Рыбный Мурман. 1961 г. Август.

П Р О Л Е Т А Р И И ВСЕХ С ТР А Н . С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! млн ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗ* Гоя нзаанна 9-м 103 (1273) ВТОРНИК, 29 августа 1961 г. I Цена 2 *оп. Обязательства рЫбаков под угрозой cpbma Де открытия XX II съезда КПСС остается немногим больше по­ лутора месяцев. Этот отреззк времени решает судьбу обязательств, взятых коллективами бассейна в честь исторического события в жизни партии и всего советского народа, каким является партий­ ный съезд. Особую тревогу за выполнение обязательств вызывает нерит­ мичная работа рыбаков. Так в августе страна недополучила из на­ шего бассейна более 90 тысяч центнеров рыбы. Из ник 43 тысячи центнеров недодал коллектив моряков тралового флота, 33 тысячи центнеров промысловики «Мурмансельди» и почти 15 тысяч центне­ ров—рыбаки судов отряда государственного лова и Рыбакколхоз- союза. На первый взгляд главной причиной плохой работы рыбодобы­ вающих предприятий является неудовлетворительная промысловая обстановка в море. Но это не совсем так. Сумели же 117 экипажей промысловых судов тралового флота справиться с планом семи ме­ сяцев! В то же время 81 команда траулеров задание семи месяцев не выполнила. Ликвидация неравномерности в работе — вот главный резерв увеличения добычи рыбы. Второй резерв — увеличение су­ дов на промысле. Можно ли в нынешней сложной промысловой обстановке выпол­ нять и перевыполнять суточные задания добычи рыбы, если на про­ мысле работает судов меньше, чем предусмотрено планом? Конечно, нет! А ведь 26 августа непосредственно на лову в траловом флоте не хватало 19 траулеров. Если бы они взяли за сутки только по 5—6 тонн каждый, то и тогда бы суточный вылов был на 1009 центнеров выше. Неудовлетворительная работа моряков тралового флота в авгу­ сте создала известные трудности в деле выполнения обязательств рыбообработчиками комбината. Необходимо усилить доставку рыбы хорошей и разной, тогда и коллективы цехов рыбокомбината сумеют дать потребителю необходимое количество копченых балыков, кон­ сервов и другой продукции, выполнить свои обязательства перед партией и народом. В этом году судоремонтные предприятия бассейна работают мно­ го лучше. Стремясь достойно встретить XX II съезд КПСС, судоре­ монтники повышают качество, ускоряют ремонт промысловой тех­ ники. Но это совершенно не значит, что здесь использованы все ре­ зервы и возможности для оказания еще большей помощи промыс­ ловикам. Такие возможности у судоремонтников есть и они обязаны так организовать свой труд, чтобы все промысловые суда выходили из ремонта не только в срок, но и досрочно. А в практике коллек­ тива первого судоремонтного завода не перевелись случаи, когда по отдельным траулерам сроки окончания ремонта переносятся по не­ скольку раз. Так именно происходит с траулером «Камчатка». Он стоит у причала больше двух лет, а завершения ремонта и не чув­ ствуется. Да и на какое чудо рассчитывают руководители завода, если ремонтом главного двшателя иа этом судне занимаются 2—3 рабочих. За последние дни несколько улучшили работу на промысле мо­ ряки сельдяного флота. Добыча сельли стала превышать суточные задания. Но обольщаться этим не следует. Впереди сентябрь, а план этого месяца будет вдвое выше, чем августовский. К тому же и по­ годные условия будут хуже. Поэтому необходимо в содружестве с промысловой разведкой и друсими флотилиями расширять районы промысла сельди, организовать работу на лову так, чтобы целиком были ликвидированы аварийные случаи и утери порядков, чтобы все время велись наблюдения за передвижением косяков сельди. Чем больше будет на лову порядка и организованности, тем успешнее сможет работать каждый экипаж среднего траулера. По подсчетам экономистов, рыбакй нашего бассейна до открытия XX II партийного съезда должны выловить более миллиона центне­ ров трески, пикши, морского окуня, сельди. Эта задача по плечу коллективу промысловиков. Будет она успешно выполнена, будут выполнены и перевыполнены обязательства в честь партийного съезда. Задача руководителей рыбодобывающих предприятий, партий­ ных, профсоюзных и комсомольских организаций взять под строгий контроль выполнение обязательств. Можно и надо организовать дело так, чтобы чувством тревоги за судьбу их выполнения был охвачен каждый член экипажа всех промысловых кораблей. Должна быть усилена помощь морякам отстающих кораблей. За их работой стоит следить более внимательно и своевременно оказывать практи­ ческую помощь. Это должны делать флотские специалисты, место которых на промысле, и экипажи передовых судов. При подведении итогов парного и группового соревнования надо обязательно учитывать, а какую помощь передовики оказали своим напарникам по соревнованию. И если такой помощи оказано не было, нельзя присуждать первенства. Все силы промысловиков, судоремонтников, рыбообработчиков, портовиков должны быть сегодня направлены на подготовку тру­ довых подарков партийному съезду. Каждый рабочий коллектив должен встре 1 ить съезд партии досрочным выполнением своих обязательств. КНИаТ'РУЛбВЫХПдДАРКОВ 01 СЪЕЗДУ КПС Президиум Мурманского обкома проф­ союза рабочих пищевой промышленности постановил: З а высокие трудовые успехи, досрочное выполнение годового плана вылова ры­ бы занести в Книгу трудовых подарков XX II съезду КПСС и выдать Почетные грамоты О К профсоюза и управления рыбной промышленности совнархоза сле­ дующие экипажи: Экипаж СО-546 отряда судов морского промыслового флота (капитан А. А. Кам- кин, старший механик С. Е. Сахаров, ма­ стер лова М. П. Макаров, председатель судового комитета В. С. Болычев), выло­ вивший на 25 июля 4300 центнеров рыбы при годовом плане 3950 центнеров. Экипаж МРТ «Свобода» Сайда-губско- го рыбозавода (капитан Г. В. Котлов, старший механик Г. М. Галак, мастер ло­ ва В. М. Слепкин), выловивший на 15 июля 2500 центнеров рыбы при годо­ вом задании 2400 центнеров. Экипаж РС-5251 Порт-Владимирского рыбозавода (капитан Е. П. Фролов, стар­ ший механик А. П. Кундозеров, мастер лова В. Г. Кузнецов, профгрупорг П. Ф. Липченко), выловивший на 26 июля 4846 центнеров рыбы при плане 4800 центне­ ров. Чтобы не быть отстающим — Да, нелегко придется, но мм своего добьемся, —<■ говорили мо­ ряки траулер* «Лавна». расходясь с общесудового собрания. Собрание состоялось в конце мая, когда траулер направлялся в очередной рейс. Дело в том, что из-за длительного ремонта эки­ паж «Лавны» недодал государст­ ву 170 тонн рыбного полуфабри­ ката. На этом собрании экипаж корабля поставил перед собой :ta- дачу выйти из прорыва и встре­ тить XXII съезд КПСС трудовыми успехами, выполнить к его от­ крытию десятимесячный план. С того собрания прошло три ме­ сяца. За это время экипаж кораб­ ля проделал большую работу. На «Лаане» создана комиссия но вскрытию и использованию про­ изводственных резервов. Моряки улучшили режим траления, со­ кратили время, затрачиваемое на спуск и подт-ем трала. Благодаря этому рейсовые задания система­ тически перекрываются. Этому способствует и то, что все члены экипажа стараются делать свое дело как можно лучше, повышают свою квалификацию. Машинная команда, руководи­ мая старшим механиком тов. Ле- шуковмм, старается все работы но приведению в порядок механиз­ мов выполнять своими силами. Это дает возможность регулярно проводить безремонтные стоянки в порту. Сейчас задолженность моряков «Лавны» составляет всего 30 тонн рыбы. В ближайшее время моряки решили ее окончательно ликвидировать. Очень хорошо по­ трудился экипаж корабля в авгу­ стовским рейсе. Задание выпол­ нено более чем на 120 процен­ тов. Хорошо поработали в пла­ вании матрос тов. Алешин, коче­ гар тов. Поспелов, консервный мастер тов. Соболе® и другие. С. ЗАРНИЦЫН . (Наш спецкор.). Баренцево море. О й Как известно, обстановка в ав­ густе на промысле в восточных районах Баренцева моря сложи­ лась неблагоприятная. В этот пе­ риод работа происходила на Гу ­ синой, Канинокой, Мурманской, Демидовской, Рыбачьей, Кильдин- ской банках. Сырьевая база здесь была неустойчивая. Рыбные кон­ центрации были очень подвижны­ ми и появлялись лишь отдельны­ ми малыми пятнами. С появлени­ ем на промысле 20—30 кораблей косяки вообще «терялись», и тра­ улеры были вынуждены или ме­ нять районы промысла, или зани­ маться местными поисками. В такой-то вот напряженной обстановке произошло несколько случаев, которые вызывают закон­ ное возмущение у всех моряков, борющихся за то, чтобы обя*а- тельства, принятые в честь X X I I съезда КПСС, были не только вы­ полнены, но и . перевыполнены. На Демидовской банке обрадо­ валась группа судов в состаее траулеров «Д в и н а / «Водник», «Ки ­ ровски. Они находились здесь с 7 по 17— 18 августа. И вплоть до 14 числа все эти суда резко занижа­ ли фактические уловы. На сове­ щаниях, которые проводились по радио в море, капитаны этих су­ дов докладывали, что рыба дер­ жится отдельными маленькими пятнами, из-за чего пополнять группу новыми кораблями нельзя, так как, по их утверждению, «тог­ да все останемся без улова». Часто капитаны всех этих трех судов сообщали, что тралы вооб­ ще поднимаются на борт пустыми. Но когда дело пошло к оконча­ нию рейса, положение на всех трех судах вдруг изменилось, как по-щучьему велению. Так, капитан «Двины» В. М. Торшин за послед­ ние четыре дня, с 14 по 17 августа, дал в сводку 54 тонны рыбы, ка ­ питан «Водника» А. М. Захарчен­ ко за этот же срок показал 62,5 тонны, капитан «Кнровска» В. Н, Базанов — 60 тонн. Можно было подумать, что воз­ вращаясь в порт, эти суда попали на небывало богатые концепгра­ ции. А ларчик, фактически, откры­ вался просто. Обеспечив перевы­ полнение рейсового задания по своим кораблям в полтора и более раза, капитаны указанных трау­ леров только после этого решили показать, сколько же они вылови­ ли рыбы на самом деле. Руководством промысла в рай­ он, где «Двина», «Водник» и «Ки- ровск» промышляли, была срочно подтянута группа кораблей. Но было уже поздно. Рыба держалась еще два—три для, а затем исчезла. Нечто подобное произошло в это время и на траулерах «Днестр» и «Томь». Суда эти — отстающие. Сюда перешли гагл- новцами уважаемые на флоте В борьбе с пережитка­ ми прошлого, с проявле­ ниями индивидуализма и эгоизма большая роль принадлежит обществен­ ности, воздействию обще­ ственного мнения, разви­ тию критики и самокри­ тики. (Из проекта Программы КПСС ). капитаны Н. Ф. Низгирев и Н. Н. Морозов. В рейсе они заключили между собою договор о парном соревновании. И «Днестр», и «Томь» первое время промышляли на Гусиной банке. Затем, в связи с ухудше­ нием промысловой обстановки, «Днестр» ушел на Канинскую бш - ку, затем переместился на М ур ­ манскую, потом на Демидовскую. Траулер «Томь» продолжал оста­ ваться на Гусиной банке. Но о на­ стоящих своих выловах информи­ ровал руководство промыслом, а также своего напарника по сорев­ нованию неправильно. В результа­ те, когда «Томь» уже возвраща­ лась в порт, то капитан судна Н« Н. Морозов за три дня заявил в сводку 62 тонны рыбы, которая* безусловно, была наловлена рань­ ше. Всего этот траулер доставил в порт 150 тонн рыбы, а «Днестр» оказался в пролове. Крепко был обижен капитан Н. Ф. Низгирев на Н. Н. Морозо­ ва, и справедливо. Вместе они делают одно благородное дело — вытягивают на передовую линию отстающие суда. Но в этой борьбе капитан Морозов, если так можно выразиться, использовал запре­ щенные приемы. Подобные факты, нетерпимые вообще, вызывают чувство особен­ ного возмущения сейчас, когда партия объявила решител;*ную борьбу прошв приписок и очков­ тирательства. А ведь чем иным, как не очковтирательством, зани­ мались на промысле наши передо­ вые капитаны, по которым, каза­ лось бы, должны были равняться другие. Хочется отметить, что подобную порочную практику допускают в своей работе и промысловики Ар­ хангельского тралового флота. В августе в районе Канина имели хорошие подъемы траулеры «Гро­ мов», «Печереи», «Амур», но буем район промысла не закрепили, об уловах информировали непра­ вильно. Когда я связался по радио с ру­ ководителем промысла Архангель­ ского тралфлота А. А. Сосннным и выразил ему возмущение по этому поводу, он заявил: — Помилуй, как же мы можем информировать правильно ваших рыбаков? Да они тогда атакуют нашу группу и разгонят всю рыбу — столько и к сразу набежит. Руководству Архангельского флота необходимо принять мепы, обеспечивающие усиление связи между нашими промысловыми флотами. Ведь мы плечом к плечу выполняем единую задачу. И нель­ зя ни в коем случае узко понятые, меспничесхие интересы ставить вы­ ше государственных. А. МИХАЙЛОВ , капитан- наставник.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz