Рыбный Мурман. 1961 г. Август.
К у р с п р о л о ж е н ХСоммуиистнчеаеой партией Одним из нравственных принципов, определенных мораль ным кодексом строителя коммунизма, является: — ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД НА БЛАГО ОБЩЕСТВА: КТО НЕ РАБОТАЕТ, ТОТ НЕ ЕСТ. В рыбном порту на- днях ошвартовалось к причалу очеред ное пришедшее с промысла судно — траулер «Скумбрия». Корабль как корабль — в лидерах хотя и не числится, но и в отстающих не значится. Пока с траулера выгружали рыбу, наш корреспондент побеседовал со старшим помощником ка питана, двадцатипятилетним Анатолием Федоровичем Прилу- хиным. Это — скромный, спокойный, вдумчивый человек. Его рассказ о себе, о своей семье, о корабле и его людях приво дится ниже. 1. Семья тружеников Родом я мз Архангельском области. Есть в Беломорском районе большое село Перто- минск. Здесь и жили мои роди тели, у которых я оказался вторым ребенком, но не пос- ледним. Восемь сыновей и до черей вырастили мои отец и мать. Из них шесть — сестры Полина, Галина, Эмма, Ольга, брат Юрий и я — уже рабо таем, двое — еще учатся. Каждому из нас родители внушали сызмальства: — Привыкайте к труду. Оп, батюшка, всему голова. Без труда не вытащишь рыбешки из пруда, а трудами рук че ловеческих Москва возведена, на весь мир возвеличена. Слова свои мой отец под твердил всей своей жизнью. С молодых лет и до старости ни когда никто не укорил его бездеятельностью, и отец боль ше, нежели чем другим, гор дился этим. Сейчас он — пен сионер, но никогда по-прежне му не увидишь его без дела. Всегда он найдет себе работу. Архангельщина — край по моров. Издавна влекут их к себе суровые северные моря. Дорога предков привела на морские пути и меня. После семилетки я окончил Архан гельскую мореходную школу и получил назначение на учеб ное судно «Иван Месяцев». Было это в августе 1953 года. За восемь лет всего три раза переходил я с судна на судно. С «Ивана Месяцева» в поряд ке выдвижения перешел на траулер «Акула», а когда ето списали из строя действующих — перешел на траулер «Скумбрия», где и остаюсь до сих пор. Впрочем, о себе рассказы вать много не стоит. Заслуг у меня, можно сказать, никаких. Работаю, как все. А вот о на шем коллективе — стоит. 2. Э к и п аж м о л о д ы х «Скумбрия», конечно, на флоте не гремит. В число ли деров мы не входим, это верно. Да и не такое это простое де ло — выйти в лидеры флота, насчитывающего сотни кораб лей. Но работает наш экипаж неплохо. Помню, в прошлом году простояли мы четыре ме сяца в неплановом ремонте, и упустили время для выполне ния годового плана. Задание-то с нас не сняли, но рукой на нас в управлении флота мах нули: «Ну, этим уже плана не вытянуть». . ,, Капитан наш, Григорий Ива нович Волощенко, человек уп рямый и с возможностью по пасть в ряды отстающих, пусть не по своей вине, не согласил ся. Крепко нажали мы в нояб ре и декабре и годовой план все-таки вытянули. А почему? Коллектив по добрался очень хороший. Кос тяк его составляют ветераны, работающие на судне уже дли тельное время. Это — наш ка питан, второй помощник капи тана Виктор Петрович Рома нов, боцман Николай Матве евич Жарков, кочегар Николай Петрович Попов, рыбмастер Лев Николаевич Калашников и другие. Когда произносишь слово «ветераны», может создаться представление, что на судне одни глубокие старики собра лись. Но это не так. Народ у нас собрался как раз молодой. Самому старшему из экипажа — первому помощнику Ивану Александровичу Иростневу — недавно перевалило за пятьде сят. Ну, а остальные члены экипажа почти все ему в сы новья годятся. Кочегар Ни колай Макарович — самый мо лодой по возрасту. Он 1942 го да рождения. Не помню уже, где я вычи тал ответ одного раненого рус ского офицера Наполеону на поле сражения. Тот удивился его юности, на что раненый отвечал: «Молодость не ме шает быть храбрым». Членам нашего экипажа мо лодость не мешает хорошо ра ботать и отважно преодолевать гее трудности. При хороших уловах без подвахт обходиться трудно. Мы — обходимся. До стигается это за счет исклю чительно слаженного, дружно го труда вахт. У нас они рабо тают так, что стоишь на мос тике и поневоле залюбуешься: хорошо ребята трудятся, мо лодцы! строчками стоит жизнь моло дого советского человека, ко торого воспитало и поставило на ноги наше советское госу дарство. Отец Виктора погиб на фронте. Но его дети не ос тались забытыми. Они идут ло правильной трудовой дороге. Две сестры Виктора — ткачи хи, брат — сельский механи затор. А возьмем биографию наше го капитана. В главном она мало чем отличается от био графии моей или кого-либо другого из моряков судна. Учился в школе. Потом пошел в мореходное училище. Затем -*-« работа на кораблях трало вого флота. Инициативного, способного моряка заметили. Капитан траулера «Треска» тов. Махилев, уходя в апреле 1958 года в отпуск, рекомен довал назначить вместо него старпома Волощенко. И тот оправдал эту рекомендацию своей последующей работой. И так — кого ни возьми из чл&нов экишжа, у всех путь один — честный, трудовой путь. Поэтому все мы пт души одобрили записанный в проек те Программы Коммунистиче ской партии моральный ко декс строителя коммунизма, од ним из нравственных принци пов которого является труд на благо общества. Ну, а те, кто не хочет тру диться, кто хотел бы безбедно существовать за счет общест ва? С такими мы круто обра щались, а будем еще круче. Тунеядцев нам не нужно. Так называемые «бичи» являются уродливым наростом на здоро вом теле, и нужны все меры, чтобы от этих наростов мы из бавились полностью. 4. Дела рыбацкие Как и экипажи всех других судов флота, наша команда го товится добрыми трудовыми делами встретить XXII съезд Старший помощник капитана траулера «Скумбрия» Анатолий Федорович Прнлух'ин. район промысла, всегда имеют возможность скорректировать свои действия так, чтобы ус пех был достигнут на наждом корабле. Из нашей четверки с зада чами справились трое — «Скумбрия», «Ленинград» и «Кировск». Мы, например, при рейсовом задании в 59 тонн доставили в порт больше 70 тонн. А вот «Сом» оказался в про- лове. Ему с попутным судном досылали консервного мастера. Судно пришло сначала в Цент ральный район, потом переме- В центре воспитательной работы партия ставит развитие коммунистического отношения к труду у всех членов общества. Труд на благо общества — священная обязанность каждого человека. Всякий труд на пользу общества как физический, так и умственный уважаем и почетен. Необходимо воспитывать всех трудя щихся на лучших образцах труда, на лучших примерах ведения общественного хозяйства (Иэ проекта Программы КПСС). Подстать им и члены ма шинной команды. Ни одной ми нуты не потеряли мы на про мысле во их вине. 3. Трудовые биографии Бели познакомиться е био графиями всех членов экипа жа, можно прийти к выводу, что всех их объединяет одна общая, присущая им, черта. Это — трудовые биографии. Вот взять, например, нашего второго штурмана — Виктора Петровича Романова. В прото кольном виде запись его био графий уложится в несколько строк. Родился в 1937 году в Новгородской области, > ря довой советской семье. Окон чил десятилетку. В школе вступил в комсомол. Был при нят в Ленинградское мореход ное училище. В 1958 году с дипломом штурмана приехал в Мурманск и с тех пор работает в траловом флоте. Но за этими несколькими КПСС, который будет обсуж дать проект Программы —» план нашей жизни и работы на два десятилетия вперед. Вот и в последнем рейсе вся работа на «Скумбрии» шла под лозунгом: «Съезду — наш трудовой подарок». Как только вышли из Тюва- губы, стали искать себе на парника для соревнования. Связались с траулером «Ле нинград». Там у нас оказался знакомый товарищ. Первый помощник капитана «Ленин града» Иван Федорович Ива нов когда-то ходил на нашем судне. Договорились, что будем со ревноваться. Затем к вам при м к н у т морякм траулера «Сом». Спустя день на промысел пришел траулер «Кировек». Он доставил нам недостающих членов экипажа. Моряки «Ки- ровска» охотно согласились соревноваться в группе. Преимущества такого сорев нования очевидны. Экипажи, охватывая вчетвером большой стилось на Гуеинку, а позднее в район Канина но^а. «Со му» пришлось гоняться за ним, чтобы пересадить с него к себе консервного мастера, м время было потеряно. Вообще, должен сказать, по рочная это практика — доеыя людей в море. Скольно мы те ряем на этом времени. Притом, не веегда к на правлению людей на суда под ходят продуманно. Прислала к нам недавно поварен Баева. Попробовали моряки приготов ленную им пищу, и давай ру гаться. Спрашиваем Баева: — Кем ты раньше работал? — Электриком на рефриже раторном траулере. — Какой же леший тебя в повара понес? — Попросили в отделе кад ров один рейс сходить. Не су мел отказаться... А много ли можно спросить с человека, если он умеет лишь картошку чистить? 5. Верным курсом В последнем рейсе испытали мы чувство такой радости, ка кую словами передать я за трудняюсь. Это — когда услы шали о полете Германа Титова вокруг Земли. Много было по том у моряков разговоров об этом. С большим вниманием вы слушали мы выступление Ни киты Сергеевича Хрущева по радив м телевидению 7 авгу ста. Мнение моряков было еди ногласным: *— Идем по верному курсу. А он указан в проекте Про- грамы нашей партии, в кото ром отмечено, что нынешнее поколение будет жить при коммунизме. Рассказ зависал А. ТЮПИН. Собрание на промысле Собрание коммунистов плавба- ного годаэ, — следует после слов зы «Северодвинск», обсудив про- «и общественной работе» доба вить! Программы и Устава КПСС, вить: «а также в быту». приняло единодушное, решение одобрить эти документы. На этом же собрании избрали делегатов с правом совещательно-* Коммунисты плавбазы вносят го голоса на предстоящую обще- ряд предложений. Так, они ечнта- флотскую партийную конференцию, ют, что в подпункт А пункта 4 Ими избраны первый помощник ка-* проекта Устава, в котором гово- питана И. Я. Земсков и председа- рится: «... вступающие в члены тель комитета ДОСААФ тралового партии представляют рекоменда- флота В. А. Боровков (делегатами ции трех членов партии, имеющих с правом решающего голоса ранее партийный стаж не менее трех были избраны тт. Клещев В. Д. и лет и знающих рекомендуемых по Семенова Л. А.). совместной производственной и общественной работе не менее од- А. КОБЛ ЯКОВ, зам. секретаря парторганизации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz