Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.
БУДУЩЕГО Маяки светят! Экипаж траулера «Мацеста» борется за звание коллектива ком мунистического труда. Многие члены экипажа борются за звание ударников коммунистического труда. Семь лучших производст венников уже получили это вы сокое звание. Иначе и не могло быть. Неда ром Никита Сергеевич Хрущев назвал ударников коммунистиче ского труда маяками. А мы, моря ки, лучше кого-либо знаем, что такое маяк. Приведу один пример. В одном вз рейсов во второй вахте была слабая дисциплина, наблюдались опоздания, низкой была произво дительность труда. И вот в эту вахту перешел матрос первой вахты, ударник коммунистическо го труда Борис Козлов. Он сумел навести порядок, личным приме ром увлек за собой других, и вскоре вахта вышла в передовые. Но советский человек должен не только хорошо трудиться, но а повышать свои знания, быть ак тивистом в общественной жизни. Второй год на корабле работает университет культуры. В этом университете читаются лекции на темы международной жизни, ли тературы, искусства, живописи и другие. Универси*ет помогает поднимать культурный уровень моряков. С октября идут занятия в кружках по изучению истории КПСС и конкретной экономики. В. СУПРУНОВ, матрос траулера «Мацеста», ударник коммунистического труда. ность рыбы на траулере «Шилка» постоянно выше плановой. Вот матроса Смоловского подозвал тралмейстер. Сейчас они вместе будут чинить порванный трал. Капитан на мостике тем временем размыш ляет, как сделать, чтобы орудия лова вообще больше не рвались. А у старшего механика тов. Касьяна свои думы. Как и все мо ряки, он хочет, чтобы судно больше дней было на промысле. Хотя и так они обычно плавают 30 суток вместо 26 по плану. Конечно, за машиной для этого приходится следить вдвойне, да и топливо экономить на каждой мелочи. Настроение у моряков траулера «Шилка» бодрое. Еще бы! Про мысел еще не закончен, а в трюме уже 120 тонн рыбы при рейсовом задании 83 тонны. Это успех. И нечего огорчаться, что победителем в групповом соревновании стал экипаж траулера «Томь», у кото рого средвий суточный вылов оказался больше. Моряки «Томи» и «Азербайджана», с которыми соревновался траулер «Шилка», рань ше ушлн в порт, так как у них заканчивалось топливо. Но п они пе рекрыли свои задания. Это их общий успех. Недаром их капитаны каждый день на промысле трижды встречались по радио, советова лись по самым разнообразным вопросам, во всем помогали друг дру гу. Все это стало нормой для наших моряков, что и приводит их к победе. В. СТОРУБЛЕН КОВ, наш спецкорр. (По радио). ДОРОГУ СКОРОСТНОМУ ТРАЛЕНИЮ! Девятый рейс „Вехи" Несмотря на улучшение про мысловой обстановки, ноябрьский план сельдяной флот не выпол нил. Плохо начат декабрь. Основная причина плохой рабо ты флота — штормовая погода. Но есть организационные неуря дицы, мешающие нормальной ра боте. Прежде всего требуется резкое улучшение работы группы синоп тиков, возглавляет которую тов. Очкасов. 30 ноября многие капитаны — флагманы предъявили синоптикам серьезные претензии в отношении прогноза погоды. Вместо «обещан ного» ветра в 5—6 баллов к мо менту выметки сетей сила ветра достигала 8 —9 баллов. Понятно, что это не только усложнило ра боту экипажей, но некоторые по теряли порядки. Однако это обстоятельство не помешало начальнику экспедиции тов. Жукову взять синоптиков под защиту. — У них есть допустимые по правки «от» и «до», которые неизвестны капитанам, — отве тил тов. Жуков, когда мы обра тились к нему с просьбой проком ментировать жалобы моряков. Как бы в отместку за это по кровительство жизнь зло посмея лась над Жуковым. Поверив си ноптикам, которые говорили, что в первую пятидневку декабря по года пойдет на улучшение, на чальник экспедиции принял ре- | ЯЖЕЛО на сердце моряков. когда рыба не ловится, но еще тя- желее, если рыба есть, а ловить ее нечем. На днях так слу чилось на траулере «Ставрида». На северо-западе Баренцева мо ря, где промышляет треску большая группа судов тралового флота, грунт очень тяжелый. То на одном, то на другом корабле очередное траление вызывает только огорчение. Трал протерт, часть рыбы уш ла в образовавшуюся дыру. Приходится срочно переходить на трал другого борта, а порванный трал ремонтировать. То же самое было на траулере «Ставрида», пока не настал такой момент, когда и чинить стало нечем. Орудия лова пришли в полную негодность, а оставалось еще несколько суток промысла. Что делать? Хотя рыбы в трюме порядочно, но не идти же в порт раньше времени, да еще когда сырьевая база хорошая? По радио то и дело выступают капитаны. Подводя итоги послед них суток промысла, они восклицают довольно: «Да, рыбешка здесь есть, хорошая рыбешка!» Несколько дней назад многие суда пристраивались к траулеру «Рион», экипаж которого имел отличные уловы. Но вот траулер хМукачево» с помощью своих приборов немного южнее обна ружил более мощную концентрацию трески. Сразу стали запраши вать его пеленг. Через несколько часов здесь образовалась большая группа траулеров. Хорошо знал обо всем этом, конечно, и экипаж траулера «Став рида», который в столь ответственный момент попал в безвыходное положение. Приуныли моряки. С надеждой смотрят на капитана тощ. Камбалина. Не придумает ли он что-нибудь? И выход цашли. Ведь недаром говорят, что моряк в море не одинок. Случись беда, на помощь всегда придет товарищ. Таков не писаный закон морской дружбы. На призыв о помощи первым откликнулся капитан траулера «Жемчуг» тов. Фабриченко. Он предложил морякам «Ставриды» но вый трал. Камбалину в ответ на слова благодарности он сказал: — Не стоит. На один стол рыбу ловим. На стол советского че ловека. А в будущем, может, не раз придется и к вам обратиться за помощью. Через несколько часов экипаж «Ставриды» продолжал промы сел. Достойно закончить третий год семилетки! К этой цели направ лены сейчас все усилия моряков тралового флота, работающих у далекого от родных берегов Шпицбергена. Может быть, поэтому сей час на промысле особенно тесен контакт между судоводителями разных траулеров, особенно много примеров товарищеской взаимо помощи. Проявляется она по-разному. В эфире всегда «давка». Повернешь слегка ручку настройки радиоприемника и чего только не услышишь — рокк-н-ролл, раз ноязычный говор, писк морзянки. А вот наша речь родная, русская. Знакомые голоса. Капитан траулера «Молодогвардеец» тов. Донзаресков делится опытом безава рийной работы орудий лова с капитаном траулера «Шилка» тов. Фи лимоновым. Изменил вооружение подборы. Попробовали тралировать два часа. Поднял одну огромную кошалку, но на трале опять дыра. _ Повысили потом скорость и все пошло нормально. Филимонов зада- Моряки траулера «Веха» не- и начать заготовку « с в е ж ь я » в ет вопросы, стараясь лучше понять, в чем суть дела. Заканчивается 11Л0Х0 Работают в третьем году се- металлические ящики за четырпа- радиоветреча просто, совсем по-товарищески: «Ну хорошо, спасибо мидетки. Выйдя на промысел на ДЦать суток до прихода в порт. Вася». месяц с лишним позднее против Капитан ь. А. Леоедев, его вто- Но разговор еще продолжается. Капитан траулера «Тагил», ви- графика, они сумели наверстать рой и третий помощники тт. Пиме- димо, случайно попал на эту волну и слышал не все. Тов. Донзаре- время, потерянное на переооору- нов и Молвичев, старший меха- сков снова подробно рассказывает о вооружении подборы, о ско- Дование корабля. ник тов. Максимовскии, матросы рости, о глубинах, где можно иметь хорошие уловы. Девятый рейс, продолжавший- ^г- ^аввотин, Иогорелов, Зайцев, А капитан тов. Филимонов уже на мостике. Он смотрит на ярко ся вместе с переходами 26 суток, Дацишин, помощник мастера по освещенную прожектором палубу. Матросы разделывают треску, несколько отличался от предыду- Добыче тов. Ьорисенко и другие с Движения точны и быстры. Хорошо работают! Особенно тт. Смолов- ших. Помимо вылова 920 центне- Д ушой выполняли свои ооязанно- ский и Ковылин. Рыба непрерывно сыплется в трюм. Тов. Лошка- ров рыбы, перед экипажем была с™> работали творчески. рев опытный рыбмастер, едва успевает укладывать ее в чердаки, поставлена задача: проверить зф- тралении на повышенной посыпать льдом. Делает он всегда это добросовестно. Недаром сорт- фиктивность скоростного траления скорости ход судна с тралом рав- _ ____________________ ____________ нялся в среднем о ,У узл^у при обычной работе — 3 узлам. Для более точного определения разницы в уловах, скоростное и обычное траление производилось на одинаковых курсах. Когда были произведены все не обходимые подсчеты, то оказалось, что подъемы при работе на повы шенных скоростях оказались на 17 процентов выше. Всего экипаж выловил 1080 центнеров рыбы, 600 центнеров из которой достав лено в порт в охлажденном виде. Результаты эти намного лучше, чем у соперников по групповому соревнованию — моряков «Мол давии» и «Джан^я». Если эксперимент со скорост ным тралением удался, то с заготовкой «свежья» за 14 су ток у моряков не получилось. Рыба, взятая под лед за трина дцатые и четырнадцатые сутки, оказалась нижеплановой сортно сти. Моряки «Вехи» высказывают пожелание отделу рыбообработки тралового флота. Брать «свежье» в ящики дело перспективное, но трудоемкое. Особенно тяжело ра ботать с ними в трюме сейчас, когда участились штормы. Прак тика показывает, что охлажденную рыбу можно с успехом доставлять в порт и в чердаках, если брать ее под лед за 10— 12 суток. Зачем тогда всю ее укладывать в ящики? Надо снабжать трауле ры ящиками только из расчета удлинения срока - заготовки «свежья» на один—три дня. ^V V >V V V >V >>V V V >V >V V >' f * r /V *гr> V г r » > il « ры б н ы й МУРМАН» 12 декабря 1961 г. 3 стр. К О Г Д А В Т О В А Р И Щ А Х С О ГЛ А С И Я Н Е Т ! зывали ветер ночью же разразился шторм. В тя- том работы. Вот что он рассказал: — Наш экипаж по опыту pa inепие снять плавбазу «Памяти цах длиной 8 5—90 метров. Кого ябре всего лишь 617 центнеров, Кирова» от Фарер и направить ее слушать, кто прав, кто заблуж- а СРТ-844 — 1691 центнер, в район промысла. Это было дается? Разобраться тяжело, осо- Дело в организации лова, в от- 1 декабря.- А на другой день в бенно молодым капитанам, не ношении к судьбе государствен- эфире опять раздались жалобы имеющим практического опыта ного плана. Мы вызвали тов. капитанов на то. что «ветродуи» работы в Атлантике. А их в «Мур- Емельянова для разговора по ра- их снова подвели. Они предска- мансельди» более чем на поло- дио, попросили поделиться опы- в 5— 6 баллов, вине судов флота. Нет на промысле твердой дис- желое положение на этот раз по- циплины, без которой невозмож- боты лучшего промысловика фло- палн не только экипажи СРТ, но на успешная работа на лову. Каж- та тов. Ардеева мечет сети только и тов. Жуков, так как плавбаза дый капитан выметывает порядок прицельно — когда есть рыба. «Памяти Кирова», придя на про- с таким количеством сетей, какое При этом стараемся поставить мысел, приемку сельди произво- ему бог на душу положит. У од- порядок пораньше, когда сельдь дить не могла — мешала крутая них порядки в 60 сетей, у дру- находится на глубине 400 метров, волна. гих — 70, у третьих — 80. Не- Она быстро поднимается, попадает Нет согласованности и в реко- которые вообще не мечут сетей, в сети. Перед выметкой порядка мендациях. на каких поводцах Так, не ставил порядка эки- по возможности заходим на ветер, работать лучше, чтобы иметь наи- паж СРТ-837, так как упустил дрейфуем через косяк. Наш ра- большие уловы. Начальник пер- время. 1 декабря к выметке сетей рист тов. Марцев обеспечивает спективной разведки ПИНРО тов. не приступили моряки СРТ-11, хорошую связь с другими судами. Шаповалов, выступая на промыс- 187, 4124 и другие. Когда те имеют уловы лучше на- ловом совете, говорил: Лучше всех на промысле рабо- ших, мы сразу же пристраиваем- — В эту пятидневку сельдь Тают моряки СРТ-844 под ся к ним. В порядке у нас 80 се- должна подняться в верхние гори- командованием молодого капитана тей. зонты, поэтому, товарищи капита- Юрия Емельянова. Несмотря на ны. длину поводцов следует дер- все трудности, возглавляемый им тил старательность дрифмейстера жать 60 метров. А к концу пяти- экипаж почти на 400 центнеров тов. Маркелова, его помощника дневки — 50 метров. перевыполнил ноябрьский план. тов. Елька, матроса тов. Яркова, Выступивший следом за тов. 2 декабря он завершил выполне- бондаря тов. Гапеева, которые за- Шаповаловым тов. Жуков заявил: ние квартального задания и полон дают тон команде. Отлично несут — Не следует увлекаться ко- решимости во что бы то ни стало вахты штурманы, механики. Каж- роткими поводцами и делать их справиться с планом третьего го- дый член экипажа трудится так, да семилетки. Капитан тов. Емельянов отме- тех же условиях, что и другие меньше 80 метров. В этот же день начальник пер спективной разведки Калинин градской флотилии тов. Барон u (а его внимательно слушают мно- с^ а ^Мурмансельди», однако ре- гие капитаны «Мурмансельди») зультаты далеко не одинаковые, рекомендовал работать на повод- Моряки СРТ-426 выловили в но- чтобы обеспечить победу в сореа- Экипаж СРТ-844 работает в новании, удержать первое место на флоте. Б. ФЕДОРОВ. Наш спец. корр. Северная Атлантика. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz