Рыбный Мурман. 1961 г. Август.
ЦДЯЯЯЯ|Т ‘ П—ГГГГГ 1 --- r- rrrrrrrrrr- l---- jnjnjn 1 1 " ^ w НА КРУТОЙ ВОЛНЕ. SiSOmm Фотоэтюд В. Сторубленкоза. Четкий ритм в работе основа успеха Чем меньше остается времени до открытия XX II съезда КПСС, тем шире развертывается соревнование среди моряков тралового фло та. Экипажи многих' промысловых кораблей, водушевленные истори ческим документом — проектом Программы Коммунистической пар тии Советского Союза, стремятся увеличивать вылов рыбы, прини мают новые повышенные социалистические обязательства. В частно сти, такие повышенные обязательства приняли коллективы трауле ров «Челябинск», «Юг», «Молодогвардейск», «Восток» и многие1 другие. Моряки J6 промысловых траулеров уже выполнили годовые зада- гая и сейчас работают в счет четвертого года семилетки. Восьмиме сячные планы, реализовали 25 экипажей, а девятимесячные — 14. В июле, согласно задания, флот должен был выловить 455 тысяч центнеров рыбы, а с учетом принятого обязательства — 480 тысяч центнеров. Фактический вылов составил 500.700 центнеров или 110 ироцентов к плану. Задание с^ми месяцев реализовано на {07,2 про цента. За это время вылов составил 3433,8 тысячи <центнеров при влане 3203 тысячи центнеров. Сверхплановый вылов за семь месяцев составил 230,8 тысячи центнеров. Выполнение яаана..по другим видам продукции характеризуется такими данными. Задание по выработке филе выполнено только на 32,9 процента. При плане в 7 тысяч центнеров его выработано 2,3 ты сячи центнеров. . • Значительно больше, чем планировалось,, доставлено в порт охла жденной рыбы. При плане в 45,5 тысячи центнеров в июле, выработа но охлажденной рыбы 75,9 тысячи центнеров, что составляет. 166.8 ■роцента. Семимесячное задание выполнено на 105,5 процента. Но ■от план по выработке рыбжира в июле недовыполнен. Неудовлетво рительно обстояло в июле положение с качеством рыбопродукции. Первыми сортами сдано 94,4 процента при плане в 95 процентов. Задание по выпуску валовой продукции выполнено на 99,1 про цента, хотя семимесячный план реализован на 101,6 процента. Вы работка на одного человека промперсонала составила 96,7 процента, а. по отношению к 7 месяцам 99,9 процента. Наиболее лучших результатов в своей. промысловой работе, в выполнении социалистических обязательств добились экипажи* трау леров «Ярославль» (капитан тов. Питеряков, предсудкома тов. Ми хайлов), выловивший, сверх месячного задания~4261 центнер рыбы, •В . Чкалов» (капитан тов. Дуров, предсудкома тов. Перцев);< выло- пвшнй. сверх плана 1000 центнеров рыбы, «Молодечно» ~ (капитан тов. Кузьмин, предсудкома тов. Логвинюк), выловивший сверх пла ва 725 центнеров рыбы, «Ржев» (капитан тов. Федоров,, предсудкома то т. Гусев), выловивший сверх плана 698 центнеров .рыбы, «Ставри да» (капитан тов. Пустовалов,, предсудкома тов. Гальскии), выло вивший сверх плана.£04 центнера рыбы,.>и другие. Хотя число кораблей,г. не выполняющих установленных заданий, и отвратилось несколько, все же отстающих судов еще много. Так, в ■оке не справились с планом экипажи 74. траулеров, из которых 35— ■о своей вине;* а в люле-.с планом не справнлся^коллектив. 71< трау лера, из них. ло вине к о м а н д 26, недолов.которых составил 5,2 ты сячи центнеров. Плохо работали в июле .экипажи, траулеров «Запорожье», *Кед- ревка», «Плутон» н другие. Хотя на лову каждый^из них находился больше запланированного времени, все они с планом не справились и задолжали немало рыбы государству. Не справились по своей вине « с июлbCKHMt.заданием и в р ш -трзулсроа сПоти*,» «Марс», j «Красно- • шардейск», «Стрелок», «Макрель» и другие,* Командование этих кораблей, а* также судовые, профсоюзные ор- якнизацин плохо занимаются »организацией -соревнования; ослабили •арьбу за выголнекие принятых предсъездовских обязательств. Ликвидировать отставание кораблей,"помочь им ритмично1 ;рабо-с тэть и успешно справляться <о своими заданиями*•» обязательствами “ равная задача. В этом основной резерв улучшения работы флота* В борьбе за технический прогресс ч — Я = = в = я ш т = = ^ II ■ " *- ■ ■ J.-,: .1 i '= а в а а д а д е . , . ■ * ; = я ^ д с д = п.! -и " . ..и -■ ■' = Растут ряды новаторов Напротив заводоуправления на территории судоверфи по явился новый стенд. Фотосним ки и тексты, объединенные об щим заголовком «Мы к комму низму держим путь», расска зывают о делах и людях це- ю в , технического отдела, лабо ратории. Здесь же помещено и обязательство, принятое на третий год семилетки. Появле ние стенда не было случайным. Работники судоверфи включи лись в борьбу за звание кол лектива коммунистического труда. Опубликование проекта Про граммы КПСС вызвало новую волну трудовой активности су доремонтников. Передовые лю ди завода самоотверженно бо рются за выполнение приня того обязательства. Их цель к дню открытия XXII съезда пар тии выпустить на 150 тысяч рублей сверхплановой продук ции. Производительность труда по сравнению с прошлым го дом увеличилась на 6 процен тов. Судоремонтники решили и в дальнейшем не снижать тем пов в работе, и в 1964 году до стигнуть уровня производитель ности труда, запланированного на последний год семилетки. Большой вклад в успешное выполнение обязательств вно сят новаторы производства. Они дали немало ценных рациона лизаторских предложений, на правленных на повышение про изводительности н улучшение условий труда. С 10 мая по 1 августа на верфи проводился обществен ный смотр внедрения новшеств. Он оживил всю- рационализа торскую работу. За период смотра поступило более 300 предложений и внедрено в про изводство 137. Это значитель но больше, чем было принято и внедрено за первые почта че тыре с половиной месяца года. Активным рационализатором на заводе является мастер электро-радиоцеха тов. Мирош ниченко. Это — человек пыт ливой мысли. Недавно он из менил конструкцию подрозет- ников и стал делать их не де ревянными, а металлическими. Годовой экономический эффект составит более 1200 рублей. В инструментальном цехе смекалкой отличается слесарь тов. Новиков. Он уже давно об ратил внимание, что люди за трачивают очень много времени и сил на зачистку и подгонку штампов после термической об работки. Слесарь решил приме нить на этой утомительной опе рации сверлильную машинку. Он оборудовал ее специальным патроном и наждачным камнем и теперь использует для зачи стки. Время обработки одного штампа сократилось на пять часов, а предприятие сэконо мит за год более тысячи руб лей. Отпала необходимость в ручном труде инструменталь щиков. Ценным оказались предложе ния конструкторов тт. Попова и Копырина, мастера тов. Хо- рина и многих других новатог ров производства. Большую работу по совер шенствованию техники и тех нологии, модернизации и меха низации участков проводят во внеурочное время бригады творческого содружества. Кол лектив рационализатбров, ко торый возглавляет главный ин женер тов. Доможиров, разра батывает перспективный план снабжения паром цехов верфи. Совет научно-технического об щества одобрил это предлоасе- - ние, сулящее сотни тысяч руб- / лей экономии. Дело в том, что по плану на заводе должна < строиться новая, более мощная по сравнению с существующей, ;■ котельная. Это вызвало бы большие затраты средств. Нова торы задались целью модерни зировать котельное хозяйство, перевести работу на жидкое топливо, внедрить автоматику.; и претворить в жизнь ряд дру- t гих организационно-техничес ких мероприятий. Бригада творческого содру-с жества под руководством инже нера тов. Ныммик заканчиваем . выполнение программного зада» ния по механизации работ h *V доке. Группа, где старшим ин<* женер-конструктор тов. СавиА чев, разрабатывает технологи!# ' модернизации слипа. Серьезную задачу поставили перед собой члены бригады за-* местителя главного технолога тов. Перелыгина, осваивающие и внедряющие передовые ме- тоды на газореэных работах* Их творческим поискам с о п у т ствует успех. В ближайшем бу- дущем вместо дорогостоящего ацетилена на верфи будет при меняться не только для ручной, но и машинной резки обычный газ пропан-бутан. Это ликвиди рует «ацетиленовый голод» и намного сократит затраты на производство работ. Расширились и укрепились связи между инженерами, тех никами и рядовыми судоремонт никами. В цехах и техническом кабинете проводятся консуль тации с рабочими.- Специал;.*» сты помогают им найти пра вильные технические решения в разработке и внедрении пред ложений, в составлении эски зов, чертежей. Характерна в этом отношении работа группы в дизельном цехе. Возглавляет ее тов. Лугенец. Техник по об разованию, о она помогает ре монтникам в разработке техни ческих новшеств. Творческое содружество спо собствует пополнению рядов новаторов новыми рационали заторами. Число их на судовер фи за семь месяцев по сравне нию с. тем же периодом прош лого года возросло болееч чем в два раза. Они изыскивают все новые и новые резервы производства, используют их на пользу дела. Президиум обкома профсоюза рабочих пищевой промыш ленности недавно присудил су-, доверфи по итогам обществен ного смотра внутренних резер- . вов производства первое места. Заслуженная награда судоре монтникам! А- БРЫСОВ . С помощью творческой мысли На рефрижераторном трауле ре «Сталинград», как и на мно гих других кораблях, создан- судовой технический совет. Во прос о работе с рационализа-i торами был поднят на партий ном собрании. Вслед за ним со стоялось собрание актива ко рабля. Экипаж ознакомился с темником рационализации тра- 9 лового флота и с предложе ниями, которые но мнению тех нического совета необходимо было решить, хотя они и не были включены в план. В то время я возглавлял вто рую вахту, борющуюся за зва ние вахты коммунистического труда. Поднятый вопрос о ра- ционализлщш ■нашел нужный отклик среди коллектива. Способностью в механиче ских работах на корабле сла вится моторист первого класса Е. П. Терехов. Это пытливый, способный и скромный специа- >лист, немало., сделавший полез ного. , Им была усовершенствована форсунка котла «Кохран», у которой в .период работы от на грева проседала, . центральная трубка и получалось односто роннее • распиливание топлива, не экономичное ' его сгорание. Путем установки центрирую щих винтов этот дефект был устранен. На кораблях тепа «Кремль» не имеется сварочных аппара тов, а поэтому много свароч ных работ нам-приходилось от давать заводу. Моторист тов. Терехов сам изготовил паяль ную лампу, работающую на со ляре, и все сварочные работы стали производиться прямо на судне. Эта лампа отличается от лампы тов. Тонехи по своей конструкции. Другим мотористом было предложено применять при про мывке фильтров острый пар вместо ерляра, что за рейс по зволило сэкономить бочку топ лива. Мною велись поиски для < экономного расходования воды и получения ее в больших ко личествах по сравнению с тем, которое мы имели от испари теля. При существующем режиме работы испаритель не обеспе чивал водой наш котел. При увеличении- давления вызыва-.. лось вскипание ,в котле из-за повышенного расхода пара, ко торый к тому же, не отдав ■ всего тепла, уходил в кондеи- -‘ сатор. Мною было предложено использовать пар из испарителя на отопление* а тот пар, что J использовался для этой цели,’ пустили на испаритель, произ водительность которого увелит чилась до 3 тонн. Мы смоглк в , прошедшем рейсе дать в море СРТ-18 45 тонн воды. Изменение системы трубо провода и: клапана .оправдало,- наши надежды. В поисках экономии вместо пресной воды для сепаратора я применил забортную, которая снизила кислотность масла. Но для окончательных результатов нужно еще и в дальнейшем проводить эксперименты. В прошедшем рейсе мною бы ло предложено простое приспо собление, которое нам помогает быстрее демонтировать топлив ные насосы, а, следовательно, и экономить промысловое вре мя. По совету электромеханика. В. И. Дерова была переделана гидрологическая лебедка, что ускорило работу гидролога. 'Теперь я разрабатываю при бор для регистрации работы всех двигателей в период их. пуска, эксплуатации и останов ки. Электромеханик Деров со вершенствует блокировку поста управления главного двигателя с телеграфом. Нынче мотористы Терехов, и Ческидов будут учиться .в мо реходном училище т— первый заочно, а второй —- очно. Там они смогут пополнить свои зна ния, а затем использовать их с большой иользой. > Сейчас меня послали рабо тать старшим.«механиком на траулер ^Новороссийск»., Здесь делу рационализации ве уде ляется внимания. А необходимо бы этот вопрос доставить в по вестку дня работы экипажа. „ Б . ЖУКОВ,-<>ывшии меха ник траулера «Сталинград». г » t*’.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz