Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.

174.958 центнеров- ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! 94.692 центнера рыоы дал уже сверх годового плана кол­ лектив тралового флота. РЫБАКИ МУРМАНА! ВСЕ СИЛЫ — НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА! такой цифры достиг недолов рыбы (по состоянию на 22 д ек аб р я ) по Управлению • Экипаж траулера «Амдерма» рыбной промышленности в досрочно на 12 дней завершил вы- целом. Такой большой долг полнение годового плана по вы- промысловиков нашего бас- лову рыбы и выраоотке cv 6 nno- дуктов. В настоящее время моря- сеина перед страной возник кн прилагают все усилия к выпол- и з _ з а ТОГО, ЧТО коллектив нению принятого обязательства — «Мурмансельди» добыл рыбы™ сверх плана 500 центнеров ( т а кж е на 22 д ек абря ) на Хорошо трудятся в рейсе члены 2 8 1 ' 4 2 7 « е "™ е р о в Р “ б ы машинной команды во главе со м е н ь ш е з а п л а н и р о в а н н о г о , старшим механиком тов. Скалки- МОрЛОВ — н а 47.522 цен тне- аым, консервный мастер тов. р а , р ы б а к и - к о л х о з н и к и — Смирнов, мастер по выгреву жира н а e j 7 С 0 п р н т н р п п п тов. Ломакин, матросы тт. По- центнеров. ливкин, Сакимов, Махотин и дру­ гие. По поручению экипажа: АСТАХОВ, капитан, ВИНО­ ГРАДОВ, помполит, СМИР­ НОВ, председатель судово­ го комитета, БАЗУЛЕНКО, секретарь комсомольской ор­ ганизации. „Дружба" на промысле Новый рефрижераторный трау­ лер^ «Дружба» завершил свой пер­ вый переход в район промысла. Экипаж продолжает изучать устройство сложных механизмов, приобретает навыки умелого поль- зования^нми. Занятия по изучению траловой лебедки проводили стар­ ший механик коммунист тов. Ел- фимов, электромеханик Альберт Негодяев, старший мастер по до­ быче рыбы кандидат в члены КПСС тов. Лосев. Теплотехники тт. Его­ ров и Вибиксаров провели занятия с командным составом, разобрали принцип работы гребного винта регулируемого шага. Рыбообработ­ чики изучили механизмы рыбной фабрики. Свободное от вахт время экипаж также проводит разумно, с боль­ шой пользой. Людно вечерами у библиотекаря тов. Раткевича. Мо­ ряки берут учебники, чтобы заоч­ но готовиться к сдаче зачетов в вечерней школе. Другие, как ма- „ стер по обработке рыбы член КПСС Большой, содержательный и по- ва к получению квалификации тов. Галеч, второй помощник ка- *1еэн1,,й разговор состоялся на боцмана. Тов. Тихомиров заверил, питана тов. Павловский, матрос днях на собрании коммунистов что боцманская группа будет бо­ тов. Мороз, взяли и изучают бро- плавбазы «Северодвинск». Обсуж- роться за звание бригады комму- шюры с материалами историческо- дался вопрос «Об итогах XXII нистического труда. Он, кроме то­ го XXII съезда КПСС. съезда КПСС и задачах партий- го, взял шефство над матросом Создан агитколлектив. Прочита- ной организации». Доклад сделал Владимиром Головым, но несколько лекций. секретарь парткома тралового Собрание постановило шире По- инициативе комсомольской Ф*™™ тов- Ефремов. развернуть пропаганду решений организации готовится вечер во- Собрание единодушно одобрило XXII съезда КПСС, поднять кол- просов и ответов. Уже подано 19 Р еш ени я XXII съезда КПСС и на- лектив плавбазы на борьбу за вопросов. метило конкретные мероприятия звание экипажа коммунистическо- Комсомольской организацией по претворению их в жизнь, вместе с культеектором судкома Выступая в прениях, отдель- создан коллектив художественной ные коммунисты брали на себя самодеятельности. Проводятся ре- Дополнительные обязательства, петиции. Все 16 участников, — Тов. Харламов возглавляет реф- а их будет больше.— под руковод- рижераторный участок. В своем ством технолога Ивана Егоровича выступлении он заявил, что выве- Лаптева готовят новогодний кон- дет эт()т Участок в число передо­ вых и добьется того, чтобы он за- Гоч изэания *>-й ОТМАН ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА № 153 (1323) СУББОТА, 23 декабря 1961 г. Цена 2 коп. Запевалы > церт. Так в труде и организованном воевал звание коллектива комму- досуге быстро пролетело время нистического труда, перехода. Спущен первый трал, и. Одновременно коммунист тов. хотя промысловая обстановка Харламов последовал почину де- трудная, экипаж убежден, чго легата XXII съезда КПСС тов. выполнит принятое на общем соб- Осинина. Он заявил, что возьмет ранни обязательство — успешно шефство над рефрижераторным способ* завершит рейс, справится с зада- машинистом тов. Зарубиным. нием по всем показателям. И. ЯРОВОЙ, помполит трау­ лера «Дружба». (Но радио). Выгрузку рыбной муки с траулеров портовики ! долгое время считали трудоемкой работой. На деле так оно и было. Муку затаривала в мешки, через узкую горловину с помощью стрелы подни­ мали из трюма, вручную укладывали в кузов ав­ томашины и разгружали на складе. Это был один ' тг v Второй — выгрузка с помощью бадьи. Боль- Ценное начинание тов. Харла- ; шого повышения производительности труда он мова поддержал ооцман тов. Тихо- ; не дал к тому же быстро изнашивался дефицит- миров. Он ооязался подготовить [ ны^ сизальский трос. В обоих вариантах авто­ старшего матроса Евгения Глеоо- , Трансп0рТ использовался не на полную мощность. 1 Собрание партийно-хозяйственного актива тралового флота • 21 декабря в Доме междурейсового отдыха промысловиков со­ стоялось собрание .партийно-хозяйственного актива тралового флота. Участники собрания обсудили доклад главного инженера флота тов. Пекишеза «О состоянии и мерах улучшения технической эксплуата­ ции флота». В прениях по докладу выступило 12 человек, в том числе: капи­ таны тт. Молчанов, Едемскин н Сафонов, старший механик тов. Блакитный, групповой механик тов. Воронин, заместитель главного инженера тов. Левкин, заместитель начальника Мурманской инспек­ ции Регистра СССР тов. Авербух и другие. По обсужденному вопросу принято развернутое постановление, направленное на улучшение технической эксплуатации флота. Подробный отчет о работе собрания партийно-хозяйственного ак- тонов, токарь тов. Гончаров, тиаа будет помещен в ближайших номерах газеты «Рыбный Мурман». После многочисленных усовершенствований и с л о ш о ш — д Про моряков РТ-109 (капитан тов. Новосельский) говорят: «Работают отлично, оправдывают название корабля». И это дейст­ вительно так. Траулер носит название «Слава», и экипаж его один из лучших на флоте. Еще 20 октября он рапортовал о выполненчи годового плана но добыче рыбы, а в закончившемся 15 декабря двадцатом по счету рейсе было выполнено и социалистическое обя­ зательство. 11.500 центнеров рыбы имеют уже на своем счету мо­ ряки. Почти две трети из этого количества составляет «свежье». Не подумайте, что народ на нем какой-то особенный, или корабль — это последнее слово техники. Плавают на «Славе» та­ кие же, как и на других судах, моряки. Траулер старенький, нахо­ дится в строю уже 22 года и отнесен к пятой категории. Но в от­ личии от некоторых других судов моряки здесь воспитали в себе высокое чувство ответственности за судьбу плана и принимаемых обязательств, отлично сознают, что только самоотверженным тру­ дом можно приблизить торжество коммунизма. Лучшие люди корабля: матросы тт. Зенкин, Шеркунов, Радо- ман, кочегары тт. Астахов, Кочкин, Будняк, Матвеев, помощник мастера по добыче тов. Шуровский, третий механик тов. Краев. Они занесены на судовую Доску почета. В числе передовиков — четыре кочегара и механик. Это не слу­ чайно. Членов машинной команды на траулере уважают за их ста­ рание и умение. После девятнадцатого рейса экономия угля составляла 105 тонн. В двадцатом рейсе было израсходовано 104 тонны угля. По­ лучилось, что экипаж работал на сэкономленном топливе. Принятое в начале года обязательство — выполнено.- Одиннадцать безремонтных стоянок сделал экипаж в 1961 году, а обещано было восемь. — Сделали бы и больше, — шутят моряки, — да бухгалтерия не успевает зарплату начислять. Приходится задерживаться в порту. Старшин механик тов. Казанцев вдумчивый и требовательны! руководитель. В успешной работе машинной команды, всего экипа­ жа он играет не последнюю роль. В его хозяйстве образцовый по­ рядок. Он заранее планирует работы, которые следует произвести в рейсе, на переходе, и во время стоянки в порту. Легче предупредить поломку или аварию, чем устранить ее по­ следствия, — таков принцип его работы. Подобного же принципа он придерживается и в работе с людьми. Казанцев — председатель судового комитета. И некоторые товарищи могут вспомнить, как он ограждал их от дурного влияния, предостерегал от всевозмож­ ных ошибок. Как ни тяжело бывает машинной команде, но в дни больших подъемов она всегда приходит на помощь палубной команде. К других примеров товарищеской взаимопомощи немало на корабле. Хорошо ведет свое хозяйство старший мастер по добыче тов. Маклаков. Орудия лова у него всегда в порядке, точно вывере­ ны, служат дольше положенного срока и работают хорошо. Завершается 1961 год. Моряки «Славы» подводят результлты своей хозяйственно-финансовой деятельности. Себестоимость цент­ нера продукции будет снижена более чем на 4 рубля, а сверхплано­ вая прибыль ожидается в сумме 50 тысяч рублей. В 1962 году экипаж траулера рассчитывает добиться еще больших успехов. коммунисты го труда. И. ТЮРИН, киномеханик, наш внештатный корреспон­ дент. У рационализаторов рыбного порта ) | машины простаивали. Ускорить выгрузку муки, облегчить труд лю­ дей, ликвидировать непроизводительные простои автомашин — такую задачу поставила перед со- • бой группа по внедрению новой техники рыбно­ го порта. Предложений и проектов было достаточно, но многие из них не выдержали проверки практи­ кой. Наиболее удачной оказалась рыбомучнаа вакуум-установка инженера-конструктора Генна­ дия Ляпина. Создавал ее молодой специалист в содружестве с активным рационализатором Ана­ толием Клавдиевичем Сапожниковым. В изготовлении сигнализатора наполнения бун­ кера, многих мелких деталей активное участие принимали слесари тг. Хорев, Криницкий, Харя- испытаний машина была передана для производ­ ственных испытаний. Моряки, механики, груз­ чики дали ей отличную оценку, и она принята сейчас на вооружение механизаторов рыбного порта. Вот как теперь выглядит процесс выгрузки. К борту траулера подъезжает автомобиль-самосвал, вместо кузова у которого установлен герметиче­ ский приемный бункер вместимостью от 2.2 до 3 тонн. В трюм корабля опускается гофрирован­ ный шланг. Включается воздуходувка, и рыбная мука по шлангу всасывается в бункер. Проходит 1 2— 20 минут, и бункер полный. С выгрузкой муки на складе также нет задержки. Бункер поднимается — мука высыпается из него. В 1961 году в рыбном порту появились и дру­ гие новшества — роторная мельница, ручная навесная лебедка для закрытия люков железно­ дорожных полувагонов. А на 1962 год уже со­ ставлены новые планы, разработаны новые те­ мы, над которыми будут работать рационали­ заторы. У многих из них есть свои личные планы. Анатолий Клавдиевич Сапожников, например, внес около 60 предложений, экономический эф­ фект от внедрения которых составляет 5 тысяч рублей. К 1935 году он обязался подать столько предложений, чтобы годовой экономический эф­ фект рання’ '’ i Ю тысячам рублей. Н. ЖУКОВ, член рабкорозского поста.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz