Рыбный Мурман. 1961 г. Август.
П Р О Л Е Т А Р И И ВСЕХ С ТР А Н . С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь ! ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА ЧТО А Е Т групповое соревнование Я. ГУНИН , К А П И Т А Н -Ф Л А ГМ А Н ТРАЛОВОГО ФЛОТА Совместная работа экипажей двух траулеров, ведущих про мысел в одном районе, поддер живающих друг с другом тес ную связь по радио, оказываю щих друг другу помощь сове том, а подчас и различными ма териалами, получила в трало вом флоте название парного со ревнования. Эта форма борьбы 31 успешное выполнение рейсо вые заданий завоевала всеоб щее признание. Давно уже у нас не стало команд, работаю щих на промысле каждая сама по себе. Придя на промысел, а зачастую еще в порту перед выходом в рейс, моряки раз ных кораблей договариваются между собой о совместной ра боте, заключают договор на со циалистическое соревнование и в течение всего* рейса держатся вместе, наводят друг друга иа рыбные косяки, совместно оп ределяют как в данных усло виях лучше вооружить тралы, на каких глубинах и какими курсами выгоднее производить траления, как решать те или другие производственные воп росы. Нужно сказать, что парное соревнование быстро стало по сильными «соперниками», зная, что у них они многому могут научиться, а в трудную минуту получить товарищескую по- м щь. Таким образом во мно гих случаях парное соревнова ние приобрело форму шефства передовых над отстающими, сильных над слабыми, опытных над еще не имеющими нужных навыков и знаний. Особенно широкий размах парное соревнование приобрело в период подготовки к XXII съезду нашей партии. Как и все труженики советской стра ны, моряки тралового флота, включившись в борьбу за до стойную встречу XXII съезда КПСС, стали готовить к его от крытию трудовые подарки. На до сказать, что экипажи целого ряда наших судов не только успешно справляются со свои ми предсъездовскими социали стическими обязательствами, но уже выполнили их и сейчас при няли новые повышенные обяза тельства. Я не буду приводить конкретных примеров, так как их достаточно приводилось и приводится в нашей печати. Скажу лишь, что благодаря парному соревнованию многие пулярнейшей формой трудового/ 0тста10щие ранее коллективы содружества моряков и при несло огромную пользу. При этом, как правило, менее опыт ные капитаны старались всту пать в соревнование с более Принят в дружную семью ГСэ.к уже сообщалось, моря ки траулера «Восток» вступи ли в соревнование за звание экипажа имени ХХ1Г съезда КПСС, зачислили в члены сво его экипажа первого космонав та К). А. Гагарина и обрати лись к марякан траулера «Пи онер», с которыми находятся в нарном соревновании, с предложением тоже включить ся в соревнование за звание экипажа имени ХХ1Г съезда КПСС. 24 августа на «Пионере* прошел митинг. Промыслови ки обсудили обращение э к и п а ж а траулера «Восток». Они тоже решили бороться за зва ние экипажа имени ХХН съез да КПСС, пересмотрели свое обязательство и дали слово выполнить годовой план добы чи рыбы не к 17 октября. как намечалось раньше, а к 5 ок тября . Моряки «Пионера» зачис лили в члены своего экипажа летчика-космонавта СССР Г. С. Титова, уменьшив факти ческую численность экипажа на одного человека. Начисляе мую Г. С. Титову зарплату ре шено перечислять в фонд мила. Моряки траулера «Пионер» обратились к летчику-космо- навту Г. С. Титову с просьбой дать согласие о зачислении его в члены экипажа траулера. судов преодолели свое отстава ние и не только преодолели, но и стали передовиками. Парное соревнование прочно вошло в нашу трудовую повсе дневную жизнь: Однако совет ские люди живут так, что не хо тят, да и попросту не умеют останавливаться на достигну том. Они постоянно совершен ствуют методы своей работы, ищут и находят новые, еще бо лее прямые и лучшие пути к достижению намеченной цели. Наряду с парным, на про мысле родилась новая эффек тивная форма трудового со дружества — групповое социа листическое соревнование. Как и раньше, капитаны, сорев нующиеся _ за успешное окон чание рейса судов, проводят по (Окончание на 4-й стр.). ВСТРЕТИМ XXII СЬЕЗАКПСС ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ Гол издания 9-й Jfe 102 (1272) СУББОТА, 26 августа 1%1 г. Цена 2 коп. За право НОСИГПЬ ИМЯ XXII съезда Моряки траулера «Сом» на общем собрании обсуди ли решение экипажей «В. Чкалов» и «Восток» и приняли на себя обязатель ства завоевать право назы ваться экипажем имени XX I I съезда КПСС. В честь съезда к его открытию выло вить сверх плана 1700 цент неров рыбы и сократить с о став матросов до 9 человек. Ввести в состав экипажа по четным членом героя-космо- навта Г. С. Титова и начис ленную зарплату перечис лять в фонд мира. По поручению экипажа; СОРОКОВОЙ , капитан, ШУ МИЛОВ, председатель судо вого комитета. Придя . из. пор-; та . на Зюйдкап- екий желоб, эки пажи траулеров «Полярная правда» и «Мирго род* «ступили в парное сорев нование за успешное окончание рейса. Помогая друг другу дер жаться на рыбных косяках, со ветовались, как лучше воору жать тралы, организовывать труд моряков, добывались в том районе хороших уловов. Однако, как известно, рыба не держится постоянно в одном и том же районе. Когда на Зюйд- капе промысловая обстановка стала ухудшаться, моряки ре шили перейти в район Шпиц бергена. Промысловая обста новка там была неясной. Капи тан «Полярной правды» тов. Шурыгин и «Миргорода» тов. Михальский во время очеред ной беседы по радио детально обсудили план дальнейшей ра боты. Било решено, что «По лярная правда» пока останется на Зюйдкапеком желобе, а траулер «Миргород», имеющий лучший ход и хорошую поиско вую аппаратуру, отправится в На правильном курсе Когда заходит речь о передовых задания, приходилось оперативно кораблях тралового флота, то обя- переключаться из одного района в зательно упоминается траулер другой. В этом важную роль сы- «Джанкой». Упоминают его иото- грало то, что с самого начала рей- му, что из рейса в рейс его эки- са команда передового траулера наж успешно справляется с зада- трудилась в содружестве с эки- ничми но добыче рыбы. пажами других судов. Вот и теперь только что закон- В начале рейса она заключила чился рейс, длившийся месяц. За договор на парное соревнование с период с 20 июля, когда было еде- моряками траулера «Челябинск», лано первое в рейсе траление, по Потом, перейдя в другой район 21 августа, когда корабль снялся промысла, стала вести лов в со- с промысла, в трюмы «Джанкоя» дружестве с моряками траулеров было уложено, по предваритель- «Абхазия», «Пионер», «Муром», ним данным, 125 тонн соленой «Медвежьегорск». Случалось, что рыбы, 60 тонн свежей, 3 тонны на некоторое время эти суда ока- клипфиска, а также другой про- зывались в разных квадратах, но дукции. Рейсовое задание по добы- и тогда связь между ними не irpe- че рыбы выполнено на 127 нроц. кращалась. Капитаны регулярно В этом рейсе, который, как и встречались в эфире, советовались предыдущие, был посвящен XXII по промысловым вопросам, съезду КПСС, экипаж «Джанкоя» На самом «Джанкое» каждый одержал славную трудовую побе- моряк — активный участник со- ДУ — досрочно выполнил годовой ревнования. Хорошо трудотся, в план. Сейчас на его счету имеется частности, машинист рыбомучной 12800 центнеров рыбного полу- установки тов. Ермолинский, ко- фабриката. при годовом задании в торый уже выполнил годовой план, 12500 центнеров. а в этом рейсе изготовил 20 тонн — К открытию съезда, — рас- рыбной муки. Стараются не отста- сказывает капитан тов. Строми- вать от него засольщик тов. Буль- лов, — мы обязались довести вы- котин, в этом рейсе успешно за лов с начала года до 14000 цент- менявший ушедшего в отпуск ма- неров рыбы. стера по обработке, матросы Чтобы добиться столь высоких тт. Иваненко, Косилов, Кузнецов, трудовых успехов, морякам «Джан- Кулисииков, мастер по добыче тов. коя» приходится упорно рабо- Белявич и многие другие, тать. Особенно много потрудились Закончив августовский рейс, они в последнем рейсе. Как изве- команда «Джанкоя» сразу же ста- стно, в августе промысловая об- ла готовиться к очередному плава- становка была сложной, крупных нию, чтобы быстрее выйти в мо- концентраций рыбы не наблюда- ре и вновь добиться высоких уло- лось. Чтобы выполнять суточные вов. (Наш спецкор.). ДРУЖБА район. Шпицбергена. Его эки паж выяснит в этом районе об становку, закрепится на рыбе и тогда вызовет к себе своего напарника. Так и сделали.. ч Некоторое . время траулер «Полярная правда», вел промы сел на- Зюйдкапском желобе. Моряки же «Миргорода» осва ивались в новом районе, выяс- няли, где лучше ловится рыба я как только стали иметь хоро шие уловы, дали знать своим товарищам по соревнованию. Такая дружеская помощь дала возможность морякам «Поляр ной правды» не терять время на поиски, а сразу же после перехода приступить к промы слу. В районе Шпицбергена эки* пажл работающих в паре трау леров также трудились в тес ном содружестве. Моряки «По лярной правды» успешно за кончили рейс. При рейсовом за дании в 120 тонн они уложили в трюм 150 тонн окуня и тре ски, изготовили много консер вов, рыбной муки и другик субпродуктов. Особенно хорошо потрудился коллектив первой вахты, руководимый третьим помощником капитана тов. Штыковым. Направляясь в порт, моряки «Полярной правды» тепло про стились со своим напарником по соревнованию. Они обяза лись закончить годовой план к открытию XX II съезда КПСС, а консервный мастер корабля тов. Карпенко дал слово выра ботать к съезду сверх годового плана 14.000 банок консервов. Подведение итогов соревнова ния показало, что во время со вместной работы экипаж «По лярной правды» в среднем до бывал за сутки 7.4 тонны ры бы, а команда «Миргорода» — 8.1 тонны. То есть оба коллек тива перекрывали суточную норму. Траулер «Миргород» остался на промысле. Срок плавания судов этого типа значительно больше. Пожелав хорошего от дыха в порту своим друзьям, моряки «Миргорода» продол жают лов рыбы. Воодушевленные \ полетом космического корабля «Восток- 2», историческими речами Н. С. Хрущева, огромными радостны ми перспективами, которые от крывает перед советскими людьми прое«кт Программы КПСС, промысловики не сбав ляют темпов в работе. Хорошо здесь трудятся рыбмастер тов. Кузнецов, мастер по добыче тов. Авдеев, второй помощник капитана тов. Сухарев и дру гие члены экипажа. В честь ХХН съезда КПСС моряки «Миргорода» обязались значи тельно перекрыть рейсовое за дание. а ко дню открытия XX II съезда выполнить 10-месячный план. (Наш спецкор.). g 5 ^ 5 ^ ^ ^ gS 5 2 S £ 5S53SS5B5 5 S 5 5 5 5 5 5 S 5 5 S S » 5 S 5 S 5 S S ^ » S £ S 3 S £ > И Л И ^^ ^ S S S S S ^ S S S S S S S S S S S S S S S S S S ^ S ^ ^ ^ S ^ S ^ S S S S ^ S S S & o , Но почему же работники плано вого отдела вспоминают об этом в самый последний момент, свое временно не вносят коррективы? А. разве мало у нас фактов дру гого рода? Корабль простоял в ре монте значительно больше запла- Экинажу траулера гСокол» на В эфир полетели точки и тире, следует ориентировать коллектив третий год семилетки был уста-- а через несколько часов радио- траулера. новлен план, вылова рыбы. 11200грамма попала- в плановый отдел Встречена ответная радиограм- центнеров. для проверки и подготовки ответа. ма была с явным неодобрением. И нироваиного срока” и э кипажш ло - — Выполним досрочно, — ре- Защелкали костяшки счет, за- ничего кроме обиды и разочарова- вил ры 5 ы меньше, чем положено, шили моряки этого кораодя. работал арифмометр. Оомана ника— ния у моряков, не вызвала. это не учитывается и экипаж Много сил приложили они, что-кого нет, цифра правильная. Но fg лее самые чувства вызвала попадает ■ в разряд отстающих, бы слово не разошлось с делом. И все же плановики узрели неточ- эта история и у нас. Кроме того, План перестает играть свою моби- даже тогда, когда судну был за- ность. Ведь план-то был составлен она навела нас на мысль, что в лизующую роль, превращается в планирован ремонт, экипаж нахо- с учетом нахождения в ремонте, а траловом флоте планирование не пустую бумажку, дил возможность не прекращать траулер находился в нем меньше организовано так, как положено. Планирование должно быть не- промысла, машинная команда про-положенного срока. Нечеткая работа планового от- прерывным, планы должны свое- извела иольшои объем раоот сво- Вместо поздравления моряки дела вносит путаницу, неразбери- временно исправляться и уточ- ими силами. ^ «Сокола» получили ответную ра- ху. Рапортуют о досрочном выпол- няться, говорится в проекте Про- 20 августа в трюмы корабля диограмму, в которой говорилось, нении годового плана моряки граммы КПСС. Начальнику пла- были уложены последние кило- что задание установлено с учетом траулеров «Оленегорск», «Галич» нового отдела тов. Метелицину, граммы трески и окуня в счет го- ремонта, а фактически его не бы- и других кораблей. всем сотрудникам отдела следует дэвогв плана. Моряк» «Сокола»ло. Поэтому план вместе с дриф- — Не имеют нрава, — говорят не только одобрять этот историче- радовались. своей трудовой поб&- терным ловом сельди следует счи- плановики. — Больше времени на ский документ, а немедля пере де и решили рапортовать об этой тать 13400 центнеров, и на до- промысле находились, надо пере- страивать свою работу в свете ио- руководству тралового флота. срочное выполнение этого задания считывать план. * вых требований.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz