Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.
Отличная эксплуатация судовой техники залог успешной работы на промысле Как мы уже сообщали, состоялось собрание партий но-хозяйственного актива тралового флота. Участники собрания заслушали и обсудили доклад главного инже нера тов. Иекишева «О состоянии технической эксплуа тации флота и путях ее улучшения». Докладчик отметил, что Программой Коммунистиче ской партии, принятой XXII съездом КПСС, намечены грандиозные задачи по созданию материально-техниче ской базы в нашей стране. В это великое дело, должны внести свой вклад промысловики Мурмана. Вылов ры бы, добываемой траловым флотом, будет возрастать с каждым годом. В 1965 году ее должно быть добыто 6 .800 .000 центнеров. Это почти на 2 .500 тысяч цент неров больше фактического вылова в первом году се милетки. Значительно увеличен траловому флоту план на 1962 год. Тралфлотовцам предстоит выловить не ме нее 5 .593 .000 центнеров рыбы в сырце. Если учесть, что флот будет иметь незначительное увеличение промысловых судов, то выполнение плана, главным образом, должно быть обеспечено за счет по вышения производительности труда. Никита Сергеевич Хрущев в отчетном докладе ЦК КПССXXII съезду говорил: — Главное, на чем должно быть сосредоточено вни мание, — всемерное повышение* производительности труда. Опыт поназывает, что задания семилетнего плана по росту производительности труда могут быть превзой дены. Задача большая и важная, чтобы решить ее, ну жен подлинный героизм. Но героизм в наших условиях — не только порыв, упорство, прилежание. Это вместе с тем умение, знание, высокая культура, передовая тех ника, новаторство. Траловый флот сегодня — это флот передовой совре менной техники, флот больших мощностей и большого радиуса действия, высокой технологической и радио технической оснащенности. Десять лет назад о такой промысловой технике все мы только мечтали. Правильное и полное использование такого флота — задача сложная. Решить ее можно лишь при условии грамотной технической эксплуатации каждого корабля в отдельности. У нас на флоте есть такие машинные команды, на опыте которых надо учить всех моряков. Это прежде всего экипажи траулеров «Молодечно» и «Гродно» (старшие механики тт. Титов и Бессараб). По инициа тиве моряков этих траулеров нынче на флоте развер нулась борьба за отличное техническое состояние меха низмов. По призыву «Молодечно» и «Гродно» ц сорев нование включились команды 168 траулеров. В резуль тате развернутой борьбы за лучшее использование тех ники, сокращения простоев в порту и удешевления ре монта судов только за 11 месяцев текущего года эки пажами траулеров сделано 468 безремонтных стоянок, при годовом обязательстве 400 стоянок. Силами машин ных команд выполнено судоремонтных работ почти на 100 тысяч нормо-часов. Это дало возможность многим экипажам значительно увеличить время нахождения своих судов на промысле. Благодаря этому соревнова нию 30 промысловых кораблей из удовлетворительного приведены в хорошее техническое состояние. Однако в целом по флоту техническое состояние судов желает много лучшего. Еще много траулеров не находятся на промысле в течение запланиро ванного времени из-за сверхплановых простоев в порту. Так, из числа судов, не выполнивших план 11 месяцев, 21 траулер имел в этом году сверхплановые простои из-за неправильной технической эксплуатации. Особенно велики простои судов из-за неплановых ре монтов главных машин, котлов и траловых лебедок. Так. траулер «Новиков-Прибой» из-за плохой эксплуа тации траловой лебедки и неудовлетворительного конт роля со стороны специалистов механико-судовой служ бы простоял в порту лишних 20 суток. По такой же причине 26 суток потерял траулер «Ереван». Много простоев в текущем году имели корабли из-за повреждения подводных устройств (гребных винтов, ру лей. дейдвудов), 10 траулеров простояли по этой при чине 137 судо-суток. Следует учитывать, что устране ние подобных повреждений связано с обязательным до- кованием судов и поэтому является длительной и доро гостоящей операцией. Кроме того, внеплановое докова- ние судов, потерпевших аварии, естественно, вызывает дополнительный простой кораблей, подготовленных к по становке в док в плановом порядке. Это наглядно вид но на примерах траулеров «Запад» и «Карась». Из-за повреждения гребного винта «Запад» простоял 29 суток в задержал слипование траулеров «Окунь» и «Шонгуй». А траулер «Карась» потерял 28 суток и сорвал слино- вание траулера «Камчатка», который вместо августа попал на слип только в декабре. ч Судовые и групповые механики знают, что на трау лерах польской постройки выходят из строя котлы из- за заводских дефектов. Эксплуатация их сложна. Но это не снимает ответственности эксплуатационников за по вреждения котлов. Здесь должно быть особо тщатель ное отношение к соблюдению правил эксплуатации. И, тем не менее, из-за нарушений этих правил произо шло 17 аварий и аварийных повреждений котлов, вы звавших общий простой судов в течение 311 еудо-су- ток. (С собрания партийно хозяйственного актива тралового флота) Задача состоит в том, чтобы в предстоящем году полностью ликвидировать аварийность паровых кот лов. И здесь большую помощь должны оказать меха ники-наставники, которые непосредственно в море контролируют и учат молодых механиков правильной эксплуатации механизмов и котельного хозяйства. Еще не изжиты крупные недостатки в планирова нии работниками механико-судовой службы профилак тических мероприятий. Бывает, когда в одну стоянку на судне производят котлочистку, а во вторую — ре монт главной машины или траловой лебедки. Если бы групповые механики хорошо знали состояние меха низмов на судах, такого положения не было и подоб ного рода простои были сведены на нет. На будущий год, говорит главный инженер флота, планируется такой режим работы траулеров, когда все профилактические ремонты будут приурочиваться к котлочисткам и моточисткам. Это позволит упорядо чить работу судов. Необходимо навести порядок и в составлении де фектных ведомостей. Коренным образом изменить от ношение к проведению технических осмотров. Может быть, даже целесообразно воспользоваться опытом «Мурмансельди», где технические осмотры проводятся раз в год за короткий промежуток времени на все* судах. Основную роль в осуществлении технической экс плуатации судов играют люди, непосредственно рабо тающие на них. От знания этих людей, от их техниче ской грамотности зависит в первую очередь техниче ское состояние траулеров. А между тем факты пока зывают, что на флоте низкий качественный состав кадров механиков. Из 360 старших механиков высшее образование имеют всего лишь 9 человек,. среднее техническое — 133. А остальные в свое время окон чили учебно-курсовые . комбинаты. Для того, чтобы повысить квалификацию людей, нужно их учить. Од нако п здесь дела^ об^доят далеко не блестяще. Из всего состава машинных команд флота учатся заочно в выс ших и средних учебных заведениях только 166 че ловек. И, как правило, — где низкая квалификация эки пажа, где мало занимаются технической учебой, — там плохое техническое состояние корабля. На техническом состоянии судов в значительной мере сказывается текучесть кадров. Еще часты случаи смены специалистов на судах. Особенно велика теку честь кадров на БМРТ «Маяковский». Здесь после постановки судна в ремонт, работает уже третий ка питан. Еще недостаточно внимания уделяется пропаганде передового опыта. За текущий год выпущены в свет только одна брошюра об опыте работы машинной коман ды траулера «Гродно» и единственный плакат о работе экипажа коммунистического труда траулера «Моло дечно». Большое место в докладе отведено вопросам судо ремонта. Флот оказался перед угрозой постановки на отстой нескольких траулеров, ремонт которых не обес печен базой. Большие трудности предстоят с докова- нием судов в связи с ремонтом слипа на судоверфи. Все это требует от специалистов механико-судовой службы, отдела судоремонта, технического и других от делов флота, связанных с подготовкой судов к ремон ту, а также от судовых экипажей продуманной орга низации ремонтных работ. Следует помнить, что по вышенный план будущего года потребует особой чет кости в организации всех работ флота, ибо каждый случай задержки судна при подготовке к ремонту, случаи низкокачественного ремонта создадут такие условия, при которых ряд кораблей не сможет рабо тать на промысле. Поэтому необходимо пересмотреть существующие методы на всех стадиях ремонта, на*} чиная с подготовки ведомости и кончая приемкой суд на от судоремонтников. Мы не можем больше мириться с такими фактами задержки оформления ремонтных ведомостей, которые произошли нынче с траулерами «Россия» и «Волго град». Дизельная группа, руководимая тов. Воро ниным, сдала ведомость на ремонт этих судов вместо июля в ноябре. А кончилось это тем, что верфь отка залась принять их, и суда стоят в ожидании ремонта уже полтора месяца. Оставляет желать лучшего и качество наблюдения за ремонтом на судоверфи. В работе группы наблюде ния есть много упущений в оформлении ремонтной до кументации, в уточнении объема работ. Отсюда дополнительные заказы и сверхплановый простой су дов в ремонте. Начальник механико-судовой службы тов. Захарь ин и главный капитан флота тов. Низгирев часто до пускают случаи неоднократной замены старших меха ников и капитанов на ремонтирующихся судах. А на до, чтобы у нас стало правилом: ремонтировать судно должны те капитан и старший механик, которые на нем плавают. Докладчик отмечает факты бесконтрольности и бес хозяйственности, говорит о том, что на флоте не на учились считать государственную копейку. Этим и объясняется, что старший помощник и старший ме ханик плавбазы «Северодвинск» подписали акты на выполнение ремонтных работ, объем которых на 649 нормо-часов больше действительного. Наряду с этим необходимо более бережно относить ся к хранению запасных деталей, иметь норму расхо да их, прейскуранты и каталоги. Особое место в докладе было отведено вопросу внедрения новой техники. Технический отдел не про являет в этом деле должной инициативы и не слу чайно газета «Правда» подвергла траловый флот кри тике за то, что у нас не прислушиваются к голосу новаторов. Необходимо усиление работы среди рационализато ров. Создать на всех траулерах технические советы, организовать широкую информацию о принятых й внедренных рационализаторских предложениях, сде лать все для того, чтобы новре, передовое быстрее внедрялось в производство. МОРЯКИ ПРЕДЛАГАЮТ: 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 28 декабря 1961 г. КАПИТАН ТОВ. МОЛЧАНОВ. Завести таком порядок на судоверфи, чтобы рабо чий, приходя на судно, ставил в кзвеыность вахтенно го помощника о том, какую работу по ремонту он бу дет выполнять. Когда работа будет выполнена—инфор мировать об этом судовую администрацию. Это будет способствовать повышению ответственности судоре монтников за качество выполненных работ. На прием от рабочих представителем ОТК завер шенных работ по ремонту узла или механизма пригла шать капитана и старшего помощника, чтобы они лич но могли убедиться в качестве ремонта. Следует также организовать хранение траловых до сок на складе отдела снабжения так, чтобы на каждое судно отпускались только доски, снятые с него, а не с другого траулера. КАПИТАН ТОВ. ЕДЕМСКИЯ. На флоте плохо обстой! дело с ремонтом траловых лебедок. На эти цели расходуются большие средства. Лучше заказать Кандалакшскому механическому заво ду необходимое количество новых траловых лебедок и установить их вместо старых, постоянно требующих ре монта. Это обойдется государству значительно дешевле. ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОТДЕЛА ТОВ. ПОСТНИКОВ. Траление на повышенных скоростях требует даль нейшего совершенствования орудий лова, улучшения * * * Собрание партийно-хозяйственного актива приняло развернутое постановление, в котором намечены конк ретные пути улучшения технической эксплуатации фло- качества прядины, из которой изготовляется трал. Не обходимо обеспечить БМРТ капроновыми тралами и мешками. А суда бортового траления — капроновыми мешками. Это даст возможность в 1962 году выловить дополнительно сотни тысяч центнеров рыбы. - КАПИТАН ТОВ САФОНОВ. Кораблям, работающим по «зеленой улице», необхо дим ускоренный, высококачественный ремонт. Судоре- момтники должны лучше помогать промысловикам, де лать все для того, чтобы суда не задерживались у причалов. ГРУППОВОЙ МЕХАНИК ТОВ. ВОРОНИН. Сделать правилом, чтобы каждое промысловое суд ив в положенное время проходило планово-предупре дительный, так называемый ''врофшмкшческий ремоат. Это самый прогрессивный метод ремонта. Для того чтобы выполнить эту задачу, необходимо пламровать и выполнять в определенном объеме оп ределенную номенклатуру работ в период каждой сто янки судна в порту. Планировать и обязательно выполнять определен ную номенклатуру ремонтных работ силами судовых команд в рейсе. При опенке резулыатов рейса обяза тельно учитывать, что сделано экипажем по ремонту судовой техники своими силами. Расширить фонд запасных частей и расходных мате риалов. Пересмотреть расстановку специалистов на судах. Механиков, которые не отвечают возросшим требова ниям, заменить людьми, способными обеспечить гра мотную эксплуатацию механизмов. та, что позволит досрочно выполнить государственный план добычи рыбы в четвертом году семилe i кн.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz