Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.
f I i I „ Создать все условия для в ы п о л н е н и я обязательств!•• — говорит тов. Стойкое П и с ь м а м з К а н д а л а к ш и Потрудились неплохо, СЪЕЗДУ КПСС а могли Эадпаж траулера «Сокол1» веред уходам в свои первый в втом году рейс взял обязатель ство доставить в тут 1560 пентаеров рыбы, вместо 1300 центнеров по плаву. Пфомышляли главным обра зом в районе МедвежкншкоЗ банки, в- очень тяжелых усло виях. Много времени потеряли ва-за сильных штормов. Но, весиютря вл это, морятаи су-» веля преодолеть трудаюети, сдержать свое слово. После дващативоеьмидневшго ка- инвдеиия в море в порт до ставили 1805 цевтаедее рыбы. У инициаторов соревнования D СВОЙ первый рейс третьего года сеголетки экипаж трау лера «Молодечно» вышел 3 янва ря. Настроение у моряков было ра достное, боевое. Еще бы, ведь нам первым в траловом флоте было присвоено эвание экипажа комму нистического груда, а приветствие ЦК КПСС и Совета Министров СССР труженикам бассейна при давало нам новые еилы На общесудовом собричти отсу дили план рейса и решили доста вить в порт пе менее 1400 цент неров рыбы — ва 100 центнеров _ больше задания ®отТУ ’Г-Т0 иаши моряки и вока- Возвратились мы в порт тре- Промысел начали в Централь- зали' 113 что *■* способны: через тьего февраля в 7 часов утра, точ ном районе Работать было тяж«- часа вся треска была уложена но в назначенный срок, и просто ло, так как здесь скопилось боль- » 7 » “ “ ! ял-и ва ревде 10 часов е ожвда- шое количество судов, а рыба на- Частые штормы, морозы, дохо- ним причала. Подобные факты до- чинала «отказывать». Бее -ке и в давшие до минус 15 градусов, волъито часто бывают в рыбном втих условиях мы обеспечивали очень затрудняли промысел, но порту и приносят большой вред, выполнение суточных заданий. вмпаж умело преодолевал все эти Они нарушают все плагы эюипа- Когда по радио услышали о невзгоды. жа треплют нервы людям, предстоящем XXII еъезде КПСС, Особенно хорошо трудилась 'в А вот траулер «Слава», при става собрались _ _ _ _ _ г-:™” ПЕРВЫЙ РЕЙС взятые обязатель ства И ПРИНЯЛИ 1 ■ ■ 1 Т Г ^Т Г ^ Т Т | ^ У иовые — нивы- I I л |- ^ 1 ^ | * ^ | М шенные. План на 1 ^ год у. нас — 12 ты- • сяч центнеров. К 17 октября мы рейсе первая вахта. Возглавлял ееатация тралового флота тов. Ва- решили выловить 11 тысяч цент- третий помощник капитана Л. М.сильев проявили «оперативность», веров рыбы, а к 44-й годовщи- Лобанов. Ей на расширенном за-Они знали, что на этом корабле не Октября завершить годовой седании судового комитета, принаходится заместитель начальника план, с тем расчетом, чтобы в по- подведении итогов соревнования, управления рыбной промышлен- ябре и декабре выловить сверх присуждено первое место. На вы-и&сти Т(>в- К^еев, и поэтому пе плана не менее 2 тысяч цецтнероя соте были и все остальные судо- Ударили лицом в грязь. Разве это рыбы. водители — Н. Д. Полупаров. хо-правильно? На снимках: передовики с «ВДо- Когла поисковый vnivnpnЯИЕШИЙ в этом рейсе капитаном, Надо добиться, чтобы все трау- лодечно» (слева направо) «Мценск» обнаружил хороший етарппмА-Г-Лопатин, второй по-леры, возвратившиеся с промысла помощник^ и п ю и _ В. Т. ^ концентрации рыбы- на^Меюежин- м<)?}ш,к капитана Т. Маркое. и <» t Г ! P U K I f l П А A T 1 I О T M iT а и ч ! М \ л л У С П Е Х шеязпмй в порт на три часа позже нашего, был по ставлен к причалу уже в 12 часов дня. В дамном слу чае диспетчеры и начальник металу- ской банке, мы t разрешения ру- т. » не отметить матросов ководителя промысла перешли из f Михеева. Л. Ильина и В. Сло- Цонтрального района в район ост- ”,°*ского’ засольщика А. Гусарова, рова Медвежий. Подъемы резко " ° * ощника мастеоа по добыче В. увеличились еллж^нную рй(юту всех « * членов машинной команды, воз- 11 омню, одhih из подъемов ока- глаяляемую В. Г. Титовым, зался очень богатым 7 тонн А результаты первого рейса у трески, не меньше. Работали тра- нас таюие. Добыли мы свыше лом левого борта, а вся площадь 1680 центнеров рыбы, в том чис- околсI него былауже завалена ры- ле «свежья» доставили в порт 590 Ьои. Очередная вахта убирала ры- центнеров (задание было — 370). бу с правой стороны. Как быть? Значительно перешыполнили влал Тогда на помощь палубной также по выработке жира, консер- команде пришли все свободные от*вов, муки. Свой первый трудовой вахты членыэкипажа. Улов быст- успех экипаж посвящает иредсто- ро обработали. После этого мешок яшему партийному съезду, е рыбой с левого борта перевели Теперь о том, что несколько ва правый и снова до предела за- омрачило наше радостное настрое- волнили рыбой. ние. — . . — ♦ Рубежи остаются позади Во втором рейсе Баренцево коре встретило нас штормо вой погодой, плохой промыс ловой обстановкой. И все же мы включились в борьбу за досрочное выполнение рейсо вого задания. Завершили его 1 февраля. В этот же день остался позади рубеж по до быче рыбы первых <дву 1 меся цев третьего года семилетки, решили рейсовое задание вы полнить ва 150 процентов. в порт, не простаивали на рейде. Ф. МОЛОДЦОВ, первый по мощник капитана траулера «Молодечно». ков, мастер по добыче рыбы В. Березка, рыбный мастер А. В Бугров, старшина вахты т. Валь- ко, старший механик В. Г. Титв Фото из «Полярной правды» 1. РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ Особен-но хорошо трудятся влигм судоводители во главе е капитаном тов. Богомоловым, мастера по добыче рыбы, ко торыми руководит тов. Кня зев, комсомольцы тт. Мар теле. Сеоебряков и Соловьев. А, ШМАКОВ, секретарь комсомольской органи зации траулера «Олене горск», член рабкоров ского моста нашей га* эеты. ...Жестянобаночный цех. Стоит неумолчный гул станков и движущихся транспортеров. Люди в белых халатах вни мательно следят за работой механизмов. Но вот смолк шум лакипо- вочного автомата — поломка! И словно из-под земли возле него вырастает электрик Ана толий Казаков. Проходит несколько минут. Крышки снова завертелись на круглом диске, и мельчайшая коричневая пыль лака покры вает белые кружочки — кры шки. Автомат заработал. Правда, остановки здесь во обще бывают редко, ну, а ес ли случаются, то Казаков ус траняет их ловко и быстро. И это не случайно. Он сам при нимал участие в освоении комбинатом технологии лаки ровки. Анатолий Казаков — один из когорты новаторов рыбо комбината. В прошлом году мм внесено более десяти ра ционализаторских предложе ний, направленных на улуч- шенне технологического про цесса, условий труда в тех ники безопасности. По его совету сделаны ав томатические магазины для подачи банок и крышек в лз- кировочиые автоматы, в р е зультате чего отпала необхо димость вручную выполнить эту операцию. По его же пред ложению введен более рацио нальный метод укладки банок на транспортер еще до их ка ления, что позволило сокра тить некоторые операции. В прошлом году одно из предложений Казакова — ме ханический соледозатор — оформлено как изобретение и рекомендовано на все родст венные предприятия рыбного Мурмана и страны. Раньше на Кандалакшском комбинате засыпкой соли в банки зани мались три человека. При этом очень трудно, практиче ски почти невозможно, было соблюдать дозировку. Сейчас всю эту работу отлично и точно выполняет автоматиче ское устройство Казакова. Товарищами по работе у Казакова являются регулнров- в том числе 690 центнеров .«•свежья». Отлично потрудились в ми нувшем рейсе матросы Many- ха. Родин, Сычев, налганная команда, мастер do обработке- Ткгункхв, мастер по добыче Ани-» кее»в и другие члены экипажа* Когда мы подводили итоги: соревнования, то почти все мо ряки высказали единодушное! инеш-ие — в январе можно бы ло добиться еще более высоких результатов. В рейсе, гаоцкимеф, мы со-ч вершению не заетималакь изго товление* рыбной игуки и кян- сефвов. Могли ate выработать ну%и 250 центнеров, шгеер-* во© . — 15—20 тысяч ба нок. А щмхивошло это потому, что траулер был отправлен на про мысел с неиеярзяшй рыбомучч ной установкой ш без консер* вных балок. Начальнику меяаянхо-судо- вой службы то®. Захарьину л главному инженеру флота тов. Ульянову надо оперативнее решать вопросы ремонта. Нан было обещано, что к моменту возвращения из рейса редуктор рыбомучной усталювли обязан тельно будет отревгонтиро»ва№в И вот судно пфи-шло в порт, а залаз все еще находится в стадии выполнения. Оперативнее надо быть и работникам отдела обработай, предъявлять больше требова тельности к тел, кто ответст веней за обеспечение судов котервныши банками. Моряки нашего траулера привыкли работать ритмично, ежемесячно выполнять задания по всея видам продукции. Сей час нам придется наверстывать отставание по выработк-е муки и консервов, х Мы, безусловно, Л'Нкьижруем его. В дальней шем же -подобные недостатки не должлы повторяться. Моря кам должны быть созданы все условия для успешного вышол- нен'ия обязательств, взятых ла третий год семи лети. А. СТОЙКОВ, капитан. В 1 • щик Николай Исаев и меха ник цеха Владимир Первое, возглавляющий бригаду твор ческого содружества. В. Первов и Н. Исаев ио- ргционализаторски V подходят к решению производственных задач. Они вместе внесли предложение, которое помогло удлинить срок службы угол ков и прутьев на лакировоч ной ленте. В ре- V зультате прямые затраты на их за мену сократились на шесть тысяч рублей в год. Членами бригады творческо го содружества разработана и внедрена новая технология сушки и прокалки банок е применением заслонок в лаки ровочной печи. Брак от этого резко сократился. Немало рационализаторских предложений на счету у на чальника цеха коммуниста А. Моняковой. По ее совету перенесен привод у одного из транспортеров с левой сторо ны на правую. В результате увеличилась пропускная спо собность транспортера, улуч- шились условия труда. Автоматика и механизация все шире прокладывают путь в жестянобаночном цехе. В этом — прямая заслуга нова торов. А. ЕРЫСОВ . г. Кандалакша. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 9 февраля 1961 г. 3 стр. H A D C Р Е U V/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz