Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.
ТТОЛЯРНЛЯ НОЧЬ скрыла от глаз безбреж ную ширь Баренцева моря. Не видно ог ромных волн, посеребренных сверху неной. Зато ощущаются их удары о борт корабля, зато хоро шо слышен вой ветра. Над Баренцевым морем шторм. Он то утихает ненадолго, то снова наби рает силу. Пользуясь любой возможностью, мур манские моряки ведут напряженную борьбу за рыбу. Борьба тяжелая. Гыба держится на большой площади, косяки ее слишком разряжены. На ежедневных промысловых советах капитаны бодрыми голосами докладывают об однотонных уловах.—Вот сча- с т л и в ч ики! — з ш у ш е г г г победой. вздыхают на дру- гак траулерах, где после трехча- годаря умению, настойчивости и вольны одержанной сового траления на порт поднима- смелости этих людей корабль Впрочем, м Ут jivuiwrti ют всего пять центнеров трески и штормовал только 18 часов за полностью дов льн . пикши. весь рейс. нет. ведь их товарищи с трауле- Эфир не пустеет и после сове- Орудия лова всегда были в от- ров «Рыбец» и «Водник» не щания. Капитаны соревнующихся личном состоянии, за это спасибо справились с заданием Д»>ут с другом экипажей делятся мастерам по добыче. Не подкачали Теперь, когда благодаря пари опытом, советуют как работать и судоводители. За «большой» ры- му. а затем групповому соревно- лальше. Подобные встречи не раз бой не гонялись. Невелики были ванию еще более окрепла и разви- были у капитанов траулеров «Ры- уловы, но зато стабильные. Суточ- лась традиционная моряцкая бец», «Стрелок» «Водник». Их ныс задания выполняли регуляр- дружба и взаимопомощь, уже ник- экипажи в последнем рейсе уча- и» в любых условиях. Не было за- то не скажет, что пролов — дело ствовали в групповом соревнова- Держки с разделкой рыбы, со только самих экипажеи, не выпол няй. Дело это хорошее, уже прэ- спуском и подъемом трала. нивших рейсовое задание. Неда- вео**нное. А вахты напористо соревнова- Р°м говорят: «Соревнуясь группой Ко вот пришло время подво- лись друг с другом. Председатель — добиваемся победи вместе.». В дить итоги. В радиорубках снова судкома тов. Богданов ежедневно этом случае произошло иначе, собрались капитаны трех судов, заносил показатели работы каждой Один экипаж добился победы, а О н рассказывают друг другу о вахты в таблицу, которую любой другим не помогли, результатах своей работы. матрос мог видеть в салоне корао- Подобные случаи, к сожалению, — Слов нет, обстановка в этом ля. Вторая вахта, руководимая далеко пе единичны. Соревнова- рейсе была очень трудная _ матросом тов. Мохиным, завоевала лись. например, друг с другой говорит капитан «Стрелка» тов. первенство. экипажи «Кеты» и «Касатки». Но Пщомов. — Но все же рейсовое Многих моряков уже не удовлет- вот пе1)ед тем’ как идти в n,>f)*’ задание мы выполнили на 130 вордют отличные знания только выяснилось, что задание у моря- ппоцентов. Победы добились, на- своего дела. Опи стараются овла- К1)в <с 1ТЫ> ие ВЫП0Л!?^,1’ „„„а 1 к*ое."ор всея- штормам. деть вторыми специальностями. В ряки «касатки» перекрыли свои Приняв меры предосторожно- этом им помогает регулярно про- план- Так получил , сти. работали в очень свежую по- водимая техническая учеба. ка т0’ чт0 тРаУЛ('Ры году. Риска тут не было, потому Экипаж работает четко и ела- в0™1311 друт от ДРуга- что наш траулер имеет неплохие женно. так, как и положено эки- Капитаны^ часто советооалис мореходные качества. А главное, пажу, борющемуся за звание кол- м,“жду ст,ои 0 курсах. ГЛУЖН • команда опытная. Каждый хорошо лектива коммунистического труда. В0°РУ,К(>НИК П(>Д 0РЫ- знает свое дело. С такими людьми. Главная забота моряков — выпол- гР^ха таить, нередко капитан как мастер по добыче тов. Келин, нить годовой план и социалиста- идет..в Р^диоруоку для встречи с его помощник тов. Семейко, мат- ческие обязательства. Для этого до °ДН0ИЦельк>. извлечь из разговора росы тт. Демченко и Мохин, ма- конца года им надо выловить еще !?ак М0Ж1Шбольш« пользы для се- нгинист тов. Мельников, кочегар 90 тонн рыбы. У моряков есть *• а сУдь£а напарника волнует тов. Зубарев, можно вершить боль- уверенность, основанная на точ- ®го млл0- р,вдимо* ч™-™ похожее шие дела. Никогда не подводят ном подсчете своих возможностей. было и в соревновании экипажеи, экипаж ударники коммунистиче- что слово, данное Родине, будет 0 К0Т№РЫКидет Речь- Должно быть ского труда засольщик тов. Богда- сдержано. Но это еще в будущем, ясн<) кажд(ШУ моряку, что. чем нов. кочегар тов. Сальников. Бла-а нова моряки «Стрелка» до- ск°Рее будет покончено с форма- Почта редакции в ноябре В ноябре редакцией получено инженер производственного пт- 173 письма. дела тралового флота В. Мак- Исторические решения XXII шеев в статье «Смелее внедрять съезда _ КПСС воодушевляют бесквартропный трал» и т. д. тружеников бассейна на новые ’ Наши рабочие корреспонденты успехи в труде. В ноябре публи- лектор парткома сМурмансельди» ковались статьи и информации о Е. Таланкин, заведующий каби- выполнении экипажами годовых нетом политического просвёще- планов. ния рыбного порта Я. Неронов, В полученных письмах большое член парткома тралового флота внимание уделялось неиспользо- Г. Ильгов в письмах, опублико ванным резервам, подсказывались ванных под рубрикой «Изучают пути увеличения добычи рыбы и материалы XXII съезда КПСС», выработки рыбопродукции. Об сообщали в редакцию о том, что этом писали старший мастер по коммунисты, комсомольцы и бес- добыче траулера «Пушкин» партийные работники предприя- В. Задунаев в статье «Наша схе- тий рыбной промышленности ма вооружения трала», инженер- приступили к изучению исторнче- ихтиолог перспективной развел- ских решений XXII съезда Коч ки сельди В. Зиланов в статье мунистической партии Советского «Разведчикам — новую технику», Союза. А . С . Ш Е В Ц О В В Г О С Т Я Х У М О Р Я К О В Промысловики Мурманского бассейна являются главными героя ми повести Александра Шевцова «На все четыре ветра». Недавно автор побывал в гостях у своих героев. На плавбазе «Памяти Кирова» он совершил рейс в Северную Атлантику, где пе ресел на средний траулер *844, затем — на плавбазу «Атлантика». В мнотдиевном рейсе писатель не раз встречался с моряками, рассказал им о том, как создавалась повесть «На все четыре ветра». Он поделился творческими планами, прочитал еще неопубликован ные :>ассказы. Л\ >г»яки сельдяного флота пожелали А. Шевцову новых творче ски'; уелехов. Отличное пожелан Q ДЕКАБРЯ исполняется 30 лет .работы в рыбной промышлен ности одного из ветеранов нашего тралового флота Якова Андриановича Никитина. *• От матроса до капитана — таков путь архангельского паренька, приехавшего в 1931 году в Мурманск. Было ему. когда он начинал работу в траловом флоте, 17 лет, но за плечами уже имелся тру довой сгаж — Яков Андрианович до этого два года плавал на архан гельских судах. Благодаря своему большому трудолюбию, настойчивости и энер гии тов. Никитин в предвоенные годы стал сначала штурманом ма лого. а затем дальнего плавания, быстро выдвинулся в ряди лучших судоводителей флота. В Мурманске оставался он в грозные боевые годы — командовал военными катерами, выполнял другие поручения командования. Где бы ни был Яков Андрианович — север всегда властно звал его к себе. По переводу министерства несколько лет, работал капи- тан Никитин на Балтике, а потом не выцержал, попросился обратно в Мурманск, к которому прикипел душой. Большой опыт, разносторонние, накопленные за годы работы зна нии помогают сегодня капитану Никитину находиться на передовых рубежах борьбы за воплощение в жизнь великих планов партии. И его товарищи, от души поздравляя капитана с тридцатилетием раооты в рыбной промышленности, желают: — Долгой жизни, хорошего здоровья, больших успехов в борьбе за решения XXII съезда КПСС. лизмом в парном и групповом со ревновании, с равнодушием к судьбе товарища, тем больше эки пажей вернется в порт с победой. В. СТОРУБЛЕНКОВ. наш спецкорр. С ПОБЕДОЙ ВАС, КОНСЕРВЩИКИ! Почему это вдруг Новый, 1962 год очутился на палубе промыс лового корабля? Ведь его символи ческую фигуру мы привыкли, видеть у себя в гостях в ночь с 31 декабря на 1 января. А ларчик просто открывается — де сятки экипажей обогнали время, работают в счет будущего года. Вот почему Новый год уже многих моряков поздравил с достижением этого рубежа. Сегодня Нозый год поздравляет с победой консерв ных мастеров тралового флота: они закончили программу по выпу ску продукции. Годовым планом предусмотрена сдача флотом 11 миллиомов 600 тысяч условных банок консервов. Сданс около 11.400.000 банок. Часть продукции — на судах, находящихся на промысле. По сдаче консервов с годовым планом справилось уже 112 эки пажей. Среди лучших — консервные мастера: тов. Судаков (трау лер «Калинин»), на счету которого 101.000 банок консервов при годовом плане 37.000 условных банок, тов. Корнилов («Скумбрия»), сдавший 114 тысяч банок при плане 64.000, тов. Струнин («В. Чка лов») — он сдал более 80.000 банок при плане 43.000. В три ра за перекрыли годовой план сдачи продукции консервный мастер тра улера «Свет» тов. Жигунов, почти в два раза — консервный ма стер траулера «Лоцман» тов. Храннлов, в полтора раза — цаетера траулеров «Слава» и «Траверз» тт. Шум-ялов и Терентьев. С победой вас, консервные мастера! На снимке: Я. А. НИКИТИН. Р А С Т И Т Ь К А Д Р Ы , Состоянию работы с молодыми специалистами было посвящено очередное заседание совета моло дых специалистов управления сельдяного флота. На заседании, кроме членов совета, присутство вали главный инженер тов. Ко пач, начальник технического отде ла тов. Колтун, моринспектор тов. Тарасов, зам. секретаря парт кома тов. Кольцов, председатель базового комитета профсоюза тов. Петухов, секретарь комитета ВЛКСМ тов. Синяпкин. Выступившие указали на ряд не достатков в деятельности совета я в работе с молодыми специалиста ми на судах. За 1961 год совет не заслушал ни одного капитана по этому вопросу. Из 286 молодых специалистов только 15 учатся за очно в Высшем мореходном учи лище. Совет утвердил план своей ра*' боты на оставшийся до конца года период, наметил конкретные меры по воспитанию и профессио нальному росту молодых специа листов, привлечению их к актив ному, творческому участию в про изводственной и общественной жизни. А. ПОПОВ, председатель совета молодых специали стов сельдяного флота. И. о. редактора П. А. БЫСТРОУМО». Типография «Полярная правда». Зак. 5386. Тнр. 4940. ПН-02954. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: рыбного порта Комсомольская уЗГкца, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3,96, культуры редактор и быта, писем — 20-99. — АТС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz