Рыбный Мурман. 1961 г. Август.
Газета выходит по вторникам, i Адрес редакции: Комсомольская улица, дом Лк 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры ■ быта, писем —> ЛТО четвергам и субботам I рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия — 3-96, редактор — 20-99. ■ ■ --------------- - ■ ----- -- ■■ ■ ~ ■IIИ I— I ■ ■—1, | — Типография сПолярная правда*. Зак. 3G75. Тир. 4875 ПН-02704 МИРА Во Дворне культура состо ялся вечер молодежи в фонд мира, который был органи зован комитетом комсомола тралового флота. На вечере отдохнули юноши и двушки всех к р у п н ы х рыбных пред приятий Мурманска. Первый секретарь обкома ВЛКСМ тов. Малышев рас сказал присутствующим о Всемирном форуме молоде жи в Москве, на котором он побывал. Ему задали много вопросов. Всех интересовало, как прошел форум, что ду мает и к чему стремится мо лодежь нашей планеты. Потом в большом зале 'Дворца молодежь посмотре ла короткометражные филь мы. Были танцы, играл эстрадный оркестр. Те, кто не танцевал, «сражались» в шахматы, шашки, спорили, делились своими планами, мыслями. Такие вечера решено про водить регулярно. Помощь литовским рыбакам Наш рефрижераторный тра улер настроен в нынешнем году. Он носит имя литовского писателя Монтвила. На про мысел мы вышли в первый рая. И здесь нас постигла не удача. Литовские рыбаки ни когда еще не промышляли сельдь тралами. Экипаж ока зался в иролове. Но тут на помощь пришли мурманские тромысловики. Старший мастер по добыче с траулера «Пушкин» тов. За- дунаев перешел на «Иоитвил». Он перевооружил окуневый трал, увеличив его вертикаль ное раскрытие. За первое же траление мы подняли 20 тонн сельди. И сейчас промысел ве дем успешно. Команда нашего судна бла годарит тов. Задунаева за братскую помощь литовским рыбакам. СОКОЛОВ , капитан, СЕМЕНИСТЫЙ, пред седатель судового коми тета профсоюза. Знаменательный день норабяя Китайская Народная Республика. Шанхайский опытный завод синтетических волокон ос«о ил производство синтетической шерсти, капрона и нейлона. Налажено изготовление цвепной капроновой пряжи. На снимке: в цехе завода. Фото Ян Бу-тао. Агентство Синьхуа. Еще ни одна футбольная иг ра на нашем стадионе «Труд» не была такой захватывающей. С первой и до последней ми нуты она носила упорный ха рактер — обе команды играли «на победу». Но счет встречи — 2 : 2. В таких случая* гово рят: — Боевая гаичья! Нет, не ожидал ленинград ский «Спартак» встретить та кого сопротивления. «Тралфло- товец» словно переродился. Болельщики, переживавшие за свою команду весь сезон это- 14) года, встречавшие каждый Дети огпдЫхади в городе П . Красноярск. Надолго запомнит команда речного пассажирского корабля «Байкал» Енисейского речного пароходства 30 июля I9G1 года. В этог день, когда весь совет ская по прошлым гадам, что на лето немало детей остается в городе, мы еще в апреле ме сяце стали разрабатывать план летней оздоровительной, рабо ты с ними. При детском секто ре была создана сводная пио нерская дружина с отрядами но интересам. В дружине всего 140 человек. Дружина была разбита на 4 отряда — юных туристов и натуралистов, спортивный и друзей искусст ва. Начала работать группа фо толюбителей. Работу дружины возглавил совет дружины, в нем было 9 человек. В каждом отряде был свой совет отряда. Отряд юных туристов провел 5 однодневных походов — на Три ручья, в поселки Мишуко- во, Лавна и другие. Провели двухдневный поход в колхоз «Тулома». Колхозники позна комили ребят с механизацией хозяйства. В общей сложности, каждый из р^бят прошел 73 километра. Было очень много экскурсий — на промысловые корабли и заводы. Но зтим отдых детей не ограничивался. Они принимали активное уча стие в утренниках, встречах, спортивных соревнованиях- Занимались общественно-полез ной работой — сделала стол для игры в теннис, дежурили на киноутренниках. Отряд юных натуралистов ухаживал за цветами во Двор це культуры. Пионеры разбили клумбу у Дворца культуры. Ухаживали за зелеными отко сами. Собрали гербарий расти тельности Заполярного края. Кздили на экскурсии в один из зверосовхозов, в хозяйство «Арктика» с концертом. Уха живали за аквариумом, птица ми и животными, которые есть в юннатском кружке. В спортишом отряде были созданы и работали в течение всего лета баскетбольная, во лейбольная, футбольная и бок серская секции. Особенно ус пешно выступала футбольная команда. Почти все игры у других команд ребята выигра- ский народ знакомился с вышед шим в свет проектом новой Про граммы КПСС, экипажу судна было присвоено звание коллекти ва коммунистического труда. В торжественной обстановке капитану корабля М. Д. Селива нову председатель завкома Крас ноярской ремонтно-эксплуатаци- онной базы А. X. Тарзрухин вру чил грамоту, диплом и специаль ный знак для установки на кораб ле. На снимке: А. X. ТАРАРУХИН (справа) вручает анак капитану теплохода «Байкал» М. Д. Сели ванову. Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС. Отчег из Дворца культуры имени С. М. Кирова ♦ ли. Баскетболисты победили спортсменов Д<>ма пионеров. Спортивный отряд принимал активное участие в физкуль турном празднике на городском стадионе. Хорошо работала игровая команда сводной дружины, где у ребят были не только игры, но и свежие газеты, журналы. В игровой комнате пионеры не»сли постоянное дежурство. Проводились у нас сборы сводной пионерской дружины. И на все мероприятия пригла шали детей с площадок домо- управлений. Было проведено 9 утренников, встречи «Празд ник нашей улицы», «Подумай и отгадай», «Спортивный ут ренник». Все праздники также отмечались встречами. Ребята встречались с воинами-северо- т рцами, желеэнодорожн иками, строителями. «Под небом спокойным де тям расти», «Люди нашего двора», «Час веселого отдыха» — такие утренники провели ребята в домоуправлениях го рода. Они принимали активное участие во всех больших меро приятиях Дворца культуры, в празднике песни. А сколько ин тересных захватывающих эк скурсий было у наших ребят! Экскурсия по заливу, на хле бозавод, на кондитерскую фаб рику, на рефрижераторные траулеры «Жигуле,вск» и «Мурманск», на плавбазы «Се веродвинск» и «Печенга», тор говое судно «Харьков». В один кз погожих летних дней выез жали всей дружиной в музей Северного флота. В начале лета ребятам было объявлеио: лучшие поедут в Ленинград. И вот уже он, го род Ленина на Неве. Петропав ловская крепость, Петергоф, Екатерининский дворец, ли цей, где учился Пушкин. Ночя, как и у нас в Заполярье, здесь стояли белые. И по ночам изда лека был виден Иосашевский собор. Посетили ребята и Зим ний дворец, и Артиллерийский музей, и зоопарк. Очень много впечатлений привезли дети из города-героя. Они оживленно делились с ре бятами впечатлениями о по ездке. Вот такая работа была про ведена летом при детском сек торе Дворца культуры имени С. М. Кирова. Очень жаль толь ко, что горком ВЛКСМ не вы делил нам для дружины пио нервожатого, с помощью кото рого можно было бы провести еще больше интересных дел. М. ЕВСЕЕВА, зав. детским сектором Дворца культуры имени С. М. Кирова. В техническую библиотеку тра лового флота, расположенную в Доме междурейсового отдыха промысловиков, поступили новые книги: Беньковский Д. Д. и др. ТЕХ НОЛОГИЯ СУДОРЕМОНТА, М. (Морской транспорт), 1961 г. В книге рассматриваются виды и причины износа, а также по вреждений корпуса, трубопрово дов, систем, устройств, главных механизмов (паровых машин, па ровых турбин, двигателей внут реннего сгорания), котлов, вспо могательных механизмов, армату ры и электрооборудования судов, описаны технологические процес сы их ремонта. Книга является учебным пособием для студентов высших учебных заведений Ми нистерства морского •флота и мо жет быть рекомендована работ никам судоремонтных предприя тий. Цурбан А. И. СПРАВОЧНИК БОЦМАНА МОРСКОГО ФЛОТА, Л. (Морской транспорт), 1961 г. Настоящая книга содержит раз личные справочные сведения, не обходимые боцману в его прак тической работе. В отдельных разделах книги приводятся новые материалы, которые могут быть использованы при проведении су довых работ. Справочник может также служить пособием для мат росов и молодых штурманов, не имеющих достаточного практиче ского опыта. Дукельский А. И. ПОРТОВЫЕ И СУДОВЫЕ ГРУЗОПОДЪ ЕМНЫЕ МАШИНЫ, Л. (Морской транспорт), I960 г. В книге излагаются теория, расчет и методы конструи рования всех типов грузоподъем ных машин, а также деталей, уз лов и механизмов. В приложении даны материалы по выбору до пускаемых напряжений и марок металла, а также обширный ука затель литературы. Книга явля ется учебником для факультетов механизации портов высших учеб ных заведений ММФ. Маликов И. В. СОВРЕМЕННЫЕ ПАРОВЫЕ ТУРБИНЫ МОР СКИХ СУДОВ, М. (Морской транспорт), 1960 г. В данном пособии рассмотрены основы рабочего процесса, кон струкции современных паровых турбин морского флота, методы технической эксплуатации судо вых турбоагрегатов, способы об наружения и устранения их ха рактерных неисправностей. РАВНАЯ ПОБЕДЕ пропущенный в наши ворота мяч сердитым свистом, — на этот раз вели себя совершенно иначе. Первый мяч пропустил наш вратарь. Но, в отличие от всех предыдущих игр, футболисты не «скисли». И зрители чувст вовали: «Тралфлотовец» не уступит. Появилось то, давно олгидае- мое чувство локтя, которое и помогло нашей команде отлич но сыграть в нервом тайме. Они много потрудились — я защитники, и нападающие. Быстро передвигаясь по полю, плотно опекая игроков «Спар така», наши футболисты изме няют счет сперва на 1 : 1 , по том (с «одиннадцатиметрово го») на 2 : 1. После перерыва у «Тралфло- товца» было много возможно стей увеличить счет, но были атаки безуспешными. «Спар так» пошел целиком в наступ ление, и тоже ничего не до бился. Итак, игра окончена. Достиг нута ничья, равная победе. И все-таки хочется пожелать на шим игрокам более тщательно' готовиться к встречам и играть по определенному тактическо му плану. В процессе трениро вок надо больше уделять вни мания бегу с мячом, обработке точных, коротких передач я ударов по воротам. 26 августа встречались на стадионе «Труд» футболисты сборной Северной Норвегии и Мурманской судоверфи. Гости провели встречу в хорошем стиле и добились победы — 3 : 1 . Тагоим образом, норвежцы провели две встречи в нашеи городе. Первую они проиграли, вторую — выиграли. Вологодская область. Строите ли Волго-Балтийского канала оз наменовали подготовку к XX II съезду КПСС пуском в эксплуа тацию первой очереди мощные шлюзов от города Вытегры. Это позволило резко увеличить про пуск судов по каналу и сократить время их пребыванияув пути. Уп равление всеми системами в шлю зах полностью автоматизировано и осуществляется с центрального пульта. На снимке: в камере Вытегор- ского шлюза. Фото Ю. Туманова. Фотохроника TACG. — ■— —— — — тт^т ——■■■■■■ Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ. НИЧЬЯ, В ФОНД
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz