Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.
Траулер „Капитан Андрей Таран" на промысле Дорогие товарищи! Вторично сообщаю вам сведения о траулере «Капитан Андрей Таран» Ленинградской конторы Морлова. В пере дн е для моряков Ленинградское радио сообщило: Первый помощник капитана БРТ «Капитан Андрей Таран», Ге рой Советского Союза Пономарев радирует: наш траулерj : первых дней начал очень успешно промышлять у берегов Южной Африки. Экипаж, руководимый капитаном тов. Дружининым, борется за зва ние экипажа коммунистического труда. В сутки вылавливаем 3 0— 45 тонн рыбы. План 10 тысяч центнеров, безусловно, будет выпол нен. В январе траулер вернется в родной порт Ленинград со вторым грузом, а первый груз сдан на калининградские плавбазы. Ю. ЛУЗИН, электрик «Мурмансельди». НА ОТДЫХ Много труда вложили в разви тие рыбной промышленности ка питан* Михаил Якозлевич Федо тов и боцман Иван Тимофеевич Мищенко. Их заслуги перед страной отмечены орденами, мно гочисленными Почетными грамо тами и благодарностями. На днях коллектив «Мурман сельди» тепло проводил ветера нов флота на заслуженный от дых. Им были вручены Почетные грамоты и ценные подарки. И. ГОНИКМАН. Экспонат мурманчан на ВДНХ Внимание посетителей павильона «Рыбная промышленность» на Вы ставке достижений народного хо зяйства СССР привлекает' инте ресный экспонат — макет разно глубинного шестикабельного трала конструкции ПИНРО. Он прислан сюда из Мурманска. Такой трал при одинаковой пло щади сетного полотна по сравне нию с другими известными трала ми имеет большее вертикальное и горизонтальное раскрытие.. Тех нология его изготовления проще, в результате чего получается эко номия средств на 10—15 процен тов. Дополнительное оснащение тра ла грунтропами, вооруженными бобинцами, вместо цепей или гру зил, позволяет работать им не только в толще воды, но и у дна. Это дает и большой экономический эффект. Шестикабельные разноглубин ные тралы применяются в районах Северной и Южной Атлантики, Тихого и Индийского океанов. В. ПАНТЕЛЕЕВ, сотрудник ВДНХ. Побеждают сильнейшие Спортсмены-стрелки «Мурман сельди» провели соревнование на личное первенство совета коллек тива физкультуры. На линию ог ня вышло 18 человек. Первые три места, заняли соответственно И. Данилов, М. Котов и А. Куз нецов. ♦ * * Подходит к концу шахматный турнир, в котором участвуют 12 сильнейших шахматистов с судов и береговых, служб, в том числе один шахматист второго разряда и два — третьего. Некоторые из остальных участников — так**е, как Макаров и Костин, — не ус тупают разрядникам. После пяти туров, например, Макаров уверен но лидирует. В. ПЕСТЕРОВ, методист физкультуры при управле нии «Мурмансельдь». Г о н и т е е ё ! Наш рыбацкий телеглаз заметил за Больничным го родком в квартале 2-а удивительное явление. Стоит несколько граждан. И выяснилось дом № 7. Новый, красивый. В тут, что... ничего не ясно. В чем де квартира х чуть пахнет свежей ло, почему для новоселов закрыты краской. Бродят по десяткам квар- двери этого дома? Ничего никто тир этого дома... тени от фар про- не знает. Обивают люди пороги, езжающнх машин. Золотые до- ходят по инстанциям и слышат од- рожки расстилает луна по ночам но: «Зайдите завтра!». «Почему?» через чистые окна в тихих квар- Ответа нет. ТИрах. «Кажется, знают в горисполко- Все в этом доме, кажется, го-, ме, а мы (заместитель начальни- тово к приему новоселов. Толкну- ка тралового флота по жилбыту лись мы в одну дверь, подергали тов. Глушков, инспектор по жало- за ручку другую — заперто. бам тралового флота тов. Савоч- — Не пускают? — участливо кина) не знаем», спросил какой-то гражданин. — И в А позвольте спросить вас, тт. нас не пускают. Глушков, Савочкина, неужели так % Один за другим к нам подошли уж трудно снять телефонную труб ку и позвонить в горисполком? Там ясно бы ответил, например, тов. Сотников — заместитель пред седателя горисполкома, что в ко тельной, которая обогревает этот район, из 6 котлов 4 вышли из строя, а на их ремонт нужно вре мя. Й скажут, сколько времени. Для чего это? А для того, что бы спокойно и толково объяснить будущим жильцам положение дел, чтобы люди не нервничали, не те ряли времени, обивая пороги уп равления. Они поймут, поверьте, а, если понадобится и помогут строи телям, и проконтролируют их. . А люди-то пишут нам вот о чем: «При постройке дома № 7, в квар тале 2-а, за Больничным город ком, общественность тралового флота приглашала будущих жиль цов дома № 7 помогать рабочим. Свила гнездышко... Большинство бу дущих жильцов по силе возможности работали. Дом должен был быть заселен к 7 нояб ря. Однако эти сроки переноси лись на 9 ноября, 15, 25, 29, на 2 де кабря, а теперь срок отнесен на неопределенное число, во всяком случае, на дверях 72-й комнаты нет злополучной бумажки «О з а селении дома № 7 узнавать тако го-то числа». Хуже всего то, что никто толком не объяснит, почему дом не засе ляется: то ли он не сдан государ ственной комиссии или есть какая- либо другая причина. Тратится время жильцов, так как прихо дить узнавать о доме требуется время. Пора сказать точно, когда будет заселен дом № 7, чтобы жильцы о5 этом знали. Г. Алехин, капи тан, В. Паранич, Е. Касьяиенко, П. Котов, В. Яблоновский, помпо- лнт». Затуманился на минуту теле глаз, а потом прояснилось и стало отлично видно в управлении фло та — вот, вот, вон она! Ловите ее, гоните в три шеи! И — эх, до сих пор еще не изгнали ее, мерзкую... — Кого? — Волокиту! С больной г о л о в ы «Мы, нижеподписавшиеся (имя рек) с одной стороны и (имя рек) с другой стороны, составили на стоящий акт в том, что 23 ноября командованием па- В АНГЛИЙСКОМ ПРОМЫСЛОВОМФЛОТЕ Перевод из английского жур нала «Мотор Шип» за сентябрь 1961 г. Последний официальный годовой отчет рыбопромышленной админи страции Великобритании (оконча ние отчетного года 31/111-61 г.) представляет собою особый инте рес вследствие того, что он вышел накануне предстоящей широкой ре конструкции рыбопромыслового де ла в Англии. Принимая во внимание факт ис тощения сырьевой базы прибреж ных промысловых районов п по стоянное сокращение рыбных грунтов вообще, британским рыбо промышленникам рекомендуется строить флот большего, нежели в настоящее время, радиуса дейст вия. Кроме того, в сложившейся промысловой обстановке предпри ниматели должны изучать и внед рять принципиально новые методы производственной деятельности. В этой связи и в соответствии с новым законом, вышедшим в мае 1961 года, предусматриваются го сударственные субсидии на пост ройку траулеров более 140 футов (42,8 м — прим. перев.) длиной и траулеров, ловящих рыбу в от даленных районах. Эти меры вызваны тем, что в английском флоте в настоящее вре мя действительно ощущается недо статок больших промысловых су дов. В 1960 году только 3 британ ских судна имели морозильные установки: это большие траулеры кормового траления класса трауле ров-заводов, построенных для Ве ликобритании в Германии. Этот класс судов получит распростране ние в течение ближайших месяцев, несмотря на высокую первоначаль ную стоимость. В настоящее время из 229 английских промысловых судов дальнего действия — 68 по строены до войны, 13 были пост роены в период 1941—45 годов и 74 — в период 1946—50 годов. Эти 229 судов базируются на 5 портов: Гулль — 139 судов, Иммингам — 1 судно, Гримсбей — 74, Флит- вид — 13 и Абердин — 2 судна. Перевод В. ВАСИЛЬЕВА, ст. помощника капитана траулера «Никополь». рохода «Онега» было заказано 8 автомашин для пе ревозки бочкотары, а автобаза выделила лишь 7 машин, из них две отсутствовали неизвестно где, так что фактически работали лишь пять машин. И часть из них бук совала. А поэтому грузчики брига ды № 21 простояли непроизводи тельно 18 человеко-часов». Под этим документом, по мысли его авторов, должны были бы стоять три подписи: дежурного на з д о р о в у ю В 1950 году Александр Ванчи- кор окончил Херсонское среднее мореходное училище. Стал рабо тать. Но спустя несколько лет Ванчи- ков, ставший к тому времени уже капитаном траулера, решил, что среднего образования маловато — надо, пока не ушли годы, полу чить высшее. Что ж. в нашей стране учиться не только никому не возбраняется, но. наоборот, стремление к этому всячески поощряется. Государство для этого создает советским лю дям все условия. Ванчиков подготовился и послал нынче заявление о приеме, а так же все нужные документы в Л е нинградский университет. Вскоре пришел ответ: его вызывали для сдачи экзаменов. Срок — 20 июня. Пошет Ванчиков к главному ка питану. Тот, ознакомившись с вы зовом. сказал: —г К сожалению, у нас сейчас не! тебе замены. Но ты не рас страивайся. Мы напишем в уни верситет официальное письмо с просьбой, чтобы срок сдачи экза мена? тебе отнесли на октябрь. Такое письмо, пействительно. бы ло поавлено 29 мая, а уже вто рого июня А. Ванчиков получил отвег следующего содержания: «Приемная комиссия Ленинград ского университета им. А. А. Ж д а нова сообщает, что вступительные экзамены с 1 октября вам будут разрешены, если окажутся свобод ные места». Молодой капитан встревожился и стал готовиться к экзаменам еще усиленнее. В начале сентября он вернулся с моря, остался на берегу и стал с понятным нетерпением ожидать сообщения из Ленинграда. Наконец, 12 октября долгождан ное письмо из университета при шло. Волнуясь, распечатал его ка питан, прочел и оторопел. Да и было отчего. Его вызывали на эк замены. но только... к 5 октября. Недоумевая, он поворачивал письмо так и этак, не понимая, как это можно вызвать че ловека позже назначенного срока. Взгляд его упал на конверт, н он понял причину, поче му. ему 12 октября предлага ли явиться на экзамены к 5 ок тября. Письмо из Ленинграда бы ло отправлено еше 21 сентября. 24 числа оно поступило в Мур манск. Где злополучный вызов застрял почти на 20 суток? В управлении тралового флота, куда* он был ад ресован. Из-за чьей-то преступной халатности у человека напрасно пропал год упорной работы. Кстати, подобные случаи — не редкость в АХО управления. В нашей газете в мае сообщалось, как искали два месяца проект при каза о премировании моряков тра улера «Хабаровск», и найти не могли. Вызов А. Ванчикову также ока зался в руках людей равнодушных и халатных. Но вот кто они — пока не ягнэ. Виновник нанесенно го Ванчикову непоправимого ущер ба не найден, да никто и не оза бочен. чтобы он был отыскан. А его надо найти и наказать, дабы подобные случаи не могли повториться в дальнейшем. В АХО управления тралового флота дол жен, наконец-то. быть наведен по рядок в получении и доставке кор респонденции, поступающей на имя моряков, находящихся на про мысле. Когда этот материал уже был подготовлен к печати и набран, в редакцию зашел чем-то взволно ванный и расстроенный человек. — Я — машинист рыбомучной установки Ильин. Сейчас нахо жусь з р?зёрве. И вот какой не приятный казус со мной произо шел. Из разговора с Ильиным выяс нилось. чем он расстроен. 9 но ября оь зашел в отдел кадров, а ему говорят: — Вы Василий Ильин? Зайди те в 77 комнату. Вас ищут. — Зачем? — Там скажут. Вроде, теле грамма вам есть. t В комнате № 77 Ильину, дейст вительно. вручили телеграмму из Новосибирска. Сестра сообщала о смерти матери и просила брага срочно прибыть на похороны. Ильин хотел было уже идти просить отпуск, чтобы бежать за билетом на самолет, но взглянул на дату прибытия телеграммы и не ;ювео!<л своим глазам. Трагическое для моряка сооб щение неделю пролежало в уп равлении. прежде чем попало Иль ину в руки. Возмущенный, он обратился к сотруднице, вручившей ему теле грамму.- — Почему вы не сделали этого своевременно? — Млгиьых на флоте много, — последовал на это равнодушный ответ. * * * Комментарии, по мнению редак ции, и злш ни . А. СЕРГЕЕВ. диспетчера первого участка рыб ного порта Н. Голубева, старшего ставидора Н. Истомина, с одной стороны, и диспетчера автобазы № 2 Г. Величко, с другой сторо ны. Авторы Н. Истомин и Н. Голу бев свои подписи поставили. Г. А. Величко наотрез отказался удо стоверять форменную, как он с гневом выразился, «липу». Дело заключалось в следующем. Как и обычно, в конторе авто базы № -2, получив заказ, выдели ли нужное количество автомашин для доставки порожних бочек на пароход «Онега». Но уже спустя немного времени от водителей машин стали поступать тревож ные сигналы: — Простаиваем! Грузчики наве селе и работают плохо. А еще через два часа — нопое сообщение: — Грузчики совсем упились. Ра ботать не в состоянии. Диспетчер автобазы Г. Величко выехал на место, чтобы проверить, так ли это. Оказалось, так. Сообщили об этом начальнику первого участка рыбного пор га тсв. Челобитчикову. Тот 01 ве 1 ил; — Разберемся. Примем меры. И «разобрались». Доказательст вом может служить приведенный выше документ, из которого явег* вует, что в простое-то, оказывает ся, повинны вовсе и не грузчики, упившиеся «вусмерть», а шофе ры, и в целом автобаза. Вот уж действительно: с боль ной головы да на здоровую! Товарищам из рыбного порта, Бероятно, невдомек, что подобным отношением к нетерпи^ыу явле ниям они портят людей, * самом корне подрывают лнециплину. Н. ЖУКОВ, член рабкоров ского поста. И. о. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. Газета выхотит по вторникам, четвергам и субботам. Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры и быта, писем — АТС рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, поомышленный — 4-33. бухгалтерия — 3,96. редактор — 20*99. Типография «ПолЯрная правда». Зак . 55б9. Тир. 4936. ПН-06059.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz