Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.

ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР... Отклики на статью В. Васильева «Новые ППСС и маневрирование рыболовных судов во время совместного промысла» ной сигнал рыболовного судна \ (один продолжительный и два ко­ ротких). Такой же сигнал подают суда во время выборки сетей или сна­ стей. Для рыболовных судов, стоя­ щих на якоре или остановивших­ ся из-за того, что орудие лова зацепилось за подводное препят­ ствие, а также сцепившиеся свои­ ми орудиями ло­ ва, предложено вместо колокола к опознаватель н о - му звуковому сиг- О дополнителЬнЫх сигналах для рыбопромысловых судов Практика совместной работы рыбного порта, которая рассмотре- тями эти белые огни включают- налу подавать пять коротких зву- проМысловых судов уже давно ла предлагаемый проект и внесла ся аналогично: при выметке сетей ков. Замена колокола объясняет- требует разработки специальных существенные замечания и пред- два белых огня, при выборке сг- ся тем, что звуковой сигнал им визуальных и звуковых сигналов, ложения. * тей один белый огонь. не обеспечит необходимой даль- облегчающих работу судоводи- Так, дополнительные дневные Многолетней практикой совме- ности слышимости, тельского состава. сигналы ромб и конус было реше- стного рыболовства с иностранны- Есть замечания и по другим Началом этого является проект но не вводить, так как правила ми судами установлено, что пред- статьям проекта Правил совмест- «Празил сигнализации и расхож- 9 ППСС-1960 г. предусматривают лагаемые огни применяются на су- ного промысла, дения в море рыболовных судов для судов, занятых рыбной лов- дах иностранного флота, а также Материал, разработанный ука- при совместном промысле», разра- лей, дневной сигнал — два кону- на некоторых наших промысловых занной группой, был обобщен и ботанныи старшим преподавате- са, вершинами вместе. В дневное судах, что значительно облегчает направлен в траловый флот и лем Мурманского Высшего море- время судоводитель, как показы- работу промысловиков в ночное «Мурмансельдь» для всесторонне- ходного училища тов. Васильевым вает практика, всегда может ус- время. го обсуждения. В. М. После обсуждения в Мур- тановить, что делает то или иное Рыболовное судно, остановив- в - БЕЛИКОВ, главный ка- манске они будут направлены в рыболовное судно. шееся вследствие того, что его Госрыбфлотинспекцию РСФСР, Введение дополнительных сиг- орудия лоза зацепились за под- где будут собраны и обобщены налов усложнит запоминание пра- водное препятствие, а также сце- замечання и предложения из дру- вил и, кроме того, подъем и спуск пившееся рыболовными снастями, гих бассейнов. их будет отвлекать судоводителя лишено возможности свободного В дальнейшем предполагается от наблюдения за окружающей маневрирования и представляет направить их в межправительст- обстановкой. собой одинаковую опасность для венную моргкую консультативную Введение дополнительных кло- судов, работающих в группе. По- комиссию (ИМКО) для рассмот- тиковых огней на передней мач- этому нет необходимости в их 5 5 ^ Я 7 Я ггЕ Г « ." 2 : Г \Г Г й&ВгГС ” "р™ 9 ~ I столкновения судов в море, при- Кроме того, практикой установ- «с» (1) или «а» и пунктом «п» маневрирования и сигнализации круг се я 1 • 0 т° неизбеж­ н е е 1960 r o n v 0НСК01”1 К0НфереН* Г ° Я -ЧТ° О ШТ0РМ0ВУЮ ПОГОДУ’. В "Р?в“л» 9 ППСС-1960 Уг„ должны I™ ™ ™ . Н а У С ^ Г ? т ° о 5 Г повале? Г Г р ^ е Г ю ^ н а ^ с у д - Проектом предусмотрены все при п а д ъ ^ м е ^ у л ^ в Г о т вибрации крГснь^х "огня* заднем м д в а чер* наличие Разных систем сигналила- не оперативности в ы с т а в л е н и я и “ ! ! * Д" ВЛН_Н“ Х. ° ПеР Ф ок‘мачты клотиковые огни ча- ных шара, согласно пункту «а» L ? , P п м в и Т н * С" Г п и т а н флота Управления рыбной промышленности. Товарищи судоводите­ ли промыслового флота! Принимайте активное участие в обсуждении правил совместного про­ мысла, т ак как ог этого будет зависеть качество этих правил. В конце декабря с. г. Управление рыбной про­ мышленности совместно с автором проекта прове­ дет совещание, на кото­ ром будут разобраны все предложения и отработа ­ на окончательная редак ­ ция правил ПСП. Помните, что хорошо отработанная сигнали­ зация облегчит ведение \ ; промысла в группе, будет ^ способствовать преду-^ преждению аварий! МОИ ПОЖЕЛАНИЯ Разрабатываемые ПСП являют- крутиться на фалах во время вет- ся серьезным шагом вперед в про- Ра> они будут часто перетирать мысловом судовождении. Сущест- фалы. А если учесть, что они дол- новых ППСС преду- рых д о т 7 ы‘ бы 7 ь инфоомиоованы х о д а Т п о о т о"н 7 "нГн с е гпГмо г у т " Т " » » . 1U1^ ' 19DU г' иностранными рыболовными суда- сматриваются именно эти фигуры, овдужаюшие суда *тЬ?а д?я уве бы т ь восстанов-Гены J ан в и На всех промысловых св J рез К0 Но это можно считать неудобным рсннo r o i ? безопа с ног™ манево иD о- О л н о в о ^ е н н Г с ' этим синий пУ * Д ° п0лнительн011 сирены Для облегчит рабо . на промысле, при- выбором сигналов с точки зрения Г „" я „р„ “ „ Г р аГ те ВР,ф0 о г о Г д.?; я под™ м сут " « ,Г Г д Г о с Т " Г u l Z ' к л0н!'ман||юо ” "Р“ ы. ^ ! оЛ "pi Однако этот проект при пер- трала ночью неприемлем, так как формации^^ окру°Га.ощ!ьх с>дов о р0В0М Рыболовном флоте. В свя- ставляется. что дневные сигналы >ении в Управле- дальность видимости такого огня своих маневрах- при работе с ору- НИН рыбной промышленности в весьма ограничена, что признает Д11Ями лова, не оправдывает себя. •••«%••« “ "— ^ —■ ““ «КсНИИ И 3dMc4uHllllt вичном рассмотрен сво " аневрах при р абот е 'Г - 3,1 С ЭТ11М П° затронутому В 0 ПР0СУ С-удов’ занятых тралением, можно июне 1961 года не был одобрен в и сам автор, связи с тем, что к основным сиг- Поэтому внесено предложение При существующей многосерий- ности аппаратов различных си- у меня имеется несколько предло- будет упростить следующим обра­ зом. 1 . Во-первых, проект разрабаты- а) Судно, занятое протаскива­ нием (буксировкой) трала, будет Ж иС . , 9 ^ М„ р е ^ Т а ^ В“ в™ („ Г о о » : Ж — ПСП „адо напеча- н е с ^ р л ь к о сигналы, „редп„са„- гти бпльтппр кппнчрртпп гтпптни- кр ) R p nm o i iH n пягптпжрнны« ’ -Т г ---- ' TaTb ПОЛНОСТЬЮ, ИОО Статья ТОВ. НЫе ППСС ДЛЯ рЫООЛОВНОГО СУД- S b H M м з у Г й ы “ Т звуковых од’кн над другим Г “ « S 0™ * СПУТа1Ь С пред-1агае- Васильева не дает объемного на такого класса. (В этом случае сигналов * ' межnv ними не менее 0 61 м гтва сиреной. представления об этом документе, ромб будет исключен). Главное управление рыбной про- белых огня, видимые вокруг все- К Р™е того’ Учитывая, что как Поэтому по ней судить трудно в б) Судно, з ан я то е подъемом мышленности Всероссийского Со- го горизонта не менее 2-х миль. »а большинстве наших промысло- цеЛом о ПСП. Например, не кон- трала, будет дополнительно к: сиг- вета народного хозяйства и Гос- Стойка с огнями должна быть ус- ых СУД0В’ так и на большинстве кретизированы такие понятия, как налам п\нкта «а» под рыбфлотинспекция РСФСР пред- тановлена таким образом, чтобы промыслового флота мира уста- дальность видимости клотиковых совой части цилиндр Диаметром, дожили Управлению рыбной огни были видны и различимы со новлено по 0ДН0МУ звуковому ап- огней, рекомендуемых правилами; равным его iвысоте (такая фигу- промышленности Мурманского всех направлений и не сливались паРатУ’ Установка дополнительно» ничего не сказано о размерах или ра издали будет усматриваться, совнархоза привлечь к рассмотре- с общими огнями палубного оевг- специальной сирены будет затруд- сходстве опознавательных фигур с как квадрат) настолько чтобына - нню проекта правил возможно щения (прожекторы, люстры и нена’ а на некоторых судах и не- ППСС; не оговорен вопрос о том. ходиться на середине между шта- большее количество опытных флот- т. д.). Эти огни должны показы- ®°“ Ha Поэтому от установки как считать длину вытравленного гом и палубой. ских специалистов и командного ваться при спуске или подъеме тра- р - о р е о о каз т ся. буксира (ваеров) по количест- V iv i p t ’ лпптнмтрчьно к сигна- состава рыбопромысловых судов, ла дополнительно к огням, пред- Раздел звуковой сигнализации ву вытравленных ваеров или по , уд д • 1 " Уппяпппиирч nu^unu nnnvfurti- пигянним ппяпиппм Q ППСС. пля был пепесмотпен и внесено пред- их проекции на горизонталь. В лам п\нкта «а» поднимать Т Р У Д О М Н А Р О Д А наставников, морских инспекторов отдачи ваеров со стопора и до должительныи и два коротких с но в статье этого нет. «Пг> Л игупям » fiv- управленнй тралового ' флота и момента подъема на борт кутка интервалом не более 30 секунд. Применение ромба и кон\са тпр Я ппятк постоянного ее из- «Мурмансельди», представителя трала включается один белый С момента отдачи ваеров со промысловой сигнализации неже- Д Р ппоизвопгтва теку- Мурмангосрыбфлотинспекции и огонь. стопора и до момента подъема на лательно. Эти фигуры неудобны менения^ Д;™ прои2 “ { ™ и на У0 капитана Мурманского морского При работе с дрифтерными се- борт кутка трала подавать основ-тем, что, обладая спосооностью отв^екать от^работы с тра- |! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! " ! " " “ ! ” ” ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! Н ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ! ” ! ! " " ” ! ! ! ” ! ! “ " " " “ " “ *2 л ОМ ОДНОГО член а ВЭХТЫ ИЛИ СуДО- i: водителя, что крайне нежелатель- i; нэ — нарушается промысловое I: расписание. Особенно это будет !“ ощутимо во время работы в све- нгстического отношения к труду — одна из важнейших задач на ■« жую погоду, когда дорога каждая шей партии, непременное условие победы коммунизма. i: минута. Именно оперативность при Программа КПСС, решения XXII съезда партии вызвали в с т р а - | « работе с сигналами, указываюши- не новую могучую волну политической н трудовой активности масс.!; ми производственное состояние пробудили в советских людях великую энергию созидания, р о ж д а -m рыболовного судна, заставляет за- ют все новые формы соревнования за успешное претворение в жизнь:: думаться над вы б о р о м сигнальных величественных планов коммунистического строительства. !• фигур и сигналов. Это оостоя- Коллектиа Московского завода имени Владимира Ильича решил;; а ^ к е ^ ^ о е к т а Ж } ! ” ™ к 1970 году втрое увеличить производительность труда, а к 1%0|: . накча1е эторо заче. году - в шесть раз. Такие обязательства принимают многие кол-;; недостаток сигнальных фи- лективы трудящихся. Всей стране известны планы резкого увеличе-i: “ конуса) можно из- ния производства зерна, намеченные партийными организациями и;: у изготовления их не тружениками сельского хозяйства Российской Федерации, Украины |2 « пеопеидикутярно пересека- н Казахстана. Все больше и больше юношей и девушек по призы-;; " тоскостей а из каркаса ву партии едет работать на промышленные стройки Сибири. Фронт!: , ромба) обтянутого борьбы за успешное претворение в жизнь решений XXII съезда;; 1 - - партии растет и ширится. Со всех концов страны идут радостные!, вести о новых патриотических начинаниях тружеников промышлен-j; ности, сельского хозяйства и других отраслей экономики. Каждый советский человек сейчас определяет свое место в этой;! трала, в проекте разрабатываемых борьбе. Он знает: от того, сколько творческой инициативы и энер- i; ПСП надо выделить такой мо- гии вложит он в свой труд, как будет овладевать техникой и внед- ■ мент, как отдачу ваеров со сто- рять в производство передовой опыт, зависит производительностьпорного устройства. Представим его труда. А от того, как будут работать все люди сегодня, завтра,;; сущность этой операции в духе проникать во все цехи и заводы, во все колхозы и совхозы, озарять труд каждого рабочего и колхозника. В выступлениях на съезде партии передовых людей нашей стра­ ны — В. И. Гагановой, А. В. Гнталова, В. А. Смирнова, Ю. М. Ве- черовой, М. В. Кавуна и многих других звучал голос народа, выра­ жалась его готовность претворить в жизнь смелые и величественные планы ленинской партии. Об этом же свидетельствуют более чем десять тысяч рапортов коллективов трудящихся о выполнении обя­ зательств, взятых в честь XXII съезда партии. XXII съезд КПСС выразил непоколебимую веру партии в неис­ тощимые творческие силы народа. «Съезд призовет народ, а народ — горы свернет», — сказал Н. С. Хрущев на съезде партии. И это действительно так. Вспомним, как рождались первенцы социалисти­ ческой индустрии — Магнитка, Днепрогэс, Харьковский и Волго­ градский тракторные заводы, могучая металлургия Донбасса, При­ днепровья и Кузбасса. Вспомним, как позднее поднимались каска­ ды гидроэлектростанций на Волге и Днепре, как развивалась ин­ дустрия восточных районов страны. Всем нам памятны и годы ос­ воения необозримых просторов целинных земель, крупные преобра­ зования в сельском хозяйстве. И все это делалось по призыву род­ ной партии, под ее руководством. За последнее время в нашей стране под руководством партии коммунистов развернулось великое движение современности — дви­ жение за коммунистический труд. Из небольшого ручейка, взявшего свое начало в коллективе депо Москва—Сортировочная, оно разли­ лось могучей рекой по всей стране, охватив за три года 20 миллио­ нов тружеников. Звание коллективов коммунистического труда заво­ евали уже 187 тысяч бригад и 800 предприятий. В движении за коммунистический труд проявляются зримые черты нового человека —^ строителя коммунизма: его непоколеби­ мая вера в торжество идей марксизма-ленинизма, высокая коммуни­ стическая сознательность и нравственность, возросший культурно- технический уровень. Воспитание у всех советских людей комму* по образующей парусиной. 3. Говоря о сигналах при подъеме каждый месяц и на каждом трудовом посту, зависят темпы наше-:: ПСП. го продвижения к коммунизму. Каждый советский человек призван;; Допустим, траулер находится в свято выполнять один из важнейших принципов морального кодек-:: группе других судов, идущих ря­ са строителя коммунизма: «Добросовестный труд на благо общест-;; дом по обоим сторонам позади ва: кто не работает, тот не ест». » Партия зовет: «За работу, товарищи? За новые победы коммуниз !; ма!». Призыв партии поднимает миллионы советских людей на но-;; вые трудовые подвиги во имя нашем светлой цели. ‘5 Л. РЕЧМЕДИН. (Окончание на 4-й стр.). «РЫБНЫЙ МУРМАН» К декабря 19в1 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz