Рыбный Мурман. 1961 г. Август.
* В ТРОЕМ К ОДНОЙ ЦЕЛИ 8 Оба они— и Андрей Григорь евич, и Дмитрий Григорьевич пользуются у моряков трауле ра «Муром» не только славой отличных работников. Их ува жают за то, что братья Шемя кины считают корабль родным домом, а его экипаж •— своей семьей. Они всегда готовы добрым советом и практиче скими делами помочь товари щу в работе, являются хоро шими общественниками. — Тем, что мы сдаем рыбу хорошего качества, экипаж во многом обязал рыбмастеру Андрею Шемякину и его бра ту засольщику Дмитрию, —■ говорит капитан траулера Па вел Викторович Крылов. — Они всегда внимательно сле дят за тем, как обрабатывает ся на палубе улов, тщательно хранят в трюме рыбу, помо гают матросам осваивать пе редовые методы разделки ры бы. Когда моряки познакоми лись с проектом Программы партии, которая раскрыла пе ред советским народом захва тывающие перспективы даль нейшего роста советского го сударства, перспективы, веду щие непосредственно к ком мунизму, ва многих промыс ловых судах стали пересмат ривать свои предсъездовские социалистические * обязатель ства. На траулере «Муром» одними из первых, кто загово рил о необходимости вновь взвесить свои возможности, были братья Шемякины. Эки паж пересмотрел свои обяза тельства и дал слово выпол нить ко дню открытия XXII съезда КПСС задание не 11 месяцев, как было решено раньше, а годовой плав. На траулере немало моря ков, которые, так же как и братья Шемякины, всей душой болеют за порученное им дело, борются за честь своего ко рабля. Хорошо трудятся мат росы тт. Баюн, Чуйков, Се дов, третий механик тов. Мек- рюков и другие. При рейсо вом задании в 160 тонн эки паж решил добыть в этом рейсе 200 тонн. Суточные за дания по добыче ры(>ы пере выполняются. Моряки «Мурома» добива ются в этом рейсе успеха на промысле не только благодаря дружным усилиям всего экипа жа. Большую роль в этом иг рает то, что они работают не обособленно от других кораб лей, постоянно изучают пере довой опыт, стараются рав няться на лучших, и сами де лятся своим опытом и зна ниями с другими. В этом рейсе команда «Мурома» трудится в содружестве с моряками трау леров «Мга» и «Медвежье горск». Ежедневно Павел Вик торович Крылов беседует по радио с капитаном «Мги» Ни колаем Степановичем Лобано вым и капиталом «Медвежье горска» Станиславом Игоре вичем Карпенко. Капитаны со ветуются о том, как лучше во оружать тралы, какими кур сами траллровать, помогают Друг другу находить рыбные косяки и облавливать их. Та кая взаимопомощь как нельзя лучше отвечает принципам со циалистического соревнования и помогает всем трем экипа жам добиваться успеха. Комсомольске - молодежный траулер «Медвежьегорск» простоял в этом году лишний месяц в ремонте м, кроме то го, сорок семь суток исполь зовался, как поисковое судно. Правда, эти сорок семь дней не пропали даром: в это вре мя было добыто определенное количество рыбы, хотя и мень ше, чем предусмотрено пла ном, но главков — обваруже- но две концентрации рыбы, благодаря чему многие суда имели успех. Однако план остался прежний, и тем не менее моряки «Медвежье горска» не сбились с курса. К ХХП съезду КПСС они обя зались выполнить десятиме сячный план. Весь экипаж борется за достижение этой цели. На траулере десять удар ников коммунистического ТРУДа. Это опытные матросы тт. Лебедь, Шишкин, помощ ник консервного мастера тов. Гантаренко, машинист рыбо мучной установки тов. Кли мов, давший ‘слово выполнить к открытию XXII съезда свюй годовой план. Чтобы сдержать слово, ему осталось вырабо тать около 30 тонн рыбной муки. Большую помощь совмест ная работа с другими экипа жами оказывает и команде траулера «Мга». На этом суд не нет поисковых приборов и «соперники» по соревнованию часто «наводят «Мгу» на ры бу». Много делается на этом траулере для обучения моло дежи, для подготовки опыт ных кадров промысловиков. Ударники коммунистического труда третий механик тов. Бурков, второй помощник ка питала тов. Скворцов много свободного времени посвяща ют занятиям с молодьща 'мо ряками. Передают свои опыт товарищам также боцман тов. Петровский, засольщик тев. Сергеев, второй механик тов. Демидов и многие другие. Са ми они также повседневно повышают свои знания, обоб щают свой производственный опыт. Моряки «Мги» тоже гото вят XXII съезду партии до стойную встречу. Они дали слово выполнить к этому зна менательному даю план десяти месяцев. Сейчас еще трудно сказать, кто из экипажей трех судов выйдет победителем в социа листическом соревновании. Все они систематически пере выполняют суточные задания, внимательно следят за работой друг друга и если видят, что один из них начинает отста вать, немедленно приходят к нему на помощь. Именно в совместной работе, в достиже нии общего успеха видят мо ряки главную цель своего трудового содружества. С. ЗАРНИЦЫН . (Наш спецкор.). А Ящики вместо чердаков В конце прошлого года пе редовые инженеры и судово дители нашего бассейна вы ступили на страницах газеты «Рыбный Мурман» с предло жением доставлять «свежье»; в металлических ящиках. Управление рыбной про мышленности совнархоза и ру ководство тралового флота поддержали новаторов. Были изысканы материалы, дан за каз на изготовление ящиков. Сейчас траловый флот полу чил первую партию легких ме таллических ящиков из алю миниевого сплава и приступил к практическому осуществле нию нового способа. На днях в первый экспери ментальный рейс вышел тра улер «Плутон». Его экипаж проверит на практике эффек тивность этого способа, прове дет опыты по удлинению сро ка хранения охлажденной ры бы. Для обобщения результа тов рейса и разработки техно логии на промысел вышел на ставник по обработке рыбы тов. Лаптев. □ УКРАИНСКАЯ ССР. В гид ротурбинном цехе Харьковско го турбинного завода монти руется крупный токарно-кару сельный станок, изготовленный для турбостроителей Коломен ским машиностроительным за водом. На атом станке-гиганте можно обрабатывать детали ди аметром до 22 метров и весом • сотни тояи. НА СНИМКЕ: монтаж то карно-карусельного станка-ги ганта. Фото Е. Андреева. Фотохроника ТАСС OhAviL- ОРСК.. Содержательна и плодотворна деятельность бюро экспериментальных работ Южуралмашзавода. Оно созда ет новые конструкции метал лургических машин и агрегатов, исследует их модели с целью оп ределения наилучших условий работы. Сейчас на заводе со бирается новый конвертер мощ ностью 55 тонн. В бюро изго товлена модель конвертера, на ней измеряются напряжения, испытываются различные режи мы работ. Исследовательскую работу с конвертерами прово дит молодой инженер лабора тории выпускник Днепропет ровского университета комсо молец Сергей Гензелев. НА СНИМКЕ: Сергей ГЕН- ЗЕЛЕВ (справа) и слесарь Ва лентин ОВЕЧКИН исследуют модель конвертера. Фото К. Клипипииеоа. Фотохроника ТАСС. О шением к несению вахты, можно объяснить гибель порядка в ко личестве 115 сетей на СРТ-4167. Б К А Х вигакпцегося шторма. Здесь долж но быть все мобилизовано для поднятия порядка на борт судна и закрепления его. Мастера лова обязаны помнить, что надлежащая прочность вожа- на и хорошая амортизация его, являются необходимым условием безаварийной работы с дрифтер- к тому же недостаточный сквозных поводцов используют нь|** п°РяД«ом. контроль за работой старших ма- ^Р°чн„ы® K^ laTr1/.« * геРкУлес>> Наряду с авариями орудии лова стеров лова со стороны капитанов 15 мм. В 1960 году этот от стихииных бедствии суда, ра- СуДОВ канат успешно был применен оотающие в Северной Атлантике, Чем же как не халатным отно- также на изготовлении нижних имеют потери промснаряжения от поводцов. Все экипажи 62 трау- больших уловов. Порядки гибнут леров, работавшие нижними н не от веса попавшей рыбы в сети, сквозными поводцами из каната а от действия на сети улова при «геркулес» 14— 15 мм, дали о кратковременных вертикальных них только положительные от- миграциях сельди. И такие слу- зывы. чаи потерь промснаряжения мож- Потери промснаряжения от но предупредить. Для этого нуж- ( Окончание. Нач. на 1-й стр.) Приборы зафиксировали кратко- штормов и больших уловов явля- но уменьшить число сетей в по- е ипрмрнным ппяърч прлии ня ппо- ются следствием обрыва вожака рядке, в зависимости от плотно- обильного улова или при недоста- вдемевныи подъем сельи и про ^ и т П0„ клю. ст„ косяив сельди, , 0 2 0 - 2 5 точной плавучести их, в отдель- • ’ Казалось зе' ,л и У носовых кн е и . Чтобы ш у к пли проведение* до 2— 3 ных случаях под влиянием веса строе погружение ее. лазались vmphk- ипрйАов r cvtkh прпишшчргкпй вожака Аваоии бывают и при бы, это обстоятельство должно избежать этого, следует умень_ дрейфов в сутки, периодическом вожака. Аварии оывают и ири . iWnmnSi-nui v m i - шить Трение вожака в киповои проверкой уловов в 5— 7 сетях в сцеплении с порядками, при пе- н п Ксшяхи- планке* полуклюзе применением начале порядка, а также провер- реходе порядка судном, буксиру- тенного штурмана тов. лоняхи ____ _____ ____ ющим трал, или другим судном па и капитана тов. Абакумова. Но д Д Я В Я Н И И Ш Л " И Г И ( f b f f при переметке порядков. не тут-то было. Они не приняли М ЯМ Д д Д Д Н У Я Я Я н Я fgLJg i f f Приведу примеры. От недоста- никаких мер, не вызвало у них ■ ■ — ™ t f11 " i ^ точной плавучести 6 vpb на стоя*беспокойство и то, что нвизвсст- - нота ой части вожака, неприня- ное судно длительное время дрей- резины, скотских шкур, старой кои состояния всего порядка. Не- тия мер к сохранению и подъему Фовало с включенными огнями сетной дели, смазанной тавотом, обходимо немедленно выбрать се- повяжка от действия веса стоя- на порядке СРТ-4167. Следует также потравливать сто- ти при сплошных показаниях эхо- К Х о вожака погибло промена- В « ™ е - ш * е е время гланиое к а Т п Г п Г пяжрнир на СРТ 720 181 книманир pjtphvpt \ лрлять roodv - чеРез каждые * часа дрейфа и концентрации сельди как по щхи 341 и 688 жеГию м о и м пмчиГс™ Увеличить длину стоялочяого во- борам, так и установкой кпнт- От выметки сетей в пелосред- ночной части и первых бухт ос- ж ам п11“ Усилении силы ветра с рольной сети с борта судна. Сле- ственной близости от порядка » - повной части вожака, нижних н Добавление, на него дешоднитель- „ е т также подвязывать вспомога- седа и непринятия . о к предо- верхних поводнов. Первые сети в е Г м д й е 7 с т Г (желательнн Г г Х Т ? е т 7 н Т с Г Т 5 “ ? прочные “„ ' „ в Г ц Г „ Т П с н Т е « » • " » * • * • Необходимо при- «геркулесовый»), Это, нанят оби- 2 7 187 ™43 155 и Й уп . х су! , Т иТозиыГи1" п.Гднами ксто- затоиен . применении, . . «ое ~ дах- Причинами таких потерь яв- рые идут от вожака по боковым амортизации динамических на- риоды сельдяного промысла. ляются неудовлетворительная по- подборам сети и до кухтыля. гРУЗок на вожак, становка вахтенной службы на Сквозные поводцы обычно ставят- Несомненно, что лучшим спо- норабле и халатное отношение ся через 4— 5 сетей и на них, собом сохранения сетей в штормо отдельных мастеров лова к воору- как правило, подвязываются вую погоду является выборка жению порядков в соответствии с двойные кухтыли по способу «це- дрифтерного порядка при получе- условиями хода промысла, про- почка». нии прогноза погоды или с нали- верке состояния промснаряжения, В качестве материала для чием имеющихся признаков над- ll. АХЛЫНОВ , старший ин женер-наставник «Мурман- сельди». «РЫБНЫЙ м у р м а н * 22 августа 1961 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz