Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Будни покорителей стихии ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания 9-й № 150 (13201 СУББОТА, 16 декабря 1961 г. Цена 2 коп. Не ослаблят ь ---- трудового напряжения! Коллектив тралового флота одержал большую трудовую победу: досрочно на 20 дней завершил годовой план. Но успокаиваться на достигнутом, ослаблять трудовое напряжение нельзя. Ведь моряки обязались добыть сверх плана 200 тысяч центнеров рыбы. А до конца года остается не так уж много времени, и положение на про мысле сложное — штормы мешают нормальной работе экипажей. Не менее важной задачей является и увеличение заготовки «свежья». Задание одиннадцати месяцев по этому показателю хоть и перевыполнено, но сделано это в основном за счет успешной ра боты в третьем квартале. В ноябре траловый флот доставил в порт охлажденной рыбы на 23 тысячи центнеров меньше, чем предусмат ривалось планом. Не лучше обстоит дело и в декабре. Из 77.500 центнеров, преду смотренных месячным планом, в первой декаде заготовлено охлаж денной рыбы 16.400 центнеров. Так можно дойти и до того, что квартальный план по этому виду продукции будет сорван. Допу стить этого, конечно, нельзя. Сейчас в нашем бассейне по примеру горьковских автозаводцев развертывается соревнование за улучшение качества и снижение себестоимости продукции. Увеличение доставки «свежья» — один из путей к достижению поставленной цели. Экипажам отстающих кораблей надо выправлять положение, чтобы не тянуть назад весь флот. Им следует равняться на моря ков траулеров «Курейка», «Веха», «Капитан Демидов», «Чирчик» и других, у которых удельный вес «свежья» к общей добыче состав ляет от 60 до 85 процентов. Положение с выловом рыбы по бассейну в целом сложилось очень тревожное: по состоянию на 15 де кабря недолов достиг огромной цифры — 151.219 центнеров! Если траловый флот выловил уже сверх годового плана более 25.000 цент неров рыбы, то «Мурмансельдь» задолжала стране 271.144 центне ра. Плохо работают морлов и ры- бакн-колхозники. Сейчас каждый сверхплановый центнер рыбы имеет большое зна чение. ВСЕ СИЛЫ — НА ВЫ ПОЛНЕНИЕ ПЛАНА! Вопрос: — Известно/что зимой работать на промысле значительно сложнее, чем летом. Расскажите, пожалуйста, как моряки тралово го флота преодолевают возникаю щие перед ними трудности? Ответ: — В мороз ловить ры бу, конечно, приятного мало, да и штормы зимой злее и более дли тельны. Но не в этом главная трудность. Хуже, когда сырьевая база подводит моряков. Например, в начале зимы флот в основном промышлял на Центральной воз вышенности и на Мурманской банке. Постепенно концентрации трески становились там все более и более разреженными. Даже тонные подъемы стали редкостью, а зачастую уловы за три часа траления определяли в килограм мах. Все это не могло не волновать моряков, особенно после XXII съезда КПСС, когда весь народ приступил к претворению в жизнь планов партии. Вопрос: — Многие суда и в это время все же приходили в порт с хорошими грузами. Как это им удавалось? Ответ: — Да, верно. Стремясь внести достойный вклад в общее дело, наши моряки проявили не обыкновенное упорство на пути к своей цели. Особенно это прояви лось на северо-западе, где еще в начале ноября появилась треска. (Беседа нашего корреспондента с руководителем промысла на северо-западе Баренцева моря Я. А. Гуниным) □ Первыми там начали лов экипа жи траулеров «Пионер» и «За пад». Их капитаны тт. Кретов и Шиманаев хорошо помогали друг другу, недаром экипажи этих су дов перевыполнили рейсовые за дания. Затем группа стада расти. На правлялись сюда траулеры и из порта, переходили и из других районов. Проштормовав несколько дней у берегов, в начале декабря появился у Шпицбергена, напри мер, траулер «Жемчуг». Капитан Фабриченко правильно рассчитал, что даже затратив на переходы лишних несколько суток, экипаж все же имел больше возможностей выполнить задание. Так оно и произошло. Но, конечно, морякам «Жемчуга» пришлось здорово по работать, чтобы за пять суток вы ловить столько рыбы, сколько по лагалось добыть за рейс. Ритмично работали траулеры «Каунас», «Рион», «Сокол». Многие экипажи, начав промы сел, вступали в групповое сорев нование. Это помогло добиваться успеха, если соревновались не формально, если была налажена всесторонняя помощь друг другу. Дело в том, что, кроме обычных зимних трудностей, на северо-за паде были и другие. Например, из-за плохого грунта часто рва лись тралы, что не могло не отра зиться отрицательно на уловах. Советуясь друг с другом, капита ны соревнующихся кораблей бы стрее находили выход из любого тяжелого положения. С большой пользой для каждо го экипажа соревновались моряки траулеров «Томь», «Шилка» я «Азербайджан». Недаром эта трой ка намного перевыполнила план. Вопрос: — Какие изменения в промысловой обстановке наблюда ются сейчас? Ответ: — Из района Шпицбер гена рыба постепенно двигалась на юг. Сейчас несколько трауле ров уже работают на Медвежин- ской банке. Неплохие уловы име ют суда и на Гусиной банке. Эти два района, по-моему, и являются сейчас перспективными. Именнэ здесь моряки тралового флота, уже справившиеся с годовым пла ном, закрепят достигнутые успе хи и выполнят свои социалисти ческие обязательства. В ПОХОДЗА ЭКОНОМИЮ ИБЕРЕЖЛИВОСТЬ По примеру экипажей траулеров «Джанкой» и «Ярославль» моря ки траулера «Моршанск» едино душно поддержали почин горь ковчан. Члены нашего коллектива хорошо понимают, что как из ки лограммов выловленной рыбы складываются тонны, так, из ко пеек — рубли, из рублей — тыся чи и миллионы государственных средств, нужных для дела комму нистического строительства. Экипаж «Моршанска» уже име ет опыт борьбы за экономию го сударственных средств. В нынеш нем году мы добились неплохих экономических показателей. Осно вываясь на них, коллектив кораб ля. обсудив свои резервы и воз можности, принял на себя такие обязательства. Он намерен до биться в 1962 году 105 тысяч руб лей сверхплановой прибыли, сни зить себестоимость одного центне ра рыбы по сравнению с плановой на 2 рубля, сэкономить орудий ло ва на 25 тысяч рублей. Экипаж взялся также сэкономить за счет бережного расхода топлива и смазочных материалов 10 ты сяч рублей, льда и соли — 1000 рублей, спецодежды — 250 руб лей. Известно, что на рыболовном траулере одним из крупнейших резервов является повышение ква лификации, овладение смежными и вторыми профессиями. Моряки «Моршанска» дали слово овладеть двумя—тремя профессиями. А. НЕНАХОВ, помполит. Не страшат бы в алы х ' рыбаков ни морозы, ни полярная ночь! Рис. Н. Гарпинича. Атлантика полна неожиданностей Принято считать, что после бури наступает затишье. Атлантика же полна неожиданностей. Не успели экипажи СРТ опомниться по сле штормов первой пятидневки декабря, войти в нормальный ритм работы, как синоптики сообщили пренеприятнейшую новость: в рай оне Гренландии образовалось семейство циклонов. Снова задули злые ветры. Трое суток суда штормовали со свои ми порядками, а когда сети были выбраны на борт, то выяснилось, что весь улов флота не потянул 1.500 центнеров. За 12 дней вылоз по судам «Мурмансельди» составил немногим больше 12 тысяч цент неров. Осталось 19 дней декабря, за которые надо выловить 117.000 центнеров сельди. Пять циклонов, о которых говорили синоптики, пронеслись на юг. В Норвежском море они лишь трое суток парализовали флот. Сегодня море опять спокойно, как будто не было штормов, но от этого никому не легче. Несколько дней назад успех имели те эки пажи, у которых в порядках были длинные поводцы, сегодня же команда СРТ -158 на порядок поводцами 70 метров взяла улов по 150 килограммов на сетку, а экипаж СРТ-4125 на порядок с повод цами 80 метров потянул «колеса». В то же время моряки СРТ-4239, 181, 832, работая одинаковыми по длине поводцами с СРТ-158, не имели улова. Как показал сегодняшний промысловый совет, многие капитаны СРТ до сих пор не научились правильно анализировать записи эхо лотов. Они говорят, что записи были хорошими, а уловов нет. Зна чит, наверняка это были не сельдяные записи, а «табачные», или эхо лот показывал наличие путассу, которых БМРТ «Ярославль» поднял в трале 50 килограммов при вылове 300 килограммов сельди. Флот в пролове, на большинстве судов дело не клеится, и вдруг капитан-флагман шестого отряда докладывает: экипаж СРТ-4217 сегодня, 13 декабря, досрочно выполнил месячный план. Многие встретили это сообщение с недоверием, началм листать журналы промысловых сводок. 3 декабря команда СРТ-4217 имела на борту четыре тонны, затем 11 , 20 , 28 тонн, а 12 декабря суточ ный улов составил сразу 16 тонн. Так что не 13, а 12 декабря моряки этого траулера выполнили месячный план. И это в сложнейшей ме теорологической обстановке. Значит дело не в штормах и не в от сутствии хороших сельдяных концентраций, а дело в умении найти эти концентрации, вовремя поставить порядок на такой глубине, где попадание сельди гарантировано. Удивило и другое. На СРТ-4217 молодой капитан Ильченко еще недавно плавал старпомом. Мы связались с Василием Ивановичем Ильченко по радио. Позд равили его с трудовой победой, попросили рассказать о том, как его экипаж добивается успеха. — На нашем судне, — сказал капитан Ильченко, — уже много лет ведется промысловый планшет. Мы вырезаем и наклеиваем на него те записи эхолота, где имеем хорошие уловы сельди. Это даег нам возможность сравнить записи, анализировать показания поиско вого прибора, выметывать сети там, где есть сельдь. Во многом нам помогает парное соревнование с экипажем СРТ- 832. Я постоянно созетуюсь с капитаном Набиулиным, информируем друг друга о хороших записях эхолота. Когда надо, выручаем друг друга. В октябре, когда обстановка на промысле стала улучшаться, на нашем судне кончились продукты. Надо было идти к базе, те рять драгоценное промысловое время. В это время на одной из баз находился наш напарник по соревнованию. Я попросил Набиулнна взять продукты и на нашу долю. Он охотно согласился выполнить нашу просьбу. Это помогло нам сэкономить более трех суток. В другой раз мы выручили моряков СРТ-832, доставив им с плавба зы бочки. И самое главное, что помогло нам хорошо работать, это сознание великой цели. На судне каждый моряк знает, что он своим трудом в море строит коммунизм. В этом большая заслуга наших коммуни стов, которых возглавляет второй механик Дмитриев, и судового комитета. Судовой актив воспитывает экипаж в духе любви к свое му судну, в духе настоящей морской дружбы и взаимной помощи. Весь экипаж постоянный. Текучести кадров мы не знаем. Новички приходят на судно только тогда, когда кто-либо уходит в отпуск. Дружба помогает людям нашего траулера работать энергично, ста рательно. Нам не приходится уговаривать моряков выйти на подвах- ту, они сами идут работать не за страх, а за совесть. Хорошая работа штурманов, которые часто делают обсервацию, помогает мне легче ориентироваться, прежде чем принять решение о выметке сетей. Мы советуемся сообща. Решаем — стоит или нет ставить порядок именно в этом месте, какую установим длину по- водцов. Только после этого отдаю команду дрифмейстеру Азареч- ко готовиться к выметке порядка. Азаренко очень добросовестный человек. Он всегда сделает так, как ему скажут. Можно не прове рять — не подведет. Нас выручает отличная работа машинной команды, которой ру ководит старший механик Глазунов. Судовую технику она эксплуа тирует грамотно, и мы всегда уверены в хорошей работе механиз мов. Вообще, я уже сказал, что у нас весь экипаж работает хорошо, потому и дела идут отлично. Б. ФЕДОРОВ, наш спецкор. Северная Атлантика. 13 декабря. (По радио) , . -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz