Рыбный Мурман. 1961 г. Август.

Газета выходит по вторникам, I Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры я быта, оисем — АТС четвергам и субботам • рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия—3-96, редактор — 20-99. 1 . I I. - — - _ ---------------------------— — ■ _____ _____________ ,__________________ . Типография «Полярная правда*. Зак. 3582 Тир. 4875 ПН-05465 .' Приезда прославленных фут­ болистов страны, заслуженных мастеров спорта А. II. Хомича, А. Г. Гринина, Н. И. Соломати­ на, А. Ф. Малявкина и других в Мурманске ждали тысячи бо­ лельщиков. И это естественно, поскольку имена этих мастеров кожаного мяча занесены в ле­ топись отечественного футбола. Они не раз защищали спортив­ ную честь страны за рубежами Родины и выходили победите­ лями из битв с сильнейшими командами мира. Вот почему, даже дождь не явился помехой, более деся­ ти тысяч мурманчан пришло 16 августа на центральный стади­ он ДСО «Труд», чтобы посмот­ реть товарищескую встречу команд сборной ветеранов Мо­ сквы и мурманского «Тралфло- товца». И зрители не пожале­ ли. Они увидели высокий класс игры. В первом тайме гости при­ сматривались к своим против­ никам. изучали их слабые ме­ ста. чаще обороняли свои воро­ та от атак мурманчан, чем на­ ступали. Наши футболисты, на­ оборот, усиливали атаки, но все их комбинации разбивались за­ щитой. Так с ничейным счетом О : 0 закончилась первая поло­ вина игры. После отдыха команда «Тралфлотовца» вышла в не­ сколько обновленном составе. Вратаря Гвасалия сменил Ада­ менко, а в нападение старший тренер Б. С. Орешкин ввел Бреева и Кузнецова. Пусть у настоящих мастеров поучатся, как надо работать с мячом. А мяч будто прилипал к но­ гам ветеранов. Они принимали его с любого положения и, ни секунды не задерживая, корот­ кой, а иной раз и длинной па­ совкой, сразу же точно пере­ давали мяч своим игрокам. На­ шим футболистам приходилось метаться от одного москвича к другому, чтобы завладеть мя­ чом. Но, завладев им, они тут же его теряли. Игроки «Тралфлотовца» до­ пустили грубую тактическую ошибку. Вместо того, чтобы на­ вязать своим противникам стремительный теми игры, они пристроились к темпу масти­ тых футболистов, которые не могли показать высокой скоро­ сти в силу своего возраста. И эта ошибка оказалась роковой. Сохраняя силы, блестяще вла­ дея мячом, ветераны футбола забили в ворота мурманчан два гола. Сборная московских вете­ ранов ушла от поражения еще и потому, что наши нападаю­ щие не умеют бить но воротам. На штрафной площадке гостей несколько раз создавалась благоприятнейшая обстановка для открытия счета. Но эта возможность не была превра­ щена в действительность. Но, несмотря на поражение, «Тралфлотовец» продемонстри­ ровал возросшее мастерство. И зрители покинули стадион удовлетворенные исходом мат­ ча. После матча футболисты сборной ветеранов Москвы встретились с любителями фут­ бола во Дворце культуры име­ ни С. М. Кирова. Мурманске Бурными аплодисментами участники этой встречи встре­ тили появление на трибуне знаменитого вратаря Алексея Петровича Хомича и нападаю­ щего Алексея Григорьевича Гринина. Вот, что они расска­ зали мурманчанам на этой встрече. Вратарь- хозяин штрафнойплощадки А. П. ХОМИЧ, О заслуженный мастер спорта Прежде всего разрешите мне от имени всей нашей команды поблагодарить вас за такую теплую . и радушную встречу в вашем городе. Нам часто приходится бывать в различных го­ родах страны. И мы были приятно удивлены, увидев ваш чу­ десный город и стадион с отличным полем. Мы ехали в Мурманск, совершенно не зная своих противни­ ков. Знали только одно, что ребята молодые, напористые. Мо­ гу сказать, что это команда будущего. А пока им надо много работать, чтобы стать мастерами кожаного мяча. У нападающих «Тралфлотовца» много энергии. Но они то­ ропятся и допускают ошибки в передаче мяча. Играть следует внимательно, не допускать передержки мяча, а пасовать так, чтобы мяч попал своему игроку, а не противнику. В игре с ма­ стерами следует вести себя смелее, не бояться, а нападать, со­ крушать натиском. Трусы в футбол играть не могут. Края нападения в вашей команде играют по старинке, а oiiii-Tfi и должны Сыть н; иболее стремительным!. Бить по во­ ротом следует не с 1—6 метров, как это пытались делать ?а- ши нападающие, а с 18—20 метров. Мяч скользкий после дож ­ дя и удержать его тяжело. Вратари мурманчан — молодые. Но голы были забиты трудные. Чтобы лучше помогать команде, врататрь должен быть хозяином штрафной площадки, держать связь с защитной линией, быть готоиым взять любой мяч. А для этого нужны внимательность, умение выбрать свое место, бороться за каж ­ дый мяч. В свое время я лично ежедневно тренировался по три часа и терял в весе до 4 килограммов. Систематические и упорные тренировки необходимы каждому спортсмену, тем бо­ лее футболисту. Нужны детские А. Г. футбольныекоманды ГРИНИН, г На верхнем снимке — мурманские футболисты преподносят г гостям цветы, на нижнем — острый момент у ворот «Трал- г флотовца». Новости зарубежной техники В Англии изобретено устрой- Осциллограф имеет большой эк- c t j o . предназначенное для авто- ран, обеспечивающий большую, матического управления подачей чем обычно, разрешающую спо- сигналов пневматической сиреной, собность и точность. Устройство может быть примене- Катодно-лучевая трубка защи- но на больших океанских су- щена кольцом, практически ис- дах, а также на траулерах и дру- ключающим возможность поломки гих судах, застигнутых в море ту- экрана, маном. * * * Вес устройства 49 фунтов. М ак­ симальное давление 250 футов на Английская фирма . «Джими- кв. дюйм, минимальное давление Юпит» выпустила так называе- 50 футов на кв. дюйм. мый рефлекторный нактоуз,- обес- Воздух подается им­ пульсами через опреде- и заслуженный мастер спорта Мне бросилось в глаза, что защита мурманчан слишком ув­ лекалась вперед и полузащитники отрывались от нее. Это да­ вало нам возможность легко обыгрывать их. В игре есть какая-то небрежность, передержка мяча. А вся­ кая передержка —г это потеря скорости. Скорость же в фут­ боле — сейчас главное качество. Надо быстро передать мяч и выходить на позицию. Команда «Тралфлотовца» будет расти, и ее росту поможет тренер Б. С. Орешкин, с которым мы вместе играли, вместе за­ щищали спортивную честь СССР в Англии. Для того, чтобы в вашем городе росло мастерство футболистов, нужло создавать детские футбольные команды. Они будут п<£полнять команды и защищать честь города. Мы, ветераны футбола, живем одной мыслью, одной мечтой — воспитать хороших мастеров футбола. ленные к Переводы из английского журнала „Мотор шип Беречь народное добро Охрана государственной собст­ венности от пожаров — обязан­ ность всех граждан. Огонь быст­ ро может уничтожить материаль­ ные ценности, которые созданы руками нескольких сот человек. Пожары нужно предупреждать. Там, где проводится в этом на­ правлении определенная работа, нет пожаров на протяжении де­ сятка лет. Нельзя этого сказать об объек­ тах и судах тралового флота. По­ жарами промысловые суда выво­ дятся из строя, возникают* непла­ новые простои во время ремонта, что отрицательно сказывается ча выполнении государственного плана по вылову рыбы. За пер­ вое полугодие в траловом флоге произошло немало таких случаев. Так, в январе 1961 годз на трау­ лере «Двина» произошел пожар, в результате которого выгорела каюта. Государству нанесен был убыток. Судно своевременно не вышло в море. 2 июня 1961 года произошел по­ жар на траулере «Днепр». Винов­ ник — штурман тов. Епифанов. Если анализировать причины пожаров, то они кроются в несо­ блюдении элементарных правил пэжапнон безопасности. Основные из этих причин: производство сварочных работ на судах трало­ вого флота ведется с грубейшими противопожарными нарушениями. Места сварки на судах не ос­ матриваются. Вахтенная команда при сварочных работах пожарно­ го поста для контроля не выстав­ ляет. По этой причине были по­ жары на траулере «Шилка» в ряде других. Случаи пожара не обсуждают­ ся на оперативных совещаниях. Не совсем благополучно обстоит дело с противопожарным состоя­ нием и жилого фонда тралового флота. Ж КО (начальник тов. Мо- торин) не принимает мер по на­ ведению образцового противопо­ жарного порядка в домах. Толь­ ко поэтому там происходили пожа­ ры. Например, в гараже от грубо­ го нарушения противопожарного режима (применение открытого огня) в феврале 1961 года прои­ зошел пожар. Казалось бы, руко­ водство флота и Ж КО примут меры. Но режим там ка к нару­ шался, так и продолжает нару­ шаться. Гараж по сей день нахо­ дится в опасном противопожар­ ном состоянии. В доме № 26 по проспекту Ле­ нина чердаки не закрывались на замок. Там скопилось много сго- i i раемого материала. В итоге о* детской шалости с огнем 20 ию­ ля произошел пожар. Только бла­ годаря активной помощи жильцов этого дома здание было спасено. промежутки трехходовому клапану. Продол- _Р1|ЯИ_ю т | |й снятия ся два диаметрально противоио- рых рассчитан на 26 человек, жительность звука и интервала печивающии возможность снятии „ыпеза . . . регулируется указанным кляпа- «оказании главного компаса как ложных выреза. ном в рулевой рубке, так и на верхнем * * * В настоящее время немецкая М ожно было думать, что руковод. мостике. В настоящее время английская судостроительная верфь «Унтер- ств0 Ж К О сделает из этого по- При этом сохраняются все тра- ф,фма «Бофорт* изготовляет для везер Шипбюлэниг* в Бремерха- ж а Ра выводы. Но этого не прои- Фирма «Эвели Электрик* вы- диционные преимущества главно- МОрских судов спасательные пло- фене является специализирован- зешло. пустила новый аккумуляторный го компаса: простота в использо- ты из стекло-волокна. ной верфью по постройке совре- Обязанность каждого раоотняка осииллограф. Все детали конст- вании, малая девиация, устойчи- На палубе такие плоты устанав- менных рыбопромысловых и ры- строго соблюдать правила по* рукщ«и изготовлены в одном ком- вость картушки. ливаются по бортам на специаль- ботранспортных судов дедвейтом . жар-нои безопасности, п а к т о м корпусе. Оба идентичных При этом в рулевой рубке за ных наклонных стеллажах. до 5.000 тонн и выше. КРЫЛОВ, и. о. начальника усилителя обеспечивают высокую показаниями компаса могут на- В частности, морской пассажир- Здесь, в частности, строятся пожарной части № I. чувствительность индикации сиг- блюдать ка к рулевой, так и штур-ский паром «Цезарея» имеет 45 также траулеры с кормовым тра- — — ■ ------ - —• нала- ман, для чего в нактоузе имеют-таких плотов, каждый из кото- лением. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ . етераны футбола в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz