Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.
(№&Ф* « • —в с е м э к и п а ж а м ! М АЯКАМИ назвал Никита Сергеевич Хрущев пе редовиков сельского хозяйства. Как это верно! Ма яками являются и новаторы, лучшие люди любой от расли народного хозяйства нашей Родины. Маяк... Это слово особенно близко и дорого труже никам моря. И передовой опыт любого экипажа, как маячный свет, озаряет путь к успеху, зовет вперед — к достижению целей, намеченных партией. Во всем полный порядок 2400 центнеров «свежья». Такой план был дан нашему экипажу в прошлом году. А мы доставили в порт больше — 4000 центнеров! И это не смотря на то, что траулер име- п самый большой срок пла вания среди судов бортового траления — 35—45 суток. Кро ме того, простояли более 2 ме сяцев в ремонте. Этот год тоже неплохо на чат. Рейсовое задание по «свежью» перевыполнили. Вме- cio плановых 330 центнеров привезли 700 центнеров. Сда ли рыбокомбинату, сортность оказалась хорошей. Так все время было и в прошлом году, общая сортность за 1960 год у нас на 1,5 процента выше пла новой. Как мы заготавливаем «свежье»? Конечно, почти все гда строго по инструкции. Но иногда и отклоняемся от нее, но это не ее нарушение. Толь ко потому, что трюмы у нас в хорошем санитарном состоянии, да и во всем остальном пол ный порядок, мы не рискуем ничем, увеличивая сроки заго товки «свежья». В первом рейсе этого года крупную и ровную треску мы укладывали в лед, после обяза тельной подрезки, за 11 суток до прихода в порт. Мелкую — за 7 суток. Рыбу укладываем на чердач ные площадки уменьшенным слоем и пересыпаем самым мел ким льдом. Крупная шла на низ площадки, меньших разме ров — в верхние слои. На падубе каждый матрос, конечно, старается, чтобы шкерка была правильной. Не которые из них — члены конт рольных постов и мы, мастера по обработке — всегда чувгт- в>ем их большую хорошую по мощь. Раньше труба, из которой била вода в рыбомойку, лежа ла поперек ее. Рыба пролетала} через небольшую зону воды.) Ребята предложили положить трубу на рыбомойку в продоль ном положении. Рыба стала промываться все время, пока шла по скату мойки. Л, чтобы она медленно скользила по не. му, мы положили па сват бре зент. Мои помоищиии — Рудении и Филиппов — работают хоро шо’ Я полагаюсь ва них во всем. И во время сдачи рыбы в порту мы попеременно следим эа сдачей до конца выгрузки. А. ТИГУНОВ. мастер по обработке рыбы трауле ра «Сокол». g НАЧАЛЕ мшившего года иа общем собрании вашего вкипажа мы, мастера по добыче, взяли на себя обязательство: обе спечить выполнение поисковых работ и сэкономить при этом не менее 7 процентов сетематериа- лов и промыслового снаряжения. Сэкономить семь процен- _ . тов орудий жша — обя- ^ когда дело становится общим раздавалась отдельные .• 4 голоса протищ. Доказывалось, своих помощников внимательно дия лова, но и добиться злачя- каты-памятки, в которых указы-* что на поисковом траулере дело следить за орудиями лова при са- тельного уменьшения расходов, вались стоимость как целого ком* это почти невозможное, что не мои моменте подъема и спуска их, так как теперь не нужны кварт- плекта орудий лова, так и от-* стоит рисковать и т. д. тал как в это время они хорошо ропы по 21 метру каждый, иэпо- дельно кухтыля, гака, тралового Некоторая доля логики в этих вскрыты в воде и с мостика тавляемые из дотюгого и дефицит- мешка и т. д. Памятей эти тори-» рассуждениях, конечно, была. По- легЧ€ заметить неисправности, ко- ного троса «(геркулес». А ведь зывали бережно относиться к исковому траулеру часто прихо- Т°РЬ!^ мастер пю добыче, работа- прежде за иной рейс ггрсходилось орудиям лова, снаряжению и бы- дится искать рыбу и в тех рано- юп 1 ии на палубе, не всегдаможет по два-три раза менять квартро- ли очень понятны морякам. На пах моря, где грунтытяжелые, и Увидеть. Пы. наш взгляд, стоило бы воэобно-* нередко в малоисследованных Обнаруженные дефекты мы Стальной трос различных дна- вить выпуск таких листовок, пла-* квадратах, где аварийность ору- B'ee^a стараемся устранить сразу, метров используется в большом катов. дий лова считается неизбежной. ^ ссли лля этого нужно много количестве как в орудиях лова. Настойчивая, повседневная Но не было у скептиков понима- времени, то переходим на трал гак и промысловом снаряжении, борьба наших моряков за пра- ния способностей и стремлений Д ругого борта, который у нас веет- Со временем он изнашивается, но, вильное использование орудий людей, их энтузиазма. да в состоянии готовности. Пос- как правило, не весь, а участка- лова и промснаряжения, за бере- Сразу скажу, что одни лишь ле спуска его. вся вахта во главе ми. Например, кабели (40-или 60- ясноеотношение к ним дала за-* мастера по добыче, конечно, не с мастером по добыче сразу бе- метровые) изнашиваются обычно мечателыные результаты. Слово смогли бы выполнить такое высо- за ремонт повреждений ору- в средней части. Из старых кабе- свое мастера по добычесдержали кое обязательство. Успех дела оя- *ий лова. Если требуется, выхо- лей мы всегда заращиваем пере- с честью. В 1960 годуне было ни ределилото. что в борьбу вклю- *MT на работу и подвахта. ходные концыи даже грунтропы, одного случая, чтобы траулер ле чился весь экипаж* прежде всего Матросы палубной команды у нас лапки для досок. Из старых, уже жал в дрейфе из-за неисправно-* вся палубная команда во главе с с желанием и старанием работают непригодных тралов обрезаем с™ тралов. Экипаж траулера об-* судоводителями. на вооружении и читке орудий «геркулес» и растим из него наружил в истекшем году 12 ко-» Каждый раз в день выхода в лова. Эго им дает многое. Особен- стропы, различные конды. сяков промыслового значения, море меня приглашал к себе ка- но хочется мне отметить добро- Большое значение мы придаем выловил около тысячи девятисот питан гов. Джемалетдинов. Он ич- совестную работу матросов гг. правильному хранению орудий ло- Центнеров рыбы сверх годового формировал меня, в какой район Камаева, Мухаметшина, Фролова, ва и снаряжения, запасных час- лла.на ; Нами сэкономлено за год моря идет судно, подробно рас- из них сейчас вполне мо- тей. Как и на многих траулерах орудий лова я промыслового сяа- сказывал, на каких грунтах при- же1, заменить мастера по добыче, бортового траления, они у нас ряжения на сумму свыше 200 ты-* дется работать. Вместе мы выби- Настоящим поборником бережного хранятся на полубаке и в сетевой ся"трублей, рали лучшие варианты вооруже- отношения к орудиям лова на кладовой. В хорошую погоду мы Возможно, что сум^ма эта и не ния и оснастки тралов. Хочется судне является мастер по добыче раскрываем запасные тралы и пе- очень большая. Но на флоте у привести гакой пример. тов- Федоров. Это неутомимый реворачиваем их для проветри,ва- ше более 150 траулеров. И если В один из летних рейсов по- труженик. Он использует любую ния, а в сырую погоду тщательно на каждом из них будет достигну- иск производился в квадратах возможность, чтобы еще раз ос- закрываем брезентом и старыми та экономия за^ год, скажем, в Медвежинской банки с особенно мотреть трал, устранить малей- шкурами. 150 тысяч рублей, — а это впол- тяжелыми грунтами. Здесь npe<w- ш^10 неисправность. ^ Прочитав эти строки, иной из не возможно — то по всему фло- ладали вязкий глинистый ил. коу- Помню такой случай. Один из моряков, возможно, окажет, что ТУ 970 составит свыше 2-х пил-* то обрывающиеся скалы. Несмот- матросов по небрежности утопил это — мелочи. Что ж, не спорим, лионов рублей, ря на то. что мы сделали здесь подъемный строп. Помощник ма- есть еще люди, которые мудрую Хочется сказать еще об одном, несколько десятков тралений, у стера Сергей Глазков, на чьей русскую поговорку: «Копейка Мастера по добыче, судоводители, орудий лова не было ни одной вахте это произошло, как гово- рубль бережет» вспоминают лишь матросы знали, что по сущестау- серьеэной рвани и потертости. А Р:йТСЯ* <»вал и метал». Его уело- применительно к расходованию ющему положению на поисковом ведь даже в промысловых лопи- кзивали. мол. нетрудно повый личных средств. траулере нет оплаты эа экономию ях этого района говорится, что строп сделать. Дело не только в Но из таких «мелочей» склады- орудий лова. Тем не менее, они средний процент аварий орудий стропе, ответил он, ай в том, что ваются десятки тысяч, миллионы взяли на себя обязательство лова здесь составляет не менее на других вахтах экономят, а мы рублей. Стоимость одного метра сберечь много тралового снаряже- 20 процентов. Безаварийная ра- геркулесовые» стропы топим, п’рога «герюулес» (диаметр 22 ния и, настойчиво помогая друг бота стала возможна прежде все- расточительство! мм), идущего на квартроны, сос- ДРУту, добивались своей цели, го благодаря правильной оснаст- Не очень уж большая потеря тавляет 10 руб. 55 кон. А сталь- Это говорит о возросшей слана-» ке тралов. — строп. Но случай этот харак- ной грунтроп ( 6 -метровый) стоит тельпогти наших моряков, об их Очень важным условием безала-терсн. так как^ он показывает от- 35 рублей. (Стоимость промвоору- подлинно государственном подхо- рийной работы 4 является точное ношение людей к народному доб- жения дается здесь и дальше по Де к решению важных вопросов, знание места корабля и точные РУ- Матрос, утопивший строп, не- тексту в старых деньгах). Таких В третьем году семилетки мо- курсы траления. Наши судоводи- сколько дней переживал потерю, грунтропов из пригодных остат- Ряки нашего судна, как и все ео- тели отлично выполняют это ус- он стал внимательнее выполнять кот отработавших срок кабелей ветские люди, преисполнены ловие. И не только это. Бывает, свои обязанности. мы изготовили в истекшем году стремления работать ете лучше, что трал еще не подняли на борт, У нае на «Клайпеде», как и на не один десяток. встретить XXII съезд КПСС новы- ft вахтенный помощник капитана многих друтих траулерах, давно К слову сказать, годаполтора- ми успехами, уже предупреждает мастера по до- хорошо освоили бесквартрогёшй два назад промысловым отделом и- САЛТЫКОВ, старший быче: «На верхней пласти — ды- трал. Эго позволило не только бы- флота были выпущены и разосла- мастер по добыче рыбы ра!» Капитан постоянно учит стрее поднимать и опуекать ору- ны по траулерам небольшие пла- траулера «Клайпеда». Претензии обоснованные и мнид\Ьяе о Товарищи моряки! ИЗУЧАЙТЕ ОПЫТ ПЕРЕДО- ВИКОВ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО НА ПРАКТИКЕ, РАССКАЗЫ ВАЙТЕ О СВОИХ «СЕКРЕ ТАХ» МАСТЕРСТВА ИЛ СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ. ' □ , Часто мастера по обработке рыбы на средних траулерах заводят речь об излишней строгости приемщиков про дукции на плавбазах. Раз да же я прочел об этом в газе те. Статью писал мастер по обработке рыбы со среднею траулера № 833 М. Столяре- иок. Надо отметить, что в основ ном он высказывал в статье дельные мысли о том, как лучше обрабатывать еельдь. С этим я полностью согласен. Но там были и такие слова: «Почему-то, когда мы сдае* сельдь на плавбазу, то сорт ность ее обычно бывает ниже той, которую мы сдаем в пор ту». Ясно, что автор намека ет на излишнюю строгость приемщиков, хотя прямо об этом и не говорит. И с этим я не могу согласиться, так как весь мой опыт, все мои наблюдения свидетельствуют о другом. ...К борту плавбазы «Памя ти Кирова» подошел средний траулер № 181. Экипаж предъ являет к сдаче 155 бочек с сельдью. Приемщики, как по лагается, проверяют одну боч ку, другую, третью.- Затем объявляют результат мастеру по обработке этого судна тов. Воронину — вся сельдь не стандартная. Мастер недоволен, возмуща ются моряки, ведь в эту сельдь вложено немало их тру* да. Естественно, тут же начи нается Kpyif&bift разговор, вы ясняются причины. Оказыва ется, тов. Воронин, когда, со лил рыбу, в каждую бочку до бавлял килограммов по во семь бестузлучной сельди. Хо тя он отлично знал, что так делать нельзя, что этим он нарушает технологию обра ботки рыбы. Бестузлучную сельдь надо было сдавать от дельной партией. — Зачем же эт£ вы так де лал»? — последовал резонный рonрос. — Да леший попутал, — оправдывался мастер, — ду мал, может, проскочит. Вот как еще бывает. А ведь тов. Воронин — опытный ма стер, с него и спрос должен быть больше, чем с молодого. Как показывают факты, главной причиной снижения сортности на многих судах яв ляется бестуэлучная сельдь. Например, моряки среднего траулера № 123 во время по следнего рейса нашей плавба зы однажды сдали 30 бочек бестузлучной сельди. Ясно, что это отрицательно сказа лось на сортности всей осталь ной сданной продукции, то есть она была ниже плановой. И вина в этом не только ма стера по обработке тов. Си нявского, но всей команды. На этом судне не соблюдались правила обращения с тарой. Е сли бы они относились к делу со всей серьезностью, то у них результат был бы такой же, как у экипажа среднего траулера № 175 (мастер по обработке, тов. Гаврюшии), который сдал тогда на плав базу всего 4 бестуэлучны* бочки, а вся остальная про* дукция была высокого каче ства. Все эти примеры, мне ма* жется, очень красноречиво го ворят о том, что строгость приемщиков на плавбазах ни при чем. Самим мастерам по обработке надо тщательнее вести контроль эа качеством обработки сельди, не нару шать правил, предусмотренных инструкцией, перенимать опыт передовиков. Только тогда продукция моряков сельдяного флота будет пользоваться эа* служенным уважением у по требителей. Р. БАХТИГУЗИН, ии- женер-лаборант плавба зы «Памяти Кирова». 5 i i i i i5 i i i i i i i i i * i i i i i i i «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 февраля 1961 г. 9 стр4 *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz