Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.
летки, нам надо выловить еще 140 тонн рыбы. Обидно, что в нашем распоряжении остается очень мало времени, а траулер задерживается с выходом в мо ре. Из-за ремонта мы потеря ли немало времени и на про тяжении года. Повинны тут не только су доремонтники. Есть у нас и собственные просчеты, на кото рые следует обратить серьез ное внимание в дальнейшем. Был у нас, например, случай, когда мы приняли с танкера «Пирятин» вместо горючего 80 тонн воды и из-за этого потеряли сутки. С этим, а так же другими случаями комму нистам предстоит разобраться на очередном партийном со брании. Экономические показатели в нынешнем году достигнуты не плохие. Долг экипажа — и впредь бороться за экономию средств, за снижение себестои мости продукции, за успешное выполнение всех задач, выте кающих из решений XXII съезда КПСС. Моряки «Пионера» рады ус пеху коллектива флота. Они заслуженно гордятся тем, что сделали свой вклад в достиже ние этой победы. Л. ЕПИФАНОВ, зам. секретаря парторганиза ции траулера с Пионер», машинист рыбомучной установки. П О ПРИХОДУ из порта на.лромысел наш коллектив включился в парное соревнование с экипажем траулера «Окунь». Несколь ко дней вели промысел в Центральном районе. Капитаны часто встречались в эфире. Перейдя в район Западный Шпицберген, наша пара включи лась в групповое соревнование с экипажами траулеров «Ставрида», «Зеленодольск», «Ненец». В соревновании принял участие и поис ковый траулер «Мирный», в районе действий которого промышля ла наша группа. Его экипаж очень помог успешной -работе всей группы судов. Три раза в день встречались капитаны, информировали друг друга. Это способствовало быстрой перестройке на хорошие про мысловые концентрации рыбы. Поисковики «Мирного» оперативно зели поиск, закрепляя место буями. На своих групповых встречах по радио, еще до проведения промысловой сводки или промыслово го совета, капитаны получали с «Мирного» информацию, перестраи вались на рекомендованные поисковиком курсы. Отсюда и успех. Все участники нашей группы значительно пёревыполнили рейсовое задание. При подведении итогов группового соревнования оказалось, что все работали равномерно, хорошо. Средний вылов за сутки у к аж дого составил семь тонн. А ведь при работе в тяжелых метеороло гических условиях добиться таких уловов трудно. Наш траулер «Сокол» при рейсовом задании в 132,5 тонны имеет на борту 175 тонн. На 9 суток раньше мы оправились с рейсовым за данием. Завершили выполнение годового обязательства. С начала года добыто свыше 13.000 центнеров рыбы. В. ДАНИЛОВ, помполит. У моряков тралового флота радостное событие: досрочно завер шен годовой план по добыче рыбы! Радостно на душе и у членов экипажа траулера «Шилка». Мы тоже не стояли в стороне, внесли свой вклад в достижение общего успеха. Сейчас на нашем счету 14.800 центнеров выловленной рыбы при годовом задании 12.000 центнеров, сортность ее выше плановой. Успех этот не пришел само собой. В нем воеди- 7 М Г Я . Ж но слиты и мастерство судоводителей, и непри- «IIS» ШШЛ метная на первый взгляд, но очень большая роль партийной организации, судового комитета в воспитании людей, и дружная работа моряков. Нам особенно хочется отметить своих товарищей, членов машин ной команды. Если бы так, как у нас, работали они на всех трауле рах, то можно с уверенностью сказать — страна получила бы до полнительно десятки тысяч центнеров трески, пикши и окуня. Старшим механиком у нас член партии Емельян Степанович Касьян. Дело свое он знает и с народом общаться умеет. За это ценят и уважают его на корабле. И помощники у стармеха непло хие. Николай Федорович Беляев и Сергей Анатольевич Порядкин грамотные специалисты-механики. Фамилия старшего машиниста Ивана Васильевича Насонкова не сходит с судовой Доски почета. Отлично трудятся кочегар тов. Кра вец, токарь тов. Стефанов. С их приходом словно другим стал корабль. Если в начале года мы не выхаживали положенных 26 суток, то сейчас, при том же расходе топлива, наш траулер может находиться в плавании до 30 дней. Ну, а морякам понятно, что каждый лишний день на промыс ле — это тонны дополнительно выловленной рыбы. Октябрьский рейс, например, у нас длился 30 суток. За это вре мя мы выловили 182 тонны рыбы. Машинная команда даже сумела сэкономить И тонн топлива. То же самое можно сказать и о следующем рейсе. За 26 дней, включая переходы, в тяжелых штормовых условиях добыли 122 тон ны трески, более чем на 40 процентов перевыполнив задание рейса. Оставшегося топлива хватало еще на трое суток, но надо было воз вращаться в порт. У моряков других судов, естественно, возникнет вопрос: а как удалось достичь увеличения продолжительности плавания, экономии государственных средств? Мы, конечно, всех тонкостей не знаем, но определенно можем сказать одно. Главное — добросовестный труд- .............. .................................. Начать хотя бы с получения топлива. Иные механики спешат, быстро заполняют емкости. А на промысле вдруг выявляется — об разовалась воздушная пробка и горючего недобрали 10—20 тонн. У нас так не бывает. Принимаем топливо так, чтобы дать ему отсто яться. Машинная команда следит, чтобы всегда были плотно- набиты сальники (не было утечек пара), чтобы меньше топлива шло на паро образование, были правильно подобраны шайбы на форсунки. Наи- более экономичной механики считают шайбу с диаметром отверстия 1,2 миллиметра. Она дает нормальный распыл топлива, чем дости гается его полное сгорайте. Для экономии топлива изыскиваются любые пути. Казалось бы, мелочь — сделали штуцерное соединение у испарителя. А это ус корило замену змеевиков, повысило производительность испарите ля. Подобных примеров очень много. Машинная команда выполняет большой объем профилактических и ремонтных работ. У нас стало правилом: в конце рейса, на пере ходе в порт, затратить на ремонт 4—6 часов. Практика показывает, что такой «аврал» дает больше, чем двухдневная работа в порту. Впрочем и в дни стоянки многим членам машинной команды не сидится дома. Их можно видеть на корабле, в машинном отделении. Сейчас по примеру горьковчан на флоте развертывается сорев нование за увеличение выпуска продукции с меньшими затратами. Включился в него и наш экипаж. В 1962 году мы обязуемся снизить себестоимость центнера продукции на 2 рубля, получить 30 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Это будет нашим вкладом в соз дание материально-технической базы коммунизма. В. САМОДИН, боцман; Н. МАРКОВ, помощник мастера по обработке рыбы траулера «Шилка». l i iS i i i i i s i i i i i a i i i i i i iS iB i i i i i iS i i i i tS i ia i i a i i i i i i i i i i i i ia i i ia i i i i i i i i i s i i i i i i i i » «РЫБНЫЙ МУРМАН» / 14 декабря 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz