Рыбный Мурман. 1961 г. Февраль.

(№&Ф* « • —в с е м э к и п а ж а м ! М АЯКАМИ назвал Никита Сергеевич Хрущев пе­ редовиков сельского хозяйства. Как это верно! Ма­ яками являются и новаторы, лучшие люди любой от­ расли народного хозяйства нашей Родины. Маяк... Это слово особенно близко и дорого труже­ никам моря. И передовой опыт любого экипажа, как маячный свет, озаряет путь к успеху, зовет вперед — к достижению целей, намеченных партией. Во всем полный порядок 2400 центнеров «свежья». Такой план был дан нашему экипажу в прошлом году. А мы доставили в порт больше — 4000 центнеров! И это не­ смотря на то, что траулер име- п самый большой срок пла­ вания среди судов бортового траления — 35—45 суток. Кро­ ме того, простояли более 2 ме­ сяцев в ремонте. Этот год тоже неплохо на­ чат. Рейсовое задание по «свежью» перевыполнили. Вме- cio плановых 330 центнеров привезли 700 центнеров. Сда­ ли рыбокомбинату, сортность оказалась хорошей. Так все время было и в прошлом году, общая сортность за 1960 год у нас на 1,5 процента выше пла­ новой. Как мы заготавливаем «свежье»? Конечно, почти все­ гда строго по инструкции. Но иногда и отклоняемся от нее, но это не ее нарушение. Толь­ ко потому, что трюмы у нас в хорошем санитарном состоянии, да и во всем остальном пол­ ный порядок, мы не рискуем ничем, увеличивая сроки заго­ товки «свежья». В первом рейсе этого года крупную и ровную треску мы укладывали в лед, после обяза­ тельной подрезки, за 11 суток до прихода в порт. Мелкую — за 7 суток. Рыбу укладываем на чердач­ ные площадки уменьшенным слоем и пересыпаем самым мел­ ким льдом. Крупная шла на низ площадки, меньших разме­ ров — в верхние слои. На падубе каждый матрос, конечно, старается, чтобы шкерка была правильной. Не­ которые из них — члены конт­ рольных постов и мы, мастера по обработке — всегда чувгт- в>ем их большую хорошую по­ мощь. Раньше труба, из которой била вода в рыбомойку, лежа­ ла поперек ее. Рыба пролетала} через небольшую зону воды.) Ребята предложили положить трубу на рыбомойку в продоль­ ном положении. Рыба стала промываться все время, пока шла по скату мойки. Л, чтобы она медленно скользила по не. му, мы положили па сват бре­ зент. Мои помоищиии — Рудении и Филиппов — работают хоро­ шо’ Я полагаюсь ва них во всем. И во время сдачи рыбы в порту мы попеременно следим эа сдачей до конца выгрузки. А. ТИГУНОВ. мастер по обработке рыбы трауле­ ра «Сокол». g НАЧАЛЕ мшившего года иа общем собрании вашего вкипажа мы, мастера по добыче, взяли на себя обязательство: обе­ спечить выполнение поисковых работ и сэкономить при этом не менее 7 процентов сетематериа- лов и промыслового снаряжения. Сэкономить семь процен- _ . тов орудий жша — обя- ^ когда дело становится общим раздавалась отдельные .• 4 голоса протищ. Доказывалось, своих помощников внимательно дия лова, но и добиться злачя- каты-памятки, в которых указы-* что на поисковом траулере дело следить за орудиями лова при са- тельного уменьшения расходов, вались стоимость как целого ком* это почти невозможное, что не мои моменте подъема и спуска их, так как теперь не нужны кварт- плекта орудий лова, так и от-* стоит рисковать и т. д. тал как в это время они хорошо ропы по 21 метру каждый, иэпо- дельно кухтыля, гака, тралового Некоторая доля логики в этих вскрыты в воде и с мостика тавляемые из дотюгого и дефицит- мешка и т. д. Памятей эти тори-» рассуждениях, конечно, была. По- легЧ€ заметить неисправности, ко- ного троса «(геркулес». А ведь зывали бережно относиться к исковому траулеру часто прихо- Т°РЬ!^ мастер пю добыче, работа- прежде за иной рейс ггрсходилось орудиям лова, снаряжению и бы- дится искать рыбу и в тех рано- юп 1 ии на палубе, не всегдаможет по два-три раза менять квартро- ли очень понятны морякам. На пах моря, где грунтытяжелые, и Увидеть. Пы. наш взгляд, стоило бы воэобно-* нередко в малоисследованных Обнаруженные дефекты мы Стальной трос различных дна- вить выпуск таких листовок, пла-* квадратах, где аварийность ору- B'ee^a стараемся устранить сразу, метров используется в большом катов. дий лова считается неизбежной. ^ ссли лля этого нужно много количестве как в орудиях лова. Настойчивая, повседневная Но не было у скептиков понима- времени, то переходим на трал гак и промысловом снаряжении, борьба наших моряков за пра- ния способностей и стремлений Д ругого борта, который у нас веет- Со временем он изнашивается, но, вильное использование орудий людей, их энтузиазма. да в состоянии готовности. Пос- как правило, не весь, а участка- лова и промснаряжения, за бере- Сразу скажу, что одни лишь ле спуска его. вся вахта во главе ми. Например, кабели (40-или 60- ясноеотношение к ним дала за-* мастера по добыче, конечно, не с мастером по добыче сразу бе- метровые) изнашиваются обычно мечателыные результаты. Слово смогли бы выполнить такое высо- за ремонт повреждений ору- в средней части. Из старых кабе- свое мастера по добычесдержали кое обязательство. Успех дела оя- *ий лова. Если требуется, выхо- лей мы всегда заращиваем пере- с честью. В 1960 годуне было ни ределилото. что в борьбу вклю- *MT на работу и подвахта. ходные концыи даже грунтропы, одного случая, чтобы траулер ле­ чился весь экипаж* прежде всего Матросы палубной команды у нас лапки для досок. Из старых, уже жал в дрейфе из-за неисправно-* вся палубная команда во главе с с желанием и старанием работают непригодных тралов обрезаем с™ тралов. Экипаж траулера об-* судоводителями. на вооружении и читке орудий «геркулес» и растим из него наружил в истекшем году 12 ко-» Каждый раз в день выхода в лова. Эго им дает многое. Особен- стропы, различные конды. сяков промыслового значения, море меня приглашал к себе ка- но хочется мне отметить добро- Большое значение мы придаем выловил около тысячи девятисот питан гов. Джемалетдинов. Он ич- совестную работу матросов гг. правильному хранению орудий ло- Центнеров рыбы сверх годового формировал меня, в какой район Камаева, Мухаметшина, Фролова, ва и снаряжения, запасных час- лла.на ; Нами сэкономлено за год моря идет судно, подробно рас- из них сейчас вполне мо- тей. Как и на многих траулерах орудий лова я промыслового сяа- сказывал, на каких грунтах при- же1, заменить мастера по добыче, бортового траления, они у нас ряжения на сумму свыше 200 ты-* дется работать. Вместе мы выби- Настоящим поборником бережного хранятся на полубаке и в сетевой ся"трублей, рали лучшие варианты вооруже- отношения к орудиям лова на кладовой. В хорошую погоду мы Возможно, что сум^ма эта и не ния и оснастки тралов. Хочется судне является мастер по добыче раскрываем запасные тралы и пе- очень большая. Но на флоте у привести гакой пример. тов- Федоров. Это неутомимый реворачиваем их для проветри,ва- ше более 150 траулеров. И если В один из летних рейсов по- труженик. Он использует любую ния, а в сырую погоду тщательно на каждом из них будет достигну- иск производился в квадратах возможность, чтобы еще раз ос- закрываем брезентом и старыми та экономия за^ год, скажем, в Медвежинской банки с особенно мотреть трал, устранить малей- шкурами. 150 тысяч рублей, — а это впол- тяжелыми грунтами. Здесь npe<w- ш^10 неисправность. ^ Прочитав эти строки, иной из не возможно — то по всему фло- ладали вязкий глинистый ил. коу- Помню такой случай. Один из моряков, возможно, окажет, что ТУ 970 составит свыше 2-х пил-* то обрывающиеся скалы. Несмот- матросов по небрежности утопил это — мелочи. Что ж, не спорим, лионов рублей, ря на то. что мы сделали здесь подъемный строп. Помощник ма- есть еще люди, которые мудрую Хочется сказать еще об одном, несколько десятков тралений, у стера Сергей Глазков, на чьей русскую поговорку: «Копейка Мастера по добыче, судоводители, орудий лова не было ни одной вахте это произошло, как гово- рубль бережет» вспоминают лишь матросы знали, что по сущестау- серьеэной рвани и потертости. А Р:йТСЯ* <»вал и метал». Его уело- применительно к расходованию ющему положению на поисковом ведь даже в промысловых лопи- кзивали. мол. нетрудно повый личных средств. траулере нет оплаты эа экономию ях этого района говорится, что строп сделать. Дело не только в Но из таких «мелочей» склады- орудий лова. Тем не менее, они средний процент аварий орудий стропе, ответил он, ай в том, что ваются десятки тысяч, миллионы взяли на себя обязательство лова здесь составляет не менее на других вахтах экономят, а мы рублей. Стоимость одного метра сберечь много тралового снаряже- 20 процентов. Безаварийная ра- геркулесовые» стропы топим, п’рога «герюулес» (диаметр 22 ния и, настойчиво помогая друг бота стала возможна прежде все- расточительство! мм), идущего на квартроны, сос- ДРУту, добивались своей цели, го благодаря правильной оснаст- Не очень уж большая потеря тавляет 10 руб. 55 кон. А сталь- Это говорит о возросшей слана-» ке тралов. — строп. Но случай этот харак- ной грунтроп ( 6 -метровый) стоит тельпогти наших моряков, об их Очень важным условием безала-терсн. так как^ он показывает от- 35 рублей. (Стоимость промвоору- подлинно государственном подхо- рийной работы 4 является точное ношение людей к народному доб- жения дается здесь и дальше по Де к решению важных вопросов, знание места корабля и точные РУ- Матрос, утопивший строп, не- тексту в старых деньгах). Таких В третьем году семилетки мо- курсы траления. Наши судоводи- сколько дней переживал потерю, грунтропов из пригодных остат- Ряки нашего судна, как и все ео- тели отлично выполняют это ус- он стал внимательнее выполнять кот отработавших срок кабелей ветские люди, преисполнены ловие. И не только это. Бывает, свои обязанности. мы изготовили в истекшем году стремления работать ете лучше, что трал еще не подняли на борт, У нае на «Клайпеде», как и на не один десяток. встретить XXII съезд КПСС новы- ft вахтенный помощник капитана многих друтих траулерах, давно К слову сказать, годаполтора- ми успехами, уже предупреждает мастера по до- хорошо освоили бесквартрогёшй два назад промысловым отделом и- САЛТЫКОВ, старший быче: «На верхней пласти — ды- трал. Эго позволило не только бы- флота были выпущены и разосла- мастер по добыче рыбы ра!» Капитан постоянно учит стрее поднимать и опуекать ору- ны по траулерам небольшие пла- траулера «Клайпеда». Претензии обоснованные и мнид\Ьяе о Товарищи моряки! ИЗУЧАЙТЕ ОПЫТ ПЕРЕДО- ВИКОВ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО НА ПРАКТИКЕ, РАССКАЗЫ­ ВАЙТЕ О СВОИХ «СЕКРЕ­ ТАХ» МАСТЕРСТВА ИЛ СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ. ' □ , Часто мастера по обработке рыбы на средних траулерах заводят речь об излишней строгости приемщиков про­ дукции на плавбазах. Раз да­ же я прочел об этом в газе­ те. Статью писал мастер по обработке рыбы со среднею траулера № 833 М. Столяре- иок. Надо отметить, что в основ­ ном он высказывал в статье дельные мысли о том, как лучше обрабатывать еельдь. С этим я полностью согласен. Но там были и такие слова: «Почему-то, когда мы сдае* сельдь на плавбазу, то сорт­ ность ее обычно бывает ниже той, которую мы сдаем в пор­ ту». Ясно, что автор намека­ ет на излишнюю строгость приемщиков, хотя прямо об этом и не говорит. И с этим я не могу согласиться, так как весь мой опыт, все мои наблюдения свидетельствуют о другом. ...К борту плавбазы «Памя­ ти Кирова» подошел средний траулер № 181. Экипаж предъ­ являет к сдаче 155 бочек с сельдью. Приемщики, как по­ лагается, проверяют одну боч­ ку, другую, третью.- Затем объявляют результат мастеру по обработке этого судна тов. Воронину — вся сельдь не­ стандартная. Мастер недоволен, возмуща­ ются моряки, ведь в эту сельдь вложено немало их тру* да. Естественно, тут же начи­ нается Kpyif&bift разговор, вы­ ясняются причины. Оказыва­ ется, тов. Воронин, когда, со­ лил рыбу, в каждую бочку до­ бавлял килограммов по во­ семь бестузлучной сельди. Хо­ тя он отлично знал, что так делать нельзя, что этим он нарушает технологию обра­ ботки рыбы. Бестузлучную сельдь надо было сдавать от­ дельной партией. — Зачем же эт£ вы так де­ лал»? — последовал резонный рonрос. — Да леший попутал, — оправдывался мастер, — ду­ мал, может, проскочит. Вот как еще бывает. А ведь тов. Воронин — опытный ма­ стер, с него и спрос должен быть больше, чем с молодого. Как показывают факты, главной причиной снижения сортности на многих судах яв­ ляется бестуэлучная сельдь. Например, моряки среднего траулера № 123 во время по­ следнего рейса нашей плавба­ зы однажды сдали 30 бочек бестузлучной сельди. Ясно, что это отрицательно сказа­ лось на сортности всей осталь­ ной сданной продукции, то есть она была ниже плановой. И вина в этом не только ма­ стера по обработке тов. Си­ нявского, но всей команды. На этом судне не соблюдались правила обращения с тарой. Е сли бы они относились к делу со всей серьезностью, то у них результат был бы такой же, как у экипажа среднего траулера № 175 (мастер по обработке, тов. Гаврюшии), который сдал тогда на плав­ базу всего 4 бестуэлучны* бочки, а вся остальная про* дукция была высокого каче­ ства. Все эти примеры, мне ма* жется, очень красноречиво го­ ворят о том, что строгость приемщиков на плавбазах ни при чем. Самим мастерам по обработке надо тщательнее вести контроль эа качеством обработки сельди, не нару­ шать правил, предусмотренных инструкцией, перенимать опыт передовиков. Только тогда продукция моряков сельдяного флота будет пользоваться эа* служенным уважением у по­ требителей. Р. БАХТИГУЗИН, ии- женер-лаборант плавба­ зы «Памяти Кирова». 5 i i i i i5 i i i i i i i i i * i i i i i i i «РЫБНЫЙ МУРМАН» 7 февраля 1961 г. 9 стр4 *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz