Рыбный Мурман. 1961 г. Август.
Скоростное траление—дело полезное Ь. Инициатором скоростного траления на нашем корабле явился капитан А. П. Кретов. Кстати, этот командир не упу скает ничего нового в промыс ловой работе. Адольф Петро вич Кретов, применяя передо вые приемы, добился, что эки паж «Пионера» вошел в число передовых траулеров на фло те. Скоростным тралением мы начали заниматься в конце 1959 года, когда «Могилев» под командованием капитана тов. Котова, несмотря на не благоприятную промысловую обстановку, брал хорошие уло вы. Работая в районе Медвеж ий на повышенной скорости и на больших глубинах до 550 метров, «Могилев» промышлял гораздо лучше других судов, находящихся в том же районе. Это, конечно, нас заинтере совало. Капитан тов. Кретов подробно проконсультировался с тов. Котовым о методах лова. Потом он внес специфические для работы нашего корабля по правки, и мы стали вести тра ление на более высокой ско- ростй. Предварительно судово дители согласовали некоторые вопросы эксплуатации с ма шинной командой, в частности, со старшим механиком тов. Кошкиным. Ярким доказательством пре имущества скоростного трале ния при скорости до 3,8— 4 узла перед обычным в 2,9— 3 узла явилась наша работа в марте— апреле на облове оку ня на глубине 410— 420 метров и при последующем об лове трески. Уловы окуня доходили до 5— 7 тони за 1 час — 1 час 20 минут, а трески 5— 6 тонн за двухчасо вое траление. У судов, рабо тающих на обычных скоростях подъемы были на полторы— две тонны меньше, чем у нас. Тралы оснащались облегчен ной подборой (15 штук пяти сотмиллиметровых бобинцев с грузом по 25— 28 килограм мов на каждом ив них). Тралы шли почти без подтираний, губки захватывали мало. При повышенной скорости аварий ность тралов уменьшалась, а, следовательно, возрастал эко номический показатель. Хочется отметить, что дви гатель не только выдерживал нагрузку, но и работал более эффективно и ритмично. В дальнейшем капитан тов. Кретов и возглавляемый им экипаж продолжал работать на повышенных скоростях трале ния. Опыт показал, что дело это стоящее, и его следует все мерно внедрять и распростра нять. С. ЛАЗАРЕВ, штурман траулера «Пионер». В труде он первый П р о д олжитель- ное время в трало во-такелажной ма стерской работает т р а н спортерщи- ком А. М. Цырчен- ко. Недавно для пе ревозки такелажа из цеха в цех, на склад стали приме нять автокару, и тов. А. М. Цырчен- ко первым освоил ее управление. Это намного улучшило н облегчило труд транспортерщиков. На снимке; А. М. Цырченко. Фото Б. Нелюбина. На Мурманском рыбокомби нате холодильный завод № 1 самый крупный. Но он не толь ко отличен от других наиболь шим количеством работающих здесь людей, но и размерами выпускаемой продукции, а так же ее качеством. По плану ры бообработчики в третьем году семилетки должны «Сумеем ли наверстать в даль нейшем?». В феврале партийный коми тет рыбокомбината направил на завод коммуниста Ольгу Максимовну Белову. Она стала во главе этого завода. Ольга Максимовна, познакомившись с Владимирская область. Па?* риотичеекая инициатива кол лективов промышленных пред-* приятии Москвы, развернувших в честь X X I I съезда КПСС со ревнование за повышение ка чества продукции, нашла го рячую поддержку у текстиль щиков юрьев-польскои фабри ки «Авангард». Среди лучших работниц — ткачиха плюшево го производства Александра Соколова. На снимке: Александра Со- . колова. цать стране мил лион двести семь десят четыре ты сячи пятьсот цент неров товарной продукции. На се годня о»и выпустили почти 800 тысяч центнеров. А впереди еще пять месяцев до окончания года. Работа холодильного завода тесло связана с жизнью флота, с ходом промысла. Известно, что в первом квартале была неблагоприятная промысловая обстановка. Уловы резко упа ли. Сократился выпуск продук ции на заводе. Задолженность в первом квартале составила око ло шестидесяти пяти тысяч центнеров. Многие нервничали: людьми, была другого мнения. ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ИДУТ ВПЕРЕДИ в силу этого ее надежды Ф. ЧУМАК, первый помощ ник капитана. А Г Д Е Ж Е З А Б О Т А ? Моряки экипажей рефрижера- ников портнадзора, вынуждены ненормальную работу береговых торных траулеров самоотверженно были «голосовать» всем проходя- предприятий по обслуживанию трудятея на промысле, выполняя щим мимо катерам, чтобы их до- судна? Ведь моряки в морских ус- вринятые обязательства в честь ставили на берег. Таким путем им ловиях перегружают на плавбазы XXII съезда нашей партии, борют- удалось выбраться на берег толь- за двое суток 700 тонн рыбы, а ея за каждую минуту промыслово- ко к 23 часам. А катер тралфлота рыбному порту потребовалось в го времени, подчас не считаются так и не прибыл к борту. два с половиной раза больше, со своим отдыхом и длитель- Вот так встретили моряков в v ностью нахождения на промысле: первый день прихода после трех- КДОие того, почему весь команд- Они хорошо знают, что стране месячного плавания. вьш состав Д°лжен все время бе- нужно давать как можно больше Наконец на жпугой лень mav- ГйТЬ К РУк'оводите'лям отделов и . м ц » .ышлня- л™ быТ „ " ^ а Ы « п . , ™ " » э Г в £ 2 5 ? Л ы п ^ Т Г у Г х «юоТ* рыС" и " * вст " " " “ али'ши Работ по обеспечиванию корабля? дпнии, перед н<цшдим. ^ мощных средств для ведения по- п опа г этим кончать грузочно-фазгруэочных работ, °Ра С Э™М кончать’ всех береговых организации, об- выгружали рыбопро- елуживающих флот, тепло ветре- дукцию пять суток А документы чать экипажи после трех-четырех на выгруЖенну10 продукцию были месяцев нахождения в море, чет- Сд а н ы ^ бухгалтерию флота для ко и быстро обрабатывать трау- начислеиия зарплаты только спу леры, создавать нормальные уело- L 1 Л Д В а Д п Л * ВИЯ ДЛЯ отдыха МОРЯКОВ, освобо- дная 0g0 всем этом^ руководст- дить их в порту от всех работ, в0 фЛОта назначило отход судна в в море на 4 июля, а деньги коман- кругу своих семей. тоже gUJ]H начислены только Однако этого-то как раз и нет, 4 июля в реэультате w r o, никто по-настоящему об этом не что берег(>выми оргатгаация- заботится. были доведены до Чтобы подтвердить это на деле, боты п0 судну приведу факты из последней сто- ( н т янки в порту нашего траулера. бм1учной устаНовка и т. д.), от- Когда рефрижераторным трау- \ перенесен на 22 часа *ер «Н. Островскии» возвратился г * ля с промысла, место для постановки его к причалу не было подготов- Основываясь на этом, руковод- лено. Судно было поставлено на ств0 траулера объявило о сборе рейд в районе торгового порта, команды к отходу в море. Одна- Это происходило вечером. * 0> в ночь с 5 на 6 июля, когда Диспетчерская служба тралово- 1>ыли предъявлены документы на го флота знала, что траулер будет отход, портнадзор не выцуетил етоять на рейде до утра следую- судна в море потому, что покра- щего дня, однако никто не поза- ®ка корпуса не была закончена ботилея прислать катер и снять береговой бригадои. В итоге от- евободных от вахты моряков на в м(>Ре ^Ь1Л отложен^ иа о ню- берег. ля, а моряки из-за этой неразбе- _ Свыше 25 человек из команды, рихи вынужденно находились на которые из-за неотложных слу- судне целые сутки, жебных дел не успели сесть на Спрашивается: кто же должен катер, увозивший с судна работ- нести ответственность за такую Она уверовала коллектива. И вполне оправдались. Когда в большом количестве стала поступать рыба, работни цы доказали на что они способ ны. Они не только успевали об рабатывать и отправлять про дукцию, но и добились выпус ка улучшенного ассортимента. 19 июля коллектив завода ра портовал о выполнении своих социалистических обязательств, взятых в честь XXII съезда Коммунистической партии Со ветского Союза. В этот день они дали последние тонны в счет 17000 центнеров, которые пер воначально было намечено вы пустить к 17 октября, сверх календарного плана. Победителем в соревнова нии неизменно выходит смена мастера Ольги Искры. Ольга отлично знает производство, учит других, как быстрее и лучше обрабатывать рыбу. Ее указания выполняются в точ ности, к ее советам прислуши ваются и новички, и опытные работницы. По инициативе Искры в смене развернулась активная борьба за улучше ние качества выпускаемой про дукции. На первых порах не все шло гладко. Некоторые пытались продолжать работать по старин- Ремонт сделаем досрочно На судоремонтный завод № 1 от моряков траулера «Мга» по ступил заказ отремонтировать якорь генератора. Мастер элект роучастка тов. Большаков поручил выполнять работу бригаде коммунистического труда, руководимой комсомольцем С. Гор буновым. Дружно взялись за дело члены этого коллектива. Электрики комсомольцы А. Суворов, В. Басов, Ю. Азбелт и П. Липатов отлично потрудились. Они произвели профилактику якоря, проточку коллектора, устранили утечку тока в обмотке возбуждения и выполнили другие работы. Ремонт был закон чен досрочно на три часа. Ознакомившись с проектом Программы КПСС, бригада ре шила добиться новых успехов в честь XX II съезда партии. Н. ЖУКОВ. Эстонская ССР. Машинная команда теплохода «Тнхо- ||§§Ш рецк», руководимая старшим l i i l i f i механиком Хейно Рандпоре, — лучшая в Эстонском мороком пароходстве. За 8 месяцев она сэкономила такое количество горючего, какое необходимо теплоходу для рейса почти на две тысячи километров. На снимке: старший механик теплохода «Тихорецк» Хейн о Райнере. Фотохроника ТАСС. ке — укладывали рыбу нава лом. Таких по решению масте ра не стали допускать к бра ковке и укладке до тех пор, по ка те полностью не осознавали неправильность своих поступ ков. Большая работа проводилась с новыми работницами. Опыт ные рыбообработчицы учили их технологии, высокопроизводи тельным приемам труда. Шко лы передового опыта сыграли свою положительную роль в по вышении качества выпускае мой продукции. Смена Ольги Искры уже дли тельное время работает без постоянной проверки отдела технического контроля. Люди сами контролируют себя. Если, например, задержалась отгруз ка продукции, рыбообработчики вскрывают бочки, проверяют качество. Сейчас коллектив, следуя примеру москвичей, усиливает борьбу за выпуск только высококачественной продукции. Хороших производственных успехов добиваются и смены Лебедеве” , Печерицы, Ивань-i чук, Клоковой, Пыж и других. С каждым месяцем на заво де снижается число невыпол няющих норм выработки и ра-^ етут ряды ударников коимуни-» этического труда. Если в нача ле года не оправились со смен ными заданиями 60— 65 чело век, то теперь 30— 35. За по лугодие среднее выполнение норм выработки равнялось 116. процентам. За последнее время оживилась рационализаторская работа. Слесари Михайлов, Мо- скин, электрик Кайрис и другие внесли ряд предложений, на правленных на повышение про изводительности труда и улуч шение условий работы. Холодильный завод >6 1 не* давно принял новое повышен- вое обязательство в честь ХХП съезда КПСС. Решено к 17 ок тября выпустить сверх плана не 1700 тонн рыбы, как наме* чалось в начале года, а 3 ты-* сячи тонн. Судя по энтузиазму, с каким работают люди, ве-< ришь, что и на этот раз слова рыбообработчиков не разойдет* ся с делом. Они и впредь оста* нутся на правом фланге в борьбе за досрочное выполне ние семилетнего плана. А. БРЫСОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz