Рыбный Мурман. 1961 г. Август.

Скоростное траление—дело полезное Ь. Инициатором скоростного траления на нашем корабле явился капитан А. П. Кретов. Кстати, этот командир не упу­ скает ничего нового в промыс­ ловой работе. Адольф Петро­ вич Кретов, применяя передо­ вые приемы, добился, что эки­ паж «Пионера» вошел в число передовых траулеров на фло­ те. Скоростным тралением мы начали заниматься в конце 1959 года, когда «Могилев» под командованием капитана тов. Котова, несмотря на не­ благоприятную промысловую обстановку, брал хорошие уло­ вы. Работая в районе Медвеж­ ий на повышенной скорости и на больших глубинах до 550 метров, «Могилев» промышлял гораздо лучше других судов, находящихся в том же районе. Это, конечно, нас заинтере­ совало. Капитан тов. Кретов подробно проконсультировался с тов. Котовым о методах лова. Потом он внес специфические для работы нашего корабля по­ правки, и мы стали вести тра­ ление на более высокой ско- ростй. Предварительно судово­ дители согласовали некоторые вопросы эксплуатации с ма­ шинной командой, в частности, со старшим механиком тов. Кошкиным. Ярким доказательством пре­ имущества скоростного трале­ ния при скорости до 3,8— 4 узла перед обычным в 2,9— 3 узла явилась наша работа в марте— апреле на облове оку­ ня на глубине 410— 420 метров и при последующем об­ лове трески. Уловы окуня доходили до 5— 7 тони за 1 час — 1 час 20 минут, а трески 5— 6 тонн за двухчасо­ вое траление. У судов, рабо­ тающих на обычных скоростях подъемы были на полторы— две тонны меньше, чем у нас. Тралы оснащались облегчен­ ной подборой (15 штук пяти­ сотмиллиметровых бобинцев с грузом по 25— 28 килограм­ мов на каждом ив них). Тралы шли почти без подтираний, губки захватывали мало. При повышенной скорости аварий­ ность тралов уменьшалась, а, следовательно, возрастал эко­ номический показатель. Хочется отметить, что дви­ гатель не только выдерживал нагрузку, но и работал более эффективно и ритмично. В дальнейшем капитан тов. Кретов и возглавляемый им экипаж продолжал работать на повышенных скоростях трале­ ния. Опыт показал, что дело это стоящее, и его следует все­ мерно внедрять и распростра­ нять. С. ЛАЗАРЕВ, штурман траулера «Пионер». В труде он первый П р о д олжитель- ное время в трало­ во-такелажной ма­ стерской работает т р а н спортерщи- ком А. М. Цырчен- ко. Недавно для пе­ ревозки такелажа из цеха в цех, на склад стали приме­ нять автокару, и тов. А. М. Цырчен- ко первым освоил ее управление. Это намного улучшило н облегчило труд транспортерщиков. На снимке; А. М. Цырченко. Фото Б. Нелюбина. На Мурманском рыбокомби­ нате холодильный завод № 1 самый крупный. Но он не толь­ ко отличен от других наиболь­ шим количеством работающих здесь людей, но и размерами выпускаемой продукции, а так­ же ее качеством. По плану ры­ бообработчики в третьем году семилетки должны «Сумеем ли наверстать в даль­ нейшем?». В феврале партийный коми­ тет рыбокомбината направил на завод коммуниста Ольгу Максимовну Белову. Она стала во главе этого завода. Ольга Максимовна, познакомившись с Владимирская область. Па?* риотичеекая инициатива кол­ лективов промышленных пред-* приятии Москвы, развернувших в честь X X I I съезда КПСС со­ ревнование за повышение ка­ чества продукции, нашла го­ рячую поддержку у текстиль­ щиков юрьев-польскои фабри­ ки «Авангард». Среди лучших работниц — ткачиха плюшево­ го производства Александра Соколова. На снимке: Александра Со- . колова. цать стране мил­ лион двести семь­ десят четыре ты­ сячи пятьсот цент­ неров товарной продукции. На се­ годня о»и выпустили почти 800 тысяч центнеров. А впереди еще пять месяцев до окончания года. Работа холодильного завода тесло связана с жизнью флота, с ходом промысла. Известно, что в первом квартале была неблагоприятная промысловая обстановка. Уловы резко упа­ ли. Сократился выпуск продук­ ции на заводе. Задолженность в первом квартале составила око­ ло шестидесяти пяти тысяч центнеров. Многие нервничали: людьми, была другого мнения. ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ИДУТ ВПЕРЕДИ в силу этого ее надежды Ф. ЧУМАК, первый помощ­ ник капитана. А Г Д Е Ж Е З А Б О Т А ? Моряки экипажей рефрижера- ников портнадзора, вынуждены ненормальную работу береговых торных траулеров самоотверженно были «голосовать» всем проходя- предприятий по обслуживанию трудятея на промысле, выполняя щим мимо катерам, чтобы их до- судна? Ведь моряки в морских ус- вринятые обязательства в честь ставили на берег. Таким путем им ловиях перегружают на плавбазы XXII съезда нашей партии, борют- удалось выбраться на берег толь- за двое суток 700 тонн рыбы, а ея за каждую минуту промыслово- ко к 23 часам. А катер тралфлота рыбному порту потребовалось в го времени, подчас не считаются так и не прибыл к борту. два с половиной раза больше, со своим отдыхом и длитель- Вот так встретили моряков в v ностью нахождения на промысле: первый день прихода после трех- КДОие того, почему весь команд- Они хорошо знают, что стране месячного плавания. вьш состав Д°лжен все время бе- нужно давать как можно больше Наконец на жпугой лень mav- ГйТЬ К РУк'оводите'лям отделов и . м ц » .ышлня- л™ быТ „ " ^ а Ы « п . , ™ " » э Г в £ 2 5 ? Л ы п ^ Т Г у Г х «юоТ* рыС" и " * вст " " " “ али'ши Работ по обеспечиванию корабля? дпнии, перед н<цшдим. ^ мощных средств для ведения по- п опа г этим кончать грузочно-фазгруэочных работ, °Ра С Э™М кончать’ всех береговых организации, об- выгружали рыбопро- елуживающих флот, тепло ветре- дукцию пять суток А документы чать экипажи после трех-четырех на выгруЖенну10 продукцию были месяцев нахождения в море, чет- Сд а н ы ^ бухгалтерию флота для ко и быстро обрабатывать трау- начислеиия зарплаты только спу­ леры, создавать нормальные уело- L 1 Л Д В а Д п Л * ВИЯ ДЛЯ отдыха МОРЯКОВ, освобо- дная 0g0 всем этом^ руководст- дить их в порту от всех работ, в0 фЛОта назначило отход судна в в море на 4 июля, а деньги коман- кругу своих семей. тоже gUJ]H начислены только Однако этого-то как раз и нет, 4 июля в реэультате w r o, никто по-настоящему об этом не что берег(>выми оргатгаация- заботится. были доведены до Чтобы подтвердить это на деле, боты п0 судну приведу факты из последней сто- ( н т янки в порту нашего траулера. бм1учной устаНовка и т. д.), от- Когда рефрижераторным трау- \ перенесен на 22 часа *ер «Н. Островскии» возвратился г * ля с промысла, место для постановки его к причалу не было подготов- Основываясь на этом, руковод- лено. Судно было поставлено на ств0 траулера объявило о сборе рейд в районе торгового порта, команды к отходу в море. Одна- Это происходило вечером. * 0> в ночь с 5 на 6 июля, когда Диспетчерская служба тралово- 1>ыли предъявлены документы на го флота знала, что траулер будет отход, портнадзор не выцуетил етоять на рейде до утра следую- судна в море потому, что покра- щего дня, однако никто не поза- ®ка корпуса не была закончена ботилея прислать катер и снять береговой бригадои. В итоге от- евободных от вахты моряков на в м(>Ре ^Ь1Л отложен^ иа о ню- берег. ля, а моряки из-за этой неразбе- _ Свыше 25 человек из команды, рихи вынужденно находились на которые из-за неотложных слу- судне целые сутки, жебных дел не успели сесть на Спрашивается: кто же должен катер, увозивший с судна работ- нести ответственность за такую Она уверовала коллектива. И вполне оправдались. Когда в большом количестве стала поступать рыба, работни­ цы доказали на что они способ­ ны. Они не только успевали об­ рабатывать и отправлять про­ дукцию, но и добились выпус­ ка улучшенного ассортимента. 19 июля коллектив завода ра­ портовал о выполнении своих социалистических обязательств, взятых в честь XXII съезда Коммунистической партии Со­ ветского Союза. В этот день они дали последние тонны в счет 17000 центнеров, которые пер­ воначально было намечено вы­ пустить к 17 октября, сверх календарного плана. Победителем в соревнова­ нии неизменно выходит смена мастера Ольги Искры. Ольга отлично знает производство, учит других, как быстрее и лучше обрабатывать рыбу. Ее указания выполняются в точ­ ности, к ее советам прислуши­ ваются и новички, и опытные работницы. По инициативе Искры в смене развернулась активная борьба за улучше­ ние качества выпускаемой про­ дукции. На первых порах не все шло гладко. Некоторые пытались продолжать работать по старин- Ремонт сделаем досрочно На судоремонтный завод № 1 от моряков траулера «Мга» по­ ступил заказ отремонтировать якорь генератора. Мастер элект­ роучастка тов. Большаков поручил выполнять работу бригаде коммунистического труда, руководимой комсомольцем С. Гор­ буновым. Дружно взялись за дело члены этого коллектива. Электрики комсомольцы А. Суворов, В. Басов, Ю. Азбелт и П. Липатов отлично потрудились. Они произвели профилактику якоря, проточку коллектора, устранили утечку тока в обмотке возбуждения и выполнили другие работы. Ремонт был закон­ чен досрочно на три часа. Ознакомившись с проектом Программы КПСС, бригада ре­ шила добиться новых успехов в честь XX II съезда партии. Н. ЖУКОВ. Эстонская ССР. Машинная команда теплохода «Тнхо- ||§§Ш рецк», руководимая старшим l i i l i f i механиком Хейно Рандпоре, — лучшая в Эстонском мороком пароходстве. За 8 месяцев она сэкономила такое количество горючего, какое необходимо теплоходу для рейса почти на две тысячи километров. На снимке: старший механик теплохода «Тихорецк» Хейн о Райнере. Фотохроника ТАСС. ке — укладывали рыбу нава­ лом. Таких по решению масте­ ра не стали допускать к бра­ ковке и укладке до тех пор, по­ ка те полностью не осознавали неправильность своих поступ­ ков. Большая работа проводилась с новыми работницами. Опыт­ ные рыбообработчицы учили их технологии, высокопроизводи­ тельным приемам труда. Шко­ лы передового опыта сыграли свою положительную роль в по­ вышении качества выпускае­ мой продукции. Смена Ольги Искры уже дли­ тельное время работает без постоянной проверки отдела технического контроля. Люди сами контролируют себя. Если, например, задержалась отгруз­ ка продукции, рыбообработчики вскрывают бочки, проверяют качество. Сейчас коллектив, следуя примеру москвичей, усиливает борьбу за выпуск только высококачественной продукции. Хороших производственных успехов добиваются и смены Лебедеве” , Печерицы, Ивань-i чук, Клоковой, Пыж и других. С каждым месяцем на заво­ де снижается число невыпол­ няющих норм выработки и ра-^ етут ряды ударников коимуни-» этического труда. Если в нача­ ле года не оправились со смен­ ными заданиями 60— 65 чело­ век, то теперь 30— 35. За по­ лугодие среднее выполнение норм выработки равнялось 116. процентам. За последнее время оживилась рационализаторская работа. Слесари Михайлов, Мо- скин, электрик Кайрис и другие внесли ряд предложений, на­ правленных на повышение про­ изводительности труда и улуч­ шение условий работы. Холодильный завод >6 1 не* давно принял новое повышен- вое обязательство в честь ХХП съезда КПСС. Решено к 17 ок­ тября выпустить сверх плана не 1700 тонн рыбы, как наме* чалось в начале года, а 3 ты-* сячи тонн. Судя по энтузиазму, с каким работают люди, ве-< ришь, что и на этот раз слова рыбообработчиков не разойдет* ся с делом. Они и впредь оста* нутся на правом фланге в борьбе за досрочное выполне­ ние семилетнего плана. А. БРЫСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz