Рыбный Мурман. 1961 г. Август.

п а р т и й н а я ж и з н ь ПО ПРИЗЫВУ СОВЕТСКИХ ДРУЗЕЙ. Парное соревнование— под контроль коммунистов На траловом флоте широкую по- ном соревновании. Было решено, популярность получило парное со- чтобы в нем было больше гласно- ревнование, которое способствует сти. чтобы экипаж знал резуль- полтягиванию экипажей отстаю- таты работы не только своего тра- ших кораблей до уровня передо- улера, но и итоги «соперника», вых. Однако, успех любого дела. Решение открытого партийного со- как известно, зависит от органи- брания выполняется, заторской работы, от уровня пар- В четвертом рейсе, который про- тийного руководства. должался с 10 мая по 2 июня, В начале этого года включились наши моряки соревновались с эки- в парное соревнование и моряки пажем траулера «Очаков». На траулера «Мишуков». И надо ска- этот раз оба экипажа ежедневно зать откровенно, что оно было по- обменивались опытом по радио, со­ ставлено формально. О парном со- ветовались между собой по самым ревновании много говорили, но различным вопросам промысла, мало делали. В первом и во вто- помогали, как могли, друг другу. И ром рейсе нынешнего года экипаж вот результат. Наш экипаж вы- соревновался в паре с моряками полнил рейсовое задание на 121,8 траулера «Каунас». Однако такое процента, а траулер «Очаков» — «соревнование» пользы никакой на 133 процента, не принесло. Задание первого рей- Еще лучше результат был у са экипаж выполнил только на нас в пятом рейсе (он продолжал- 41,6 процента, а второго — на ся с 8 июня по 9 июля). В этот 76. Лучше дело обстояло в треть- раз у нас было соревнование не ем рейсе. Задание было экипажем двух экипажей, а трех — «Ми- выполнено, но зато не справился шуков», «Каунас» и «Очаков», с ним наш соперник — экипаж В этом рейсе экипажи чаще встре- траулера «Молдавия». И это тоже чались по радио, информировали результат формализма в парном друг друга о подъемах, о глуби- соревновании. нах и курсах. Рассказывали о не­ известно, что в парном сорев- ложительных и отрицательных новании важно не то, чтобы ко- сторонах работы, го-то вызвать на соревнование, а Ведущим в этой тройке кораб- сама организационная сторона де- лей был наш траулер «Мишуков». ла. Надо договориться двум эки- Дела у наших моряков шли не- пажам еще в порту о том, как плохо. Неладилось дело у экипа- лучше на промысле обмениваться жа «Каунаса». Они за сутки вы- опытом работы. Личное общение лавливали только по 4— 5 тонн, членов экипажей поможет лучше когда как наш экипаж и «Оча- узнать друг друга и договориться ков» брали по 9— 10 тонн, не только капитанам, но и пар- На очередной встрече капита- тийным. профсоюзным и комсо- нов по радио было выяснено, что мольскич организациям о пред- на траулере «Каунас» была слиш- стоящей работе. ком тяжелая подбора, проды- Партийная организация, анали- рявился траловый мешок. Капи- зируя причины неудовлетвори- тан нашего траулера тов. Волов тельной работы экипажа в первых дал совет капитану «Каунаса», двух рейсах, еще раз убедилась, как надо вооружить нижнюю под- что одной из причин отставания бору трала. И когда они сделали является плохая организация пар- это, дела пошли у «каунасцев» ку- ного соревнования. Коммунисты да лучше. взяли и это дело под свой конт- Руководство промысла 7 июля роль. подвело итоги нашего соревнова- Обсуждая на открытом партий- ния. Экипаж траулера «Мишуков» ном собрании «Итоги работы об- выполнил рейсовое задание на ластного партийного актива», — 140 процентов, траулера «Оча- где разбирался ход выполнения ков» на 140 процентов, траулера социалистических обязательств, «Каунас» на 97 процентов, принятых в честь XXII съезда Партийная организация обеспе- кп с с . коммунисты особо обрати- чивала гласность соревнования, ли внимание на формализм в пар- Итоги работы трех соревнующихся кораблей у нас ежедневно дово­ дилось до всех моряков. В салоне всегда вывешивались показатели суточного улова. До открытия партийного съез­ да осталось немного времени. На­ шему экипажу предстоит много поработать. Моряки должны выло­ вить 2942 центнера рыбы, выра­ ботать 3855 банок консервов и дать 47 центнеров рыбьего жира. Задача большая, но посильная. И экипаж с честью выполнит свое слово — дать к дню открытия XXII съезда КПСС десятимесячный план. JI. СЕННИКОВ, первый по­ мощник капитана траулера «Мишуков». ( ГО РО Д юности Северодонецк. Тому, кто впер­ вые побывал в чудесном городе на берегу Северного Донца, прошелся по его утопающим в зелени улицам и любовался прекрасными многоэтажными зданиями, трудно себе предста­ вить, что каких-нибудь десять лет назад на этом месте власт­ вовали суховеи и зыбучие пе­ ски. Северодонецк — город юно­ сти. Средний возраст населения 27 лет- Добрая половина его работает на Лисичанском ком­ бинате — молодом предприя­ тии большой химии. Этот инду­ стриальный гигант построили за короткий срок молодые пат­ риоты. Рядом с ним они возд­ вигли город, в котором живут химики, строители, научные ра­ ботники, студенты, стремящие­ ся сделать свой город показа­ тельным, городом коммунисти­ ческого быта. За высокое звание предприя­ тия коммунистического труда борются трудящиеся Северодо- нецка, работающие на Лисичан­ ском химическом комбинате. Они уже много сделали в этом направлении. Комбинат стал предприятием высокой автома­ тизации и производственной культуры. Растут на комбинате кадры специалистов. Вчерашние аппа­ ратчики, слесари, машинисты установок стали бригадирами, начальниками смен и цехов. Здесь каждый третий работник рационализатор, каждый тре­ тий — учится. В городе — три школы рабочей молодежи, не­ сколько профессионально-тех­ нических училищ, вечерний хи­ мико-механический техникум, филиал вечернего химико-техно­ логического института. При комитете комсомола Л и ­ сичанского химического комби­ ната создан штаб семилетки. Молодые химики взяли под свой контроль выполнение го­ сударственных заданий, меро­ приятий по техническому Чехословацкая Социалисти­ ческая Республика. Строители чехословацкой ветви нефтепро­ вода дружбы по призыву совет­ ских товарищей, работающих на сооружении нефтепровода, включились в соревнование за ускорение темпов строительст­ ва. Они обязались проложить в этом году на территории Чехо­ словакии ?58 километров труб. На снимке: Даниел Арпад го­ товит трубы для отправки на трассу. Фото ЧТА. ПОМОЩНИК КАПИТАНА Никого уже не удивляет то, что молодые специалисты сто­ ят на командных постах, воз­ главляют производство: у нас в стране созданы все условия для учебы, для овладения лю­ бой профессией. Знай не ленись, усердно, творчески работай, учись, овладевай знаниями — и твое старание будет замече­ но. по достоинству оценено. Много молодых командиров­ ка питанов, их помощников и на промысловом флоте. Неда­ ром в песне поется: «...Моло­ дые капитаны поведут наш ка­ раван». Но не всякому море по душе и послушно. Только смелым, упорным, знающим покоряется морская стихия. Именно к та­ ким людям относится Алек­ сандр Александрович Александ­ ров, второй помощник капита­ на траулера «Василий Голо­ внин». Сельский парень с Калинин- щины, он о море знал только по книгам и фильмам. — Но море влекло, — рас­ сказывает Александр. — Еще в школе увлекался морским моделированием и астрономи­ ей. Даже изготовил самодель­ ный прибор для определения широты места по солнцу. Ког­ да отслужил действительную в армии и демобилизовался, по­ ступил в Ленинградское мор­ ское училище. В школе уже Александр про­ явил незаурядные способности. А на выпускных экзаменах в училище по сумме баллов во­ шел в число лучшей тройки курсантов. Присвоили ему зва­ ние штурмана дальнего плава­ ния. Стажировку проходил на Се­ вере. Суровая природа понрави­ лась, и при распределении он попросил направить его в Мур­ манский рыбопромысловый бас­ сейн. Первое время было трудно: училище-то кончал не рыбной промышленности. Помогали бывалые моряки. Постоянно чувствовал на себе отеческий взгляд капитана Николая Ильи­ ча Шипа (ныне капитан-на­ ставник). Николай Ильич нес прогрессу, по рационализации и изобретательству, по экономии электроэнергии и материалов- На снимке: члены комсо­ мольского штаба семилетки ' (слева направо) старший аппа­ ратчик Юрий Рукин, работник комитета комсомола комбината Галина Смолий, слесарь Ана­ толий Дмитриев и начальник штаба мастер Георгий Турко. Фото Р. Азриеля. Фотохроника ТАСС. вахту вместе с Александром, на практике учил парня слож­ ному промысловому делу. — Не спеши при расчетах, — поучал молодого штурмана капитан. — Лучше при расче­ тах потратить лишние пять ми­ нут. чем потом, может быть, потерять больше. Помогали и мастера по до­ быче и обработке рыбы. Они щедро делились опытом, по- братски передавали свои на­ выки. ЕРОИ НАШИХ А Н Е Й И дело пошло на лад. В фев­ рале 1959 года Александров пришел в траловый флот, был направлен на траулер «Васи­ лий Головнин» в качестве третьего помощника капитана, а уже в апреле следующего го­ да стал вторым помощником. Возглавляемая им вторая вахта хорошо справляется со своими обязанностями. Особен­ но отличаются старшина вах­ ты Белов, матрос Ананко и другие. Сам второй помощник капитана вместе с матросами убирает и разделывает рыбу, успевая в то же время следить за всем ходом работ, поддержи­ вать связь с машинной коман­ дой, отдавать распоряжения. Теперь Александров самостоя­ тельно проводит технические занятия, разбирает действия вахты во время спуска и подъ­ ема трала (раньше из-за не­ знания промыслового дела при­ ходилось прибегать к помощи старших мастеров по добыче и обработке рыбы). И вообще сейчас Александр чувствует себя на корабле уве­ ренно и пользуется авторите­ том у командного состава и всего экипажа. Его избрали за­ местителем секретаря комсо­ мольской организации. Комсо­ мольцы, первый помощник ка­ питана Александр Моисеевич Драндус и бывший первый по­ мощник капитана этого кораб­ ля, ныне плавающий первым помощником на «Окуне» Ни­ колай Николаевич Скутельни­ ков, дали ему рекомендацию для вступления в партию. Следуя примеру разведчиков будущего — бригад и ударни­ ков коммунистического труда, Александр свято выполняет за­ поведь: «Работать, учиться и жить по-коммунистически!». Не довольствуясь дипломом, полученным в Ленинграде, он поступил в Мурманское выс­ шее мореходное училище на судоводительское отделение, учится заочно. Самостоятель­ но изучает историю КПСС. По поручению партийной и ком­ сомольской организаций прово­ дит с моряками политбеседы. Задаю такой вопрос: — А как жена, довольна тем, что работаете на промыс- . ле? Ведь чаще приходится бы­ вать в море, чем дома... После минутного смущения отвечает с улыбкой: — Не обижается. В семье полный порядок. Что ж, это замечательно, если и на службе, и в семье ясная погода. Тогда и работать легко, и Жить радостно. А трудности преодолимы. Вто ты, Александр, сам уже доказал. Пришел на траулер, не имея представления о про­ мысловом деле- и в короткий срок стал толковым судоводи- телем-промысловиком, уважае­ мым человеком на Флоте. Ю БЕЛЯКОВ. „Узких" мест стало меньше Президиум обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности, рассмотрел вопрос об итогах об­ щественного смотра резервов про­ изводства. Отмечено, что проведенный смотр способствовал ускорению внедрения предложений по улуч­ шению организации труда, ликви­ дации «узких» мест производства и т. д. В ходе общественного смотра поступило более 720 предложений, направленных на выявление и ис­ пользование резервов производ­ ства, на ликвидацию брака. За лучшую организацию и про­ ведение общественного смотра ре­ зервов производства награждены Почетной грамотой обкома проф­ союза и управления рыбной про­ мышленности: коллектив морского рыбного пор­ та (начальник порта тов. ТИС- ЛЕНКО Г. Г., председатель пор­ тового комитета тов. МАЗУР ЕН- КО А. Н.); коллектив судоремонтного заво­ да № 1 (директор тов. ГАЛЬЯ- НОВ А. П., председатель завкома тов. ПЕРУНОВ Г. А.); коллектив судоверфи (и. о. ди­ ректора тов. ДОМОЖ ИРОВ А. Б., председатель завкома тов. МА­ ХОВ В. И.); экипаж среднего рыболовного траулера № 715 (председатель смотровой комиссии тов. БРАН- КОВ И. Ф ); экипаж плавбазы «Антарктика» (председатель смотровой комиссии тов. ЧЕРЕМНЫЯ А ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz