Рыбный Мурман. 1961 г. Август.
г а р а н т и я роны палубной команды и су доводителей. И в последнем рейсе, кстати, их и не было. 'Хорошо трудились недавно пришедшие к нам мотористы Юрий Ногаев, Степан Бабий. Свое хозяйство держал в пол ном порядке электрик Ким Жарков. Он недавно освоил и вторую специальность — мо ториста. Большое значение придаем технической учебе. Хотим сде лать так, чтобы каждый имел представление обо всех меха низмах. Занятия проходят от дельно с командирами и рядо выми, это отражается и в пла не учебы, который регулярно составляется перед рейсом. А. потом, после проведения заня тий, об этом делается соответ ствующая запись в специаль ном журнале. В последнем плавании, на пример, с командами было про ведено занятие на тему: «Уст ройство и обслуживание рыбо мучной установки». Лекции чи тал механик-наладчик Виктор Березной. Присутствовало 6 че ловек. Неплохо прошло заня тие с машинистами, мотори стами и электриками на тему: «Устройство и действие, пу сковая система главного дви гателя». Всего было проведено 10 занятий. Техническая учеба помимо того, что помогла людям расширить свои познания по самым разнообразным механиз мам и устройствам, способст вовала также возникновению и развитию творческой инициа тивы членов машинных команд. Недаром только в последнем плавании было внедрено у нас шесть рационализаторских предложений, из них три на рыбофабрике и столько же во обще по судну. Например, пе ределаны ролики раскатной те лежки траловой лебедки, уст роено кнопочное управление работой тифона, что очень об легчило труд судоводителей. Ценные новшества внедрены в рыбомучной установке. Заслу га в этом машиниста Савинова, человека пытливого ума, вечно ищущего. Но самое большое дело, ко торое нам удалось совершить, это повышение производитель- ' ности морозильных установок. Да иначе и нельзя было: что бы мы тогда делали, когда на палубу стали поднимать обиль ные уловы. Решено было сократить вре мя, затрачиваемое на замороз ку. Рейс только начался, а мы уже принялись за это дело. Вскрыли дренажные вентили левого и правого бортов,обна ружили дефекты в клапанах. Проточили их, снова постави ли — сократилось время замо розки. В установках должна нили. Увеличение оборотов компрессора позволило держать в морозильной установке более низкую температуру. Все это способствовало уве личению количества заморажи ваемой в сутки рыбы. Таким образом, вместо 30 тонн про дукции (обычная производи тельность установки) за сутки изготовляли до 50 тонн. Своевременно производимые осмотры и чистки механизмов дают возможность содержать их в хорошем состоянии. В этом рейсе произвели чистки двух дизель-динамо, трех дви гателей. Эти и другие работы, быть хорошая вентиляция. По- QCH0BH0E в нашем деле этому еще на переходе тща- — сбор 'сыцья. Машинист тельно проверили вентиляторы, jX должен постоянно быть на че- пггорки, направляющие поток :■ ку, чтобы отходы при раздел- воздуха. Плохие шторки заме- $ ке рыбы не уходили за борт. Когда на рыбофабрике работа кипит вовсю, я ставлю заслон ку в рукава спусков отходов. Слежу также за тем, чтобы пе чень не попадала в бункер, по тому что она может отрица тельно повлиять на качество рыбной муки, повысить ее жирность. ^ Само собой разумеется, не обходимо соблюдать все режи мы работы, как положено. К примеру, если сырье загрузить J сначала в один барабан, а че рез полчаса на чать заполнять и второй, то случае пойдет за произведенные в рейсе, позво лили сократить заводской ре- в этом монт на 587 рублей. $ сырье оОязательно ТРЕБУЕТ третья вахта, руководимая венство она до конца рейса. Члены машинной команды, как и весь экипаж, кровно за интересованы в том, чтобы вы полнить годовой план к дню открытия XXII съезда. Все, что зависит от нас, будет сдела- Между вахтами постоянно К борт, потому что бункер будет было боевое соревнование. С наполнен им до того, как осво- самого начала впереди была бодится один из барабанов. третьим механиком Алексеем Второй барабан загружаем при- Ивановичем. Не упустила пер- \\ мерно через 2— 2,5 часа после Мы же поступаем иначе. :■!; первого. Это дает возможность работать ритмично. Когда сырье поступает непрерывно, то даже перекурить некогда. Как только один барабан вы гружаю, сразу его снова на полняю сырьем. но. И лучшая в этом гарантия Л ] ]а некоторых судах клапаны хорошии труд. В. ГИЛЕВ , старший механик. Рассказали мы им все подроб но. И от организации труда на палубе зависит, и от вооруже ния орудий лова. Например, вооружение. Там, где соединяется мешок с тра лом, у нас поставлен дополни тельный строп. При подъеме трала сразу цепляем вытяжным концом за этот строп. Это не много дело ускоряет. Затем на лебедке работаем одновременно двумя турачками. Опять же за стропами следим постоянно. А то поизносится да лопнет еще во время подъема — значит мешок снова надо поднимать, тратить минуты драгоценные. Так вот по секундам, минутам на том, да на сем время и сберегаем. Большая польза от того, что с капитаном Михаилом Михай ловичем Розенштенном контакт у нас тесный. Проявляется это во многом, но я приведу толь ко один пример. Иногда прихо жу к капитану, говорю: — Кажется, заверт. Надо бы проверить, Михаил Михайло вич, выбрать пару марок вае- ров. Он разрешает. Не всегда ко нечно. мои подозрения оправ дываются, но капитан не сер дится, понимает, что беспокой ство — это хорошо. В основном трал вооружен у нас так же как и на других рефрижераторных судах. Ниж няя подбора весит 480 кило граммов. Когда работали на «тяжелых» грунтах, набивали на центр нижней подборы че тыре бобинца 600-миллимет ровых. Снимали груз с клячев- ки, чтобы больше было плаву чести. Несправедливо было бы не упомянуть здесь и о машинной команде. Они нам здорово по могали и в этом, и в прошлом рейсе. А однажды так просто выручили весь экипаж из большой беды. ...Случилось это на вахте мастера по добыче Василия Новикова. Давно, кстати, пла вает товарищ, а опыта не на брался. Поделом его перевели в рыбообработчики. Видит, что вирают неправильно, что груз больше положенного, да еще покрикивает: «Давай, мол, да вай!» Ну стрела и согнулась. Почти пополам. Что делать? Ремонт типично заводской, а мы в Северной Атлантике. Повезло, что другой Нови ков на корабле был — Анато лий, токарь он умелый. Вместе с тогдашним стармехом Шило вым Петром Павловичем они обмозговали это дело, говорят: «Попробуем»! Прежде, чем сваривать, на до было разрезать погнутую Л для прогрева заруьашечного пространства держат открыты- ч ми. Это ни к чему. Расходуется ________________________________ \ много пара. На «Златоусте» 1 — машинисты рыбомучной уста- машинной команды. Историй, новки поступают по-другому. может, и НС таких «страшных» К ' ара6а! ’ „ X пан закрываем. Свежии пар немало можно рассказать. Ьт-о |<| идет на мешалку. Так достига- хочет послушать, приходите в « ется экономия пара, раеходу- следующую стоянку, а заодно г с выполнением годового плана ;; к съезду поздравите. ;; Скажут, смотрите, какой са- г; моуверенный! Так дело-то раз- j; ве во мне. Гляну, как работа- ; ют мои товарищи по судну, с каким усердием, отсюда и уве ренность. С такими, как Вя- чеслав Степанов, Анатолий Но- жать слово, которое дали Ро- дине. Г. ПЕРЦЕВ, старший ма- <и> стер по добыче. ется его не оолее трех тонн на 1G00 килограммов муки. Вакуум определяем в зави симости от вида сырья: для окуневого — одна величина, для трескового — другая. Ре гулируем вакуум так, чтобы не подсасывало муку насосом. Нужно почаще смотреть в на блюдательные стекла, тогда не виков, Алексей Сидоров, Иван пропустишь момент, когда му- Иванцов, можно вполне сдер- “ ^ “ дить за борт. 1де установлены краники, мы обычно даем под сос постороннего воздуха, ва куум благодаря этому стано вится меньше. стрелу. Сначала в ход пошел наш горн. Не вышло, маломощ ный он. Тогда подвели воздух, выточили специальную форсун ку для распыления солярки и воздуха. Солярку в ведре при несли на палубу. Начали. Смотрим, пошло де ло. Разрезали они стрелу, кон цы неровные сравняли, а потом снова сварили. Прямо — ма стера золотые руки. Все моря ки очень им благодарны были. Ведь если б тогда сорвали рейс, не видать нам первого места среди рефрижераторных трау леров. Кстати, с этой стрелой мы отходили еще рейс. А когда уже в порту при инспекторе Реги стра проверяли ее на проч ность, так Анатолий Новиков, который варил стрелу, извел ся весь. Очень уж волновался, выдержит ли положенную на грузку. Ничего, выдержала! А вместе с ней выдержали тяже лый морской экзамен и члены В остальном мы строго сле дуем инструкции. Но это вов се не значит, что мы работа ем без думы улучшить, усо вершенствовать свое производ ство. Следуя указаниям плену мов Коммунистической партии о техническом прогрессе, мы стремимся внести и свой, пусть скромный, вклад в это важное дело. Осуществление некоторых' рационализаторских предложе ний уже принесло нам большую пользу, облегчило труд. Сюда можно отнести, например, уста новку аварийной трубы на кон денсаторе. Сама жизнь заставила сде- I лать такое усовершенствова ние. Случилось это еще в про шлом рейсе. На вахте был мой сменщик. Он пошел уклады вать брикеты, а рыбомучная установка тем временем про должала работать. Сначала все было в порядке. Но вот насос, откачивающий теплую воду из к о н денсатора, почему-то оста новился. Такие случаи бывают, и ничего бы страшного не . произошло, ес- ; ли бы машинист был рядом и ; заметил остановку насоса во время. Но его не было. Второй насос по-прежнему гнал воду в конденсатор. Вскоре она запол нила его целиком, потом пошла в барабан. Там вода смешалась с мукой. Наконец, этой каши цей забило всю систему. Таким образом, рыбомучная установка полностью была вы ведена из строя. Чистили ее семь часов. Да почти готовую муку пришлось заново пе сушивать. Тогда я подумал, а нельзя ли вообще устранить возмож ность подобных аварий. Эта мысль долго не давала покоя, много вариантов перепробовал, но ничего путного не получа лось. Наконец, уже в последнем рейсе, установили аварийную трубу во второе наблюдатель ное стекло, которое расположе но на конденсаторе. Выше среднего уровня конденсатора сделали изгиб на трубе. Снизу на нее навернули гайку с пре дохранительным клапаном. В гайке — 4 отверстия, причем каждое имеет диаметр 10 мил лиметров, а диаметр трубы — 40 миллиметров. Под клапаном имеется пружина, расчитанная на такое давление, какое полу чается, когда вода поднимается выше среднего уровня конден сатора. При таком устройстве исклю чена возможность возникнове ния аварий, так как вода, если превысит нормальный уровень, вытекает из этой трубы. Внедрено и еще одно рацио нализаторское предложение, приносящее большую пользу. Было замечено, что бронзовые гайки, имеющиеся в кормовой части барабана, при работе бы стро стираются. Теперь у нас на переборке установлен крон штейн с роликом, благодаря которому можно гарантировать, что гайка из ценного сплава не выйдет из строя хоть сто лет. Просто, дешево и хорошо! Кое-какие мысли есть и на будущее. Недалеко, ви димо, то время, когда клинкеты будут открываться и закры ваться с помощью сжатого воз духа, а не вручную, как сей час. Мы знаем, как нужна в жи вотноводстве наша рыбная му ка, поэтому стараемся привез ти в порт как можно больше этого ценного продукта. План первого и второго кварталов намного перевыполнен. Чтобы справиться с социалистическим обязательством — выполнить годовой план к открытию XXII съезда КПСС — нам осталось изготовить 13G тонн рыбной муки. П. САВИНОВ, машинист рыбомучной установки траулера «Златоуст».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz