Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.

ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР... Отклики на статью В. Васильева «Новые ППСС и маневрирование рыболовных судов во время совместного промысла» На [и предложения люстр освещения. Они применяют­ ся на промысле судами Канады и Исландии и себя хорошо зареко­ мендовали. Тем более, их уста- Самая разнообразная промысло- маном. Во всяком случае такая новка не требует затраты боль- вая сигнализация, применяемая сигнализация вызовет значитель- ших средств, а ремонт, в случае тупик в определении рода дей- шихся вблизи промысловых судов, ламп на фок-мачте. / Усе* маионезе и соУсе "°льском с г Днем отличите из Новые к о н с е рвы Коллектив опытного цеха рыбо- изводства питательного, очень комбината разработал технологию вкусного и дешевого по затратам выпуска новых видов консервов. рыбного студня. Готовятся эти консервы из све- Созданы и новые схемы произ- жего филе морского окуня, пест- ______ рой зубатки, трески и пикши. |ва у н а р н ы х издоим из Технолог Тамара Федоровна зубатку Технолог Маргарита Ива- Волкова вместе с работниками це- новна Донская разработала 9 ас- ха разработала производство кон- сортиментов зубатки: сЛом гики сервов «Рыба, бланшированаая в жареные», «Котлеты отбивные жа- масле» _ реные», срулет запеченный», «Леф- Из этих консервов можно при- тели жареные», «Зубатка жаре- готовить салат и винегрет, рчбу с ||ая, <Шашлык нз зубатки, _ по_ луфабрикат. гг ж< ппап n>iroaii nTi/QooTLoa ох счл лнр отл бльный сигнач )Яицом на растительном масле. Ассортимент рыбных блюд, из! 0 * ствия промыслового судна. Поэто- Мы предлагаем отказаться от си- мне отличительны» сигнал# г товленный из новых консепвок от- му вопрос разработки единой си- рены, а звуковые сигналы макси- поднимать над верхним мостиком! К достоинствам консервов из , ыеЛжяы - . .v r n .u x u .ra стемы сигнализации для рыболов- мально упростить. на весь период работы с тралом ,\ рыбного филе следует отнести то, ''"'чается высокими вкусовыми к»- ных судов давно назрел. В этом То же самое нужно сказать н а черный конус поднимать на ф о р - )что ю них можио готомпь раэлнч- чес™ами- отношении проект новой промыс- об опознавательном сигнале (один штаге и только на момент подъе-1 ¥МП||НЫ. м г оп ячи е блюла Новые консервы и кулинарные ловой сигнализации, предложен- длинный, два коротких). Имеет ли ма—спуска трала. При подъеме— и я • изделия из них получили всеобщее ный тов. Васильевым, и обсужде- смысл подавать его в моменты вершиной вверх, а при спуске — / Г о л о вы и п ищ е вы е о т х о ды , полу- одобрение дегустационной комис- ние его статьи имеют большое подъема—спуска трала? Ведь вершиной вниз. Подъем конуса н а ; Чаемые при разделке свежего (ох- сии и рекомендованы для массосой значение. вслед за ним будет подаваться форштаге более доступен и упро- )лажденного или мороженого) мор- ьыработки. На наш взгляд, этот проект сигнал, обозначающий, что судно стит распознавание сигналов, а \ Ского окуня на филе, до настояще- Коллектив цеха под руководо* следовательно, облегчит работу \ го времени использовались лишь вом опытного технолога Петра штурмана. }Для выработки кормовой муки, Алексеевича Миронова проводит хотя по своим вкусовым и пишс- нужную и полезную работу, вым свойствам эти отходы высоко д авн0 бы промысловой сигнализации имеег занято подьемом—спуском трала, ряд серьезных недостатков. Во- Вероятно, следует подавать опоз- первых, обилие звуковых сигна- навательный сигнал только во вре- лов. Тут и сирена, и свисток. При мя траления, работе в условиях плохой видимо- На момент подъема трала пред- сти в большой группе судов одно- лагаем зажигать над рубкой белый такой __ n v i l I временная подача сигналов свист- клотиковый огонь, а при спуске — Г. ВОРОБЬЕВ, А. ГЛУШ- }кова разработала технологию про­ ком и сиреной может быть непра- два белых, вертикально располо- КОВ, штурманы тралового внльно понята или подана штур- женных огня, находящихся выше флота. Учитывая все вышесказанное, таблица промысловой сигнализа­ ции приняла бы приблизительно /ценятся Проводя ряд работ *ех- рродУ7цию”“изПрыб. и вид (см. таблицу). ^ олог Антонина Васильевна Ьути- ^удет сдел£н0 тем лучше! Вкусные продукты, о которых мы рассказали в этой заметке, еше не пущены в производство. Надо надеяться, что в скором времени покупатель увидит их на прилав­ ках магазинов. Л. ДРУЖИНИНА. Произвол, состояние Сигналы, показывающие это состояние судна Днем Ночью Звуковой Судно, занятое протаскивани­ ем (буксировкой) трала Опознавательный сигнал над верхним мостиком. Зеленый и белый огни вокруг горизонта, задний топовый. Опознавательный сигнал. Судно спускает трал Опознавательный сигнал. Черный конус на форштаге вершиной вниз. Рыболовные и два белых кло- тиковых огня над верхним мо­ стиком, расположенные верти­ кально. Два коротких и один длинный. Судно поднимает трал Опознавательный сигнал. Черный конус на форштаге вершиной вверх. Рыболовные. Белый клотико­ вый огонь над верхним мости­ ком. Один длинный, один короткий. Судно на задеве Опознавательный сигнал. Черный шар на форштаге. Рыболовные. Якорный (якор­ ные). Два красных над верх­ ним мостиком. Один короткий, длинный, ко­ роткий. Суда, сцепившиеся орудиями лова Черный шар на форштаге, два черных шара над верхним мо­ стиком. Рыболовные. Два красных огня над верх­ ним мостиком, расположенные вертикально. Длинный, два коротких, длин­ ный. П р и м е ч а н и я : 1. Опознавательный сигнал поднят постоян­ но на весь период работы с тралом. 2. В тумане один короткий и длинный. ВпервЫе в истории ком. Владивосток. Дальневосточное морское пароходство пини-шп- лось новым мощным ледоколом «Москва* Это замечательное суд-;^ но совершило беспримерный арктический рейс от Мурманска до;$ Владивостока. Впервые в истории освоения Арктики за 10 суток совершен сквозной переход от берегов Кольского полуострова по Северному морскому пути до Чукотки. 18 октября 1961 года ледокол !$ вышел из Мурманска, а 28 октября, преодолев тяжелые льды, сне-!$ гопады и туманы, уже прибыл в порт Провидения. В такое позднее!? время в условиях наступающей в Арктике зимы и в такой рекорд-1$ ный срок еще ни одно судно не преодолевало всю трассу Северного^ морского пути. ^ Экипаж ледокола «Москва», руководимый опытным капитаном- полярником А. И. Дедюриным, посвягил этот рейс XXII съезду !$ КПСС. Министерство морского флота СССР и ЦК профсоюза моря-;$ ков признали экипаж ледокола «Москва» победителем в социали-!^ стическом соревновании в честь XXII съезда КПСС и присудили^ коллективу на вечное хранение памятный вымпел. На снимке: капитан дизель-электрического ледокола «Москва»!^ А. И. Дедюрин (в центре) беседует с членами экипажа, отличивши- мнея во время рекордного рейса из Мурманска во Владивосток. Сле- ва направо: ударник коммунистического труда старший моторист j$ И. Ф. Гончаров (председатель судового комитета), ударник комму- нистического труда старший водолаз К А. Сиренко, капитан А. И. Дедюрин, лучший про профессии старший моторист Н. М. Моиа-& стырев, лучший по профессии матрос-водолаз М. П. Лядов и луч-!> Ший по профессии старший моторист В. В. Шарапов. Фото Н. Назарова. Фотохроника ТАСС. л Необх о д и - мость дополни­ тельных ПСП и в том числе таблицы сигна­ лизации — очевидна. Но выработка их не должна быть поспешной, что­ бы не допустить ошибки., ибо еще многие судоводители не зна- юг текста ППСС редакции 19G0 года. Вследствие этого предло­ женный проект ПСП специалиста­ ми трактуется недостаточно верно. Теперь всем судоводителям можно ознакомиться почти с полным тек­ стом ППСС редакции 1960 года, опубликованным в информацион­ ном сборнике ЦНИИМФ (выпуск М* 62 за 1961 год). Предложенный тов. Василье­ вым В. М. проект ПСП имеет большие недостатки. Если новые ППСС состоят всего из 31 прави­ ла, то дополнения к ним, преду­ сматриваемые проектом тов. Ва­ сильева, содержат еще 32 прави­ ла. Проект насыщен массой до­ полнительных световых и звуко­ вых сигналов, состоящих из раз­ ноцветных огней и подачи звуков разными аппаратами. Этона прак­ тике неизбежно создаст путаницу, станет вводить в заблуждение су­ доводителей на судах, как совет­ ских, так и иностранных, и в ко­ нечном счете породит не сокраще­ ние, а увеличение аварийности на флоте. Днем, в хорошую видимость, ППСС редакции 1960 года не нуж­ даются в каких-либо особо боль­ ших дополнениях. В темное вре­ мя, при ясной атмосфере, дейст­ вие судна при вытравливании ва­ еров можно показать одним до­ полнительным белым огнем, а при выборке ваеров и подъеме трала — двумя белыми огнями. Эти ог­ ни должны быть видимыми по всему горизонту на расстоянии не менее 2-х миль, вертикально рас- °ДИН нал судна, стоящего на якоре). В случае приближения другого судна вслед за боем в колокол, чтобы обратить на себя внима­ ние, — свистком: короткий — длинный — короткий. Проме­ жутки между такими сигналами должны быть не более 30 секунд. Необходимо также показать мо­ мент сцепления орудиями лова двух и более судов. В этом случае можно рекомендовать днем, в до­ полнение к опознавательным, под­ нять на другом фале два черных шара, ночью — три красных ог­ ня один над другим, а в условиях плохой види- про с т о и ясно ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ »о„ - № нал из серия звуков: один длинный, три коротких (сиг- поочередно включающимися. Но нал буксируемого судна). они должны быть ниже основных Судно, лежащее в дрейфе с се- огнеи зеленого и белого — и тями за бортом, днем в дополни- подниматься над ходовым мости- тельном сигнале не нуждается. Ночью можно выключить отличи- В условиях ограниченной види- тельные огни. В условиях плохой мости самым сложным моментом видимости подает сигнал, как является спуск трала, вытравли- судно, временно остановившее ход, ванне ваеров и выметка порядка, согласно ППСС. Здесь судоводителю приходится Предлагаемый вариант не мо- сознательно нарушать условия жет быть окончательным. Могут «умеренной скорости», особенно быть и другие предложения, до­ при вытравливании ваеров и вы- полнения и упрощения. Жаль, что метке порядка. Этот момент сво- по этому вопросу в печати выска- ич действий судоводитель может залось пока мало судоводите- сообщить только звуковым аппа- лей. Удивляет, например, молча- раточ (понятие ППСС редакции ние специалистов отделов главных 1960 года — «свисток»), напри- капитанов флотов: инспекторов, мер, сигналом: два длинных и два капигганов-наставников, сотруд- коротких звука с последователь- ников рыбфлотинспекции. ным промежуткам не более 30 ПСП не должны быть громозд- секунд. По-окончании вытравли- кими, трудно запоминающимися, вания ваеров подача сигналов про- чрезмерно насыщенными массой изводится согласно ППСС. разных световых и звуковых сиг- Момент задева снастью за налов. Они должны быть сведены грунт новыми правилами особо не в общую простейшую таблицу, оговаривается. А в такие условия приложенную к ППСС редакции промысловые суда часто попада- 1960 года, с хорошими иллюстра- ют. В атом случае днем, в хоро- циями и комментариями. Для этой шую видимость достаточно подъ- цели, а также сбора предложений ема черного шара, означающего, по ПСП, желательно было бы соз- что судно связано с грунтом. При дать по нашему бассейну специ- приближении других судов следу- альную комиссию с привлечени- ет подавать сигнал звуковым ап- ем судоводителей-практиков, с опытом работы на траулерах кор- паратом: короткий - длинным- мового> бортового траления и на короткий. В темное время при яс- дрифтерных судах. Нет сомнения, что создание та­ кого документа окажет влияние на сокращение аварийности на флоте. Я. НИКИТИН, капитан тра­ улера «Златоуст». *^******************~************** «РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 стр. ной атмосфере в дополнение к якорным огням поднять два крас­ ных огня один над другим. В ус­ ловиях плохой видимости этот момент сообщается свистком и мо­ жет состоять из серии звуков: длинный, два коротких и положенными один над другим, вслед за ним бой в колокол (сиг- 7 декабря 1961 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz