Рыбный Мурман. 1961 г. Апрель.

Несмотря на ■сложные промысловые >и «ктеормюлгаес&сие усло­ вия в юяонюй части Баренцева морд, экипаж траулера «Советская Конституция» досрочно выполнил алан I квафтала и заве-рпшл вы- полнеиие своих социалиотичесюнх обязательств. В последнем рейсе мы, как обычно, старались больше заготовить «сздеасья». В гео»р* доставлено охлажденной рыбы ошло 80 процентов воете пруда. В результате бережного отношения к орудиям лова юэконо'млено в I юва/ртале около 800 рублей, топлива иаросходоюавго на 30 тоня меньше. чем положено по норме. Хорошо трудится весь эюиюаж, равняясь т ударнжо>в комму- нистичесаоого труда, старшего машиниста тов. Беамшоюа, кочегаров I класса тт. Мяаникова. Логинова. Комсомолец Логанов решением облровпрофа и Совета ‘народного хозяйства награжден Почетной прамофой и ценной премией. Высокие показатели в труде шмсазьгва- ют 1 и друпие комсомольцы: тт. Радзивилов, Хуторной, Щербина. День выполнения нами квартального плана совпал с днем за­ пуска 5 советского корабля-опупннка. Нам было приятно сознавать, что вместе со всем советским народом .крепим могущество нашей Родины. Мы от души приветствовали наших советских ученых. Экипаж траулера свои успехи посвящает приближающемуся празд­ нику трудящихся — 1 Мая. С. ЧЕРНОВ, капитан. На промысле состоялось совещание, на котором обсуждены во­ просы: о сырьевой базе и расстановке траулеров по районам лова. Выогушлк научный сотрудник ПИНРО тов. Сорокин, каштан боль­ шом рефрижераторного траулера «Хабаровск» тов. Лобанов, руко­ водитель, промыслом тов. Гулин, капиганы-наотавняьи тт. Крупский, Ружатков. Кузнецов и другие товарищи. После обмена мнениями принято решение от направления су­ дов на Копытовскую банку воздержаться, а выходящие из «орта траулеры сосредотачивать иа Норвежском желобе и Нордкиасжой банке, с тем, чтобы, в случае необходимости, быстро переместить их в район Копытова. А по заключению ПИНРО сырьевая база на Копытовской банке должна быть не хуже прошлогодней, я промы­ сел окуня может начаться в ближайшее время. На Мурманскую банку следует посылать корабли с малым ра- даусом действия (до десяти судов), так как здесь находятся средние рыболовные траулеры «Мурмаксельди». Пер лективными являются Фдамаркенская и Рыбачья банки. В. ЦЫМБАЛЮК, начальник радиостанции траулера «Херсон». (По радио). ЫЕСМОТРЯ на вынужден* * * ный простой траулера «Меркурий» из-за ремонта в январе, его моряки досрочно на 7 суток выполнили квар таль ­ ный план по добыче рыбы. Это, конечно, большая победа, но это еще не все. В последнем рейсе мы одержали еще д в е победы. Перевыполнили рейсо­ вое задание и победили в пар­ ном соревновании с экипажем траулера «Нептун». Парное соревнование при­ несло большую пользу и нам, и соперникам. Про­ мышляли на М ур ­ манской банке. По радио встречались каждый день два раза. Сначала у напарников уло­ вы были слишком маленькими по сравнению с нашими. "Это вызвало беспокойство на обоях кораблях . Наш капитан Алек­ сандр Серафимович Середа во По почину серпуховцев В мастерских автобазы рыб­ ного порта трудится много o f - личных специалистов. Слесари тт. Лепетании, Савочкин. Ар­ тамонов. Булаков настолько хорошо овладели своей про­ фессией, что. если бы им по­ ручили полностью собрать ав­ томобиль. каждый ус­ пешно справился бы с таким заданием. Но в мастерских есть и дру­ гие рабочие, которые пришли сюда не так давно, опыта у них маловато. На днях, например, поста­ вили автомобиль в ремонт. Ре­ гулировку зацепления ролика и червяка рулевого механизма поручили произвести слесарю тов. Вишневскому. Он начал делать, но как-то неуверенно. Заметил это Павел Степано­ вич Булаков. Подошел. — Смотри, — говорит, — как это делается. После того, как опытный то­ варищ рассказал и показал, Три победы в одномрейсе время очередной радиовстречи рассказал, как у нас вооружена нижняя подбора. На «Нептуне» вооружили ее так же, и вско­ ре они стали поднимать на палубу рыбы не меньше наше* го. В этом немалая заслуга мо­ лодого. но очень старательного старшего мастера по добыче тов. Козлова. Ведь это он по- своему вооружал нижнюю под­ бору нашего трала. Чтобы быстрее обрабатывать добытую рыбу, мы организова­ ли социалистическое соревно­ вание между вахтами. Прохо­ дило оно по-боевому. остро. Особенно умело наладил рабо­ ту второй вахты ее старшина матрос тов. Гильмутдинов. Она и вышла на первое меото. При­ мер в труде показывали матро­ сы тт. Дмитриев и ^Самалин- ский. В море у нас произошел не­ предвиденный случай. Вдруг потекли трубки пароперегрева­ теля. Команда приуныла, по­ тому что простой судна мог бы отрицательно сказаться на результатах рейса. Выручили экипаж на этот раз слесарь тов. Тюкалов и третий механик тов. Дешевицьгн. Они быстро поставили заглушки, и плава­ ние продолжалось нормально. Н. ШЕРЕМЕТ, первый помощник капитана тра­ улера «Меркурий». дело у молодого слесаря по- шло хорошо. И таких примеров привести можно сколько угодно. Слеса­ ри тт. Новиков и Карпов, име­ ющие только 1-й рабочий раз­ ряд. тоже постоянно получают поддержку и помощь. Патриотический почин серпу­ ховцев нашел широкий отклик не только среди рабочих ма­ стерских, но и среди шоферов автобазы рыбного порта. Де­ виз: стал передовиком — по­ дай руку помощи товарищу| близок им. Шофер II класса тов. Чмыр взялся шефствовать над води­ телями тт. Хидятолиным и Волковым. 10 апреля в автобазе будет проходить государственный тех­ нический смотр. Дружеская взаимопомощь между водите­ лями, безусловно, положитель­ но скажется на подготовке к этому важному мероприятию, будет и в дальнейшем способ­ ствовать правильной эксплуа­ тации автомашин. С ТАНИН. -80 процентов ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТР*Н, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Капитан траулера «Советская Конституция» Сергей Михайлович Чернов — хороший организатор промысловиков. Он один из гага- новцев на нашем флоте. Приход его на это судно был началом пе­ релома в работе коллектива. О том, как сейчас трудится коллек­ тив. рассказано в помещенной ни­ же корреспонденции. На снимке: С. М. ЧЕРНОВ. ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА - Профсоюзную работу на уровень новых задач! Совещание на промЫсле № 42 (12 12 ) Оценка деятельности профсо­ юзных организаций определя­ ется по тому , к а к широко они привлекают рабочих и с л у ж а ­ щих к управлению производст­ вом. развивают их творческую инициативу и активность, ве­ д у т работу по коммунистиче­ скому воспитанию. Одним из важнейших средств привлечения трудящих­ с я к управлению производст­ вом явл яется социалистическое соревнование, его высшая с т у ­ пень — движение з а комму­ нистический тр уд . Многое д е ­ лают в этом направлении проф­ союзные комитеты судоре­ монтного з а во д а № 1, К анда ­ лакшского рыбокомбината, Кандалакшского механическо­ го з а во д а , управления «М ур- м ан еаяьдь» , коллективы кото­ рых борются за звание пред­ приятий коммунистического тр уд а . Новое движение широкой волной разливается и на других предприятиях и с у д а х бассей­ на. Об этом свидетельствует , в частности, слет участников соревнования за коммунистиче­ ский труд , созванный обкомом профсоюза, а т а кж е слет, про­ веденный на днях профсоюз­ ным комитетом рыбного порта. Дальнейшему развертыванию новых форм соревнования на флоте было посвящено собра­ ние моряков тралового флота, прошедшее 28 м арта . К ак на слетах , т а к и на собрании со­ стоялся обмен опытом, товари­ щи рассказали о своих успе­ хах в труде и учебе, вскрыли недостатки, которые тормозят движение вперед. К сожалению , в руководстве соревнованием еще много недо- ' статков , элементов формализ- £ м а . Подчас обязательства бе­ рутся стандартные , неконкрет­ ные и ненапряженные. а профсоюзные комитеты не об­ ращают на это внимания. Не­ редко профсоюзные руководи­ тели узнают о результатах со­ ревнования только при подве­ дении итогов за месяц, за квар тал , не интересуются по­ вседневно причинами производ­ ственных неурядиц, не предъ­ являю т должных требований к администрации в деле лучшей организации тр уд а и произ­ водства . При подведении ито­ гов лишь определяются победи- > тели и не указы ваю тся пути устранения недостатков. Часто об итогах соревнования до кл а ­ дывают не руководители пред­ приятий, а другие работники, профсоюзные ж е комитеты ми­ рятся с этим. Базовый комитет тралового флота совершенно не занимает­ ся обобщением и распростране­ нием передового опыта. Не по­ тому ли у нас т а к много от­ стающих кораблей, экипажи которых пасуют перед трудно­ стями , не справляются с рейсо­ выми заданиями по добыче ры­ бы? Слаб профсоюзный контроль над осуществлением планов организационно - технических мероприятий. Только этим мо­ жно, например, объяснить то, что на Мурманском рыбокомби­ нате в прошлом году план орг- техмероприятий был выполнен лишь наполовину. Большая роль в р азвер ты ва ­ нии соревнования, в решении многих вопросов производства принадлежит цеховым, судовым комитетам , профгрупоргам, ибо они всегда находятся в м ас­ с ах , непосредственно связаны с рабочими, моряками. Подлин­ ными вож аками экипажей я в ­ ляются судовые комитеты тр а ­ улеров «Молодечно» (председа­ тель судком а тов. Логвинюк), «Оленегорск» (тов. Г ан дж а ) , «В ай гач » (тов. Монов), «Ки- нешма» (тов. Четвериков), «Днестр » (тов. Вильцанюк) и другие. Запевалой многих хороших дел стал профсоюзный коми­ тет рыборазделочного цеха Кандалакш ского рыбокомби­ н ата . возглавляемый тов. Пер- вовой. Коллектив цеха и к а ж ­ д а я бригада взяли повышенные социалистические обязательст­ ва в честь XXII съезда КПСС и успешно их выполняют. Опыт работы профсоюзного комитета рыборазделочного це­ ха недавно обсужден и одоб­ рен президиумом обкома проф­ союза. Этот опыт должны ис­ пользовать все профсоюзные организации. На кораблях и предприятиях бассейна вое ярче разгорается пламя социалистического со­ ревнования за достойную встре­ чу XXII съезда КПСС. По-на­ стоящ ему возглавить его. по­ вседневно вести оргаиизатор- скую работу в мае- < сах , воспитывать I их в д ух е комму- ( кисти-ческого отно- < шения к тр уд у — 1 боевая з ад ач а профсоюзных ор- 1 ганизаций. И эта з ад ач а будет 1 успешно решена в том случае, * если базовые, заводские, рабо­ чие. построечные комитеты б у ­ д у т опираться на низовые профсоюзные звенья — цехо­ вые и судовые комитеты, проф­ группы. б уд ут конкретно и це­ леустремленно руководить ими, помогать им, повышать их роль в решении вопросов про­ изводства , поддерживать все их полезные начинания. Особо следует с к а з а т ь о профсоюзных комитетах — б а ­ зовых и судовых — тралового и сельдяного флотов. Сейчас вся их работа должна быть подчинена мобилизации моря­ ков на выполнение плана и со­ циалистических обязательств второго квар тал а по добыче рыбы и покрытие недолова, допущенного в первом квар ­ тале. И. ТИМОФЕЕВ, пред­ седатель обкома профсо­ юза рабочих пищевой промышленности. [Год издания 8-й ЧЕТВЕРГ, 6 апреля 1961 г. I Цена 2 коп. „Свежья"

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz