Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.
НОВОЕ—В Ж И ЗН Ь ! ПО Д А В Л ЯЮЩ Е Е болыпин- А ство кораблей тралового флота составляют траулеры бортового траления. Необходимым устройством для работы с тралом при бор товом тралении является сто пор-блок, запирающий на кор ме судна оба ваера. В Б РИ З тралового флота по ступало много рационализатор ских предложений по стопор- блокам. Однако наиболее ши рокое применение нашел один из самых примитивных. Этот стопор-блок состоит из отрезка цепи, один конец которой снаб жен глаголь-гаком, а другой прикреплен к фальшборту судна. Цепной стопор-блок очень прост в изготовлении и в эксплуатации, так как не тре бует за собой никакого ухода. Тем не менее, этот стопор-блок имеет существенные недостат ки, наиболее серьезным из ко торых является опасность, воз никающая при работе с ним. Процесс взятия ваеров на цеп ной стопор-блок требует при сутствия людей в непосредст венной близости от туго натя нутых тросов (ваеров) и «мес- сенжера», обрыв которых мо жет привести к несчастному случаю. Эти обстоятельства вызвали необходимость . создания новой конструкции стопор-блока, ко торая устранила бы необходи мость непосредственного уча стия людей в процессе взятия ваеров на стопор-блок и пре дотвратила бы возможные слу чаи травматизма. Такой стопор- блок по предложению тов. Мо настырского был разработан экспериментальной базой тра лового флота и внедрен на большинстве траулеров в 1952—58 годах. Этот полуавтоматический стопор-блок имеет преимущест ва перед цепным. Взятие вае ров на стопор производится ав томатически, без непосредст венного участия людей: про цесс отдачи ваеров со стопора безопасен для матроса. Однако в процессе эксплуатации его был выявлен ряд принципиаль ных недостатков, которые не- образцы стопор-блока, кото рые испытывались на траулерах «Треска» и «Веха». Испытания позволили устранить некото рые недостатки конструкции и подтвердили правильность вы бранного принципа. Новый полуавтоматический стопор-блок представляет со бой канифас-блок с разрезной щекой, имеющий поворотную обойму, снабженную одноре- бордными роликами. Разрезная щека закрывается поворотной зашелкой. Стопор-блок, разра ботанный в сварном исполне нии, состоит из следующих ос новных частей: а) корпуса — 1 , подвешен ного к кронштейну — 2, при помощи рыма — 3; б) обоймы — 4, укрепленной в корпусе на оси — 5, снабженной ролика ми — 6 , которые насажены на палец — 7; в) защелки — 8 , укрепленной в передней части корпуса на оси — 9; г) собач ки — 10 , с рукояткой-тягой и пружиной — 13. ч Стопор-блок устанавливается на планшире позади кормовой траловой дуги. Кронштейн до полнительно крепится к щекам закладным штырем. Поворотом рукоятки собачка выводится из зацепления с зу бом обоймы — 14 и хвостови ком защелки: обойма и за щелка под действием собствен ного веса поворачивается, от крывая зев стопор-блока. Для взятия ваеров на стопор они подтягиваются «мессенже- ромэ к киповой планке, кото рая устанавливается позади стопор-блока. При подтягивании гака «мес- сенжера» ваера попадают в пространство, ограниченное сверху плечом защелки, а со стороны борта — передней ще кой обоймы. При дальнейшем выбирании «мессенжера» ваера отжимают зуб обоймы и хво стовик защелки к борту до тех пор. пока они не встанут в свои крайние положения. Собачка при отжатии ваера- ми хвостовика защелки и зуба обоймы тыльными сторонами их поднимается вверх до тех пор, пока она под действием пружины не встанет в перво начальное положение, войдя в зацепление с обоймой и защел кой. В этот момент нижнее плечо защелки замкнет зев сто пор-блока и закроет обратный выход ваерам. После этого «мессенжер» травится и ваера ложатся на ролики, предохра няющие их от износа, раздель но под действием распорных сил траловых досок. Для отдачи ваеров со стопо ра рычаг усилием 15—20 кило граммов поворачивается вниз, выводя собачку — 10 через тя гу из зацепления с хвостовиком обоймы и зубом защелки. Обойма под давлением вае ров на ролики откидывается вниз и освобождает ваера. Пос ле этого обойма и защелка ста новятся в положение равнове сия, образуя своими передними щеками открытый зев стопор- блока. В ближайшее время опытная партия новых полуавтоматиче ских стопор-блоков будет ус тановлена на нескольких судах флота для проведения произ водственной проверки. Поэто му перед коллективами кораб лей, на которых будут прово диться испытания, стоит ответ ственная задача. В ходе их очень важно вы яснить возможность выборки Слева — схема нового стопор- блока, справа — снимок этого приспособления, установленного на траулере. ' ваеров через стопор, так как это позволит производить лов разноглубинным тралом с су дов бортового траления и улучшит работу на резко пере менных глубинах при донном тралении. Тщательное изучение эксплу атационных качеств нового сто пора, выявление недостатков и положительных сторон конст рукции позволит быстрее отра ботать стопор-блок и присту пить к массовому его внедре нию. Промысловикам нужен совер шенный стопор-блок. Перед ин женерно-техническими работ никами флота, сотрудниками ПИ ПРО и коллективами судов, коюрые будут проводить ис пытания, стоит задача: быст рее закончить его доводку :i приступить к массовому внед рению. А. КАРАСЕВ, техник БРИЗа тралового флота. ЧЕСТЬ численность рабочего персонала завода мужчинами. Специфика технологического процесса такова, что темпы и размеры уборки мороженой рыбы зависят от обеспечения загрузки юты рыоооораоотчиков гльлгг™ ,ет * «Узким» местом у нас является недостатки и добиваться их уст- шенных ящиков. Вот почему в од- чановое хозяйство. Чаны на за- ранения. ном из предложений сказано, что воде брезентовые, ветхие, рыба в Сейчас на рыбокомбинате про- сдающая смена должна создать них при хранении снижает каче- ИКИТА СЕРГЕЕВИЧ ХРУ ЩЕВ в докладе о Программе КПС отметил, что в ходе строительства коммунизма непре- рывный подъем качества продук ции становится первостепенной хозяйственно-политической зада чей. Выдвинутый в предсъездов ские дни лозунг «Советское — значит лучшее» должен быть принципом работы каждого пред приятия. Коллектив второго холодильно го завода хорошо понимает это и уже немало сделал для повыше ния качества выпускаемой про дукции. Если в январе текущего года была направлена на допол нительную переработку 421 тонна рыбы, то в последующие месяцы показатель этот все время умень шался, а з октябре составлял уже 27 тонн. Наши лучшие смены, руководи мые мастерами тт. Палхановым, Кириленко в отдельные месяцы вообще не имеют случаев брака, претензий, и в ближайшее время нм можно доверить сдавать про дукцию, минуя ОТК. Очень радует то обстоятельство, что в дни предсъездовского сорев нования, а особенно после приня тия новой Программы КПСС боль ше людей стало по-хозяйски гля деть на положение дел в цехе, в емене. научились разбираться в делах своей бригады, подмечаа ходит смотр-конкурс по улучше нию качества продукции, сниже нию ее себестоимости. В нега включился и наш коллектив. Не давно на расширенном заседании местного комитета мы рассмотре ли поступившие предложения и наметили план претворения их в жизнь. К числу мероприятий, которые возможно решить силами нашего коллектива, относятся: организа ция такой экономической учебы, чтобы каждый работник на своем месте понимал, с выгодой и л и с убытком для государства он рабо тал сегодня; повышение деловой квалификации, распространение и внедрение передового оцыта; улуч шение организации труда. На последнем мероприятии мне хочется остановиться по*- робнее, так как с этим у нас не все еще обстоит благополучно. В сменах мастеров тт. Гогоревой н Федотовой и других нередко не продуманно расставляется рабо чая сила. Из-за этого возникают простои, что -затем приводит к спешке, ко вторичной переработке рыбы. На участке сухой морозки бы вает так, что рабочие в начале смены не могут приступить к де лу из-за огсугавия заранее взве- запас таких ящиков для заступаю щей. С этим предложением тесно связано и другое — экономия тары. У нас еще нередко бывает, что не используется полностью емкость бочек. За девять месяцев 1961 года перерасход тары по емкости составил, например, 1800 бочек. Произошел он потому, что убор ка прилова длительное время про изводилась вручную. Сейчас при лов убирается на механической линии — обеспечивается более по^гаая загрузка бочек. Кроме то го, чтобы предотвратить подобные случаи в дальнейшем, весовщикам участка отгрузки будет вменено в обязанность тщательно взвешивать готовую продукцию. Бочки с недо грузом приниматься не будут. Много поступило предложений, которые можно отнести к числу перспективных или требующих для выполнения помощи дирекции рыбокомбината и даже управления рыбной промышленности. Нет на холодильнике охлажден ного помещения для хранения свежей рыбы до заморозки. А к весне его надо обязательно иметь, с тем чтобы в период больших уловов обеспечить сохранность ство, и правильно принято реше ние о его ликвидации. Дирекция рыбокомбината пред лагает установить чаны в 15-ом цехе. Однако в нашем коллективе по этому вопросу создалось дру гое мнение. Зачем затрачивать средства на временное сооружение, когда бетонированное чановое хо зяйство первого холодильника ис пользуется далеко не на полную мощность? Наш главный технолог тов. Кирюшин предложил весь прилов и дефектную рыбу доставлять на первый холодильник. Он предло жил также первый этаж 19-го цеха использовать для накопления охлажденной рыбы и уборки. Со леную же рыбу из 19-го цеха noj давать для уборки в 16-й и 17-й цеха, для чего установить транс портер. Такой подход к делу, на наш взгляд, будет более правильным. Он позволит сэкономить государ ственные средства. Просьба к дирекции рыбоком бината закрепить мастеров отдела технического контроля за смена ми. Когда мастер ОТК будет ви деть весь производственны^ про цесс, то ему легче предотвратить брак. И последнее. Надо пополнить и выгрузки этажерочных тележек в морозильных камер, а также вы бивки брикетов из противней. Операции эти очень тяжелые, тре бующие мужского труда. Но мужчин на заводе очень ма ло. Чтобы своевременно обрабаты вать «свежье», дирекция завода вынуждена задерживать уборку соленой рыбы, а рабочих направ лять на участок сухой морозки. В результате этого за 9 меся цев было потеряно 4082 человеко дня, за которые можно было уб рать дополнительно 5592 тонны соленой рыбы с потока и не до пускать длительного хранения ее в чанах, что отрицательно сказы вается на качестве рыбы. А вооб- ще-то лучший выход — механи зация трудоемких процессов. Возможности для повышения производительности труда и по вышения качества продукции, как видно, у ^ас большие. Дело чести коллектива претворить их в жизнь. К. СМОЛЕННИКОВ. стар- ший мастер по приемке ры бы, председатель местного комитета. НШШШИЙфНИШШШШШШ «РЫБНЫЙ МЗ>РМАН» 2 декабря 1S81 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz