Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.
5 МИМО ЛШ ШНЬШИБКРЫЛЬЯ Накануне исторического XXII съезда КПСС коллектив Канда лакшского рыбокомбината завер шил выполнение плана трех лет семилетки. Решения партийного съезда вызвали на предприятии новую волну трудовой активности. Среди рыбообработчиков еще ярче разгорелись огни соревнования за досрочное выполнение государст венного задания текущего года. Самоотверженный труд кол лектива увенчался успехом. 12 декабря коллектив предприя тия перешагнул рубеж 1961 года по выпуску валовой продукции, а через четыре дня был завершен и годовой план в натуральном вы ражении. Передовые работницы комбината, такие, как тт. Козлова, Третьякова, Тутова из консервного цеха, тов. Попова из рыборазде лочного, тт. Назаровская, Осолод- кина из коптильного и многие другие уже много месяцев работа ют в счет четвертого года семи летки. Кандалакшские рыбоконсервщи- ки горячо восприняли призыв гор няков Кировска выполнять шести дневное задание за пять дней. Пер вым подхватил почин кировчан '"^Коптильный цех. Люди этого кол лектива работают на один наряд. Это значит, что рыбу начинает коптить одна смена, а продолжает другая. Люди трудятся добросо вестно, не подводят друг друга, выполняют задания на 1 2 0—130 процентов. На другой день примеру своих товарищей из коптильного цеха последовали консервщики. Патриотический почин горняков находит поуержку и в других цехах. У хорошего дела — боль шие крылья. А. ВАНДИН. г. Кандалакша. В КОНЦЕ ОКТЯБРЯ трау лер «Оленегорск» воз вращался из очередного рейса в порт. Моряки, как всегда, деятельно готовились к встре че с родным горо дом: мылись, бри лись, отглаживали рубашки и галсту ки, переодевались. Настроение у всех — отличное, и наградой самой незамыслова той шутке служил дружный смех. Задумчив был лишь капитан Станислав Степанович Богомо лов. Он стоял на мостике, смотрел, как сгущались ранние заполярные сумерки, прислу шивался к посвистыванию вет ра в вантах и размышлял. Думы были разные: о семье, ожидающей его на берегу, о том, что надо сделать при под готовке к текущему слиповому ремонту. Судно старое, три дцать лет бороздит море. О нем забота и забота нужна. Попутно вспомнилась речь известного драматурга Корней чука на ХХП съезде партии. Чем-то она задела внимание капитана, а чем, он не мог теперь припомнить, ибо слу шал ее по радио... Ах, да, вот чем. Писатель говорил: «По смотрим на наш съезд — вот они, современные герои всех профессий. Что ни человек, то книга, и какая прекрасная, волнующая книга». Богомолов подумал: «Верно сказано. Есть люди, жизнь ко торых кажется интереснее любой книги. Взять хотя бы покойного Андрея Георгиевича Романова». Имя капитана Романова пользовалось в бассейне, и по праву пользовалось, широкой известностью. С ним пришлось ходить молодому штурману Богомолову помощником на траулере «Харьков». Требова тельный был капитан, строгий. Предложения принятые к внедрению Изготовление запасных пластин мотни трала 31,2 метра без двухрядной части Автор тов. Молчанов, старший ‘ мастер по добыче БМРТ «Ду шанбе». До настоящего времени запасные пластины мотни изготовлялись из однорядной дели — 103 ряда и двухрядной дели — 51 ряд. В процессе эксплуатации изнашивалась только однорядная дель. а двухрядная, как правило, оставалась целой. Двухрядных пластин мотни вполне хватает до полного износа трала. Автор предложил изютовлять и поставлять на суда запасные пластины длиной 103 ряда только из однорядной дели. За счет сни жения расхода дели на постройку запасных пластин флот получит значительную годовую экономию средств. Изменение технологии изготовления пассивных радиолокационных отражпелей для промысловых буев Авторы: инженеры производственного отдела тт. Постников, Кравцов, Макшеев. Авторами предложено использовать для изготовления бра кованную листовую белую консервную жесть. Для увеличения прочности листа, косынок и уголков в их наружные кромки зака тывается трехмиллиметровая стальная проволока. Прочность всей конструкции достигается путем постановки двух верхних и нижних донышек из оцинкованного железа. Динамограф на базе рабочего динамометра типа ДТ-8 и автоматического моста типа МС-1 Автор тов. Петров, инженер-конструктор ЦКБС. Траловый флот состоит из кораблей нескольких типов с различ ными промысловыми механизмами и грузовыми устройствами. В связи с этим необходимо знать усилия, возникающие в различных устройствах при работе кораблей на промысле. Существующие в настоящее время динамографы неудобны, так как измеряющая и регистрирующая часть их смонтированы в одном корпусе. Они громоздки. Самописцы могут подвергаться действию волны и брызг, что вредно отражается на их работе. Автор предложил динамограф, удобный тем, что в нем в качест ве измеряющего органа использэван обычный динамометр, а регист рирующим узлом является электронный самопишущий мост, уста новленный отдельно в закрытом помещении. Динамометр и мост соединяются электрическим кабелем. При менение динамографов такого типа позволяет получать запись пол ной картины изменения усилий, возникающих в различных палуб ных устройствах при работе их на промысле. Дооборудование траулеров польской постройка 1 и 2 серий (с низкими вентиляторами) для работы без квартропов. Авторы: тт. Едемский, Макшеев, Петровский, Сафронов. До. настоящего времени траулеры польской постройки первой и г второй серим (с низкими вентиляторами) работали тралом с кварт- ропами. Делались пэпытк» конструктивно осуществить переобору дование траулеров этого типа для работы по бесквартропнон схеме, но все онн не давали желаемого результата. для себя и сейчас. В прошлом году был такой случай. Группа наших и архангельских трау леров вела промысел у Канина носа. Соседи «Оленегорска» , .—- давали сообщения Д о с т о й н а я сме н а г ' показывал одни «колеса». Как ни бились Богомолов и мастера по добыче, ничего по делать не могли. Нет улова — и хоть тресни. Рядом промышлял траулер «Джанкой». Капитан на нем Николай Стромилов — моло дой, но уже с опытом. Вызвал его Богомолов, объяснил, в чем У них загвоздка, попросил: — Помоги разобраться, в чем дело! — А вы каких глубин при держиваетесь? — спросил Стромилов и, выслушав ответ, посоветовал травить ваеров в два — -три раза больше. На «Оленегорске» исполни ли совет, и уже через несколь ко часов палуба корабля была завалена пикшей. Рггдист «Оленегорска» снова вызвал «Джанкой», и Богомо лов от души сказал соседям: — Спасибо за помощь. Те перь и мы с рыбой. План 19(50 года — второю года семилетки — «Олене горск» закончил досрочно. Но тогда в массе общих успехов эта победа экипажа осталась как-то незамеченной-. Зато удачная работа в 1 я- Желом из-за штормов первом квартале нынешнего года за ставила заговорить об этом траулере всех моряков. А экипаж продолжал идти от победы к победе. Досрочно за кончит выполнение плана пер вого полугодия. Досрочно от рапортовал о завершении го довой программы. И новая победа, особенно радостная для моряков — «Оленегорск» в ходе пред съездовского соревнования до- ; бился высокой чести быть за- ; несенным на областную Доску почета имени XXII съезда КПСС. Богомолова поздравляли. Он смущенно отмахивался: — Моих заслуг тут мало: я все лето в отпуске находился. Но ведь в том-то и заслуга любого руководителя создать такой коллектив, который бы и в его отсутствие работал, как хорошо налаженный часовой механизм. А жизнь показала, что такой коллектив теперь е;ть на «Оленегорске». Сейчас траулер — в теку щем слиповом ремонте. На счету его экипажа 1300 цент неров рыбы, добытых сверх годового плана. После близкого теперь Ново го года траулер «Оленегорск» — ветеран флота, уже 30 лет бороздящий Баренцево море,— снова уйдет в море. И на мо стике его снова займет место Станислав Богомолов — один из тех судоводителей, кто вы-, рос в борьбе за семилетку, из кого подрастает достойная сме на старой промысловой гвар дии. А. ТЮПИН. поблажек не делал никому, но к людям относился справедли во. Когда уходил Богомолов с «Харькова», капитан так ат тестовал его в характеристике: «Грамотный судоводитель и промысловик. Судно содержит в хорошем техническом и са нитарном состоянии. Выдер жан. Честен. Вежлив со стар шими и подчиненными. Поль зуется авторитетом среди лич ного состава. Отзывчив. Требо вателен к себе и к подчинен ным». Давно уже нет на свете Андрея Георгиевича, а лако ничная его характеристика стала с годами для Богомолова еще дороже. Все то, что по черпнул он у прославленного судоводителя, пригодилось ему, когда он сам стал капитаном. ...Траулер «Оленегорск» в первые два года семилетки ни чем особым на флоте не выде лялся. Судно со стажем, вы полняет план, и ладно. Широко о нем заговорили в начале нынешнего года. Штор мовые февраль и март сделали тогда свое черное дело — боль шая часть судов оказалась в пролове. Не справился из-за этого с заданием первого квар тала и флот в целом. Но были корабли, экипажи которых, несмотря на неблаго приятную обстановку, сумели справиться с квартальным планом и даже досрочно. Среди таких судов был и «Олене горск». Шумный успех, выпавший тогда на долю экипажа старого траулера, смутил его молодого капитана. Он упорно отказы вался видеть в одержанной победе что-то необычное, скло нен был даже приписать все случайности удаче. Но был ли успех «Олене горска» случайным? Нет, не малая заслуга в этом принад лежит молодому судоводителю. Он пришел на «Оленегорск» в конце 1959 года. Первое вре мя приглядывался к людям, изучал их. Сказывалась старая закваска комсомольского ра ботника. Станиславу Богомо лову, когда он был еще штур маном, немало пришлось похо дить в комсомольских вожаках, и он знал цену работы с людь ми. Поэтому он и на «Олене-, горске» живо вникал в дея тельность садовых обществен ных организаций, оказывал им всемерную поддержку. Прп помощи коммунистов, проф союзной и комсомольской орга низаций сколотил на судне крепкий, надежный коллектив — такой, с каким по плечу самая трудная задача. Немалую службу сослужили ему те знания, какие приобрел он в свое время от Романова, от других известных на флоте промысловиков. Он помнил за вет Андрея Георгиевича: — Промысловик, если он перестал учиться чему-то, уже не промысловик. Он уже от стал от жизни. Обратиться за советом к бо лее опытному и знающему промысловику Станислав Сте панович не считает зазорным рационализаторов, в траловом, флоте в 1961 году Авторами предложено произвести переоборудование следующим образом: на стене надстройки в районе кормовой траловой дуги ус танавливается направляющий ролик. Центр ролика расположен на I расстоянии 530 мм от оси вентилятора по горизонтали и на 700 мм i вниз от шлюпочной палубы по вертикали. Для обеспечения жестко- [ сти конструкции вентиляторов к ним ставится дополнительное под- ! крепление. Остальное оборудование остается по схеме тов. Попова. < Удаление топенанта у тридцатиметрового сельдяного трала (чер теж № 0—20а). Автор мастер тралово-такелажной мастерской тов. Чемонин. Топенант тридцатиметрового трала (чертеж № 0—20а) не име ет голого конца и при вооружении трала к клячовке не присоеди няется, а следовательно, не испытывает при работе трала большой нагрузки. Ввиду этого автором предлагается у трала по чертежу № 0—20а снять топенант и заменить его усиленным швом (по шесть ячей с каждой пластины). Замена топенанта усиленным швом в крыльях и сквере не ухудшит работы трала. Предохранительный тросик стопор-блока. Автор капитан траулера «Тагил» тов. Кудринский. При отдаче цепного стопор-блока нередко наблюдаются случаи его заброса на палубу, что небезопасно для моряков. Автором предлагается обезопасить этот участок работы следу ющим образом: тросик стальной диаметром 9,2 ми, длиной один метр закрепить одним концом к стойке фальшборта, где крепится руч ной стопор-блок, а другой конец пропустить через отверстие в фальшборте н присоединить за скобу, соединяющую стопор-блок с цепью. Применение масленки Штауфера на промысловых роликах трау лера типа «Пионер». Автор тов. Новожилов, старший помощник капитана траулера «Котлас». На судах типа «Пионер» пальцы промысловых роликов смазы ваются тавотом, который выжимается специальной пробкой, ввора чивающейся в палец. Пробка вворачивается специальным ключом, что крайне неудобно, особенно при завертывании-ее в палец подвес ного ролика. Для установки вышеуказанного недостатка автором предлагает ся отверстие пальца заглушить пробкой, в которой высверлить от верстие под смазку и для заворачивания масленки Штауфера. Облегчение подъема кабелей на БМРТ типа «Пушкин». Автор тов. Харитонов, старший мастер по ^добыче БМРТ «Куп рин». На судах типа «Пушкин» подъем кабелей на подвесные ролики производится вручную. Операция эта весьма трудоемкая, опасная и требует затраты времени. Автором предлагается подвесить два деревянных блока под кор мовым переходным мостиком. Через блоки пропускается оттяжка, один конец которой крепится за утку, а на втором конце ставится специальный гачек для захватывания кабеля. БРИЗ тралового флота. ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИИ «РЫБНОГО МУРМАНА» «Еще раз о снабжении кораблей» Заместитель начальника трало вого флота тов. Горбенко сооб щил: ремонт траловых досок в настоящее время производится на берегу. Что касается изменения кон струкции 16-метрового мешка, то производственному отделу пору чено рассмотреть это предложение и принять соответствующее реше ние, о чем автору статьи «Еще раз о снабжении кораблей» тов. Борькину и редакции будет сооб щено особо. *У^**Ж*ЖЖЖ***Ж*******************жл «РЫБНЫЙ МУРМАН» 28 декабря 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz