Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.
ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР... Отклики иа статью В. Васильева «Новые ППСС и маневрирование рыболовных судов во время совместного промысла» Э Т О С Л Е Д У Е Т У Ч И Т Ы В А Т Ь Нет надобности доказывать, как необходимы промысловикам единые, узаконенные хотя бы только для советских судов, пра вила сигнализации на время про мысла. Поэтому руководство и ка федра судовождения МВМУ за думали очень хорошее, нужное дело, когда совместно с моряками обсуждают и подготавливают ПСП. Хочу высказать свои соображе ния по проекту тов. Васильева, карающиеся промысловой сигна лизации. Не может быть одинако вой сигнализации для судов, ра ботающих тралом, и судов, рабо тающих сетями. Например, мимо судна, лежащего в дрейфе со спу щенным за борт тралом до кля- ч^вок или до досок, что случает ся довольно часто, можно прохо дить свободно, чего нельзя сказать о дпифтере с выметанными се тями. Судно, спускающее трал, лежит в дрейфе, а выметывающее сети — движется (БМРТ тоже дви жется. но может управляться зна чительно лучше дрифтера). При плохой видимости особенно важно знать — с каким судном мы рас ходимся: с дрифтером или трауле ром? В таблице полностью сложившиеся традиции, ные долголетней судно, попавшее не учтены проверен- практикой. Так, на «задев», дол- давать оба вида сигналов одним и тем же прибором, будет уве ренность в правильном толкова нии их. жно показывать два черных ша ра и соответственно — два крас ных огня ночью, что значительно заметнее, например, белого якор ного огня. Существующую сигнализацию шаром (корзиной) также жела тельно оставить, как дополнение к ППСС-1960 года. Она в доста точной степени обеспечивает по каз производственного состояния судна в дневное время. Не учтена в таблице и сигнали зация для показа величины уло вов. Нельзя согласиться с тем, что бы дневной сигнал по ПСП под нимался под «опознавательным» сигналом. В этом случае судно некоторое время вообще не пока зывало бы никакого сигнала, что противоречит ППСС. Неприемлемо предложение по давать звуковой сигнал по ПСП отличительный по характеру зву чания от сигнала, подаваемого со гласно ППСС. Они могут быть ис толкованы как сигналы с двух су дов. Только, когда мы будем по- Самым ответственным производ ственным состоянием, в смысле предотвращения столкновений су дов, является вытравливание ва- еров. Поэтому необходимы отдель ные сигналы для показа этого стояния. « Конечно, весьма желательно ис пользование клотиковых огней, как предлагает тов. Васильев, но, очевидно, придется остановиться на использовании огней над мости ком. Здесь белый огонь будет плохо различим на фоне судовых огней (особенно с носовых курсовых углов на фоне прожекторов), а также может быть принят за так называемый факультативный огонь, вводимый ППСС-1960 г. Поэтому предлагаю использовать синие огни видимостью примерно за 1,5 мили. О сигнализации при дрифтерном промысле должны сказать сзое слово моряки «Мурмансельди». В. ЯКОБИ, капитан трало вого флота. I со- С I ! 13 ИСТОРИИ каждого народа есть немало трагических страниц. У алжирцев наиболее драматичны последние, листаемые бурным двадцатым веком. Они за- ко подавить освободительное дви- ключительные в той главе, кото- жение, но и сдержать его. рая началась в тридцатых годах Патриоты в упорных битвах на- прошлого столе тня. Они расска зывают о тяжелой борьбе за свобо ду. •...«Герцог де Риваго кричал: — Рубите, ру бите головы! З а бивайте колодцы головами бедуи нов!» Кто он, этот герцог, когда и кому бросал он эти стра ш н ы е слова? Де Риваго — командир отря да французских колони а л ь н ы х войск. Обращался он к своим солда там. Дело проис ходило в 1830 году в Алжире. Об этом пишет алжирская газета «Эль Муд жахид». «Когда мы захватываем подо зрительных, — говорил лейтенант Н.. — мы их допрашиваем, и надо вилеть как: тут и магнето, и пыт ка водой и т. д. Затем их держат по^ стражей, пока не наберется порядочная группа. Тогда начи нается самое интересное: пленных вывозят в лес и отпускают. Они устремляются в бегство, а мы их спокойненько укладываем из пу лемета». Кто он, этот лейтенант Н.. когда и кому рассказывал он эти страшные истории? Лейтенант Н. — один из офице ров французской колониальной армии. Разговаривает он с тунис ским журналистом Клодом Дю- фреснуа. Дело происходит в 1961 голу в Алжире. Об этом пишет ту нисская газета «Африк аксьон». Колониализм не изменил своего хищного лица. Как и сотню лет назад, французская армия служит своим хозяевам — капиталистам и к рvпным земле вл адел ьца м. Но свет свободы уже подни м а й с я над землей Алжира. Семь лет назад патриоты начали по следний и окончательный бой с ко лонизаторами. Он продолжается и по сей день. Огромная армия, по сланная туда французскими пра вителями, не в состоянии не толь- н о н е п о к о р е н н а я определение» Алжира, о котором говорил де Голль? 1. Как «ассо циацию с Францией»; 2. Как «пе регруппировку в стране». Итак, ассоциация. Французское правительство считает, что в этом случае нынешняя метрополия со хранит режим «преференций», при котором крупные капиталистиче ские монополии смогут беспрепят- В техническую библиотеку тралового флота, расположенную в Доме междурейсового отдыха промысловиков, поступили новые книги: 1. Аносов А. В. Управление судами. М., Морской транспорт, 1961 г. «Управление судами» — это часть морской практики. Автор ставит целью обобщить и систематизировать материал, накоплен ный личным опытом плавания, а также имеющийся в литературе по морскому делу для создания единого пособия по управлению судами. Основное назначение настоящего пособия состоит в том, чтобы дать общие принципы маневрирования, изложить некоторые реко мендации для решения повседневных вопросов управления судном. Учебное пособие составлено в соответствии с программой курса «Морское дело» для судоводительской специальности средних море* ходных училищ и может оказать помощь всем судоводителям, го товящимся к самостоятельному управлению судами. 2. Дидык А. Д. Устройство и техническая эксплуатация судна. М., Морской транспорт. 1961 г. В книге дается описание конструк ции корпуса, внутреннего устройства морских судов, а также судо вых устройств и систем, рассматриваются вопросы технической эксплуатации и ремонта судов. Она является учебным пособием для учащихся судоводительских специальностей мореходных училищ, а также может быть использована учащимися других специальностей, 3. Ицкович Ю. J1. Технология судовых электроремонтных и элект ромонтажных работ. М., Морской транспорт, 1961 г. Настоящий учебник предназначен для учащихся мореходных училищ Мини стерства морского флота — будущих судовых электромехаников. Кроме своего основного назначения, книга может быть использо вана в качестве учебного пособия курсантами электромеханических факультетов высших инженерных морских училищ и студентами института инженеров морского флота. Она может быть полезна су довым электромеханикам и электрикам, а также работникам элект роремонтных цехов судоремонтных предприятий. - 4. Иванов В. Г., Давыдов П. С., Блайвас JI. А., Лоссь П. М. Судовая радиолокационная станция «Донец». М., Морской транс порт, 1961 г. Здесь дано’ описание устройства судовбй радиолока ционной станции «Донец», излагаются методы регулировки и на стройки ее узлов и блоков, определения и устранения неисправно стей. Книга рассчитана на лиц, знакомых с основами радиотехники и радиолокации, и может служить пособием для судоводительского состава и работников навигационных камер. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Бирюкович М. М., Букш- пун М. Я. Судовая радиолока ционная станция «Дон». М., Морской транспорт, 1961 г. Книга рассчитана на судоводи телей, знакомых с основными принципами радиотехники и на специалистов навигационных камер. А. НЕКРАСОВА, библио текарь. У КАРТЫ МИРА Но все эти «прожекты» колони заторов никогда не воплотятся в жизнь. Алжирцы пролили немало ственно продолжать бесстыдную крови в справедливой борьбе, что- носят тяжелые удары по войскам колонизаторов. В течение семи лет алжирский народ приобрел бо евой опыт, и сейчас французская армия не в силах решить исход войны в свою пользу. Нет, не в состоянии колониза- эксплуатацию ресурсов страны. На французов не будет распростра няться алжирская юрисдикция. Наконец, французская армия ос тается в Алжире на тех военных базах, которые она сочтет нужным сохранить. Это, так сказать, один путь «са моопределения». Другой — «пере группировка в стране»—путь рас членения Алжира. Это должно произойти, по мысли авторов плана, в том случае, если алжир ский народ отвергнет «ассоциацию с Францией». Французские колонизаторы хо тят сохранить полное господство над наиболее богатыми районами страны—прибрежной зоной и Са харой с ее колоссальными запаса ми нефти. (На карте они закраше ны черным). Это будут француз ские территории. Остальные — засушливые неплодородные обла сти отходят под суверенитет неза висимого Алжира. Предусматри вается «перегруппировка» населе: бы согласиться на замену одной формы порабощения другой. Они с оружием в руках добьются пол ной свободы. И как бы ни свиреп ствовала французская военщина, расстреливая и пытая алжирских патриотов, она не в силах сохра нить власть над народом, на сто роне которого все честные люди на земле. В недавнем обращении Алжирской коммунистической пар тии к молодым патриотам страны есть волнующие слова: «Наш удел сегодня — тяжелая борьба, жерт вы и траур. Но скоро народ наш победит. Он поднимется во весь рост, свободный и гордый, и з ай мет достойное место среди дру гих миролюбивых народов». Так будет. В. ЛЕБЕДЕВ. «Труд». ПОСЛЕ ВСТРЕЧ В Л Е Н И Н Г Р А Д Е Возвратились из поездки в Л е нинград баскетболисты и волейбо листки предприятий рыбной про мышленности, выезжавшие с от ветным визитом на матчевые встречи. Спортивную честь мурман чан защищали баскетболисты кол лектива физкультуры тралового флота. Среди них механик В. Ага фонов, В. Стецко, С. Келейкин, мотористы В. Загребин, С. Сала- махин, В. Лебедев и другие. В со ставе женской волейбольной команды играли преставительницы рыбокомбината. Такие встречи входят в тради цию. В 1962 году они будут про ведены в Москве. Эти встречи д а ют большой опыт мурманчанам и являются проверкой готовности спортсменов к предстоящим кален дарным соревнованиям. - « Б. КОЛБАСИН, член совета физкультуры тралового флота. торы задушить освободительное движение народа Алжира. Оно ши- нк?» т* е> выдворение арабов из районов, отходящих к Франции, рится и растет. Об этом говорят прекращение всяких экономических и события в самой Франции, где связей с независимым Алжиром и борьба алжирских политзаклю- Т* д* Недавнее выступление де ченных против бесчеловечного об ращения с ними нашла мощную поддержку всех честных людей на земле. Колониалисты сейчас заняты по исками выхода, чтобы сохранить свое господство в Алжире. Они вынуждены вести переговоры с Временным правительством Ал жирской Республики (ВПАР) . состоявшихся в сентябре года встречах между пред- На этого Голля в Драгиньяне во время его поездки по стране показывает, что правящие круги Франции не оста новятся перед таким решением. Президент подчеркнул, что Алжир должен предоставить гарантии французам, в частности в отноше нии нефти и газа Сахары. «Мы перегруппируем в определенных районах тех, кто захочет остаться с нами, а потом мы посмотрим», — заявил де Голль. Вот альтернатива, которая пред лагается французским правитель- сказать, что во Франции есть ре- ставителями французского прави- ством алжирскому народу. Стоит тельства и ВПАР алжирская де легация потребовала полной и без- * условной независимости для стра- акционные силы, которые вообще ны. А как представляет *себе выступают против какого-либо от- французское правительство «само- деления Алжира от метрополии. И. о. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. ПРОДОШАЕТСЯ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ «РЫБНЫЙ МУРМАН» на 1962 год Газета выхолит три раза в неделю. ПОДПИСНАЯ ПЛАТА на год — 2 р. 28 к. на 6 месяцев — 1 р. 14 к. на 3 месяца — 57 коп. на I месяц — 19 коп. Подштска принимается во всех отделениях связи, общест* венными уполномоченными на предприятиях и в учреждениях и непосредственно в редакции. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ВЕСЬ ГОД, ЭТО ОБЕСПЕЧИТ БЕСПЕРЕБОЙНУЮ ДОСТАВКУ ГАЗЕТЫ Не забудьте подписаться! Газе?а выходит по вторникам, че!вер!ам и cyoooiaM. Адрес редакции: рыбного порта Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем « АТС 2-75 и 28-87# партийной жизни, промышленный « 4-33, бухгалтерия — 3,96, редактор — 20*99. Типография «Полярная правда». Зак. 584G. Тир. 4936, ПН-06079 %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz