Рыбный Мурман. 1961 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ ! ВСТРЕЧУ ш и ш ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗ* Г о ^ издания 9-й № 98 (1268) ЧЕТВЕРГ, 17 августа 1961 г. Цена 2 коп. М А Н И Ф Е С Т КОМ М УНИ ЗМ А историческ о е значение О к тябрьской ре волюции, побе ды социализма С великой радостью и гордо стью за Советскую Родину, за ле нинскую партию наш народ знако мятся с проектом ‘Программы Ком мунистической партии Советского Союза. Единодушно одобренный июньским Пленумом Ц К КПСС, этот проект вынесен на широкое обсуждение всех коммунистов, всех трудящихся СССР. Итоги об- суждения будут учтены при окон чательном рассмотрении и ут верждении проекта Программы X X I I съездом партии. Новая Программа — это поисти- не выдающийся документ науч ного коммунизма, образец творче ской разработки и продолжения бессмертных идей марксизма-лени- низма в новых условиях. В ней впервые за всю историю человече ства выдвигается научно обосно ванный конкретный план построе ния коммунистического общества. Проект новой Программы убе дительно показывает непоколеби мую верность КПСС принципам марксизма-ленинизма, ее ведущую роль в дальнейшей разработке ве ликого учения Маркса — Энгель са — Ленина применительно к но вой исторической обстановке. Это подлинно интернациональный до кумент, закономерно вытекающий из авангардной роли КПСС в ми ровом коммунистическом движе нии и наносящий сокрушительный удар по ревизионизму и социал- реформизму, по всем недругам коммунизма. Сохраняя полную преемствен ность с двумя прежними програм мами, которые были успешно вы полнены, проект новой Программы целиком исходит из ленинских по ложений, опирается на богатейший опыт борьбы трудящихся СССР и всего международного рабочего движения, раскрывает всемирно- Время хороших дел Два документа занимают сей час мое воображение — проект Программы и проект Устава Коммунистической партии. Поневоле задумываешься: в какое же хорошее время выпа ла нам жигь. Грозные испыта ния пришлось перенести наше му народу, но они не согнули его, а позволили еще шире рас прямить плечи. Какой. разительный пример дает в этом отношении наш, вы росший за Полярным кругом, город. А сколько таких Мур манское возникло в целом по стране? Но партия всегда учила нас и учит не зазнаваться, не са моуспокаиваться, всегда идти вперед. И наш долг — умно жить свои усилия, весь жар души отдавать тому, чтобы дела у нас процветали с каж дым днем. Под этим лозунгом сейчас стремится епмють свою работу экипаж нашего трауле ра. Срою задачу мы видим в выполнении годового плана к дню открытия съезда. Г. ЛЕЙБОВ , член КПСС, второй помощник капитана траулера «Двина». в СССР. сВ результате самоотверженно го труда советского народа, теоре тической и практической деягель- нос ги Коммунистической партия Советского Союза, — говорится в проекте Программы, — человече ство получило реально существую щее социалистическое общество и проверенную на опыте науку о по строении социализма. Столбовая дорога к социализму проложена. По ней идут уже многие народы, по ней рано или поздно пойдут все народы». Ныне по пути социализма и ком мунизма идет уже треть человече ства. Единая семья народов стран социалистического лагеря героиче ским трудом созидает новый мир — прообраз нового общества, свет лое будущее всего человечества. Мировая система социализма ока зывает все возрастающее влияние на весь ход всемирной истории. В проекте новой Программы наша партия уделяет громадное значе ние единству социалистического лагеря, формулирует проблему вза имоотношений социалистических наций и государств, намекает пути их развития по мере превращения социализма в единую всеохваты вающую мировую систему. Проект Программы дает глубо кий и всесторонний анализ совре менной эпохи, основное содержа ние которой составляет переход от капитализма к социализму, эпохи борьбы двух противоположных об щественных систем, торжества со циализма и коммунизма во все мирном масштабе. И если мировая система социа лизма растет и крепнет, то миро вая капиталистическая система пе реживает глубокий упадок и раз ложение, неотвратимо приближает ся к своей гибели. Ее уже ничто не может спасти — ни американ ский империализм, выступающий в роли мирового жандарма, ни гон ка вооружений и жестокие репрес сии против трудящихся. Такое объективный ход общественного развития. Непримиримые противо речия между трудом и капиталом, (Окончание см. на 2-й стр.). Воодушевленные проектом Программы КПСС , готовясь достойно встретить X X I I съезд партии, моряки траулера «Серафимович» пересмотрели свои обязательства и решили вместо ранее при нятых 32*^00 центнеров добыть 37500 центнеров рыбы, тем самым заершить годовой план ко дню открытия съезда. По поручению митинга: КОЛОМЕЦКИЙ, капитан, БОКАН, секре тарь партийной организации, КОМАРОВ, председатель судового комитета, АКСЕ НОВ, секретарь комсомольской организа ции. * * * Коллектив траулера «Слава» пересмотрел ра нее взятое обязательство и принял новое: к дню открытия X X I I съезда партии выполнить годовой план. Д о конца года выловить дополнительно 1500 центнеров рыбы. ПОПОВ, капитан, ЛОГИНОВ , первый помощник капитана. * * * Экипаж траулера «Минусинск» на своем ми тинге одобрил внутреннюю и внешнюю политику нашего правительства, изложенную в выступле нии тов. Н. С. Хрущева по радио и телевидению. В ответ на опубликование проекта Программы КПСС экипаж принял решение еще упорнее и настойчивее бороться за выполнение всех заданий партии и правительства, обязался досрочно вы полнить план I I месяцев к ХХП съезду КПСС. ШЕМИШЕНКО. капитан, НЕФЕДЬЕВ, зам. секретаря парторганизации, 6ЕЛ- КОВСКИИ, председатель судового коми тета, ВЕЛЕВ, секретарь комсомольскоГ: организации. 1-1 04 Ь. «Североморск» при был в порт. Отданы швартовы. — Как дела, «северомор цы»? Опять в пролове? Стоящий у раскрытого трю ма механик судна Батулин. улыбнувшись краешками губ, отвечает: — Не торопитесь с вывода ми. а спешите убирать рыбу. — Что это, насмешка?—ду мают грузчики и недоумевают, взглянув на стеллажи с рыбой. Богатый улов! Такого за по следние рейсы у этого трауле ра еще не бывало. — Эго только начало, — смеется Василий Доменок, мо лодой моряк с корабля. — Но нам еще равняться будут. — Не рано ли хвастаешься, паренек, — флегматично заме чает пожилая женщина. — Теперь дела пойдут, у нас ведь новый капитан, — уже серьезно говорит Доминок. — Гагановец! ...Новый капитан! Дмитрий Иванович Шайтанов пришел на «Североморск» перед выходом его в рейс. Познакомился с лю дьми, с делами. Люди в основ ном понравились старому моря ку, а дела корабля явно не об радовали. С прошлого рейса экипаж доставил з порт 140 тонн рыбы и 20 тонн муки. Опытный капитан сразу обра- Перелом наступил тил внимание на эти две циф ры. Рыбы — мало, муки — много. — Не иначе, как рыбу пе реводят на муку, — догадался Шайтанов. — Этому надо по ложить конец. Осматривая кооабль. Шайта нов пришел к выводу, что на судне нет настоящего руковод ства. строгого хозяйского гла за. На палубе грязно, промыс ловое вооружение не в порядке. Еще до официального приказа о назначении его капитаном. Дмитрий Иванович позаботился о снабжении траулера необхо димыми бобинцами и некоторым другим снаряжением. Но все сразу предусмотреть не уда лось. И в рейсе то не хватало С ПОБЕДОЙ! С ПОБЕДОЙ ВЕРНУЛСЯ В ПОРТ С ПРОМЫСЛА ОТ СТАЮЩИЙ ТРАУЛЕР «ЖЕМ ЧУГ», НА КОТОРЫЙ ПЕРЕ Ш ЕЛ ПЕРЕДОВОЙ КАПИ - ТАН -ГАГАНОВЕЦ Л . В. ФАБ- РИЧЕНКО . В ПЕРВОМ РЕЙ СЕ С НОВЫМ КАПИ ТАНОМ МОРЯКИ «ЖЕМЧУГА» ДО БЫЛИ 70 ТОНН РЫБЫ , ПРИ ЗАДАНИИ В 59 ТОНН . □ •п Сельдяной флот в первой поло вине августа не справляется с за даниями. Выправить положение, добиться безусловного выполне ния принятых - обязательств в честь предстоящего X X I I съезда КПСС можно за счет улучшения организации промысла, быстрей шего завершения ремо.нта средних рыболовных траулеров и направ ления их в Северную Атлантику. 14 августа участники рейдовой бригады «Рыбного Мурмана» по бывали на плавмастерскон «Ре зец», интересовались состоянием судоремонта, возможностями его ускорения и повышения качества. СДЕЛАНО НЕМАЛО Коллектив мастерской снискал себе уважение со стороны про мысловиков. За семь прошедших месяцев третьего года семилетки он выпустил из ремонта 265 ко раблей, сэкономив морякам 560 судо-суток промыслового времени. Даже в напряженные июльские дни слесари, электрики, станочни ки сумели досрочно завершить ра боты на 14 средних рыболовных траулерах. Чтобы еще ярче представить себе трудовой героизм коллектива достаточно сказать, что проект ная мощность мастерской рассчи тана на ремонт тринадцати судов в месяц при ежедневном выполне нии объема работ в 80 нормо- часов по каждому из них. Рабо чие «Резца» перекрыли ее более чем в полтора раза. Здесь трудятся замечательные умельцы. Колесов, Ковалев, Вег- чинов, Потанин, Кошев, Багаев и другие судоремонтники горячо любят свое дело, дорожат зва нием металлиста. Когда речь заходит о том. кому поручить наиболее ответственные операции, то чаще всего называет ся фамилия тов. Захарова. Заха ров — бригадир. Его бригада всегда выполняет все работы быстро и отлично. В августе дела на «Резце» так же идут неплохо. Одиннадцать кораблей уже отошли от борта мастерской и сейчас держат курс в районы промысла. Но семна дцать средних рыболовных трау леров еще ждут своей очереди. Ре монт пятнадцати из них должен быть закончен до 1 сентября. Это потребует большого физического и морального напряжения. ЭТО МЕШАЕТ РАБОТЕ Отдавая должное ^самоотвер- женному труду коллектива, нельзя не остановиться на недостатках, тормозящих судоремонт. Нет, нет да и проскользнет брак в их работе. А раз брак, значит переделки, лишняя затрата вре мени. Слесарь Забавин, например, не внимательно отнесся к делу. В результате по его вине произошел задир цилиндровой втулки глав ного двигателя. Не изжиты здесь и так назы ваемые межцеховые неувязки. Не редко бывает так, что ‘дает мастер заказ механическому участку на изготовление какой-либо детали. Приходит утром за ней и не мо жет найти ни чертежа, ни детали. (Окончание см. на 4-й стр.). соли, льда, то высококачест венных ваеров и кабелей. После выхода в море коман да встретилась с трудностями. Началось, пожалуй, с завертов трала. Помощниками у трал- мейгтеров оказались малоопыт ные в промысловом деле лю ди. Не было тесного, контакта во взаимодействии штурманов и мастеров по добыче. Поэтому очень важным явилось пра вильное руководство с мостика. И когда здесь находился Шай танов, дело шло намного луч ше. Оснастку тралов пришлось изменить. На правом борту, на пример, трал был вооружен только 500-миллиметровыми бобинцами. Задержки при обработке не наблюдалось. При хороших су точных уловах моряки успева ли разделывать и складывать в чердаки по 20 тонн рыбы. По сле собрания, на котором кри тиковалась бесхозяйственность отдельных членов экипажа, уже никто не позволял себе отки нуть рыбину в утиль. Запевалами l быстрейшей обработке явились матросы До менок, Швец, Афанасьев, Не- треба. Дело горело в их про ворных руках. Не подвела и машинная команда во главе со старшим механиком коммуни стом Батулиным. Немало горьких, но справед ливых замечаний получил боц ман. Пришлось ему попотеть над пртаедением в отличный вид корабля. Были покрашена труба, вымыта мачта, отдраены палуба и служебные помеще ния. Экипаж находился в районе Шпицбергена, когда по радио стал передаваться текст проек та Программы Коммунистиче ской партии Советского Союза. Члены коллектива с большим вниманием вслушивались в сло ва диктора, читающего этот ис торический документ. После в салоне завязалась беседа. Мо ряки выразили удовлетворение проектом Программы и решили внести свой вклад в дело соз дания изобилия продуктов для населения. Экипаж обязался к дню открытия XXII съезда КПСС, на котором и будет при нята Программа, завершить вы полнение годового плана по добыче рыбы. А. ВАНДИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz