Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.

ТТОЛЯРНЛЯ НОЧЬ скрыла от глаз безбреж­ ную ширь Баренцева моря. Не видно ог­ ромных волн, посеребренных сверху неной. Зато ощущаются их удары о борт корабля, зато хоро­ шо слышен вой ветра. Над Баренцевым морем шторм. Он то утихает ненадолго, то снова наби­ рает силу. Пользуясь любой возможностью, мур­ манские моряки ведут напряженную борьбу за рыбу. Борьба тяжелая. Гыба держится на большой площади, косяки ее слишком разряжены. На ежедневных промысловых советах капитаны бодрыми голосами докладывают об однотонных уловах.—Вот сча- с т л и в ч ики! — з ш у ш е г г г победой. вздыхают на дру- гак траулерах, где после трехча- годаря умению, настойчивости и вольны одержанной сового траления на порт поднима- смелости этих людей корабль Впрочем, м Ут jivuiwrti ют всего пять центнеров трески и штормовал только 18 часов за полностью дов льн . пикши. весь рейс. нет. ведь их товарищи с трауле- Эфир не пустеет и после сове- Орудия лова всегда были в от- ров «Рыбец» и «Водник» не щания. Капитаны соревнующихся личном состоянии, за это спасибо справились с заданием Д»>ут с другом экипажей делятся мастерам по добыче. Не подкачали Теперь, когда благодаря пари опытом, советуют как работать и судоводители. За «большой» ры- му. а затем групповому соревно- лальше. Подобные встречи не раз бой не гонялись. Невелики были ванию еще более окрепла и разви- были у капитанов траулеров «Ры- уловы, но зато стабильные. Суточ- лась традиционная моряцкая бец», «Стрелок» «Водник». Их ныс задания выполняли регуляр- дружба и взаимопомощь, уже ник- экипажи в последнем рейсе уча- и» в любых условиях. Не было за- то не скажет, что пролов — дело ствовали в групповом соревнова- Держки с разделкой рыбы, со только самих экипажеи, не выпол­ няй. Дело это хорошее, уже прэ- спуском и подъемом трала. нивших рейсовое задание. Неда- вео**нное. А вахты напористо соревнова- Р°м говорят: «Соревнуясь группой Ко вот пришло время подво- лись друг с другом. Председатель — добиваемся победи вместе.». В дить итоги. В радиорубках снова судкома тов. Богданов ежедневно этом случае произошло иначе, собрались капитаны трех судов, заносил показатели работы каждой Один экипаж добился победы, а О н рассказывают друг другу о вахты в таблицу, которую любой другим не помогли, результатах своей работы. матрос мог видеть в салоне корао- Подобные случаи, к сожалению, — Слов нет, обстановка в этом ля. Вторая вахта, руководимая далеко пе единичны. Соревнова- рейсе была очень трудная _ матросом тов. Мохиным, завоевала лись. например, друг с другой говорит капитан «Стрелка» тов. первенство. экипажи «Кеты» и «Касатки». Но Пщомов. — Но все же рейсовое Многих моряков уже не удовлет- вот пе1)ед тем’ как идти в n,>f)*’ задание мы выполнили на 130 вордют отличные знания только выяснилось, что задание у моря- ппоцентов. Победы добились, на- своего дела. Опи стараются овла- К1)в <с 1ТЫ> ие ВЫП0Л!?^,1’ „„„а 1 к*ое."ор всея- штормам. деть вторыми специальностями. В ряки «касатки» перекрыли свои Приняв меры предосторожно- этом им помогает регулярно про- план- Так получил , сти. работали в очень свежую по- водимая техническая учеба. ка т0’ чт0 тРаУЛ('Ры году. Риска тут не было, потому Экипаж работает четко и ела- в0™1311 друт от ДРуга- что наш траулер имеет неплохие женно. так, как и положено эки- Капитаны^ часто советооалис мореходные качества. А главное, пажу, борющемуся за звание кол- м,“жду ст,ои 0 курсах. ГЛУЖН • команда опытная. Каждый хорошо лектива коммунистического труда. В0°РУ,К(>НИК П(>Д 0РЫ- знает свое дело. С такими людьми. Главная забота моряков — выпол- гР^ха таить, нередко капитан как мастер по добыче тов. Келин, нить годовой план и социалиста- идет..в Р^диоруоку для встречи с его помощник тов. Семейко, мат- ческие обязательства. Для этого до °ДН0ИЦельк>. извлечь из разговора росы тт. Демченко и Мохин, ма- конца года им надо выловить еще !?ак М0Ж1Шбольш« пользы для се- нгинист тов. Мельников, кочегар 90 тонн рыбы. У моряков есть *• а сУдь£а напарника волнует тов. Зубарев, можно вершить боль- уверенность, основанная на точ- ®го млл0- р,вдимо* ч™-™ похожее шие дела. Никогда не подводят ном подсчете своих возможностей. было и в соревновании экипажеи, экипаж ударники коммунистиче- что слово, данное Родине, будет 0 К0Т№РЫКидет Речь- Должно быть ского труда засольщик тов. Богда- сдержано. Но это еще в будущем, ясн<) кажд(ШУ моряку, что. чем нов. кочегар тов. Сальников. Бла-а нова моряки «Стрелка» до- ск°Рее будет покончено с форма- Почта редакции в ноябре В ноябре редакцией получено инженер производственного пт- 173 письма. дела тралового флота В. Мак- Исторические решения XXII шеев в статье «Смелее внедрять съезда _ КПСС воодушевляют бесквартропный трал» и т. д. тружеников бассейна на новые ’ Наши рабочие корреспонденты успехи в труде. В ноябре публи- лектор парткома сМурмансельди» ковались статьи и информации о Е. Таланкин, заведующий каби- выполнении экипажами годовых нетом политического просвёще- планов. ния рыбного порта Я. Неронов, В полученных письмах большое член парткома тралового флота внимание уделялось неиспользо- Г. Ильгов в письмах, опублико­ ванным резервам, подсказывались ванных под рубрикой «Изучают пути увеличения добычи рыбы и материалы XXII съезда КПСС», выработки рыбопродукции. Об сообщали в редакцию о том, что этом писали старший мастер по коммунисты, комсомольцы и бес- добыче траулера «Пушкин» партийные работники предприя- В. Задунаев в статье «Наша схе- тий рыбной промышленности ма вооружения трала», инженер- приступили к изучению исторнче- ихтиолог перспективной развел- ских решений XXII съезда Коч­ ки сельди В. Зиланов в статье мунистической партии Советского «Разведчикам — новую технику», Союза. А . С . Ш Е В Ц О В В Г О С Т Я Х У М О Р Я К О В Промысловики Мурманского бассейна являются главными героя­ ми повести Александра Шевцова «На все четыре ветра». Недавно автор побывал в гостях у своих героев. На плавбазе «Памяти Кирова» он совершил рейс в Северную Атлантику, где пе­ ресел на средний траулер *844, затем — на плавбазу «Атлантика». В мнотдиевном рейсе писатель не раз встречался с моряками, рассказал им о том, как создавалась повесть «На все четыре ветра». Он поделился творческими планами, прочитал еще неопубликован­ ные :>ассказы. Л\ >г»яки сельдяного флота пожелали А. Шевцову новых творче­ ски'; уелехов. Отличное пожелан Q ДЕКАБРЯ исполняется 30 лет .работы в рыбной промышлен­ ности одного из ветеранов нашего тралового флота Якова Андриановича Никитина. *• От матроса до капитана — таков путь архангельского паренька, приехавшего в 1931 году в Мурманск. Было ему. когда он начинал работу в траловом флоте, 17 лет, но за плечами уже имелся тру­ довой сгаж — Яков Андрианович до этого два года плавал на архан­ гельских судах. Благодаря своему большому трудолюбию, настойчивости и энер­ гии тов. Никитин в предвоенные годы стал сначала штурманом ма­ лого. а затем дальнего плавания, быстро выдвинулся в ряди лучших судоводителей флота. В Мурманске оставался он в грозные боевые годы — командовал военными катерами, выполнял другие поручения командования. Где бы ни был Яков Андрианович — север всегда властно звал его к себе. По переводу министерства несколько лет, работал капи- тан Никитин на Балтике, а потом не выцержал, попросился обратно в Мурманск, к которому прикипел душой. Большой опыт, разносторонние, накопленные за годы работы зна­ нии помогают сегодня капитану Никитину находиться на передовых рубежах борьбы за воплощение в жизнь великих планов партии. И его товарищи, от души поздравляя капитана с тридцатилетием раооты в рыбной промышленности, желают: — Долгой жизни, хорошего здоровья, больших успехов в борьбе за решения XXII съезда КПСС. лизмом в парном и групповом со­ ревновании, с равнодушием к судьбе товарища, тем больше эки­ пажей вернется в порт с победой. В. СТОРУБЛЕНКОВ. наш спецкорр. С ПОБЕДОЙ ВАС, КОНСЕРВЩИКИ! Почему это вдруг Новый, 1962 год очутился на палубе промыс­ лового корабля? Ведь его символи­ ческую фигуру мы привыкли, видеть у себя в гостях в ночь с 31 декабря на 1 января. А ларчик просто открывается — де­ сятки экипажей обогнали время, работают в счет будущего года. Вот почему Новый год уже многих моряков поздравил с достижением этого рубежа. Сегодня Нозый год поздравляет с победой консерв­ ных мастеров тралового флота: они закончили программу по выпу­ ску продукции. Годовым планом предусмотрена сдача флотом 11 миллиомов 600 тысяч условных банок консервов. Сданс около 11.400.000 банок. Часть продукции — на судах, находящихся на промысле. По сдаче консервов с годовым планом справилось уже 112 эки­ пажей. Среди лучших — консервные мастера: тов. Судаков (трау­ лер «Калинин»), на счету которого 101.000 банок консервов при годовом плане 37.000 условных банок, тов. Корнилов («Скумбрия»), сдавший 114 тысяч банок при плане 64.000, тов. Струнин («В. Чка­ лов») — он сдал более 80.000 банок при плане 43.000. В три ра­ за перекрыли годовой план сдачи продукции консервный мастер тра­ улера «Свет» тов. Жигунов, почти в два раза — консервный ма­ стер траулера «Лоцман» тов. Храннлов, в полтора раза — цаетера траулеров «Слава» и «Траверз» тт. Шум-ялов и Терентьев. С победой вас, консервные мастера! На снимке: Я. А. НИКИТИН. Р А С Т И Т Ь К А Д Р Ы , Состоянию работы с молодыми специалистами было посвящено очередное заседание совета моло­ дых специалистов управления сельдяного флота. На заседании, кроме членов совета, присутство­ вали главный инженер тов. Ко­ пач, начальник технического отде­ ла тов. Колтун, моринспектор тов. Тарасов, зам. секретаря парт­ кома тов. Кольцов, председатель базового комитета профсоюза тов. Петухов, секретарь комитета ВЛКСМ тов. Синяпкин. Выступившие указали на ряд не­ достатков в деятельности совета я в работе с молодыми специалиста­ ми на судах. За 1961 год совет не заслушал ни одного капитана по этому вопросу. Из 286 молодых специалистов только 15 учатся за­ очно в Высшем мореходном учи­ лище. Совет утвердил план своей ра*' боты на оставшийся до конца года период, наметил конкретные меры по воспитанию и профессио­ нальному росту молодых специа­ листов, привлечению их к актив­ ному, творческому участию в про­ изводственной и общественной жизни. А. ПОПОВ, председатель совета молодых специали­ стов сельдяного флота. И. о. редактора П. А. БЫСТРОУМО». Типография «Полярная правда». Зак. 5386. Тнр. 4940. ПН-02954. Газета выходит по вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: рыбного порта Комсомольская уЗГкца, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3,96, культуры редактор и быта, писем — 20-99. — АТС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz