Рыбный Мурман. 1961 г. Август.
п а р т и й н а я ж и з н ь ПО ПРИЗЫВУ СОВЕТСКИХ ДРУЗЕЙ. Парное соревнование— под контроль коммунистов На траловом флоте широкую по- ном соревновании. Было решено, популярность получило парное со- чтобы в нем было больше гласно- ревнование, которое способствует сти. чтобы экипаж знал резуль- полтягиванию экипажей отстаю- таты работы не только своего тра- ших кораблей до уровня передо- улера, но и итоги «соперника», вых. Однако, успех любого дела. Решение открытого партийного со- как известно, зависит от органи- брания выполняется, заторской работы, от уровня пар- В четвертом рейсе, который про- тийного руководства. должался с 10 мая по 2 июня, В начале этого года включились наши моряки соревновались с эки- в парное соревнование и моряки пажем траулера «Очаков». На траулера «Мишуков». И надо ска- этот раз оба экипажа ежедневно зать откровенно, что оно было по- обменивались опытом по радио, со ставлено формально. О парном со- ветовались между собой по самым ревновании много говорили, но различным вопросам промысла, мало делали. В первом и во вто- помогали, как могли, друг другу. И ром рейсе нынешнего года экипаж вот результат. Наш экипаж вы- соревновался в паре с моряками полнил рейсовое задание на 121,8 траулера «Каунас». Однако такое процента, а траулер «Очаков» — «соревнование» пользы никакой на 133 процента, не принесло. Задание первого рей- Еще лучше результат был у са экипаж выполнил только на нас в пятом рейсе (он продолжал- 41,6 процента, а второго — на ся с 8 июня по 9 июля). В этот 76. Лучше дело обстояло в треть- раз у нас было соревнование не ем рейсе. Задание было экипажем двух экипажей, а трех — «Ми- выполнено, но зато не справился шуков», «Каунас» и «Очаков», с ним наш соперник — экипаж В этом рейсе экипажи чаще встре- траулера «Молдавия». И это тоже чались по радио, информировали результат формализма в парном друг друга о подъемах, о глуби- соревновании. нах и курсах. Рассказывали о не известно, что в парном сорев- ложительных и отрицательных новании важно не то, чтобы ко- сторонах работы, го-то вызвать на соревнование, а Ведущим в этой тройке кораб- сама организационная сторона де- лей был наш траулер «Мишуков». ла. Надо договориться двум эки- Дела у наших моряков шли не- пажам еще в порту о том, как плохо. Неладилось дело у экипа- лучше на промысле обмениваться жа «Каунаса». Они за сутки вы- опытом работы. Личное общение лавливали только по 4— 5 тонн, членов экипажей поможет лучше когда как наш экипаж и «Оча- узнать друг друга и договориться ков» брали по 9— 10 тонн, не только капитанам, но и пар- На очередной встрече капита- тийным. профсоюзным и комсо- нов по радио было выяснено, что мольскич организациям о пред- на траулере «Каунас» была слиш- стоящей работе. ком тяжелая подбора, проды- Партийная организация, анали- рявился траловый мешок. Капи- зируя причины неудовлетвори- тан нашего траулера тов. Волов тельной работы экипажа в первых дал совет капитану «Каунаса», двух рейсах, еще раз убедилась, как надо вооружить нижнюю под- что одной из причин отставания бору трала. И когда они сделали является плохая организация пар- это, дела пошли у «каунасцев» ку- ного соревнования. Коммунисты да лучше. взяли и это дело под свой конт- Руководство промысла 7 июля роль. подвело итоги нашего соревнова- Обсуждая на открытом партий- ния. Экипаж траулера «Мишуков» ном собрании «Итоги работы об- выполнил рейсовое задание на ластного партийного актива», — 140 процентов, траулера «Оча- где разбирался ход выполнения ков» на 140 процентов, траулера социалистических обязательств, «Каунас» на 97 процентов, принятых в честь XXII съезда Партийная организация обеспе- кп с с . коммунисты особо обрати- чивала гласность соревнования, ли внимание на формализм в пар- Итоги работы трех соревнующихся кораблей у нас ежедневно дово дилось до всех моряков. В салоне всегда вывешивались показатели суточного улова. До открытия партийного съез да осталось немного времени. На шему экипажу предстоит много поработать. Моряки должны выло вить 2942 центнера рыбы, выра ботать 3855 банок консервов и дать 47 центнеров рыбьего жира. Задача большая, но посильная. И экипаж с честью выполнит свое слово — дать к дню открытия XXII съезда КПСС десятимесячный план. JI. СЕННИКОВ, первый по мощник капитана траулера «Мишуков». ( ГО РО Д юности Северодонецк. Тому, кто впер вые побывал в чудесном городе на берегу Северного Донца, прошелся по его утопающим в зелени улицам и любовался прекрасными многоэтажными зданиями, трудно себе предста вить, что каких-нибудь десять лет назад на этом месте власт вовали суховеи и зыбучие пе ски. Северодонецк — город юно сти. Средний возраст населения 27 лет- Добрая половина его работает на Лисичанском ком бинате — молодом предприя тии большой химии. Этот инду стриальный гигант построили за короткий срок молодые пат риоты. Рядом с ним они возд вигли город, в котором живут химики, строители, научные ра ботники, студенты, стремящие ся сделать свой город показа тельным, городом коммунисти ческого быта. За высокое звание предприя тия коммунистического труда борются трудящиеся Северодо- нецка, работающие на Лисичан ском химическом комбинате. Они уже много сделали в этом направлении. Комбинат стал предприятием высокой автома тизации и производственной культуры. Растут на комбинате кадры специалистов. Вчерашние аппа ратчики, слесари, машинисты установок стали бригадирами, начальниками смен и цехов. Здесь каждый третий работник рационализатор, каждый тре тий — учится. В городе — три школы рабочей молодежи, не сколько профессионально-тех нических училищ, вечерний хи мико-механический техникум, филиал вечернего химико-техно логического института. При комитете комсомола Л и сичанского химического комби ната создан штаб семилетки. Молодые химики взяли под свой контроль выполнение го сударственных заданий, меро приятий по техническому Чехословацкая Социалисти ческая Республика. Строители чехословацкой ветви нефтепро вода дружбы по призыву совет ских товарищей, работающих на сооружении нефтепровода, включились в соревнование за ускорение темпов строительст ва. Они обязались проложить в этом году на территории Чехо словакии ?58 километров труб. На снимке: Даниел Арпад го товит трубы для отправки на трассу. Фото ЧТА. ПОМОЩНИК КАПИТАНА Никого уже не удивляет то, что молодые специалисты сто ят на командных постах, воз главляют производство: у нас в стране созданы все условия для учебы, для овладения лю бой профессией. Знай не ленись, усердно, творчески работай, учись, овладевай знаниями — и твое старание будет замече но. по достоинству оценено. Много молодых командиров ка питанов, их помощников и на промысловом флоте. Неда ром в песне поется: «...Моло дые капитаны поведут наш ка раван». Но не всякому море по душе и послушно. Только смелым, упорным, знающим покоряется морская стихия. Именно к та ким людям относится Алек сандр Александрович Александ ров, второй помощник капита на траулера «Василий Голо внин». Сельский парень с Калинин- щины, он о море знал только по книгам и фильмам. — Но море влекло, — рас сказывает Александр. — Еще в школе увлекался морским моделированием и астрономи ей. Даже изготовил самодель ный прибор для определения широты места по солнцу. Ког да отслужил действительную в армии и демобилизовался, по ступил в Ленинградское мор ское училище. В школе уже Александр про явил незаурядные способности. А на выпускных экзаменах в училище по сумме баллов во шел в число лучшей тройки курсантов. Присвоили ему зва ние штурмана дальнего плава ния. Стажировку проходил на Се вере. Суровая природа понрави лась, и при распределении он попросил направить его в Мур манский рыбопромысловый бас сейн. Первое время было трудно: училище-то кончал не рыбной промышленности. Помогали бывалые моряки. Постоянно чувствовал на себе отеческий взгляд капитана Николая Ильи ча Шипа (ныне капитан-на ставник). Николай Ильич нес прогрессу, по рационализации и изобретательству, по экономии электроэнергии и материалов- На снимке: члены комсо мольского штаба семилетки ' (слева направо) старший аппа ратчик Юрий Рукин, работник комитета комсомола комбината Галина Смолий, слесарь Ана толий Дмитриев и начальник штаба мастер Георгий Турко. Фото Р. Азриеля. Фотохроника ТАСС. вахту вместе с Александром, на практике учил парня слож ному промысловому делу. — Не спеши при расчетах, — поучал молодого штурмана капитан. — Лучше при расче тах потратить лишние пять ми нут. чем потом, может быть, потерять больше. Помогали и мастера по до быче и обработке рыбы. Они щедро делились опытом, по- братски передавали свои на выки. ЕРОИ НАШИХ А Н Е Й И дело пошло на лад. В фев рале 1959 года Александров пришел в траловый флот, был направлен на траулер «Васи лий Головнин» в качестве третьего помощника капитана, а уже в апреле следующего го да стал вторым помощником. Возглавляемая им вторая вахта хорошо справляется со своими обязанностями. Особен но отличаются старшина вах ты Белов, матрос Ананко и другие. Сам второй помощник капитана вместе с матросами убирает и разделывает рыбу, успевая в то же время следить за всем ходом работ, поддержи вать связь с машинной коман дой, отдавать распоряжения. Теперь Александров самостоя тельно проводит технические занятия, разбирает действия вахты во время спуска и подъ ема трала (раньше из-за не знания промыслового дела при ходилось прибегать к помощи старших мастеров по добыче и обработке рыбы). И вообще сейчас Александр чувствует себя на корабле уве ренно и пользуется авторите том у командного состава и всего экипажа. Его избрали за местителем секретаря комсо мольской организации. Комсо мольцы, первый помощник ка питана Александр Моисеевич Драндус и бывший первый по мощник капитана этого кораб ля, ныне плавающий первым помощником на «Окуне» Ни колай Николаевич Скутельни ков, дали ему рекомендацию для вступления в партию. Следуя примеру разведчиков будущего — бригад и ударни ков коммунистического труда, Александр свято выполняет за поведь: «Работать, учиться и жить по-коммунистически!». Не довольствуясь дипломом, полученным в Ленинграде, он поступил в Мурманское выс шее мореходное училище на судоводительское отделение, учится заочно. Самостоятель но изучает историю КПСС. По поручению партийной и ком сомольской организаций прово дит с моряками политбеседы. Задаю такой вопрос: — А как жена, довольна тем, что работаете на промыс- . ле? Ведь чаще приходится бы вать в море, чем дома... После минутного смущения отвечает с улыбкой: — Не обижается. В семье полный порядок. Что ж, это замечательно, если и на службе, и в семье ясная погода. Тогда и работать легко, и Жить радостно. А трудности преодолимы. Вто ты, Александр, сам уже доказал. Пришел на траулер, не имея представления о про мысловом деле- и в короткий срок стал толковым судоводи- телем-промысловиком, уважае мым человеком на Флоте. Ю БЕЛЯКОВ. „Узких" мест стало меньше Президиум обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, рассмотрел вопрос об итогах об щественного смотра резервов про изводства. Отмечено, что проведенный смотр способствовал ускорению внедрения предложений по улуч шению организации труда, ликви дации «узких» мест производства и т. д. В ходе общественного смотра поступило более 720 предложений, направленных на выявление и ис пользование резервов производ ства, на ликвидацию брака. За лучшую организацию и про ведение общественного смотра ре зервов производства награждены Почетной грамотой обкома проф союза и управления рыбной про мышленности: коллектив морского рыбного пор та (начальник порта тов. ТИС- ЛЕНКО Г. Г., председатель пор тового комитета тов. МАЗУР ЕН- КО А. Н.); коллектив судоремонтного заво да № 1 (директор тов. ГАЛЬЯ- НОВ А. П., председатель завкома тов. ПЕРУНОВ Г. А.); коллектив судоверфи (и. о. ди ректора тов. ДОМОЖ ИРОВ А. Б., председатель завкома тов. МА ХОВ В. И.); экипаж среднего рыболовного траулера № 715 (председатель смотровой комиссии тов. БРАН- КОВ И. Ф ); экипаж плавбазы «Антарктика» (председатель смотровой комиссии тов. ЧЕРЕМНЫЯ А ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz