Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.

Отличная эксплуатация судовой техники залог успешной работы на промысле Как мы уже сообщали, состоялось собрание партий­ но-хозяйственного актива тралового флота. Участники собрания заслушали и обсудили доклад главного инже­ нера тов. Иекишева «О состоянии технической эксплуа­ тации флота и путях ее улучшения». Докладчик отметил, что Программой Коммунистиче­ ской партии, принятой XXII съездом КПСС, намечены грандиозные задачи по созданию материально-техниче­ ской базы в нашей стране. В это великое дело, должны внести свой вклад промысловики Мурмана. Вылов ры­ бы, добываемой траловым флотом, будет возрастать с каждым годом. В 1965 году ее должно быть добыто 6 .800 .000 центнеров. Это почти на 2 .500 тысяч цент­ неров больше фактического вылова в первом году се­ милетки. Значительно увеличен траловому флоту план на 1962 год. Тралфлотовцам предстоит выловить не ме­ нее 5 .593 .000 центнеров рыбы в сырце. Если учесть, что флот будет иметь незначительное увеличение промысловых судов, то выполнение плана, главным образом, должно быть обеспечено за счет по­ вышения производительности труда. Никита Сергеевич Хрущев в отчетном докладе ЦК КПССXXII съезду говорил: — Главное, на чем должно быть сосредоточено вни­ мание, — всемерное повышение* производительности труда. Опыт поназывает, что задания семилетнего плана по росту производительности труда могут быть превзой­ дены. Задача большая и важная, чтобы решить ее, ну­ жен подлинный героизм. Но героизм в наших условиях — не только порыв, упорство, прилежание. Это вместе с тем умение, знание, высокая культура, передовая тех­ ника, новаторство. Траловый флот сегодня — это флот передовой совре­ менной техники, флот больших мощностей и большого радиуса действия, высокой технологической и радио­ технической оснащенности. Десять лет назад о такой промысловой технике все мы только мечтали. Правильное и полное использование такого флота — задача сложная. Решить ее можно лишь при условии грамотной технической эксплуатации каждого корабля в отдельности. У нас на флоте есть такие машинные команды, на опыте которых надо учить всех моряков. Это прежде всего экипажи траулеров «Молодечно» и «Гродно» (старшие механики тт. Титов и Бессараб). По инициа­ тиве моряков этих траулеров нынче на флоте развер­ нулась борьба за отличное техническое состояние меха­ низмов. По призыву «Молодечно» и «Гродно» ц сорев­ нование включились команды 168 траулеров. В резуль­ тате развернутой борьбы за лучшее использование тех­ ники, сокращения простоев в порту и удешевления ре­ монта судов только за 11 месяцев текущего года эки­ пажами траулеров сделано 468 безремонтных стоянок, при годовом обязательстве 400 стоянок. Силами машин­ ных команд выполнено судоремонтных работ почти на 100 тысяч нормо-часов. Это дало возможность многим экипажам значительно увеличить время нахождения своих судов на промысле. Благодаря этому соревнова­ нию 30 промысловых кораблей из удовлетворительного приведены в хорошее техническое состояние. Однако в целом по флоту техническое состояние судов желает много лучшего. Еще много траулеров не находятся на промысле в течение запланиро­ ванного времени из-за сверхплановых простоев в порту. Так, из числа судов, не выполнивших план 11 месяцев, 21 траулер имел в этом году сверхплановые простои из-за неправильной технической эксплуатации. Особенно велики простои судов из-за неплановых ре­ монтов главных машин, котлов и траловых лебедок. Так. траулер «Новиков-Прибой» из-за плохой эксплуа­ тации траловой лебедки и неудовлетворительного конт­ роля со стороны специалистов механико-судовой служ­ бы простоял в порту лишних 20 суток. По такой же причине 26 суток потерял траулер «Ереван». Много простоев в текущем году имели корабли из-за повреждения подводных устройств (гребных винтов, ру­ лей. дейдвудов), 10 траулеров простояли по этой при­ чине 137 судо-суток. Следует учитывать, что устране­ ние подобных повреждений связано с обязательным до- кованием судов и поэтому является длительной и доро­ гостоящей операцией. Кроме того, внеплановое докова- ние судов, потерпевших аварии, естественно, вызывает дополнительный простой кораблей, подготовленных к по­ становке в док в плановом порядке. Это наглядно вид­ но на примерах траулеров «Запад» и «Карась». Из-за повреждения гребного винта «Запад» простоял 29 суток в задержал слипование траулеров «Окунь» и «Шонгуй». А траулер «Карась» потерял 28 суток и сорвал слино- вание траулера «Камчатка», который вместо августа попал на слип только в декабре. ч Судовые и групповые механики знают, что на трау­ лерах польской постройки выходят из строя котлы из- за заводских дефектов. Эксплуатация их сложна. Но это не снимает ответственности эксплуатационников за по­ вреждения котлов. Здесь должно быть особо тщатель­ ное отношение к соблюдению правил эксплуатации. И, тем не менее, из-за нарушений этих правил произо­ шло 17 аварий и аварийных повреждений котлов, вы­ звавших общий простой судов в течение 311 еудо-су- ток. (С собрания партийно­ хозяйственного актива тралового флота) Задача состоит в том, чтобы в предстоящем году полностью ликвидировать аварийность паровых кот­ лов. И здесь большую помощь должны оказать меха­ ники-наставники, которые непосредственно в море контролируют и учат молодых механиков правильной эксплуатации механизмов и котельного хозяйства. Еще не изжиты крупные недостатки в планирова­ нии работниками механико-судовой службы профилак­ тических мероприятий. Бывает, когда в одну стоянку на судне производят котлочистку, а во вторую — ре­ монт главной машины или траловой лебедки. Если бы групповые механики хорошо знали состояние меха­ низмов на судах, такого положения не было и подоб­ ного рода простои были сведены на нет. На будущий год, говорит главный инженер флота, планируется такой режим работы траулеров, когда все профилактические ремонты будут приурочиваться к котлочисткам и моточисткам. Это позволит упорядо­ чить работу судов. Необходимо навести порядок и в составлении де­ фектных ведомостей. Коренным образом изменить от­ ношение к проведению технических осмотров. Может быть, даже целесообразно воспользоваться опытом «Мурмансельди», где технические осмотры проводятся раз в год за короткий промежуток времени на все* судах. Основную роль в осуществлении технической экс­ плуатации судов играют люди, непосредственно рабо­ тающие на них. От знания этих людей, от их техниче­ ской грамотности зависит в первую очередь техниче­ ское состояние траулеров. А между тем факты пока­ зывают, что на флоте низкий качественный состав кадров механиков. Из 360 старших механиков высшее образование имеют всего лишь 9 человек,. среднее техническое — 133. А остальные в свое время окон­ чили учебно-курсовые . комбинаты. Для того, чтобы повысить квалификацию людей, нужно их учить. Од­ нако п здесь дела^ об^доят далеко не блестяще. Из всего состава машинных команд флота учатся заочно в выс­ ших и средних учебных заведениях только 166 че­ ловек. И, как правило, — где низкая квалификация эки­ пажа, где мало занимаются технической учебой, — там плохое техническое состояние корабля. На техническом состоянии судов в значительной мере сказывается текучесть кадров. Еще часты случаи смены специалистов на судах. Особенно велика теку­ честь кадров на БМРТ «Маяковский». Здесь после постановки судна в ремонт, работает уже третий ка­ питан. Еще недостаточно внимания уделяется пропаганде передового опыта. За текущий год выпущены в свет только одна брошюра об опыте работы машинной коман­ ды траулера «Гродно» и единственный плакат о работе экипажа коммунистического труда траулера «Моло­ дечно». Большое место в докладе отведено вопросам судо­ ремонта. Флот оказался перед угрозой постановки на отстой нескольких траулеров, ремонт которых не обес­ печен базой. Большие трудности предстоят с докова- нием судов в связи с ремонтом слипа на судоверфи. Все это требует от специалистов механико-судовой службы, отдела судоремонта, технического и других от­ делов флота, связанных с подготовкой судов к ремон­ ту, а также от судовых экипажей продуманной орга­ низации ремонтных работ. Следует помнить, что по­ вышенный план будущего года потребует особой чет­ кости в организации всех работ флота, ибо каждый случай задержки судна при подготовке к ремонту, случаи низкокачественного ремонта создадут такие условия, при которых ряд кораблей не сможет рабо­ тать на промысле. Поэтому необходимо пересмотреть существующие методы на всех стадиях ремонта, на*} чиная с подготовки ведомости и кончая приемкой суд­ на от судоремонтников. Мы не можем больше мириться с такими фактами задержки оформления ремонтных ведомостей, которые произошли нынче с траулерами «Россия» и «Волго­ град». Дизельная группа, руководимая тов. Воро­ ниным, сдала ведомость на ремонт этих судов вместо июля в ноябре. А кончилось это тем, что верфь отка­ залась принять их, и суда стоят в ожидании ремонта уже полтора месяца. Оставляет желать лучшего и качество наблюдения за ремонтом на судоверфи. В работе группы наблюде­ ния есть много упущений в оформлении ремонтной до­ кументации, в уточнении объема работ. Отсюда дополнительные заказы и сверхплановый простой су­ дов в ремонте. Начальник механико-судовой службы тов. Захарь­ ин и главный капитан флота тов. Низгирев часто до­ пускают случаи неоднократной замены старших меха­ ников и капитанов на ремонтирующихся судах. А на­ до, чтобы у нас стало правилом: ремонтировать судно должны те капитан и старший механик, которые на нем плавают. Докладчик отмечает факты бесконтрольности и бес­ хозяйственности, говорит о том, что на флоте не на­ учились считать государственную копейку. Этим и объясняется, что старший помощник и старший ме­ ханик плавбазы «Северодвинск» подписали акты на выполнение ремонтных работ, объем которых на 649 нормо-часов больше действительного. Наряду с этим необходимо более бережно относить­ ся к хранению запасных деталей, иметь норму расхо­ да их, прейскуранты и каталоги. Особое место в докладе было отведено вопросу внедрения новой техники. Технический отдел не про­ являет в этом деле должной инициативы и не слу­ чайно газета «Правда» подвергла траловый флот кри­ тике за то, что у нас не прислушиваются к голосу новаторов. Необходимо усиление работы среди рационализато­ ров. Создать на всех траулерах технические советы, организовать широкую информацию о принятых й внедренных рационализаторских предложениях, сде­ лать все для того, чтобы новре, передовое быстрее внедрялось в производство. МОРЯКИ ПРЕДЛАГАЮТ: 2 стр. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 28 декабря 1961 г. КАПИТАН ТОВ. МОЛЧАНОВ. Завести таком порядок на судоверфи, чтобы рабо­ чий, приходя на судно, ставил в кзвеыность вахтенно­ го помощника о том, какую работу по ремонту он бу­ дет выполнять. Когда работа будет выполнена—инфор­ мировать об этом судовую администрацию. Это будет способствовать повышению ответственности судоре­ монтников за качество выполненных работ. На прием от рабочих представителем ОТК завер­ шенных работ по ремонту узла или механизма пригла­ шать капитана и старшего помощника, чтобы они лич­ но могли убедиться в качестве ремонта. Следует также организовать хранение траловых до­ сок на складе отдела снабжения так, чтобы на каждое судно отпускались только доски, снятые с него, а не с другого траулера. КАПИТАН ТОВ. ЕДЕМСКИЯ. На флоте плохо обстой! дело с ремонтом траловых лебедок. На эти цели расходуются большие средства. Лучше заказать Кандалакшскому механическому заво­ ду необходимое количество новых траловых лебедок и установить их вместо старых, постоянно требующих ре­ монта. Это обойдется государству значительно дешевле. ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОТДЕЛА ТОВ. ПОСТНИКОВ. Траление на повышенных скоростях требует даль­ нейшего совершенствования орудий лова, улучшения * * * Собрание партийно-хозяйственного актива приняло развернутое постановление, в котором намечены конк­ ретные пути улучшения технической эксплуатации фло- качества прядины, из которой изготовляется трал. Не­ обходимо обеспечить БМРТ капроновыми тралами и мешками. А суда бортового траления — капроновыми мешками. Это даст возможность в 1962 году выловить дополнительно сотни тысяч центнеров рыбы. - КАПИТАН ТОВ САФОНОВ. Кораблям, работающим по «зеленой улице», необхо­ дим ускоренный, высококачественный ремонт. Судоре- момтники должны лучше помогать промысловикам, де­ лать все для того, чтобы суда не задерживались у причалов. ГРУППОВОЙ МЕХАНИК ТОВ. ВОРОНИН. Сделать правилом, чтобы каждое промысловое суд­ ив в положенное время проходило планово-предупре­ дительный, так называемый ''врофшмкшческий ремоат. Это самый прогрессивный метод ремонта. Для того чтобы выполнить эту задачу, необходимо пламровать и выполнять в определенном объеме оп­ ределенную номенклатуру работ в период каждой сто­ янки судна в порту. Планировать и обязательно выполнять определен­ ную номенклатуру ремонтных работ силами судовых команд в рейсе. При опенке резулыатов рейса обяза­ тельно учитывать, что сделано экипажем по ремонту судовой техники своими силами. Расширить фонд запасных частей и расходных мате­ риалов. Пересмотреть расстановку специалистов на судах. Механиков, которые не отвечают возросшим требова­ ниям, заменить людьми, способными обеспечить гра­ мотную эксплуатацию механизмов. та, что позволит досрочно выполнить государственный план добычи рыбы в четвертом году семилe i кн.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz