Рыбный Мурман. 1961 г. Декабрь.
ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР... Отклики на статью В. Васильева «Новые ППСС и маневрирование рыболовных судов во время совместного промысла» На [и предложения люстр освещения. Они применяют ся на промысле судами Канады и Исландии и себя хорошо зареко мендовали. Тем более, их уста- Самая разнообразная промысло- маном. Во всяком случае такая новка не требует затраты боль- вая сигнализация, применяемая сигнализация вызовет значитель- ших средств, а ремонт, в случае тупик в определении рода дей- шихся вблизи промысловых судов, ламп на фок-мачте. / Усе* маионезе и соУсе "°льском с г Днем отличите из Новые к о н с е рвы Коллектив опытного цеха рыбо- изводства питательного, очень комбината разработал технологию вкусного и дешевого по затратам выпуска новых видов консервов. рыбного студня. Готовятся эти консервы из све- Созданы и новые схемы произ- жего филе морского окуня, пест- ______ рой зубатки, трески и пикши. |ва у н а р н ы х издоим из Технолог Тамара Федоровна зубатку Технолог Маргарита Ива- Волкова вместе с работниками це- новна Донская разработала 9 ас- ха разработала производство кон- сортиментов зубатки: сЛом гики сервов «Рыба, бланшированаая в жареные», «Котлеты отбивные жа- масле» _ реные», срулет запеченный», «Леф- Из этих консервов можно при- тели жареные», «Зубатка жаре- готовить салат и винегрет, рчбу с ||ая, <Шашлык нз зубатки, _ по_ луфабрикат. гг ж< ппап n>iroaii nTi/QooTLoa ох счл лнр отл бльный сигнач )Яицом на растительном масле. Ассортимент рыбных блюд, из! 0 * ствия промыслового судна. Поэто- Мы предлагаем отказаться от си- мне отличительны» сигнал# г товленный из новых консепвок от- му вопрос разработки единой си- рены, а звуковые сигналы макси- поднимать над верхним мостиком! К достоинствам консервов из , ыеЛжяы - . .v r n .u x u .ra стемы сигнализации для рыболов- мально упростить. на весь период работы с тралом ,\ рыбного филе следует отнести то, ''"'чается высокими вкусовыми к»- ных судов давно назрел. В этом То же самое нужно сказать н а черный конус поднимать на ф о р - )что ю них можио готомпь раэлнч- чес™ами- отношении проект новой промыс- об опознавательном сигнале (один штаге и только на момент подъе-1 ¥МП||НЫ. м г оп ячи е блюла Новые консервы и кулинарные ловой сигнализации, предложен- длинный, два коротких). Имеет ли ма—спуска трала. При подъеме— и я • изделия из них получили всеобщее ный тов. Васильевым, и обсужде- смысл подавать его в моменты вершиной вверх, а при спуске — / Г о л о вы и п ищ е вы е о т х о ды , полу- одобрение дегустационной комис- ние его статьи имеют большое подъема—спуска трала? Ведь вершиной вниз. Подъем конуса н а ; Чаемые при разделке свежего (ох- сии и рекомендованы для массосой значение. вслед за ним будет подаваться форштаге более доступен и упро- )лажденного или мороженого) мор- ьыработки. На наш взгляд, этот проект сигнал, обозначающий, что судно стит распознавание сигналов, а \ Ского окуня на филе, до настояще- Коллектив цеха под руководо* следовательно, облегчит работу \ го времени использовались лишь вом опытного технолога Петра штурмана. }Для выработки кормовой муки, Алексеевича Миронова проводит хотя по своим вкусовым и пишс- нужную и полезную работу, вым свойствам эти отходы высоко д авн0 бы промысловой сигнализации имеег занято подьемом—спуском трала, ряд серьезных недостатков. Во- Вероятно, следует подавать опоз- первых, обилие звуковых сигна- навательный сигнал только во вре- лов. Тут и сирена, и свисток. При мя траления, работе в условиях плохой видимо- На момент подъема трала пред- сти в большой группе судов одно- лагаем зажигать над рубкой белый такой __ n v i l I временная подача сигналов свист- клотиковый огонь, а при спуске — Г. ВОРОБЬЕВ, А. ГЛУШ- }кова разработала технологию про ком и сиреной может быть непра- два белых, вертикально располо- КОВ, штурманы тралового внльно понята или подана штур- женных огня, находящихся выше флота. Учитывая все вышесказанное, таблица промысловой сигнализа ции приняла бы приблизительно /ценятся Проводя ряд работ *ех- рродУ7цию”“изПрыб. и вид (см. таблицу). ^ олог Антонина Васильевна Ьути- ^удет сдел£н0 тем лучше! Вкусные продукты, о которых мы рассказали в этой заметке, еше не пущены в производство. Надо надеяться, что в скором времени покупатель увидит их на прилав ках магазинов. Л. ДРУЖИНИНА. Произвол, состояние Сигналы, показывающие это состояние судна Днем Ночью Звуковой Судно, занятое протаскивани ем (буксировкой) трала Опознавательный сигнал над верхним мостиком. Зеленый и белый огни вокруг горизонта, задний топовый. Опознавательный сигнал. Судно спускает трал Опознавательный сигнал. Черный конус на форштаге вершиной вниз. Рыболовные и два белых кло- тиковых огня над верхним мо стиком, расположенные верти кально. Два коротких и один длинный. Судно поднимает трал Опознавательный сигнал. Черный конус на форштаге вершиной вверх. Рыболовные. Белый клотико вый огонь над верхним мости ком. Один длинный, один короткий. Судно на задеве Опознавательный сигнал. Черный шар на форштаге. Рыболовные. Якорный (якор ные). Два красных над верх ним мостиком. Один короткий, длинный, ко роткий. Суда, сцепившиеся орудиями лова Черный шар на форштаге, два черных шара над верхним мо стиком. Рыболовные. Два красных огня над верх ним мостиком, расположенные вертикально. Длинный, два коротких, длин ный. П р и м е ч а н и я : 1. Опознавательный сигнал поднят постоян но на весь период работы с тралом. 2. В тумане один короткий и длинный. ВпервЫе в истории ком. Владивосток. Дальневосточное морское пароходство пини-шп- лось новым мощным ледоколом «Москва* Это замечательное суд-;^ но совершило беспримерный арктический рейс от Мурманска до;$ Владивостока. Впервые в истории освоения Арктики за 10 суток совершен сквозной переход от берегов Кольского полуострова по Северному морскому пути до Чукотки. 18 октября 1961 года ледокол !$ вышел из Мурманска, а 28 октября, преодолев тяжелые льды, сне-!$ гопады и туманы, уже прибыл в порт Провидения. В такое позднее!? время в условиях наступающей в Арктике зимы и в такой рекорд-1$ ный срок еще ни одно судно не преодолевало всю трассу Северного^ морского пути. ^ Экипаж ледокола «Москва», руководимый опытным капитаном- полярником А. И. Дедюриным, посвягил этот рейс XXII съезду !$ КПСС. Министерство морского флота СССР и ЦК профсоюза моря-;$ ков признали экипаж ледокола «Москва» победителем в социали-!^ стическом соревновании в честь XXII съезда КПСС и присудили^ коллективу на вечное хранение памятный вымпел. На снимке: капитан дизель-электрического ледокола «Москва»!^ А. И. Дедюрин (в центре) беседует с членами экипажа, отличивши- мнея во время рекордного рейса из Мурманска во Владивосток. Сле- ва направо: ударник коммунистического труда старший моторист j$ И. Ф. Гончаров (председатель судового комитета), ударник комму- нистического труда старший водолаз К А. Сиренко, капитан А. И. Дедюрин, лучший про профессии старший моторист Н. М. Моиа-& стырев, лучший по профессии матрос-водолаз М. П. Лядов и луч-!> Ший по профессии старший моторист В. В. Шарапов. Фото Н. Назарова. Фотохроника ТАСС. л Необх о д и - мость дополни тельных ПСП и в том числе таблицы сигна лизации — очевидна. Но выработка их не должна быть поспешной, что бы не допустить ошибки., ибо еще многие судоводители не зна- юг текста ППСС редакции 19G0 года. Вследствие этого предло женный проект ПСП специалиста ми трактуется недостаточно верно. Теперь всем судоводителям можно ознакомиться почти с полным тек стом ППСС редакции 1960 года, опубликованным в информацион ном сборнике ЦНИИМФ (выпуск М* 62 за 1961 год). Предложенный тов. Василье вым В. М. проект ПСП имеет большие недостатки. Если новые ППСС состоят всего из 31 прави ла, то дополнения к ним, преду сматриваемые проектом тов. Ва сильева, содержат еще 32 прави ла. Проект насыщен массой до полнительных световых и звуко вых сигналов, состоящих из раз ноцветных огней и подачи звуков разными аппаратами. Этона прак тике неизбежно создаст путаницу, станет вводить в заблуждение су доводителей на судах, как совет ских, так и иностранных, и в ко нечном счете породит не сокраще ние, а увеличение аварийности на флоте. Днем, в хорошую видимость, ППСС редакции 1960 года не нуж даются в каких-либо особо боль ших дополнениях. В темное вре мя, при ясной атмосфере, дейст вие судна при вытравливании ва еров можно показать одним до полнительным белым огнем, а при выборке ваеров и подъеме трала — двумя белыми огнями. Эти ог ни должны быть видимыми по всему горизонту на расстоянии не менее 2-х миль, вертикально рас- °ДИН нал судна, стоящего на якоре). В случае приближения другого судна вслед за боем в колокол, чтобы обратить на себя внима ние, — свистком: короткий — длинный — короткий. Проме жутки между такими сигналами должны быть не более 30 секунд. Необходимо также показать мо мент сцепления орудиями лова двух и более судов. В этом случае можно рекомендовать днем, в до полнение к опознавательным, под нять на другом фале два черных шара, ночью — три красных ог ня один над другим, а в условиях плохой види- про с т о и ясно ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ »о„ - № нал из серия звуков: один длинный, три коротких (сиг- поочередно включающимися. Но нал буксируемого судна). они должны быть ниже основных Судно, лежащее в дрейфе с се- огнеи зеленого и белого — и тями за бортом, днем в дополни- подниматься над ходовым мости- тельном сигнале не нуждается. Ночью можно выключить отличи- В условиях ограниченной види- тельные огни. В условиях плохой мости самым сложным моментом видимости подает сигнал, как является спуск трала, вытравли- судно, временно остановившее ход, ванне ваеров и выметка порядка, согласно ППСС. Здесь судоводителю приходится Предлагаемый вариант не мо- сознательно нарушать условия жет быть окончательным. Могут «умеренной скорости», особенно быть и другие предложения, до при вытравливании ваеров и вы- полнения и упрощения. Жаль, что метке порядка. Этот момент сво- по этому вопросу в печати выска- ич действий судоводитель может залось пока мало судоводите- сообщить только звуковым аппа- лей. Удивляет, например, молча- раточ (понятие ППСС редакции ние специалистов отделов главных 1960 года — «свисток»), напри- капитанов флотов: инспекторов, мер, сигналом: два длинных и два капигганов-наставников, сотруд- коротких звука с последователь- ников рыбфлотинспекции. ным промежуткам не более 30 ПСП не должны быть громозд- секунд. По-окончании вытравли- кими, трудно запоминающимися, вания ваеров подача сигналов про- чрезмерно насыщенными массой изводится согласно ППСС. разных световых и звуковых сиг- Момент задева снастью за налов. Они должны быть сведены грунт новыми правилами особо не в общую простейшую таблицу, оговаривается. А в такие условия приложенную к ППСС редакции промысловые суда часто попада- 1960 года, с хорошими иллюстра- ют. В атом случае днем, в хоро- циями и комментариями. Для этой шую видимость достаточно подъ- цели, а также сбора предложений ема черного шара, означающего, по ПСП, желательно было бы соз- что судно связано с грунтом. При дать по нашему бассейну специ- приближении других судов следу- альную комиссию с привлечени- ет подавать сигнал звуковым ап- ем судоводителей-практиков, с опытом работы на траулерах кор- паратом: короткий - длинным- мового> бортового траления и на короткий. В темное время при яс- дрифтерных судах. Нет сомнения, что создание та кого документа окажет влияние на сокращение аварийности на флоте. Я. НИКИТИН, капитан тра улера «Златоуст». *^******************~************** «РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 стр. ной атмосфере в дополнение к якорным огням поднять два крас ных огня один над другим. В ус ловиях плохой видимости этот момент сообщается свистком и мо жет состоять из серии звуков: длинный, два коротких и положенными один над другим, вслед за ним бой в колокол (сиг- 7 декабря 1961 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz