и в давшие до минус 15 градусов, волъито часто бывают в рыбном втих условиях мы обеспечивали очень затрудняли промысел, но порту и приносят большой вред, выполнение суточных заданий. вмпаж умело преодолевал все эти Они нарушают все плагы эюипа- Когда по радио услышали о невзгоды. жа треплют нервы людям, предстоящем XXII еъезде КПСС, Особенно хорошо трудилась 'в А вот траулер «Слава», при­ става собрались _ _ _ _ _ г-:™” ПЕРВЫЙ РЕЙС взятые обязатель­ ства И ПРИНЯЛИ 1 ■ ■ 1 Т Г ^Т Г ^ Т Т | ^ У иовые — нивы- I I л |- ^ 1 ^ | * ^ | М шенные. План на 1 ^ год у. нас — 12 ты- • сяч центнеров. К 17 октября мы рейсе первая вахта. Возглавлял ееатация тралового флота тов. Ва- решили выловить 11 тысяч цент- третий помощник капитана Л. М.сильев проявили «оперативность», веров рыбы, а к 44-й годовщи- Лобанов. Ей на расширенном за-Они знали, что на этом корабле не Октября завершить годовой седании судового комитета, принаходится заместитель начальника план, с тем расчетом, чтобы в по- подведении итогов соревнования, управления рыбной промышлен- ябре и декабре выловить сверх присуждено первое место. На вы-и&сти Т(>в- К^еев, и поэтому пе плана не менее 2 тысяч цецтнероя соте были и все остальные судо- Ударили лицом в грязь. Разве это рыбы. водители — Н. Д. Полупаров. хо-правильно? На снимках: передовики с «ВДо- Когла поисковый vnivnpnЯИЕШИЙ в этом рейсе капитаном, Надо добиться, чтобы все трау- лодечно» (слева направо) «Мценск» обнаружил хороший етарппмА-Г-Лопатин, второй по-леры, возвратившиеся с промысла помощник^ и п ю и _ В. Т. ^ концентрации рыбы- на^Меюежин- м<)?}ш,к капитана Т. Маркое. и <» t Г ! P U K I f l П А A T 1 I О T M iT а и ч ! М \ л л У С П Е Х шеязпмй в порт на три часа позже нашего, был по­ ставлен к причалу уже в 12 часов дня. В дамном слу­ чае диспетчеры и начальник металу- ской банке, мы t разрешения ру- т. » не отметить матросов ководителя промысла перешли из f Михеева. Л. Ильина и В. Сло- Цонтрального района в район ост- ”,°*ского’ засольщика А. Гусарова, рова Медвежий. Подъемы резко " ° * ощника мастеоа по добыче В. увеличились еллж^нную рй(юту всех « * членов машинной команды, воз- 11 омню, одhih из подъемов ока- глаяляемую В. Г. Титовым, зался очень богатым 7 тонн А результаты первого рейса у трески, не меньше. Работали тра- нас таюие. Добыли мы свыше лом левого борта, а вся площадь 1680 центнеров рыбы, в том чис- околсI него былауже завалена ры- ле «свежья» доставили в порт 590 Ьои. Очередная вахта убирала ры- центнеров (задание было — 370). бу с правой стороны. Как быть? Значительно перешыполнили влал Тогда на помощь палубной также по выработке жира, консер- команде пришли все свободные от*вов, муки. Свой первый трудовой вахты членыэкипажа. Улов быст- успех экипаж посвящает иредсто- ро обработали. После этого мешок яшему партийному съезду, е рыбой с левого борта перевели Теперь о том, что несколько ва правый и снова до предела за- омрачило наше радостное настрое- волнили рыбой. ние. — . . — ♦ Рубежи остаются позади Во втором рейсе Баренцево коре встретило нас штормо­ вой погодой, плохой промыс­ ловой обстановкой. И все же мы включились в борьбу за досрочное выполнение рейсо­ вого задания. Завершили его 1 февраля. В этот же день остался позади рубеж по до­ быче рыбы первых <дву 1 меся­ цев третьего года семилетки, решили рейсовое задание вы­ полнить ва 150 процентов. в порт, не простаивали на рейде. Ф. МОЛОДЦОВ, первый по­ мощник капитана траулера «Молодечно». ков, мастер по добыче рыбы В. Березка, рыбный мастер А. В Бугров, старшина вахты т. Валь- ко, старший механик В. Г. Титв Фото из «Полярной правды» 1. РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ Особен-но хорошо трудятся влигм судоводители во главе е капитаном тов. Богомоловым, мастера по добыче рыбы, ко­ торыми руководит тов. Кня­ зев, комсомольцы тт. Мар­ теле. Сеоебряков и Соловьев. А, ШМАКОВ, секретарь комсомольской органи­ зации траулера «Олене­ горск», член рабкоров­ ского моста нашей га* эеты. ...Жестянобаночный цех. Стоит неумолчный гул станков и движущихся транспортеров. Люди в белых халатах вни­ мательно следят за работой механизмов. Но вот смолк шум лакипо- вочного автомата — поломка! И словно из-под земли возле него вырастает электрик Ана­ толий Казаков. Проходит несколько минут. Крышки снова завертелись на круглом диске, и мельчайшая коричневая пыль лака покры­ вает белые кружочки — кры­ шки. Автомат заработал. Правда, остановки здесь во­ обще бывают редко, ну, а ес­ ли случаются, то Казаков ус­ траняет их ловко и быстро. И это не случайно. Он сам при­ нимал участие в освоении комбинатом технологии лаки­ ровки. Анатолий Казаков — один из когорты новаторов рыбо­ комбината. В прошлом году мм внесено более десяти ра­ ционализаторских предложе­ ний, направленных на улуч- шенне технологического про­ цесса, условий труда в тех­ ники безопасности. По его совету сделаны ав­ томатические магазины для подачи банок и крышек в лз- кировочиые автоматы, в р е зультате чего отпала необхо­ димость вручную выполнить эту операцию. По его же пред­ ложению введен более рацио­ нальный метод укладки банок на транспортер еще до их ка­ ления, что позволило сокра­ тить некоторые операции. В прошлом году одно из предложений Казакова — ме­ ханический соледозатор — оформлено как изобретение и рекомендовано на все родст­ венные предприятия рыбного Мурмана и страны. Раньше на Кандалакшском комбинате засыпкой соли в банки зани­ мались три человека. При этом очень трудно, практиче­ ски почти невозможно, было соблюдать дозировку. Сейчас всю эту работу отлично и точно выполняет автоматиче­ ское устройство Казакова. Товарищами по работе у Казакова являются регулнров- в том числе 690 центнеров .«•свежья». Отлично потрудились в ми­ нувшем рейсе матросы Many- ха. Родин, Сычев, налганная команда, мастер do обработке- Ткгункхв, мастер по добыче Ани-» кее»в и другие члены экипажа* Когда мы подводили итоги: соревнования, то почти все мо­ ряки высказали единодушное! инеш-ие — в январе можно бы­ ло добиться еще более высоких результатов. В рейсе, гаоцкимеф, мы со-ч вершению не заетималакь изго­ товление* рыбной игуки и кян- сефвов. Могли ate выработать ну%и 250 центнеров, шгеер-* во© . — 15—20 тысяч ба­ нок. А щмхивошло это потому, что траулер был отправлен на про­ мысел с неиеярзяшй рыбомучч ной установкой ш без консер* вных балок. Начальнику меяаянхо-судо- вой службы то®. Захарьину л главному инженеру флота тов. Ульянову надо оперативнее решать вопросы ремонта. Нан было обещано, что к моменту возвращения из рейса редуктор рыбомучной усталювли обязан тельно будет отревгонтиро»ва№в И вот судно пфи-шло в порт, а залаз все еще находится в стадии выполнения. Оперативнее надо быть и работникам отдела обработай, предъявлять больше требова­ тельности к тел, кто ответст­ веней за обеспечение судов котервныши банками. Моряки нашего траулера привыкли работать ритмично, ежемесячно выполнять задания по всея видам продукции. Сей­ час нам придется наверстывать отставание по выработк-е муки и консервов, х Мы, безусловно, Л'Нкьижруем его. В дальней­ шем же -подобные недостатки не должлы повторяться. Моря­ кам должны быть созданы все условия для успешного вышол- нен'ия обязательств, взятых ла третий год семи лети. А. СТОЙКОВ, капитан. В 1 • щик Николай Исаев и меха­ ник цеха Владимир Первое, возглавляющий бригаду твор­ ческого содружества. В. Первов и Н. Исаев ио- ргционализаторски V подходят к решению производственных задач. Они вместе внесли предложение, которое помогло удлинить срок службы угол­ ков и прутьев на лакировоч­ ной ленте. В ре- V зультате прямые затраты на их за­ мену сократились на шесть тысяч рублей в год. Членами бригады творческо­ го содружества разработана и внедрена новая технология сушки и прокалки банок е применением заслонок в лаки­ ровочной печи. Брак от этого резко сократился. Немало рационализаторских предложений на счету у на­ чальника цеха коммуниста А. Моняковой. По ее совету перенесен привод у одного из транспортеров с левой сторо­ ны на правую. В результате увеличилась пропускная спо­ собность транспортера, улуч- шились условия труда. Автоматика и механизация все шире прокладывают путь в жестянобаночном цехе. В этом — прямая заслуга нова­ торов. А. ЕРЫСОВ . г. Кандалакша. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 9 февраля 1961 г. 3 стр. H A D C Р Е U V/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz