Рыбный Мурман. 1961 г. Август.

Неразрешенные вопросы УВЕЛИЧИЛСЯ ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ малосоленую шло из остатка предыдущего го- солу и хранению сельди, и мы Сдали моряки закрываем на это глаза. Но глав- сельдь из безтузлучных бочек, и да). Другими словами, bcj T разно- ная беда — это негодные бочки, общая сортность груза полетела литражная возвратная тара была Одна из важнейших задач, по- Не годится на наши маленькие вниз. При плане 95,2 процента направлена на промысловые ко- ставленных партией и правитель- суда, промышляющие в океане, от- первым сортом было сдано всего рабли. етвом перед работниками легкой и правлять старье. Не надо забывать, 94,6 процента сельди. Но разве д на беиеговпр чянплы няппяп. ВИЩевОЙ ПрОМЫШЛеННОСТИ, — В КаКИХ УСЛОВИЯХ ТРУДЯТСЯ МОрЯ- МОЖНО В ЭТОМ обвИНИТЬ ТОЛЬКО МО- ляют ХОРОШУЮ Tinv ХОТЯ чпргк улучшать снабжение населения ки. Очень часто плохая погода и ряков, если с тем же рыбным ма- убирают уже высоленную грлы ь высококачественными товарами условия загрузки судна не поз- стером и в то же время команда Кпоме того тшбопбпяйптчики народного потребления. Решая ее, воляют перед укладкой улова про- добилась отличных результатов ют возможность спокойно пгшяр " в прошлом году коллектив сельдя- верить бочки. при обработке рыбы? Ведь в боч- рять бочки и в крайнем случае в штормовую погоду на еред- " “ мших туМ№ “ « ■ « ™Р- «огут отсортировать от» 2 - 2 , 5 чал выпуск мяло^ппр-нпи ! вих траулерах для посола приме- вог? с&,уга окаэал<>сь 99 процен- процента безтузлучных бочек пе- Малосоленая сельдь пгп Й рннп няются все наличные бочки. Тут тов‘ ред отгрузкой. Ведь если высолен- ящичного и баночного’ посола бы- уж не до их пР°веРки- и вот чт0 Невееелыми были результаты ная сельдь простоит сутки— двое стро завоевала авторитет v по- показьгвает опыт- КогДа применя- сдачи этого груза для команды. в безтузлучных бочках, это ника^ гребителей ются Н(>вые или бывшие в обороте План по сортности она не выпол- к °й опасности для сельди не пред- в ' один раз 120-литровые бочки, то нила. Рыбный мастер попал в чис- ставляет. Г°ДУ коллектив при сдаче продукции средним ло отстающих. Из-за невыполне- Убстка еельпи на бепрглвыт -п плавбазах 252 тысячи цеТгаеров траулер™ ««тузлучные бота»i со- ння плана по сортности рыбы вада5 в тару еиКостью 100, 80 и готовой „ р о д у к ц Г - в " ™ » Г к ^ о г ^ т о т * ж е средний ™“ ” “ р е Г Л" Ш' " а " П '‘ т Ъ ' ’ 5 килограммов, т . есть мен'ьшу», больше, чем выпускалось до это- траулер сдает продукцию в етавых к ' ЧСМг 20"литровая’ соответствует го. И важно, что увеличение выра- паэнолитпаж^ых б ^ ™ б Д 1 ч К °МаНДа ЭТ0Г° 7Т,аулера при ча" ^ в а н и л м контор «Главмясо- ботки готовой продукции произо- 1 9 1 пло СТЬ1Х и СЧЛЬНЫХ ШТ(>рмах не ™ог‘ рыбторга». На рыбокомбинате В1ЛО почти исключительно за счет „ l i t I l f ? ’ ’ Р ла каждыи раз пР°веРять все боч- можно было бы даже выделить малосоленой сельди. В прошлом uujck . ки. А среди них были и негодные, специальный цех для уборки сель- году ее выпущено 137 тысяч ®ще года два назаД э™ Два — И вот результат: при отличной об- ди в разнолитражную тару. Для центнеров, в том числе 32 тысячи два с лишним процента были не работке улова — низкая сорт- этого нужно.на бондарном заводе центнеров ящичного и 2300 цент- так уж и стРашиы для нас. При ность и невыполнение плана. По- накапливать по 20— 25 тысяч бо- неров — баночной. Кроме того обработке сельди на море тогда требители не получили около тон- чек одного размера. Такая партия рыбокомбинату сдано 75 тысяч применялись исключительно креп- ны продукции, которая пошла в обеспечит месячную работу цеха, центнеров малосоленого полуфаб- кие по-солы. И когда бочки ока- утиль, а государство понесло око- Организационно это мероприятие риката, из них 54 тысячи центне- зывались без тузлука, лишь не- ло 600 рублей убытка. осуществить нетрудно. Практиче- ров сельди специального посола с скольк° снижалась сортность ры- Если подойти формально, ма- ски разнолитражная возвратная пониженной дозировкой соли. Ма- ^ы: избыток соли в бочке созда- ртер и капитан среднего траулера таРа копится на бондарных заво- лосоленая сельдь составила 21 вал условия, соответствующие су- № 180 должны быть наказаны Да* в течение шести— восьми ме- вроцент всей продукции флота. хом? п<>с°лу. В такой бочке только за это. И, по-видимому, в св.ое вре- сяцев, поскольку в массовом :to- План выпуска продукции пер- часть экземпляров сельди перехо- мя ревизоры отметят, что деист- личестве «Мурмансельдь» расхо- вого сорта также был перевыпол- * ила во второй сорт. венных мер к нарушителям тех- ДУет ее, когда кончатся все запа- нен. Перевыполнение составляет Но моряки хотят давать народу нологической дисциплины в этом сы 120-литровой тары — в ос- 0,8 процента. Эта небольшая ту продукцию, которая пользует- случае не было принято и что ру- новном в конце года, цифра, казалось бы, не имеет су- ся спросом. И вот тут-то эти два ководители «Мурмансельди» по- В налаживании снабжения мо- щественного значения. Но это не процента протекших бочек для нас пустительствуют бракоделам. ряков тарой нужна помощь управ- так. Надо учесть, что «Мурман- просто беда. Если из бочки с та- да ВИН0Е.НЬ1е должны быть на- ления Рыбной промышленности сельди» дается очень большой кой сельдью стекает образующий- казан’и Но кто виновен в этом совнаРхоза- план по выпуску первосортной ся *Ь первые часы^ после посола с^ чае; Конечно, не‘ команда сред- продукции. Например, в прошлом раствор, в который переходит до нрг0 траулера а те кт0 заст?Е. году первым сортом нужно было 85 процентов соли, на сельди ос- J ' ' ’ ППНН.И’М, Т1 дать 95,2 процента всей продук- тается только полтора - два ки- фЛОТ принимать плохи ции. лограмма соли. Для сухого посола „ „ , Выработка готовой продукции на этого количества соли совершенно ^ля Успешной борьбы за увели- иыраоотка готовой продукции на хпянрним чня- чение выпуска малосоленой сель- влавучих базах, конечно, выгодна недостаточно, и при хранении зна vr.nnnmn гпптнпгтк няшрму для государства За счет выпу - чительная часть сельди в таких Ди, за хорошую сортность нашему для государства, оа с 1 ет выпу прпртпяит r нргтянляпт- Флоту нужны 120-литровые бочки ска ее «Мурмансельдь» в прошлом 1 - выпуска Мурманского бондарного году дала 33,5 миллиона рублей • завода. Причем пригодна только сверхплановой прибыли. Характерен в этом отношении новая мра и тара после одного Казалось бы, при таком поло- "Ри“ ер среднего траулера № 180. 0 5 0р0та Но нас ВЫНуждают брать жении с выработкой продукции 23. февраля он сдал на Гурман- тару всех pa3Mep0Bi поставляемую улучшенного качества, пользую- скии рыбокомбинат груз 615 бо- «Смозлесторгом» Для ремонта, щейся большим спросом у потреби- чек сельД^* “ ри сДаче были вы' телей коллективов «Мурмансель- ди» должен был бы получить по- Вракеры рыбокомбината определи- из управления рыбной промыш- ложительную оценку своей рабо- ли> в бочках, имевших тузлук, ленности неосновательны. Вот что ты Е му должен был быть начис- было 99 процентов сельди первого говорят цифры. Наши бондарные лга фонд предприятия, который сорта, 0,73 - второго и 0,27 заводы выпускают свыше полуто- предназначается на расширение процента по внешним признакам ра миллионов бочек. Из них бочек, производства, строительство несортной. Иная картина оказа- которые приносят нам те самые жилья, детских яслей, садов и лась в бочках без тузлука. Тут страшные 2— 2,5 процента^в М. СВИТАШЬВ, ^заместитель начальника «Мурмансельди». По следам выступлений «ПАШТЕТ, Д А НЕ ТОТ» Директор Мурманского рыбо­ комбината тов. Сазыкин ответил на заметку, опубликованную 11 июля под заголовком «Паш­ тет, да не тот». Он сообщил, что с целью сохранения качест­ ва печени, дано указание кон­ сервному заводу бидоны с пе­ ченью хранить в холодильнике. Ленинград. Соревнуясь за до­ стойную встречу X X I I съезда КПСС, коллектив морского тор­ гового порта сэкономил на стоянках судов под разгрузкой и погрузкой с начала года уже более 1500 часов. Это дало возможность перевезти допол­ нительно тысячи тонн грузов. На снимке: один из лучших бригадиров второго района Н. М. Терпигорьсв. Фотохроника ТАСС- СТРАННОЕЗАКЛЮЧЕНИЕ Старший помощник капитана К. М. Бабичев в прошлом году, внес предложение. Что<)Ы не цеплялись скобы соединения у переходного конца, что между кораблем и ваером, он носове-1 товал наварить обтекатели на контрафо>рсы фальшбо-рта. В настоящее время при трав­ лении кабелей скобы цепляют­ ся и матросу приходится отта­ скивать вручную кабель и ваер от Фальшборта. При качке ско-< бы вывертываются ломиком, что небезопа&но для моряка. К. М. Бабичев подал свое предложение на рассмотрение в бюро рационализации .тралово­ го флота. Ответ получил уже из производственного отдела. Он был довольно странного содер­ жания: «Ваше рацпредложение экоиомического значения не имеет». Интересно, с каких пор за-< держш при спуске трала не имеют значения на промысле?| А облегчение и безопасность труда моряков? Видимо, это не интересует работников отдела. С. ЕДЕМСКИЯ, капитан экспедиционного судна «Се­ вастополь». чек (около шести тысяч бочек по- I1ДИА ЛЫ1СЛ, LИДUD В ----- — * g, О О школ, на улучшение быта. Он, еельди первого софта совершенно прошлом году было выпущено 368 собственно, и был начислен в раз- не было. Сельди второго сорта бы- тысяч штук то есть около 23,5 меве 11 5 миллиона вублей Но л° веего 17,5 процента, несорт- процента общего количества. На ?о,в»рх» его не утвердил* Дело ■»« - 45.5, процент, и утиле- сн.Ожеьне *е флотов было и.- в том, что в прошлом году КОЛ" вой, негодной к употреблению в правлено о 74 тысячи таких ио~ лектив «Мурмансельди» выпустил пищу, 37 процентов. 11200 центнеров непланируемой несортной продукции, давшей 540 тысяч рублем убытка. И хотя дру­ гие показатели у флота были пре­ восходны, хотя первым сортом, например, было выпущено рыбы ва двести с лишним тысяч боль­ ше запланированного, от фактов никуда не уйдешь. НЕ ВИНА, А БЕДА Почему моряки «Мурмансель- ди» допустили такое безобразие? Основная причина выпуска нестан­ дартной продукции на судах сель­ дяного флота — это недоброка­ чественные, старые бочки разно­ го литража. Такие бочки имеют орлабленные уторы, и в уторной части старая клепка часто ломает­ ся. Разнолитражность бочек не дает возможности уложить их в трюме судна в плотные штабеля. Бочки разной высоты, и, когда их укладывают вниз, они испытыва­ ют различную нагрузку от верх­ них слоев. Штабель их в трюме оказывается неплотным, при кач­ ке судна бочки раскачиваются, а это приводит к перекосу их, к об­ разованию течи тузлука. Конечно, бывают и случаи ха­ латного отношения моряков к за- В причалах ли дело Возвращаясь из очередного рей- Нас удивляет подобное равно* са, траулер «Новгород» к 7 часам душное отношение к приему су* утра подошел на рейд рыбного дов со стороны рыбного перта«‘ порта. Ведь в зимнее время порт обслуч Нам сообщили, что к причалу живает и архангельский флот, од-* судно будет поставлено в 9 ча- нако простои судов тогда бывают сов утра. Но вот уже 10 часов, 12, реже, чем сейчас, а траулер все стоит на рейде. Говорят, одной из причин этого День, был жаркий, на борту нахо- в июле явилось то, что ремонты*} дилось 58 тонн свежего окуня. С руются два причала. Нам же иа** болью в сердце смотрели мы, как жегся, что два причала погоду не верхний слой льда таял на глазах, делают. Больше 8 часов мы простояли в Рыбы мы привезли 140 тонн, а ожидании постановки к причалу, судно простояло под выгрузной’ Рыбу под «свежье» мы брали мень- 1,5 суток, причем выгружала толь- ше гарантийного срока на сутки, ко одна бригада в смену на одни однако, все равно мы не смогли кран. В. ГРЕБЕННИКОВ , уложиться в плановую сортность. первый помощник капитана. Химическая промышленность — одна из наиболее быстрорастущих отраслей индустрии народной Польши. За послевоенные годы в стране сооружены десятки крупных химических предприятий. Значи­ тельно возросло производство серной кислоты* хлора, синтетического каучука. Недавно закончено строительство завода серной кислоты в Торуни. г На снимке: цех завода в Торуни. Фото Польского Центрального фотоагентства. Из-за бесконтрольности В последнем по времени рейсе чаи имели место на траулере «М и ^ нам пришлось столкнуться в море нуоинск» и на некоторых других с таким фактом: на глубинах в судах. 350—450 метров в тралы нашего Из шести имевшихся на нашем* корабля попадало рыбы вдвое траулере траловых досок мы в меньше, чем поднимали на борт трудом смогли подобрать одну, работающие рядом соседи. подходящую для замены негодной* Мы долго ломали головы, пыта- В результате, половину рейса нам ясь узнать, в чем же причина это- пришлось'работать одним бортом- го. Упорные поиски помогли выяс- Так из-за бесконтрольности, нить, что дело заключалось в тра- проявленной производственным ловых досках. В них не были от- отделом и отделом снабжения, мы центрированы дуги, вес самих до- в этом рейсе недоловили не менее сок не соответствовал положенным 30—40 тонн рыбы, нормативам. п. ВОЕВОДИН, капитан По нашей просьбе к нам на «Ло- траулера «Лосось», Н. СТРА- сось» пересел с другого судна ТУНОВ, первый помощник, тралмейстер — инструктор М. Ф. Безбородов. Ознакомившись на . ^ D« .c u . i n м \ /п * и месте с нашими злоключениями, он «РЫБНЫЙ МУРМАН» сообщил, что точно такие же слу- 12 августа 1961 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz