Рыбный Мурман. 1961 г. Август.

р ы ХХЕЛОВЕК я беспартийный. Но это совсем не значит, что я далек от дел Коммунистической партии. Всю свою жизнь я честно трудился, лучшие свои годы отдал служе­ нию на флоте, а стало быть и служению партии. Ведь вме­ сте со всем советским народом мне приходилось бороться за претворение в жизнь ленинских идей, величественных планов партии за построение социализма в нашей стране. 3 сегодня ,читая проект третьей Программы Коммунисти­ ческой партии Советского Союза, мое сердце наполняется законной гордостью за нашу родную Коммунистическую пар­ тию, под руководством которой советский народ превратил на­ шу, ранее отсталую, Родину в могучее государство мира. Я старый человек, прожил большую жизнь и могу ска­ зать, что рождение, становление и расцвет нашей социалисти­ ческой Отчиьлы проходило на моих глазах. Видел я и то, как с приходом Советской власти менялся наш народ, перед ко­ торым партия настежь распахнула двери в новую жизнь без помещиков, кулаков и капиталистов. Нынешняя молодежь лишь по книгам знает, как трудно жилось трудовому люду в царской России, а мне самому пришлось хлебнуть горюшка. В 12 лет пошел работать на парусник. Трудился с четырех часов утра до поздней ночи только за то, чтобы меня кормили. В 22 года работал уже ка­ питаном парусника за пять рублей в месяц. Навигационных приборов на нем не было. Все богатство — карта да компас. Зимой мы обычно отстаивались либо в Норвегии, либо на Мурмане. Флот у поморов в основном состоял из ел и карбасов. Промышляли больше у берегов. Много бед и лишений терпели рыбаки от ку­ лаков, у которых были извеч­ ными должниками. Никакой по­ мощи от правительства для луч­ шей организации промысла по­ моры не получали. Во время отстоя на зимовке, на судах оставались только сторожа. А к началу навигации команды добирались долгим путем. Из Архангельска до Кандалакши счастливцы ехали на лошадях. От Кандалакши до Колы — на оленях. До 20 су­ ток в пути находились. Даже в бураны спали под открытым небом — укрыться и обогреть­ ся негде. А многие* весь этот изнурительный путь проделы­ вали пешком. В 1919 году, когда Партия на V III съезде приняла свою вторую Программу — Програм­ му построения социализма в нашей страж — на Севере хо­ зяйничали Интервенты. Они разорили край, лучшие про­ мысловые суда угнали. Оста­ лось нам в наследство несколь­ ко потрепанных траулеров. От­ ремонтировали мы их своими силами. Уголь для бункеровки судов сами доставали из бун- . керов транспорта «Смелый», ( потерпевшего аварию в Иокань- ге, и в Аван-порту— экономии, в 25 километрах от Архангель­ ска, где во время первой миро­ вой войны взорвался транспорт с углем. Так мы готовились к первым рейсам под советским флагом. Радио тогда на наших судах не было, промысловых карт —■ тоже. Трудно было, но мы упор- Is I 8 I V v \ ' $ V V V V § V С' ЧТОБЫ ЗАВТРА СТАЛО БЛИЖЕ Ч ИТАЯ замечательный доку­ мент, гордишься тем, что ты — член великой Коммуни­ стической партии. Ведь проект ее Программы — это прожек­ тор, осветивший мощными лу­ чами грядущее всех народов земли. Но вместе с тем и задумы­ ваешься: а какой личный вклад в осуществление нам еченных партией грандиозных планов предстоит сделать мне? Первые годы семилетки были для меня знаменательны тем, что я трижды переходил по методу Героя Социалистиче­ ского Труда В. Гагановой на отстающие суда. Перед этим несколько лет подряд ходил на траулере «Шексна», и все вре­ мя корабль был в рядах пе­ редовых на флоте. По личной просьбе меня на­ правили на отстающий траулер «Поллукс». В прошлом году экипаж его на 3,5 месяца ранее срока рапортовал о выполнении годового плана. Затем перешел на «Сириус». Отстававшее ранее судно также было выведено из числа отста­ ющих, а после того, как его по-ставили в ремонт, я опять попросил дать мне корабль, не справляющийся с планом. Меня направили на «Северо­ морск». На этом корабле я со­ вершил в июле первый рейс. В порт вернулись с полным гру­ зом. Таков мой личный подарок X X I I съезду КПСС. Считаю, что мы можем и должны преодолеть отставание всех кораблей. Для этого_надо ширить на флоте гагановсиое движение. Передовые-капитаны! Вклю­ чайтесь в это замечательное де­ ло, следуйте примеру молодого капитана траулера «Новгород» Л. Ф. Фабриченко, который, за­ ложив основы для досрочного выполнения этим судном плана 1961 года, перешел на днях на отстающий корабль. А разве не по. плечу такая задача опытнейшим нашим ка­ питанам М. А. Лапину («Ка­ сатка»), Я. А. Мошкову («Ки­ ров») и многим другим? Проект Программы Коммуни­ стической партии — документ, вдохновляющий на новые тру­ довые подвиги во славу нашей йеликой Родины, идущей к сво­ ему сияющему завтра — ком­ мунизму. Д. ШАЙТАНОВ, капитан траулера «Североморск». § § $ I V $ § § 'с 'с $ но открывали и осваивали один за другим новые районы Баренцева моря, из года в год увеличивали добычу рыбы. Другое дело сейчас, и флот уже не тот, и оснащение про­ мысловых кораблей другое. Партия и правительство поза­ ботились о том, чтобы совре­ менные корабли были оснаще- ны электро-радионавигационной и поисковой аппаратурой, с большой автономностью пла­ вания. Теперь корабли Мур­ манского тралового флота про­ ложили морские пути и к бе­ регам Канады, Исландии и Гренландии. Флот неимоверно вырос и стал крупнейшим в мире. Это ли не радость для нас, ветеранов. В этом году только моряки Мурманского тралового флота дадут стране более пяти мил­ лионов центнеров рыбы. А пар­ тия ставит новые, более» гран­ диозные задачи. В проекте Программы КПСС записано: «Во втором десятилетии будет достигнуто изобилие матери­ альных и культурных благ, для всего населения, созданы ма­ териальные предпосылки для завершения перехода в после­ дующий период к коммунисти­ ческому принципу распределе­ ния по потребностям». Стало быть, морякам придет­ ся много и хорошо потрудиться для блага народа, чтобы в на­ шей стране было изобилйе ры­ бы хорошей и разной. Я радуюсь за нынешнее по­ коление советских людей, кото­ рые будут жить при коммуниз­ ме. Радуюсь и немножко зави­ дую, что мне не доведется до­ жить до такого счастья. Но я, как и все советские люди мо­ его поколения, гор­ жусь, что мы не напрасно прожили свою жизнь, а от­ дали свои лучшие годы и все свои силы за счастье нашей любимой Годины. Мне грех обижаться на свою судьбу. Советское государ­ ство обеспечило мне безбедную жизнь, назначив пенсию в 120 рублей. Ее мне приносят на дом. Живу я в отдельной двухкомнатной квартире с ван­ ной и газом. Есть телевизор, радио, телефон. Да о такой жизни мой отец, дед и прадед не смели даже мечтать. А ведь я рядовой советский человек. Помню, в дореволюционной Гос- сии хозяин парусника, на ко­ тором я плавал, обладатель не­ скольких судов и полмиллион- ного капитала — Мурдох Бин­ дер, и тот не имел телефона. Я благодарен Коммунистиче­ ской партии и Советскому пра­ вительству за огромную забо­ ту о тружениках страны, и ве­ рю, что потомки наши будут с благодарностью вспоминать нас добрым словом за то, что мы под руководством Партии со­ здали им такую замечательную жизнь, жизнь в коммунистиче­ ском обществе. Хочется пожелать морякам тралового флота и «Мурмансель- ди», всем труженикам Мурман­ ска и области хорошего здо­ ровья. Оно очень нужно всем для больших дел, которые на­ метила наша родная партия. с. д. копытов. КОММУНИСТИЧЕСКИЙ ТРУД ПОБЕДИ “О О Л Ь Ш О И подъем трудовой и " политической активности вы­ звал проект Программы Коммуни­ стической партии Советского Сою­ за у моряков нашего среднего тра­ улера. Радость, восторг, гордость за свою Родину, идущая от всего сердца благодарность нашей пар­ тии за ее великую заботу о чело­ веке, твердая уверенность в том, что план построения коммунисти­ ческого общества будет успешно выполнен — все эти чувства сли­ лись воедино. Великий Ленин завещал — «...работать так, чтобы внедрить в сознание привычку, вЗ вседневный обиход масс правило: «все за од­ ного и один за всех», правило: «каждый— по своим способностям, каждому — по его потребностям», чтобы вводить постепенно, но не­ уклонно коммунистическую дис­ циплину в коммунистический труд». Все эти годы партия вос­ питывала в нашем народе комму­ нистическую сознательность, ком­ мунистическое отношение к труду, открывала простор для творческой активности самых широких масс. Партия вдохновляла наш народ на трудовые .подвиги, возглавила все­ народное социалистическое сорев­ нование. Когда наш народ горячо обсуж­ дал грандиозные планы коммуни­ стического строительства, намечен­ ные XX I съездом партии, в стра­ не зародилось соревнование за коммунистический труд — про­ должение великого почина. Эки­ паж среднего траулера № 22 од­ ним из первых ^а сельдяном фло­ те включился в это замечательное движение. И первым на флоте нам присвоили звание экипажа коммунистического труда. Соревнование за это высокое звание внесло в жизнь моряков много нового, замечательного, ко­ торым нельзя не гордиться. Мы теперь всегда перевыполняем пла­ ны по добыче рыбы. Рейсовое за­ дание по вылову сельди мы реа­ лизовали на 228 процентов, пер­ вый тресковый рейс выполнили на 207 процентов, второй — на 137 и третий — на 175. Сейчас экипаж готовится к промыслу в Северной Атлантике. В труде наших моряков появи­ лось больше творчества, которое дает им моральное удовлетворе­ ние. Люди обогатились духовно, избавляются от многих недостат­ ков и пережитков старого, приоб­ ретают такие замечательные черты, как чувство долга, товарищества, коллективизма. Лучшие члены на­ шего экипажа, совершенствуя свои знания, овладели вторыми епе* циальностями. Так, матросы тт. Подболотов, Пайкачев и Бородин могут в любую минуту заменить помощника мастера по добыче, моторист тов. Белов — третьего механика, и т. д. Они передают свой опыт работы товарищам. На нашем судне среди членов экипажа хорошо организована техническая учеба. Моряки по­ стоянно повышают свои знания. (Окончание на 3-й стр.). Я планов наших люблю громадье..* ^Тах писал Владимир Маяковский. Но он знал только план пер- во^ пятилетки, когда социализм только начинали строить А чтобы он сказал теперь... «Нынешнее поколение советских людей будет жить при комму­ низме!» Это не фраза из фантастической повести. Эти слова записа­ ны в проекте Программы великой Коммунистической партии, это план нашего движения вперед. С волнением мы вчитываемся в каждую строку проекта. Гордость за советский народ, за Коммунистическую партию, ведущую от победы к победе, охватывает наши сердца. Еще бы: мы будем жить и работать в новом светлом и счастливом обществе! Сейчас мы еще учимся, но пройдет немного времени и мы вольем­ ся в большую трудовую семью советского народа. Закончив училище, будем квалифицированными специалистами. Все свои знания и силы отдадим тому, чтобы как можно успешнее и быстрее претворилась программа, которую примет X X I I съезд КПСС . Эта Программа явит­ ся для нас лучшим учебником, руководством к действию, она станет всличаишей целью нашей жизни. ч НЕКЛЮДОВ, Н, ЖИЛЕНКОВ , курсанты Высшего море­ ходного училища* ---------- - — -— —--- — — ^ > у ■ • • — .................. ........ ... ..... ....• улу •....... . ' - - » у шш тш - " :: .«ЯРРИМ..- ящ тШ т Ш ■ ■ 'Ч -л ■ I Таким был Мурманск в 1920 года. > .(Снимок взят из фондов краеведческого музея}. - :: *№ :4?- г*-Л,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz