Рыбный Мурман. 1961 г. Август.

* В ТРОЕМ К ОДНОЙ ЦЕЛИ 8 Оба они— и Андрей Григорь­ евич, и Дмитрий Григорьевич пользуются у моряков трауле­ ра «Муром» не только славой отличных работников. Их ува­ жают за то, что братья Шемя­ кины считают корабль родным домом, а его экипаж •— своей семьей. Они всегда готовы добрым советом и практиче­ скими делами помочь товари­ щу в работе, являются хоро­ шими общественниками. — Тем, что мы сдаем рыбу хорошего качества, экипаж во многом обязал рыбмастеру Андрею Шемякину и его бра­ ту засольщику Дмитрию, —■ говорит капитан траулера Па­ вел Викторович Крылов. — Они всегда внимательно сле­ дят за тем, как обрабатывает­ ся на палубе улов, тщательно хранят в трюме рыбу, помо­ гают матросам осваивать пе­ редовые методы разделки ры­ бы. Когда моряки познакоми­ лись с проектом Программы партии, которая раскрыла пе­ ред советским народом захва­ тывающие перспективы даль­ нейшего роста советского го­ сударства, перспективы, веду­ щие непосредственно к ком­ мунизму, ва многих промыс­ ловых судах стали пересмат­ ривать свои предсъездовские социалистические * обязатель­ ства. На траулере «Муром» одними из первых, кто загово­ рил о необходимости вновь взвесить свои возможности, были братья Шемякины. Эки­ паж пересмотрел свои обяза­ тельства и дал слово выпол­ нить ко дню открытия XXII съезда КПСС задание не 11 месяцев, как было решено раньше, а годовой плав. На траулере немало моря­ ков, которые, так же как и братья Шемякины, всей душой болеют за порученное им дело, борются за честь своего ко­ рабля. Хорошо трудятся мат­ росы тт. Баюн, Чуйков, Се­ дов, третий механик тов. Мек- рюков и другие. При рейсо­ вом задании в 160 тонн эки­ паж решил добыть в этом рейсе 200 тонн. Суточные за­ дания по добыче ры(>ы пере­ выполняются. Моряки «Мурома» добива­ ются в этом рейсе успеха на промысле не только благодаря дружным усилиям всего экипа­ жа. Большую роль в этом иг­ рает то, что они работают не обособленно от других кораб­ лей, постоянно изучают пере­ довой опыт, стараются рав­ няться на лучших, и сами де­ лятся своим опытом и зна­ ниями с другими. В этом рейсе команда «Мурома» трудится в содружестве с моряками трау­ леров «Мга» и «Медвежье­ горск». Ежедневно Павел Вик­ торович Крылов беседует по радио с капитаном «Мги» Ни­ колаем Степановичем Лобано­ вым и капиталом «Медвежье­ горска» Станиславом Игоре­ вичем Карпенко. Капитаны со­ ветуются о том, как лучше во­ оружать тралы, какими кур­ сами траллровать, помогают Друг другу находить рыбные косяки и облавливать их. Та­ кая взаимопомощь как нельзя лучше отвечает принципам со­ циалистического соревнования и помогает всем трем экипа­ жам добиваться успеха. Комсомольске - молодежный траулер «Медвежьегорск» простоял в этом году лишний месяц в ремонте м, кроме то­ го, сорок семь суток исполь­ зовался, как поисковое судно. Правда, эти сорок семь дней не пропали даром: в это вре­ мя было добыто определенное количество рыбы, хотя и мень­ ше, чем предусмотрено пла­ ном, но главков — обваруже- но две концентрации рыбы, благодаря чему многие суда имели успех. Однако план остался прежний, и тем не менее моряки «Медвежье­ горска» не сбились с курса. К ХХП съезду КПСС они обя­ зались выполнить десятиме­ сячный план. Весь экипаж борется за достижение этой цели. На траулере десять удар­ ников коммунистического ТРУДа. Это опытные матросы тт. Лебедь, Шишкин, помощ­ ник консервного мастера тов. Гантаренко, машинист рыбо­ мучной установки тов. Кли­ мов, давший ‘слово выполнить к открытию XXII съезда свюй годовой план. Чтобы сдержать слово, ему осталось вырабо­ тать около 30 тонн рыбной муки. Большую помощь совмест­ ная работа с другими экипа­ жами оказывает и команде траулера «Мга». На этом суд­ не нет поисковых приборов и «соперники» по соревнованию часто «наводят «Мгу» на ры­ бу». Много делается на этом траулере для обучения моло­ дежи, для подготовки опыт­ ных кадров промысловиков. Ударники коммунистического труда третий механик тов. Бурков, второй помощник ка­ питала тов. Скворцов много свободного времени посвяща­ ют занятиям с молодьща 'мо­ ряками. Передают свои опыт товарищам также боцман тов. Петровский, засольщик тев. Сергеев, второй механик тов. Демидов и многие другие. Са­ ми они также повседневно повышают свои знания, обоб­ щают свой производственный опыт. Моряки «Мги» тоже гото­ вят XXII съезду партии до­ стойную встречу. Они дали слово выполнить к этому зна­ менательному даю план десяти месяцев. Сейчас еще трудно сказать, кто из экипажей трех судов выйдет победителем в социа­ листическом соревновании. Все они систематически пере­ выполняют суточные задания, внимательно следят за работой друг друга и если видят, что один из них начинает отста­ вать, немедленно приходят к нему на помощь. Именно в совместной работе, в достиже­ нии общего успеха видят мо­ ряки главную цель своего трудового содружества. С. ЗАРНИЦЫН . (Наш спецкор.). А Ящики вместо чердаков В конце прошлого года пе­ редовые инженеры и судово­ дители нашего бассейна вы­ ступили на страницах газеты «Рыбный Мурман» с предло­ жением доставлять «свежье»; в металлических ящиках. Управление рыбной про­ мышленности совнархоза и ру­ ководство тралового флота поддержали новаторов. Были изысканы материалы, дан за­ каз на изготовление ящиков. Сейчас траловый флот полу­ чил первую партию легких ме­ таллических ящиков из алю­ миниевого сплава и приступил к практическому осуществле­ нию нового способа. На днях в первый экспери­ ментальный рейс вышел тра­ улер «Плутон». Его экипаж проверит на практике эффек­ тивность этого способа, прове­ дет опыты по удлинению сро­ ка хранения охлажденной ры­ бы. Для обобщения результа­ тов рейса и разработки техно­ логии на промысел вышел на­ ставник по обработке рыбы тов. Лаптев. □ УКРАИНСКАЯ ССР. В гид­ ротурбинном цехе Харьковско­ го турбинного завода монти­ руется крупный токарно-кару­ сельный станок, изготовленный для турбостроителей Коломен­ ским машиностроительным за­ водом. На атом станке-гиганте можно обрабатывать детали ди­ аметром до 22 метров и весом • сотни тояи. НА СНИМКЕ: монтаж то­ карно-карусельного станка-ги­ ганта. Фото Е. Андреева. Фотохроника ТАСС OhAviL- ОРСК.. Содержательна и плодотворна деятельность бюро экспериментальных работ Южуралмашзавода. Оно созда­ ет новые конструкции метал­ лургических машин и агрегатов, исследует их модели с целью оп­ ределения наилучших условий работы. Сейчас на заводе со­ бирается новый конвертер мощ­ ностью 55 тонн. В бюро изго­ товлена модель конвертера, на ней измеряются напряжения, испытываются различные режи­ мы работ. Исследовательскую работу с конвертерами прово­ дит молодой инженер лабора­ тории выпускник Днепропет­ ровского университета комсо­ молец Сергей Гензелев. НА СНИМКЕ: Сергей ГЕН- ЗЕЛЕВ (справа) и слесарь Ва­ лентин ОВЕЧКИН исследуют модель конвертера. Фото К. Клипипииеоа. Фотохроника ТАСС. О шением к несению вахты, можно объяснить гибель порядка в ко­ личестве 115 сетей на СРТ-4167. Б К А Х вигакпцегося шторма. Здесь долж­ но быть все мобилизовано для поднятия порядка на борт судна и закрепления его. Мастера лова обязаны помнить, что надлежащая прочность вожа- на и хорошая амортизация его, являются необходимым условием безаварийной работы с дрифтер- к тому же недостаточный сквозных поводцов используют нь|** п°РяД«ом. контроль за работой старших ма- ^Р°чн„ы® K^ laTr1/.« * геРкУлес>> Наряду с авариями орудии лова стеров лова со стороны капитанов 15 мм. В 1960 году этот от стихииных бедствии суда, ра- СуДОВ канат успешно был применен оотающие в Северной Атлантике, Чем же как не халатным отно- также на изготовлении нижних имеют потери промснаряжения от поводцов. Все экипажи 62 трау- больших уловов. Порядки гибнут леров, работавшие нижними н не от веса попавшей рыбы в сети, сквозными поводцами из каната а от действия на сети улова при «геркулес» 14— 15 мм, дали о кратковременных вертикальных них только положительные от- миграциях сельди. И такие слу- зывы. чаи потерь промснаряжения мож- Потери промснаряжения от но предупредить. Для этого нуж- ( Окончание. Нач. на 1-й стр.) Приборы зафиксировали кратко- штормов и больших уловов явля- но уменьшить число сетей в по- е ипрмрнным ппяърч прлии ня ппо- ются следствием обрыва вожака рядке, в зависимости от плотно- обильного улова или при недоста- вдемевныи подъем сельи и про ^ и т П0„ клю. ст„ косяив сельди, , 0 2 0 - 2 5 точной плавучести их, в отдель- • ’ Казалось зе' ,л и У носовых кн е и . Чтобы ш у к пли проведение* до 2— 3 ных случаях под влиянием веса строе погружение ее. лазались vmphk- ипрйАов r cvtkh прпишшчргкпй вожака Аваоии бывают и при бы, это обстоятельство должно избежать этого, следует умень_ дрейфов в сутки, периодическом вожака. Аварии оывают и ири . iWnmnSi-nui v m i - шить Трение вожака в киповои проверкой уловов в 5— 7 сетях в сцеплении с порядками, при пе- н п Ксшяхи- планке* полуклюзе применением начале порядка, а также провер- реходе порядка судном, буксиру- тенного штурмана тов. лоняхи ____ _____ ____ ющим трал, или другим судном па и капитана тов. Абакумова. Но д Д Я В Я Н И И Ш Л " И Г И ( f b f f при переметке порядков. не тут-то было. Они не приняли М ЯМ Д д Д Д Н У Я Я Я н Я fgLJg i f f Приведу примеры. От недоста- никаких мер, не вызвало у них ■ ■ — ™ t f11 " i ^ точной плавучести 6 vpb на стоя*беспокойство и то, что нвизвсст- - нота ой части вожака, неприня- ное судно длительное время дрей- резины, скотских шкур, старой кои состояния всего порядка. Не- тия мер к сохранению и подъему Фовало с включенными огнями сетной дели, смазанной тавотом, обходимо немедленно выбрать се- повяжка от действия веса стоя- на порядке СРТ-4167. Следует также потравливать сто- ти при сплошных показаниях эхо- К Х о вожака погибло промена- В « ™ е - ш * е е время гланиое к а Т п Г п Г пяжрнир на СРТ 720 181 книманир pjtphvpt \ лрлять roodv - чеРез каждые * часа дрейфа и концентрации сельди как по щхи 341 и 688 жеГию м о и м пмчиГс™ Увеличить длину стоялочяого во- борам, так и установкой кпнт- От выметки сетей в пелосред- ночной части и первых бухт ос- ж ам п11“ Усилении силы ветра с рольной сети с борта судна. Сле- ственной близости от порядка » - повной части вожака, нижних н Добавление, на него дешоднитель- „ е т также подвязывать вспомога- седа и непринятия . о к предо- верхних поводнов. Первые сети в е Г м д й е 7 с т Г (желательнн Г г Х Т ? е т 7 н Т с Г Т 5 “ ? прочные “„ ' „ в Г ц Г „ Т П с н Т е « » • " » * • * • Необходимо при- «геркулесовый»), Это, нанят оби- 2 7 187 ™43 155 и Й уп . х су! , Т иТозиыГи1" п.Гднами ксто- затоиен . применении, . . «ое ~ дах- Причинами таких потерь яв- рые идут от вожака по боковым амортизации динамических на- риоды сельдяного промысла. ляются неудовлетворительная по- подборам сети и до кухтыля. гРУЗок на вожак, становка вахтенной службы на Сквозные поводцы обычно ставят- Несомненно, что лучшим спо- норабле и халатное отношение ся через 4— 5 сетей и на них, собом сохранения сетей в штормо­ отдельных мастеров лова к воору- как правило, подвязываются вую погоду является выборка жению порядков в соответствии с двойные кухтыли по способу «це- дрифтерного порядка при получе- условиями хода промысла, про- почка». нии прогноза погоды или с нали- верке состояния промснаряжения, В качестве материала для чием имеющихся признаков над- ll. АХЛЫНОВ , старший ин­ женер-наставник «Мурман- сельди». «РЫБНЫЙ м у р м а н * 22 августа 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz