Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.

летки, нам надо выловить еще 140 тонн рыбы. Обидно, что в нашем распоряжении остается очень мало времени, а траулер задерживается с выходом в мо­ ре. Из-за ремонта мы потеря­ ли немало времени и на про­ тяжении года. Повинны тут не только су­ доремонтники. Есть у нас и собственные просчеты, на кото­ рые следует обратить серьез­ ное внимание в дальнейшем. Был у нас, например, случай, когда мы приняли с танкера «Пирятин» вместо горючего 80 тонн воды и из-за этого потеряли сутки. С этим, а так­ же другими случаями комму­ нистам предстоит разобраться на очередном партийном со­ брании. Экономические показатели в нынешнем году достигнуты не­ плохие. Долг экипажа — и впредь бороться за экономию средств, за снижение себестои­ мости продукции, за успешное выполнение всех задач, выте­ кающих из решений XXII съезда КПСС. Моряки «Пионера» рады ус­ пеху коллектива флота. Они заслуженно гордятся тем, что сделали свой вклад в достиже­ ние этой победы. Л. ЕПИФАНОВ, зам. секретаря парторганиза­ ции траулера с Пионер», машинист рыбомучной установки. П О ПРИХОДУ из порта на.лромысел наш коллектив включился в парное соревнование с экипажем траулера «Окунь». Несколь­ ко дней вели промысел в Центральном районе. Капитаны часто встречались в эфире. Перейдя в район Западный Шпицберген, наша пара включи­ лась в групповое соревнование с экипажами траулеров «Ставрида», «Зеленодольск», «Ненец». В соревновании принял участие и поис­ ковый траулер «Мирный», в районе действий которого промышля­ ла наша группа. Его экипаж очень помог успешной -работе всей группы судов. Три раза в день встречались капитаны, информировали друг друга. Это способствовало быстрой перестройке на хорошие про­ мысловые концентрации рыбы. Поисковики «Мирного» оперативно зели поиск, закрепляя место буями. На своих групповых встречах по радио, еще до проведения промысловой сводки или промыслово­ го совета, капитаны получали с «Мирного» информацию, перестраи­ вались на рекомендованные поисковиком курсы. Отсюда и успех. Все участники нашей группы значительно пёревыполнили рейсовое задание. При подведении итогов группового соревнования оказалось, что все работали равномерно, хорошо. Средний вылов за сутки у к аж ­ дого составил семь тонн. А ведь при работе в тяжелых метеороло­ гических условиях добиться таких уловов трудно. Наш траулер «Сокол» при рейсовом задании в 132,5 тонны имеет на борту 175 тонн. На 9 суток раньше мы оправились с рейсовым за ­ данием. Завершили выполнение годового обязательства. С начала года добыто свыше 13.000 центнеров рыбы. В. ДАНИЛОВ, помполит. У моряков тралового флота радостное событие: досрочно завер­ шен годовой план по добыче рыбы! Радостно на душе и у членов экипажа траулера «Шилка». Мы тоже не стояли в стороне, внесли свой вклад в достижение общего успеха. Сейчас на нашем счету 14.800 центнеров выловленной рыбы при годовом задании 12.000 центнеров, сортность ее выше плановой. Успех этот не пришел само собой. В нем воеди- 7 М Г Я . Ж но слиты и мастерство судоводителей, и непри- «IIS» ШШЛ метная на первый взгляд, но очень большая роль партийной организации, судового комитета в воспитании людей, и дружная работа моряков. Нам особенно хочется отметить своих товарищей, членов машин­ ной команды. Если бы так, как у нас, работали они на всех трауле­ рах, то можно с уверенностью сказать — страна получила бы до­ полнительно десятки тысяч центнеров трески, пикши и окуня. Старшим механиком у нас член партии Емельян Степанович Касьян. Дело свое он знает и с народом общаться умеет. За это ценят и уважают его на корабле. И помощники у стармеха непло­ хие. Николай Федорович Беляев и Сергей Анатольевич Порядкин грамотные специалисты-механики. Фамилия старшего машиниста Ивана Васильевича Насонкова не сходит с судовой Доски почета. Отлично трудятся кочегар тов. Кра­ вец, токарь тов. Стефанов. С их приходом словно другим стал корабль. Если в начале года мы не выхаживали положенных 26 суток, то сейчас, при том же расходе топлива, наш траулер может находиться в плавании до 30 дней. Ну, а морякам понятно, что каждый лишний день на промыс­ ле — это тонны дополнительно выловленной рыбы. Октябрьский рейс, например, у нас длился 30 суток. За это вре­ мя мы выловили 182 тонны рыбы. Машинная команда даже сумела сэкономить И тонн топлива. То же самое можно сказать и о следующем рейсе. За 26 дней, включая переходы, в тяжелых штормовых условиях добыли 122 тон­ ны трески, более чем на 40 процентов перевыполнив задание рейса. Оставшегося топлива хватало еще на трое суток, но надо было воз­ вращаться в порт. У моряков других судов, естественно, возникнет вопрос: а как удалось достичь увеличения продолжительности плавания, экономии государственных средств? Мы, конечно, всех тонкостей не знаем, но определенно можем сказать одно. Главное — добросовестный труд- .............. .................................. Начать хотя бы с получения топлива. Иные механики спешат, быстро заполняют емкости. А на промысле вдруг выявляется — об­ разовалась воздушная пробка и горючего недобрали 10—20 тонн. У нас так не бывает. Принимаем топливо так, чтобы дать ему отсто­ яться. Машинная команда следит, чтобы всегда были плотно- набиты сальники (не было утечек пара), чтобы меньше топлива шло на паро­ образование, были правильно подобраны шайбы на форсунки. Наи- более экономичной механики считают шайбу с диаметром отверстия 1,2 миллиметра. Она дает нормальный распыл топлива, чем дости­ гается его полное сгорайте. Для экономии топлива изыскиваются любые пути. Казалось бы, мелочь — сделали штуцерное соединение у испарителя. А это ус­ корило замену змеевиков, повысило производительность испарите­ ля. Подобных примеров очень много. Машинная команда выполняет большой объем профилактических и ремонтных работ. У нас стало правилом: в конце рейса, на пере­ ходе в порт, затратить на ремонт 4—6 часов. Практика показывает, что такой «аврал» дает больше, чем двухдневная работа в порту. Впрочем и в дни стоянки многим членам машинной команды не сидится дома. Их можно видеть на корабле, в машинном отделении. Сейчас по примеру горьковчан на флоте развертывается сорев­ нование за увеличение выпуска продукции с меньшими затратами. Включился в него и наш экипаж. В 1962 году мы обязуемся снизить себестоимость центнера продукции на 2 рубля, получить 30 тысяч рублей сверхплановой прибыли. Это будет нашим вкладом в соз­ дание материально-технической базы коммунизма. В. САМОДИН, боцман; Н. МАРКОВ, помощник мастера по обработке рыбы траулера «Шилка». l i iS i i i i i s i i i i i a i i i i i i iS iB i i i i i iS i i i i tS i ia i i a i i i i i i i i i i i i ia i i ia i i i i i i i i i s i i i i i i i i » «РЫБНЫЙ МУРМАН» / 14 декабря 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz