Рыбный Мурман. 1961 г. Август.

Инициатива поддержана ЗА В ЫСО К О Е З В А НИ Е ВСТРЕТИМXXII СЪЕЗДКПСС ПО-КОММУНИСТИЧЕСКИ Наш траулер сУкраина» ра­ ботает *с начала года, посто­ янно перевыполняя квар­ тальные задания. В этом рейсе выполнен план третьего квар­ тала. Мы пересмотрели свои обязательства в честь XX II съезда родной партии. Решено — выполнить к 17 октября план 11 месяцев. На подходе к порту мы уз­ нали о почине коллектива куз­ нечного участка СР З Арктиче­ ского пароходства — он ре­ шил бороться за звание кол­ лектива имени XX II съезда. Этот почин вызвал у нас еди­ нодушное одобрение. Мы заду­ мались — сможем ли, поддер­ жав этот почин, добиться вы­ сокого звания? И решили: да, сможем! Считаем, что это необходи­ мость, требование времени для моряков «Украины». Весь экипаж целиком борет­ ся за коммунистический труд. На судне есть ударники ком­ мунистического труда, с каж­ дым рейсом их становится все больше. Это старший котель­ ный машинист молодой ком­ мунист Валериан Балан, ко­ тельный машинист, тоже моло­ дой коммунист, Виктор Воро­ нов, засольщик комсомолец Виктор Рудаков, радист канди­ дат партии Анатолий Нахимов, котельный машинист комсорг Выдан Срибный, и другие. Постоянно растут ряды ком­ мунистов и кандидатов в члены партии. Сейчас партийная ор­ ганизация насчитывает 9 чело­ век. На корабле вступили в партию комсомольцы тт. Ба­ лан, Воронов, Срибный, Нали­ мов. В этом рейсе стал канди­ датом партии Ру.яако*. К съез­ ду партии машинна* команда обязуется стать коллективом коммунистического труда, вто­ рая вахта — тоже (старшина вахты — Виктор Степанович Сомов). Люди относятся к труду не как к неприятной необходимо* сти, а с полным сознанием того, что каждый из нас — строитель коммунистического общества. Вот, например, какое обязательство в честь XXII партсъезда принял Виктор Ива­ нович Рудаков: «Стану удар­ ником коммунистического тру­ да к открытию съезда. Чтобы быть грамотным строителем нового общества — поступаю в заочную школу моряков. В этом году повышу свою трудо­ вую квалификацию и сдам экзамены на рыбмастера. Под­ готовлю к съезду одного ма­ троса так, чтобы он не только сдал на засольщика, но и от­ лично трудился в трюме. Как председатель ДОСААФ обе­ щаю ежерейсно проводить шахматные турниры и добить­ ся того, чтобы пятеро из нас стали разрядниками». И такие индивидуальные обязательства есть у подавляющего боль­ шинства моряков. Они успешно выполняются. Так, каждый второй матрос — овладевает смежной професси­ ей, многие могут заменить то­ варища. Десять из нас учатся в мореходных училищах и за­ очной школе моряков. Это вто­ рой* механик комсомолец Алек­ сандр Кондратов, второй по­ мощник капитана комсомолец Дмитрий Березенко, старший машинист комсомолец Николай Скардин и другие. Все члены экипажа выпол­ няют те или иные обществен­ ные поручения. Это значит, что люди привыкают по-комму- нистически жить в коллективе. Им помогает агитколлектив, работает школа агитаторов. Весь личный состав изучает в кружках проект Программы партии. Все это позволяет нам с уве­ ренностью сказать, что звания «Коллектив имени XX II парт­ съезда» мы добьемся обяза­ тельно и призываем последо­ вать нашему примеру экипажи других траулеров. Экипаж траулера «Украи­ на». ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! МАИ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА Год издание 9-й № 100 (1270) ВТОРНИК, 22 августа 1961 г. I Цена 2 коп. ТрудовЫе будни Включившись в социалисти­ ческое соревнование за достой­ ную встречу XXII съезда КПСС, коллектив траулера «Мичу­ ринск» взял на себя повышен­ ные обязательства. Они успеш­ но выполняются. На 1 августа экипаж добыл 10074 центнера рыбы вместо плановых 8900. Семимесячный план завершен на 113 процентов. Рейс начали 2 августа. Промысловая обста­ новка в первой половине меся­ ца была неудовлетворительной. Мы добывали рыбы в среднем в сутки 40—45 центнеров, вместо 51, предусмотренного рейсовым заданием. Сейчас промысловая обстановка в рай­ оне Западного Шпицбергена, где мы работаем, улучшилась. Коллектив набирает темпы в добыче рыбы. Он полон реши­ мости погасить образовавшийся недолов с начала рейса и до­ срочно выполнить задание. Хорошо работает машинная команда, руководимая старшим механиком тон. Литвиненко. Все механизмы работают ис­ правно. Произведен профилак­ тический осмотр и ремонт всех вспомогательных механизмов. В этом рейсе судно по меха­ низмам будет полностью подго­ товлено для плавания в зимних условиях. Примером в труде являются мастера по добыче рыбы во главе с тов. Слугино- вым. Орудия лова содержатся в иенравно.ти , затраты времени на чинку их доведены до ми­ нимума. Быстро и хорошо раз­ делывают рыбу матросы тт. Якимчук, Солоник и другие. Хорошим хозяином на кораб­ ле является боцман тов. Ру- жицкий. Хочется отметить от­ личную работу начальника ра­ диостанции тов. Базанова. Об­ служиваемая им аппаратура, э л е к т рорадионавигационные приборы работают безотказно. Сейчас коллектив нашего траулера трудится в счет вто­ рой половины сентября. И. ВИНОГРАДОВ, капи­ тан траулера еМичуринск*. Е Щ Е Г А Г А Н О В Е Ц ! Слово за передовыми капитанами Близится съезд строителей коммунизма — XXII съезд КПСС. И чем меньше времени остается до него, тем мысль все чаще и чаще возвращается к вопросу: а все ли я сделал для того, чтобы внести свой вклад в подготовку трудовых подарков съезду многотысяч­ ным коллективом нашего фло­ та? Раздумье об этом привело ме­ ня в партийный комитет флота с просьбой: направить меня на отстающий траулер. У нас на флоте уже имеются хорошие примеры того, как ка- питаны-гагаыовцы помогли вы­ вести на передовую линию от­ стающие суда. Трижды возглав­ лял отстающие экипажи Дмит­ рий Иванович Шайтанов и всякий раз добивался успеха. Надеюсь, что удастся вывести из прорыва траулер «Азербайд­ жан» и мне. Призываю своих товарищей, капитанов передовых судов: ваше место сегодня на отстаю­ щих траулерах. Поможем фло­ ту осуществить одну из его важнейших задач — обеспе­ чить безусловное выполнение плана каждым экипажем. В. ОСТЕРНИКОВ, бывший капитан рефрижераторного траулера «Витебск». о ь А а Н - & 0 М меняются изношенные поводцы и оплетки буев, гужики их, не под­ крепляются отдельные поврежден­ ные места в поводцах, оплетках, в вожаке. В связи с этим надо рас­ сказать о случае, который произо­ шел в 1959 году. Во время вымет- ки сетей вожак заело и повредило в ролике. На это не было обраще- На ош иб ках ные потери дрифтерного порядка, свободный конец закрепляли мар- но внимания. Дрейф закончился Частичные потери промснаряже- кой на поводце. Так поступал и тем,что 30 сетей погибло, ния сопровождаются порывами се- старший мастер лова СРТ-146 тов. Неправильное маневрирование тей,потерей буев, поводцов, вожа- Курятник. Но он для того, чтобы СудН(Ш в0 время выборки дриф- ка. Они не очень заметны на од- обеспечить надежное крепление Tej>Horo порядка приводит к под- ном корабле, но в целом по фло- поводца к сетям и легкое отсое- Хватыванию и намотке сетей на ту составляют громадные убытки, динение его. «штык с обносом» B0JKaKi а в0 время выметки — на Потери вызываются тем, что стар- делал два раза. Опыт тов. Кон- rpe 5 HOg ВИНТ- в дрейфе же корабль стантинова и тов. Курятника на- нанос,ит на св<ш С8ТН или сети шел широкое распространение 00седа февраля нынешнего го­ на флоте. Сельдяной флот ведет массовое шие мастера лова и члены палуб- да СРТ-835 из-за халатности вах- Уместно рассказать и о другом тенного штурмана задрейфовал в внедренном на собственный порядок. Стояночным _ HftRIHPPTRf* ВНОЛОсМГНОл Н<1 bi/i/CIвенный ш /рлдил . и ю л п о ч и ш д а п • КаК СРТ: 4239 и на СРТ-4202 (стар- вожаком срезало кухтыли, и сети лова на сельдяной промысел в Се- следует прочность гужиков и при-. ^ Г1 па 4 - - — - - - - верную Атлантику. В связи с этим ух сетей, не заменяют своевремен- хотелось бы напомнить судоводи- но изношенные и поврежденные шие мастера лова тт. Константи- затонули. 19 февраля.на СРТ-4125 нов, Дмитриев). С целью умень- 65 сетей со всем вооружением по- шеиия потерь промснаряжения в гибли потому, что при растягива- штормовую и свежую погоду, ко- нии порядка оборвали часть ниж- гда волнами при коротких верх- них поводцов и буев. Впоследст- них поводцах сети рвутся в уг- вии порядок оторвало от корабля, мастера лова не следят за состоя- л»к. &ни применили так называв- сбило в кучу, и он затонул. Такие мастера лова не сльдн! м . w * i «штоомовки» Берут подбор- факты не единичны, и в этом ви- Известао, что моряки имеют местах ный канат, бывший в употребле- новаты судоводители. Только там, i i . r r . u a п л ф о п и ийлит чяа- СвТЯМИ И КуХТЫЛвМ. й ЭТИХ Местах. телям и мастерам лова о тех недо- гужики, не усиливают дополни- статках, которые были допущены тельными прядями каната пор- в прошлые годы в эксплуатации ванные или поврежденные подбо- орудий лова и промыслового сна- ры и их приухи. Иногда некоторые ряжения. большие потери уловов, несут зна чительные убытки от преждевре­ менного износа сетей и другого снаряжения. У нас пока нет эф­ фективных средств, чтобы полно­ нередко происхо­ дят перетирания поводца или при- ух, что ведет к надо учиться где вахтенная служба поставлена на высоком уров­ не, их нет и не потрнпям их RMerre с кухтштяши нии. длиной 2,5 метра, закренля- может быть, стью ликвидировать эти потери. ioqo ' 1011 на углы подбор, обнося 3— 4 Особенно большой вред про- Однако, умелым применением ору- Н аС гТ -4^39 , где капитаном Ш Т у К И приух, а концы этой «штор- мыслу и материальные убытки дий лова, принятием своевремен- Т!)в- Скороход, был старшим маете- м()вш» заделывают в боковую и приносят аварии, последствиями ных мер можно уменьшить их. Имеется два основных вида ром лова тов. Константинов. Соепродольную подборы. которых является полная потеря динение поводцов здесь делалось - - Частичная потеря сетей и дру- ДРиФтерных порядков. Происходят несколько иначе, чем на других х“ Ъ1"~У1,и"а " * ‘ v“ “ як' они при обрыве вожака во время аварийных случаев гибели про*- судах. Сети с поводцами соедини- того промснаряжения бывает так- ШТ(>рма1 потоплении порядков от снаряжения. Это .частичные и пол-* лись узлом «штык с обносом^ и же из-за недосмотра, когда не за- (Окончание на з-й стр.) На предсъездовской вахте С большим воодушевлением встретили моряки рефрижера­ торного траулера «Чехов» проект новой Программы Ком­ мунистической партии Совет­ ского Союза. Готовя достойную встречу XXII съезду КПСС, эки­ паж с каждым днем увеличи­ вает вылов рыбы. Досрочно на полтора месяца выполнен план третьего квартала, выловлено свыше девяти тысяч центнеров рыбы при задании 8700 цент­ неров. Сейчас моряки «Чехова» пе­ ресмотрели свое первоначаль­ ное обязательство и решили к концу рейса выполнить годовое задание. В. EPOU1EHKOB. Производительность труда повысим Я руковожу бригадой винтови- ков. Изготовляем гребные винты для промыслового флота. Работа эта требует определенной точности и сноровки. Мы стремимся тру­ диться как можн-о быстрее и луч­ ше. В среднем выполнение норм выработки у нас составляет 123 процента. Изучая проект Программы КПСС, члены нашей бригады ре­ шили, что осуществление намечен­ ной грандиозной программы по­ строения коммунистического о б щ е ­ ства потребует дальнейшего повы­ шения производительности труда- В связи с этим мы обязуемся уже в текущем месяце довести выпол­ нение норм выработки до 130 про­ центов. Б. СМИРНОВ, бригадир ко­ тельно-кузнечного цеха меха­ нического завода* г. Кандалакша.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz