Рыбный Мурман. 1961 г. Август.
р ы ХХЕЛОВЕК я беспартийный. Но это совсем не значит, что я далек от дел Коммунистической партии. Всю свою жизнь я честно трудился, лучшие свои годы отдал служе нию на флоте, а стало быть и служению партии. Ведь вме сте со всем советским народом мне приходилось бороться за претворение в жизнь ленинских идей, величественных планов партии за построение социализма в нашей стране. 3 сегодня ,читая проект третьей Программы Коммунисти ческой партии Советского Союза, мое сердце наполняется законной гордостью за нашу родную Коммунистическую пар тию, под руководством которой советский народ превратил на шу, ранее отсталую, Родину в могучее государство мира. Я старый человек, прожил большую жизнь и могу ска зать, что рождение, становление и расцвет нашей социалисти ческой Отчиьлы проходило на моих глазах. Видел я и то, как с приходом Советской власти менялся наш народ, перед ко торым партия настежь распахнула двери в новую жизнь без помещиков, кулаков и капиталистов. Нынешняя молодежь лишь по книгам знает, как трудно жилось трудовому люду в царской России, а мне самому пришлось хлебнуть горюшка. В 12 лет пошел работать на парусник. Трудился с четырех часов утра до поздней ночи только за то, чтобы меня кормили. В 22 года работал уже ка питаном парусника за пять рублей в месяц. Навигационных приборов на нем не было. Все богатство — карта да компас. Зимой мы обычно отстаивались либо в Норвегии, либо на Мурмане. Флот у поморов в основном состоял из ел и карбасов. Промышляли больше у берегов. Много бед и лишений терпели рыбаки от ку лаков, у которых были извеч ными должниками. Никакой по мощи от правительства для луч шей организации промысла по моры не получали. Во время отстоя на зимовке, на судах оставались только сторожа. А к началу навигации команды добирались долгим путем. Из Архангельска до Кандалакши счастливцы ехали на лошадях. От Кандалакши до Колы — на оленях. До 20 су ток в пути находились. Даже в бураны спали под открытым небом — укрыться и обогреть ся негде. А многие* весь этот изнурительный путь проделы вали пешком. В 1919 году, когда Партия на V III съезде приняла свою вторую Программу — Програм му построения социализма в нашей страж — на Севере хо зяйничали Интервенты. Они разорили край, лучшие про мысловые суда угнали. Оста лось нам в наследство несколь ко потрепанных траулеров. От ремонтировали мы их своими силами. Уголь для бункеровки судов сами доставали из бун- . керов транспорта «Смелый», ( потерпевшего аварию в Иокань- ге, и в Аван-порту— экономии, в 25 километрах от Архангель ска, где во время первой миро вой войны взорвался транспорт с углем. Так мы готовились к первым рейсам под советским флагом. Радио тогда на наших судах не было, промысловых карт —■ тоже. Трудно было, но мы упор- Is I 8 I V v \ ' $ V V V V § V С' ЧТОБЫ ЗАВТРА СТАЛО БЛИЖЕ Ч ИТАЯ замечательный доку мент, гордишься тем, что ты — член великой Коммуни стической партии. Ведь проект ее Программы — это прожек тор, осветивший мощными лу чами грядущее всех народов земли. Но вместе с тем и задумы ваешься: а какой личный вклад в осуществление нам еченных партией грандиозных планов предстоит сделать мне? Первые годы семилетки были для меня знаменательны тем, что я трижды переходил по методу Героя Социалистиче ского Труда В. Гагановой на отстающие суда. Перед этим несколько лет подряд ходил на траулере «Шексна», и все вре мя корабль был в рядах пе редовых на флоте. По личной просьбе меня на правили на отстающий траулер «Поллукс». В прошлом году экипаж его на 3,5 месяца ранее срока рапортовал о выполнении годового плана. Затем перешел на «Сириус». Отстававшее ранее судно также было выведено из числа отста ющих, а после того, как его по-ставили в ремонт, я опять попросил дать мне корабль, не справляющийся с планом. Меня направили на «Северо морск». На этом корабле я со вершил в июле первый рейс. В порт вернулись с полным гру зом. Таков мой личный подарок X X I I съезду КПСС. Считаю, что мы можем и должны преодолеть отставание всех кораблей. Для этого_надо ширить на флоте гагановсиое движение. Передовые-капитаны! Вклю чайтесь в это замечательное де ло, следуйте примеру молодого капитана траулера «Новгород» Л. Ф. Фабриченко, который, за ложив основы для досрочного выполнения этим судном плана 1961 года, перешел на днях на отстающий корабль. А разве не по. плечу такая задача опытнейшим нашим ка питанам М. А. Лапину («Ка сатка»), Я. А. Мошкову («Ки ров») и многим другим? Проект Программы Коммуни стической партии — документ, вдохновляющий на новые тру довые подвиги во славу нашей йеликой Родины, идущей к сво ему сияющему завтра — ком мунизму. Д. ШАЙТАНОВ, капитан траулера «Североморск». § § $ I V $ § § 'с 'с $ но открывали и осваивали один за другим новые районы Баренцева моря, из года в год увеличивали добычу рыбы. Другое дело сейчас, и флот уже не тот, и оснащение про мысловых кораблей другое. Партия и правительство поза ботились о том, чтобы совре менные корабли были оснаще- ны электро-радионавигационной и поисковой аппаратурой, с большой автономностью пла вания. Теперь корабли Мур манского тралового флота про ложили морские пути и к бе регам Канады, Исландии и Гренландии. Флот неимоверно вырос и стал крупнейшим в мире. Это ли не радость для нас, ветеранов. В этом году только моряки Мурманского тралового флота дадут стране более пяти мил лионов центнеров рыбы. А пар тия ставит новые, более» гран диозные задачи. В проекте Программы КПСС записано: «Во втором десятилетии будет достигнуто изобилие матери альных и культурных благ, для всего населения, созданы ма териальные предпосылки для завершения перехода в после дующий период к коммунисти ческому принципу распределе ния по потребностям». Стало быть, морякам придет ся много и хорошо потрудиться для блага народа, чтобы в на шей стране было изобилйе ры бы хорошей и разной. Я радуюсь за нынешнее по коление советских людей, кото рые будут жить при коммуниз ме. Радуюсь и немножко зави дую, что мне не доведется до жить до такого счастья. Но я, как и все советские люди мо его поколения, гор жусь, что мы не напрасно прожили свою жизнь, а от дали свои лучшие годы и все свои силы за счастье нашей любимой Годины. Мне грех обижаться на свою судьбу. Советское государ ство обеспечило мне безбедную жизнь, назначив пенсию в 120 рублей. Ее мне приносят на дом. Живу я в отдельной двухкомнатной квартире с ван ной и газом. Есть телевизор, радио, телефон. Да о такой жизни мой отец, дед и прадед не смели даже мечтать. А ведь я рядовой советский человек. Помню, в дореволюционной Гос- сии хозяин парусника, на ко тором я плавал, обладатель не скольких судов и полмиллион- ного капитала — Мурдох Бин дер, и тот не имел телефона. Я благодарен Коммунистиче ской партии и Советскому пра вительству за огромную забо ту о тружениках страны, и ве рю, что потомки наши будут с благодарностью вспоминать нас добрым словом за то, что мы под руководством Партии со здали им такую замечательную жизнь, жизнь в коммунистиче ском обществе. Хочется пожелать морякам тралового флота и «Мурмансель- ди», всем труженикам Мурман ска и области хорошего здо ровья. Оно очень нужно всем для больших дел, которые на метила наша родная партия. с. д. копытов. КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ТРУД ПОБЕДИ “О О Л Ь Ш О И подъем трудовой и " политической активности вы звал проект Программы Коммуни стической партии Советского Сою за у моряков нашего среднего тра улера. Радость, восторг, гордость за свою Родину, идущая от всего сердца благодарность нашей пар тии за ее великую заботу о чело веке, твердая уверенность в том, что план построения коммунисти ческого общества будет успешно выполнен — все эти чувства сли лись воедино. Великий Ленин завещал — «...работать так, чтобы внедрить в сознание привычку, вЗ вседневный обиход масс правило: «все за од ного и один за всех», правило: «каждый— по своим способностям, каждому — по его потребностям», чтобы вводить постепенно, но не уклонно коммунистическую дис циплину в коммунистический труд». Все эти годы партия вос питывала в нашем народе комму нистическую сознательность, ком мунистическое отношение к труду, открывала простор для творческой активности самых широких масс. Партия вдохновляла наш народ на трудовые .подвиги, возглавила все народное социалистическое сорев нование. Когда наш народ горячо обсуж дал грандиозные планы коммуни стического строительства, намечен ные XX I съездом партии, в стра не зародилось соревнование за коммунистический труд — про должение великого почина. Эки паж среднего траулера № 22 од ним из первых ^а сельдяном фло те включился в это замечательное движение. И первым на флоте нам присвоили звание экипажа коммунистического труда. Соревнование за это высокое звание внесло в жизнь моряков много нового, замечательного, ко торым нельзя не гордиться. Мы теперь всегда перевыполняем пла ны по добыче рыбы. Рейсовое за дание по вылову сельди мы реа лизовали на 228 процентов, пер вый тресковый рейс выполнили на 207 процентов, второй — на 137 и третий — на 175. Сейчас экипаж готовится к промыслу в Северной Атлантике. В труде наших моряков появи лось больше творчества, которое дает им моральное удовлетворе ние. Люди обогатились духовно, избавляются от многих недостат ков и пережитков старого, приоб ретают такие замечательные черты, как чувство долга, товарищества, коллективизма. Лучшие члены на шего экипажа, совершенствуя свои знания, овладели вторыми епе* циальностями. Так, матросы тт. Подболотов, Пайкачев и Бородин могут в любую минуту заменить помощника мастера по добыче, моторист тов. Белов — третьего механика, и т. д. Они передают свой опыт работы товарищам. На нашем судне среди членов экипажа хорошо организована техническая учеба. Моряки по стоянно повышают свои знания. (Окончание на 3-й стр.). Я планов наших люблю громадье..* ^Тах писал Владимир Маяковский. Но он знал только план пер- во^ пятилетки, когда социализм только начинали строить А чтобы он сказал теперь... «Нынешнее поколение советских людей будет жить при комму низме!» Это не фраза из фантастической повести. Эти слова записа ны в проекте Программы великой Коммунистической партии, это план нашего движения вперед. С волнением мы вчитываемся в каждую строку проекта. Гордость за советский народ, за Коммунистическую партию, ведущую от победы к победе, охватывает наши сердца. Еще бы: мы будем жить и работать в новом светлом и счастливом обществе! Сейчас мы еще учимся, но пройдет немного времени и мы вольем ся в большую трудовую семью советского народа. Закончив училище, будем квалифицированными специалистами. Все свои знания и силы отдадим тому, чтобы как можно успешнее и быстрее претворилась программа, которую примет X X I I съезд КПСС . Эта Программа явит ся для нас лучшим учебником, руководством к действию, она станет всличаишей целью нашей жизни. ч НЕКЛЮДОВ, Н, ЖИЛЕНКОВ , курсанты Высшего море ходного училища* ---------- - — -— —--- — — ^ > у ■ • • — .................. ........ ... ..... ....• улу •....... . ' - - » у шш тш - " :: .«ЯРРИМ..- ящ тШ т Ш ■ ■ 'Ч -л ■ I Таким был Мурманск в 1920 года. > .(Снимок взят из фондов краеведческого музея}. - :: *№ :4?- г*-Л,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz