Рыбный Мурман. 1961 г. Август.
t г* Человек человеку руг, товарищ и брат ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕД ИН ЯЙТЕСЬ ! В ПРОШЛОМ номере газе ты «Рыбный Мур-май» Зы- ла опубликована статья капн- тана-наставника тов. Михай лова «О честности и принципи альности командира». Автор статьи рассказал о возмути тельных фактах очковтиратель ства и обмана, проявленных на промысле капитанами про мысловых судов тт. Захарчен ко, Торшиным, Базановым и Морозовым. Зная, что в море сложная промысловая обстановка и многие экипажи траулеров на- .ходятся в пролове, эти коман диры, имея подъемы рыбы до 3—4 тонн, сознательно де зинформировали флот, показы вая в сводках уловы не более одной тонны. Подобного' рода уродливые явления бывали на промысле и в прошлые годы. И тогда они вызывали гневные осуждения ьсех моряков и флотской об щественности. Но тогда была другая обстановка. Тогда не стоял так.остро вопрос об от вете! веиности . руководителей предприятий за приписки и об- .ман государства. Сейчас это обрело силу закона и тех, кто нарушает этот закон, исключа ют из партий, привлекают к су дебной ответственности, как за тяжкое преступление перед на родом. Великий Ленин завещал пар тии работать так, чтобы вытра вить в сознании людей прокля тое правило: «Каждый за се бя. один бог за всех*. И Ком мунистическая партия многое сделала дл^я воспитания совет ских людей в д^хе коллекти визма и взаимопомощи. Мил лионы тружеников нашей стра- ны живут по новому коммуни стическому правилу: «Все за одного, один за всех». По этому правилу живут сот ни и тысячи моряков тралово го флота. В печати сообщалось много фактов, когда экипажи промысловых судов оказывали действенную помощь другим командам, с которыми они .со ревнуются. В море передава лись с судна на судно новые тралы и отдельные части к ним, запасные детали к меха низмам. Обнаружив хорошие концентрации рыбы, моряки тотчас же сообщают своим на парникам по соревнованию, чтобы те^ немедленно переходи ли в район, где есть хорошие уловы. Причем делается это всегда от чистого сердца для того, чтобы помочь товарищам, оказавшимся в беде, дать им возможность не прерывать раньше времени промысел, а продолжать его и вернуться в порт с хорошим уловом. На днях литовские рыбаки вынесли благодарность за ратскую помощь старшему * мастеру по добыче рефрижера торного траулера «Пушкин» тов. Задунаеву. Узнав, что эки паж траулера «Монтвил» не справляется с суточными зада ниями по вылову сельди из-за отсутствия опыта, тов. Задуна- ев по личной инициативе пере шёл на литовский корабль, по-| мог правильно вооружить трал и научил людей успешной ра боте. Коммунист тов. Задунаев правильно понимает, что в на ше время человек человеку друг, товарищ и брат и пото му он так живо откликнулся на чужую беду и по-братски выручил людей. К сожалению, не по-партий- ному повел себя капитан ком мунист тов. Базанов. Вместо того, чтобы, столкнувшись с фактами дезинформации, допу щенной беспартийными капита нами тт. Захарченко и Тор шиным, предать гласности их неблаговидные поступки, тов. Базанов пошел на поводу у обманщиков и сам стал иа путь очковтирательства. Приказом исполняющего обязанности начальника трало вого флота тов. Закурдаева за дезинформацию руководства на промысле капитан траулера «Водник» тов. Захарченко раз жалован на три месяца в стар шие помощники капитана. Ка питанам траулеров «Кировск» и «Двина» тт. Базанову и Тор-, шину объявлено по строгому выговору. Наказаны будут и первые по мощники капитанов тт. Ябло- новский, Чекалов и Куряков, которые не только не пресекли обмана, а даже попустительст вовали ему. Это, так сказать, админист ративная мера воздействия на умы тех, кто пренебрег норма ми нашей морали. Но самый строгий судья — это народ, мо ряки, которые в своем боль шинстве ставят на первый план государственные, а не личные интересы. Они могут потребовать от любого члена флотского коллектива не позо рить моряцкую честь. В наше время, когда весь на род с восхищением обсуждает проект новой Программы КПСС — Программы строи тельства коммунизма,—каждый моряк должен проникнуться чувством высокой ответствен ности за воспитание в себе принципов морального кодекса строителя коммунизма. Теперь, как никогда раньше, важно не только честно трудиться, но и быть хорошим примером в об щественной и личной жизни. Воспитать эти новые качества в наших моряках обязаны пар тийные, профсоюзные и комсо мольские организации. Они от ветственны за поведение каж дого члена экипажа — от мат-( роса до капитана как в море, так и на берегу. 1ЬЧ Е С Т Ь съезда ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издания »-й № 104 (1274) ЧЕТВЕРГ, 31 августа 1961 г. I Ценз 2 коп. В первом летнем рейсе Line свежи в памяти жаркие им на второй ряд). мысловую обстановку, они не па- июльские дни. .-Экипажу плавбазы Оправдал себя переоборудован- дают духом, стремятся выловить «Памяти Кирова» первому пред- ный из рыбоносодьного агрегата как можно больше рыбы, сдать ее стояло выйти в Северную Атлан- ковшевой элеватор для вывалки на плавбазу высокой сортностью, тику, принят!, от моряков средних сельди из ванн. Это нововведение Экипажи СРТ №№ 12. 346, траулеров добытую ими сельдь и позволило высвободить на данной 4229 и другие, например, сдали доставить на рыбокомбинат, а операции одного человека. нам первым сортом по 96,8 про- также изготовить тысячи ценгне- Работы но внедрению механи- цента всей выловленной сельди, ров готовой продукции. На палу- зации должны вестись и дальше и Это большая заслуга рыбмастеров бе. в машинном^ отделении, в еще более высокими темпами. По- тт. Куненко, Поздернна и Кру- трюме дружно работали и судоре- скольку перед нами ставится за- лева. монтники и моряки плавбазы. Ре- дача вырабатывать как можно В то же время следует назвать монтировали, красили, устанавли- болмне готовой продукции (слабо- экипажи, которые плохо беспо- вали новые механизмы. 24 июля соленой сельди, сельди в ящиках, коятся о чести нашей марки. Так, мы распрощались с Мурманском, презервов), то главное внимание например, из-за плохой обработ- И вот спустя месяц снова в род- следует обратить именно на эти ки и обвалки сельди полуфабрикат ном порту. операции. ^ ох С’РТ № 835 (рыбмастер тов. Мне хочется рассказать о ра- В течение рейса экипаж плав- Шатилов) и СРТ № 843 (рыб- боте коллектива базы, высказать базы нринял от средних траулеров мастер тов. Лихтарев) был принят свои соображения по ряду нроиз- 20921 центнер сельди. Мы сумели пониженной сортности. Первые водственных вопросов . выработать 1027Г» центнеров ела- сорта здесь составляли соответст- Установленные на судне меха- босоленой сельди, пользующейся венно 79 и 73 процента. Каиита- низмы сослужили нам большую наибольшим спросом у потребите- ны ЭТщ кораблей, судовые коми- пользу. Прежде всего о новой лей, три тысячи трехкилограммо- тм.ы должны обратить на обработ- комплексной механической линии вых банок (консервов-презервов). ку сельди самое серьезное внима- но изготовлению готовой продух- 100 центнеров сельди в ящиках. ние ции. Она впервые была смонтиро- Большая заслуга в этом рыбмасте- n0CJie. „ ee для получения вана на нашей плавбазе. Испыта- ра тов. Туканова, мастера-прием- П1,0ДуКцИИ высокого качества по- ниа ее в производственных уело- щика тов. Оттяжкина, рыбообра- луфабрикат на плавбазе естест- виях прошли удовлетворительно, ботчиков тт. Дячука, Францеви- венно приходится тщательно от- Без засолыцика, повара и консервногомастера ПРЙММШ ТРАЛОВЫЙ ЛОВ Промысловую обстановку, сложившуюся, в раз личных районах Баренцева моря, можно охаракте ризовать как неблагоприятную. Большинство су дов тралового флота не справляются с суточны ми заданиями. Так, среднесуточный вылов в райо не Западной Медвежинской банки равен 4,5 'том ны рыбы- (здесь работает 21 траулер), в районе Копытоза — 3.2 тонны (4 траулера), на Рыбачь ей банке — 4,5 тонны (14 судов), у Кильдина 2.9 тояяы (10 судов). Все же и при такой плохой сырьевой базе в каждой группе есть суда, промышляющие хорошо. По шесть тонн рыбы за сутки выловили экипажи «А. Бредова», «Чирчнка», «Каунаса», Они работа ют на Демидовской банке. В районе Рыбачьей банки хорошо идут дела у моряков «Марса», «Тифона», У первого — 7,5 тонны рыбы за сутки, у второго — 7 тонн. На западе семитонные уловы дают в сводках комсомольско-молодежный трау лер «Юг» и «Минусинск». Хороши очередные подъемы тралом у моряков траулера «Могилеву работающих на повышенных скоростях. Экипажи этих судов умело ориентируются в грудных условиях промысла. Так, во всех послед них рейсах экипажи а «Юга», и «Каунаса», и «Мо- Правда, сельдеуборочная машина ча. Соколова Кузьмина Руднева, би Отбракованная же сельдь ИА0С нередко отказывала, но си- Карпухина, Петрова. Сметанина ос^,ается Рыбокомбинат отказы- лами машинной команды неис- и других моряков. кается ее принимать. Нам прахо- нравности и некоторые конетрук- Наш коллектив уже выполнил обрабатывать и отбракозан- тивные недостатки устранялись, годовой план и свои ооязательст- " сед * на чтд отвлекается Мнение рыбообработчиков таково, ва по выпуску готовой продукции. ч * Dag^qeg силы По-моему что если конструкторы учтут на- Мы уверены, что и в очередном * бм тшяит обрабатывать ши замечания, то эту машину рейсе не снизим темпов в раооте. €елЬдь h i берегу Тогда на следует смело устанавливать на приготовим новый достойный по- „ лавйазе МН‘ МОТЛ11 5ы увеличить всех плавиазах, где только будег дарок Х\11 съезду КПСС. ^ ВЫ|ГСК ,-отовой продукции возможно. Моряки промысловых кораблей 1 А¥т и г у ч и н Для подачи бочек с палубы на также настроены по-боевому. Не- р- БАХТИГУЗИН, технолог эстакаду впервые у нас приме- смотря на неблагоприятную про- плавбазы «Памяти Кирова», нялся бочкоподъемник. Это повы сило производительность труда. Хотелось, чтобы управление «Мурмансельдь» изыскало воз можность приобретения четырех таких бочкоподъемников (они обычно используются в рыбном порту для погрузки бочек в ваго- Траулеры «Можайск* и «Уран» стон день после выхода из порта, *в *о д и н и тот же де ь и час подо- А экипаж все это зрс«.;я питался, шли к причалам рыбного порта. И ка к говорят, сухим пайком. I оря- если моряки первого корабля бы- чие обеды и ужины приготовля ли радостные, довольные итогами лись нерегулярно, минувшего рейса, то на лицах ры- Слов нет, нелегко отделу кад- баков «Урана» была видна печать ров быстро подобрать в лепши неудовлетворения. »<Фиод моряков ведущих профес- Им радоваться действительно сий. Но ведь можно оыло напра- было нечему. При задании 70 тонн, вить их на одном корабле и не выловили только 50. заставлять моряков «Урана» тра- „ . тнть ценное промысловое время н« Вот ка к проходил эгот рсис. Рсрс6ежки «Уран» направился на промысел ц адо надеяться, что работник* без засольщика, а в Тюва-губе отдела кадров сделают для сейм экипаж постигло новое несчастье. нео^ходимые выводы, чтобы по- У повара и мастера по выработке Д0 5 НЬ1е ИСТории не повторялись • консервов начались приступы нейшем< аппендицита и больных пришлось Кстати говоря нов(Шу _ повар/ срочно отправить в областную ПрИШЛ0СЬ столкнуться на корабле больницу. с ВОзМу ТИТельным фактом. Когда О случившемся капитан поста- olf встал к плите, выяснилось, что вил в известность отдел экенлуа- плита очень плохо работает. Ока- тации флота и отдел кадров.^Двое зывается, дымоход выведен на- суток траулер простоял в повгк- прямую в судовую дымогарную губе. Ожидали замены, но ее не трубу и жар в плиге долго не было. Затем было получено рас- держится. И это после произве- поряжение следовать на промысел, денного в предыдущую стоянку а недостающие члены экипажа бу- ремонта!? д / г направлены с попутным ко- Моряки траулера «Уран» не па- раб/ ем. дают духом. Несмотря на постиг- Псрвым на судне появился за- шую их неудачу, они полны реши- сольщик. Но для того, чтобы пе- мости сдержать слово, данное Ро- ресадить его, потребовалось совер- дине, — ко дню открытия X X I I шить переход из одного района съезда КПСС выполнить десяти- промысла в другой. Затем пере- месячный план по вылову рыбы, садили консервного мастера. Са- Сейчас на их счету около 8609 мым последним пришел на борт центнеров выловленной рыбы при \ судна повар. Это случилось на ше« годовом задании 10400 центнеров. гилева» занимались ловом рыбы, обязательно соревнуясь либо в паре, либо в группе с коллектива ми других траулеров. Они особен но следят сейчас за тем, чтобы все было исправно. Ведь малей шая неполадка и очень легко по пасть в пролов. Товарищи по пар ному и групповому соревно ванию помогают постоянно друг другу, «Катят колеса» рыбаки управления морского лова. Все суда работают сейчас в восточных рай онах Баренцева моря, и лишь экипажи отдельных из них выполняют суточные задания. Под руко водством старейшего капитана, коммуниста тов. Камкина на .СО-546 взят хороший груз рыбы — 410 центнеров (рейсовое задание — 300 центне ров). Сейчас судно вышло из Сайда-губы. Его экипажу не придется «настраиваться», переходя из квадрата в квадрат: капитан с помощниками заранее продумывают все до мельчайших деталей, а хорошее знание районов промысла помогает им не упускать рыбные концентрации из-под овоссо контроля. Неплохо обстоят дела у экипажа СО-545 (ка* питан тов. Кравченко). Выполнив годовой план, моряки не снижают темпов — каждые сутки трал приносит им уловы по 10— 12 центнеров (задание — 1,8 центнера). Сейнеры Порт-Владимирского рыбозавода № 5236 и Териберского № 5233 про-* мышляют в этих же квадратах. Капитаны совету ются между собой по нескольку раз в сутки. Уло вы — от 10 до 20 центнеров. - . ^ Так обстоят дела на траловом промысле. \ 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz