Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.
Р е з е р вы еще не исчерпаны! мер, экипаж трау лера «Мга» за 11 месяцев пробыл на промысле Радостная весть облетела все 252 суток и выловил 11300 цент- предприятия бассейна: траловый неров рыбы, а моряки «Минусин- флот досрочно на 20 дней выпол- ска» на промысле были на 13 су- нил годовой план! ток меньше, а добыли на 2246 И сейчас хорошие вести прихо- центнеров больше. Экипажи трау- дят с судов из района промысла, леров «Грязовец» и «Курейка» на Например, завершил годовой план промысле находились одинаковое по всем показателям экипаж од- количество суток, но первый вы- ного из старейших кораблей ловил 11300 центнеров, второй — флота — траулера «Уссуриец». 12.793 центнера рыбы. Таких при^ Моряки траулера «Восток», не- меров много. смотря на задержку судна в ре- Лучшим решением задачи по ис- монте, справились со своим со- пользованию резервов на лову — цйалистическим ' обязательством, организация группового соревно- принятым на 1961 год. Они дали вания. Когда экипажи промыш- слово. что до конца года выловят ляют группой — выигрывают все. еще не менее 1.900 центнеров ры- Организация промысла, поиск ры бы. бы, нацеливание на косяки тех, , Коллектив флота в целом на кто имеет низкие уловы, происхо- 20 декабря имеет 66,7 тысячи дит оперативно, тот, кто отстал, центнеров рыбы, добытой в счет сразу же получает действенную четвертого года семилетки. Но помощь. тралфлотовцы давали слово до- Каждый труженик бассейна быть в нынешнем году сверх пла- знает, что Управление рыбной на 200.000 центнеров рыбы. промышленности в целом по до- . Впереди десять дней работы, быче рыбы в долгу перед страной Надо приложить максимум уси- — недолов на 20 декабря состав- лий к тому, чтобы каждый кол- ляет 178 тысяч центнеров рыбы, лектив, каждый член экипажа на Ведущее предприятие—траловый своем участке производства доби- флот — знаменосец соревнования, вался лучших показателей. В де- Воодушевленные историческими кабре траловый флот по плану решениями XXII съезда КПСС, должен выловить 351000 центне- моряки этого флота работают са- ров рыбы, добыто пока всего моотверженно, упорно борясь с 190,7 тысячи центнеров. Это долж- трудностями на промысле. Они но вызвать тревогу коллектива. могут и должны использовать все В этом передовом предприятии возможности для достижения мак- еще немало неиспользованных ре- симальных показателей с тем, зервов. Один из главных — под- чтобы помочь сократить недолов, тягигание отстающих до уровня дать стране дополнительно десят- передовых экипажей. ки тысяч центнеров рыбы. Надо прямо сказать, что отдель ные экипажи принимают обяза тельства для красного словца, не подкрепляют их практическими делами. Так случилось на трауле рах «Ваер» и «Грозный». Моряки этих судов давали слово ко дню открытия XXII съезда КПСС вы полнить годовые задания. Но они не только не сдержали этого сло ва, но даже не справились по соб ственной вине и с 11-месячным планом. Не лучше положение и на трау лерах «Моржовец», «Каунас», «Са ратов» и других. Другим резервом увеличения добычи рыбы является ликвидация неравномерностей в работе эки пажей промысловых кораблей. Случается так, что экипажи одно типных судов, работая в одина ковых условиях, добиваются раз ных результатов на лову. Напри- XIV съезду ВЛКСМ В предыдущем номере нашей газеты опубликовано социалисти ческое обязательство комсомоль ско-молодежного траулера «А. Бре дов», принятое в честь XIV съезда ВЛКСМ. Моряки «А.. Бредова» призывают молодежь флота после довать их примеру. Этот призыв поддержан . Экипажи других с у дов тралового флота включаются в соревнование за достойную встречу съ е зда комсомола. Социалистическое соревнование ^ в честь XIV съезда ВЛКСМ раз- *“ вертывается и в сельдяном флоте. Комсомольско-молодежный эки паж СРТ-4583 Калининградского sl управления экспедиционного лова (капитан траулера тов. Гончаров, секретарь комсо мольской органи зации тов. Уваров) вызвал на тру довое предсъездовское состязание моряков СРТ-22 «Мурмансельди». «Вызов принимаем», — радируют капитан мурманского корабля тов. Абакумов и секретарь комсомоль ской организации тов. Тюшев. С танкера «Грознефть», также находящегося в море, сообщают, что экипаж решил посвятить дан ный рейс XIV съ е зду -ком сомола . В. ИЛЬИН. * * * ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОП ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 152 (1322) ЧЕТВЕРГ, 21 декабря 1961 г. Цена 2 коп. навстречу Приме нить на всех судах (По радио). да комсомола включились две штурманские вах ты, в их составе шесть комсомольцев, а всего 11 ; в траловом флоте для заготовкн человек „ ) свежемороженой рыбы стали при- П. ПРЫГОВ, ломполит. \ меняться металлические ящики. ) Сначала это были робкие шаги. \ Лишь некоторые экипажи реша- Комсомольцы плавбазы «Ан-^лись проводить опыты, проверяя, тарктика» на своем собрании е д и - 1 выйдет из ^этого что-нибудь или нодушно решили: всем включиться | нет* Но сейчас все чаще и чаще в движение разведчиков б у д ущ е г о ) ПРИ разгрузке судов в порту из и ко дню открытия XIV с ъ е з д а ) трюмов извлекаются оцинкован- ВЛКСМ завоевать почетное з в а - ) нь*е ящики*. Траулер «Артек» относится. ние ударников коммунистического труда . Вызываем на предсъе здов - ( можно сказать, к тем, кто имеет По инициативе комсомольской ское соревнование комсомольцев^ в этом новом деле некоторый организации на плавбазе «Тамбов» плавбазы «Памяти Кирова». начато социалистическое соревно вание за достойную встречу съезда ВЛКСМ. В борьбу за право на зываться вахтами имени XIV съез- Н. ЖАКЕН, секретарь ком сомольской организации. (По радио). Внедрение нового иногда связано с известными издержками произ водства, дополнительными заботами, а то и с огорчениями. Куда проще, спокойнее сегодня делать то же, что и вчера, а завтра — то, что сегод ня. К сожалению, у нас есть еще руководители, которые хотят прово дить все дни в полном спокойствии. Но советский хозяйственник не мо жет так работать. Рутина, застой чужды самой природе социалисти ческого производства — динамичного, революционного, всегда устрем ленного вперед. Нам необходимо быстрее и до дна использовать все, что создает наука и техника в нашей стране, смелее брать все лучшее, что дает зарубежный опыт, шире развивать специализацию и коопе рирование, ускорять темпы комплексной механизации и автоматизации производства. Строя коммунистическую экономику, мы не можем тер петь консерватизм в технике. На старом коне, как говорится, высоких барьеров не возьмешь! ( Н- С- ХРУЩЕВ- Отчет Центрального Комитета Комму- * нистической партии Советского Союза XXII съезду партии). ★ опыт. Недавно корабль сделал ) «свежьевой» рейс, значительно ) перевыполнив задание. Естествен- ) но, разговор с капитаном трауле- \ ра Владимиром Афанасьевичем Вайло начался именно с этого. — Наше судио, — сказал он, — уже сделало два рейса по заготов ке «свежья» в металлические ящи ки, так что некоторые выводы мо жно сделать. Я, например, считаю, что до статочно иметь на судне 600—700 ящиков и за 12—13 суток начи нать заготавливать в них свеже мороженую рыбу. Потом, когда остается до конца промысла 7—8 суток, можно укладывать рыбу в чердаки. Правда, работа с ящиками тру доемкая. Много хлопот из-за пе редвижения, перестановки этих ящиков в трюмах. Тем не менее, их надо применить на всех судах тралового флота, которые ходят в «свежьевые» рейсы и у которых малая автономность плавания. Это позволит увеличить доставку све жей рыбы в порт. По следам одн о г о п и с ь м л У Л И Т А Е Д Е Т . . . мышленности, и распоряжения Мурманского совнархоза , и про совнархоз (в который раз!) при нял решение: выгружать рыбу в Уважаемая редакция! Мурманский рыбный порт ежедневно принимает многие сотни тонн рыбы. Ее выгрузка из траулеров с чердачным устройством трю ма — тяжелая и трудоемкая работа. Один из авторов этого письма одиннадцать лет назад предложил применить для доставки и раз грузки рыбы капроновые контейнеры (авторское свидетельство № 97700). Однако внедрение этих контейнеров, несмотря на их про стоту и эффективность, встречает непонятное и весьма упорное со противление. По этому поводу изданы десятки приказов, принято множество решений, но все они остаются на бумаге. Вообще с механизацией на рыболовных траулерах обстоит очень плохо. До сих пор вручную производятся разделка рыбы, удаление / с рыбомоек льда, соли и другие работы. Мы настойчиво добиваемся внедрения контейнеров, осуществле ния механизации работ в трюмах. Но все наши усилия разбиваются об упорство консерваторов. Желательно прислать вашего коррес пондента, чтобы здесь, на месте, разобраться в создавшемся поло жении и сдвинуть механизацию с мертвой точки. Е. СЕМУШИН. Секретарь парткома Мурманского рыбного порта. А. ХРАПОВИЦКИЙ. Начальник конструкторского бюро порта. токолы заседании технических со- контейнерах из просветов люков. ветов, и акты испытаний. ___Однако и это не практикуется. По- уровне. Когда об этом заходит После долгих мытарств в 1955 чему? Нашли новую причину: из- разговор с промысловиками, мож- 1956 гг. было изготовлено более менялась промысловая обстанов- но услышать в ответ: четырех тысяч таких контейнеров, ка, и траулеры сейчас приходят в __ У 1 ита едет когда-то будет их ПРИ1^ НЯЛИ на десятках трау- порт с незагруженными трюмами улита едет, когда то оудет... лер08 0пы т дал положительные под просветами люков. Скептицизм промысловиков, результаты: свежая рыба хорошо Бесспорно, промысловая обста- увы, вполне обоснован: механиза- сохранялась, при разгрузке трау- новка может меняться. Но как ции раоот здесь уделяют очень лера в „орту ее не надо было ни- свидетельствуют официальные мало внимания. Рыоаки уж е отча- куда перекладывать: контейнер с данные порта, д аж е сейчас на ялись получить, например, машч- рыбой из трюма сразу подавался многих траулерах трюмы под ну для разделки рыоы, которая им наверх, в цех рыбокомбината. Это просветами люков заполняются нужна, как воздух . Первый обра- в несколько раз ускорило раз- рыбой, а весной, в период большо- зец такой машины появился пол- грузку судов, освободило грузчн- го лова, это обычное явление И тора десятка лет назад в стенах Ков от тяжелого труда , со здало ничто, кроме косности, не мешает Московского института «Гипро- для них более безопасные условия применять в этих случаях контей- рыбпром». Но до рыбаков она так работы. Многие капитаны трауле- и не дошла, уж е лабораторные ис- ров и мастера по обработке рыбы пытания показали несовершенство положительно отзывались об этом предложенной конструкции. новшестве. Учтя замечания про- В Мурманске в 1955— 1957 гг. мысловиков, автор разработал матросы тт. Загиров и Куприянов конструкцию более удобного полу- каждый самостоятельно сконстру- жесткого контейнера. неры. Авторы письма в «Правду» пра вы: не только с применением контейнеров, но и в целом с меха низацией труда рыбаков дело о б стоит из рук вон плохо. Нашим ученым, конструкторам, изобрета- ировали ооразцы разделочных ма- Казалось бы. Управлению тра- ^елям давно пора серьезно в^ять- По поручению редакции еду в никой на кораблях уживается ма- шин* Их испытали в промысловых лового флота надо ухватиться за ся за решение этой насущной про- Мурманск — крупнейший в на- лопроизводительный ручной труд, условиях. И снова неудача. У это начинание, продолжить испы- блемы. Здесь должны сказать свое шей стране центр промыслового Как и десятки лет назад, рыбу этих машин, по отзывам промы- тания, помочь, если нужно, авто- слово Государственный комитет рыболовства. Рыбаки Мурманско- вручную разделывают и уклады- еловиков, в общем не таких уж ру в доработке конструкции. Од- Совета Министров СССР по авто- го бассейна- дают почти пятую вают в трюм. Таким же образом плохих, был существенный недо- нако руководители управления матизации и машиностроению, на- часть общесоюзного улова рыбы, закладываются лед и соль. статок: они разделывали рыбу... (начальник тов. Филиппов, ныне учпые институты, связанные с Ежедневно к причалам Мурман- Когда судно приходит в порт, медленнее, чем вручную. Тут бы руководитель управления рыбной рыбной промышленностью. Все- ского рыбного порта пришварто- грузчики, спустившись в трюм, и объединить усилия новаторов и промышленности совнархоза) российский совет народного хо- вывается до десятка, а то и боль- руками, по одной рыбине напол- ученых для создания совершенной стали искать любые предлоги, что- зяйства. И, само собою разумеет- ше судов, вернувшихся с промыс- няют деревянную бадью, которая конструкции. К сожалению, о та- бы избавиться от контейнеров. В ся в первую очередь обязаны под ла. Погода не балует рыбаков. Но затем подается наверх, в прием- ком содружестве никто не позабо- конце концов их забрали с судов держивать новаторов, работающих и в трудных услов-иях команды ный цех рыбокомбината. Работа тился. и... сдали на склад, где они лежат в области механизации, внедрять многих кораблей изо дня в день грузчиков тяжелая, медленная, Внедрение нового, прогрессивно- по сей день. в практику все ценное, передовое перевыполняют задания. Моряки траулеры стоят под разгрузкой по го на рыбном промысле нередко Мы говорили с капитанами тра- Мурманский совнархоз (председа- тралового флота уже завершили десять^-двенадцать часов, а в пе- тормозится из-за косности и кон- улеров мастерами по обработке тель К. Д. Васин) и областные ор- годовой план. риоды большого лова нередко по- серватизма. Пример тому — исто- г ’ пяг п^н 1КЯМИ попта ГПр ганнзации. Дух консерватизма ну- Сейчас по сравнению с тем, что долгу ждут очереди, чтобы сдать рия с контейнерами для выгрузки Рыоы* с раоотника и пор , с - Ж||0 побыстрее вытравить из сов- было на заре зарождения трало- рыбу. • рыбы, о которых говорится в циалистами совнархоза. И никто нархоза и его управлений, вого флота, мощности судов на- Почему так происходит? Вся бе- письме тт. Семушина и Храповиц- из них не возражал против при- много возросли. Они оснащены да в том, что для обработки ры- кого. Несколько пухлых, папок с менения контейнеров при перевоз- механизмами для подъема и спу- бы на траулерах н ее разгрузки документами накопилось с того ке и выгрузке рыбы. Были лишь ска тоала, совершенным навигаци- почти нет машин и механизмов, времени, как было внесено это онным и другим оборудованием. И их конструирование ведется чере- предложение. Тут и приказы быв- отдельные замечания по их кон- вот рядом с этой современной тех- пашиимн темпами и на низком шего Министерства рыбной про- струкцни. Год назад Мурманский К. МИЧУРИН (Спец. корр. «Правды»), г. Мурманск. («Правда» , 18 декабря ) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz