Рыбный Мурман. 1961 г. Август.
ГЬЧ ЕСТЬ СКАЗАЛИ—СДЕЛАЛИ, ДАЖЕ ДОСРОЧНО! сь е зЪ а [ЗЕНЭ Слаженность, дружба— успех Как известно, в мае нынешне го года по почину передовых эки пажей тралового флота началась борьба за досрочное выполнение годовых заданий по вылову рыбы к дню открытия XX II съезда КПСС. Одним из инициаторов соревно вания был экипаж траулера «Нов город», заявивший о своем твер дом намерении завершить план третьего года семилетки досрочно, к 17 октября. На чем основывалась наша уве ренность, что подобная задача по плечу коллективу? Прежде всего, на результатах работы в минув шем году. Тогда наш экипаж за кончил годовой план еще 8 ав густа. По результатам третьего и четвертого кварталов I 9 6 0 года «Новгород» вышел в число луч ших судов Флота, нам присудили первую премию и переходящий вымпел совнархоза и облсовпрофа. Успехи эти не свалились отку- да-то неожиданно. Они оказались результатом упорной, целеустрем ленной работы всего судового кол лектива, для которого характер ны, в первую очередь, такие черты, как большая трудовая дружба, объединяющая всех на судне в од но целое, л слаженность в дейст виях. В любом коллективе дело всегда спорится, если каждый знает об- шую цель, если стремление быст рое достигнуть ее подогревается здоровой трудовой борьбой за пер венство, за лучшие показатели. Здесь очень большую роль сыгра ло парное соревнование с другими экипажами. Моряки нашего трау лера очень ревниво относились к успехам своих соперников, и это разжигало тот творческий ого нек, без которого немыслима пло дотворная работа. А советы между соревнующимися экипажами на промысле, взаимопомощь тоже иг рали немаловажную роль. Приве ду такой пример. В одном из рей сов у нас стало иод угрозу сры ва выполнение плана но изготов лению консервов. Не было же сти. И ту т нас выручил напарник, экипаж траулера «Джугба» (ка питан тов. Демьянов). Он поде лился с нами консервными бан ками, оба коллектива не остались в накладе. Успех каждого экипажа в очень большой степени зависит от бы строты, четкости, точности дейст вий тралмейстерского состава. На нашем корабле его возглавляет старший мастер по добыче II. Д. Аме лин. Это — знаю щий свое дело спе циалист. Но он ни когда не считает зазорным для себя н о с о в етоваться, ка к лучше воору жить трал применительно к тому району, куда корабль пришел на промысел. Орудия лова у него все гда находятся в образцовом поряд ке, поэтому не было случая, чтобы мы имели простои из-за их неис правности. Говоря о работе тралмейстер ского состава, мне хотелось бы по путно сделать такое замечание в адрес производственного отдела: очень еще плохо у нас заботятся о повышении заинтересованности мастеров по добыче в экономии орудий лова. В прошлом году по нашему судну были сохранены за счет бережного отношения к пром- (Снаряженню значительные сред ства, но даже мизерного поощре ния за это никто не получил. Следовало бы учесть это на бу дущее. Наш коллектив подготовил до стойный подарок съезду, который будет обсуждать Программу Ком мунистической партии. Годовой план по добыче рыбы есть. А за дание по субпродуктам мы выпол нили значительно раньше. Тут за слуга принадлежит консервному мастеру тов. Бровкову и машини сту рыбомучной установки тов. Ремезову. Они в каждом рейсе пе рекрывали задания в полтора, а то и в два раза. «Наш коллектив», «наше суд но», «наш экипаж» — так го ворю я по старой памяти, ибо по примеру Героя Социа листического Труда В. Гага новой недавно перешел на отста ющее судно. Но все равно теперь, сколько бы не прошло времени, работа экипажа «Новгород» бу дет меня интересовать так же, ка к будто я и не уходил с этого, ставшего мне родным, траулера. Главное мое пожелание морякам «Новгорода» — успеха вам, то варищи! Пусть ваш коллектив и впредь будет идти в рядах первых по нашему флоту. J1. Ф А Б Р И Ч Е Н КО , бывший капитан траулера «Новго род». Наш Васильевич Так уж повелось как-то , что когда отмечают производственные успехи экипажа, то говорят обычно обо всех моряках, но всегда упускают из внимания повара. А если и вспомнят, то лишь для того, чтобы выругать. Мне хочется нарушить эту традицию. Дело в том, что до декабря прошлого года нам на «Нов городе» с поварами не везло. Не удивительно, что очередного повара А. В. Васильева мы встретили недоверчиво. Кто-то да же высказал предположение: «Очередной холод ный сапожник». Васильев это слышал, но на реплику даже от вечать не стал. Зато готовил в рейсе хорошо. Опять нашлись скептики: — Для первого раза стапается. Но прошел второй реЛс»'третий, и вот уже де вятый позади, а пища по-прежнему готовится для команды хорошая. Поэтому, когда на собрании называли имена передовиков борьбы за выполнение плана, в чис ле первых обязательно упомянули повара Алек сандра Васильевича Васильева. В. М У Х А Е В , старший помощник капитана. ВОГ ОНИ, ПОБЕДИТЕЛИ: НА СНИМКЕ (СЛЕВА НАПРАВО): БОЦМАН С. НЕЧАЕВ, МАТРОС Д ДОВБИШ, СТАРШИН МАСТЕР ПО ДОБЫЧЕ П. АМЕЛИИ, БЫВШИЙ КАПИТАН «НОВГОРОДА» Л, ФАБРИЧЕНКО, МАТРОСЫ А. РОГОЖИ!Г И В. КОЛЕСНИК. . i . м I, M i l l ' I I Вклад мастеров по добыче В том, что наш траулер до срочно выполнил обязательства, принятые в честь XX II съезда КПСС, свою роль сыграли, конеч но, и мастера по добыче рыбы. Я хочу на страницах нашей га зеты рассказать, ка к мы работали с орудиями лова. Не новость, по нятно, что успешный рейс каж дого траулера зависит от степени подготовленности его к выходу на промысел. Поэтому работу по под готовке к очередному рейсу мы начинаем еще на переходе в порт. Проверяем и налаживаем тралы, готовим детали тралового воору жения, требующего ремонта. В период междурейсовой стоянки следим за получением необходимо го промыслового снабжения. Но выходе из порта готовим орудия лова к работе. При работе в рейсе я со свои ми помощниками большое внима ние уделяю уходу за сетным по лотном трала, посадкой сетного полотна по схеме. Некоторые ма стера но добыче и даже капита ны, очень ,fiaftT.o увлекаются заме ной нижней подборы;-.: гюла гая при этом,ь что от ее вооружения зави сит весь уенех 'нова, * и в то же время 'не 'обращают' внимание на деформацию трала. Между тем, за время моей работы, на траулере «Новгород» с марта 1958 года мы ГААВНОЕ-ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЮДЕЙ Судовой комитет профсоюза траулера «Новгород» проводит большую организаторскую работу по мобилизации членов экипажа на досрочное выполнение социали стических обязательств, принятых на третий год семилетки. Еще в начале нынешнего года на общем собрании было принято решение досрочно выполнить го довой план и дать сверх задания еще 600 центнеров рыбы. Однако, жизнь внесла в наши планы свои коррективы. Экипаж ежемесячно перевыполнял рейсовые задания. И у многих моряков зародилась мысль — не пересмотреть ли ра нее принятые обязательства и нельзя ли выполнить годовой план к дню открытия XX II съезда партии? Этот вопрос вынесли на обсуждение общего собрания эки пажа. Мнение моряков было еди нодушным — есть все возможно сти завершить к партийному съез ду задание третьего года семи летки. Новое обязательство экипажа потребовало от судового комитета профсоюза большей гибкости и оперативности в руководстве со циалистическим соревнованием. Мы стали чаще проводить заседа ния судкома, обсуждать и наме чать пути устранения всех тех не достатков, которые стоят на пути борьбы экипажа за достойную встречу XX II съезда партии. Судовой комитет заботится о том, чтобы каждый член экипажа знал ежедневно суточный вылов рыбы, какая вахта м е т впереди, какал отстает и почему. Регуляр но подводим итоги работы каждо го рейса, делцем его анализ, опре- . деляем .победителен соревнования , и выносим решение, кого занести на судовую Доску почета. Все моряки нашего судна тру дятся, ка к говорят', но за страх, а на совесть; У Иас: почти нет на рушений трудовой и производст венной дисциплины. Работают все моряки но принципу: один за всех и все за одного. Дружба и спаян ность моряков ( позволили нам взять еще одно обязательство за звание экипажа коммунистическо го труда. • ‘ Наш судовой комитет принимает все меры к тому, чтобы ка к можно лучше организовать отдых моря ков. В свободное время от работы они всегда регулярно смотрят ки но. Член судового комитета проф союза Д. С. Довбиш хороший ор ганизатор шахматных турниров. У нас работает на самообслу живании библиотекд-передвижкя. К услугам членов экипажа имеет ся разнообразная .художественная, политическая и техническая ли тература. Книги моряки любят, и нет такого ".человека, который бы не я в л я л а читателем библиотеки. Наш экипаж , рапортовав о до срочном выполнении предсъездов ских социалистических обяза тельств, принял новые — дал слово ■ выловить к партийному съезду сверх плана 1200 центне ров рыбы. В Ш АРОВ , пгедседа 1 ель су- довою ком и ic ia . в редких случаях изменяли схему вооружения нижней подборы, но очень большое внимание уделяли текущему уходу за орудиями ло ва. И я бы сказал, что эта прак тика себя оправдывает. Эго видно из опыта нашего экипажа. - 1 ' Большая заслуга в успехе на шего коллектива принадлежит ка питану тов. Фабриченко. Он не только хороший . судоводитель, но что особенно важно для нас, не плохо знает орудия лова. А когда капитан обладает такими знания ми, это еще больше обязывает ма стеров по добыче, заставляет их строже относиться* к порученному делу. По моему мнению, залог успеш ной работы мастеров по добыче на любом траулере зависит от до бросовестного отношения к выпол нению своих обязанностей, от со блюдения схем трала и вооруже ния нижней подборы в процессе эксплуатации. В заключение «хочется отметить ту большую помощь, которую мне оказывают мастера по добыче тт. Комаров и Бармин. П. А М Е Л И Н , старший ма стер по добыче. Групповое В прошлом году и в первые ме сяцы нынешнего года моряки тра улера «Новгород» регулярно за ключали в каледом рейсе договоры о соревновании в парс с другими судами. Это принесло, по едино душному признанию всего экипа жа, очень большую пользу. Но те перь весь коллектив «Новгорода» убедился на собственном опыте, что соревнование судов группой дает еще больше преимуществ, чем в паре. В последнем по времени рейсе мы промышляли в районе Медве жине кой банки. Еще на переходе туда мы вызвали на рейсовое со ревнование коллектив траулера «Котельнич». В самом начале рейса рыба дер жалась на небольшой площади. Уловы у нас были одинаковыми. Но затем рыба стала появляться на больших пространствах, и ь уловах наступила разница. У нас они составляли тонну— полторы за траление, а «Котельнич» показы вал в сводке 0,5 тошны. На очеред ном совещании но радио капитаны соревнующихся судов договори лись: если у «Новгорода» будет очередной хороший улов, то мы поднимем Флаг «М» для того, что бы «Котельнич» мог пристроить ся к нам, проверить свой ход и орудия лова. Но случилось непредвиденное. У нас оказался протертым мешок, и мы показали «колеса», а флага не подняли. На очередном совеща нии но радио сообщили напарнику причину, почему так получилось. Этот случай навел капитанов су дов на мысль: а что, если сорев новаться не в паре, а двумя па рами? Как ра'з на промысел толь ко что пришли траулеры «Джуг ба» и «Воткинск» . Решили пого ворить с капитанами этих судов. Объяснили им, что четырем эки пажам соревноваться лучше, ибо вероятность хороших уловов уве личивается в два раза, тем более, что суда рассредоточились на большой площади. Договорились связываться по радио два раза в сутки и делали это регулярно. Обменивались на таких совещаниях опытом рабо ты. Одно совещание с нашей груп пой судов проводил руководитель промысла. При неустойчивых кон центрациях такие встречи в эфи ре как нельзя лучше позволяли быстро пристраиваться судам, имеющим лучшие подъемы. О пользе встреч говорит и такой пример: Как-то у траулера «Котельнич» не заладилось с ваерами. Они бы ли новые, как сообщил на сове щании капитан тов. Стоев. Капи тан нашего траулера сказал, что в таких случаях лучше всего не соревнование это хорошо! равнять ваера,так ка к это зани мает много времени, а почаще пе реходить с трала на трал, тогда ваера будут вытягиваться равно мерно. Соседи выполнили совет, и дело у них пошло сразу лучше. Соревнование в группе имеет свои преимущества и в том, что не всегда на судах имеются по исковые приборы. При обловах на больших площадях судно с поис ковым прибором имеет возмож ность навести свою «четверку» на рыбу. Так как у наших экипажей бы ли разные сроки выхода в море, то итоги соревнования в этом рей се мы решили подводить но парам. В нашей парс победителем оказал ся коллектив траулера «Новго род». Капитан трулера «Котель нич» А. П. Стоев поздравил наш коллектив с победой и, поблагода рив за оказанную помощь, ска зал: «Конечная цель парного со ревнования — это достижение хо роших уловов на всех судах. Мы этого добились». «Новгород» сдал в* порту 1400 центнеров рыбы, из них 580 цент неров свежего окуня. Перевыпол нен план по консервам и муке, изготовлено 3,2 центнера клип- фиска. В результате этого успеха нам оставалось добыть всего GO тонн рыбы для того, чтобы выполнить годовой план. И мы этого добились в те радостные дни, когда вся страна обсуждает проект Програм мы Коммунистической партии. Групповое соревнование на фло те должно расти и шириться. На этой основе безусловно будут до стигнуты новые успехи в трудо вой борьбе в честь XX II съезда КПСС. В. Г Р Е Б Е Н Н И КО В , первый помощник капитана. АААА АААААААААА, В успехе экипажа «Новгорода» немалую роль сыграла отличная работа машинной команды, возглавляемой старшим ц^хани ком Пет ром Игнатьевичем Зеиовым. Умело организуя труд своего коллекти ва, он добился бесперебойной работы на промысле машины и всех судовых механизмов. НА С Н И М К Е : старший механик П. И. Зенов (слева) дает ука за ния одному из своих помошников в машинном отделении корабля. БЛИЖАЙШАЯ ЦЕЛЬ Когда наш коллектив в мае принял на себя обязательство за вершить годовой план к съезду, все моряки хорошо сознавали свою личную ответственность за успех дела. Разговоры в те дни своди лись к одному: — Большое дело начали. На весь флот прогремели. Теперь на до доказывать, что не на ветер слова бросали. Работали в море, на промысле, и в порту, на стоянках на со весть. В нашей первой вахте при мер отличного выполнения своих обязанностей показывали матро сы 3. Ш кур ган , И. Шаматуро. На промысле любо-дорого посмотреть, как они действуют при спуске или подъеме трала или стоят за рыбоделом, а на берегу — это са мые аккуратные и дисциплиниро ванные вахтенные. Не случайно и вахта наша ча ще других побеждает в соревнова нии. Сейчас, когда главная цель су дового коллектива — досрочное выполнение годового плана — до стигнута, моряки нашей вахты вместе со всеми остальными чле нами экипажа преисполнены стремлением бороться за умноже ние производственных успехов в честь XX II съезда КПСС. Это стремление у всех особенно уси лилось после ознакомления с Про граммой Коммунистической пар тии. Есть у нас, у каждого моряка первой вахты, и еще одна цель. Мы все хотим стать ударниками коммунистического труда и сорев нуемся за то, чтобы к съезду за воевать право носить это высокое звание. Мы не сомневаемся, что пели своей обязательно достигнем. Пусть это будет нашим первым скромным вкладом в осуществле ние тех грандиозных предначерта ний, какие содержатся в проекте Программы Коммунистической партии Советского Союза. В. КОЛЕСНИК , старшина вахты. Сердце корабля действует бесперебойно Обязанность машинной команды на промысле известная: держать пар «на марке», делать все для того, чтобы обеспечивалась свобо да для четкого маневрирования. А зависит это от всех тех, кто сле дит за тем, чтобы сердце корабля действовало бесперебойно. Поэтому я, как старший меха ник, в своей работе первоочеред ное внимание уделяю людям, вме сте с которыми отвечаю за состоя ние дел в машинном отделении. Если есть уверенность в человеке, который несет вахту у машины или механизма, значит,’ можно быть уверенным в том, что все бу дет в порядке... Пришел к нам на судно когда- то кочегаром Леонид Козлов. По наблюдал я за ним — вижу, го рит у человека в руках любое де ло. Он и слесарь, и машиниста при нужде заменить может. А тут ЧП — на очередной сто янке не явился к отходу наш старший машинист. Отстал от суд на. Что тут делать? Обратился я к Козлову: — Так и так, Леонид Семено вич, выручай. Придется тебе за менить старшего машиниста. — А справлюсь? — Справишься. Помогу, в чем потребуется. Мне не пришлось впоследствии сожалеть. Старшим машинистом оказался Козлов отличным. Сейчас он на корабле — уважаемый все ми человек. Честно могу признать ся — без него* я чувствую себя, как без рук. Великая это вещь — взаимное доверие в работе. Специалист на все руки, Коз лов не жалеет времени на то, чтобы поделиться своим опытом с другими членами машинной коман- ■ ды. А при нужде он не считает зазорным для себя и подменить кочегара. Лишь бы только все шло так, как требуют интересы всего судового коллектива. По Козлову стремятся равнять ся другие. Был у нас такой случай. После окончания десятилетки пришел на судно молодой паренек А. Маслю ков, стал работать кочегаром вто рого класса. Пришли мы раз — это было в начале нынешнего года — на пополнение в Тюва-губу. Попол нили запасы, и опять в море. Я смотрю: пар у нас падает и пада ет. В чем дело? ' Оказывается, кочегар Насибу- лин на берегу изрядно выпил и теперь работал еле-еле. Посмотрел я на Маслюкова. Па рень с виду сложения некрепкого, Щуплова*»1. Вряд ли он сумеет за менить кочегара. Но выход какой- то искать надо. Поставили мы вместо Насибулина А. Маслюкова. Вахты три потом наблюдал я за парнем. Верно, что туго ему приходилось, но ни одной жало бы от него никто не услышал, хотя ломало его, вероятно, по ночам здорово. А там втянулся он в ра боту и так принялся «шуровать», что любо посмотреть. Так и остался он на новом ме сте, а Насибулин уже стал у не го подручным. И работа у них спорилась потом гораздо лучше. На последней стоянке А. Маслю ков ушел с корабля."Поехал в от пуск, а потом станет учиться в Высшем мореходном училище. Ве рится мне — в будущем это бу дет такой судовой механик, кото рый станет в совершенстве знать свою специальность. Говоря о наших передовых лю дях, нельзя обойти вниманием ко чегара второго класса А. Мельни кова, второго механика А. Сучко ва. Исключительно добросовестным отношением к своим обязанностям они обеспечивают бесперебойную работу машины и вспомогатель ных механизмов. Теперь, ,в дни, когда вся наша страна обсуждает исторический документ нашей эпохи — Про грамму Коммунистической партии Советского Союза, — мы даем сло во, что в дальнейшем будем тру диться еще лучше. П. З ЕН О В , старший механик. Материалы, опубликованные на этой странице, подготовле ны к печати слушателем Л е нинградской партийной школы тов. Гребенниковым В. Г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz