Рыбный Мурман. 1961 г. Август.

ГЬЧ ЕСТЬ СКАЗАЛИ—СДЕЛАЛИ, ДАЖЕ ДОСРОЧНО! сь е зЪ а [ЗЕНЭ Слаженность, дружба— успех Как известно, в мае нынешне­ го года по почину передовых эки­ пажей тралового флота началась борьба за досрочное выполнение годовых заданий по вылову рыбы к дню открытия XX II съезда КПСС. Одним из инициаторов соревно­ вания был экипаж траулера «Нов­ город», заявивший о своем твер­ дом намерении завершить план третьего года семилетки досрочно, к 17 октября. На чем основывалась наша уве­ ренность, что подобная задача по плечу коллективу? Прежде всего, на результатах работы в минув­ шем году. Тогда наш экипаж за­ кончил годовой план еще 8 ав­ густа. По результатам третьего и четвертого кварталов I 9 6 0 года «Новгород» вышел в число луч­ ших судов Флота, нам присудили первую премию и переходящий вымпел совнархоза и облсовпрофа. Успехи эти не свалились отку- да-то неожиданно. Они оказались результатом упорной, целеустрем­ ленной работы всего судового кол­ лектива, для которого характер­ ны, в первую очередь, такие черты, как большая трудовая дружба, объединяющая всех на судне в од­ но целое, л слаженность в дейст­ виях. В любом коллективе дело всегда спорится, если каждый знает об- шую цель, если стремление быст­ рое достигнуть ее подогревается здоровой трудовой борьбой за пер­ венство, за лучшие показатели. Здесь очень большую роль сыгра­ ло парное соревнование с другими экипажами. Моряки нашего трау­ лера очень ревниво относились к успехам своих соперников, и это разжигало тот творческий ого­ нек, без которого немыслима пло­ дотворная работа. А советы между соревнующимися экипажами на промысле, взаимопомощь тоже иг­ рали немаловажную роль. Приве­ ду такой пример. В одном из рей­ сов у нас стало иод угрозу сры­ ва выполнение плана но изготов­ лению консервов. Не было же­ сти. И ту т нас выручил напарник, экипаж траулера «Джугба» (ка ­ питан тов. Демьянов). Он поде­ лился с нами консервными бан­ ками, оба коллектива не остались в накладе. Успех каждого экипажа в очень большой степени зависит от бы­ строты, четкости, точности дейст­ вий тралмейстерского состава. На нашем корабле его возглавляет старший мастер по добыче II. Д. Аме­ лин. Это — знаю­ щий свое дело спе­ циалист. Но он ни ­ когда не считает зазорным для себя н о с о в етоваться, ка к лучше воору­ жить трал применительно к тому району, куда корабль пришел на промысел. Орудия лова у него все­ гда находятся в образцовом поряд­ ке, поэтому не было случая, чтобы мы имели простои из-за их неис­ правности. Говоря о работе тралмейстер­ ского состава, мне хотелось бы по­ путно сделать такое замечание в адрес производственного отдела: очень еще плохо у нас заботятся о повышении заинтересованности мастеров по добыче в экономии орудий лова. В прошлом году по нашему судну были сохранены за счет бережного отношения к пром- (Снаряженню значительные сред­ ства, но даже мизерного поощре­ ния за это никто не получил. Следовало бы учесть это на бу­ дущее. Наш коллектив подготовил до­ стойный подарок съезду, который будет обсуждать Программу Ком­ мунистической партии. Годовой план по добыче рыбы есть. А за­ дание по субпродуктам мы выпол­ нили значительно раньше. Тут за­ слуга принадлежит консервному мастеру тов. Бровкову и машини­ сту рыбомучной установки тов. Ремезову. Они в каждом рейсе пе­ рекрывали задания в полтора, а то и в два раза. «Наш коллектив», «наше суд­ но», «наш экипаж» — так го­ ворю я по старой памяти, ибо по примеру Героя Социа­ листического Труда В. Гага­ новой недавно перешел на отста­ ющее судно. Но все равно теперь, сколько бы не прошло времени, работа экипажа «Новгород» бу­ дет меня интересовать так же, ка к будто я и не уходил с этого, ставшего мне родным, траулера. Главное мое пожелание морякам «Новгорода» — успеха вам, то­ варищи! Пусть ваш коллектив и впредь будет идти в рядах первых по нашему флоту. J1. Ф А Б Р И Ч Е Н КО , бывший капитан траулера «Новго­ род». Наш Васильевич Так уж повелось как-то , что когда отмечают производственные успехи экипажа, то говорят обычно обо всех моряках, но всегда упускают из внимания повара. А если и вспомнят, то лишь для того, чтобы выругать. Мне хочется нарушить эту традицию. Дело в том, что до декабря прошлого года нам на «Нов­ городе» с поварами не везло. Не удивительно, что очередного повара А. В. Васильева мы встретили недоверчиво. Кто-то да­ же высказал предположение: «Очередной холод­ ный сапожник». Васильев это слышал, но на реплику даже от­ вечать не стал. Зато готовил в рейсе хорошо. Опять нашлись скептики: — Для первого раза стапается. Но прошел второй реЛс»'третий, и вот уже де­ вятый позади, а пища по-прежнему готовится для команды хорошая. Поэтому, когда на собрании называли имена передовиков борьбы за выполнение плана, в чис­ ле первых обязательно упомянули повара Алек­ сандра Васильевича Васильева. В. М У Х А Е В , старший помощник капитана. ВОГ ОНИ, ПОБЕДИТЕЛИ: НА СНИМКЕ (СЛЕВА НАПРАВО): БОЦМАН С. НЕЧАЕВ, МАТРОС Д ДОВБИШ, СТАРШИН МАСТЕР ПО ДОБЫЧЕ П. АМЕЛИИ, БЫВШИЙ КАПИТАН «НОВГОРОДА» Л, ФАБРИЧЕНКО, МАТРОСЫ А. РОГОЖИ!Г И В. КОЛЕСНИК. . i . м I, M i l l ' I I Вклад мастеров по добыче В том, что наш траулер до­ срочно выполнил обязательства, принятые в честь XX II съезда КПСС, свою роль сыграли, конеч­ но, и мастера по добыче рыбы. Я хочу на страницах нашей га­ зеты рассказать, ка к мы работали с орудиями лова. Не новость, по­ нятно, что успешный рейс каж ­ дого траулера зависит от степени подготовленности его к выходу на промысел. Поэтому работу по под­ готовке к очередному рейсу мы начинаем еще на переходе в порт. Проверяем и налаживаем тралы, готовим детали тралового воору­ жения, требующего ремонта. В период междурейсовой стоянки следим за получением необходимо­ го промыслового снабжения. Но выходе из порта готовим орудия лова к работе. При работе в рейсе я со свои­ ми помощниками большое внима­ ние уделяю уходу за сетным по­ лотном трала, посадкой сетного полотна по схеме. Некоторые ма­ стера но добыче и даже капита­ ны, очень ,fiaftT.o увлекаются заме­ ной нижней подборы;-.: гюла гая при этом,ь что от ее вооружения зави­ сит весь уенех 'нова, * и в то же время 'не 'обращают' внимание на деформацию трала. Между тем, за время моей работы, на траулере «Новгород» с марта 1958 года мы ГААВНОЕ-ОРГАНИЗОВАТЬ ЛЮДЕЙ Судовой комитет профсоюза траулера «Новгород» проводит большую организаторскую работу по мобилизации членов экипажа на досрочное выполнение социали­ стических обязательств, принятых на третий год семилетки. Еще в начале нынешнего года на общем собрании было принято решение досрочно выполнить го­ довой план и дать сверх задания еще 600 центнеров рыбы. Однако, жизнь внесла в наши планы свои коррективы. Экипаж ежемесячно перевыполнял рейсовые задания. И у многих моряков зародилась мысль — не пересмотреть ли ра­ нее принятые обязательства и нельзя ли выполнить годовой план к дню открытия XX II съезда партии? Этот вопрос вынесли на обсуждение общего собрания эки ­ пажа. Мнение моряков было еди­ нодушным — есть все возможно­ сти завершить к партийному съез­ ду задание третьего года семи­ летки. Новое обязательство экипажа потребовало от судового комитета профсоюза большей гибкости и оперативности в руководстве со­ циалистическим соревнованием. Мы стали чаще проводить заседа­ ния судкома, обсуждать и наме­ чать пути устранения всех тех не­ достатков, которые стоят на пути борьбы экипажа за достойную встречу XX II съезда партии. Судовой комитет заботится о том, чтобы каждый член экипажа знал ежедневно суточный вылов рыбы, какая вахта м е т впереди, какал отстает и почему. Регуляр­ но подводим итоги работы каждо­ го рейса, делцем его анализ, опре- . деляем .победителен соревнования , и выносим решение, кого занести на судовую Доску почета. Все моряки нашего судна тру­ дятся, ка к говорят', но за страх, а на совесть; У Иас: почти нет на­ рушений трудовой и производст­ венной дисциплины. Работают все моряки но принципу: один за всех и все за одного. Дружба и спаян­ ность моряков ( позволили нам взять еще одно обязательство за звание экипажа коммунистическо­ го труда. • ‘ Наш судовой комитет принимает все меры к тому, чтобы ка к можно лучше организовать отдых моря­ ков. В свободное время от работы они всегда регулярно смотрят ки ­ но. Член судового комитета проф­ союза Д. С. Довбиш хороший ор­ ганизатор шахматных турниров. У нас работает на самообслу­ живании библиотекд-передвижкя. К услугам членов экипажа имеет­ ся разнообразная .художественная, политическая и техническая ли­ тература. Книги моряки любят, и нет такого ".человека, который бы не я в л я л а читателем библиотеки. Наш экипаж , рапортовав о до­ срочном выполнении предсъездов­ ских социалистических обяза­ тельств, принял новые — дал слово ■ выловить к партийному съезду сверх плана 1200 центне­ ров рыбы. В Ш АРОВ , пгедседа 1 ель су- довою ком и ic ia . в редких случаях изменяли схему вооружения нижней подборы, но очень большое внимание уделяли текущему уходу за орудиями ло­ ва. И я бы сказал, что эта прак­ тика себя оправдывает. Эго видно из опыта нашего экипажа. - 1 ' Большая заслуга в успехе на­ шего коллектива принадлежит ка­ питану тов. Фабриченко. Он не только хороший . судоводитель, но что особенно важно для нас, не­ плохо знает орудия лова. А когда капитан обладает такими знания­ ми, это еще больше обязывает ма­ стеров по добыче, заставляет их строже относиться* к порученному делу. По моему мнению, залог успеш­ ной работы мастеров по добыче на любом траулере зависит от до­ бросовестного отношения к выпол­ нению своих обязанностей, от со­ блюдения схем трала и вооруже­ ния нижней подборы в процессе эксплуатации. В заключение «хочется отметить ту большую помощь, которую мне оказывают мастера по добыче тт. Комаров и Бармин. П. А М Е Л И Н , старший ма­ стер по добыче. Групповое В прошлом году и в первые ме­ сяцы нынешнего года моряки тра­ улера «Новгород» регулярно за­ ключали в каледом рейсе договоры о соревновании в парс с другими судами. Это принесло, по едино­ душному признанию всего экипа­ жа, очень большую пользу. Но те­ перь весь коллектив «Новгорода» убедился на собственном опыте, что соревнование судов группой дает еще больше преимуществ, чем в паре. В последнем по времени рейсе мы промышляли в районе Медве­ жине кой банки. Еще на переходе туда мы вызвали на рейсовое со­ ревнование коллектив траулера «Котельнич». В самом начале рейса рыба дер­ жалась на небольшой площади. Уловы у нас были одинаковыми. Но затем рыба стала появляться на больших пространствах, и ь уловах наступила разница. У нас они составляли тонну— полторы за траление, а «Котельнич» показы­ вал в сводке 0,5 тошны. На очеред­ ном совещании но радио капитаны соревнующихся судов договори­ лись: если у «Новгорода» будет очередной хороший улов, то мы поднимем Флаг «М» для того, что­ бы «Котельнич» мог пристроить­ ся к нам, проверить свой ход и орудия лова. Но случилось непредвиденное. У нас оказался протертым мешок, и мы показали «колеса», а флага не подняли. На очередном совеща­ нии но радио сообщили напарнику причину, почему так получилось. Этот случай навел капитанов су­ дов на мысль: а что, если сорев­ новаться не в паре, а двумя па­ рами? Как ра'з на промысел толь­ ко что пришли траулеры «Джуг­ ба» и «Воткинск» . Решили пого­ ворить с капитанами этих судов. Объяснили им, что четырем эки­ пажам соревноваться лучше, ибо вероятность хороших уловов уве­ личивается в два раза, тем более, что суда рассредоточились на большой площади. Договорились связываться по радио два раза в сутки и делали это регулярно. Обменивались на таких совещаниях опытом рабо­ ты. Одно совещание с нашей груп­ пой судов проводил руководитель промысла. При неустойчивых кон­ центрациях такие встречи в эфи­ ре как нельзя лучше позволяли быстро пристраиваться судам, имеющим лучшие подъемы. О пользе встреч говорит и такой пример: Как-то у траулера «Котельнич» не заладилось с ваерами. Они бы­ ли новые, как сообщил на сове­ щании капитан тов. Стоев. Капи­ тан нашего траулера сказал, что в таких случаях лучше всего не соревнование это хорошо! равнять ваера,так ка к это зани­ мает много времени, а почаще пе­ реходить с трала на трал, тогда ваера будут вытягиваться равно­ мерно. Соседи выполнили совет, и дело у них пошло сразу лучше. Соревнование в группе имеет свои преимущества и в том, что не всегда на судах имеются по­ исковые приборы. При обловах на больших площадях судно с поис­ ковым прибором имеет возмож­ ность навести свою «четверку» на рыбу. Так как у наших экипажей бы­ ли разные сроки выхода в море, то итоги соревнования в этом рей­ се мы решили подводить но парам. В нашей парс победителем оказал­ ся коллектив траулера «Новго­ род». Капитан трулера «Котель­ нич» А. П. Стоев поздравил наш коллектив с победой и, поблагода­ рив за оказанную помощь, ска­ зал: «Конечная цель парного со­ ревнования — это достижение хо­ роших уловов на всех судах. Мы этого добились». «Новгород» сдал в* порту 1400 центнеров рыбы, из них 580 цент­ неров свежего окуня. Перевыпол­ нен план по консервам и муке, изготовлено 3,2 центнера клип- фиска. В результате этого успеха нам оставалось добыть всего GO тонн рыбы для того, чтобы выполнить годовой план. И мы этого добились в те радостные дни, когда вся страна обсуждает проект Програм­ мы Коммунистической партии. Групповое соревнование на фло­ те должно расти и шириться. На этой основе безусловно будут до­ стигнуты новые успехи в трудо­ вой борьбе в честь XX II съезда КПСС. В. Г Р Е Б Е Н Н И КО В , первый помощник капитана. АААА АААААААААА, В успехе экипажа «Новгорода» немалую роль сыграла отличная работа машинной команды, возглавляемой старшим ц^хани ком Пет­ ром Игнатьевичем Зеиовым. Умело организуя труд своего коллекти­ ва, он добился бесперебойной работы на промысле машины и всех судовых механизмов. НА С Н И М К Е : старший механик П. И. Зенов (слева) дает ука за ­ ния одному из своих помошников в машинном отделении корабля. БЛИЖАЙШАЯ ЦЕЛЬ Когда наш коллектив в мае принял на себя обязательство за­ вершить годовой план к съезду, все моряки хорошо сознавали свою личную ответственность за успех дела. Разговоры в те дни своди­ лись к одному: — Большое дело начали. На весь флот прогремели. Теперь на­ до доказывать, что не на ветер слова бросали. Работали в море, на промысле, и в порту, на стоянках на со­ весть. В нашей первой вахте при­ мер отличного выполнения своих обязанностей показывали матро­ сы 3. Ш кур ган , И. Шаматуро. На промысле любо-дорого посмотреть, как они действуют при спуске или подъеме трала или стоят за рыбоделом, а на берегу — это са­ мые аккуратные и дисциплиниро­ ванные вахтенные. Не случайно и вахта наша ча­ ще других побеждает в соревнова­ нии. Сейчас, когда главная цель су­ дового коллектива — досрочное выполнение годового плана — до­ стигнута, моряки нашей вахты вместе со всеми остальными чле­ нами экипажа преисполнены стремлением бороться за умноже­ ние производственных успехов в честь XX II съезда КПСС. Это стремление у всех особенно уси ­ лилось после ознакомления с Про­ граммой Коммунистической пар­ тии. Есть у нас, у каждого моряка первой вахты, и еще одна цель. Мы все хотим стать ударниками коммунистического труда и сорев­ нуемся за то, чтобы к съезду за­ воевать право носить это высокое звание. Мы не сомневаемся, что пели своей обязательно достигнем. Пусть это будет нашим первым скромным вкладом в осуществле­ ние тех грандиозных предначерта­ ний, какие содержатся в проекте Программы Коммунистической партии Советского Союза. В. КОЛЕСНИК , старшина вахты. Сердце корабля действует бесперебойно Обязанность машинной команды на промысле известная: держать пар «на марке», делать все для того, чтобы обеспечивалась свобо­ да для четкого маневрирования. А зависит это от всех тех, кто сле­ дит за тем, чтобы сердце корабля действовало бесперебойно. Поэтому я, как старший меха­ ник, в своей работе первоочеред­ ное внимание уделяю людям, вме­ сте с которыми отвечаю за состоя­ ние дел в машинном отделении. Если есть уверенность в человеке, который несет вахту у машины или механизма, значит,’ можно быть уверенным в том, что все бу­ дет в порядке... Пришел к нам на судно когда- то кочегаром Леонид Козлов. По­ наблюдал я за ним — вижу, го­ рит у человека в руках любое де­ ло. Он и слесарь, и машиниста при нужде заменить может. А тут ЧП — на очередной сто­ янке не явился к отходу наш старший машинист. Отстал от суд­ на. Что тут делать? Обратился я к Козлову: — Так и так, Леонид Семено­ вич, выручай. Придется тебе за­ менить старшего машиниста. — А справлюсь? — Справишься. Помогу, в чем потребуется. Мне не пришлось впоследствии сожалеть. Старшим машинистом оказался Козлов отличным. Сейчас он на корабле — уважаемый все­ ми человек. Честно могу признать­ ся — без него* я чувствую себя, как без рук. Великая это вещь — взаимное доверие в работе. Специалист на все руки, Коз­ лов не жалеет времени на то, чтобы поделиться своим опытом с другими членами машинной коман- ■ ды. А при нужде он не считает зазорным для себя и подменить кочегара. Лишь бы только все шло так, как требуют интересы всего судового коллектива. По Козлову стремятся равнять­ ся другие. Был у нас такой случай. После окончания десятилетки пришел на судно молодой паренек А. Маслю­ ков, стал работать кочегаром вто­ рого класса. Пришли мы раз — это было в начале нынешнего года — на пополнение в Тюва-губу. Попол­ нили запасы, и опять в море. Я смотрю: пар у нас падает и пада­ ет. В чем дело? ' Оказывается, кочегар Насибу- лин на берегу изрядно выпил и теперь работал еле-еле. Посмотрел я на Маслюкова. Па­ рень с виду сложения некрепкого, Щуплова*»1. Вряд ли он сумеет за­ менить кочегара. Но выход какой- то искать надо. Поставили мы вместо Насибулина А. Маслюкова. Вахты три потом наблюдал я за парнем. Верно, что туго ему приходилось, но ни одной жало­ бы от него никто не услышал, хотя ломало его, вероятно, по ночам здорово. А там втянулся он в ра­ боту и так принялся «шуровать», что любо посмотреть. Так и остался он на новом ме­ сте, а Насибулин уже стал у не­ го подручным. И работа у них спорилась потом гораздо лучше. На последней стоянке А. Маслю­ ков ушел с корабля."Поехал в от­ пуск, а потом станет учиться в Высшем мореходном училище. Ве­ рится мне — в будущем это бу­ дет такой судовой механик, кото­ рый станет в совершенстве знать свою специальность. Говоря о наших передовых лю­ дях, нельзя обойти вниманием ко­ чегара второго класса А. Мельни­ кова, второго механика А. Сучко­ ва. Исключительно добросовестным отношением к своим обязанностям они обеспечивают бесперебойную работу машины и вспомогатель­ ных механизмов. Теперь, ,в дни, когда вся наша страна обсуждает исторический документ нашей эпохи — Про­ грамму Коммунистической партии Советского Союза, — мы даем сло­ во, что в дальнейшем будем тру ­ диться еще лучше. П. З ЕН О В , старший механик. Материалы, опубликованные на этой странице, подготовле­ ны к печати слушателем Л е ­ нинградской партийной школы тов. Гребенниковым В. Г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz