Рыбный Мурман. 1961 г. Август.
Газета выходит по вторникам, I Адрес редакции: Комсомольская улица, дом № 4. Телефоны: зам. редактора, отв. секретарь, отделы культуры я быта, оисем — АТС четвергам и субботам • рыбного порта 2-75 и 28-87, партийной жизни, промышленный — 4-33, бухгалтерия—3-96, редактор — 20-99. 1 . I I. - — - _ ---------------------------— — ■ _____ _____________ ,__________________ . Типография «Полярная правда*. Зак. 3582 Тир. 4875 ПН-05465 .' Приезда прославленных фут болистов страны, заслуженных мастеров спорта А. II. Хомича, А. Г. Гринина, Н. И. Соломати на, А. Ф. Малявкина и других в Мурманске ждали тысячи бо лельщиков. И это естественно, поскольку имена этих мастеров кожаного мяча занесены в ле топись отечественного футбола. Они не раз защищали спортив ную честь страны за рубежами Родины и выходили победите лями из битв с сильнейшими командами мира. Вот почему, даже дождь не явился помехой, более деся ти тысяч мурманчан пришло 16 августа на центральный стади он ДСО «Труд», чтобы посмот реть товарищескую встречу команд сборной ветеранов Мо сквы и мурманского «Тралфло- товца». И зрители не пожале ли. Они увидели высокий класс игры. В первом тайме гости при сматривались к своим против никам. изучали их слабые ме ста. чаще обороняли свои воро та от атак мурманчан, чем на ступали. Наши футболисты, на оборот, усиливали атаки, но все их комбинации разбивались за щитой. Так с ничейным счетом О : 0 закончилась первая поло вина игры. После отдыха команда «Тралфлотовца» вышла в не сколько обновленном составе. Вратаря Гвасалия сменил Ада менко, а в нападение старший тренер Б. С. Орешкин ввел Бреева и Кузнецова. Пусть у настоящих мастеров поучатся, как надо работать с мячом. А мяч будто прилипал к но гам ветеранов. Они принимали его с любого положения и, ни секунды не задерживая, корот кой, а иной раз и длинной па совкой, сразу же точно пере давали мяч своим игрокам. На шим футболистам приходилось метаться от одного москвича к другому, чтобы завладеть мя чом. Но, завладев им, они тут же его теряли. Игроки «Тралфлотовца» до пустили грубую тактическую ошибку. Вместо того, чтобы на вязать своим противникам стремительный теми игры, они пристроились к темпу масти тых футболистов, которые не могли показать высокой скоро сти в силу своего возраста. И эта ошибка оказалась роковой. Сохраняя силы, блестяще вла дея мячом, ветераны футбола забили в ворота мурманчан два гола. Сборная московских вете ранов ушла от поражения еще и потому, что наши нападаю щие не умеют бить но воротам. На штрафной площадке гостей несколько раз создавалась благоприятнейшая обстановка для открытия счета. Но эта возможность не была превра щена в действительность. Но, несмотря на поражение, «Тралфлотовец» продемонстри ровал возросшее мастерство. И зрители покинули стадион удовлетворенные исходом мат ча. После матча футболисты сборной ветеранов Москвы встретились с любителями фут бола во Дворце культуры име ни С. М. Кирова. Мурманске Бурными аплодисментами участники этой встречи встре тили появление на трибуне знаменитого вратаря Алексея Петровича Хомича и нападаю щего Алексея Григорьевича Гринина. Вот, что они расска зали мурманчанам на этой встрече. Вратарь- хозяин штрафнойплощадки А. П. ХОМИЧ, О заслуженный мастер спорта Прежде всего разрешите мне от имени всей нашей команды поблагодарить вас за такую теплую . и радушную встречу в вашем городе. Нам часто приходится бывать в различных го родах страны. И мы были приятно удивлены, увидев ваш чу десный город и стадион с отличным полем. Мы ехали в Мурманск, совершенно не зная своих противни ков. Знали только одно, что ребята молодые, напористые. Мо гу сказать, что это команда будущего. А пока им надо много работать, чтобы стать мастерами кожаного мяча. У нападающих «Тралфлотовца» много энергии. Но они то ропятся и допускают ошибки в передаче мяча. Играть следует внимательно, не допускать передержки мяча, а пасовать так, чтобы мяч попал своему игроку, а не противнику. В игре с ма стерами следует вести себя смелее, не бояться, а нападать, со крушать натиском. Трусы в футбол играть не могут. Края нападения в вашей команде играют по старинке, а oiiii-Tfi и должны Сыть н; иболее стремительным!. Бить по во ротом следует не с 1—6 метров, как это пытались делать ?а- ши нападающие, а с 18—20 метров. Мяч скользкий после дож дя и удержать его тяжело. Вратари мурманчан — молодые. Но голы были забиты трудные. Чтобы лучше помогать команде, врататрь должен быть хозяином штрафной площадки, держать связь с защитной линией, быть готоиым взять любой мяч. А для этого нужны внимательность, умение выбрать свое место, бороться за каж дый мяч. В свое время я лично ежедневно тренировался по три часа и терял в весе до 4 килограммов. Систематические и упорные тренировки необходимы каждому спортсмену, тем бо лее футболисту. Нужны детские А. Г. футбольныекоманды ГРИНИН, г На верхнем снимке — мурманские футболисты преподносят г гостям цветы, на нижнем — острый момент у ворот «Трал- г флотовца». Новости зарубежной техники В Англии изобретено устрой- Осциллограф имеет большой эк- c t j o . предназначенное для авто- ран, обеспечивающий большую, матического управления подачей чем обычно, разрешающую спо- сигналов пневматической сиреной, собность и точность. Устройство может быть примене- Катодно-лучевая трубка защи- но на больших океанских су- щена кольцом, практически ис- дах, а также на траулерах и дру- ключающим возможность поломки гих судах, застигнутых в море ту- экрана, маном. * * * Вес устройства 49 фунтов. М ак симальное давление 250 футов на Английская фирма . «Джими- кв. дюйм, минимальное давление Юпит» выпустила так называе- 50 футов на кв. дюйм. мый рефлекторный нактоуз,- обес- Воздух подается им пульсами через опреде- и заслуженный мастер спорта Мне бросилось в глаза, что защита мурманчан слишком ув лекалась вперед и полузащитники отрывались от нее. Это да вало нам возможность легко обыгрывать их. В игре есть какая-то небрежность, передержка мяча. А вся кая передержка —г это потеря скорости. Скорость же в фут боле — сейчас главное качество. Надо быстро передать мяч и выходить на позицию. Команда «Тралфлотовца» будет расти, и ее росту поможет тренер Б. С. Орешкин, с которым мы вместе играли, вместе за щищали спортивную честь СССР в Англии. Для того, чтобы в вашем городе росло мастерство футболистов, нужло создавать детские футбольные команды. Они будут п<£полнять команды и защищать честь города. Мы, ветераны футбола, живем одной мыслью, одной мечтой — воспитать хороших мастеров футбола. ленные к Переводы из английского журнала „Мотор шип Беречь народное добро Охрана государственной собст венности от пожаров — обязан ность всех граждан. Огонь быст ро может уничтожить материаль ные ценности, которые созданы руками нескольких сот человек. Пожары нужно предупреждать. Там, где проводится в этом на правлении определенная работа, нет пожаров на протяжении де сятка лет. Нельзя этого сказать об объек тах и судах тралового флота. По жарами промысловые суда выво дятся из строя, возникают* непла новые простои во время ремонта, что отрицательно сказывается ча выполнении государственного плана по вылову рыбы. За пер вое полугодие в траловом флоге произошло немало таких случаев. Так, в январе 1961 годз на трау лере «Двина» произошел пожар, в результате которого выгорела каюта. Государству нанесен был убыток. Судно своевременно не вышло в море. 2 июня 1961 года произошел по жар на траулере «Днепр». Винов ник — штурман тов. Епифанов. Если анализировать причины пожаров, то они кроются в несо блюдении элементарных правил пэжапнон безопасности. Основные из этих причин: производство сварочных работ на судах трало вого флота ведется с грубейшими противопожарными нарушениями. Места сварки на судах не ос матриваются. Вахтенная команда при сварочных работах пожарно го поста для контроля не выстав ляет. По этой причине были по жары на траулере «Шилка» в ряде других. Случаи пожара не обсуждают ся на оперативных совещаниях. Не совсем благополучно обстоит дело с противопожарным состоя нием и жилого фонда тралового флота. Ж КО (начальник тов. Мо- торин) не принимает мер по на ведению образцового противопо жарного порядка в домах. Толь ко поэтому там происходили пожа ры. Например, в гараже от грубо го нарушения противопожарного режима (применение открытого огня) в феврале 1961 года прои зошел пожар. Казалось бы, руко водство флота и Ж КО примут меры. Но режим там ка к нару шался, так и продолжает нару шаться. Гараж по сей день нахо дится в опасном противопожар ном состоянии. В доме № 26 по проспекту Ле нина чердаки не закрывались на замок. Там скопилось много сго- i i раемого материала. В итоге о* детской шалости с огнем 20 ию ля произошел пожар. Только бла годаря активной помощи жильцов этого дома здание было спасено. промежутки трехходовому клапану. Продол- _Р1|ЯИ_ю т | |й снятия ся два диаметрально противоио- рых рассчитан на 26 человек, жительность звука и интервала печивающии возможность снятии „ыпеза . . . регулируется указанным кляпа- «оказании главного компаса как ложных выреза. ном в рулевой рубке, так и на верхнем * * * В настоящее время немецкая М ожно было думать, что руковод. мостике. В настоящее время английская судостроительная верфь «Унтер- ств0 Ж К О сделает из этого по- При этом сохраняются все тра- ф,фма «Бофорт* изготовляет для везер Шипбюлэниг* в Бремерха- ж а Ра выводы. Но этого не прои- Фирма «Эвели Электрик* вы- диционные преимущества главно- МОрских судов спасательные пло- фене является специализирован- зешло. пустила новый аккумуляторный го компаса: простота в использо- ты из стекло-волокна. ной верфью по постройке совре- Обязанность каждого раоотняка осииллограф. Все детали конст- вании, малая девиация, устойчи- На палубе такие плоты устанав- менных рыбопромысловых и ры- строго соблюдать правила по* рукщ«и изготовлены в одном ком- вость картушки. ливаются по бортам на специаль- ботранспортных судов дедвейтом . жар-нои безопасности, п а к т о м корпусе. Оба идентичных При этом в рулевой рубке за ных наклонных стеллажах. до 5.000 тонн и выше. КРЫЛОВ, и. о. начальника усилителя обеспечивают высокую показаниями компаса могут на- В частности, морской пассажир- Здесь, в частности, строятся пожарной части № I. чувствительность индикации сиг- блюдать ка к рулевой, так и штур-ский паром «Цезарея» имеет 45 также траулеры с кормовым тра- — — ■ ------ - —• нала- ман, для чего в нактоузе имеют-таких плотов, каждый из кото- лением. Редактор Б. Ф. ФЕДОРОВ . етераны футбола в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz