Рыбный Мурман. 1961 г. Август.
Экипаж восстанавливает репутацию Черное пятно положили в июле вого рейса с новым капитаном до- нынешнего года на добрую ре- срочно на 2 суток вернулось в путадию экипажа СРТ-834 быв- порт, доставив 829 центнеров ры- шие горе-командиры капитан Осо- бы при плане 594 центнера. Сорт- лодкин, старший механик Зинчен- ноеть сданной рыбы на 1,6 про- ко, старший штурман Желобков, цента выше плановой. За рейс предсудкома Алешин. Что это за сэкономлено промвооружения на пятно, читатели «Рыбного Мур- 493 рубля. Особенно хорошо пора- иана» знают из материала, опуб- ботали в рейсе матросы тт. Смир- ликованного в номере газеты за нов, Бликертас, Стекольщиков, 11 июля 1961 года, в котором со- Зеленин, рыбмастер тов. Бондарь, общалось о срыве отхода в рейс второй штурман тов. Вахонин и СРТ-834 из-за коллективной пьян- другие. За хорошие производст- ки, устроенной на судне упомяну- венные показатели матросы тт З А В Ы С О К И Е У Л О В Ы : тыми выше лицами. Смирнов и Стекольщиков вы- Выйдя в очередной рейс, коман- двинуты — первый на должность да СРТ-834 вместе с новым капи- помощника тралмейстера, второй таном Н. Засухиным обсудила — помощника рыбмастера. вопрос, как же вернуть уваже- Сейчас на счету экипажа более ние промысловиков флота к сво- 8600 центнеров рыбы при годовом ему кораблю. Вывод был один — плане 5295 центнеров. Таков тру- добиться высокой трудовой довой подарок моряков среднего дисциплины личного состава траулера № 834 X X I I съезду и хороших производственных ус- КПСС, пехов. Решение у моряков судна не разошлось с делом. Судно из пер- c. СМИРНОВ , инструктор парткома «Мурмансельди». Анатолий Илларионович Во- лостков пользуется у моряков траулера «Волла» славой ма стера на все руки. По судовой роли он числится слесарем, но кроме своих основных обязан ностей занимается многими другими делами. Когда пришло время идти в отпуск машини сту рыбомучной установки, встал вопрос о замене. Но у от дела кадров в резерве не было нужного специалиста. Чтобы не задерживать судно в порту, Анатолий Илларионо вич взялся заменить его. Вы полняя работу за двоих, пере довик социалистического со ревнования находит время для того, чтобы помочь трюмным работникам. Нередко загрузив сырьем бункер рыбомучной установки, обработав в своей мастерской нужные детали, он вооружаетгя ножом и присту пает к заготовке клипфиска, помогая рыбмастеру тов. Весе ловскому. Все, за что бы он ни взялся, Волостков делает быстро и добросове-стно. На траулере «Волна» многие члены экипажа владеют вторы ми специальностями. Выполнив годовой план, моряки передово го траулера готовят XXII съез ду партии новые трудовые по дарки. В этом рейсе, как и в предыдущих, коллектив борет- Кратковременная стоянка кончилась. Экипаж траулера «Меркурий», сдав рыбу, снова уходит на промысел в Баренце во море. Снова предстоит моря кам нести бессонные вахты, добывать и обрабатывать ры бу. Каждому моряку известно, какое большое значение имеет для промысла работа «сердца» судна — машины, и тех людей, которые обслуживают ее. Мне хочется рассказать о своих товарищах простыми сло вами, хочется, чтобы многие узнали об этих скромных, тру долюбивых, честных людях. Опустившись в машинное отделение, в первую очередь встречаешь человека, стоящего у реверса машины. Кто у нас на судне не знагт его? Это старший машинист Алексей Уставщиков. С какой любовью он относится к своему делу. С первого взгляда и не подума ешь, что в этом худощавом па реньке, небольшого роста, с бледным лицом, заключена та кая сила, которой подчиняется машина. Присмотришься к не- M i. когда он работает у маши ны или ремонтирует вспомога тельные механизмы, и кажет ся, что его тонкие руки как-то ласково касаются какой-нибудь детали. А результат работы этих рук — всегда отличный. Никогда не посчитается Алек сей с личным временем, если необходимо потрудиться в ма шинном отделении, чтобы пред отвратить простой, или произ вести эксплуатационный ре монт какого-нибудь механизма. Алексей Уставщиков — не только хороший специалист, но и отличный товарищ. Видя, как тяжело приходится кочегарам, ом предложил комсомольскому собранию судна обратиться с просьбой к комсомольцам-судо- ремонтникам установить недо стающие секции пароперегрева теля в нашем котле. Предложе ние всех заинтересовало- А с каким упорством и настойчи востью работают наши кочега ры В нашем судовом котле нет 52 процентов секций паропере- Ч)евагеля. Человеку, работаю щему у котла, хорошо извест но, что это означает. Чтобы держать пар на марке, коче гару приходится- трудиться вдвойне больше нормального. Но не такие у нас люди, чтобы жаловаться на свой труд. Ну, как не восхищаться поистине славными делами нашего ста рого ветерана-кочегара Сереб рякова Георгия Николаевича. Пришел он на траулер «Мерку рий» девять лет тому назад. Сколько тонн угля перебросал он за эти годы в топки котла, а ни разу еще не сказал, что он устал. Ему сорок восемь лет, а душа у него намного моложе этого возраста. Не было таких случаев, что бы на вахте Серебрякова были простои машины «з-за пара. Всегда уверенно стоит он вах ту. Привычно держат кочегар- ский инструмент его мозоли стые, огрубевшие руки. И не случайно, что труд этого че ловека отмечен двумя прави тельственными наградами. Отлично трудятся старший кочегар Каравашкин, наш комсорг кочегар Базяев. Или взять машиниста рыбомучной установки Горбушина. Каждый на судне знает, сколько пользы приносит этот человек. Сколь ко он недосыпает, сколько тра тит своих сил для того, чтобы как можно больше произвести муки и сдать ее в порт. Ргй- сочые задания перевыполняют ся им систематически. Тов. Горбушин брал два по вышенных обязательства и оба их с честью выполнил. В море и на стоянке он со всей душой помогает машинистам м коче гарам, делясь с ними своим богатым опытом. Во всех вопросах нам помо гает старый опытный механик В. Ф. Завьялов. Опыт его бо гат большим практическим ста жем. И этот опыт он передает молодым специалистам, умело осуществляя общее руководст во машинной командой. Недаром потрудились наши моряки. Годовой план экипаж судна выполняет успешно и моряки постараются к откры тию XXII съезда КПСС прийти с еще более лучшими показа телями в труде. К этому зовет нас проект Программы КПСС. М. ИЛЬИН, машинист тра улера «Меркурий». Алексей Павлович Морозов — второй механик траулера «Скумбрия», замещая во время отпуска старшего механика, добился образцовой работы всех судовых механизмов. ся за высокие уловы. Особенно хорошо работают сейчас матро сы тт. Белогривцев, Констан тинов, боцман тов. Беляев, за сольщик тов. Фахрутдинов и др. Экипаж «Волны» ведет про мысел в содружестве с коман дами траулер:® «Очаков», «Моржовец», «Веха». Участие в групповом социалистическом соревновании помогает лучше использовать промысловую об становку. С огромным воодушевлением изучают моряки проекты Про граммы и Устава КПСС На судне созданы два кружка по изучению этих исторических документов. (Наш спецкор.). Баренцево море. НА ПУТИ КДЕЛИ Вместе со всеми моряками тра лового флота готовится достойно встретить XXII съезд КПСС и экипаж траулера «Полярная прав да». Его обязательство— к 17 ок тября выполнить годовой план. Промысловики упорно преодо левают трудности осеннего време ни, стараются как можно лучше использовать орудия лова. Мастер по добыче этого корабля тов. Коч- нев и его помощники содержат в хорошем состоянии траловое хо зяйство. Пример самоотверженно го труда показывают матросы тт. Клыков, Курлянчик, Филат- кин, третий механик тов. Фокин, слесарь тов. Яковлев, боцман тов. Волков. В свободное от вахт время м<и ряки изучают проекты Программы и Устава КПСС. Воодушевленные грандиозными планами строитель ства коммунизма промысловики решили дать в этом году сверх плана 2200 центнеров рыбы. (Наш кор.). Растет активность новаторов 1 Новат-оры нашего завода неу- приняло участие 36 человек. Вне- статье, конечно, не перечислишь* станно работают над совершенство- сено % «новшеств, направленных Хочется отметить некоторых чле** ванием техники м технологии про- на сокращение трудоемкости ос- нов творческих бригад. Плодо-; изводства. Из года в год, из меся- ножных «работ, ма замену цветных творно работают рационализаторы ца в месяц растут ряды рациона- металлов чефными металлами, на тт. Орло»в, Михайлов, Крякунов , лиэаторор. Только за период про- отливку изделий в литейном цехе Рождественский, Гладышев -и дру- шедшего конку-рса, проведенного с в кокиль и центробежным слосо- гме. 5 февраля по 30 апреля, в разра- бом. Станочный па»рк завода за по*» ботке новаторских предложений Ценным явилось предложение следлие годы почти полностью об* мастера тов- «Пупкина « замести- навился. Но и старое оборудовав теля начальника литейного цеха ние машиностроители стремятся тов. Матвеева, изменивших техно- использовать с наибольшим эффек* логический процесс при отливке том. В механосборочном цехе ре* стальных шюивов. Дело было так. монтники модернизировали пять На завод поступил заказ от Мур- станков ДИП-200. В результате манской судоверфи на изготовле- число оборотов увеличилось почта ние 2500 шкивов. Обычно эти де- вдвое, соответственно повысилась тали отливались на .плацу «епо- и производительность, средствеетно в землю. Попробовали ^ также поступить и на этот раз. Р<?шенисм Д и к ц и и завода и Не вышло, -«а отливках полу- ! » * > * * °го комитета профсоюза от< 5 июля в честь X X I I съезда КПСС* чались раковины. - * ^ г и 25-летнего юбилея предприятия < Это конечно не могло удовлетво- д 0 ] ^жтября проводится второй 1 рить людей, борющихся за достой- общезаводской смотр на лучшую ную встречу XX I I съезда КПСС , постановку рационализаторской i Тов. Матвеев и мастер тов. Луп - работы и по внедрению предложен; кин предложили производить от- ни£ в отделах, цехах и службах** ливли по новой технологии в э то несомненно будет способство-' металлических формах. Качество ВаТЬ развитию творческой мысля/ от этого резко повысилось и со- g борьбу за технический црогроес' кратилась обработка шкивов на включаются все новые и новые станках, так как отливки стали ЛЮди. иметь меньшие припу-ски. Благода- . „ • ря этому завод получит более Сейчас в рядах новаторов на*, пятнадцати тысяч рублей эконо- считывается более ста человек* мии © год Ими подано 250 рационализатор* Много смекалки проявляет в ра- пРе м о ж 1 " ? с годовым эко-1 боте токарь механосборочного ад- » °миче< *” м эффектом в пятьдесят ха тов. Дурандин. Недавно вне- пять тысяч РУблеи- Усилиями но-: дренное его предложение по обра- ®^Т0Р0В сокращено трудоемкости в ботке «некоторых запааных частей тысяч нормо-часов. Я двигателям кораблей тралового Обсуждая проект Программы флота усовершенствовало техноло- 1£ПСС, рационализаторы высказы-. гический процесс, подняло гсроиз- вают предложения по дальнейшему водительность труда металлистов, развитию технического прогресса*’ Заслуживает внимания предло- И все сходятся мыслями на том,, жение технолога тов. Беляева и цт ° с новой техникой и технологи-*^ начальника планово-распредели- С11 ПУТЬ к коммунизму будет ко тельного бюро тов. Антонова, ко- роче. торые изменили технологию при А. ТРОК, инженер по рациона* Забота об улучшении условий труда постоянно стоит в центре нарезке шестерен с червячным зу- внимания советского государства. На этом снимке вы видите элект- бом. Экономический эффект от рогазосварочный стол с нижним отсосом воздуха в трубопроводном претворения его в жизнь составит [JUO[- цехе Мурманской судоверфи. для завода немалую сумму — семь рыкный м у р м а н Установка этого отсоса намного ликвидировала загазованность тысяч рублей. Всех рационализа- « ны ь п ы и МУРМАН» воздуха в производственном помещении. торскнх предложений в короткой 31 августа 1961 г. 3 стр лизации механического завода* г. Кандалакша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz