Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.

ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР... Отклики иа статью В. Васильева «Новые ППСС и маневрирование рыболовных судов во время совместного промысла» Э Т О С Л Е Д У Е Т У Ч И Т Ы В А Т Ь Нет надобности доказывать, как необходимы промысловикам единые, узаконенные хотя бы только для советских судов, пра­ вила сигнализации на время про­ мысла. Поэтому руководство и ка­ федра судовождения МВМУ за ­ думали очень хорошее, нужное дело, когда совместно с моряками обсуждают и подготавливают ПСП. Хочу высказать свои соображе­ ния по проекту тов. Васильева, карающиеся промысловой сигна­ лизации. Не может быть одинако­ вой сигнализации для судов, ра­ ботающих тралом, и судов, рабо­ тающих сетями. Например, мимо судна, лежащего в дрейфе со спу­ щенным за борт тралом до кля- ч^вок или до досок, что случает­ ся довольно часто, можно прохо­ дить свободно, чего нельзя сказать о дпифтере с выметанными се­ тями. Судно, спускающее трал, лежит в дрейфе, а выметывающее сети — движется (БМРТ тоже дви­ жется. но может управляться зна­ чительно лучше дрифтера). При плохой видимости особенно важно знать — с каким судном мы рас­ ходимся: с дрифтером или трауле­ ром? В таблице полностью сложившиеся традиции, ные долголетней судно, попавшее не учтены проверен- практикой. Так, на «задев», дол- давать оба вида сигналов одним и тем же прибором, будет уве­ ренность в правильном толкова­ нии их. жно показывать два черных ша­ ра и соответственно — два крас­ ных огня ночью, что значительно заметнее, например, белого якор­ ного огня. Существующую сигнализацию шаром (корзиной) также жела ­ тельно оставить, как дополнение к ППСС-1960 года. Она в доста­ точной степени обеспечивает по­ каз производственного состояния судна в дневное время. Не учтена в таблице и сигнали­ зация для показа величины уло­ вов. Нельзя согласиться с тем, что­ бы дневной сигнал по ПСП под­ нимался под «опознавательным» сигналом. В этом случае судно некоторое время вообще не пока­ зывало бы никакого сигнала, что противоречит ППСС. Неприемлемо предложение по­ давать звуковой сигнал по ПСП отличительный по характеру зву­ чания от сигнала, подаваемого со­ гласно ППСС. Они могут быть ис­ толкованы как сигналы с двух су­ дов. Только, когда мы будем по- Самым ответственным производ­ ственным состоянием, в смысле предотвращения столкновений су­ дов, является вытравливание ва- еров. Поэтому необходимы отдель ные сигналы для показа этого стояния. « Конечно, весьма желательно ис­ пользование клотиковых огней, как предлагает тов. Васильев, но, очевидно, придется остановиться на использовании огней над мости­ ком. Здесь белый огонь будет плохо различим на фоне судовых огней (особенно с носовых курсовых углов на фоне прожекторов), а также может быть принят за так называемый факультативный огонь, вводимый ППСС-1960 г. Поэтому предлагаю использовать синие огни видимостью примерно за 1,5 мили. О сигнализации при дрифтерном промысле должны сказать сзое слово моряки «Мурмансельди». В. ЯКОБИ, капитан трало­ вого флота. I со- С I ! 13 ИСТОРИИ каждого народа есть немало трагических страниц. У алжирцев наиболее драматичны последние, листаемые бурным двадцатым веком. Они за- ко подавить освободительное дви- ключительные в той главе, кото- жение, но и сдержать его. рая началась в тридцатых годах Патриоты в упорных битвах на- прошлого столе­ тня. Они расска­ зывают о тяжелой борьбе за свобо­ ду. •...«Герцог де Риваго кричал: — Рубите, ру­ бите головы! З а ­ бивайте колодцы головами бедуи­ нов!» Кто он, этот герцог, когда и кому бросал он эти стра ш н ы е слова? Де Риваго — командир отря­ да французских колони а л ь н ы х войск. Обращался он к своим солда­ там. Дело проис­ ходило в 1830 году в Алжире. Об этом пишет алжирская газета «Эль Муд­ жахид». «Когда мы захватываем подо­ зрительных, — говорил лейтенант Н.. — мы их допрашиваем, и надо вилеть как: тут и магнето, и пыт­ ка водой и т. д. Затем их держат по^ стражей, пока не наберется порядочная группа. Тогда начи­ нается самое интересное: пленных вывозят в лес и отпускают. Они устремляются в бегство, а мы их спокойненько укладываем из пу­ лемета». Кто он, этот лейтенант Н.. когда и кому рассказывал он эти страшные истории? Лейтенант Н. — один из офице­ ров французской колониальной армии. Разговаривает он с тунис­ ским журналистом Клодом Дю- фреснуа. Дело происходит в 1961 голу в Алжире. Об этом пишет ту­ нисская газета «Африк аксьон». Колониализм не изменил своего хищного лица. Как и сотню лет назад, французская армия служит своим хозяевам — капиталистам и к рvпным земле вл адел ьца м. Но свет свободы уже подни­ м а й с я над землей Алжира. Семь лет назад патриоты начали по­ следний и окончательный бой с ко­ лонизаторами. Он продолжается и по сей день. Огромная армия, по­ сланная туда французскими пра­ вителями, не в состоянии не толь- н о н е п о к о р е н н а я определение» Алжира, о котором говорил де Голль? 1. Как «ассо­ циацию с Францией»; 2. Как «пе­ регруппировку в стране». Итак, ассоциация. Французское правительство считает, что в этом случае нынешняя метрополия со­ хранит режим «преференций», при котором крупные капиталистиче­ ские монополии смогут беспрепят- В техническую библиотеку тралового флота, расположенную в Доме междурейсового отдыха промысловиков, поступили новые книги: 1. Аносов А. В. Управление судами. М., Морской транспорт, 1961 г. «Управление судами» — это часть морской практики. Автор ставит целью обобщить и систематизировать материал, накоплен­ ный личным опытом плавания, а также имеющийся в литературе по морскому делу для создания единого пособия по управлению судами. Основное назначение настоящего пособия состоит в том, чтобы дать общие принципы маневрирования, изложить некоторые реко­ мендации для решения повседневных вопросов управления судном. Учебное пособие составлено в соответствии с программой курса «Морское дело» для судоводительской специальности средних море* ходных училищ и может оказать помощь всем судоводителям, го­ товящимся к самостоятельному управлению судами. 2. Дидык А. Д. Устройство и техническая эксплуатация судна. М., Морской транспорт. 1961 г. В книге дается описание конструк­ ции корпуса, внутреннего устройства морских судов, а также судо­ вых устройств и систем, рассматриваются вопросы технической эксплуатации и ремонта судов. Она является учебным пособием для учащихся судоводительских специальностей мореходных училищ, а также может быть использована учащимися других специальностей, 3. Ицкович Ю. J1. Технология судовых электроремонтных и элект­ ромонтажных работ. М., Морской транспорт, 1961 г. Настоящий учебник предназначен для учащихся мореходных училищ Мини­ стерства морского флота — будущих судовых электромехаников. Кроме своего основного назначения, книга может быть использо­ вана в качестве учебного пособия курсантами электромеханических факультетов высших инженерных морских училищ и студентами института инженеров морского флота. Она может быть полезна су­ довым электромеханикам и электрикам, а также работникам элект­ роремонтных цехов судоремонтных предприятий. - 4. Иванов В. Г., Давыдов П. С., Блайвас JI. А., Лоссь П. М. Судовая радиолокационная станция «Донец». М., Морской транс­ порт, 1961 г. Здесь дано’ описание устройства судовбй радиолока­ ционной станции «Донец», излагаются методы регулировки и на­ стройки ее узлов и блоков, определения и устранения неисправно­ стей. Книга рассчитана на лиц, знакомых с основами радиотехники и радиолокации, и может служить пособием для судоводительского состава и работников навигационных камер. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Бирюкович М. М., Букш- пун М. Я. Судовая радиолока­ ционная станция «Дон». М., Морской транспорт, 1961 г. Книга рассчитана на судоводи­ телей, знакомых с основными принципами радиотехники и на специалистов навигационных камер. А. НЕКРАСОВА, библио­ текарь. У КАРТЫ МИРА Но все эти «прожекты» колони­ заторов никогда не воплотятся в жизнь. Алжирцы пролили немало ственно продолжать бесстыдную крови в справедливой борьбе, что- носят тяжелые удары по войскам колонизаторов. В течение семи лет алжирский народ приобрел бо­ евой опыт, и сейчас французская армия не в силах решить исход войны в свою пользу. Нет, не в состоянии колониза- эксплуатацию ресурсов страны. На французов не будет распростра­ няться алжирская юрисдикция. Наконец, французская армия ос­ тается в Алжире на тех военных базах, которые она сочтет нужным сохранить. Это, так сказать, один путь «са­ моопределения». Другой — «пере­ группировка в стране»—путь рас­ членения Алжира. Это должно произойти, по мысли авторов плана, в том случае, если алжир­ ский народ отвергнет «ассоциацию с Францией». Французские колонизаторы хо­ тят сохранить полное господство над наиболее богатыми районами страны—прибрежной зоной и Са ­ харой с ее колоссальными запаса­ ми нефти. (На карте они закраше­ ны черным). Это будут француз­ ские территории. Остальные — засушливые неплодородные обла­ сти отходят под суверенитет неза­ висимого Алжира. Предусматри­ вается «перегруппировка» населе: бы согласиться на замену одной формы порабощения другой. Они с оружием в руках добьются пол­ ной свободы. И как бы ни свиреп­ ствовала французская военщина, расстреливая и пытая алжирских патриотов, она не в силах сохра­ нить власть над народом, на сто­ роне которого все честные люди на земле. В недавнем обращении Алжирской коммунистической пар­ тии к молодым патриотам страны есть волнующие слова: «Наш удел сегодня — тяжелая борьба, жерт­ вы и траур. Но скоро народ наш победит. Он поднимется во весь рост, свободный и гордый, и з ай ­ мет достойное место среди дру­ гих миролюбивых народов». Так будет. В. ЛЕБЕДЕВ. «Труд». ПОСЛЕ ВСТРЕЧ В Л Е Н И Н Г Р А Д Е Возвратились из поездки в Л е ­ нинград баскетболисты и волейбо­ листки предприятий рыбной про­ мышленности, выезжавшие с от­ ветным визитом на матчевые встречи. Спортивную честь мурман­ чан защищали баскетболисты кол­ лектива физкультуры тралового флота. Среди них механик В. Ага­ фонов, В. Стецко, С. Келейкин, мотористы В. Загребин, С. Сала- махин, В. Лебедев и другие. В со­ ставе женской волейбольной команды играли преставительницы рыбокомбината. Такие встречи входят в тради­ цию. В 1962 году они будут про­ ведены в Москве. Эти встречи д а ­ ют большой опыт мурманчанам и являются проверкой готовности спортсменов к предстоящим кален­ дарным соревнованиям. - « Б. КОЛБАСИН, член совета физкультуры тралового флота. торы задушить освободительное движение народа Алжира. Оно ши- нк?» т* е> выдворение арабов из районов, отходящих к Франции, рится и растет. Об этом говорят прекращение всяких экономических и события в самой Франции, где связей с независимым Алжиром и борьба алжирских политзаклю- Т* д* Недавнее выступление де ченных против бесчеловечного об­ ращения с ними нашла мощную поддержку всех честных людей на земле. Колониалисты сейчас заняты по­ исками выхода, чтобы сохранить свое господство в Алжире. Они вынуждены вести переговоры с Временным правительством Ал­ жирской Республики (ВПАР) . состоявшихся в сентябре года встречах между пред- На этого Голля в Драгиньяне во время его поездки по стране показывает, что правящие круги Франции не оста­ новятся перед таким решением. Президент подчеркнул, что Алжир должен предоставить гарантии французам, в частности в отноше­ нии нефти и газа Сахары. «Мы перегруппируем в определенных районах тех, кто захочет остаться с нами, а потом мы посмотрим», — заявил де Голль. Вот альтернатива, которая пред­ лагается французским правитель- сказать, что во Франции есть ре- ставителями французского прави- ством алжирскому народу. Стоит тельства и ВПАР алжирская де­ легация потребовала полной и без- * условной независимости для стра- акционные силы, которые вообще ны. А как представляет *себе выступают против какого-либо от- французское правительство «само- деления Алжира от метрополии. И. о. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. ПРОДОШАЕТСЯ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ «РЫБНЫЙ МУРМАН» на 1962 год Газета выхолит три раза в неделю. ПОДПИСНАЯ ПЛАТА на год — 2 р. 28 к. на 6 месяцев — 1 р. 14 к. на 3 месяца — 57 коп. на I месяц — 19 коп. Подштска принимается во всех отделениях связи, общест* венными уполномоченными на предприятиях и в учреждениях и непосредственно в редакции. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ВЕСЬ ГОД, ЭТО ОБЕСПЕЧИТ БЕСПЕРЕБОЙНУЮ ДОСТАВКУ ГАЗЕТЫ Не забудьте подписаться! Газе?а выходит по вторникам, че!вер!ам и cyoooiaM. Адрес редакции: рыбного порта Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем « АТС 2-75 и 28-87# партийной жизни, промышленный « 4-33, бухгалтерия — 3,96, редактор — 20*99. Типография «Полярная правда». Зак. 584G. Тир. 4936, ПН-06079 %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz