Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.

Р е з е р вы еще не исчерпаны! мер, экипаж трау­ лера «Мга» за 11 месяцев пробыл на промысле Радостная весть облетела все 252 суток и выловил 11300 цент- предприятия бассейна: траловый неров рыбы, а моряки «Минусин- флот досрочно на 20 дней выпол- ска» на промысле были на 13 су- нил годовой план! ток меньше, а добыли на 2246 И сейчас хорошие вести прихо- центнеров больше. Экипажи трау- дят с судов из района промысла, леров «Грязовец» и «Курейка» на Например, завершил годовой план промысле находились одинаковое по всем показателям экипаж од- количество суток, но первый вы- ного из старейших кораблей ловил 11300 центнеров, второй — флота — траулера «Уссуриец». 12.793 центнера рыбы. Таких при^ Моряки траулера «Восток», не- меров много. смотря на задержку судна в ре- Лучшим решением задачи по ис- монте, справились со своим со- пользованию резервов на лову — цйалистическим ' обязательством, организация группового соревно- принятым на 1961 год. Они дали вания. Когда экипажи промыш- слово. что до конца года выловят ляют группой — выигрывают все. еще не менее 1.900 центнеров ры- Организация промысла, поиск ры­ бы. бы, нацеливание на косяки тех, , Коллектив флота в целом на кто имеет низкие уловы, происхо- 20 декабря имеет 66,7 тысячи дит оперативно, тот, кто отстал, центнеров рыбы, добытой в счет сразу же получает действенную четвертого года семилетки. Но помощь. тралфлотовцы давали слово до- Каждый труженик бассейна быть в нынешнем году сверх пла- знает, что Управление рыбной на 200.000 центнеров рыбы. промышленности в целом по до- . Впереди десять дней работы, быче рыбы в долгу перед страной Надо приложить максимум уси- — недолов на 20 декабря состав- лий к тому, чтобы каждый кол- ляет 178 тысяч центнеров рыбы, лектив, каждый член экипажа на Ведущее предприятие—траловый своем участке производства доби- флот — знаменосец соревнования, вался лучших показателей. В де- Воодушевленные историческими кабре траловый флот по плану решениями XXII съезда КПСС, должен выловить 351000 центне- моряки этого флота работают са- ров рыбы, добыто пока всего моотверженно, упорно борясь с 190,7 тысячи центнеров. Это долж- трудностями на промысле. Они но вызвать тревогу коллектива. могут и должны использовать все В этом передовом предприятии возможности для достижения мак- еще немало неиспользованных ре- симальных показателей с тем, зервов. Один из главных — под- чтобы помочь сократить недолов, тягигание отстающих до уровня дать стране дополнительно десят- передовых экипажей. ки тысяч центнеров рыбы. Надо прямо сказать, что отдель­ ные экипажи принимают обяза­ тельства для красного словца, не подкрепляют их практическими делами. Так случилось на трауле­ рах «Ваер» и «Грозный». Моряки этих судов давали слово ко дню открытия XXII съезда КПСС вы­ полнить годовые задания. Но они не только не сдержали этого сло­ ва, но даже не справились по соб­ ственной вине и с 11-месячным планом. Не лучше положение и на трау­ лерах «Моржовец», «Каунас», «Са­ ратов» и других. Другим резервом увеличения добычи рыбы является ликвидация неравномерностей в работе эки­ пажей промысловых кораблей. Случается так, что экипажи одно­ типных судов, работая в одина­ ковых условиях, добиваются раз­ ных результатов на лову. Напри- XIV съезду ВЛКСМ В предыдущем номере нашей газеты опубликовано социалисти­ ческое обязательство комсомоль­ ско-молодежного траулера «А. Бре­ дов», принятое в честь XIV съезда ВЛКСМ. Моряки «А.. Бредова» призывают молодежь флота после­ довать их примеру. Этот призыв поддержан . Экипажи других с у ­ дов тралового флота включаются в соревнование за достойную встречу съ е зда комсомола. Социалистическое соревнование ^ в честь XIV съезда ВЛКСМ раз- *“ вертывается и в сельдяном флоте. Комсомольско-молодежный эки­ паж СРТ-4583 Калининградского sl управления экспедиционного лова (капитан траулера тов. Гончаров, секретарь комсо­ мольской органи­ зации тов. Уваров) вызвал на тру­ довое предсъездовское состязание моряков СРТ-22 «Мурмансельди». «Вызов принимаем», — радируют капитан мурманского корабля тов. Абакумов и секретарь комсомоль­ ской организации тов. Тюшев. С танкера «Грознефть», также находящегося в море, сообщают, что экипаж решил посвятить дан ­ ный рейс XIV съ е зду -ком сомола . В. ИЛЬИН. * * * ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОП ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 152 (1322) ЧЕТВЕРГ, 21 декабря 1961 г. Цена 2 коп. навстречу Приме нить на всех судах (По радио). да комсомола включились две штурманские вах­ ты, в их составе шесть комсомольцев, а всего 11 ; в траловом флоте для заготовкн человек „ ) свежемороженой рыбы стали при- П. ПРЫГОВ, ломполит. \ меняться металлические ящики. ) Сначала это были робкие шаги. \ Лишь некоторые экипажи реша- Комсомольцы плавбазы «Ан-^лись проводить опыты, проверяя, тарктика» на своем собрании е д и - 1 выйдет из ^этого что-нибудь или нодушно решили: всем включиться | нет* Но сейчас все чаще и чаще в движение разведчиков б у д ущ е г о ) ПРИ разгрузке судов в порту из и ко дню открытия XIV с ъ е з д а ) трюмов извлекаются оцинкован- ВЛКСМ завоевать почетное з в а - ) нь*е ящики*. Траулер «Артек» относится. ние ударников коммунистического труда . Вызываем на предсъе здов - ( можно сказать, к тем, кто имеет По инициативе комсомольской ское соревнование комсомольцев^ в этом новом деле некоторый организации на плавбазе «Тамбов» плавбазы «Памяти Кирова». начато социалистическое соревно­ вание за достойную встречу съезда ВЛКСМ. В борьбу за право на­ зываться вахтами имени XIV съез- Н. ЖАКЕН, секретарь ком­ сомольской организации. (По радио). Внедрение нового иногда связано с известными издержками произ­ водства, дополнительными заботами, а то и с огорчениями. Куда проще, спокойнее сегодня делать то же, что и вчера, а завтра — то, что сегод­ ня. К сожалению, у нас есть еще руководители, которые хотят прово­ дить все дни в полном спокойствии. Но советский хозяйственник не мо­ жет так работать. Рутина, застой чужды самой природе социалисти­ ческого производства — динамичного, революционного, всегда устрем­ ленного вперед. Нам необходимо быстрее и до дна использовать все, что создает наука и техника в нашей стране, смелее брать все лучшее, что дает зарубежный опыт, шире развивать специализацию и коопе­ рирование, ускорять темпы комплексной механизации и автоматизации производства. Строя коммунистическую экономику, мы не можем тер­ петь консерватизм в технике. На старом коне, как говорится, высоких барьеров не возьмешь! ( Н- С- ХРУЩЕВ- Отчет Центрального Комитета Комму- * нистической партии Советского Союза XXII съезду партии). ★ опыт. Недавно корабль сделал ) «свежьевой» рейс, значительно ) перевыполнив задание. Естествен- ) но, разговор с капитаном трауле- \ ра Владимиром Афанасьевичем Вайло начался именно с этого. — Наше судио, — сказал он, — уже сделало два рейса по заготов­ ке «свежья» в металлические ящи­ ки, так что некоторые выводы мо­ жно сделать. Я, например, считаю, что до­ статочно иметь на судне 600—700 ящиков и за 12—13 суток начи­ нать заготавливать в них свеже­ мороженую рыбу. Потом, когда остается до конца промысла 7—8 суток, можно укладывать рыбу в чердаки. Правда, работа с ящиками тру­ доемкая. Много хлопот из-за пе­ редвижения, перестановки этих ящиков в трюмах. Тем не менее, их надо применить на всех судах тралового флота, которые ходят в «свежьевые» рейсы и у которых малая автономность плавания. Это позволит увеличить доставку све­ жей рыбы в порт. По следам одн о г о п и с ь м л У Л И Т А Е Д Е Т . . . мышленности, и распоряжения Мурманского совнархоза , и про­ совнархоз (в который раз!) при­ нял решение: выгружать рыбу в Уважаемая редакция! Мурманский рыбный порт ежедневно принимает многие сотни тонн рыбы. Ее выгрузка из траулеров с чердачным устройством трю­ ма — тяжелая и трудоемкая работа. Один из авторов этого письма одиннадцать лет назад предложил применить для доставки и раз­ грузки рыбы капроновые контейнеры (авторское свидетельство № 97700). Однако внедрение этих контейнеров, несмотря на их про­ стоту и эффективность, встречает непонятное и весьма упорное со­ противление. По этому поводу изданы десятки приказов, принято множество решений, но все они остаются на бумаге. Вообще с механизацией на рыболовных траулерах обстоит очень плохо. До сих пор вручную производятся разделка рыбы, удаление / с рыбомоек льда, соли и другие работы. Мы настойчиво добиваемся внедрения контейнеров, осуществле­ ния механизации работ в трюмах. Но все наши усилия разбиваются об упорство консерваторов. Желательно прислать вашего коррес­ пондента, чтобы здесь, на месте, разобраться в создавшемся поло­ жении и сдвинуть механизацию с мертвой точки. Е. СЕМУШИН. Секретарь парткома Мурманского рыбного порта. А. ХРАПОВИЦКИЙ. Начальник конструкторского бюро порта. токолы заседании технических со- контейнерах из просветов люков. ветов, и акты испытаний. ___Однако и это не практикуется. По- уровне. Когда об этом заходит После долгих мытарств в 1955 чему? Нашли новую причину: из- разговор с промысловиками, мож- 1956 гг. было изготовлено более менялась промысловая обстанов- но услышать в ответ: четырех тысяч таких контейнеров, ка, и траулеры сейчас приходят в __ У 1 ита едет когда-то будет их ПРИ1^ НЯЛИ на десятках трау- порт с незагруженными трюмами улита едет, когда то оудет... лер08 0пы т дал положительные под просветами люков. Скептицизм промысловиков, результаты: свежая рыба хорошо Бесспорно, промысловая обста- увы, вполне обоснован: механиза- сохранялась, при разгрузке трау- новка может меняться. Но как ции раоот здесь уделяют очень лера в „орту ее не надо было ни- свидетельствуют официальные мало внимания. Рыоаки уж е отча- куда перекладывать: контейнер с данные порта, д аж е сейчас на ялись получить, например, машч- рыбой из трюма сразу подавался многих траулерах трюмы под ну для разделки рыоы, которая им наверх, в цех рыбокомбината. Это просветами люков заполняются нужна, как воздух . Первый обра- в несколько раз ускорило раз- рыбой, а весной, в период большо- зец такой машины появился пол- грузку судов, освободило грузчн- го лова, это обычное явление И тора десятка лет назад в стенах Ков от тяжелого труда , со здало ничто, кроме косности, не мешает Московского института «Гипро- для них более безопасные условия применять в этих случаях контей- рыбпром». Но до рыбаков она так работы. Многие капитаны трауле- и не дошла, уж е лабораторные ис- ров и мастера по обработке рыбы пытания показали несовершенство положительно отзывались об этом предложенной конструкции. новшестве. Учтя замечания про- В Мурманске в 1955— 1957 гг. мысловиков, автор разработал матросы тт. Загиров и Куприянов конструкцию более удобного полу- каждый самостоятельно сконстру- жесткого контейнера. неры. Авторы письма в «Правду» пра­ вы: не только с применением контейнеров, но и в целом с меха­ низацией труда рыбаков дело о б ­ стоит из рук вон плохо. Нашим ученым, конструкторам, изобрета- ировали ооразцы разделочных ма- Казалось бы. Управлению тра- ^елям давно пора серьезно в^ять- По поручению редакции еду в никой на кораблях уживается ма- шин* Их испытали в промысловых лового флота надо ухватиться за ся за решение этой насущной про- Мурманск — крупнейший в на- лопроизводительный ручной труд, условиях. И снова неудача. У это начинание, продолжить испы- блемы. Здесь должны сказать свое шей стране центр промыслового Как и десятки лет назад, рыбу этих машин, по отзывам промы- тания, помочь, если нужно, авто- слово Государственный комитет рыболовства. Рыбаки Мурманско- вручную разделывают и уклады- еловиков, в общем не таких уж ру в доработке конструкции. Од- Совета Министров СССР по авто- го бассейна- дают почти пятую вают в трюм. Таким же образом плохих, был существенный недо- нако руководители управления матизации и машиностроению, на- часть общесоюзного улова рыбы, закладываются лед и соль. статок: они разделывали рыбу... (начальник тов. Филиппов, ныне учпые институты, связанные с Ежедневно к причалам Мурман- Когда судно приходит в порт, медленнее, чем вручную. Тут бы руководитель управления рыбной рыбной промышленностью. Все- ского рыбного порта пришварто- грузчики, спустившись в трюм, и объединить усилия новаторов и промышленности совнархоза) российский совет народного хо- вывается до десятка, а то и боль- руками, по одной рыбине напол- ученых для создания совершенной стали искать любые предлоги, что- зяйства. И, само собою разумеет- ше судов, вернувшихся с промыс- няют деревянную бадью, которая конструкции. К сожалению, о та- бы избавиться от контейнеров. В ся в первую очередь обязаны под­ ла. Погода не балует рыбаков. Но затем подается наверх, в прием- ком содружестве никто не позабо- конце концов их забрали с судов держивать новаторов, работающих и в трудных услов-иях команды ный цех рыбокомбината. Работа тился. и... сдали на склад, где они лежат в области механизации, внедрять многих кораблей изо дня в день грузчиков тяжелая, медленная, Внедрение нового, прогрессивно- по сей день. в практику все ценное, передовое перевыполняют задания. Моряки траулеры стоят под разгрузкой по го на рыбном промысле нередко Мы говорили с капитанами тра- Мурманский совнархоз (председа- тралового флота уже завершили десять^-двенадцать часов, а в пе- тормозится из-за косности и кон- улеров мастерами по обработке тель К. Д. Васин) и областные ор- годовой план. риоды большого лова нередко по- серватизма. Пример тому — исто- г ’ пяг п^н 1КЯМИ попта ГПр ганнзации. Дух консерватизма ну- Сейчас по сравнению с тем, что долгу ждут очереди, чтобы сдать рия с контейнерами для выгрузки Рыоы* с раоотника и пор , с - Ж||0 побыстрее вытравить из сов- было на заре зарождения трало- рыбу. • рыбы, о которых говорится в циалистами совнархоза. И никто нархоза и его управлений, вого флота, мощности судов на- Почему так происходит? Вся бе- письме тт. Семушина и Храповиц- из них не возражал против при- много возросли. Они оснащены да в том, что для обработки ры- кого. Несколько пухлых, папок с менения контейнеров при перевоз- механизмами для подъема и спу- бы на траулерах н ее разгрузки документами накопилось с того ке и выгрузке рыбы. Были лишь ска тоала, совершенным навигаци- почти нет машин и механизмов, времени, как было внесено это онным и другим оборудованием. И их конструирование ведется чере- предложение. Тут и приказы быв- отдельные замечания по их кон- вот рядом с этой современной тех- пашиимн темпами и на низком шего Министерства рыбной про- струкцни. Год назад Мурманский К. МИЧУРИН (Спец. корр. «Правды»), г. Мурманск. («Правда» , 18 декабря ) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz